Sy 125 k реле контакты

помогите разобраться с платой в зеркале

Проблема:
когда холодно зеркало(автомобиля) складывается и раскладывается
когда тепло начинает складывать, но останавливается раньше времени пощелкав кнопку, можно услышать щелчки реле в зеркале.
Ниже привожу схемку внутри зеркала, в чем может быть проблема?
Если подключаться напрямую к моторчику то, крутит как надо(но не останавливается), если через схемку, то останавливается слишком рано, причем только в тепле

-1°C работает как надо



«тарелковидный» элемент(хз. что это) имеет следующие надписи:
x60
x050
PQGB
MEXICO
цилиндрический(конденсатор?) элемент имеет следующие надписи
a9731
85 °C
33дF 25v
Синий элемент(реле?)
sy-125-K
Takamisawa
Japan 9729E

промыть, смазать
электронику не трогать.

можно услышать щелчки реле в зеркале.

Эй, пссс, гля че нашел по sy-125-K в Гугле — http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=74843
Присоединяюсь к помыть/смазать силиконовой смазкой ось вращения зеркала.

Жёлтая таблетка — это самовосстанавливающийся предохранитель.
Я не очень разбираюсь в электронике, и у меня есть 2 предположения о возможной неисправности
1. За прекращение подачи напряжения на моторчик отвечает этот предохранитель: моторчик дошёл до предела, остановился -> ток в цепи вырос -> предохранитель разомкнулся.
За это предположение: температурная зависимость. Тепло на улице -> предохранитель перегревается раньше времени.
Против: по табличкам время срабатывания предохранителя исчисляется секундами.
2. Конденсатор. Релюшка подаёт напряжение на моторчик до тех пор, пока конденсатор не зарядится.
Надо поиздеваться над платкой, чтоб выяснить неполадку
Я б сначала коротнул предохранитель, и посмотрел бы, до конца ли складывается/раскладывается зеркало. Только надо следить, чтоб не спалить моторчик.
Если всё работает как надо, то б параллельно конденсатору впаял бы такой же (ну или чуть большей ёмкости, соблюдая полярность, есс-но).
А если не останавливается моторчик, то менять предохранитель.

Схема у меня получилась что-то типа такой.

Спасибо, за советы!
1. почистить,смазать не помогло
2. купил кондер (такойже и большей ёмкости) и самовостанавливающийся предохранитель на 0.5а (как в схеме) и 0.65а на всякий случай
3. Замена предохранителя на такой-же(0.5а), полностью решило проблему

Читайте также:  Как устроено тяговое реле стартера

оранжевый круглый — вероятно, восстанавливаемый предохранитель.
Маловероятно, что это конденсатор — включен последовательно с обмоткой реле. Изгибы на ножках ни о чём не говорят, но чуть-чуть намекают, что это предохранитель.
Из электроники здесь менять нечего.
промыть/смазать механику.

Из электроники здесь менять нечего.
промыть/смазать механику.

Источник

Sy 125 k реле контакты

Простыми словами: подавая определенный ток на электроцепь с реле, оно замыкает (размыкает) другую электроцепь. Схема для наглядности:

Реле имеет 2 раздельных цепи: цепь управления (контакты А1, А2) и управляемая цепь (контакты 1, 2, 3). Цепи никак не связаны между собой.

Между контактами А1 и А2 установлен металлический сердечник, при протекании тока по которому к нему притягивается подвижный якорь (2). Контакты же 1 и 3 неподвижны. Стоит отметить, что якорь подпружинен и пока мы не пропустим ток через сердечник, якорь будет удерживается прижатым к контакту 3. При подаче тока, как уже говорилось, сердечник превращается в электромагнит и притягивается к контакту 1. При обесточивании пружина снова возвращает якорь к контакту 3.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода.

Внутрь катушки устанавливается стержень из мягкого железа. В результате получается электромагнит. Также в конструкции реле присутствует якорь. Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.

Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Далее пружинящий контакт замыкается с другим неподвижным контактом. В зависимости от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.

Устройство электромагнитного реле

Данное реле без защитного корпуса. Как видим, реле имеет катушку, стержень, пружинящий контакт, на котором закреплен якорь, а также исполнительные контакты.

На принципиальных схемах электромагнитное реле обозначается следующим образом:

Условное обозначение реле на схеме состоит как бы из двух частей. Одна часть (К1) – это условное обозначение электромагнитной катушки. Она обозначается в виде прямоугольника с двумя выводами. Вторая часть (К1.1; К1.2) – это группы контактов, которыми управляет реле. В зависимости от своей сложности реле может иметь достаточно большое количество коммутируемых контактов. Они разбиваются на группы. Как видим, на обозначении изображены две группы контактов (К1.1 и К1.2).

Читайте также:  Доп контакты для теплового реле

Как работает реле?

Как только мы замкнём управляющую цепь выключателем SA1, ток от батареи питания G1 поступит на реле K1. Реле сработает, и его контакты K1.1 замкнут исполнительную цепь. На нагрузку поступит напряжение питания от батареи G2 и лампа HL1 засветится. Если разомкнуть цепь выключателем SA1, то с реле K1 будет снято напряжение питания и контакты реле K1.1 вновь разомкнуться и лампа HL1 выключится.

Коммутируемые контакты реле могут иметь своё конструктивное исполнение. Так, например, различают нормально-разомкнутые контакты, нормально-замкнутые контакты и контакты на переключение (перекидные).

Нормально разомкнутые контакты

Нормально замкнутые контакты

Переключающиеся контакты

Современные широко распространённые реле, как правило, имеют переключающиеся контакты, но могут встречаться и реле, которые имеют в своём составе только нормально-разомкнутые контакты.

У импортных реле нормально-разомкнутые контакты реле обозначаются сокращением NO. А нормально-замкнутые контакты NC. Общий контакт реле имеет сокращение COM (от слова common«общий»).

Параметры электромагнитных реле

12VDC – это номинальное напряжение срабатывания реле (12V). Поскольку это реле постоянного тока, то указано сокращённое обозначение постоянного напряжения (сокращение DC обозначает постоянный ток/напряжение).

Далее на реле указаны электрические параметры его контактов. Понятно, что мощность контактов реле может быть разная. Это зависит как от габаритных размеров контактов, так и от используемых материалов. При подключении нагрузки к контактам реле нужно знать мощность, на которую они рассчитаны. Если нагрузка потребляет мощность больше той, на которую рассчитаны контакты реле, то они будут нагреваться, искрить, “залипать”. Естественно, это приведёт к скорому выходу из строя контактов реле.

Для реле, как правило, указываются параметры переменного и постоянного тока, которые способны выдержать контакты.

Так, например, контакты реле SONGLE SRD-12VDC-SL-C способны коммутировать переменный ток в 10 А и напряжение 125 В / 250 В. Эти параметры зашифрованы в надписи 10А 250VAC / 10А 125VAC (сокращение AC обозначает переменный ток).

Также реле способно коммутировать постоянный ток силой 10 А и напряжением 28 В. Об этом свидетельствует надпись 10A 28VDC. Это были силовые характеристики реле, точнее его контактов.

Читайте также:  Распиновка реле дворников ваз 2106

ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ

По сути, твёрдотельное реле является аналогом всем знакомого электромеханического, но выполненного по полупроводниковой технологии.

Такие реле, в зависимости от типа, могут работать как в цепях переменного, так и постоянного тока.

Принцип работы твердотельного реле

Таким образом, вся работа твёрдотельного реле осуществляется в нескольких ступенях разделённых между собой:

  • входная цепь (излучающий диод);
  • оптическая развязка;
  • фотодиод с триггером управления (схема управления);
  • цепь коммутации (симистор);
  • цепь защиты выходного ключа (варистор и т.п.).

В зависимости от назначения и параметров твердотельного реле оно может иметь различное устройство. Как уже говорилось, в качестве силового ключевого элемента, который коммутирует ток нагрузки, может быть использован симистор, МДП-транзистор, тиристор, диод, биполярный транзистор или IGBT-транзистор. Благодаря этому в продаже можно найти твердотельное реле под любую задачу.

Основные параметры твердотельного реле:

  • коммутируемое напряжение Uмакс;
  • коммутируемый ток Iмакс;
  • управляющий сигнал;
  • скорость переключения.

Качественные отличия твердотельных реле от электромеханических

По сравнению с электромагнитными реле, твёрдотельные обладают рядом несомненных преимуществ:

  • Допускается не менее миллиарда переключений, что в тысячу раз превышает этот показатель у обычных электромеханических.
  • Совместимость с уровнями логических микросхем. То есть ТТР можно управлять прямо с выхода микросхем.
  • Отсутствие контактов и, соответственно, дребезга.
  • Бесшумная работа, вибростойкость, высокое быстродействие.
  • Очень малое энергопотребление.

Следует отметить, что твердотельные реле очень чувствительны к превышению, как напряжения, так и тока. Поэтому, выбирая твердотельное реле необходимо всегда учитывать запас минимум в 20 %. Также эти устройства очень боятся перегрева, а при работе полупроводниковая структура сильно нагревается, поэтому наличие радиатора необходимо. Очень часто коммутируемую цепь шунтируют варистором для защиты от импульсных выбросов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector