Трансформатор от снежеть 204

Снежеть-204-Стерео Бобинник Катушечный Магнитофон

Описание Снежеть-204

У нас был аппарат (09)1984года выпуска.

Стационарный катушечный магнитофон Снежеть-204-Стерео предназначен для работы с магнитными лентами толщиной 34 мкм и 27 мкм (А4409-6Б, А4309-6Б и другие). Его однодвигательный лентопротяжный механизм выполнен на базе унифицированных механизмов магнитофонов «Юпитер-203-стерео» и «Маяк-203». В отличие от базовых моделей Снежеть-204-стерео имеет фиксаторы катушек при работе аппарата в вертикальном положении, электронный переключатель скоростей ленты и режимов работы. Кроме того, в новой модели предусмотрено проводное дистаниционное управление основными режимами работы и их световая индикация.

  • Индикатор и регуляторы записи
  • Передняя внешняя часть корпуса
  • Снежеть 204 Стерео Три головки Автостоп ДУ
  • Блок головок записи и воспроизведения
  • Блок управления (регуляторы)
  • Индикатор контроля уровней
  • Корпус сзади
  • Эмблема завода изготовителя и тд
  • Подключение к 220В

Фотографии снаружи и корпуса бобинника

Снежеть-204-стерео имеет раздельные каналы записи и воспроизведения. Встроенный шумоподавитель позволяет улучшить отношение сигнал к шуму при воспроизведении не менее чем на 8 дБ.

  • Внутри сзади Двигатель
  • Плата 5.039.003
  • Диоды и предохранители
  • Блок питания
  • Трансформатор силовой 4.700.013
  • Внутри спереди механика(пассики)
  • Блок управления внутри
  • Платы блока управления

Фотографии внутри бобинника

Магнитофон можно использовать для усиления сигналов от различных источников речевых и музыкальных программ. Новая модель рассчитана на работу с выносными громкоговорителями 10AC-403, в каждом из которых установлена одна головка 10ГД-36.

  • Платы Все
  • Фото плат
  • Плата
  • Плата 6.730.018
  • Плата 5.155.001

Платы бобинника

Основные технические характеристики

Скорость ленты – 19.05 см/с или 9.53 см/с
Номер катушки – 18
Номинальный диапазон воспроизводимых частот, при скорости ленты 19,05 см/с – от 63 до 18 000Гц
Коэффициент детонации, при скорости 19,05 см/с – +\-0.13%
Максимальная выходная мощность – 2х10Вт
Габариты – 52 x 35.5 х 22см
Масса – 20кг

  • Плата индикатора
  • Индикатор крупно
  • Головки
  • Блок головок сзади

Индикатор и блок головок детальнее

Схема(схемы) электрическая принципиальная Снежеть-204

  • Схема усилителя воспроизведения
  • Схема усилителя записи
  • Схема Генератора тока стирания и подмагничивания
  • Схема Входных усилителей
  • Схема Усилителя Контроля
  • Схема корректирующего усилителя
  • Схема Фильтра Динамического Шумопонижения
  • Схема платы переключателя функций
  • Схема Блока Оконечного усилителя
  • Схема Стабилизированого выпрямителя
  • Схема Блока питания и автоматического регулирования
  • Схема блока управления

Все схемы электрические принципиальные магнитофона

Содержание драгметаллов в бобиннике Снежеть-204 по фото.

Телефони:
+38(050)-59-68-695
(Вайбер, Телеграм)
+38(068)-751-63-86

Адреса:
м. Івано-Франківськ,
вул. Бельведерська 10,
“Ретро Магазин Радіотоварів”.

Час роботи:
Понеділок—П’ятниця: 9:00–16:00.
Субота: 9:00–14:00.

Источник

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

помогитеснежеть204

помогитеснежеть204

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

#4 Непрочитанное сообщение kevton » 13 авг 2014, 06:46

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

#6 Непрочитанное сообщение kevton » 13 авг 2014, 13:31

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Хорошее проходит, а плохого становится только больше. И это не прекратится.

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Скорость задается оптическим датчиком.
Находится на лицевой стороне (со стороны механики)

Он состоит из лампы накаливания (по-моему 13В. но работает от стабилизированного напряжения 5В (в полнакала для долговечности).
С обратной стороны — датчик — светодиод.

Проверьте светится ли эта лампа.
(проверьте наличие соответствующего напряжения на блоке питания)

Также в результате КЗ могла перегореть и сама лампа накаливания — проверьте тоже.

Т.е. в первую очередь разберитесь с нормальной работой датчика.
Блок регулировки скорости двигателя пока не стоит курочить (скорее там все нормально)

Кстати, приложите фото лицевой стороны.
На электромагнитах лентопротяжки черной нитрокраской регулировщики (мои товарищи в бытность) оставляли свои фирменные «закорючки», чтобы быстро найти свое изделие на конвейере.

Возможно это и мой экземпляр мог быть.
Через мои руки прошло примерно 5 тыс. таких аппаратов

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

По сравнению с другими аппаратами
Здесь на форуме посмотрел АСТРА 111.
Снаружи — классный дизайн.
Внутри — отстой.
ЛПМ с роликом.
Печатные платы — длиной во всю ширину аппарата из гетинакса.
Наверняка трещины.

Конечно у Снежеть 204 — дизайн вообще никакой.

Про надежность аппарата:
1. ЛПМ часто переставала работать из-за несрабатывания электромагнитов на форсаже.
Быстро высыхал электролит в блоке управления (таймер времени форсажа).
Электролиты поставлялись то ли из Армении, то ли из Азербайджана.
Короче качество- никакое.

Иногда заменишь его, а после прогона (на следующий день) — опять «высох».
Разбирать — долго (чтобы вытащить блок управления сзади на уже собранном аппарате приходилось полностью разбирать и переднюю облицовку(т.к. крепился 4-мя винтами спереди).
Иногда был свидетелем, как его просто обжимали плоскогубцами, лишь бы ОТК прошел.
При этом естественно нарушалась герметичность и в ближайшее время кондер вообще умирал.

2. Сам магнитофон конечно больше как конструктор, а не как потребительское устройство.
Очень большое количество плат и соответственно разъемов.
Все это сказывалось на отказах.

Например в первых аппаратах УМ был на длиннющей плате, которая элементарно трескалась.
Позднее сделали конструкцию более компактную.

Кстати цикл испытаний каждого аппарат предусматривал суточный непрерывный прогон в режиме записи и с нагрузкой на УМ при повышенном напряжении.
По-моему каждый десятый аппарат 1 час трясли под нагрузкой на вибростенде и по осциллографу (двухканальный С-55) смотрели устойчивость сигнала на выходе при этом.

Иногда работали в 3 смены, чтобы выполнить план.
Отсюда и качество.
Премию платили только за план.
Бригадир всегда подгонял.

А еще бригадир перед началом смены каждому отливал по 20 г чистого спирта для протирки головок.
Поскольку все равно за час все испарялось, то обычно следом шел кто-то из бригады (по очереди) и сливал себе.
Итого получалась грамм 200.

Вообще коллектив был дружный. Вспоминаю как мои лучшие годы.

Задумка была хорошая, но конструкция сырая.
Основные недостатки:
— дизайн
— качество комплектующих (в т.ч разъемы и конечно электролиты)
— хлипкая конструкция (непродуманная фиксация части элементов при массивном корпусе — 20кг)
Например часто обрывались катушки на платах (фильтр-пробка, фильтры в УВ и УЗ)

Мой аппарат где-то в гараже.
Дорабатывал — доматывал трансформатор для повышения напряжения на выходном УМ для повышения мощности.

ЗЫ. Моя эмблема — совмещенные заглавные буквы латинские буквы «A» и «F» (на изображении)
Принимаю рекламацию (спустя 30 лет)

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Re: ПОМОГИТЕ. СНЕЖЕТЬ 204

Много было отказов из-за разъемов на платах.
Сами контакты — какой-то, похоже даже нецветной металл с покрытием для лучшей пайки.
Часто покрытие было некачественным, поэтому возникали непропаи.

Кстати, на первых моделях не было стабилизатора натяжения и автостопа.

Стабилизатор натяжения ввели одновременно со светодиодной индикацией режимов ЛПМ.
Собственно тогда впервые увидел светодиоды «вживую»
Первые светодиоды были крайне тусклые с непонятным спектром свечения.
Здесь я говорю о зеленых светодиодах (с красными все было нормально.
Они светились каким-то непонятным тусклым желто-зеленым светом.
С каждым месяцем цвет заметно становился лучше (видимо электронная промышленность осваивала этот прибор).

Настройка магнитофона осуществлялась на 3-х этапах:

1. Сначала аппарат попадал на «оживление».
Здесь в основном проверяли наличие и регулировка напряжения блока питания и срабатывание основных функций .

Эта операция была немного «опасна»
На лицевой стороне ЛПМ вверху справа есть электролит.
Бывало монтажницы путали полярность, что приводило к взрыву у лица настройщика с задержкой до 5 минут (пока разогреется)
Т.е чувак сидит себе . Тихо. и вдруг Бах.
Мы уже знали, что это на оживлении. Шли и сочувствовали товарищу, сидевшему с бледным лицом .
(опытные — первым делом проверяли полярность этого кондера)

2. Затем аппарат попадал к «механикам»
— настройка скорости
— контроль детонации
: для этого — контроль в начале и конце ленты

— перемотка(норматив по секундомеру) и торможение (чтобы петля не образовывалась)

При появлении новой конструкции стабилизатора натяжения, механики положительно отмечали, что коэффициент детонации снизился чуть ли не вдвое.
Стабильнее стало с разбросом скорости в начале и конец ленты
Это намного упростило им жизнь.
В целом аппарат обеспечивал низкий коэффицент детонации с большим запасом

3. Далее попадал к регулировщикам (я работал на этой операции)
— настройка головок (по ленте ЧВН)
: головка записи удобно настраивалась подключением ее в тракт воспроизведения перетыканием ее разъема вместо головки воспроизведения
(у них только каналы в обратном порядке)

— настройка выходного уровня
— настройка АЧХ воспроизведения
— настройка фильтр-пробок
— настройка АЧХ записи (здесь было несложно за счет наличия сквозного канала)

На соседнем конвеере в 1982 году собирали последние экземпляры «Снежеть-203», так там постоянно приходилось мотать ленты взад-вперед при настройке записи.

Запас АХЧ при воспроизведении в области высоких был большим.
При регулировке специально подрезали, чтобы была АЧХ заваливалась (почему так делали — не знаю)
Я обычно тянул всегда ровную.

Проверялся коэффициент 3-й гармоники по сквозному каналу.
Не помню, чтобы здесь были проблемы. Запас — огромный.

Лента «ЧВН» немного размагничивалась уже к концу смены.
Поэтому на следующий в начале смены получали новый комплект измерительных лент.
Часто АЧХ воспроизведения «ровная» на старой ленте оказывалась задранной на ВЧ при измерении на новой
ленте.
Соответственно, можно сделать вывод, что любая лента через 20 прогонов уже теряет 3-6 дБ на высоких частотах.
Затем снижение ВЧ замедляется.
Видимо за счет соприкосновения с металлом ЛПМ.
Поэтому ЛПМ контактирующий с лентой, для профилактики полезно периодически размагничивать дросселем.
(Для этого видимо можно использовать любой достаточно мощный трансформатор, запитанный от сети.
Включать — на расстоянии.
Затем приближаем с шаманскими круговыми движениями к тракту.
Потом опять постепенно удаляем и выключаем вдали, чтобы не осталось «памяти» на металле
Здесь торроиды не подойдут, поскольку у них магнитное поле внешнее — слабое. Оно «замыкается» внутри)

АЧХ записи настраивалась на уровне -20дБ
При уровне 0 дБ АЧХ заваливалась уже к 6-10кГц.
По-моему, везде АЧХ магнитофонов дают для уровня -20дБ.

Уровни выставлялись на частоте 400 Гц.
Эту частоту не затрагивает тон-коррекция.

Кстати, непосредственно на самой головке воспроизведения очень полезно параллельно припаять конденсатор 100-1000 nF (подбираем, подавая сигнал через сопротивление с помощью звукового генератора и осциллографа) чтобы получался резонансный контур на вблизи верхней частоты АХЧ. (например настраивая на 18-20 кГц)
Это увеличивает отдачу на резонансной частоте.
Т.е. таким способом увеличиваем уровень ВЧ без роста шумов и искажений.
Соответственно компенсируем снижением уровня ВЧ на усилителе воспроизведения (уменьшаем шумы и искажения).

В серийном производстве такой способ не используется из-за затрат по времени на подбор нужного номинала при разбросе индуктивности головок воспроизведения.

Мой друг экспериментировал.
Вместо штатных усилителей воспроизведения собирал схему от Олимпа.
Благо конструкция дают широкое поле для экспериментов.

Почему сделали новую схему УМ — не знаю.
Конструкторам виднее.

Механически новый блок УМ заменялся намного удобнее.
Правда в нем использовались более малогабаритные подстроечники, которые я не любил.
Пружинящая поверхность часто отгибалась при регулировке и теряла контакт с поверхностью.

При регулировке УМ проверялось отсутствие возбуждения (по осциллографу).
Обычно возникало в режиме перегрузки, когда синусоида обрезалась.

Источник

Читайте также:  Чем отличается повышающий трансформатор от понижающего
Оцените статью
Adblock
detector