Шинный мост трансформатора 10кв

Шинный мост трансформатора 10кв

В данной статье рассмотрим некоторые вопросы, связанных c шинными мостами, а также с процессом проектирования и заказа шинных мостов.

Шинный мост, это конструкция из шин, опорных изоляторов и шинодержателей, предназначенная для соединения между собой двух секций сборных шин. Иногда в состав шинного моста включают разъединитель для секционирования секций сборных шин.

Шинный мост применяется для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях.

Шинные мосты изготавливают на напряжения 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ, 20кВ, 35кВ. Номинальный ток шинного моста при частоте 50Гц на базе шинопроводов может достигать до 6300А.

По конструкции шинные мосты могут изготавливаться на базе кабеля, жестких шин на опорных изоляторах или шинодержателях, на базе шинопроводов, токопроводов и на базе жесткой ошиновки.

Шинный мост состоит из непосредственно шин, опорных и проходных изоляторов, шинных компенсаторов, шинных разъединителей и кожуха. В состав шинного моста могут также входить трансформаторы тока, устройство индикации напряжения, устройство дуговой защиты. Секции шинного моста изготовлены из сварных конструкций листового металла с порошковым покрытием или из клепано-болтовых секций из оцинкованной стали. Все секции шинного моста легко соединяются между собой болтовыми соединениями.

В России в открытых распределительных устройствах напряжением 110 кВ и выше наряду с гибкой ошиновкой в последние годы все шире используются конструкции с жесткими шинами.

Шинный мост с жёсткой ошиновкой на 110 кВ, 330 кВ, 550 кВ

Преимущества применения шинных мостов

• Стандартная модульная структура, в следствии чего возможность реконструкции трассы

• Возможность создания систем с степенью защиты ip 68 для использования на улице

• Высокая устойчивость к замыканию

• Нет перегрева токопроводящих частей из-за отсутствия воздушных зазоров между проводниками и корпусом

• Минимальные потери напряжения

• Безопасный и удобный монтаж

Шинные мосты термины и определения

Шинный мост имеет множество определений, основная суть которых сводится к устройству для передачи электроэнергии на малые расстояния, например, от генератора к повышающему трансформатору. Приведём в качестве примера определений шинных мостов некоторые из них:

Шинный мост, шинный ввод, токопровод — Металлический короб с токоведущими шинами, служащий для подвода питания к шкафам и соединениям шкафов согласно схеме главной цепи КРУ [ГОСТ 14693-90]

Шинный мост — Электротехническое устройство для передачи электроэнергии на малые расстояния (например, от генератора к повышающему трансформатору). Состоит из токопроводящих жил (гибкий токопровод) или шин (жесткий токопровод)

Шинный мост — это система шинопроводов, которые соединяют отдельно расположенные трансформаторы, щитовые панели и т.д. Обычно соединение камер производится по верху, отсюда и название конструкции — мост. Это сборный элемент, который, как и любой шинопровод, состоит из металлического корпуса с шинами на опорных изоляторах.

Шинный мост с воздушной изоляцией — это сборная или сварная конструкция, на которой установлены изоляторы и токоведущие линии, проводники которой изготовлены из меди или алюминия. Шинные мосты широко распространены во всех сферах промышленности для обеспечения электропитания двух распределительных устройств.

Расположение шинных мостов распределительных устройств

На рисунках схематично представлены основные виды расположения шинных мостов распределительных устройств.

1) Шинный мост “П»-типа односекционного распределительного устройства

2) Шинный мост «П»-типа двухсекционного распределительного устройства

3) Шинный ввод «Г»-типа с боковой стороны комплектного распределительного устройства

4) Шинный ввод «Г»-типа с задней стороны комплектного распределительного устройства

Основные этапы и процессы при заказе шинных мостов

Основные процессы при заказе шинных мостов:

1. Технико-коммерческий инженер получает исходные данные от клиента (вид сверху или подложку)

2. Дополнительно требуется информация по расположению ячеек, на какой ток в Амперах или полную мощность в кВа

• Если существующие ячейки, то надо дать данные по расположению шин в ячейке

• Если мост от трансформатора, то надо понимать расположение выводов из трансформатора

3. Делаем 3D модель моста (возможно предложение в формате разработки)

4. Согласовываем модель с клиентом, при необходимости осуществляются контрольные замеры

5. После согласования модели предоставляем спецификацию в удобном формате

6. Даем Коммерческое предложение или бюджетную оценку

7. В случае согласия на заказ, согласовываем условия поставки

8. Размещаем в производство

Пример проектирования шинного моста на 1000А

Описание исходной задачи.

Стояла задача проложить трассу шинопровода от трансформаторов 630кВА 6/0,4 кВ к ячейкам РУ 0,4 кВ.

Читайте также:  Уровень шума сварочного трансформатора

Исходные технические данные:

Шинопровод алюминиевый 1000А.

Требуется проработать решение по устройству алюминиевого шинопровода.

Как мы решали задачу

Решение данной задачи состоит из следующих этапов

1. Подготовить подложку на основе исходного плана помещения: загрузить формат PDF в программу AutoCAD и отредактировать размеры.

2. Загрузить в программу подложку, на основе исходных данных начертить трассу шинопровода.

3. Соединить готовый чертеж с исходными данными для наглядности.

4. Составить спецификацию по использованным в чертеже элементам.

5. Отправить готовый проект.

Покажем наглядно на примере проектирования в CAD системе

Получаем исходные данные проекта. В рабочей документации находим планировку шинопровода.

Рис. 1. «Исходный план расположения шинопровода»

Здесь можно увидеть шинопровод, его размеры, отметки высоты и разрез помещения в верхней части рисунка.

В составе исходных данных был чертеж формата dwg.

Рис. 2 «План расположения шинопровода в AutoCAD»

В ходе ознакомления с чертежом редактируем размеры и сохраняем чертеж в качестве подложки.

Далее чертим трассу шинопровода в программе easybusbar

Рис. 3. «Схема шинопровода в easybusbar»

Далее полученный чертеж переводим в формат dwg и прикрепляем к готовой подложке

Рис. 5. «План шинопровода с подложкой (2D каркас)»

На этом рисунке наглядно видим, как располагается шинопровод в пространстве.

Рис. 6. «План шинопровода с подложкой (концептуальный вид)»

На этом рисунке показана трасса шинопровода с заливкой.

Далее составляем спецификацию из составных частей шинопровода, ориентируясь на подготовленный чертеж.

В итоге мы получили шинный мост на базе шинопровода ЕАЕ серии KX KXA 10504, с IP 55, 4-х жильный.

Проект шинного моста на шинопроводе ЕАЕ серии KX имеет следующие преимущества

• Высокая устойчивость к короткому замыканию благодаря компактной конструкции

• Минимальное падение напряжения по сравнению с кабельными системами

• Высокая механическая прочность и более низкий уровень электромагнитного загрязнения благодаря особому сплаву металлического корпуса

• Высокий предел огнестойкости

• Устойчивость к сейсмическим нагрузкам

• Высокий класс защиты IP (стандартный — IP55, опционно — IP 65/67)

• Намного меньшая потребность в площади по сравнению с традиционными системами прокладки кабеля

Более подробную информацию о шинных мостах можно получить на сайте нашего партнёра https://shinnyi-most.ru

Проект шинного моста бесплатно!

Можно ли получить проект шинного моста бесплатно? –Можно!

Компания ООО «Селект» предоставляет бесплатный расчёт и проектирование шинных мостов на базе шинопроводов всем потенциальным партнерам компании: проектировщикам осуществляющих проектирование электрической части, инжиниринговым компаниям осуществляющих строительные или подрядные работы, торговым компаниям участвующих в тендерах и прочим потенциальным заказчикам.

Источник

Шинные мосты, назначение и конструкции.

Шинные мосты предназначены для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях, в производственных помещениях. В зависимости от размещения и присутствия рядом людей, шинные мосты могут быть как открытыми, так и защищенными. Устройство, габаритные размеры и исполнение шинных мостов отличаются между собой в зависимости от назначения, уровня тока и напряжения, климатического исполнения. Материал и сечение шин определяются техническими требованиями к шинному мосту.

Шинные мосты изготавливают на напряжения 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ, 20кВ, 35кВ. Номинальный ток шинного моста при частоте 50Гц на базе шинопроводов может достигать до 7500А.

По конструкции шинные мосты могут изготавливаться:

  • на базе кабелей;
  • жестких шин на опорных изоляторах или шинодержателях, с воздушной изоляцией либо с изолированными шинами;
  • на базе шинопроводов, токопроводов;
  • на базе жесткой ошиновки.

В данной статье мы не рассматриваем применение кабелей для шинного моста.

Шинные мосты с воздушной изоляцией (наиболее распространенная, морально устаревшая конструкция) предназначены для применения в цепях переменного (постоянного) тока, напряжением 0,4-35 кВ, номинальным током до 4000А и частотой 50-60Гц и относятся к климатическому исполнению — У, категории размещения – 1,2 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70. Степень защиты оболочки IP30 для УХЛ 2 и IP54 для УХЛ 1 по ГОСТ 14254.

Шинные мосты с воздушной изоляцией не предназначены для работы:

  • в помещениях, опасных в отношении пожара или взрыва;
  • в условиях действия газов, паров и химических отложений;
  • в условиях действия газов, насыщенных токопроводящей пылью.

Устройство шинного моста с воздушной изоляцией

Шинный мост состоит из индивидуальных модулей, соединенных между собой и включающих в себя: металлоконструкцию сборную или сварную — кожух, опорные (проходные) изоляторы, шины, шинные компенсаторы, шинные разъеденители (при конструктивной необходимости). В состав шинного моста могут также входить трансформаторы тока, устройство индикации напряжения, устройство дуговой защиты. Секции шинного моста изготовливаются из листового металла с порошковым покрытием или из клепано-болтовых секций из оцинкованной стали. Секции шинного моста соединяются между собой болтовыми соединениями.

Читайте также:  Трансформатор ою4 702 022

НТЦ Энерго-Ресурс производит шинные мосты из секций шинопровода напряжением до 1 кВ на токи от 400 А до 7500 А с алюминиевыми или медными шинами. Степень защиты шинного моста IP 55/IP 66 типа «сэндвич» и IP 68 в литом корпусе.

Самый распространенный вариант исполнения шинного моста включает:

  • прямые секции длиной 1-4 метра ,
  • угловые либо Т-образные секции,
  • вводы трансформаторные либо вводы фланцевые прямые, горизонтальные, вертикальные, специальные.

Возможно изготовление фланцевых вводов адаптированных к любому серийному или уникальному оборудованию при наличии чертежа места подключения.

Шинный мост в литом корпусе со степенью защиты оболочки IP68 можно прокладывать в кабельных траншеях и подземных коммуникациях, эксплуатировать на буровых платформах в морских условиях, в химической и добывающей промышленности в условиях химически активных сред. Эксплуатация при температуре окружающей среды от -60°С до +80°С.

Источник

Трансформаторные подстанции высочайшего качества

с нами приходит энергия

develop@websor.ru

Шины распределительных устройств

Одним из главных элементов распределительного устройства являются шины, которые делятся на главные (сборные) и ответвительные и изготовляются из меди, алюминия или его сплавов и стали. Шины выполняют плоскими и устанавливают плашмя или на ребро. Сечение шин выбирают в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости току к. з. Учитывают также способ крепления шин. Так, в распределительном пункте, рассчитанном на мощность до 7600 кВА при напряжении 6 кВ и до 12000 кВА при напряжении 10 кВ, размер сборных шин из алюминия должен быть не менее 60 х 8 мм, в трансформаторной подстанции — 40 х 4 мм.
Соединения шин между собой и с выводами аппаратов могут быть разборными и неразборными. К разборным относят болтовые, винтовые и соединения, сжимаемые накладками (допускающие разборку без разрушения отдельных частей), к неразборным — цельнометаллические соединения, выполненные сваркой, пайкой или опрессовкой. Линейные соединения шин, как правило, выполняют неразборными.
В распределительных устройствах городских электрических сетей в основном применяют алюминиевые шины, для их соединения которых используют электросварку — в среде инертного газа (аргонно-дуговая сварка).
Установившаяся температура нагрева контактных и цельнометаллических соединений выводов аппаратов с внешними проводниками из меди, алюминия и их сплавов при номинальном режиме не должна быть выше 95 °С в установках на напряжение до 1 кВ и 80 °С в установках напряжением выше 1 кВ. При покрытии контактной поверхности кадмием, оловом, никелем или цинкооловянистым сплавом допускается повышение температуры на 10 °С. При прохождении токов к. з. температура нагрева не должна превышать 200 °С у соединений алюминиевых проводников и алюминиевых проводников с медными и 300 °С — у соединений медных проводников.
Электрическое сопротивление сварных и паяных контактных соединений должно оставаться неизменным; для разборного контакта в условиях эксплуатации допускается увеличение сопротивления в 1,5 раза по сравнению с начальным.
Однополосные шины устанавливают обычно плашмя и закрепляют непосредственно на головке опорного изолятора с условием свободного перемещения полос вдоль их оси при нагреве токами нагрузки и к. з. В однополосных шинах отверстия для крепежных болтов в пролете и торцах делают овальными, а под головки болтов подкладывают пружинящие шайбы.
Выводы аппаратов изготовляют из меди, алюминия и их сплавов; при токе до 40 А они могут быть стальными. Контактные соединения в зависимости от области применения подразделяются на три класса. К 1-му классу относят контактные соединения цепей, сечение проводников которых выбирают по длительно допустимому току, к 2-му классу — контактные соединения цепей, сечение проводников которых выбирают по механической прочности, потере и отклонению напряжения (цепи управления, сигнализации, измерения), к 3-му классу — контактные соединения цепей с электротехническими устройствами, работа которых связана с выделением большого количества теплоты (резисторы, нагревательные элементы).

Контактные соединения силовых цепей выполняют 1-го класса. В зависимости от материала соединяемых проводников и климатического исполнения, а также категории размещения электрооборудования разборные контактные соединения выполняют с применением средств стабилизации электрического сопротивления и без них.
Неразборные контактные соединения шин с плоскими выводами показаны на рис. 1 а, а со штыревыми выводами — на рис. 2 а.
Разборные контактные соединения шин с плоскими выводами выполняют: без средств стабилизации электрического сопротивления с помощью стальных крепежных изделий (рис. 1 6, в); со средствами стабилизации электрического сопротивления с помощью крепежных изделий из цветного металла (рис. 1, г, д) или стальными крепежными изделиями с использованием тарельчатых пружин (рис. 1 е) либо с применением переходных деталей — медно-алюминиевых пластин МА (рис. 1, ж) или пластин из твердого алюминиевого сплава. В переходных деталях соединение меди с алюминием осуществляют цельнометаллическим способом, т. е. сваркой или пайкой.

Читайте также:  Трехфазные трансформаторы напряжения нами 35 кв

Разборные контактные соединения шин со штыревыми выводами выполняют с помощью гаек — стальных, медных или латунных (рис. 2 6, в, г) и с применением переходных деталей — медно-алюминиевых пластин МА (рис. 2 д) либо пластин из твердого алюминиевого сплава.
Разборные контактные соединения шин из меди и ее сплавов, твердого алюминиевого сплава с плоскими выводами, изготовленными из тех же материалов, что и шины, для всех значений рабочих токов выполняют с помощью стальных крепежных изделий (см. рис. 1 6, в), со штыревыми выводами из меди или латуни с помощью стальных, медных или латунных гаек (рис. 2 6, в, г).
Разборные контактные соединения шин из алюминия с плоскими выводами из меди и ее сплавов, твердого алюминиевого сплава или алюминия выполняют в соответствии с рис. 1 г — ж для всех значений рабочих токов, а со штыревыми выводами из меди или латуни — в соответствии с рис. 2 6, в, г для рабочих токов до 630 А и с рис. 2 д для рабочих токов более 630 А.

Рис. 1. Контактные соединения проводников с плоскими выводами аппаратов

а — сварное, б — с контргайкой, в — с пружинной шайбой, г — с крепежом из цветного металла и контргайкой, д — с крепежом из цветного металла и пружинной шайбой, е — с тарельчатой пружиной, ж — с переходной медно-алюминиевой пластиной; 1 -вывод, 2 — шина (наконечник), 3, 6, 9, 11-шайбы (стальная, пружинная разрезная, из цветного металла и стальная увеличенная), 4, 7 — болты (стальной и из цветного металла), 5, 8 — гайки (стальная и из цветного металла), 10 — тарельчатая пружина, 12 — медно-алюминиевая пластина

Рис. 2. Соединения проводников со штыревыми выводами аппаратов

а — сварное, б, в, г, д — контактные (б — из меди или твердого алюминиевого сплава, в, г — из алюминия, д — из алюминия через переходную медно-алюминиевую пластину); 1 — шина (наконечник) из алюминия, 2, 3, 7, 9 — выводы (штыревой, из меди или латуни, из меди и из латуни), 4, 6 — гайки (стальная и из меди или латуни), 5 — шина (наконечник) из меди или твердого алюминиевого сплава, 8 — стальная шайба, 10 — медно-алюминиевая пластина

Болты, гайки, шайбы и пружины, изготовляемые из стали и применяемые для крепления контактных соединений, имеют антикоррозионное покрытие кадмием или цинком. При выполнении соединений заводские отверстия в выводах аппаратов нельзя рассверливать.
Шины в распределительных устройствах окрашивают для защиты от окисления (коррозии), облегчения распознавания отдельных фаз шин и улучшения их охлаждения. Болтовые контактные соединения и участки шин, предназначенные для присоединения временного заземления, не окрашивают. Фазы шин РУ должны соответствовать фазам трансформатора или генератора центра питания. Так, фаза L1 в РУ должна быть присоединена через кабели к выводу фазы L1 генератора и трансформатора центра питания, так же должны быть присоединены фазы L2 и L3. Порядок чередования фаз в распределительном устройстве называют фазированием РУ.
Правилами устройства электроустановок предусмотрено определенное расположение и окрашивание сборных шин в РУ. При вертикальном расположении верхнюю шину L1 окрашивают в желтый, среднюю L2 — в зеленый, нижнюю L3 — в красный цвет, при горизонтальном расположении шину L1 наиболее удаленную от персонала, — в желтый, среднюю L2 — в зеленый, а ближайшую к персоналу L3 — в красный цвет; ответвления от сборных шин окрашивают: левое — в желтый, среднее — в зеленый, правое — в красный цвет.

Ремонт шин

Ремонт шин заключается во внешнем осмотре шин и проверке контактных соединений.
При болтовом соединении шин проверяют: затяжку болтов (гаечным ключом от руки, без дополнительных рычагов); плотность прилегания контактных поверхностей (щупом толщиной 0,02 мм и шириной 10 мм, который не должен проходить на глубину более 5 — 6 мм). При обнаружении поврежденного контакта его поверхности обрабатывают грубым напильником, зачищают стальной щеткой и надежно сболчивают.
Сварные соединения шин или соединения, выполненные давлением, простукивают молотком, после чего просматривают, не появились ли трещины в местах соединений. Проверка контактных соединений заключается также в контроле за температурой контакта в процессе эксплуатации. Контроль осуществляется с помощью термопленочных указателей, термосвечой или пирометра. Наибольшая допустимая температура нагрева шин 70 °С, контактных соединений 80 °С.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector