Схема реле экскаватора хитачи

ПРОВЕРКА ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HITACHI Zaxis

Гидравлический экскаватор класс 330-3

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

ПРОВЕРКА ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Целостность нити плавких предохранителей крайне трудно проверить при помощи одного лишь визуального осмотра. Для проверки плавких предохранителей используйте тестер, соблюдая описанный ниже порядок.
1. Установите выключатель электросистемы в позицию ON (Вкл.).
Когда выключатель электросистемы устанавливается в позицию ON (Вкл.), ток от зажима выключателя электросистемы М подается на реле аккумуляторной батареи, таким образом подавая питание на все цепи, за исключением релейной схемы свечи предпускового подогрева. (Смотрите принципиальную схему).
2. Снимите крышку блока плавких предохранителей. Установите тестер. (Диапазон измерений: от 0 до 30 В)
3. Заземлите отрицательный щуп испытательного прибора на раме машины. Поочередно прикасайтесь зажимов, расположенных на удалении от оси блока плавких предохранителей положительным щупом тестера по одному. При целостности плавких предохранителей на тестере отобразится значение напряжения 20-25 В (напряжение батареи).

ПРИМЕЧАНИЕ: Все зажимы, расположенные вдоль оси блока плавких предохранителей, соединены с источником питания, в то время как зажимы, расположенные на удалении от оси блока плавких предохранителей соединены с нагрузкой (потребителями). По этой причине, проверку плавких предохранителей проводите при помощи одного и того же метода, за исключением проверки плавких предохранителей реле свечей накала. Проверьте плавкий предохранитель релейной схемы накала, когда выключатель электросистемы установлен в позицию ON (Вкл.), соблюдая порядок этапа 3.

Источник

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА HITACHI Zaxis

Гидравлический экскаватор класс 330-3

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

Электрическую систему можно условно разделить на основную цепь, цепь контроля и цепь управле­ния.

Обслуживает работу двигателя и его вспомога­тельных устройств

Состоит из приборов, датчиков и переключате­лей и предназначена для отображения на дис­плее эксплуатационного состояния машины.

  • Цепь управления (смотрите подраздел «Система управления» в разделе «СИСТЕМЫ»)

Состоит из цепей управления двигателем, на­сосами и клапанами. Каждая цепь включает в себя исполнительные механизмы — такие как электромагнитные клапаны, основной контрол­лер (МС), блок управления двигателем (ЕСМ), блоки переключателей, датчики и реле давле­ния.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ОБЩИЙ ВИД)

1 — Ковш
2 — Гидроцилиндр ковша
3 — Рукоять
4 — Запорный клапан для предотвращения разрыва шлангов (гидроцилиндр рукояти)
5 — Гидроцилиндр рукояти
6 — Верхняя секция стрелы
7 — Запорный клапан для предотвращения разрыва шлангов (гидроцилиндр верхней секции стрелы)
8 — Гидроцилиндр верхней секции стрелы
9 — Клапан управления верхней секцией стрелы (только для машины с двухсекционной стрелой)
10 — Рабочее освещение
11 — Топливный датчик
12 — Датчик температуры рабочей жидкости гидросистемы
13 — Блок электромагнитных клапанов
14 — Электромагнитный клапан ограничения максимальной подачи насоса 2

Электрическая система (в кабине)

1 — Выключатель остановки двигателя
2 — Радиоприемник

Электрическая система (задний блок)

1 — Основной контроллер (МС)
2 — Блок плавких предохранителей
3 — Разъем прибора Dr. ZX (используется как разъем для загрузки прибора)
4 — Информационный контроллер (ICF)
5 — Система спутниковой связи (по специальному заказу)
6 — Реле стартера 2 (R5)
7 — Реле блокировки стартера (R4)
8 — Реле выключения кондиционера (R12)
9 — Реле звукового сигнала системы безопасности (R3)
10 — Реле кондиционера (R11)
11 — Реле блокировки системы управления (R12)
12 — Реле защиты от перегрузки (R1)
13 — Реле стеклоочистителя (R6)
14 — Реле осветительных приборов 1 (R7)
15 — Реле максимальной производительности кондиционера (R13)
16 — Реле осветительных приборов 2 (R8)
17 — Основное реле электронного блока управления двигателем (ЕСМ) (R14)
18 — Реле стеклоомывателя (R9)
19 — Реле включения звукового сигнала (R10)

Электрическая система (панель переключателей)

1 — Выключатель стеклоочистителя/омывателя
2 — Выключатель рабочего освещения
3 — Переключатель управления двигателем
4 — Выключатель автоматического переключения на частоту вращения холостого хода
5 — Переключатель режима мощности
6 — Переключатель режима передвижения

Электрическая система (место для размещения)

Электрическая система (реле)

1 — Датчик атмосферного давления
2 — Датчик температуры нагнетаемого воздуха
3 — Датчик давления свежего воздуха
4 — Реле стартера 2
5 — Реле аккумуляторной батареи
6 — Реле свечей предпускового подогрева
7 — Плавкий элемент

Гидравлический экскаватор класс 330-3

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

Читайте также:  Реле 370 ауди а4 б6 за что отвечает

Источник

Основная цепь электрической системы HITACHI Zaxis

Гидравлический экскаватор класс 330-3

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

ОСНОВНАЯ ЦЕПЬ

Ниже описаны состав и основные функции этой цепи.

  • Силовая электрическая цепь

Источник питания для всех электрических систем данной машины [выключатель электросистемы, аккумуляторные батареи, плавкие пре­дохранители (блок плавких предохранителей и плавкие элементы), реле аккумуляторной батареи].

  • Цепь вспомогательных устройств

Работает, когда выключатель электросистемы находится в положении АСС (вспомогательные устройства).

Служит для пуска двигателя [состав: выключатель элек­тросистемы, стартер, реле стартера 2].

Служит для зарядки аккумуляторных батарей [состав: ге­нератор переменного тока, (регулятор)].

  • Цепь защиты от импульсного перенапряжения

Служит для предотвращения выбросов перенапряжения во время непредвиденной остановки двигателя [состав: реле защиты от перегрузки].

  • Цепь блокировки системы управления (выключатель элек­тросистемы: положение ON (Включено))

Служит для подачи рабочей жидкости от насоса системы управления к клапану управления через электромагнит­ный клапан блокировки системы управления.

  • Цепь блокировки системы безопасности

Служит для прекращения подачи электрического тока от выключателя электросистемы по аварийному сигналу, по­лученному от внешней аварийной системы или монитора.

  • Цепь остановки двигателя (выключатель электросистемы: положение OFF (Выключено))

Останавливает двигатель с помощью блока управления двигателем (ЕСМ) (состав: основной контроллер (МС), блок управления двигателем (ЕСМ)).

  • Цепь звукового сигнализатора системы безопасности

Включает звуковой сигнал системы безопасности по сиг­налу, полученному от внешней аварийной системы или монитора.

Включает рабочее освещение и освещение кабины.

Обеспечивает прерывистую работу стеклоочистителя/омывателя.

СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ OFF (ВЫКЛЮЧЕНО)

Клемма замыкания «на массу» аккумуляторной ба­тареи соединена с рамой машины. При повороте выключателя электросистемы в положение OFF (Выключено) электрический ток от положительной клеммы аккумуляторной батареи течет, как пока­зано ниже.

ЦЕПЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

  • При повороте выключателя электросистемы в положение АСС (вспомогательные устройст­ва) клемма В выключателя электросистемы соединяется с клеммой АСС.
  • Ток от клеммы АСС выключателя электросис­темы течет через блок плавких предохрани­телей к радиоприемнику (клемма № 12), ос­вещению кабины (клемма № 12), прикурива­телю (клемма № 13) и дополнительным приборам (клемма № 15), делая каждое из этих устройств доступным для управления.

ЦЕПЬ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВЫКЛЮЧА­ТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕ­НИЕ START (ПУСК))

  1. При повороте выключателя электросистемы в положение START (Пуск) его клемма В соеди­няется с его клеммами М и ST.
  2. Ток, текущий от клеммы М, вызывает сраба­тывание реле аккумуляторной батареи, на­правляя ток от батареи к клемме В стартера, а также к клемме В реле 2 стартера через реле аккумуляторной батареи.
  3. Ток от клеммы ST (стартер) течет к клемме S реле стартера 2 через реле блокировки стар­тера
  4. Как только ток поступает на обмотку реле стартера 2, реле стартера 2 устанавливается в положение ON (Включено).
  5. Ток от клеммы С реле 2 стартера течет к клемме С стартера.
  6. Таким образом, внутреннее реле стартера переходит в положение ON (Включено), и стартер начинает вращаться.
  7. С другой стороны, ток от клеммы М выключа­теля электросистемы течет к основному кон­троллеру (МС), информационному контрол­леру (ICF), монитору и блоку управления дви­гателем (ЕСМ) через клемму № 18, оповещая их, что выключатель электросистемы уста­новлен в положение ON (Включено) или START (Пуск).
  8. Как только этот сигнал поступает в блок управления двигателем (ЕСМ), блок управле­ния двигателем (ЕСМ) приводит основное ре­ле ЕСМ в положение ON (Включено).
  9. Как только ток от аккумуляторной батареи по­ступает в блок управления двигателем (ЕСМ) через клемму № 8 и основное реле ЕСМ, ос­новная силовая цепь переходит в положение ON (Включено).
  10. Блок управления двигателем (ЕСМ) приводит двигатель в состояние пуска.

Работа реле 2 стартера
1. При повороте выключателя электросистемы в положение START (Пуск) клемма В выключателя электросистемы соединяется с клеммой ST. Ток течет к базе транзистора (Q2) через сопротивление R4 в реле стартера 2. При этом транзистор (Q2) переходит в положение ON (Включено) и ток начинает поступать в обмотку (L) реле стартера 2. Поэтому клемма В стартера соединяется с клеммой С, в результате чего стартер начинает работать.
2. Как только двигатель запускается, генератор переменного тока начинает вырабатывать электричество, повышая напряжение на клемме R реле стартера 2.
3. Когда это напряжение возрастает до 21-22 В, диод Зенера (Z) начинает пропускать ток (положение ON (Включено)). Соответственно транзистор (Q1) также переходит в проводящее состояние (положение ON (Включено)). Тогда ток, текущий к базе транзистора (Q2), перекрывается, то есть транзистор (Q2) переходит в непроводящее состояние (положение OFF (Выключено)). В этот момент разрывается соединение между клеммами В и С стартера, и стартер выключается (положение OFF (Выключено)). Конденсатор С1 используется для стабилизации напряжения. Диод D4 защищает цепь в случае обратного подключения клемм аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Реле пусковое mtrp h 5565

ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕК­ТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ ON (ВКЛЮ­ЧЕНО))

  1. После пуска двигателя ключ выключателя электросистемы отпускается, и выключатель электросистемы возвращается в положение ON (Включено).
  2. В положении ON (Включено) выключателя электросистемы его клемма В соединена с клеммами АСС и М.
  3. После пуска двигателя генератор переменного тока начинает вырабатывать электрический ток, который течет от клеммы В генератора к аккумуляторной батарее через реле батареи, заряжая ее.
  4. От клеммы L генератора ток течет к монитору, отключает сигнализатор генератора (положе­ние OFF (Выключено)) и затем к информаци­онному контроллеру (ICF).

ПРИМЕЧАНИЕ: Монитор определяет зарядку генератора в соответствии с величиной напряжения, по­ступающего от генератора, и отключает сигнализатор генератора (положение OFF (Выключено)).

Работа генератора

  • Генератор состоит из обмотки возбуждения FC, обмотки статора SC и диода D. Регулятор со­стоит из транзисторов (Т1 и Т2), диода Зенера ZD и сопротивлений (R1 и R2).
  • Клемма генератора B соединена с базой В транзистора Т1 через цепь [В → R → RF → (R) → (R1)].
  • Когда реле аккумуляторной батареи находится в состоянии ON (Включено), напряжение ак­кумуляторной батареи подается на базу В транзистора Т1, соединяя коллектор С с эмиттером Е. Соответственно обмотка возбу­ждения FC замыкается «на массу» через транзистор Т1.
  • Сначала в обмотке FC ток отсутствует. Когда ротор начинает вращаться, то благодаря ос­таточной магнитной индукции ротора в об­мотке статора SC начинает вырабатываться переменный ток.
  • По мере протекания тока через обмотку FC, ротор еще больше намагничивается, в ре­зультате чего напряжение возрастает. Следо­вательно, ток, протекающий через обмотку возбуждения FC, увеличивается. При этом напряжение продолжает увеличиваться, в ре­зультате чего начинается подзарядка аккуму­ляторных батарей.

Работа регулятора

  • Когда вырабатываемое генератором напря­жение становится больше напряжения пробоя диода Зенера ZD, ток начинает поступать к базе В транзистора Т2, соединяя коллектор С с эмиттером Е.
  • Под действием транзистора Т2 поступление тока к базе В транзистора Т1 прекращается, так что транзистор Т1 переходит в непрово­дящее состояние (положение OFF (Выключе­но)).
  • Поскольку через обмотку возбуждения FC ток не проходит, то напряжение, вырабатываемое в обмотке статора SC, понижается.
  • на­пряжения пробоя диода Зенера ZD, транзи­стор Т2 переходит в непроводящее состояние (положение OFF (Выключено)), а транзистор Т1 снова становится проводящим (положение ON (Включено)).
  • Таким образом, ток начинает протекать через обмотку возбуждения FC, повышая напряже­ние в обмотке статора SC. Поскольку этот процесс повторяется, напряжение, вырабаты­ваемое генератором, поддерживается на за­данном уровне.

ЦЕПЬ ЗАЩИТЫ ОТ ИМПУЛЬСНОГО ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ

  1. При остановке двигателя (выключатель элек­тросистемы положение OFF (Выключено)), ток от клеммы М выключателя электросистемы не подается, поэтому реле аккумуляторных ба­тарей не работает (положение OFF (Выклю­чено)).
  2. Сразу после выключения двигателя (выклю­чатель электросистемы: положение OFF (Вы­ключено)) двигатель некоторое время про­должает вращаться по инерции, поэтому ге­нератор продолжает вырабатывать электри­ческий ток.
  3. Поскольку ток, вырабатываемый генератором, не подается на аккумуляторные батареи, в цепи возникает скачок напряжения, который может повредить такие компоненты элек­тронной системы управления как контроллер. Во избежание скачков напряжения преду­смотрена цепь защиты от импульсного пере­напряжения.
  4. Пока генератор вырабатывает электричество, ток от клеммы генератора L течет к клемме № С-7 монитора. Монитор замкнут «на массу» через клемму № А-12.
  5. Ток течет через возбуждающий контакт реле защиты от перегрузки, включая это реле (по­ложение ON (Включено)).
  6. Соответственно, даже когда двигатель про­должает вращаться после поворота выключа­теля электросистемы в положение OFF (Вы­ключено) ток аккумуляторной батареи про­должает возбуждать реле батареи через реле защиты от перегрузки. Пока генератор не пре­кратит вырабатывать ток, реле аккумулятор­ной батареи находится в положение ON (Включено).

ЦЕПЬ БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ УПРАВ­ЛЕНИЯ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИС­ТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ ON (ВКЛЮЧЕНО))

  1. При повороте рычага блокировки системы управления в положение ON (Включено) мо­нитор соединяется с цепью замыкания «на массу» реле блокировки системы управления и реле блокировки стартера; таким образом, происходит возбуждение реле блокировки системы управления и реле блокировки стар­тера (положение ON (Включено)).
  2. Когда реле блокировки системы управления находится в возбужденном состоянии (поло­жение ON (Включено)), электромагнитный клапан блокировки системы управления за­мыкается «на массу», ток от плавкого предо­хранителя № 4 включает электромагнитный клапан блокировки системы управления (по­ложение ON (Включено)), в результате чего рабочая жидкость от насоса системы управ­ления поступает в клапан управления.
  3. Когда реле блокировки стартера находится в возбужденном состоянии (положение ON (Включено)), клемма ST выключателя электросистемы отсоединяется от клеммы S реле стартера 2. Поэтому двигатель не запускается, даже если выключатель электросистемы на­ходится в положении START (Пуск).
Читайте также:  Реле тэна стиральной машины samsung

РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ БЕЗО­ПАСНОСТИ

  1. Когда на монитор поступает сигнал от внеш­ней аварийной системы или сигнал ввода ошибочного пароля, монитор соединяется с цепью замыкания «на массу» реле системы безопасности и реле блокировки стартера, в результате чего происходит возбуждение реле системы безопасности и реле блокировки стартера (положение ON (Включено)).
  2. Когда реле системы безопасности находится в положении ON (Включено), цепь замыкания «на массу» электромагнитного клапана блокировки системы управления отсоединена, и электромагнитный клапан блокировки систе­мы управления не действует (положение OFF (Выключено)), поэтому подача рабочей жид­кости от насоса системы управления к клапа­ну управления перекрыта.
  3. Когда реле блокировки стартера находится в положении ON (Включено), клемма ST вы­ключателя электросистемы отсоединена от клеммы S реле стартера 2. Поэтому двигатель не запускается, даже если выключатель элек­тросистемы находится в положении START (Пуск).

ЦЕПЬ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ВЫ­КЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПО­ЛОЖЕНИЕ OFF (ВЫКЛЮЧЕНО))

  1. При повороте выключателя электросистемы из положения ON (Включено) в положение OFF (Выключено) ток сигнала, информирую­щего о том, что выключатель электросистемы находится в положении ON (Включено), пере­стает протекать от клеммы М к клемме № 1-24 блока управления двигателем (ЕСМ).
  2. Блок управления двигателем (ЕСМ) прекра­щает впрыскивание топлива, и двигатель ос­танавливается.
  3. При остановке двигателя блок управления двигателем (ЕСМ) переводит главное реле ЕСМ в положение OFF (Выключено).

ЦЕПЬ ЗВУКОВОГО СИГНАЛИЗАТОРА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Когда на монитор поступает внешний ава­рийный сигнал от информационного контрол­лера (ICF) или сигнал ввода ошибочного па­роля, монитор соединяется с цепью замыка­ния «на массу» реле звукового сигнализатора системы безопасности, в результате чего про­исходит возбуждение реле звукового сигнали­затора системы безопасности (положение ON (Включено)).
  2. Когда реле звукового сигнализатора системы безопасности находится в положении ON (Включено), ток, текущий от плавкого предо­хранителя № 9 включает звуковой сигнал сис­темы безопасности.

ЦЕПЬ РАБОЧЕГО ОСВЕЩЕНИЯ

Цепь рабочего освещения и цепь освещения кабины

  1. При перемещении выключателя рабочего ос­вещения в положение 1 клемма № В-20 мо­нитора принимает сигнал.
  2. Монитор соединяется с цепью замыкания «на массу» реле освещения 1.
  3. Ток от плавкого предохранителя № 1 возбуж­дает реле освещения 1 (положение ON (Включено)), включая рабочее освещение и освещение кабины.

Цепь фар на стреле

  1. При перемещении выключателя рабочего ос­вещения в положение 2 клемма № А-6 мони­тора принимает сигнал.
  2. Монитор соединяется с цепью замыкания «на массу» реле освещения 2.
  3. Ток от плавкого предохранителя № 1 возбуж­дает реле освещения 2 (положение ON (Включено)), включая фары на стреле.

ЦЕПЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Прерывистая операция
Назначение: Включение стеклоочистителя с периодичностью, заданной с помощью выключателя стеклоочистителя/омывателя.

  1. В ответ на заданную монитором периодич­ность включения выключатель стеклоочисти- теля/омывателя передает электрический сиг­нал положения INT (пауза).
  2. В соответствии с введенными данными мони­тор с заданной периодичностью соединяется с цепью замыкания «на массу», возбуждая реле стеклоочистителя (положение ON (Включено).
  3. Когда реле стеклоочистителя находится в по­ложении ON (Включено), цепь электромотора стеклоочистителя замкнута «на массу».
  4. Ток от плавкого предохранителя № 2 поступа­ет к электромотору стеклоочистителя, и стек­лоочиститель начинает работать.

Положение INT (Пауза) Заданное время
Длительная пауза 8 секунд
Средняя пауза 6 секунд
Короткая пауза 3 секунды

Работа стеклоомывателя:

Назначение: Включение стеклоомывателя

  1. При нажатии выключателя стеклоочистителя/омывателя на монитор поступает электри­ческий сигнал.
  2. Монитор соединяется с цепью замыкания «на массу» реле стеклоомывателя, возбуждая это реле (положение ON (Включено)).
  3. Когда реле стеклоомывателя находится в по­ложении ON (Включено), ток от плавкого пре­дохранителя № 2 поступает к электромотору стеклоомывателя, и стеклоомыватель начи­нает впрыскивание жидкости.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

Источник

Оцените статью
Adblock
detector