Скорость пропуска поездов при разрядке температурных напряжений

Скорость пропуска поездов при разрядке температурных напряжений

4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкции и безопасность движения

4.3.1. Условия и скорости пропуска поездов по месту производства работ

Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения поездов без нарушения графика движения поездов.

Подготовленный к пропуску поездов железнодорожный путь должен отвечать следующим требованиям:

Интерактивная схема 4.1 Требования к железнодорожному пути

На бесстыковом пути с железобетонными шпалами, железобетонными плитами (на мостах) и др.

  • сварные рельсовые плети должны быть закреплены;
  • балластная призма должна быть сформирована;
  • балласт уплотнен;
  • все крепежи:
    • клеммные и закладные болты (скрепления типа КБ-65, ЖБР-65);
    • шурупы (скрепления типа СМ-1, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, W-30);
    • монорегуляторы скреплений АРС-4;
    • клеммы (скрепления Pandrol-350 и КПП-5)

должны быть поставлены на место и закреплены (вместе с клеммами) в проектном (рабочем) положении на всех шпалах.

На звеньевом пути с деревянными шпалами (брусьями)

  • рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных и два обшивочных костыля;
  • при скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на полное количество костылей.

На звеньевом пути с железобетонными шпалами и стрелочных переводах с железобетонными брусьями

рельсы на каждом конце шпалы (бруса) должны быть закреплены клеммами с нормативной затяжкой болтов, шурупов.

На малоинтенсивных железнодорожных линиях на путях 4 и 5 классов при скоростях пропуска поездов до 25 км/ч

при производстве работ допускается в прямых и кривых радиусом более 1200 м расшивать (зашивать) путь через шпалу.

При предоставлении технологического «окна»:

  • замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети,
  • смена плетей,
  • разрядка в них напряжений,
  • ввод плетей в оптимальную температуру закрепления.

При скреплениях типа ЖБР, СМ-1, W-30, монорегуляторы скреплений АРС-4, Pandrol-350, КПП-5:

  • инвентарные рельсы должны оставаться закрепленными на всех предстыковых шпалах и на каждой 2—5 шпалах;
  • сменяемые или разряжаемые плети на каждой 2—5 шпалах с ограничением скорости движения поездов в соответствии с таблицей 4.1.

Таблица 4.1 Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках со скреплением ЖБР-65, ЖБР-65Ш, СМ-1, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, W-30, АРС-4, Pandrol-350, КПП-5 при подготовительных работах по замене рельсов (рельсовых плетей)

Радиус кривой, м Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетей)
на каждой 2-й шпале на каждой 3-й шпале на каждой 4-й шпале на каждой 5-й шпале
1000 и более 60 60 40 25
600—999 60 40 25 Не допускается
350—599 40 25 Не допускается Не допускается
250—349 25 Не допускается Не допускается Не допускается

При проведении подготовительных работ по замене инвентарных рельсов (рельсовых плетей) на участках с подкладочными скреплениями КБ-65 и подобными им скреплениями рельсы должны оставаться закрепленными с нормативным крутящим моментом на всех предстыковых и на каждой 2—6 шпалах с ограничением скорости движения поездов в соответствии с таблицей 4.2.

Таблица 4.2 Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках с подкладочными скреплениями КБ-65 и подобными им при подготовительных работах по замене рельсов (рельсовых плетей)

Радиус кривой, м Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетей)
на каждой 2-й шпале на каждой 3-й шпале на каждой 4-й шпале на каждой 5-й шпале на каждой 6-й шпале
1000 и более 60 40 40 25 25
600—999 60 40 40 25 Не допускается
350—599 40 25 25 Не допускается Не допускается
250—349 25 25 Не допускается Не допускается Не допускается

Интерактивная схема 4.2 Особенности производства работ на бесстыковом пути

При расположении участка производства работ:

  • на затяжном спуске, в пределах которого применяется регулировочное торможение независимо от обращающейся поездной нагрузки;
  • вне затяжных спусков, на участках с кривыми радиусами 1200 м и менее линий специализации «О», «Г» и «Т», где обращаются тяжеловесные поезда;

при бесподкладочных промежуточных рельсовых скреплениях при пропуске тяжеловесного поезда плети должны быть закреплены на каждой второй шпале, а с подкладочными – на каждой третьей шпале.

  • шурупы и гайки болтов должны быть затянуты с нормативным крутящим моментом;
  • анкерные скрепления должны обеспечивать на указанных шпалах нормативное прижатие рельса к основанию.

Разрядка температурных напряжений, принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления

  • Разрядка температурных напряжений в плетях, принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления с использованием гидравлических натяжных устройств (ГНУ), жидкостных или газовых нагревательных установок должны производиться по технологическим процессам.
  • При использовании парных полиэтиленовых пластин, наличии инвентарных накладок и рельсовых вкладышей работы по разрядке напряжений в плетях на участках со скреплениями КБ-65 с откручиванием гаек болтов на 5—6 оборотов (от нормативного закрепления) могут производиться без перерыва движения поездов, но с ограничением скорости движения поездов на перегонах и станциях до 25 км/ч, а на мостах и в тоннелях до 15 км/ч. Клеммы скреплений КБ-65 при разрядке напряжений в плетях под поездами не снимаются.

Вывешивание плетей на ролики

  • Для выполнения приведенных выше работ после освобождения плетей от закрепления на шпалах они должны быть вывешены на роликовые опоры или парные пластины с низким коэффициентом трения общей толщиной 10—12 мм, устанавливаемые на каждой 15-й шпале. Парные пластины устанавливаются на подрельсовые прокладки.
  • В кривых радиусами 800 м и менее на участках со скреплениями типа ЖБР, СМ-1 и АРС должны устанавливаться специальные боковые ролики и опорные ролики.
  • При вывешивании плетей на ролики независимо от конструкции скреплений и при установке парных пластин при всех скреплениях, кроме КБ-65, работы по разрядке напряжений в плетях должны производиться в «окно».

Установка рельсовых вкладышей, соединение рельсов

  • При разгонке зазоров и разрядке температурных напряжений в плетях бесстыкового пути рельсовый стык, в зазор которого временно на период производства работ установлен рельсовый вкладыш (не более одного), должен быть соединен шестидырными накладками и закреплен с одного конца рельса не менее чем двумя болтами, а с другого конца рельса – двумя болтами, один из которых должен проходить через вкладыш.
  • Для соединения стыка с вкладышем разрешается применять инвентарные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или стандартные шестидырные накладки с четырьмя струбцинами. Вкладыш во всех случаях должен быть закреплен болтом.
  • В случае, когда невозможно установить два болта с другой стороны рельса (один их которых проходит через вкладыш), крепление вместо болта осуществляется струбциной.
  • Скорость пропуска поездов по стыкам, в которых установлены вкладыши, не должна превышать 25 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее.
  • Для соединения рельсов разрешается применять стандартные шестидырные накладки, стягиваемые четырьмя струбцинами, утвержденной ОАО «РЖД» конструкции типа ПСС-36 (ПСС – путевой соединитель стыков) или конструкции ПТКБ ЦП.
  • Струбцины ПСС-36 стягиваются высокопрочными болтами с затяжкой гаек болтов крутящим моментом не менее 900 Н·м. При затяжке болтов должно производиться обязательное обстукивание накладок молотками. По завершению затяжки гайки болтов струбцин должны быть зафиксированы стопорными скобами.
  • При применении струбцин ПТКБ ЦП болты затягиваются крутящим моментом 600 Н·м.

Требования к выполнению путевых работ

  • Выполнение путевых работ на бесстыковом пути должно осуществляться в соответствии с требованиями Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. При этом, перед началом производства работ по текущему содержанию, связанных с понижением сопротивления сдвига рельсошпальной решетки поперек оси пути, ремонту пути должна быть установлена фактическая температура закрепления плетей и получен прогноз об ожидаемом изменении температуры рельсов в период производства работ.
  • Все работы по текущему содержанию и ремонту бесстыкового пути должны выполняться при температурах в пределах допускаемых отклонений от температуры закрепления рельсовых плетей.

Требования к содержанию элементов пути

  • Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены на свои места и подбиты. Для пропуска поезда со скоростью до 60 км/ч допускается подбивка шпал только под рельсами.
  • Мостовые брусья должны быть прикреплены к балкам пролетных строений лапчатыми болтами, а безбалластные железобетонные плиты – полным количеством шпилек.
  • При пропуске поездов со скоростью до 25 км/ч допускается прикреплять лапчатыми болтами каждый четвертый брус, а безбалластные железобетонные плиты – не менее чем четырьмя шпильками, расположенными не реже чем через 1 м.
  • Разрешается при производстве путевых работ пропуск поездов со скоростью до 40 км/ч при снятых контруголках (контррельсах). При этом лапчатые болты должны быть установлены не реже чем на каждом втором брусе, а безбалластные железобетонные плиты закреплены полностью.

Содержание балластной призмы

  • Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее: на звеньевом пути – 20 см, на бесстыковом – 25 см.
  • Шпальные ящики должны быть заполнены балластом не менее чем на 2/3 толщины шпалы в подрельсовом основании. Допускается оставлять незасыпанными не более двух подряд шпальных ящиков при условии, что между ними будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.
  • После окончания основных работ в «окно» и при скорости пропуска поездов до 60 км/ч, временно, до открытия движения с установленными скоростями, допускается для пути на железобетонных и деревянных шпалах оставлять шпальные ящики заполненными балластом внутри колеи не менее 1/3 толщины шпалы при условии, что на бесстыковом пути ширина плеча балластной призмы обеспечивается не менее 25 см, а на звеньевом пути – не менее 20 см.
  • В период подготовительных работ, на звеньевом пути должна быть проведена разгонка или регулировка зазоров, балласт может быть удален из шпальных ящиков по концам шпал и за их торцами. При этом скорости пропуска поездов не должны превышать:
    • 40 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее в прямых и в кривых радиусом 1200 м и более;
    • 25 км/ч во всех остальных случаях.
  • Непосредственно перед предоставлением «окна» для подготовки мест зарядки машин допускается вырезка балласта ниже подошвы шпал с подведением под них в подрельсовых сечениях лежней (шпал). Скорость пропуска поездов по таким местам устанавливается не более 25 км/ч.

Крутизна отводов по обеим рельсовым нитям при подъемке и понижении пути должна быть плавная и соответствовать данным таблицы 4.3.

Таблица 4.3 Крутизна отводов по обеим рельсовым нитям при подъемке и понижении пути

Крутизна отводов, ‰ Скорость движения поездов, км/ч
0,5 161—200
0,7 141—160
0,9 121—140
1 101—120
2 81—100
3 61—80
4 41—60
5 не более 40

Крутизна отвода более 5 ‰ не допускается.

Уклоны отводов возвышения наружного рельса в переходных кривых должны быть одинаковыми по всей длине. При этом при длине переходной кривой более 60 м допускается иметь разные уклоны отводов на отрезке переходной кривой длиной не менее 30 м. Наибольший уклон отвода не должен превышать величин, приведенных в таблице 4.4.

Таблица 4.4 Допускаемые уклоны отвода возвышения наружного рельса в кривых

Максимальный уклон отвода возвышения (i), мм/м, не более Допускаемая скорость поездов, км/ч
пассажирских грузовых
1 2 3
0,9 200 90
1,0 180 90
1,1 160 90
1,2 140 90
1,4 120 90
1,5 110 90
1,6 100 90
1,7 95 85
1,8 90 80
1,9 85 80
2,1 80 75
2,3 75 70
2,5 70 65
2,7 65 60
2,9 55
3,0 50
3,1 40
3,2 25
Более 3,2 Закрытие движения

При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого на базе 2 м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия перегона для движения поездов.

Таблица 4.5 Уклоны отвода ширины колеи для установленной скорости

Уклоны отвода ширины колеи, ‰ Скорость движения поездов, км/ч
2,0 141–200
2,5 121–140
3,0 101–120
3,5 81–100
4,0 61–80
4,5 26–60
5,0 не более 25 км/ч

При уклоне отвода ширины колеи более 5‰, в том числе и при измерении на базе 1 м, путь для движения поездов закрывается и принимаются меры к немедленному устранению неисправности пути.

Скорости пропуска поездов в период обкатки пути после путевых работ, связанных с укладкой решетки, очисткой балластного слоя, понижением или подъемкой пути устанавливаются по таблице 4.6.

Таблица 4.6 Скорости пропуска поездов в период обкатки пути

Уровень, мм Перекос, мм, при расстоянии между вершинами пик до 20 м Разность в смежных стрелах, мм, измеренных от середины хорды длиной 20 м Скорость пропуска поездов по месту работ, км/ч
При создании слоя чистого балласта до 25 см, с применением ВПО при создании слоя чистого балласта более 25 см, с применением:
ВПО
или
ВПР
ВПО
плюс
ВПР
ВПО плюс
ВПР плюс
ДСП
До 20
До 30
До 40
До 20
21–25
26–30
До 35
36–50
51–65
60
40
25
50
25
15
60
40
25
70
50
25

ВПО – выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия; ВПР – выправочно-подбивочно-рихтовочная машина цикличного действия; ДСП – динамический стабилизатор пути.

Запрещается открывать движение поездов (или движение поездов закрывается в период обкатки пути) при величинах неровностей:

Таблица 4.7 Выдача предупреждений с дифференцированными скоростями для грузовых и пассажирских поездов

Скорость пропуска грузовых поездов, км/ч Скорость пропуска пассажирских поездов, км/ч
«Сапсан», «Аллегро» и другие скоростные и высокоскоростные пассажирские поезда с локомотивами ЧС200, ЧС8, ЧС7, ЧС6, ЧС4, ЧС2, ТЭП60, ТЭП70, ЭП-10, ЭП-20 эл. поезда, дизель-поезда
25
40
50
60
70
80
40
80
90
100
120
140
40
50
60
70
80
100

На пассажирские поезда с другими локомотивами, одиночно следующие локомотивы всех типов и дрезины (автомотрисы) предупреждения выдаются как на грузовые поезда.

  • Подготовительные работы к «окну» должны организовываться таким образом, чтобы состояние пути до «окна» обеспечивало безопасный пропуск поездов со скоростью до 60 км/ч, но не менее 25 км/ч.
  • Организация и выполнение путевых работ должны обеспечивать к окончанию «окна» завершение комплекса работ, гарантирующего безопасное движение поездов со скоростями, соответствующими состоянию пути после открытия перегона или предусмотренными графиком движения поездов, технологией работ, проектом производства работ или другими нормативами.
  • Состояние пути после «окна» должно обеспечивать, в зависимости от характера и условий производства путевых работ, следующие скорости пропуска поездов:
После замены путевой решетки, очистки или замены балласта, подъемки или понижения пути с применением выправочно-подбивочных и уплотнительно-стабилизирующих машин скорость первых двух поездов по пути:
  • с рельсами Р50 и тяжелее – не более 25 км/ч;
  • с рельсами легче Р50 – не более 15 км/ч.
при отсутствии выправочно-подбивочных и других уплотнительно-стабилизирующих машин
  • первые два поезда должны пропускаться со скоростью не более 15 км/ч;
  • последующие в течение 3 ч – не более 25 км/ч;
  • затем при рельсах Р65 и тяжелее – не более 50 км/ч и при рельсах Р50 и легче – не более 40 км/ч.

После сплошной смены металлических частей стрелочного перевода, глухого пересечения, переводных брусьев, постановки стрелочных переводов на щебень и сплошной смены мостовых брусьев

  • скорость пропуска первых двух поездов должна быть не более 25 км/ч;
  • последующих – не более 60 км/ч на период отделочных работ.
После сплошной смены рельсов на костыльном скреплении без замены подкладок и пропуска первого поезда со скоростью не более 25 км/ч последующие поезда в период заключительных работ должны пропускаться со скоростью не более 50 км/ч
с заменой подкладок не более 25 км/ч
После окончания сварки рельсов машиной ПРСМ не ранее чем через 10 мин поезда пропускаются со скоростью не более 25 км/ч Дальнейшее повышение скорости до установленной возможно после проверки стыка средствами диагностики и заключения оператора дефектоскопии.
После выполнения путевых работ по выправке и рихтовке пути машинами на звеньевом пути (при текущем содержании, планово-предупредительном ремонте)
  • при сдвижке и подъемке пути до 20 мм пропуск поездов должен осуществляться без снижения установленной скорости;
  • при сдвижке более 20 до 60 мм – не более 60 км/ч для первых двух поездов
на бесстыковом пути во всех случаях не более 60 км/ч для первых двух поездов
Скорость движения поездов по инвентарным рельсам на путях 1 и 2 классов должна быть не менее 60 км/ч
на путях 3—5 классов не менее 40 км/ч
При этом укладываемые в путь инвентарные рельсы должны отвечать требованиям таблицы 4.8.

Таблица 4.8 Требования к инвентарным рельсам

Показатели Реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых материалах Капитальный ремонт на старогодных материалах
Боковой износ не более, мм 2 4 (3 класс)
6 (4,5 класс)
Вертикальный износ не более, мм 3 6 (3—5 класс)
Смятие головки плюс провисание концов рельсов не более, мм 2 2 (3 класс)
3 (4,5 класс)
Разность по высоте смежных рельсов (вертикальная ступенька в стыке) не более, мм 1 2 (3—5 класс)
Горизонтальная ступенька в стыке не более, мм 1 1 (3—5 класс)

При производстве работ в режиме «закрытого» перегона на реконструкции (модернизации), капитальном ремонте на новых материалах допускается в период закрытия перегона применять инвентарные рельсы с вертикальным износом до 4 мм, с боковым износом 4—5 мм при условии перекрытия участка ремонта рельсовыми плетями в это же закрытие. Допускается использование инвентарных рельсов с боковым износом, превышающим значения, указанные в таблице, но не более 8 мм при условии смены рабочего канта.

Скорость пропуска поездов после путевых работ по усилению и переустройству искусственных сооружений, включая:

  • замену пролетных строений;
  • устройство участков переходного пути с переменной жесткостью;
  • ремонт земляного полотна

должна соответствовать предусмотренной в проекте организации этих работ, а при отсутствии его устанавливается начальником дистанции пути в зависимости от состояния указанных сооружений, но не более 15 км/ч.
Пропуск поездов по страховочным пакетам должен осуществляться со скоростью согласно проекту и фактическому состоянию пути.

Выполнение работ, связанных с:

  • укладкой решетки;
  • очисткой балластного слоя;
  • понижением или подъемкой пути на линиях специализацией В, С, О, Т;
  • понижением или подъемкой пути на линиях специализацией П, Г классов 1, 2,

должно выполняться с обязательным применением динамического стабилизатора с возможностью установления следующих скоростей движения после обкатки:

Источник

Читайте также:  Что будет если вместо переменного напряжения подать постоянное
Оцените статью
Adblock
detector