Схема реле холодного пуска форд транзит

Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжен

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Система холодного пуска (электрофакельное устройство) автомобилей Форд Транзит

На автомобили Форд Транзит, предназначенные для работы в холодном климате (при температуре воздуха ниже -20°С), устанавливается система облегчения холодного пуска двигателя (электрофакельное устройство).

ЭФУ Форд Транзит состоит из топливного резервуара, электромагнитного клапана, блока управления и факельной свечи с электрическим разогревом, ввернутой во впускной коллектор. При пуске холодного двигателя свеча разогревается, затем электромагнитный клапан открывается и в свечу поступает топливо из резервуара.

Проходящее через свечу топливо поджигается раскаленной электрической спиралью; образующийся факел пламени засасывается вместе с воздухом в цилиндры и прогревает их, облегчая воспламенение топлива в холодном двигателе Ford Transit.

Проверка электрофакельного устройства Форд Транзит

Замкните перемычкой контакты контрольного разъема. Включите зажигание — сигнальная лампа электрофакельного устройства должна загореться на 5 секунд, а затем погаснуть. Во время работы сигнальной лампы и в течение 20 секунд после ее отключения система облегчения пуска должна работать.

Убедитесь в этом, осторожно ощупав впускной коллектор около факельной свечи — он должен быть теплым.

Если система не работает, отсоедините от свечи топливную трубку и подставьте под нее емкость для сбора топлива. Отсоедините электрический провод от свечи.

Подсоедините к проводу вольтметр или контрольную лампу (второй провод вольтметра (лампы) присоедините к «массе»). Включите зажигание Ford Transit — вольтметр должен в течение 25 секунд показывать напряжение аккумулятора; топливо при этом должно вытекать из топливной трубки.

Если напряжения на проводе нет, возможен обрыв цепи или дефект блока управления факельного устройства Форд Транзит. Если напряжение есть, а топливо из трубки не вытекает, проверьте наличие топлива в резервуаре, электромагнитный клапан и его проводку.

Если напряжение есть, топливо вытекает из трубки, но устройство не работает (нет факела горящего топлива), снимите свечу и, соединив ее корпус с «массой», подайте на клемму напряжение 12В.

Нагревательный элемент внутри корпуса свечи должен раскалиться докрасна. Если этого не происходит — замените свечу. По окончании проверки не забудьте удалить перемычку с контрольного разъема.

Факельная свеча Форд Транзит — снятие и установка

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

Рис.50. Снятие факельной свечи с впускного коллектора Форд Транзит

Отсоедините от свечи электрический разъем и топливную трубку. Под трубку подставьте емкость, чтобы собрать вытекающее топливо.

Выверните свечу из впускного коллектора (рис.50). Установка осуществляется в обратном порядке.

Термодатчик режима прогрева двигателя Форд Транзит

Термодатчик режима прогрева служит для увеличения оборотов холостого хода на холодном двигателе. На моделях Ford Transit, выпущенных до 1992 года, термодатчик встроен в систему охлаждения и соединен тросом с рычагом ТНВД. Термодатчик находится на боковой поверхности корпуса термостата.

На более поздних моделях термодатчик является частью ТНВД и обслуживанию не подлежит.

Снятие термодатчика прогрева Форд Транзит

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отверните два болта, которыми термодатчик прикреплен к корпусу термостата Форд Транзит, и отделите датчик вместе с прокладкой. При установке термодатчика потребуется новая прокладка.

Ослабьте контргайки, крепящие оболочку троса термодатчика к кронштейну на ТНВД.

Отсоедините наконечник троса от рычага ТНВД. На насосах Bosch подпружиненный наконечник троса закреплен зажимным винтом (рис.51. и рис.52).

Снимите с двигателя Форд Транзит термодатчик вместе с тросом.

Рис.51. Регулировка термодатчика режима прогрева Форд Транзит на ТНВД Bosch

A. Зазор 2 — З мм, B. Рычаг ТНВД, C. Подпружиненный наконечник троса, D. Кронштейн, E. Резьба регулировочной гайки, F. Оболочка троса термодатчика, G. Контргайки

Читайте также:  Реле птф scion xb

Установка термодатчика прогрева Форд Транзит

Очистите сопрягаемые поверхности термодатчика и корпуса термостата от остатков старой прокладки.

Установите датчик на корпус термостата и затяните болты. Закрепите трос на рычаге ТНВД, а оболочку троса — на кронштейне, но винт и контргайки пока не затягивайте.

Отрегулируйте длину троса, как описано ниже. Заполните систему охлаждения и присоедините провод «массы» к аккумулятору.

Регулировка троса термодатчика прогрева Форд Транзит

Сдвиньте рычаг на ТНВД в положение повышенных оборотов режима прогрева и закрепите его в этом положении.

На ТНВД Bosch двигателя Ford Transit прижмите подпружиненный наконечник троса вплотную к рычагу и затяните зажимной винт (рис.51).

Регулировочными контргайками отрегулируйте положение оболочки троса так, чтобы между оболочкой и закрепленной на тросе муфтой оставался зазор 2 — 3 мм (рис.51 и рис.52). Затяните контргайки.

Рис.52. Регулировка термодатчика режима прогрева Форд Транзит на ТНВД Lucas (на вставке показано нормальное положение рычага ТНВД)

A. Зазор 2 —Змм, B. Рычаг ТНВД, C. Кронштейн, D. Оболочка троса термодатчика, E. Контргайки

Проверьте работу троса. При крайнем положении рычага ТНВД и натянутом тросе между оболочкой троса и муфтой должен оставаться зазор 2 — 3 мм.

Электромагнит (соленоид) останова Форд Транзит — снятие и установка

Соленоид останова (электромагнитный клапан) Форд Транзит расположен на ТНВД (и предназначен для прекращения подачи топлива при выключенном «зажигании».

Если цепь питания соленоида останова разомкнута (выключено «зажигание», перегорел предохранитель, оборвался или отсоединился провод и т.п.), запуск двигателя становится невозможным из-за отсутствия подачи топлива.

Прежде чем снимать соленоид, отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Снимите резиновый колпачок (при наличии), отверните гайку крепления провода и снимите провод с соленоида.

Тщательно очистите пространство вокруг соленоида останова Форд Транзит. Выверните соленоид из ТНВД и удалите уплотнительное кольцо (шайбу). Если пружина и плунжер остались в ТНВД, извлеките их.

Если имеется топливоподкачивающий насос, поработайте им, чтобы вымыть грязь из гнезда соленоида. Не следует прочищать гнездо ветошью, оставляющей волокна. Установка осуществляется в обратном порядке.

Источник

Ford Transit 5 — реле и предохранители

Ford Transit 5 го поколения выпускался в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 и 1999 году. В данной публикации мы покажем места расположения блоков предохранителей и реле Форд Транзит 5, их схемы и описание элементов. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

В данной модели предусмотрено 3 блока с предохранителями и реле. Основной находится в салоне и 2 дополнительных под капотом. Их исполнение и количество элементов может отличаться и зависит от уровня комплектации Вашего Форд Транзит 5. Если Вы владеете другим поколением или представленные схемы не подходят — изучите писание для 4 го либо 6 го поколения соответственно.

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема блока.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 30А Вентилятор отопителя
2 15А Стеклоочиститель ветрового стекла
3 10А Стеклоочиститель заднего стекла
4 30А Электрические стеклоподъемники
5 5А АБС
6 10А Система контроля тяги, система холодного старта, часы, ABS, система подзарядки, фары, комбинация приборов, система противо облиденения, противоугонная система
7 10А Стоп-сигналы
8 10А Указатели поворотов
9 10А Сигнализация противоугонной системы
10 30А Кондиционер
11 10А Внутреннее освещение
12 5А Электро зеркала
13 15А Прикуриватель
14 25А Аварийная сигнализация, звуковой сигнал
15 15А Сигнализация противоугонной системы, аварийная сигнализация
16 20А Обогреватель заднего стекла
17 20А Омыватель фар
18 30А Обогреватель ветрового стекла
19 10А Правые габаритные огни
20 10А Левые габаритные огни
21 10А Правая фара, ближний свет
22 10А Левая фара, ближний свет
23 10А Правая фара, дальний свет
24 10А Левая фара, дальний свет
25 10А Задние противотуманные фонари
26 15А Дневные ходовые огни
27 10А Обогреватель передних сидений
28 10А Дополнительный электрический обогреватель
29 15А Противотуманные фары
30 Резерв
31 10А Замок зажигания
32 5А Противоугонная система
33 5А Противоугонная система
34 5А Пневмоподушка
35 5А Дверные огни, Подушка безопасности
36 10А Стеклоочистители и стеклоомыватели
R1 Реле обогрев заднего ветрового стекла
R5 Реле системы дневного света
R8 Реле насоса омывателя фар
R9 Реле заднего стеклоочистителя
R11 Передний стеклоочиститель — Реле
R26 Противотуманные огни — Реле
R36 Реле ближнего света
R37 Реле дальнего света
R39 Реле указателей поворота
R40 Реле обогрева ветрового стекла
R41 Реле зажигания
R43 Левые предупреждающие огни — Реле
R44 Правые предупреждающие огни — Реле
R78 Ближний свет фар с пониженной интенсивностью — Реле
R79 /R5 Ближний свет фар с пониженной интенсивностью — Реле
R80 Реле системы дневного света
R96 Реле таймера внутреннего освещения
R125 Реле задних противотуманных фонарей
A66 Предупреждение модуля освещения
D20 Соединитель передачи данных (DLC)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки под капотом

Блок силовых предохранителей

Данный блок расположен в моторном отсеке справа походу движения авто, за основным АКБ (точнее между ним и правым крылом). Всё основное оборудование авто так или иначе подключено через эти предохранители.

Читайте также:  Реле с регулировкой частоты срабатывания

Всего таких предохранителей предусмотрено 6, обозначаются они как FA, FB, FC, FD, FE, FF. Актуальная схема будет нанесена на крышку.

В независимости от комплектации, типа двигателя и т.д., на всех автомобилях Форд Транзит 5 го поколения в обязательном порядке в блоке присутствуют как минимум два из шести предохранителей.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

FA 80А Система пуска, Система управления двигателем 2.0 DOHC, Система света
FB 40А Противотуманные огни, Дополнительный обогреватель
FC 60А Аварийная система, Система управления двигателем
FD 50А ABS, ESP
FE 50А Блок управления двигателем, бензин либо система холодного старта, дизель
FFa 20А Система управления двигателем, дизель либо Кондиционер
FFb 50А DOHC, турбодизель: автоматическое сцепление , Система управления двигателем
FFc 60А Автоматическое сцепление , Система управления двигателем, Кондиционер

Блок предохранителей и реле

Он находится с левой стороны подкапотного пространства. Актуальная схема, так же будет на крышке. Тут могут находится следующие элементы.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • Предохранители отвечающие за автоматическое сцепление и вентилятор кондиционера
  • R22 — реле системы запуска двигателя
  • R84 — реле двигателя
  • R124 — реле вентилятора кондиционера
  • R209 — реле гидравлического насоса

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если Вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Источник

Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжен

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Система холодного пуска (электрофакельное устройство) автомобилей Форд Транзит

На автомобили Форд Транзит, предназначенные для работы в холодном климате (при температуре воздуха ниже -20°С), устанавливается система облегчения холодного пуска двигателя (электрофакельное устройство).

ЭФУ Форд Транзит состоит из топливного резервуара, электромагнитного клапана, блока управления и факельной свечи с электрическим разогревом, ввернутой во впускной коллектор. При пуске холодного двигателя свеча разогревается, затем электромагнитный клапан открывается и в свечу поступает топливо из резервуара.

Проходящее через свечу топливо поджигается раскаленной электрической спиралью; образующийся факел пламени засасывается вместе с воздухом в цилиндры и прогревает их, облегчая воспламенение топлива в холодном двигателе Ford Transit.

Проверка электрофакельного устройства Форд Транзит

Замкните перемычкой контакты контрольного разъема. Включите зажигание — сигнальная лампа электрофакельного устройства должна загореться на 5 секунд, а затем погаснуть. Во время работы сигнальной лампы и в течение 20 секунд после ее отключения система облегчения пуска должна работать.

Убедитесь в этом, осторожно ощупав впускной коллектор около факельной свечи — он должен быть теплым.

Если система не работает, отсоедините от свечи топливную трубку и подставьте под нее емкость для сбора топлива. Отсоедините электрический провод от свечи.

Подсоедините к проводу вольтметр или контрольную лампу (второй провод вольтметра (лампы) присоедините к «массе»). Включите зажигание Ford Transit — вольтметр должен в течение 25 секунд показывать напряжение аккумулятора; топливо при этом должно вытекать из топливной трубки.

Если напряжения на проводе нет, возможен обрыв цепи или дефект блока управления факельного устройства Форд Транзит. Если напряжение есть, а топливо из трубки не вытекает, проверьте наличие топлива в резервуаре, электромагнитный клапан и его проводку.

Читайте также:  Реле jqc 3f 12vdc схема подключения

Если напряжение есть, топливо вытекает из трубки, но устройство не работает (нет факела горящего топлива), снимите свечу и, соединив ее корпус с «массой», подайте на клемму напряжение 12В.

Нагревательный элемент внутри корпуса свечи должен раскалиться докрасна. Если этого не происходит — замените свечу. По окончании проверки не забудьте удалить перемычку с контрольного разъема.

Факельная свеча Форд Транзит — снятие и установка

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

Рис.50. Снятие факельной свечи с впускного коллектора Форд Транзит

Отсоедините от свечи электрический разъем и топливную трубку. Под трубку подставьте емкость, чтобы собрать вытекающее топливо.

Выверните свечу из впускного коллектора (рис.50). Установка осуществляется в обратном порядке.

Термодатчик режима прогрева двигателя Форд Транзит

Термодатчик режима прогрева служит для увеличения оборотов холостого хода на холодном двигателе. На моделях Ford Transit, выпущенных до 1992 года, термодатчик встроен в систему охлаждения и соединен тросом с рычагом ТНВД. Термодатчик находится на боковой поверхности корпуса термостата.

На более поздних моделях термодатчик является частью ТНВД и обслуживанию не подлежит.

Снятие термодатчика прогрева Форд Транзит

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отверните два болта, которыми термодатчик прикреплен к корпусу термостата Форд Транзит, и отделите датчик вместе с прокладкой. При установке термодатчика потребуется новая прокладка.

Ослабьте контргайки, крепящие оболочку троса термодатчика к кронштейну на ТНВД.

Отсоедините наконечник троса от рычага ТНВД. На насосах Bosch подпружиненный наконечник троса закреплен зажимным винтом (рис.51. и рис.52).

Снимите с двигателя Форд Транзит термодатчик вместе с тросом.

Рис.51. Регулировка термодатчика режима прогрева Форд Транзит на ТНВД Bosch

A. Зазор 2 — З мм, B. Рычаг ТНВД, C. Подпружиненный наконечник троса, D. Кронштейн, E. Резьба регулировочной гайки, F. Оболочка троса термодатчика, G. Контргайки

Установка термодатчика прогрева Форд Транзит

Очистите сопрягаемые поверхности термодатчика и корпуса термостата от остатков старой прокладки.

Установите датчик на корпус термостата и затяните болты. Закрепите трос на рычаге ТНВД, а оболочку троса — на кронштейне, но винт и контргайки пока не затягивайте.

Отрегулируйте длину троса, как описано ниже. Заполните систему охлаждения и присоедините провод «массы» к аккумулятору.

Регулировка троса термодатчика прогрева Форд Транзит

Сдвиньте рычаг на ТНВД в положение повышенных оборотов режима прогрева и закрепите его в этом положении.

На ТНВД Bosch двигателя Ford Transit прижмите подпружиненный наконечник троса вплотную к рычагу и затяните зажимной винт (рис.51).

Регулировочными контргайками отрегулируйте положение оболочки троса так, чтобы между оболочкой и закрепленной на тросе муфтой оставался зазор 2 — 3 мм (рис.51 и рис.52). Затяните контргайки.

Рис.52. Регулировка термодатчика режима прогрева Форд Транзит на ТНВД Lucas (на вставке показано нормальное положение рычага ТНВД)

A. Зазор 2 —Змм, B. Рычаг ТНВД, C. Кронштейн, D. Оболочка троса термодатчика, E. Контргайки

Проверьте работу троса. При крайнем положении рычага ТНВД и натянутом тросе между оболочкой троса и муфтой должен оставаться зазор 2 — 3 мм.

Электромагнит (соленоид) останова Форд Транзит — снятие и установка

Соленоид останова (электромагнитный клапан) Форд Транзит расположен на ТНВД (и предназначен для прекращения подачи топлива при выключенном «зажигании».

Если цепь питания соленоида останова разомкнута (выключено «зажигание», перегорел предохранитель, оборвался или отсоединился провод и т.п.), запуск двигателя становится невозможным из-за отсутствия подачи топлива.

Прежде чем снимать соленоид, отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Снимите резиновый колпачок (при наличии), отверните гайку крепления провода и снимите провод с соленоида.

Тщательно очистите пространство вокруг соленоида останова Форд Транзит. Выверните соленоид из ТНВД и удалите уплотнительное кольцо (шайбу). Если пружина и плунжер остались в ТНВД, извлеките их.

Если имеется топливоподкачивающий насос, поработайте им, чтобы вымыть грязь из гнезда соленоида. Не следует прочищать гнездо ветошью, оставляющей волокна. Установка осуществляется в обратном порядке.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector