ПРОВЕРКА ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HITACHI Zaxis
Гидравлический экскаватор класс 330-3
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
ПРОВЕРКА ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Целостность нити плавких предохранителей крайне трудно проверить при помощи одного лишь визуального осмотра. Для проверки плавких предохранителей используйте тестер, соблюдая описанный ниже порядок.
1. Установите выключатель электросистемы в позицию ON (Вкл.).
Когда выключатель электросистемы устанавливается в позицию ON (Вкл.), ток от зажима выключателя электросистемы М подается на реле аккумуляторной батареи, таким образом подавая питание на все цепи, за исключением релейной схемы свечи предпускового подогрева. (Смотрите принципиальную схему).
2. Снимите крышку блока плавких предохранителей. Установите тестер. (Диапазон измерений: от 0 до 30 В)
3. Заземлите отрицательный щуп испытательного прибора на раме машины. Поочередно прикасайтесь зажимов, расположенных на удалении от оси блока плавких предохранителей положительным щупом тестера по одному. При целостности плавких предохранителей на тестере отобразится значение напряжения 20-25 В (напряжение батареи).
ПРИМЕЧАНИЕ: Все зажимы, расположенные вдоль оси блока плавких предохранителей, соединены с источником питания, в то время как зажимы, расположенные на удалении от оси блока плавких предохранителей соединены с нагрузкой (потребителями). По этой причине, проверку плавких предохранителей проводите при помощи одного и того же метода, за исключением проверки плавких предохранителей реле свечей накала. Проверьте плавкий предохранитель релейной схемы накала, когда выключатель электросистемы установлен в позицию ON (Вкл.), соблюдая порядок этапа 3.
Источник
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА HITACHI Zaxis
Гидравлический экскаватор класс 330-3
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
Электрическую систему можно условно разделить на основную цепь, цепь контроля и цепь управления.
Обслуживает работу двигателя и его вспомогательных устройств
Состоит из приборов, датчиков и переключателей и предназначена для отображения на дисплее эксплуатационного состояния машины.
- Цепь управления (смотрите подраздел «Система управления» в разделе «СИСТЕМЫ»)
Состоит из цепей управления двигателем, насосами и клапанами. Каждая цепь включает в себя исполнительные механизмы — такие как электромагнитные клапаны, основной контроллер (МС), блок управления двигателем (ЕСМ), блоки переключателей, датчики и реле давления.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ОБЩИЙ ВИД)
1 — Ковш
2 — Гидроцилиндр ковша
3 — Рукоять
4 — Запорный клапан для предотвращения разрыва шлангов (гидроцилиндр рукояти)
5 — Гидроцилиндр рукояти
6 — Верхняя секция стрелы
7 — Запорный клапан для предотвращения разрыва шлангов (гидроцилиндр верхней секции стрелы)
8 — Гидроцилиндр верхней секции стрелы
9 — Клапан управления верхней секцией стрелы (только для машины с двухсекционной стрелой)
10 — Рабочее освещение
11 — Топливный датчик
12 — Датчик температуры рабочей жидкости гидросистемы
13 — Блок электромагнитных клапанов
14 — Электромагнитный клапан ограничения максимальной подачи насоса 2
Электрическая система (в кабине)
1 — Выключатель остановки двигателя
2 — Радиоприемник
Электрическая система (задний блок)
1 — Основной контроллер (МС)
2 — Блок плавких предохранителей
3 — Разъем прибора Dr. ZX (используется как разъем для загрузки прибора)
4 — Информационный контроллер (ICF)
5 — Система спутниковой связи (по специальному заказу)
6 — Реле стартера 2 (R5)
7 — Реле блокировки стартера (R4)
8 — Реле выключения кондиционера (R12)
9 — Реле звукового сигнала системы безопасности (R3)
10 — Реле кондиционера (R11)
11 — Реле блокировки системы управления (R12)
12 — Реле защиты от перегрузки (R1)
13 — Реле стеклоочистителя (R6)
14 — Реле осветительных приборов 1 (R7)
15 — Реле максимальной производительности кондиционера (R13)
16 — Реле осветительных приборов 2 (R8)
17 — Основное реле электронного блока управления двигателем (ЕСМ) (R14)
18 — Реле стеклоомывателя (R9)
19 — Реле включения звукового сигнала (R10)
Электрическая система (панель переключателей)
1 — Выключатель стеклоочистителя/омывателя
2 — Выключатель рабочего освещения
3 — Переключатель управления двигателем
4 — Выключатель автоматического переключения на частоту вращения холостого хода
5 — Переключатель режима мощности
6 — Переключатель режима передвижения
Электрическая система (место для размещения)
Электрическая система (реле)
1 — Датчик атмосферного давления
2 — Датчик температуры нагнетаемого воздуха
3 — Датчик давления свежего воздуха
4 — Реле стартера 2
5 — Реле аккумуляторной батареи
6 — Реле свечей предпускового подогрева
7 — Плавкий элемент
Гидравлический экскаватор класс 330-3
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
Источник
Основная цепь электрической системы HITACHI Zaxis
Гидравлический экскаватор класс 330-3
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
ОСНОВНАЯ ЦЕПЬ
Ниже описаны состав и основные функции этой цепи.
- Силовая электрическая цепь
Источник питания для всех электрических систем данной машины [выключатель электросистемы, аккумуляторные батареи, плавкие предохранители (блок плавких предохранителей и плавкие элементы), реле аккумуляторной батареи].
- Цепь вспомогательных устройств
Работает, когда выключатель электросистемы находится в положении АСС (вспомогательные устройства).
Служит для пуска двигателя [состав: выключатель электросистемы, стартер, реле стартера 2].
Служит для зарядки аккумуляторных батарей [состав: генератор переменного тока, (регулятор)].
- Цепь защиты от импульсного перенапряжения
Служит для предотвращения выбросов перенапряжения во время непредвиденной остановки двигателя [состав: реле защиты от перегрузки].
- Цепь блокировки системы управления (выключатель электросистемы: положение ON (Включено))
Служит для подачи рабочей жидкости от насоса системы управления к клапану управления через электромагнитный клапан блокировки системы управления.
- Цепь блокировки системы безопасности
Служит для прекращения подачи электрического тока от выключателя электросистемы по аварийному сигналу, полученному от внешней аварийной системы или монитора.
- Цепь остановки двигателя (выключатель электросистемы: положение OFF (Выключено))
Останавливает двигатель с помощью блока управления двигателем (ЕСМ) (состав: основной контроллер (МС), блок управления двигателем (ЕСМ)).
- Цепь звукового сигнализатора системы безопасности
Включает звуковой сигнал системы безопасности по сигналу, полученному от внешней аварийной системы или монитора.
Включает рабочее освещение и освещение кабины.
Обеспечивает прерывистую работу стеклоочистителя/омывателя.
СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ OFF (ВЫКЛЮЧЕНО)
Клемма замыкания «на массу» аккумуляторной батареи соединена с рамой машины. При повороте выключателя электросистемы в положение OFF (Выключено) электрический ток от положительной клеммы аккумуляторной батареи течет, как показано ниже.
ЦЕПЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
- При повороте выключателя электросистемы в положение АСС (вспомогательные устройства) клемма В выключателя электросистемы соединяется с клеммой АСС.
- Ток от клеммы АСС выключателя электросистемы течет через блок плавких предохранителей к радиоприемнику (клемма № 12), освещению кабины (клемма № 12), прикуривателю (клемма № 13) и дополнительным приборам (клемма № 15), делая каждое из этих устройств доступным для управления.
ЦЕПЬ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ START (ПУСК))
- При повороте выключателя электросистемы в положение START (Пуск) его клемма В соединяется с его клеммами М и ST.
- Ток, текущий от клеммы М, вызывает срабатывание реле аккумуляторной батареи, направляя ток от батареи к клемме В стартера, а также к клемме В реле 2 стартера через реле аккумуляторной батареи.
- Ток от клеммы ST (стартер) течет к клемме S реле стартера 2 через реле блокировки стартера
- Как только ток поступает на обмотку реле стартера 2, реле стартера 2 устанавливается в положение ON (Включено).
- Ток от клеммы С реле 2 стартера течет к клемме С стартера.
- Таким образом, внутреннее реле стартера переходит в положение ON (Включено), и стартер начинает вращаться.
- С другой стороны, ток от клеммы М выключателя электросистемы течет к основному контроллеру (МС), информационному контроллеру (ICF), монитору и блоку управления двигателем (ЕСМ) через клемму № 18, оповещая их, что выключатель электросистемы установлен в положение ON (Включено) или START (Пуск).
- Как только этот сигнал поступает в блок управления двигателем (ЕСМ), блок управления двигателем (ЕСМ) приводит основное реле ЕСМ в положение ON (Включено).
- Как только ток от аккумуляторной батареи поступает в блок управления двигателем (ЕСМ) через клемму № 8 и основное реле ЕСМ, основная силовая цепь переходит в положение ON (Включено).
- Блок управления двигателем (ЕСМ) приводит двигатель в состояние пуска.
Работа реле 2 стартера
1. При повороте выключателя электросистемы в положение START (Пуск) клемма В выключателя электросистемы соединяется с клеммой ST. Ток течет к базе транзистора (Q2) через сопротивление R4 в реле стартера 2. При этом транзистор (Q2) переходит в положение ON (Включено) и ток начинает поступать в обмотку (L) реле стартера 2. Поэтому клемма В стартера соединяется с клеммой С, в результате чего стартер начинает работать.
2. Как только двигатель запускается, генератор переменного тока начинает вырабатывать электричество, повышая напряжение на клемме R реле стартера 2.
3. Когда это напряжение возрастает до 21-22 В, диод Зенера (Z) начинает пропускать ток (положение ON (Включено)). Соответственно транзистор (Q1) также переходит в проводящее состояние (положение ON (Включено)). Тогда ток, текущий к базе транзистора (Q2), перекрывается, то есть транзистор (Q2) переходит в непроводящее состояние (положение OFF (Выключено)). В этот момент разрывается соединение между клеммами В и С стартера, и стартер выключается (положение OFF (Выключено)). Конденсатор С1 используется для стабилизации напряжения. Диод D4 защищает цепь в случае обратного подключения клемм аккумуляторной батареи.
ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ ON (ВКЛЮЧЕНО))
- После пуска двигателя ключ выключателя электросистемы отпускается, и выключатель электросистемы возвращается в положение ON (Включено).
- В положении ON (Включено) выключателя электросистемы его клемма В соединена с клеммами АСС и М.
- После пуска двигателя генератор переменного тока начинает вырабатывать электрический ток, который течет от клеммы В генератора к аккумуляторной батарее через реле батареи, заряжая ее.
- От клеммы L генератора ток течет к монитору, отключает сигнализатор генератора (положение OFF (Выключено)) и затем к информационному контроллеру (ICF).
ПРИМЕЧАНИЕ: Монитор определяет зарядку генератора в соответствии с величиной напряжения, поступающего от генератора, и отключает сигнализатор генератора (положение OFF (Выключено)).
Работа генератора
- Генератор состоит из обмотки возбуждения FC, обмотки статора SC и диода D. Регулятор состоит из транзисторов (Т1 и Т2), диода Зенера ZD и сопротивлений (R1 и R2).
- Клемма генератора B соединена с базой В транзистора Т1 через цепь [В → R → RF → (R) → (R1)].
- Когда реле аккумуляторной батареи находится в состоянии ON (Включено), напряжение аккумуляторной батареи подается на базу В транзистора Т1, соединяя коллектор С с эмиттером Е. Соответственно обмотка возбуждения FC замыкается «на массу» через транзистор Т1.
- Сначала в обмотке FC ток отсутствует. Когда ротор начинает вращаться, то благодаря остаточной магнитной индукции ротора в обмотке статора SC начинает вырабатываться переменный ток.
- По мере протекания тока через обмотку FC, ротор еще больше намагничивается, в результате чего напряжение возрастает. Следовательно, ток, протекающий через обмотку возбуждения FC, увеличивается. При этом напряжение продолжает увеличиваться, в результате чего начинается подзарядка аккумуляторных батарей.
Работа регулятора
- Когда вырабатываемое генератором напряжение становится больше напряжения пробоя диода Зенера ZD, ток начинает поступать к базе В транзистора Т2, соединяя коллектор С с эмиттером Е.
- Под действием транзистора Т2 поступление тока к базе В транзистора Т1 прекращается, так что транзистор Т1 переходит в непроводящее состояние (положение OFF (Выключено)).
- Поскольку через обмотку возбуждения FC ток не проходит, то напряжение, вырабатываемое в обмотке статора SC, понижается.
- напряжения пробоя диода Зенера ZD, транзистор Т2 переходит в непроводящее состояние (положение OFF (Выключено)), а транзистор Т1 снова становится проводящим (положение ON (Включено)).
- Таким образом, ток начинает протекать через обмотку возбуждения FC, повышая напряжение в обмотке статора SC. Поскольку этот процесс повторяется, напряжение, вырабатываемое генератором, поддерживается на заданном уровне.
ЦЕПЬ ЗАЩИТЫ ОТ ИМПУЛЬСНОГО ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ
- При остановке двигателя (выключатель электросистемы положение OFF (Выключено)), ток от клеммы М выключателя электросистемы не подается, поэтому реле аккумуляторных батарей не работает (положение OFF (Выключено)).
- Сразу после выключения двигателя (выключатель электросистемы: положение OFF (Выключено)) двигатель некоторое время продолжает вращаться по инерции, поэтому генератор продолжает вырабатывать электрический ток.
- Поскольку ток, вырабатываемый генератором, не подается на аккумуляторные батареи, в цепи возникает скачок напряжения, который может повредить такие компоненты электронной системы управления как контроллер. Во избежание скачков напряжения предусмотрена цепь защиты от импульсного перенапряжения.
- Пока генератор вырабатывает электричество, ток от клеммы генератора L течет к клемме № С-7 монитора. Монитор замкнут «на массу» через клемму № А-12.
- Ток течет через возбуждающий контакт реле защиты от перегрузки, включая это реле (положение ON (Включено)).
- Соответственно, даже когда двигатель продолжает вращаться после поворота выключателя электросистемы в положение OFF (Выключено) ток аккумуляторной батареи продолжает возбуждать реле батареи через реле защиты от перегрузки. Пока генератор не прекратит вырабатывать ток, реле аккумуляторной батареи находится в положение ON (Включено).
ЦЕПЬ БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ ON (ВКЛЮЧЕНО))
- При повороте рычага блокировки системы управления в положение ON (Включено) монитор соединяется с цепью замыкания «на массу» реле блокировки системы управления и реле блокировки стартера; таким образом, происходит возбуждение реле блокировки системы управления и реле блокировки стартера (положение ON (Включено)).
- Когда реле блокировки системы управления находится в возбужденном состоянии (положение ON (Включено)), электромагнитный клапан блокировки системы управления замыкается «на массу», ток от плавкого предохранителя № 4 включает электромагнитный клапан блокировки системы управления (положение ON (Включено)), в результате чего рабочая жидкость от насоса системы управления поступает в клапан управления.
- Когда реле блокировки стартера находится в возбужденном состоянии (положение ON (Включено)), клемма ST выключателя электросистемы отсоединяется от клеммы S реле стартера 2. Поэтому двигатель не запускается, даже если выключатель электросистемы находится в положении START (Пуск).
РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- Когда на монитор поступает сигнал от внешней аварийной системы или сигнал ввода ошибочного пароля, монитор соединяется с цепью замыкания «на массу» реле системы безопасности и реле блокировки стартера, в результате чего происходит возбуждение реле системы безопасности и реле блокировки стартера (положение ON (Включено)).
- Когда реле системы безопасности находится в положении ON (Включено), цепь замыкания «на массу» электромагнитного клапана блокировки системы управления отсоединена, и электромагнитный клапан блокировки системы управления не действует (положение OFF (Выключено)), поэтому подача рабочей жидкости от насоса системы управления к клапану управления перекрыта.
- Когда реле блокировки стартера находится в положении ON (Включено), клемма ST выключателя электросистемы отсоединена от клеммы S реле стартера 2. Поэтому двигатель не запускается, даже если выключатель электросистемы находится в положении START (Пуск).
ЦЕПЬ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ OFF (ВЫКЛЮЧЕНО))
- При повороте выключателя электросистемы из положения ON (Включено) в положение OFF (Выключено) ток сигнала, информирующего о том, что выключатель электросистемы находится в положении ON (Включено), перестает протекать от клеммы М к клемме № 1-24 блока управления двигателем (ЕСМ).
- Блок управления двигателем (ЕСМ) прекращает впрыскивание топлива, и двигатель останавливается.
- При остановке двигателя блок управления двигателем (ЕСМ) переводит главное реле ЕСМ в положение OFF (Выключено).
ЦЕПЬ ЗВУКОВОГО СИГНАЛИЗАТОРА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- Когда на монитор поступает внешний аварийный сигнал от информационного контроллера (ICF) или сигнал ввода ошибочного пароля, монитор соединяется с цепью замыкания «на массу» реле звукового сигнализатора системы безопасности, в результате чего происходит возбуждение реле звукового сигнализатора системы безопасности (положение ON (Включено)).
- Когда реле звукового сигнализатора системы безопасности находится в положении ON (Включено), ток, текущий от плавкого предохранителя № 9 включает звуковой сигнал системы безопасности.
ЦЕПЬ РАБОЧЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Цепь рабочего освещения и цепь освещения кабины
- При перемещении выключателя рабочего освещения в положение 1 клемма № В-20 монитора принимает сигнал.
- Монитор соединяется с цепью замыкания «на массу» реле освещения 1.
- Ток от плавкого предохранителя № 1 возбуждает реле освещения 1 (положение ON (Включено)), включая рабочее освещение и освещение кабины.
Цепь фар на стреле
- При перемещении выключателя рабочего освещения в положение 2 клемма № А-6 монитора принимает сигнал.
- Монитор соединяется с цепью замыкания «на массу» реле освещения 2.
- Ток от плавкого предохранителя № 1 возбуждает реле освещения 2 (положение ON (Включено)), включая фары на стреле.
ЦЕПЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
Прерывистая операция
Назначение: Включение стеклоочистителя с периодичностью, заданной с помощью выключателя стеклоочистителя/омывателя.
- В ответ на заданную монитором периодичность включения выключатель стеклоочисти- теля/омывателя передает электрический сигнал положения INT (пауза).
- В соответствии с введенными данными монитор с заданной периодичностью соединяется с цепью замыкания «на массу», возбуждая реле стеклоочистителя (положение ON (Включено).
- Когда реле стеклоочистителя находится в положении ON (Включено), цепь электромотора стеклоочистителя замкнута «на массу».
- Ток от плавкого предохранителя № 2 поступает к электромотору стеклоочистителя, и стеклоочиститель начинает работать.
Положение INT (Пауза) | Заданное время |
Длительная пауза | 8 секунд |
Средняя пауза | 6 секунд |
Короткая пауза | 3 секунды |
Работа стеклоомывателя:
Назначение: Включение стеклоомывателя
- При нажатии выключателя стеклоочистителя/омывателя на монитор поступает электрический сигнал.
- Монитор соединяется с цепью замыкания «на массу» реле стеклоомывателя, возбуждая это реле (положение ON (Включено)).
- Когда реле стеклоомывателя находится в положении ON (Включено), ток от плавкого предохранителя № 2 поступает к электромотору стеклоомывателя, и стеклоомыватель начинает впрыскивание жидкости.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
Источник