Техническое обслуживание реле нмш

Нмш, анш внешний осмотр реле

Дата 24.05.2018
Размер 180.65 Kb.
    Навигация по данной странице:
  • 3 . Внутренний осмотр реле
  • 4. Ремонт контактной системы
  • 5. Ремонт и регулировка магнитной системы
  • 5.. Проверка зазора между якорем и полюсом
  • Толщина щупа: НМШ 0,2 мм АНШ 0,15 мм
  • 5.. Проверка зазора между якорем и скобой в притянутом положении
  • 5.. проверка зазора между упорным винтом противовеса и ярмом.
  • 6. Регулировка контактной системы
  • Якорь притянут Якорь отпущен зазор касание зазор касание
  • 0,5-1 мм 0,5-1 мм
  • 7. Проверка параметров обмоток, замена катушек
НМШ, АНШ
1. Внешний осмотр реле

1.1. Проверьте наличие: клейма РТУ на мастике заполняющей головку винтов крепящих колпак к основанию реле (рис.1.), этикетки (рис.2.), маркировки завода изготовителя(рис.3.).

О выявленных отступлениях доложить ШНС.
1.2. Очистите реле снаружи от пыли и грязи ветошью. Контактные ножи должны быть перпендикулярны основанию реле и выступать на 11-12 мм (рис. 4). Погнутые ножи (рис. 5) выправьте плоскогубцами (рис. 6) или при помощи инструмента для подгиба контактных пружин (далее регулировки). Может еще + фото протирки контактов отверткой замотанной в тряпочку?

1.3. Удалите следы окисления и коррозии с контактных ножей и направляющих штырей (рис. 7) при помощи надфилей или шлифовальной шкурки (рис.8, рис.9). Полоса шкурки шириной 10 мм при этом сгибается пополам и надевается на плоский предмет. Специальный инструмент (рис.10) позволяет выкрутить направляющий штырь (рис.11) при сложности в очистке.


11-12 мм

При повреждении резьбы (рис.12) стяжного винта необходимо восстановить резьбу.

2.1. Удалите отверткой мастику с винтов крепящих кожух реле (рис. 13). Выкрутите отверткой винты.

Удерживая треугольную ручку реле, отвинтите гайку крепящую ручку на стяжном винте (рис. 14), снимите ручку.

Протрите внутреннюю поверхность кожуха реле ветошью (рис.15). Очистите уплотняющую прокладку от пыли и грязи (рис.16), поврежденную прокладку замените. Для замены прокладки необходимо снять основание реле, для этого выкрутите направляющие штыри специальным инструментом, уберите мастику с болтов крепящих основание к ярму и выкрутите их отверткой (рис.17).

Проверьте отсутствие трещин, сколов на кожухе (рис.18) и основании реле (рис.19). Поврежденный кожух или основание необходимо заменить. Для замены основания реле необходимо выкрутить направляющие штыри специальным инструментом, убрать мастику с болтов крепящих основание к ярму и выкрутить их отверткой (рис.17).

Проверьте плотность прижатия кожуха к основанию, прижав их друг к другу руками(рис.20)

Удалите старую этикетку РТУ. Для этого намочите ее и счистите отверткой с кожуха (21).

3 . Внутренний осмотр реле

3.1. Проверьте состояние выводов катушек: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены, не должны препятствовать ходу якоря и противовеса (рис.22).


1 мм

нет поворота

скол края шпуля

3.2. Осмотрите катушки: катушки, имеющие повреждение внешней изоляции, трещины, сколы (рис.23) замените. Катушки не должны быть зажаты и не должны проворачиваться на сердечнике, продольное перемещение катушек на сердечнике должно быть не более 1 мм (рис. 22).

Проверьте наличие на катушках ярлычка с указанием марки и диаметра провода, числа витков, сопротивления обмотки (рис.22). Проверьте пинцетом крепление выводов обмоток к контактным ножам (рис.24). Пайки должны быть ровными, гладкими (рис. 25), без следов канифоли (рис.26).

Места паек не должны быть покрыты цапон-лаком? Или он прозрачный?


следы канифоли

4. Ремонт контактной системы

4.1. Осмотрите контактную систему реле: контактные пружины должны быть ровными, без деформаций и следов изгиба (рис.27). Проверьте целостность изоляционных пластмассовых прокладок контактных групп, отсутствие трещин и сколов в этих прокладках (рис. 28, 29) и тягах (рис.30).


трещина


излом тяги

Неисправные прокладки и тяги замените новыми.
4.2. Замена прокладки контактов

Для замены прокладки необходимо снять основание реле, для этого: выкрутите направляющие штыри специальным инструментом, уберите мастику с болтов, крепящих основание к ярму и выкрутить их отверткой (рис.17), снимите основание. Отогните отверткой края пластины, препятствующей самоотвинчиванию гаек (рис.31), на той части контактной системы, в которой содержится поврежденная изоляция. Открутите гайки при помощи рожкового (рис. 32) или торцового ключа (рис.33). Замените неисправную прокладку. При сборке контактной системы учитывайте, что существует три типа прокладок нижняя Н, средняя С, верхняя В (рис. 34,35,36)


Н

В

Прикрутить основание ? или подождать пока остальные проверки не пройдут?
4.3. Замена тяги

Для замены тяги необходимо открутить винты прижимной планку оси тяги (рис. 37), вытянуть ось тяги (рис. 38), повернуть несправную тягу на 90 градусов (рис.39) и замените тягу исправной.

Закрепите ось тяги прижимной планкой. Болтики прижимной планки подлежат окрашиванию эмалью по окончании работы.
4.4. Очистка контактов
Зачистите серебряные наклепы подвижных (общих) и неподвижных(тыловых) пружин до получения зеркальной поверхности (рис.42) мелкозернистой шлифовальной шкуркой (согнутая полоска шкурки одевается на тонкую пластину) (рис.43), отполируйте контакты чистоделом (мелкозернистым надфилем), протрите тряпкой смоченной в спирте (тряпка наматывается на кончик отвертки). + фото?

При значительном подгаре (рис.44) контактов зачистите их плоским «бархатным» надфилем с последующей шлифовкой шкуркой и полировкой чистоделом. Для чистки контактов также применяется стирательная резинка надетая на кончик надфиля (+фото?).

Аналогичным образом удалите с общих контактов (рис.45) раковины в местах касания общих и тыловых контактов (рис.46) и следы подгара (рис.47).

Графитовые фронтовые контакты реле не должны иметь трещин, сколов (рис.48), не должны перемещаться в металлических держателях.

Рис. 48 + фото нормального контакта и значки «х» и «V»

Расстояние между контактной поверхностью и нижними краями металлических держателей должно быть не менее 1,5 мм у новых контактов и не менее 1,0 мм у контактов, бывших в эксплуатации (рис.49). При необходимости высоту контактов проверьте щупом, Прочность крепления контакта в держателе проверьте попыткой смещения графитового контакта пинцетом (рис.50).

надо сделать фото пинцетом тянем за контакты!

Зачистите поверхность графитовых контактов шкуркой до получения ровной поверхности, для этого вложите полоску наждачной бумаги между общими и фронтовыми контактами, прижмите их пальцами и протяните полоску.
Проверьте надежность крерис. пления всех пружин контактных групп попыткой их смещения пинцетом (рис.52) надо сделать фото пинцетом тянем за контакты! А если поворачиваются то нужно гайки над диэлектриком подкрутить? При смещении контактных групп подтяните гайки сжимающие контактные группы. Для этого отогните отверткой края пластины, препятствующей самоотвинчиванию гаек (рис.53) и затяните их при помощи рожкового (рис.54) или торцового ключа (рис.55). Вновь загните края пластины.

При необходимости замены контактных пружин, отогните пластину, препятствующую самоотвинчиванию, открутите гайки с винтов нужной контактной группы. Уберите дефектный контакт и замените его новым. Закрепите контактную группу гайками. Загните края пластины. При замене следите за правильным чередованием и укладкой изоляционных прокладок и самих пружин в гнезда прокладок.
5. Ремонт и регулировка магнитной системы
Открутите винты, крепящие скобу (рис.56). Снимите скобу. Проверьте детали реле на наличие следов коррозии. Детали реле, имеющие коррозию необходимо заменить.

Почистите якорь, полюсный наконечник, упор якоря (рис. 57), ярмо (рис.58) тряпкой, намотанной на отвертку и смоченной в спирте.

Почистите скобу (рис.59). При чистке необходимо удалить следы трения якоря об скобу (рис.60), продукты износа между якорем и полюсным наконечником (рис.61).

Следы касания якоря

Продуйте реле сжатым воздухом для исключения попадания посторонних частиц в зазор между якорем и сердечником. + добавлять фото с продутием клизмой или это не стандартный способ обдувки
Фото чистки надфилем промежутка между якорем и сердечником добавлять – нет ? проверить действительно ли в видео ролике это делают?

Проверьте отсутствие трещин на шайбах Гровера при помощи увеличительного стекла (рис.62). Прикрутите скобу винтами с шайбами Гровера. Ограничительная скоба должна касаться изгиба якоря внутренней плоскостью, а не гранью (рис.63). У реле АНШ на скобе должен быть вырез (рис.64).

Заменить фото наверное нужно , больно мало увеличили !
В момент установки якоря следите за тем, чтобы он располагался симметрично относительно зуба ярма, а его смещение не превышало 0,8 мм. + поясняющее фото? О чем идет речь
5. Проверка зазора между якорем и полюсом

Плотно прижмите пальцами якорь к полюсному наконечнику в месте расположения антимагнитного упора (рис.65). Щуп толщиной 0,2 мм для реле НМШ и 0,15 мм для АНШ должен проходить под якорем со всех сторон вокруг упора (рис.65, 66). В случае несоответствия зазора норме, реле разбирается на запчасти, перестановка якорей с одного реле на другое не допускается.


Толщина щупа:

АНШ 0,15 мм

Норма люфта якоря вдоль призмы составляет 0,1-0,5 мм. Люфт якоря вдоль призмы проверяется люфтомером или установкой щупов между скобой и якорем (рис.67). Щуп 0,1 мм должен проходить, щуп 0,6 мм не должен проходить. Про щуп Сочинил сам!

сделать такое фото, на котором засовываем щуп между скобой и якорем , т.к. люфтомера у меня нет!
5. Проверка зазора между якорем и скобой в притянутом положении

Прижмите якорь пальцами к полюсному наконечнику. Щуп 0,05 мм должен проходить под краем скобы свободно (рис.68), щуп 0,15 мм не должен проходить под скобой (рис.67). Зазор регулируется смещением скобы относительно якоря при ослабленных винтах, крепящих скобу.

Ход якоря, измеренный под упором должен составлять не менее 0,35 мм. Для проверки подложите под антимагнитный упор якоря щуп толщиной 0,35 мм и прижмите якорь к полюсному наконечнику. Визуально проверьте замкнутое состояние фронтовых и общих контактов. А если не замкнуты, то что делать? Изгибание якорей не допускается.

5. проверка зазора между упорным винтом противовеса и ярмом.

Нормативный зазор между упорным винтом противовеса и ярмом – 0,3-0,5 мм. Зазор проверяется щупом (вроде посоветовали круглый щуп) при отпущенном якоре (рис.71) (точно при отпущенном?). Для регулировки зазора ослабьте контргайку ключом (рис. 72) и регулируйте зазор вращением винта отверткой (рис.73). По окончанию регулировки закрепите винт контргайкой и закрасьте эмалью от саморазворачивания.

6. Регулировка контактной системы
Контакты реле должны быть отрегулированы так, чтобы механические характеристики контактной системы после регулировки соответствовали следующим нормам:

Раствор контактов при притянутом и отпущенном якоре, не менее 1,3 мм

Контактное нажатие на контактах, не менее:

Допустимое отклонение по ходу контакта (неодновременность), не более 0,2 мм

Прижмите якорь пальцами к полюсному наконечнику. При этом все пластины тыловых контактов должны касаться упорных пластин (рис.74), а между платинами фронтовых контактов и упорными пластинами должен быть видимый зазор.

Отпустите якорь. При отпущенном якоре между пластинами тыловых контактов и упорными пластинами должен быть виден зазор, а пластины фронтовых контактов должны касаться упорных пластин (рис.75).

Касание общих контактов фронтовых графитовых контактов должно происходить по оси этих контактов и по всей плоскости, допускается смещение не более 0,5 мм (рис.76). + какое-то фото напрашивается?


Якорь притянут

касание

Рис. 76 + еще бы гнутого пример как не должно быть или фото сделать сюда гуд и бэд?

При регулировке контактной системы допускается незначительно подгибать контактные и упорные пластины при помощи регулировок (рис.77,78). Выравнивание контактных пружин относительно друг друга осуществляют специальным инструментом с вырезом (рис.79, 80).

Лепестки тыловых контактов должны касаться общего контакта одновременно.

Проверьте пинцетом перемещение тяг: оно должно быть свободным, вдоль оси тяг и вдоль пружин общих контактов тяги должны иметь свободный ход 0,5-1 мм (рис. 81, 82).


0,5-1 мм

0,5-1 мм

То ли я тут пытаюсь показать?
6. ?. Измерение контактного нажатия

Для измерения нажатия фронтового контакта прижмите якорь к полюсному наконечнику пальцами, конец рычага граммометра приложите к чашечке угольного контакта по центру контактной пластины (рис.83). Перемещайте граммометр вверх до образования просвета между общими и тыловыми контактами, при появлении просвета зафиксируйте показания граммометра. Сравните измеренное значение с нормативным – не менее 30 Гс.

Для измерения нажатия на тыловых контактах рычаг граммометра прикладывайте к одному из лепестков тылового контакта (рис. 84). Перемещайте граммометр вниз до образования просвета между общими и тыловыми контактами обоих лепестков. Зафиксируйте показания граммометра, сравните измеренное значение с нормативным – не менее 15 Гс.

Если нажатие меньше нормы необходимо … что делать? Для обоих случаев расписать!

Прижатием якоря пальцами проконтролируйте одновременность замыкания всех фронтовых и всех тыловых контактов. Допустимая неодновременность 0,2 мм. В случае неодновременного замыкания необходимо добиться одновременности подгибом пластин общих контактов.
При помощи щупа толщиной 1,3 мм проверьте межконтактное расстояние между разомкнутыми контактами (рис. 85, 86). Если щуп не проходит в зазор, то для увеличения межконтактного расстояния до нормативного необходимо подгибать упорные пластины. ЕСЛИ ВООБЩЕ ПРОВЕРЯЮТ ЩУПОМ?

Рис. 85 Рис.86 или все таки по линейке?

7. Проверка параметров обмоток, замена катушек
Настройте мультимер на измерение сопротивления: переключите клювик на область «Ω» и в зависимости от сопротивления катушек выберите диапазон 200, 2000, 20к (20000) (рис.87). Подключите выводы прибора к выводам реле 1 и 3, измерьте сопротивление первой катушки (ближе к основанию реле) (рис.88). Подключите выводы прибора к выводам 2 и 4 реле, измерьте сопротивление второй катушки (ближе к якорю) (рис.89).
Тут фото настройки мультика

Может где-то ссылку сделать на это фото?

Сопротивление обмоток измеренное при температуре +20 ± 5˚С должно соответствовать данным, указанным в таблице 1. Катушки реле, сопротивления которых с учетом температуры окружающего воздуха выходит за установленные допуски, подлежат замене.

Вставить таблицу!
Замена катушек производится в следующем порядке:

— отверните два винта удерживающие прижимную планку оси тяг (рис.90), отделите планку от основания противовеса;

— отверните два винта удерживающие ограничительную скобу (рис.92), отделите ее и снимите якорь с противовесом;

— отверните направляющие штыри и винты (рис.93, 94), крепящие основание реле к ярму, снимите основание;

— отверните гайку удерживающую сердечник в ярме (рис.95);

— отделите сердечник с катушками от ярма (рис.96);

— отпаяйте от ножей выводы неисправной катушки;

— наденьте новую катушку, припаяйте выводы катушки.

Сборку реле осуществите в обратном порядке.

Направляющие штыри должны быть плотно завернуты и застопорены с применением эмали.
Добавить к пайке по подробнее как это делается + что там у нас с цапон-лаком, мажем али нет?

Рис. 90 Рис. 91 Рис.92 Рис.93

Рис. 94 Рис. 95 Рис. 96 Рис.97

Где-то пропустил еще крепление гаек проверить .

Где-то должно быть проверка крепления винтов и гаек?

Контактную площадку прижимающие отверткой и гайку ключом под противовесом
Гайки контактной системы в последнюю очередь после регулировки контактной системы

Если сорвали краску при повороте ее счистить и в конце работы заново нанести

У АНШ вот еще на фотках смотрю вроде якорь к противовесу на винтах крепится наверное тоже где-то проверятся должен

1. Нужно ли чистить ножи контактные надфилем или достаточно тряпочкой? в спирте мочить?

2. Контактные ножи зачищаем в любом случае или только при наличии коррозии и окисления?

3. Внешняя проверка на наличие пломб, этикеток и заводской бирки: «о выявленных отступлениях доложить ШНС», какие меры принимает ШНС?

4. Следы окисления и коррозии удаляем с ножей и направляющих штырей чем? Шкуркой или надфилем?

5. Не надо ли направляющие штыри чем-то после ошкуривания покрывать?

6. Инструмент для подгиба контактных пружин действительно сокращают до «регулировка» или я что-то путаю?

7. Как выглядит инструмент для восстановления резьбы стяжного винта?

8. Сейчас мастику на винты кладут по диагонали две , или все четыре винта «прячем»?

9. Места паек не должны быть покрыты цапон-лаком? Или он прозрачный?

10. При проверке надежности крепления пружин контактов пинцетом, а если поворачиваются, то нужно гайки над диэлектриком подкрутить? Какое ноу хау при закручивании гаек, насколько плотно необходимо затянуть, а то мои студенты при фотосъемке вот уже нижний диэлектрик треснули при затягивании гаек?

11. Чистка скобы: скажем в скобе есть раковинки в местах касания с якорем, необходимо счистить поверхность ярма до устранения раковин или как? Пример фото раковин есть в методичке рис. 59-60.

12. «В момент установки якоря следите за тем, чтобы он располагался симметрично относительно зуба ярма, а его смещение не превышало 0,8 мм.» здесь речь идет о том, что расстояние от края якоря до края зуба ярма должны быть примерно одинаковы с обоих сторон (разница не более 0,8 мм) ?

13. Есть какое ноу хау по организации нормативного зазора между якорем и скобой в притянутом положении. Может быть при прикручивании скобы винтами зажимают щуп 0,1 мм между якорем и скобой? Для организации 0.05 проходит, 0,15 не проходит.

14. Проверка хода якоря (норма 0,35 мм) подкладкой щупа 0,35 мм под антимагнитный штифт и прижатие якоря, общие должны контактировать с фронтовыми. Так вот, а если не замкнуты, то что делать?

15. «Вдоль оси и подвижных пружин тяги должны иметь свободный ход 0,5-1 мм» — имеется ввиду ось тяг? т.е. в своем вырезе в противовесе они должны по оси покачиваться, и еще качаться между металлическими отгибами на общих контактах двух соседних тройников? А пошатывать пинцетиком? Числовое значение видимо «наглазок» проверяем?

16. Измеряем контактное нажатие на фронтовом контакте, и скажем получаем не 30 как по норме, а 20 … Каковы действия? подогнуть фронтовые пружины ближе к общим? А тыловые?

17. Как на стенде контролируется неодновременность замыкания? Зрительно как-нибудь реально 0,2 мм уловить? Кооректировка неодновременности полагаю подгибом общего контакта?

18. Проверка раствора контактов ЧЕМ? Щуп есть на 1,3 мм… или с линеечкой подлазим и на глазок?

19. Смотрел на свои фотки и узрел что у АНШ грузик к якорю прикручен на винты с гроверами , их плотность прикручивания наверное тоже нужно проверить?
НЕПОНАДОБИВШЕЕСЯ…

Источник

Читайте также:  Реле омывателя лобового стекла ниссан альмера классик
Оцените статью
Adblock
detector