Синхронный генератор не выдает напряжение

Дизельный генератор не дает ток

Имеется в наличии трехфазный француз SDMO DX 6000 TE. Долго служил верой и правдой, но вот поломался. На всех фазах выдает от 4 до 6В. Обмотки вроде целые. Щетки тоже в порядке. Ни запаха, ни почернения. Пытался найти принципиальную схему в инете, не нашел. Грешу на вот этот непонятный девайс. Вроде кондер. В инете точно такого не нашел. Маркировки на нем нет. Есть подобные, но с двумя или тремя выходами. У этого пять. Он не звоница никак. Во все стороны. Хотя может и не в нем дело. Есть спецы по генераторам? У кого какие мысли? Заранее спасибо

Спасибо за ответ. Проблема оказалась серьезней, чем я думал. На обмотку попал кусочек алюминия и замкнул ее. Откуда он взялся, черт его знает. Думал откололся от корпуса. Вроде, все цело. Причем на корпус не пробило. Ну в общем перемотка статора светит

12в, они идут на простенький выпрямитель (в щитке) из 4-х диодов и на клеммы +/-12в
И стоит 35 мФ конденсатор, (он звонится омметром как положено) для него из статорной обмотки выходят два провода .
Я просто в шоке. Как ЭТО работает и как регулируется ?

РН нет
Трансформаторов тока нет
Диодов никаких нет
Щеток нет

Это банальный асинхронный генератор. Применяется в тяжелых условиях работы и при электроснабжении особо важных объектов (аварийное освещение). Потому что в асинхронном генераторе совершенно нечему ломаться. Минус этих агрегатов том, что качество вырабатываемой электроэнергии невелико. при переменной нагрузке сильно гуляют частота и напряжение.

Основная неисправность — размагничивание якоря.

Это банальный асинхронный генератор. .

Основная неисправность — размагничивание якоря.

А как это диагностировать и самое главное — как исправить ?
Подать ненадолго постоянное напряжение на обмотку якоря ?

Обмотка у якоря короткозамкнутая, так что через неё ничего намагнитить не получится.
Остаточный магнетизм на якоре восстанавливается подачей импульсного напряжения на самую длинную секцию статорной обмотки. Процедура ничем не отличается от той, которая применяется для синхронных генераторов с «перемагниченным » ротором.

Однозначно диагностировать довольно сложно. Нужен генератор синусоидального напряжения и осциллограф, чтобы исключить неисправности статорной обмотки. Других, приобретенных в процессе эксплуатации дефектов, в этих генераторах не бывает (кроме подшипников).

Здравствуйте, Павел !
Сделал как Вы сказали, собрал генератор и ненадолго подавал +12в на статорные обмотки. Поначалу эффекта было 0
Потом чуть чуть добавил оборотов и напряжение ПОЯВИЛОСЬ ‼️‼️‼️!
Сильно зависящее от оборотов. В качестве нагрузки была лампа 150вт.
Напряжение появлялось при частоте 49,5 гц и выше.
При снижении оборотов напряжение пропадает практически сразу .
Сейчас попробую подрутить регулятор ЧВ , чтоб дизель сам держал обороты повыше
Спасибо ВАМ ‼️‼️!

PS
А в какую сторону идет зависимость величины напряжения от ёмкости конденсатора ? Можно ли снизить частоту вращения или повысить уровень напряжения, изменив ёмкость конденсатора, если да, то в какую ?
Здесь со слов хозяина мощность 7 кВт и конденсатор 35мкФ

Читайте также:  Не включается стабилизатор напряжения солпи м

12в, они идут на простенький выпрямитель (в щитке) из 4-х диодов и на клеммы +/-12в
И стоит 35 мФ конденсатор, (он звонится омметром как положено) для него из статорной обмотки выходят два провода .
Я просто в шоке. Как ЭТО работает и как регулируется ?

РН нет
Трансформаторов тока нет
Диодов никаких нет
Щеток нет

Здравствуйте, Павел !
Сделал как Вы сказали, собрал генератор и ненадолго подавал +12в на статорные обмотки. Поначалу эффекта было 0
Потом чуть чуть добавил оборотов и напряжение ПОЯВИЛОСЬ ‼️‼️‼️!
Сильно зависящее от оборотов. В качестве нагрузки была лампа 150вт.
Напряжение появлялось при частоте 49,5 гц и выше.
При снижении оборотов напряжение пропадает практически сразу .
Сейчас попробую подрутить регулятор ЧВ , чтоб дизель сам держал обороты повыше
Спасибо ВАМ ‼️‼️!

PS
А в какую сторону идет зависимость величины напряжения от ёмкости конденсатора ? Можно ли снизить частоту вращения или повысить уровень напряжения, изменив ёмкость конденсатора, если да, то в какую ?
Здесь со слов хозяина мощность 7 кВт и конденсатор 35мкФ

Источник

Причины почему бензогенератор может не выдавать 220 вольт

Отправим материал на почту

Выехал недавно на заказ, для которого взял с собой свой старый бензогенератор. Во время процесса у него резко упало напряжение, и после он не выдавал 220 вольт. Так как оборудования, необходимого для проверки бензогенератора на исправность, у меня с собой не было, то вернулся в мастерскую, где начал его полную диагностику. А дальше расскажу вам про вероятные поломки и неисправности бензогенератора, из-за которых генератор может не выдавать требуемое напряжение.

Что такое бензогенератор

Бензогенераторы можно считать мини электростанциями. Принцип их работы заключается в том, чтобы сжигать топливо и преобразовывать его внутреннею энергию в электрическую. Составные части бензогенератора – это двигатель внутреннего сгорания ну и сам электрогенератор.

Одной из разновидностей бензогенераторов является инверторные бензиновые генераторы. Их отличием является наличие инвертора и ШИМ блока (широтно-импульсной модуляции).

Как и любая техника, генераторы тоже могут ломаться. Ниже я расскажу про несколько наиболее распространённых причин и способов устранения неисправностей, из-за которых генератор может не выдавать напряжение 220 вольт.

Двигатель не набирает заявленной мощности

Могут быть следующие причины, с которыми приведены рекомендации по устранению:

  • Свечи зажигания недостаточно сильно затянуты (для устранения необходимо либо заменить прокладку свечи, либо затянуть просто её).
  • Головка цилиндра неплотно прилегает (в этом случае просто посильнее затяните болты для крепления, ну или же просто замените прокладку).
  • Поршневые кольца изношены или заедают (замените кольца).
  • Цилиндр или поршень изношены (отремонтируйте или замените их).
  • Между рабочими фасками клапана и седла может быть плохой контакт (также само или отремонтировать, или заменить).
  • Шток поршня заедает (опять же замена или ремонт).
  • Размер зазора между клапанами может отличаться от предусмотренной величины зазора данной модели (для устранения нужно отрегулировать величину зазора).

Проблемы в системе зажигания

Неисправности системы зажигания:

  • Свечи могут быть неисправными (просто произведите замену свечи).
  • Катушки зажигания неисправны (замените катушки).
  • Воздушный зазор между маховиком и катушкой зажигания отличается предусмотренного производителем для этой модели (отрегулируйте величину зазора).
  • Магнето может оказаться размагнитившимся (замените магнето).

Проблемы в работе топливной системы

Неисправности топливной системы:

  • Засоренный карбюратор (для устранения разберите и прочистите сам карбюратор).
  • Засоренный шланг или фильтр (прочистите шланг или просто замените его).
  • Воздух может попадать в топливный шланг (необходимо проверить и отрегулировать все соединения).
  • Ещё одной проблемой может быть низкое качество топлива или оно разбавлено водой (использовать более высококачественное топливо).
Читайте также:  Реле напряжения при отключении электричества

Слабость воздушного притока

Неисправности с воздуховодами:

  • Засоренный воздушный фильтр (прочистите или замените сам фильтр).
  • Топливная заслонка может быть неисправна или сломана (отремонтируйте или замените её).

Порядок обнаружения неисправностей

Производите проверку бензогенератора на исправность или диагностику электрической части оборудования только при отключенной внешней линии – убедитесь, что провода не присоединены к выходным клеммам, в обратном случае отбросьте их

Замер номинала напряжения

Само понятие «Не выдаёт напряжение» весьма расплывчатое. Поэтому необходимо первым делом проверить есть ли хоть какое-то напряжение или оно полностью отсутствует. Это в первую очередь даёт наличие номинала, даже если он сильно заниженный, то это говорит о том, что в схеме нет серьёзных обрывов. Подобная первичная диагностика весьма облегчает решение проблемы.

Визуальный осмотр устройства

Любой ремонт технического оборудования, независимо от типа поломки, должен начинаться именно с этого. Просмотрите все части, элементы и схемы бензогенератора, что находятся в поле зрения. Если ваш агрегат вибрирует при работе, то, как правило, большая часть неисправностей связана с контактами, а точнее с их ослаблением. Решается всё очень просто – после проверки на надёжность всех соединений в том числе и электрической части, провести «подтяжку» при необходимости, однако не помешает и для профилактики.

Проверка генератора

Генератор из себя представляет электрический двигатель, который вырабатывает напряжение, что снимается с обмоток, во время принудительного вращения вала. Произвести самостоятельный ремонт генератора без необходимых инструментов не получится, однако можно диагностику. Для этого потребуется хотя бы простейший мультиметр – если он не выдаёт напряжение, то должно быть уже понятно, где поломка или неисправность.

Проверка состояния токосъемных щеток

В некоторых моделях бензогенераторов имеются токосъёмные щётки и одной их характерных неисправностей для этих моделей является обрыв одной из этих щёток. Поэтому нужно проверить целостность обмоток. Для этого вполне достаточно отсоединить один из выводов обмотки, а после произвести ее «прозвонку». Если после проверки мультиметром там будет несколько Ом, то всё в порядке.

Случай размагничивания ротора сможет диагностировать лишь профессионал. Так что тут только в мастерскую на проверку.

Проверка электрической схемы

Если же генератор исправен, а с его обмоток снимается напряжение, которое после поступает на электронный блок, но при этом есть какая-то поломка, то необходимо найти участок, где напряжение пропадает. При режиме измерения переменного напряжения нужно щупом мультиметра проверить контрольные точки.

Эти точки вам придётся определить самостоятельно, учитывая то, где будет удобнее всего проводить измерение. Благодаря подобной методике вы сможете не только найти место обрыва цепи, но неисправную радиодеталь, для её замены.

Проверка нагрузки

Каждый бензогенератор характеризуется своей определённой электрической мощностью: если к линии питания будут подключены несколько потребителей, то при увеличении общего значения их соответствующих параметров устройство может просто не выдавать напряжение. Причина этого в срабатывании схемы защиты (отключение).

Проверить это весьма легко: в случае если напряжение на выходе бензогенератора в автономном режиме в норме (не занижено и не «скачет»), но после подсоединения внешней линии появляются какие-то сбои в работе, то нагрузка на ваше устройство больше максимально допустимой.

Рекомендую следующее видео, в котором автор рассказывает про возможные причины, почему бензогенератор может не выдавать 220 вольт:

Читайте также:  Как определить номинальное напряжение формула

Как итог.

Если ваш бензогенератор не выдаёт напряжение, то я рассказал про вероятные неисправности, других, кроме указанных, быть не должно. Устройство бензогенератора весьма простое, поэтому найти причину неисправности, из-за которой отсутствует напряжение, несложно, если у вас в наличии его электрическая схема установки и есть мультиметр. А также используйте советы, что находятся выше, для починки своего бензогенератора.

Напишите в комментариях, бензогенераторы какой фирмы вы считаете лучшими?

Источник

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам

23.05.2011

Характерные дефекты судового синхронного генератора и причины их возникновения

Характерные дефекты судовых синхронных бесщёточных генераторов можно разделить на механические дефекты и дефекты системы автоматического регулирования напряжения.

Рассмотрим характерные дефекты механической части синхронных генераторов и причины их вызывающие:

1. Перегрев генератора:
1.1. Перегрузка генератора;
1.2. Загрязнение вентиляционных каналов;
1.3. В машину поступает горячий воздух.

2. Местный нагрев, гудение, появление дыма:
2.1. Местные замыкания в обмотке статора.

3. Перегрев подшипников:
3.1. Загрязнение подшипника посторонними твёрдыми частицами;
3.2. Неправильный выбор сорта смазки;
3.3. Мал масляный зазор или плохая шабровка вкладыша;
3.4. Стальные кольца намагничиваются и прилипают к валу;
3.5. Избыток смазки в узле или её отсутствие;
3.6. Трение сопряжённых с подшипником деталей;
3.7. Дефекты установки и сборки генератора;
3.8. Износ или разрушение деталей подшипника.

4. Повышенная вибрация машины:
4.1. Нарушена центровка валов приводного двигателя и генератора, неисправна соединительная муфта;
4.2. Разрушение деталей подшипника;
4.3. Овальность шеек вала;
4.4. Недостаточная жёсткость фундамента;
4.5. Межвитковое или короткое замыкание в обмотке ротора.

5. Генератор работает с повышенным шумом:
5.1. Отсутствие смазки в подшипниках;
5.2. Увеличение зазоров в подшипниках;
5.3. Разрушение деталей подшипников;
5.4. Ослабление крепления генератора с приводным двигателем, износ прокладок;
5.5. Неравномерный воздушный зазор;
5.6. Задевание крылатки за корпус машины.

Далее представлены характерные дефекты системы автоматического регулирования напряжения (системы возбуждения и автоматического регулятора напряжения):

1. Генератор не возбуждается:
1.1. Частота вращения генератора ниже номинальной;
1.2. Генератор размагничен (после длительного бездействия или глухих КЗ в цепи статора, при неправильном подключении обмотки ротора после разборки и осмотра);
1.3. Обрыв в обмотке возбуждения или в её цепи;
1.4. Неправильное положение реостата ручной регулировки напряжения;
1.5. Сигнал по каналу напряжения недостаточен либо его нет;
1.6. Неисправность корректора напряжения;
1.7. Неисправен блок силового выпрямителя;
1.8. Межвитковое или короткое замыкание в обмотке возбуждения (сопровождается повышенной вибрацией генератора).

2. Напряжение генератора ниже номинального:
2.1. Частота вращения генератора ниже номинальной;
2.2. Неправильное положение ручного регулятора напряжения;
2.3. Величина тока на выходе корректора напряжения не соответствует требуемому значению;
2.4. Увеличение прямого сопротивления блока силового выпрямителя;
2.5. Неисправность обмоток генератора.

3. Напряжение генератора при работе без нагрузки выше номинального:
3.1. Частота вращении генератора выше номинальной;
3.2. Неправильное положение ручного регулятора напряжения;
3.3. Корректор напряжения настроен неправильно;
3.4. Отсутствие сигнала на выходе корректора напряжения;
3.5. Нарушение изоляции шпилек дросселя или компаундирующего трансформатора.

4. При включении нагрузки на генератор, напряжение резко снижается:
4.1. Неисправность первичного двигателя либо его регулятора;
4.2. Перегрузка генератора;
4.3. Нарушение настройки канала тока или витковое замыкание во вторичной обмотке трансформатора тока;
4.4. Неправильное подключение канала тока по отношению к каналу напряжения.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector