- помогите разобраться с платой в зеркале
- Sy 125 k реле контакты
- ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ
- Устройство электромагнитного реле
- Как работает реле?
- Нормально разомкнутые контакты
- Нормально замкнутые контакты
- Переключающиеся контакты
- Параметры электромагнитных реле
- ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ
- Принцип работы твердотельного реле
- Качественные отличия твердотельных реле от электромеханических
помогите разобраться с платой в зеркале
Проблема:
когда холодно зеркало(автомобиля) складывается и раскладывается
когда тепло начинает складывать, но останавливается раньше времени пощелкав кнопку, можно услышать щелчки реле в зеркале.
Ниже привожу схемку внутри зеркала, в чем может быть проблема?
Если подключаться напрямую к моторчику то, крутит как надо(но не останавливается), если через схемку, то останавливается слишком рано, причем только в тепле
-1°C работает как надо
«тарелковидный» элемент(хз. что это) имеет следующие надписи:
x60
x050
PQGB
MEXICO
цилиндрический(конденсатор?) элемент имеет следующие надписи
a9731
85 °C
33дF 25v
Синий элемент(реле?)
sy-125-K
Takamisawa
Japan 9729E
промыть, смазать
электронику не трогать.
можно услышать щелчки реле в зеркале.
Эй, пссс, гля че нашел по sy-125-K в Гугле — http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=74843
Присоединяюсь к помыть/смазать силиконовой смазкой ось вращения зеркала.
Жёлтая таблетка — это самовосстанавливающийся предохранитель.
Я не очень разбираюсь в электронике, и у меня есть 2 предположения о возможной неисправности
1. За прекращение подачи напряжения на моторчик отвечает этот предохранитель: моторчик дошёл до предела, остановился -> ток в цепи вырос -> предохранитель разомкнулся.
За это предположение: температурная зависимость. Тепло на улице -> предохранитель перегревается раньше времени.
Против: по табличкам время срабатывания предохранителя исчисляется секундами.
2. Конденсатор. Релюшка подаёт напряжение на моторчик до тех пор, пока конденсатор не зарядится.
Надо поиздеваться над платкой, чтоб выяснить неполадку
Я б сначала коротнул предохранитель, и посмотрел бы, до конца ли складывается/раскладывается зеркало. Только надо следить, чтоб не спалить моторчик.
Если всё работает как надо, то б параллельно конденсатору впаял бы такой же (ну или чуть большей ёмкости, соблюдая полярность, есс-но).
А если не останавливается моторчик, то менять предохранитель.
Схема у меня получилась что-то типа такой.
Спасибо, за советы!
1. почистить,смазать не помогло
2. купил кондер (такойже и большей ёмкости) и самовостанавливающийся предохранитель на 0.5а (как в схеме) и 0.65а на всякий случай
3. Замена предохранителя на такой-же(0.5а), полностью решило проблему
оранжевый круглый — вероятно, восстанавливаемый предохранитель.
Маловероятно, что это конденсатор — включен последовательно с обмоткой реле. Изгибы на ножках ни о чём не говорят, но чуть-чуть намекают, что это предохранитель.
Из электроники здесь менять нечего.
промыть/смазать механику.
Из электроники здесь менять нечего.
промыть/смазать механику.
Источник
Sy 125 k реле контакты
Простыми словами: подавая определенный ток на электроцепь с реле, оно замыкает (размыкает) другую электроцепь. Схема для наглядности:
Реле имеет 2 раздельных цепи: цепь управления (контакты А1, А2) и управляемая цепь (контакты 1, 2, 3). Цепи никак не связаны между собой.
Между контактами А1 и А2 установлен металлический сердечник, при протекании тока по которому к нему притягивается подвижный якорь (2). Контакты же 1 и 3 неподвижны. Стоит отметить, что якорь подпружинен и пока мы не пропустим ток через сердечник, якорь будет удерживается прижатым к контакту 3. При подаче тока, как уже говорилось, сердечник превращается в электромагнит и притягивается к контакту 1. При обесточивании пружина снова возвращает якорь к контакту 3.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ
Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода.
Внутрь катушки устанавливается стержень из мягкого железа. В результате получается электромагнит. Также в конструкции реле присутствует якорь. Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.
Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Далее пружинящий контакт замыкается с другим неподвижным контактом. В зависимости от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.
Устройство электромагнитного реле
Данное реле без защитного корпуса. Как видим, реле имеет катушку, стержень, пружинящий контакт, на котором закреплен якорь, а также исполнительные контакты.
На принципиальных схемах электромагнитное реле обозначается следующим образом:
Условное обозначение реле на схеме состоит как бы из двух частей. Одна часть (К1) – это условное обозначение электромагнитной катушки. Она обозначается в виде прямоугольника с двумя выводами. Вторая часть (К1.1; К1.2) – это группы контактов, которыми управляет реле. В зависимости от своей сложности реле может иметь достаточно большое количество коммутируемых контактов. Они разбиваются на группы. Как видим, на обозначении изображены две группы контактов (К1.1 и К1.2).
Как работает реле?
Как только мы замкнём управляющую цепь выключателем SA1, ток от батареи питания G1 поступит на реле K1. Реле сработает, и его контакты K1.1 замкнут исполнительную цепь. На нагрузку поступит напряжение питания от батареи G2 и лампа HL1 засветится. Если разомкнуть цепь выключателем SA1, то с реле K1 будет снято напряжение питания и контакты реле K1.1 вновь разомкнуться и лампа HL1 выключится.
Коммутируемые контакты реле могут иметь своё конструктивное исполнение. Так, например, различают нормально-разомкнутые контакты, нормально-замкнутые контакты и контакты на переключение (перекидные).
Нормально разомкнутые контакты
Нормально замкнутые контакты
Переключающиеся контакты
Современные широко распространённые реле, как правило, имеют переключающиеся контакты, но могут встречаться и реле, которые имеют в своём составе только нормально-разомкнутые контакты.
У импортных реле нормально-разомкнутые контакты реле обозначаются сокращением NO. А нормально-замкнутые контакты NC. Общий контакт реле имеет сокращение COM (от слова common – «общий»).
Параметры электромагнитных реле
12VDC – это номинальное напряжение срабатывания реле (12V). Поскольку это реле постоянного тока, то указано сокращённое обозначение постоянного напряжения (сокращение DC обозначает постоянный ток/напряжение).
Далее на реле указаны электрические параметры его контактов. Понятно, что мощность контактов реле может быть разная. Это зависит как от габаритных размеров контактов, так и от используемых материалов. При подключении нагрузки к контактам реле нужно знать мощность, на которую они рассчитаны. Если нагрузка потребляет мощность больше той, на которую рассчитаны контакты реле, то они будут нагреваться, искрить, “залипать”. Естественно, это приведёт к скорому выходу из строя контактов реле.
Для реле, как правило, указываются параметры переменного и постоянного тока, которые способны выдержать контакты.
Так, например, контакты реле SONGLE SRD-12VDC-SL-C способны коммутировать переменный ток в 10 А и напряжение 125 В / 250 В. Эти параметры зашифрованы в надписи 10А 250VAC / 10А 125VAC (сокращение AC обозначает переменный ток).
Также реле способно коммутировать постоянный ток силой 10 А и напряжением 28 В. Об этом свидетельствует надпись 10A 28VDC. Это были силовые характеристики реле, точнее его контактов.
ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ
По сути, твёрдотельное реле является аналогом всем знакомого электромеханического, но выполненного по полупроводниковой технологии.
Такие реле, в зависимости от типа, могут работать как в цепях переменного, так и постоянного тока.
Принцип работы твердотельного реле
Таким образом, вся работа твёрдотельного реле осуществляется в нескольких ступенях разделённых между собой:
- входная цепь (излучающий диод);
- оптическая развязка;
- фотодиод с триггером управления (схема управления);
- цепь коммутации (симистор);
- цепь защиты выходного ключа (варистор и т.п.).
В зависимости от назначения и параметров твердотельного реле оно может иметь различное устройство. Как уже говорилось, в качестве силового ключевого элемента, который коммутирует ток нагрузки, может быть использован симистор, МДП-транзистор, тиристор, диод, биполярный транзистор или IGBT-транзистор. Благодаря этому в продаже можно найти твердотельное реле под любую задачу.
Основные параметры твердотельного реле:
- коммутируемое напряжение Uмакс;
- коммутируемый ток Iмакс;
- управляющий сигнал;
- скорость переключения.
Качественные отличия твердотельных реле от электромеханических
По сравнению с электромагнитными реле, твёрдотельные обладают рядом несомненных преимуществ:
- Допускается не менее миллиарда переключений, что в тысячу раз превышает этот показатель у обычных электромеханических.
- Совместимость с уровнями логических микросхем. То есть ТТР можно управлять прямо с выхода микросхем.
- Отсутствие контактов и, соответственно, дребезга.
- Бесшумная работа, вибростойкость, высокое быстродействие.
- Очень малое энергопотребление.
Следует отметить, что твердотельные реле очень чувствительны к превышению, как напряжения, так и тока. Поэтому, выбирая твердотельное реле необходимо всегда учитывать запас минимум в 20 %. Также эти устройства очень боятся перегрева, а при работе полупроводниковая структура сильно нагревается, поэтому наличие радиатора необходимо. Очень часто коммутируемую цепь шунтируют варистором для защиты от импульсных выбросов.
Источник