Трансформатор собственных нужд экг 5а

Электрическая часть ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ5 получает питание от ячейки высоковольтной – приключательного пункта. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме – 250-275 кВт при средневзвешен­ном коэффициенте мощности 0,6.

Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата.

Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразовательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено малогабаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем и масляным выключателем на ток отключения 1,25кА с ручным приводом и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000В или 3000В, соответственно.

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается на электроподстанции или на приключательном пункте.

Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ.

Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе «генератор — двигатель» постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.

В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин:

  • блоки токоограничения УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ;
  • блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов УК-БСТВ;
  • узел автоматического копания УК-БАК.

На экскаваторе ЭКГ 5 предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

НПО ПРОМЭК поставляет запчасти к карьерным экскаваторам ЭКГ-5, ЭКГ-5А. Многие позиции имеются в наличии!

Партнерские отношения нашей Компании с ведущими производителями запасных частей для карьерной техники и дробильного оборудования позволяют сократить сроки изготовления. Удобная система оплаты — еще один довод в пользу того, чтобы выбрать ПРОМЭК в качестве поставщика запчастей к Вашей технике. Звоните!

Доставка по России.
Скидки постоянным клиентам!

Источник

Трансформатор собственных нужд экг 5а

Экскаватор получает питание от высоко­вольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться по­требителем по нормам действующей норматив­но-технической документации. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешен­ном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата.

Для управления высоковольтным электро­двигателем Аг-М (пятимашинного преобразо­вательного агрегата) и силовым трансформа­тором собственных нужд Тр1 применено мало­габаритное высоковольтное комплектное рас­пределительное устройство РУ с общим разъ­единителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной при­вод, и предохранителями на. 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземле­ния карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по си­стеме генератор — двигатель постоянным то­ком с управлением от силовых магнитных уси­лителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ ку­лачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ. В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических ма­шин: блоки токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов -УК-БСТВ; узел автоматического копания -УК-БАК.

На экскаваторе предусмотрен контроль со­стояния изоляции электросети 220 В пере­менного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

Источник

Электрическая часть ЭКГ-5А

Габаритные размеры и масса основных узлов и агрегатов

Наименование
Наименование узла (агрегата) Номер чертежа Масса, тн Длина, м Ширина, м Высота, м
Ковш 9,935 2,45 2,19 2,56
Рукоять 7.950 7.915 1.774
Стрела с головными блоками 17.14 11.15
Двуногая стойка 3.48 6.45 1.4
Преобразовательный агрегат 8.0 4.76 1.12 1.6
Двигатель подъема 3.5 1.85 0.96
Двигатель поворота 0.93 1.32 0.57
Двигатель хода 0.86 1.28 0.59
Двигатель напора 0.86 1.28 0.59
Редуктор поворота 2.01 1.32 0.85 0.62
Редуктор хода 2.95 1.34 1.09 0.88
Редуктор подъемной лебедки 3.12 1.78 1.14 1.69
Поворотная платформа 18.9 8.1 5.0 1.2
Нижняя рама 10.5 3.0 3.0 1.68
Гусеничная рама 5.45 5.5 0.75 1.0
Зубчатый венец 2.77 3.37
Роликовый круг 1.78 3.05
Центральная цапфа 0.64 1.22 0.33
Кабина 1.1 2.36 1.35 2.76

Электрооборудование ЭКГ-5А

Название Обозначение Вес, кг
1 Агрегат насосный БГ11-11А 12,5
2 Агрегат насосный БГ11-22 34,0
3 Амперметр М42300,1500-0-1500
4 Амперметр М42300, 500-0-500
5 Блок магнитных усилителей 220 В ПДД-1,5 В 170,0
6 Блок магнитных усилителей 220 В ПДД-1,1 В 145,0
7 Блок резисторов (сопротивлений) БГА-4405-02Ж1У2 42,0
8 Блок резисторов (сопротивлений) БГА-4405-02Е1У2 41,0
9 Блок смещения левый / правый 6РЕ 367.002.01 (ГРИФ.687.432.094 / 678.432.094) 0,2
10 Блок стабилизации БСТВ ГРИФ656121-034 (6РЕ 369714) 2,0
11 Блок токовой отсечки БТОВ ГРИФ656121-035-09 (6РЕ 369715) 1,6
12 Блок токовой отсечки БТОН ГРИФ656121-035 (6РЕ 369715) 1,6
13 Блок токовой отсечки БТОП ГРИФ656121-035-06 (6РЕ 369715) 1,6
14 Вентиль электропневматический ВВ-32Ш, 110В 1,5
15 Воздушный компрессор ВГ-0,88 (ЭК-4М) 120,0
16 Вольтметр М42300, 0-150 В 0,15
17 Выключатель автомат. с расцепител. 160А, 380В, уст 630А А 3716 ФУЗ 6
18 Выключатель конечный макс.=500 В; 1=10 А ВУ-250М 2,0
19 Выключатель конечный КУ-701АУ2 3,2
20 Высоковольтный шкаф, 6 кВт 2КВЭ-6-630-10-1 460,0
21 Генератор 15 кВт, 115 В, 130 А, 1500 обмин 4ГПЭМ-15-22 200,0
22 Генератор 220 кВт, 460 Вт, 478 А, 1480 обмин 4ГПЭМ 220-22 У2 (ПЭМ-2000М-1У2) 1834,0
23 Генератор 135 кВт, 610 В, 221А, 1480 об/мин 4ГПЭМ 135-2/2 У2 (2ГПЭ-13-14) 1470
24 Генератор 55 кВт, 375 В, 147 А, 1480 обмин 4ГПЭМ-55-21 (2ПЭМ400) 722,0
25 Изолятор опорный ИОР 10-7,5 УХЛ2 (ОФ 11-750) 3,0
26 Изолятор фарфор. в сборе ВМЭ-6 5ВУ.780.003
27 Кабель, км КГЭ 3х25+1х10+1х6
28 Кабель, км КГЭ 3х35+1х10+1х6
29 Камера вакуумная дугогасительная КДВ-10-10/630 8,0
30 Катушка привода ПМ-300, ВМЭ-6
31 Командоконтроллер ЭК-8203А 16,0
32 Командоконтроллер ЭК-8252А 20,0
33 Комплект проводки главных и вспомогательных приводов ЭКГ-5 180
34 Комплектное устройство КУЭ-2 (НКУЭ-2) 1100,0
35 Контакт (Щётка) для ВМЭ-6 5ВУ.578.000
36 Контакт дугогасительный подвижный 8ВУ.551.005
37 Контакт дугогасительный неподвижный 8ВУ.551.025
38 Контактор 250 А, 110 В, зп, 2З+2Р КПВ-604 15,0
39 Контактор 63 А, 110 В, бк: 1З+1Р КПД-121Е 5,0
40 Контактор 63 А, 110 В, бк: 23 КПД-121Е 5,0
41 Контактор перем. тока 100 А, 380 В, напряжение катушки 220 В КТ-6013 7,0
42 Контактор перем. тока 160 А, 380 В, напряжение катушки 220 В КТ-6023 7,0
43 Манжета СТП Д384-72 Р-260 (Н2601)
44 Низковольтная панель для устройства 2КВЭ-6, 6 кВ 6ВУ.013.000 100,0
45 Патрон предохранителя с плавкой вставкой 8 А, 6000 В ПКЭ 106-6-8-40У2 (ПКЭ 1-6-208-40У2) 4,2
46 Переключатель универсальный УП-5312-Ф343 УЗ 1,2
47 Переключатель универсальный УП-5311-ИЗ 1,2
48 Переключатель универсальный УП-5312-С128 1,2
49 Понижающий трансформатор 2202×40 В ТНА 75,50 Гц 20,0
50 Привод ПР-10АТ2
51 Пульт управления ЯУА-113-33У2 20,0
52 Пятимашинный агрегат в сборе
53 Разъединитель с приводами РВ-10630 УХЛ2 28,0
54 Распределитель электропневматический с вентилем РЭП 1-1-20 7,0
55 Регулятор давления АК-11Б 2,0
56 Резистор СР-300 (0,8 Ом; 1,8 Ом; 3,8 Ом; 4,8 Ом;5,3 Ом; 11,8 Ом; 21 Ом; 48 Ом; 85 Ом) 1,2
57 Реле 110 В РПГ-9-05111УЗ 0,25
58 Реле 110 В РПГ-9-05301УЗ 0,25
59 Реле 110 В РПГ-9-05601УЗ 0,25
60 Реле 12 В РПГ-010411УЗ 0,25
61 Реле 12 В РПГ-9-05111УЗ 0,25
62 Реле 48 В РПГ-0-05301УЗ 0,25
63 Реле утечки РУ-127220 20,0
64 Станция управления (панели №1,2) ПГА 4402-42М1У2 940,0
65 Токоприёмник кольцевой выс/вольт ТКК-6150 УХЛ2 130,0
66 Токоприёмник кольцевой н.в. 10 кол ТКК-85УХЛ2 39,0
67 Трансформатор 6000230 В, ЭКГ 5 А ТМЭ 406-69 У1 360,0
68 Трансформатор сварочн. 220В,380В ТДМ-401 160
69 Усилитель магнитный ЭКГ-5А УМЗП-25×25 А 1 45,0
70 Усилитель магнитный ЭШ10/70, ЭШ6/45 УМЗП-1,6-127-50Д 29,0
71 Щетка ЭГ-14 20х32х32 36,0
72 Щетка ЭГ-14 (2х12,5)х32х40 38,4
73 Щетка ЭГ-14 25х30х40 38,4
74 Щетка ЭГ-74 16Х25х32 34,0
75 Щетка ЭГ-14 20х32х40 36,0
76 Щетка ЭГ-14 25х50х64 60,0
77 Щетка ЭГ-14 12,5х16х25 34,0
78 Щетка ЭГ-14 16х32х40 36,0
79 Щеткодержатель (2х12,5)х32 генераторов 2ПЭМ2000М-1 (4ГПОМ220), 2ГПЭ13-14 (4ГПЭМ135) 0,15
80 Щеткодержатель 20х32 генератора ПЭМ400М (4ГПЭМ55) 0,12
81 Щеткодержатель 16х25 генератора 4ГПЭМ15 0,1
82 Щеткодержатель ДПВ-52 5ТД.112.049 0,4
83 Щеткодержатель ДПО-52 5ТД.112.049-02 0,4
84 Щеткодержатель ДЭ-816 5ТД.112.048 0,7
85 Эл. Двигатель 220380 В, 1,1 кВт для вентиляторов ДПВ, МЦ-6 АИР80А4УЗ (4АХ 80А4УЗ) 15,0
86 Эл. Двигатель 220380 В, 1,5 кВт для БГ11-22 АИР80В4УЗ (4АХ 80В4УЗ) 14,0
87 Эл. Двигатель 220380 В, 5,0 кВт (для компрессора) ДК-548А 300,0
88 Эл. двигатель асинхронный 250 кВт, 6000 В, 1480 обмин АЭ4-400L4У2 (АЭ113-4У2) 2000,0
89 Эл. двигатель днища ковша 3,6 кВт, 110 В, ПВ=25%, 1430 обмин ДПЭ-12 (1к.в.) 125,0
90 Эл. двигатель пост. тока 1 конец вала (ход) 54 кВт, 395 В, 150 А, 45 мин, 1200 обмин ДПЭ-54-1 У1 (ДПЭ-52) 860,0
91 Эл. двигатель пост. тока 2 конец 200 кВт, 440 В,S1-100%, 750 обмин ДПЭ-200-2 (ДЭ-816У2) 2885,0
92 Эл. двигатель пост. тока 2 конца (поворот), 60 кВт, 305 В, нез. возб. 85 В, ПВ=80%, 1230 обмин ДПВ-60У1 (ДПВ-52) 900,0
93 Эл. двигатель пост. тока 2 конца вала (напор), 54 кВт, 395 В, 150 А, ПВ=100%, 1200 обмин ДПЭ-54-2 У1 (ДПЭ-52) 860,0
94 Эл. двигатель пост. тока (напор ЭКГ8И, ЭКГ10) 120 кВт, 305 В, нез. возб., 85В, ПВ=80%, 750 об/мин ДЭ-812 У2 1510
95 Электрокомпрессор ЭК-7В (ЭК-4) 454,0
96 Электромагнит. Пост. Тока, =110 В КМП-2АУ3 15,0
97 Электронагреватель ТЗН-44А13, 32С110
98 Якорь 4 ГПЭМ 15 60,0
99 Якорь ДПЭ 52, ДПВ 52 350,0

Общее описание экскаваторов серии ЭКГ

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.

Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».

В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные ), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.

Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:

  • двухбалочная рукоятка;
  • реечный напор;
  • полуавтоматическое управление копанием;
  • типовое оснащение — «прямая лопата».

Двухгусеничные машины ЭКГ имеют обособленные приводы на каждую из гусениц.

Блоки токовой отсечки — drobprom.ru

Блок токовой отсечки

Блоки токовой отсечки БТОН, БТОП, БТОВ применяются для стабилизации стопорных токов якорной цепи двигателей экскаватора ЭКГ: механизмов подъема — БТОП, механизма напора — БТОН, и механизма поворота — БТОВ.

Блок токовой отсечки БТОН (ИГЕВ.656470.001-58.13ПС) предназначен для поддержания постоянным стопорного тока электропривода напора экскаватора ЭКГ-5А. Блок токовой отсечки БТОВ (ИГЕВ. 656470.001-58.14ПС) предназначен для поддержания постоянным стопорного тока электропривода поворот-ход экскаватора ЭКГ-5А. Блок токовой отсечки БТОП (ИГЕВ.656470.001-58.15ПС) предназначен для поддержания постоянным стопорного тока электропривода подъема экскаватора ЭКГ-5А.

В блоках токовой отсечки имеется термозависимый делитель напряжения, в одном из звеньев которого включены полупроводниковые терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления Rтп (Rтн, Rтв), размещенные на выводных шинах дополнительных полюсов в генераторах соответствующих приводов.

технические характеристики блоков токовой отсечки

Номинальное напряжение 24В
Номинальный ток
Габаритные размеры 300-130-105
Масса 1,6 кг

Электрическая схема блоков токовой отсечки ЭКГ

Характеристика канатов

Назначение Обозначение каната ГОСТ Диаметр каната, мм Длина, м Разрывное усилие каната, кгс
Подъем ковша 39,5-Г-В-Н-180 ТУ 14-4-192-77 39,5 58,0 94623
Подъем стрелы 30-Г-В-О-Н-170 ГОСТ 7669-80 30,0 125 57300
Открывание днища ковша 11,5-Г-1-Н-180 ГОСТ 3071-74 11.15 10,5 6255

Электрооборудование ЭКГ-5АЭкскаватор получает питание от высоко­вольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться по­требителем по нормам действующей норматив­но-технической документации. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешен­ном коэффициенте мощности 0,6.

Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16 1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25 1хЮ для условий тропического климата.Для управления высоковольтным электро­двигателем Аг-М (пятимашинного преобразо­вательного агрегата) и силовым трансформа­тором собственных нужд Тр1 применено мало­габаритное высоковольтное комплектное рас­пределительное устройство РУ с общим разъ­единителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной при­вод, и предохранителями на. 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.

Видео работы экскаватора

Эти мощные землеройные машины преимущественно используются в тяжелой добывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии и строительстве крупных промышленных объектов.

Устройство ЭКГ-5А

  • ковш. Режущая кромка ковша с 5-ю съемными зубьями, днище — открывается;
  • рукоять (рукоятка) ковша — 2 сварные прямоугольные балки, переходит в стрелу посредством соединения;
  • канаты, работающие на подъем и открывание ковша, подъем стрелы;

Канат для ковша выравнивается автоматически.

  • стрела с напорной системой, лебедкой открывания ковша и блоками. Нижней точкой стрела опирается на упорные подшипники поворотной платформы, канатный полиспаст поддерживает на весу верх стрелы;
  • поворотная платформа с кабиной водителя, двуногой стойкой, лебедками (подъемная, стреловая), 2-мя поворотными механизмами, электрооборудованием, пневмосистемой. Платформа соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой и опирается на нее через роликовый круг;
  • ходовая тележка. Нижняя рама, гусеницы, зубчатый венец, редуктор хода (с тормозом), гидросистемы управления тормозом и муфтами переключения гусеничного хода — все эти механизмы входят в состав ходовой тележки;
  • Высоковольтный токоприемник установлен между поворотной и нижней рамами. Пневматическая система управляет тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования и пр.
  • сетевой двигатель Аг-М (250 кВт), масса > 2 т.; помимо сетевого двигателя есть еще 3 движущих узла: подъема, поворота, хода и напора;
  • вес = 196 т.

Технические характеристики электрической карьерной полноприводной гусеничной лопаты ЭКГ-5А, позволяют использовать машину для выемки в тяжелых забоях.

Модели серии ЭКГ-5

  • ЭКГ-5В — зубья ковша заменены молотками, что позволяет избежать подготовки породы в виде взрывов и скального бурения.
  • ЭКГ-5Д — имеет дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки.
  • ЭКГ-5А-УС — рабочее оборудование увеличенной длины для работы в высоких забоях, на уступах, загрузки породы в самосвалы (г/п=75-110 т.).

Модификации ЭКГ, основные технические параметры

Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.

Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.

В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.

ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).

Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.

Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.

Автоматическая смазка деталей ЭКГ-8И обеспечивается нагнетателем.

Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:

  • изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
  • ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
  • планетарные редукторы вместо цилиндрических;
  • регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
  • рукоять оснащена демпфером;
  • электрический барабан для намотки кабеля.

Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:

  • ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
  • ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.

Особо тяжелые машины ЭКГ представлены следующими моделями: ЭКГ-12.5, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.

На базе ЭКГ-15 был создан усовершенствованный ЭКГ-18.

Усовершенствования технических характеристик ЭКГ-18:

  • подъемное усилие увеличено до 170 т., напорное — до 80 т.;
  • двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа, с бандажированными коваными колесами;
  • раздельные гидродомкраты заменили натяжную ось, которая для двух тележек была одна;
  • увеличение сечения нижней рамы в опасной зоне;
  • мощность привода гусеницы стала больше (с 110 кВт до 230 кВт);
  • ходовая тележка стала уже на 1300 мм., это улучшает условия копания «на угол»;
  • обойма блоков ковша фиксируется на задней стенке ковша, при этом коромысло не монтируется;
  • на режущей кромке установлено 7 зубьев (на 2 больше), что сокращает износ передней стенки в промежутках между зубьями;
  • днище ковша футуруется (облицовывается) более прочным листом, чтобы избежать быстрого износа;
  • установка вкладышей в седловом подшипнике;
  • емкость ковша у ЭКГ-18 = 20 мі, а вес ЭКГ-18 = 800 т.

Устройство и техническое оснащение

Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:

  1. Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
  2. Для холодного климата (+40 – −50 °С) – «ХЛ».
  3. Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 – −60 °С) – «С».
  4. Для тропического климата (+55 – −20 °С) – «Т».

На фото ЭКГ-5А выглядит несколько неуклюже. Но это никоим образом не мешает ему отлично справляться с возложенными на него функциями.

Инструкция по эксплуатации, кроме пошагового руководства, включает перечень систем ЭКГ-5А:

  1. Вращающуюся рамную платформу, двумя площадками и противовесом.
  2. Гусеничный движитель.
  3. Рабочее оборудование.
  4. Кабину.

На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.

Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:

За торможение ходового механизма и переключение гусеничного оборудования отвечает гидравлическая система. Место её установки – стенка нижней рамы в задней части корпуса.

Технические характеристики ЭКГ-5А можно условно разделить на несколько блоков.

Массогабаритные. ЭКГ-5А – среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.

Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.

  1. Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
  2. Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.

Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота – 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.

Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.

Источник

Читайте также:  Кто должен чинить трансформатор
Оцените статью
Adblock
detector