Схема реле регулятора хонда дио

Скутерист

Регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор. Эта деталь электрооборудования является очень важной и именно от нее зависит долговечность работы аккумулятора и других электроприборов. Реле выполняет функцию стабилизатора напряжения на том уровне который выдает генератор, потом это напряжение идет на все приборы скутера которые его используют.

Если бы регулятор напряжения был неисправен или отсутствувал на скутере то напряжение бы прыгало и быстро погорели бы все приборы. Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт. Например лампы накаливания существенно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.

Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятор скутера нужно постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера надо смотреть очень внимательно чтобы не наделать беды.
Один из способов понять что реле-регулятор вышел из строя это то, что лампочки быстро перегорают. Они сами по себе имеют достаточно высокий ресурс и долговечность но одновременно чувствительны к перепаду напряжения.
Кстати при запуске скутера со стартера, происходит сильный скачок напряжение который также способен навредить, но регулятор на скутере снова исправляет эту ситуацию.

Различные производители скутеров ставят разные реле-регуляторы, поскольку для каждой модели он нужен индивидуальный. В зависимости от схемы регулятора напряжения могут отличаться также и разъёмы.

Реле регулятор напряжения на китайском скутере отличается от японского даже количеством клемм. Так, в китайском их 5 (папа), а в японском всего 4.

Но общий принцип работы регулятора напряжения во всех почти одинаковый и выполняет роль коммутации напряжения с помощью мощного тиристора, включение и отключение напряжения с генератора.

Схема регулятора на японских скутере:

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки). Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5). Выходы имеют следующие цвета: зеленый , красный , желтый и белый .

Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

Читайте также:  Хонда срв 2008 реле вентилятора

Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.

Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.

Если вы не поняли что и как проверять, или остались дополнительные вопросы, вы можете задать их в комментариях или найти ответ на видео:

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:

Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.

После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

Читайте также:  Таймер 555 схема включения реле

После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Реле–регулятор на скутер своими руками

Имеется скутер Honda Dio AF-27. Началось с того, что купил китайское реле–регулятор (в дальнейшем реле), которое успешно регулировало 17 вольт в электросети мопеда. Накатила печаль за наших юго-восточных прищуривающихся братьев и наших коммерсантов , перепродающих китайскую дешевку (в глубине души есть надежда, что не все китайцы бракоделы) и решил сделать реле самостоятельно.

Сразу расставлю все точки над «і»: электрическая схема реле – регулятора придумана не мною, а взята на просторах интернета, фото компоновки реле тоже не моё (свою компоновку из суеверия в процессе сборки не фотографировал и залил силиконом). За деньгами и славой не гонюсь, а посему прошу просить талантливых авторов реле за не упоминание их имен в данной статье, так как имена забыты. Моя скромная роль заключалась в практическом подтверждении их таланта.

Схема нового реле-регулятора

Схема реле подкупила своей простотой и была выбрана для воплощения в «металле». Детали были куплены в интернет магазине. Корпусом служит стандартный алюминиевый радиатор 42мм*76мм высотой 26мм. На фото с компоновкой реле (не моё) используется игольчатый радиатор.

Мой вариант реле по размерам удачно разместился на Хонде Дио 27 под поперечной трубой корпуса около аккумулятора.

Диодный мост был куплен с запасом, как и остальные детали. Думаю, автор схемы реле всё продумал, просто я решил перестраховаться. К схеме от меня добавлен второй стабилитрон на 14 вольт и переключатель, который перекидывает провод на стабилитроны (типа «зима — лето» регуляторах в советских грузовиках Урал-4320).

Процесс изготовления

  1. При монтаже диодного моста и симисторов ВТА26 радиатор был отполирован и смазан компьютерной теплопроводной пастой.
  2. Разъем был использован стандартный автомобильный четырёхштырьевой.
  3. К алюминиевому радиатору был прикреплён буртик из жести высотой 26мм, с учётом нахлёста на радиатор для крепления болтиками.
  4. После сборки и испытаний на скутере, реле было залито расплавленным силиконовым термоклеем.

Изменения в проводке скутера

Для использования на скутере реле этой схемы пришлось переделывать проводку и перепаивать обмотку генератора. Необходимо отсоединить обмотку генератора от массы и вывести на реле, ввести в схему включения фары реле.

Более подробно описано в интернете. Это самый ответственный момент, от которого зависит надежность электросистемы скутера. Более подробно и очень информативно в motochasti.ru/zips/obzor.pdf (если цензура сайта не позволит, обращайтесь на форум сайта (badyulin)).

Кому нужна стандартная электросхема скутера Honda Dio, смотрим далее:

Новый реле-регулятор в деле

На холостых оборотах реле без света выдает на 13 вольтовом стабилитроне 13,8-14,0 В. На 14 вольтовом стабилитроне 14,4-14,6 вольт (для гелевого АКБ чуток многовато). Первый сезон ездил с простыми лампочками, параметры напряжения не помню точно, но проблем с зарядкой АКБ не было.

Ну и «бонусом», после всех операций с переделкой электрооборудования скутера, будет ревизия проводки, что, учитывая возраст японской техники, будет не лишним.

Читайте также:  Реле птф рено логан 2 где находится

Олег Бадюлин, специально для Scooter-remont.com.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

18 комментариев на “Реле–регулятор на скутер своими руками”

Супер. Как раз искал подобную схему для самостоятельного изготовления. Спасибо.

По схеме чуть чуть не понятно,я имею в виду резисторы и конденсаторы. Чего 1000 а по сопротевлению чего 300!

Извините, давно не заглядывал на сайт. 300 Ом, 1000 микроФарад.

Руслан ответил:
15 апреля 2020 в 19:47

Олег а 1000 микро Фарад на сколько вольт желательно а на сколько лучше ? и сопротивление на 300 ом сколько ватт ? Собирал очень давно такую самую с знакомым радиолюбителем она так и не работала и сопротивление меняли переменно что только не делали…

Badyulin ответил:
15 апреля 2020 в 20:34

Добрый вечер. Однако по прошествии двух лет уже тяжеловато вспомнить мелочи, но достал пакет с запасными деталями. Конденсатор 1000 микФ 50 вольт. Резистор с продольной чертой на схеме 0,5 ватт, остальные какие попались. Я не великий электроник, схему выбрал на «авось» (автор некто талантливый «Akademik»), аккуратно скомпоновал и спаял. Первый реле — регулятор начал работать сразу. Второй спаял поаккуратнее. На 13в. стабилитроне на холостых выдает 13,9в, на 14в — 14,6в. У «Akademikа» есть методика подбора стабилитронов для точной настройки РР (читал его на форумах, так как собираюсь сделать нешунтирующее РР). Катаюсь третий сезон на этом реле.

Руслан ответил:
15 апреля 2020 в 23:48

понятно спасибо за информацию ! а в чем между ними разница между шунтирующим и не шунтирующее РР ? кинешь ссылку на страницу если вдруг начнешь делать не шунтирующее РР ?!

Олег ответил:
18 апреля 2020 в 00:44

В статье схема реле-регулятора не шунтирующая. Когда внимательно рассмотрел заинтересовавшую меня схему нешунтируюшего рр Академика, то, как мне кажется, оказалось, что они имеют идентичный принцип работы. К своему стыду только сейчас вник в принцип работы рр описанного в моей статье. Судя по предложенным схемам, коментариям и отзывам Академик очень грамотный электронщик. Здоровья ему и успехов.

Руслан ответил:
20 апреля 2021 в 23:54

А если заменить конденсатор на больший наминал например на 10000 микрофорад что-то изменится?

Олег ответил:
25 апреля 2021 в 01:20

Делал телефону хард резет и почту не уставил, посему задержка с ответом. Конденсатор нужен 1000пФ, т.е. 1микФ. Если детали исправные и спаяно нормально, РР работает сразу. Я в статье запамятовал да и приврал про 4 сезона. Весной 2018 это РР поставил. Сегодня его (рабочее) снял и поставил почти такое же, но с подстроечным резистором. Оно тоже сразу зарабатало . Поезжу месяц, посмотрю на результаты и новую статью напишу, если новое РР не погибнет.

Олег ответил:
25 апреля 2021 в 01:26

Конденсатор нужен для работы микросхемы unl 2003. Где то читал, что большие конденсаторы на выходе нужны для работы без АКБ. У меня этой проблемы нет и я не занимался этим вопросом. Посоветовать могу только следовать схеме, она реально рабочая.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector