Трансформатор повышает напряжение от 4 до 36 укажите все правильные

Контрольная работа по физике для 11 класса, тема: «Электрический ток в различных средах» (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

5. Определить энергетический выход ядерной ре­акции , если энергия связи ядра атома 56,4 МэВ, изотопа лития 39,2 МэВ, дей­терия 2,2 МэВ.

6. Мощность первой в мире советской АЭС 5000 кВт при КПД 17%. Считая, что при каждом акте распада в реакторе выделяется 200 МэВ энер­гии, определить расход 235U в сутки.

1. Имеется 8 кг радиоактивного цезия. Опреде­лить массу нераспавшегося цезия после 135 лет ра­диоактивного распада, если его период полураспа­да 27 лет.

2. Дополнить ядерную реакцию .

3. Каково правило смещения при α-распаде? Ка­кой изотоп образуется из радиоактивного изотопа после четырех последовательных α-распадов?

4. Определить энергию связи ядра атома , ес­ли тр = 1,00728 а. е. м., тп = 1,00866 а. е. м., тя = 7,01601 а. е. м.

5. Определить энергетический выход ядерной ре­акции , если энергия связи ядра атома 7,7 МэВ, ядра атома дейтерия 2,2 МэВ.

6. Сколько ядер атомов 235U должно делиться в 1 с, чтобы мощность ядерного реактора была рав­на 3 Вт?

Контрольная работа по физике для 11 класса

Тема: «ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ.

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.

Контрольная работа по данной теме предполагает дифференцированный подход. Контрольная работа включает в себя 4 уровня:

Каждый уровень включает в себя 6 вариантов. Задачи можно комбинировать в соответствии с уровнем обученности учащихся

Контрольная работа включает в себя количественные задачи на знание основных формул по данной теме и качественные задачи.

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

1. Используя одну из приведенных ниже формул, определите ка­кова индуктивность контура, если при силе тока 4 А в нем воз­никает магнитный поток 0,04 Вб.

2. На рисунке (1) приведен график гармонических колебаний. Ука­жите все правильные утверждения.

x, см

10

t, с

-10

А. Амплитуда колебаний равна 10 см.

В. Частота колебаний 0,5 Гц.

3. Заряженный конденсатор подключили к катушке индуктивно­сти. Укажите все правильные утверждения.

А. Колебания в контуре прекратятся, как только заряд конденсатора станет равным нулю.

Б. Через некоторое время знаки зарядов обкладок конден­сатора изменятся на противоположные.

В. Колебания заряда конденсатора и силы тока в контуре происходят в одной фазе.

1. Используя одну из приведенных ниже формул, определите ка­кой магнитный поток возникает в контуре индуктивностью 0,5 мГн при силе тока 6 А.

2. Подвешенный на нити груз совершает малые колебания. Считая колебания незатухающими, укажите все правильные утвержде­ния.

А. Период колебаний зависит от массы груза.

Б. Чем длиннее нить, тем больший период колебаний

В. Период колебаний не зависит от амплитуды.

3.Трансформатор повышает напряжение от 4 В до 36 В. Укажите все правильные утверждения.

А. Трансформатор может повышать постоянное напряже­ние.

Б. Количество витков во вторичной обмотке меньше, чем в первичной.

В. Индукционный ток во вторичной обмотке возникает вследствие явления электромагнитной индукции.

1.Используя одну из приведенных ниже формул, определите энергию магнитного поля катушки индуктивностью 0,4 Гн при силе тока в ней 5 А.

А.

2. В воздухе распространяется звуковая волна. Укажите правиль­ные утверждения.

А. Волна является поперечной.

Б. Волна представляет собой чередующиеся сжатия и раз­режения воздуха.

В. При распространении волны происходит перенос веще­ства.

3. Колебательный контур состоит из конденсатора и катушки ин­дуктивности. Не учитывая потерь энергии при колебаниях, укажите все правильные утверждения.

А. В этом контуре может существовать постоянный ток.

Б. Направление тока в контуре не изменяется.

В. При электрических колебаниях в контуре сила тока максимальна в тот момент, когда заряд конденсатора ра­вен нулю.

1. Используя одну из приведенных ниже формул, определите ЭДС самоиндукции в обмотке электромагнита индуктивностью 0,2 Гн при равномерном изменении силы тока в ней на 4 А за 0,1 с.

Б.

B.

2. На рисунке (Рис 1) приведен график гармонических колебаний. Ука­жите все правильные утверждения.

x, см

5

0 0,05 t, с

-5

А. Амплитуда колебаний равна 5 см.

3. Монохроматическая электромагнитная волна (ЭМВ) распространяется в вакууме. Укажите все правильные утверждения.

А. Электрическое поле волны направлено в сторону ее рас­пространения.

Б. Магнитное поле ЭМВ перпендикулярно ее электрическо­му полю.

В. Период волны изменяется.

1. Используя одну из приведенных ниже формул, определите ЭДС индукции в контуре, в котором магнитный поток за 0,5 с изме­нился на 8 Вб.

А.

2. Подвешенный на пружине груз совершает малые колебания в вертикальном направлении. Считая колебания незатухающими, укажите все правильные утверждения.

А. Чем больше жесткость пружины, тем меньше период ко­лебаний.

Б. Период колебаний зависит от массы подвешенного груза.

В. Частота колебаний груза зависит от амплитуды.

3.Отметьте все правильные утверждения, касающиеся передачи информации с помощью радиоволн.

А. Для радиотелефонной связи применяется азбука Морзе.

Б. Модуляция — превращение звуковых колебаний в элек­трические.

В. Основным элементом детектора служит полупроводнико­вый диод.

1. Используя одну из приведенных ниже формул, определите ЭДС индукции в проводнике с длиной активной части 0,2 м, пере­мещающемся в однородном магнитном поле с индукцией 10 мТл со скоростью 5 м/с перпендикулярно вектору магнитной индук­ции.

А.

Б. .

В.

2. По шнуру бежит поперечная волна. Укажите все правильные утверждения.

А. Все точки шнура колеблются с одинаковой частотой.

Б. Скорость колеблющихся точек направлена в сторону распространения волны.

В. Чем меньше частота волны, тем меньше длина волны.

3. При организации радиовещания в пределах нескольких сотен километров используют радиоволны определенного диапазона. Укажите все правильные утверждения.

А. Это волны сверхвысоких частот.

Б. Это средние и длинные волны.

В. Это ультракороткие волны.

1. Магнитный поток, пронизывающий замкнутый виток, равно­мерно убывает с 7∙10-3 Вб до 3 • 10-3 Вб за время 5 • 10-3 с. Определите ЭДС индукции.

2. Длина нити математического маятника равна 4м. Определить период колебаний.

4. Как изменится период свободных колебаний, если конденсатор контура заменить другим конденсатором с вдвое меньшей емко­стью? Почему?

Читайте также:  Стабилизатор напряжения l7812 подключение

1. Определить индуктивность катушки, в которой при изменении си­лы тока от 5 до 10 А за 0,1 с возникает ЭДС самоиндукции 10 В.

2. Каков период колебаний груза массой 500 г, подвешенного к пружине с коэффициентом жесткости 50 Н/м?

3. Как изменится период свободных колебаний в контуре, если вывести стальной сердечник из катушки индуктивности?

1. В однородном магнитном поле перпендикулярно направлению вектора индукции, модуль которого 0,1 Тл, движется проводник длиной 2 м со скоростью 5 м/с. Какая ЭДС индукции наводится в проводнике?

2. Маятник длиной 150 см совершает за 300 с 125 колебаний. Че­му равно ускорение свободного падения?

3. Что можно сказать о значении энергии электрического поля конденсатора в контуре, когда энергия магнитного поля достиг­нет максимума?

1. Какой должна быть сила тока в обмотке дросселя индуктивно­стью 2 Гн, чтобы энергия поля оказалась равной 9 Дж?

2. В море длина волны достигает 300 м, а период 13,5 с. Опреде­лить скорость распространения такой волны.

3. Почему для излучения и приема электромагнитных волн при­меняется открытый колебательный контур?

1. Найти скорость изменения магнитного потока в соленоиде из 1000 витков при возбуждении в нем ЭДС индукции 150 В.

2. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 2,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 8 м. Определите период колебания лодки.

3. Как изменится частота свободных колебаний в контуре, если индуктивность уменьшится в 2 раза, а емкость увеличится в 8 раз?

1. С какой скоростью надо перемещать проводник, длина активной части которого 2 м, под углом 30° к линиям индукции магнит­ного поля, чтобы в проводнике возбуждалась ЭДС индукции 10 В? Индукция магнитного поля равна 2 Тл.

2. Пружина под действием прикрепленного к ней груза массой 5 кг совершает 45 колебаний в минуту. Найти коэффициент же­сткости пружины.

3. Как должна двигаться частица, чтобы она излучала электро­магнитные волны?

1. Проводник расположен между полюсами магнита. Стрелка по­казывает направление движения проводника. Определите на­правление индукционного тока.

N

2. Где будет сосредоточена энергия через 1/8,1/4, 1/2, 3/4 периода колебаний в колебательном контуре после начала разрядки кон­денсатора?

3. В колебательном контуре зависимость силы тока от времени описы­вается уравнением i = 0,5sin 105πt. (Все величины заданы в СИ). Определить частоту электромагнитных колебаний и индуктив­ность катушки, если максимальная энергия магнитного поля 5∙10-4 Дж.

4. Пружинный маятник совершил за некоторое время 16 колебаний. Когда массу груза увеличили на 200 г, маятник совершил за такое время 15 колебаний. Какова была начальная масса груза?

1. Каково направление индукционного тока в проводнике АВ при замыкании и размыкании ключа К?

K

A B

2. Напишите уравнение гармонических колебаний напряжения на клеммах электрической цепи, если амплитуда колебаний 150В, период колебаний 0,01с, а начальная фаза равна нулю.

3. Трансформатор с коэффициентом трансформации 10 понижает напряжение с 10 кВ до 800 В. При этом во вторичной обмотке идет ток 2А. Найти сопротивление вторичной обмотки. Потеря­ми энергии в первичной обмотке пренебречь.

4. Маятник состоит из тяжелого шарика массой 100 г, подвешен­ного на нити длиной 50 см. Определить период колебаний ма­ятника и энергию, которой он обладал, если наибольший угол его отклонения от положения равновесия 15°.

ВАРИАНТ 3

1. На рисунке показано направление индук­ционного тока в короткозамкнутой прово­лочной катушке, когда относительно неё перемещают магнит. Определить направле­ние движения магнита.

2. Изменение силы тока в зависимости от времени задано уравне­нием i= 20соs100πt. (Все величины заданы в СИ). Определите частоту и период колебаний, амплитуду силы тока, а также зна­чение силы тока для фазы π/4.

3. Конденсатор емкостью 50 пФ сначала подключили к источнику тока с ЭДС 3В, а затем к катушке индуктивностью 5,1 мкГн. Найти максимальное значение силы тока в этом контуре.

4. Груз массой 400 г совершает колебания на пружине жесткостью 160 Н/м. Амплитуда колебаний равна 5 см. Найдите наиболь­шую скорость груза.

1. При выдвигании магнита из короткозамкнутой проволочной катушки в катушке возникает индукционный ток. Определите направление индукционного тока в катушке.

2. Изменение силы тока в зависимости от времени задано уравне­нием i= sin100πt. (Все величины заданы в СИ). Найти частоту и период колебаний, амплитуду силы тока, а также значение силы тока при фазе π/6.

3. При подаче на катушку постоянного напряжения 15 В сила то­ка в ней была 0,5 А. При подаче такого же переменного напря­жения с частотой 50 Гц сила тока уменьшается на 40%. Какова индуктивность катушки?

4. В вагоне поезда подвешен маятник длиной 1 м. При движении поезда маятник раскачивается от толчков на стыках рельсов. При, какой скорости поезда маятник раскачивается особенно сильно, если длина рельсов 25 м?

1. Южный полюс магнита удаляется от металлического кольца, как показано на рисунке. Определите направление индукцион­ного тока в кольце.

2. Мгновенное значение силы тока с частотой 50 Гц составляет 2А для фазы π/4.

Какое амплитудное значение силы тока? Найти мгновенное зна­чение силы тока через 0,015 с от начала периода.

3. При изменении силы тока в катушке, индуктивность которой 0,68 Гн, в 0,81 раз энергия магнитного поля изменилась на -2,2 Дж. Найти начальные значения энергии и силы тока.

4. Когда к пружине подвесили груз, она растянулась на 10 см. Груз отвели вниз и отпустили. Каков период возникших колебаний?

1. Определить направление вектора магнитной индукции и поляр­ность магнита при заданных направлениях движения провод­ника замкнутого контура и направлении тока.

2. Мгновенное значение силы тока через 1/3 периода равно 2,6 А. Какой будет сила тока при фазе 1,5π.

3. Вторичная обмотка трансформатора, имеющая 100 витков, про­низывается переменным магнитным потоком, изменяющимся со временем по закону Ф = 0,01cos314t. (Все величины заданы в СИ). Написать уравнение, выражающее зависимость ЭДС от времени в этой обмотке, и найти действующее значение ЭДС в ней.

4. На сколько изменится частота колебаний секундного маятника, если его поместить в кабину стартующего по горизонтальной взлетной полосе с ускорением 3 м/с2 самолета?

Читайте также:  Напряжение для зарядки аккумулятора 18350

1. По разному ли нагревается катушка с железным сердечником, если ее питать переменным или постоянным током при одина­ковом значении напряжения?

2. Какой заряд пройдет через поперечное сечение витка, сопротив­ление которого 0,05 Ом, при уменьшении магнитного потока внутри витка на 15 мВб?

3. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 2,5∙10-2 мкФ и катушки с индуктивностью 101,5•10-2 Гн. Пласти­нам конденсатора сообщают заряд 2,5 мкКл. Найти значение силы тока в контуре в тот момент, когда напряжение на пластинах конденсатора равно 70,7 В. Активным сопротивлением цепи пренебречь.

4. Грузу массой 900 г, висящему на пружине жесткостью 360 Н/м, сообщили толчком вертикальную скорость 10 см/с. Какова ам­плитуда возникших колебаний?

1. Лампа и конденсатор включены последовательно в осветитель­ную сеть переменного тока. Как изменится накал лампы, если частоту переменного тока увеличить вдвое?

2. Магнитный поток, пронизывающий контур проводника, равно­мерно изменился на 2 Вб так, что ЭДС индукции оказалась рав­ной 5 В. Найдите время изменения магнитного потока и силу индукционного тока, если сопротивление проводника 0,25 Ом.

3. При каком значении напряжения на конденсаторе колебатель­ного контура (в долях амплитудного значения и/Uтах) и через какое время (в долях периода t/Т) энергия электрического поля будет в 3 раза отличаться от энергии магнитного поля?

4. Грузу, висящему на нити длиной 1,5 м, сообщили толчком го­ризонтальную скорость 10 см/с. Какова амплитуда возникших колебаний?

1. На каком основании можно утверждать, что в явлении самоин­дукции проявляется инертность магнитного поля?

2. Алюминиевое кольцо расположено в однородном магнитном по­ле так, что его плоскость перпендикулярна вектору магнитной индукции. Диаметр кольца 25 см, толщина провода кольца 2 мм. Определить скорость изменения магнитной индукции со временем, если при этом в кольце возникает индукционный ток 12 А.

3. Колебательный контур с конденсатором емкостью 1 мкФ на­строен на частоту 400 Гц. Если параллельно этому конденсатору подключить второй конденсатор, то частота колебаний в конту­ре становится равной 200 Гц. Определите емкость второго кон­денсатора.

4. К пружине поочередно подвешивают два груза. В первом случае период колебаний пружинного маятника 0,5 с, а во втором случае 1,2 с. Каким будет период колебаний, если к той же пру­жине подвесить оба груза?

1. Все размеры проводника увеличились втрое. Как изменилась при этом индуктивность проводника?

2. Короткозамкнутая катушка, состоящая из 1000 витков, поме­щена в магнитное поле, линии индукции которого направлены вдоль оси катушки. Индукция магнитного поля меняется со скоростью 5 • 10-3 Тл/с. Площадь поперечного сечения катушки 40 см2, сопротивление катушки 160 Ом. Найдите мощность теп­ловых потерь.

3. Какова длина волны электромагнитного излучения колебатель­ного контура, если конденсатор имеет емкость 2 пФ, скорость изменения силы тока в катушке индуктивности равна 4 А/с, а возникающая ЭДС индукции составляет 0,04 В?

4. На нити висит шарик массой 300 г, к которому с помощью пружины жесткостью 10 Н/м подвешен шарик массой 600 г. Нить пережигают. Каков период колебаний, происходящих при падении?

1. Почему переменный ток в осветительной сети практически не излучает электромагнитные волны?

2. В однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл находится виток площадью 10 см2, расположенный перпендикулярно ли­ниям индукции. Сопротивление витка 2 Ом. Какой заряд проте­чет по витку при выключении поля?

3. При изменении тока в катушке индуктивности на величину 1 А за время 0,6 с в ней индуцируется ЭДС 0,2 мВ. Какую длину будет иметь радиоволна, излучаемая генератором, колебатель­ный контур которого состоит из этой катушки и конденсатора емкостью 14,1 нФ?

4. Два одинаковых шарика с массами 800 г каждый, находящиеся на гладкой горизонтальной поверхности, соединены легкой пружиной. Пружину растянули и отпустили. Каков период воз­никших колебаний, если жесткость пружины 25 Н/м?

1. Первичная обмотка трансформатора включена в сеть переменно­го тока, а вторичная — разомкнута. Потребляет ли при этом трансформатор электроэнергию из сети?

2. В однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл расположен плоский проволочный виток так, что его плоскость перпендику­лярна линиям индукции. Виток замкнут на гальванометр. При повороте витка через гальванометр протек заряд 9,5 • 10-3 Кл. На какой угол повернули виток? Площадь витка 103 см2, сопро­тивление витка 2 Ом.

3. Зависимость силы тока от времени в колебательном контуре оп­ределяется уравнением i=0,02sin500πt. Индуктивность контура 0,1 Гн. Определить период электромагнитных колебаний, ем­кость контура, максимальную энергию магнитного и электриче­ского полей.

4. Горизонтальная подставка совершает вертикальные гармониче­ские колебания с амплитудой 5 мм. При какой частоте колеба­ний лежащий на подставке предмет не отрывается от нее?

Контрольная работа по физике для 11 класса

Тема: «Геометрическая оптика»

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.

Контрольная работа по данной теме предполагает дифференцированный подход. Контрольная работа включает в себя 4 уровня:

Каждый уровень включает в себя 6 вариантов. Задачи можно комбинировать в соответствии с уровнем обученности учащихся

Контрольная работа включает в себя количественные задачи на знание основных формул по данной теме и качественные задачи.

1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи состав­ляют между собой прямой угол?

2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25м; 0,5м и 0,04 м. У какой линзы оптическая сила больше?

3. Зачем объективы у проекционных аппаратов и фотоаппаратов должны быть подвижными?

1.Угол между зеркалом и падающим на него лучом составляет 30°. Чему равен угол отражения луча?

2. Оптическая сила линзы 5 дптр. Вычислите ее фокусное рас­стояние. Какая это линза — рассеивающая или собирающая?

3. Как устроен фотоаппарат? Где и какое получают в нем изобра­жение предметов?

1. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол между падаю­щим и отраженным лучами?

2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное рас­стояние. Какая это линза — рассеивающая или собирающая?

3. Как на ощупь (в темноте) можно отличить собирающую линзу от рассеивающей?

1. Угол падения луча равен 50°. Чему равен угол между падаю­щим и отраженным лучами?

2. Оптическая сила линз у очков соответственно равна 1,25 дптр, 2 дптр и 5 дптр. У какой линзы фокусное расстояние меньше?

Читайте также:  Проверка напряжения в металле

3. Какой дефект зрения (близорукость или дальнозоркость) у че­ловека, пользующегося очками с собирающими линзами? Обос­нуйте свой ответ.

1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи состав­ляют между собой угол 120°?

2. Фокусное расстояние линзы равно 40 см. Какова ее оптическая сила?

3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предна­значенных для близоруких людей? Обоснуйте свой ответ.

1. При каком угле падения луча на зеркало падающий и отражен­ный лучи совпадают?

2. Какой угол — падения или преломления — будет больше в слу­чае перехода луча света из воздуха в алмаз? Сделайте соответст­вующий чертеж.

3. Какие очки предназначены для близорукого человека, а какие — для дальнозоркого, если оптические силы их линз таковы: +1 дптр; +2 дптр; -1,5 дптр; -2,5 дптр?

1. Расстояние от предмета до его изображения в плоском зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?

2. Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?

3. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале. Какое это будет изображение? Почему? Определите графически об­ласть видения этого предмета.

1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?

2. Собирающую стеклянную линзу мальчик погрузил в воду. Из­менилась ли при этом оптическая сила линзы?

3. Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем тени и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света A1 и A2.

A1

A2

1. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем (острогой) в рыбу, плавающую невдалеке?

2. Почему в солнечный летний день нельзя днем поливать цветы в саду?

3. Перечертив рисунок в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непрозрачным, предметом ВС, который освещается двумя источниками света A1 и A2.

В

1. При каком условии собирающая линза может дать изображение предмета, равное по размеру самому предмету?

2. Когда оптическая сила глаза больше: при рассмотрении удален­ных или близких предметов?

3.Постройте изображение предмета CD в плоском зеркале АВ. Найдите область, в которой глаз будет видеть изображение всего предмета.

А

C

1. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40°, угол между отраженным лучом и прелом­ленным 110°. Чему равен угол преломления?

2. Если читать книгу, держа ее очень близко или очень далеко от глаз, глаза быстро утомляются. Почему?

3. Между светящейся точкой А и глазом поместили плоскопарал­лельную пластинку. Построить изображение точки А.

А глаз

1. С какой скоростью удаляется предмет от зеркала, если изобра­жение предмета удаляется от предмета со скоростью 80 см/с?

2.На линзу объектива фотоаппарата села муха. Как это отразится на качестве снимка?

3. На рисунке показан ход отраженных от поверхности парал­лельных лучей. Какие из этих поверхностей зеркальные, какие имеют шероховатости? Почему? Объясните.

1. Почему в комнате, освещаемой одной лампой, получаются до­вольно резкие тени от предметов, а в комнате, где источником освещения служит люстра, такие тени не наблюдаются?

2. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и ее изображения А1. Найдите по­строением положения центра линзы и ее фокусов. Какая это линза?

3. Предмет находится на расстоянии 40 см от собирающей линзы. Каким будет изображение предмета (действительным или мни­мым, прямым или перевернутым, увеличенным или уменьшен­ным), если оптическая сила линзы 4 дптр?

4. Объектив проекционного аппарата имеет фокусное расстояние 15 см. На каком расстоянии нужно поместить диапозитив раз­мером 9*12 см от объектива, чтобы получить на экране изо­бражение размером 45*60 см?

1. Тень от штанги футбольных ворот утром и вечером длиннее, чем днем. Меняется ли в течение дня длина тени от переклади­ны ворот?

2. Даны точки А и A1 на оси линзы неизвестной формы. Определи­те вид линзы (собирающая или рассеивающая). Постройте фо­кусы линзы.

А1 А

3. В солнечный день длина тени на земле от человека ростом 1,8 м равна 90 см, а от дерева — 10 м. Какова высота дерева?

4. Чему равно главное фокусное расстояние собирающей линзы, если изображение предмета, расположенного от линзы на рас­стоянии 20 см, получилось увеличенным в 4 раза?

1. На крытых стадионах часто можно наблюдать, что у спортсме­нов, находящихся на поле, четыре тени. Чем это можно объяс­нить?

2. На рисунке показан ход луча после преломления в рассеиваю­щей линзе. Найти построением ход этого луча до линзы.

F

3. Линза дает мнимое изображение предмета, расположенного на расстоянии 35 см от линзы. Может ли оптическая сила линзы быть равной 2,5 дптр? Рассмотрите случаи собирающей и рас­сеивающей линз.

4. Линза дает трехкратное увеличение предмета, находящегося на расстоянии 10 см от нее. Найти фокусное расстояние линзы.

1. Как влияют размеры источника света на ширину области полу­тени?

2. Из стекла двух сортов с различными показателями преломления изготовлена слоистая линза. Какое изображение точечного источника света даст эта линза? Считайте, что на границах между слоями свет полностью поглощается.

3. В солнечный день длина тени на земле от дома равна 40 м, а от дерева высотой 3 м длина тени равна 4 м. Какова высота дома?

4. С какого расстояния был сделан фотоснимок электрички, если высота вагона на снимке 9 мм, а действительная высота вагона 3 м? Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 15 см.

1. По какому признаку можно обнаружить, что вы оказались в полутени некоторого предмета?

2. На рисунке показано положение предмета АВ и его изображе­ния A1B1. Найти построением положение линзы и расположение ее фокусов.

В1

3. Где может быть расположен предмет, если собирающая линза фокусным расстоянием 20 см дает его действительное изображение? Каким будет это изображение — прямым или перевер­нутым?

4. Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 10,5 см. На каком расстоянии от объектива должен быть помещен предмет, чтобы снимок получился в 5 раз меньше размера предмета?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector