Трансформатор зажигания в котел

Содержание
  1. Трансформатор розжига, поджига. Запальный блок. Искра, искровой разрядник. Горелка. Своими руками. Сделать самому, самостоятельно.
  2. Принципиальная схема, конструкция трансформатора розжига
  3. Принцип работы генератора искр, искрового блока
  4. Сборка и наладка трансформатора (блока) поджига
  5. Подключение высоковольтного трансформатора к горелке
  6. Замена трансформатора розжига в отопительном котле
  7. Как диагностировать неполадки с трансформатором розжига на котле?
  8. Замена трансформатора розжига в котле
  9. Как правильно выбрать хороший трансформатор розжига?
  10. Как проверить трансформатор розжига газового котла
  11. Ошибка F.1 котлов Protherm | Причины и способы устранения | СЦ ТЕРМОГАЗ 8(495)589-00-07
  12. Проверка сбоя сети и правильности подключения
  13. Проверка аварийного термостата и его перезапуск
  14. Проверка газовой магистрали и газового клапана
  15. Проверка датчика ионизации и системы розжига
  16. Проверка форсунок горелки
  17. Не работает пьезорозжиг на газовом котле
  18. Принцип работы розжига
  19. Пьезорозжиг газового котла
  20. Почему может не работать поджиг
  21. Что такое электроподжиг
  22. Как самому починить поджиг
  23. Для чего необходима автоматика для газовых котлов отопления?
  24. Подготовка к работе
  25. Диагностика в сервисном центре
  26. Особенности монтажа и эксплуатации
  27. Принцип работы газовой горелки
  28. Газовый котел из газового камина для мастерской
  29. Термопара для газового котла: принцип работы, как поменять
  30. Что такое термопара для газового котла
  31. Как работает датчик пламени в газовом котле
  32. Как работает термопара
  33. Как мультиметром измерить температуру? Как тестером измерить температуру?
  34. Преимущества термопары для котла
  35. Разновидности
  36. Как проверить термопару на газовом котле
  37. Проверка и замена термопары
  38. Ремонт термопары или ее замена
  39. Как проверить датчик температуры кондиционера
  40. Методика проверки термодатчиков:
  41. Пример проверки датчика температуры
  42. Ремонт термопары своими руками (видео)
  43. Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника
  44. Подготовка к работе
  45. Приступаем к работе
  46. Ремонт электроподжига своими руками — подробные инструкци
  47. Ремонт электроподжига своими руками
  48. Как проверить термопару, тягу, прессостат, трансформатор на газовом котле
  49. Термопара
  50. Электромагнитный клапан
  51. Трансформатор розжига

Трансформатор розжига, поджига. Запальный блок. Искра, искровой разрядник. Горелка. Своими руками. Сделать самому, самостоятельно.

Схема самодельного трансформатора розжига, источника искр для горелки и не только. (10+)

Высоковольтный трансформатор розжига, запальный блок, источник искр своими руками

Схема дает отличную искру, пригодную для запала горелок. Она может использоваться для поджига бытового газа на плите, розжига газовых и дизельных горелок, поджигания паяльной лампы.

Будьте внимательны и осторожны. Устройство питается от сетевого напряжения. Для его сборки и наладки нужно иметь квалификацию, позволяющую работать с сетевым напряжением. Изделие должно быть собрано так, чтобы пользователи, не имеющие специальной квалификации и знаний, не подверглись ударам электрического тока. Для этого все электропроводящие элементы, находящиеся под сетевым напряжением или имеющие гальваническую связь с сетью, должны быть надежно заизолированы. Разделительный трансформатор должен обеспечивать надежную изоляцию одной обмотки от другой.

Используя трансформатор поджга вместо штатного с промышленной горелкой, Вы лишаетесь гарантии производителя. Кроме этого убедитесь в том, что автоматика горелки выдает на запальный трансформатор напряжение от сети, а не какой-либо другой сигнал.

Первый раз собрать эту схему меня толкнула неисправность высоковольтного трансформатора поджига в дизельной горелке. Можно было приобрести покупной, но хотелось провести эксперимент. Впоследствии я стал использовать эту схему повсеместно для: поджига ручной газовой горелки, розжига пламени старой газовой плиты (тоже сгорел поджиг), запала самодельной горелки на отработанном масле, получения высокого напряжения для экспериментов и т. д. Устройство оказалось очень удачным, простым и надежным.

Принципиальная схема, конструкция трансформатора розжига

Вашему вниманию подборка материалов:

Практика проектирования электронных схем Искусство разработки устройств. Элементная база. Типовые схемы. Примеры готовых устройств. Подробные описания. Онлайн расчет. Возможность задать вопрос авторам

Конденсатор C1 — 1 мкФ 600 В, не полярный. Для повышения мощности искры можно увеличить его емкость, но мне для всех моих затей оказалось достаточно этого номинала. Резистор R1 — 5 кОм 2 Вт. Его иногда приходится подбирать под конкретный тиристор. Тиристор может вообще не открываться, тогда надо уменьшить его номинал, либо открываться при слишком маленьком напряжении (короткая искра), тогда номинал надо увеличить. Но обычно указанный номинал прекрасно подходит. Резистор R2 — 50 Ом 1 Вт. Диод VD1 — любой, на ток 1А, напряжение от 700В (обратное постоянное напряжение). Я использую 1N5407. Тиристор VS1 — напряжение от 600В ток от 1А. Выбор огромен. Я использую КУ202Н или КУ202М.

Разделительный трансформатор (Tr1) применен с единственной целью гальванической развязки схемы от сети 220В для обеспечения безопасности и исключения подачи сетевого напряжения на различные металлические детали горелки, котла и других устройств, с которыми будет работать блок. Этот трансформатор дополнительно позволяет использовать самые разные катушки зажигания, от мотоциклетных (6 вольт) до 24-вольтовых, от классических (с накоплением энергии) до коммутируемых транзисторными блоками зажигания. Для использования нужной катушки следует просто подобрать число витков вторичной обмотки. Для катушки от классики используется трансформатор, намотанный на сердечнике из трансформаторного железа 20 х 20 мм проводом 0.5 мм, каждая обмотка составляет 250 витков. Между обмотками нужно проложить три слоя трансформаторной бумаги, и вообще при изготовлении трансформатора обеспечить надежную изоляцию одной обмотки и ее выводов от другой обмотки и ее выводов.

В схеме используется катушка зажигания (Tr2) от Жигулей — классики. Выбор обусловлен ее относительной дешевизной и наличием в избытке б/у совершенно бесплатно. Можно использовать и любые другие катушки, только изменить передаточное число разделительного трансформатора. Если Вы хотите использовать катушку от транзисторного блока зажигания, то вторичную обмотку надо сделать из 10 витков провода 1 мм, сложенного вдвое. На выходе устройства получается напряжение около 20 кВ. Если Вам нужно другое напряжение, то число витков вторичной обмотки разделительного трансформатора также следует изменить пропорционально нужному напряжению. Например, чтобы получить 10 кВ, нужно 125 витков.

Принцип работы генератора искр, искрового блока

Принцип работы запального трансформатора прост. На диоде VD1 и конденсаторе C собран удвоитель напряжения. При одном полупериоде сетевого напряжения диод открыт, конденсатор заряжается до амплитудного значения напряжения сети (310 В). При другом полупериоде диод закрыт. Напряжение на нем, а значит, на тиристоре, постепенно повышается до того момента, когда ток через резистор R1 станет достаточным для открывания тиристора. Тиристор открывается. Происходит импульс тока, который через разделительный трансформатор передается на катушку зажигания. На высоковольтном проводе образуется высокое напряжение и искра. Конденсатор перезаряжается на напряжение обратной полярности. Как только это произойдет, ток падает ниже тока закрытия тиристора, и он закрывается. Схема готова к следующему циклу напряжения питания.

Сборка и наладка трансформатора (блока) поджига

Правильно собранный блок начинает работать сразу. Для проверки подключаем между выводами (В) и (Г) автомобильную свечу, на выводы (А) и (Б) подаем сетевое напряжение, и наблюдаем искру. Детали блока не нагреваются и не требуют установки на радиаторы. Я собираю схему навесным монтажом, потом клею из картона подходящую коробочку, помещаю туда схему и заливаю ее клеем ‘жидкие гвозди’ на основе органического растворителя (не воды). Получается монолитный блок. Жидкие гвозди на водной основе тоже можно использовать, но тогда нужно неделю сушить, иначе вода может что-то замкнуть.

У данного устройства обнаружился существенный недостаток. Оно создает довольно сильные помехи в сети. Это связано с асимметрией его работы. Появляются четные гармоники. Предлагаю Вашему вниманию усовершенствованный блок запала, совмещенный с индикатором горения. Хотя его можно собрать и без индикатора горения.

Подключение высоковольтного трансформатора к горелке

Если дизельную или газовую горелку открыть, то в ней легко можно увидеть трансформатор поджига. Это такой прямоугольный блок, к которому подводится два обычных провода, а из него выходят два высоковольтных (с толстой изоляцией), идущих далее к искровому разряднику рядом с соплом.

Важно. Убедитесь, что схема автоматики горелки подает на этот трансформатор именно переменное напряжение 220В 50 Гц от сети, а не какое-нибудь специально подготовленное, выпрямленное, пульсирующее и т. д.

Штатный трансформатор (источник высокого напряжения) снимаем. Наш блок на его место не влезет. Так что выводим четыре провода из корпуса горелки, два — высоковольтных (проводами от свечей зажигания автомобиля), два — обычных изолированных. Полярность не имеет значения. Наше устройство будет стоять отдельно, рядом с горелкой. Подключаем к изделию. Низковольтные провода подключаем к выводам (А) и (Б), высоковольтные — к выводам (В) и (Г). Включаем горелку. О наличии искры будет свидетельствовать характерный звук искрового разряда при включении горелки. Для надежной работы горелки, возможно, придется подобрать конденсатор, увеличить его емкость до достижения надежного воспламенения.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Здравствуйте. Можно узнать по подробнее про Т1 в схеме? Бывают ли уже готовые трансформаторы, подходящие под эту схему? От каких электрических машин? (чтоб самому не крутить). Без него может схема работать? Спасибо. Читать ответ.

Искровой запал, трансформатор розжига, поджига. Запальный блок. Источн.
Как сделать запальный блок с питанием от 12 вольт. Схема, принцип действия, инст.

Бесперебойник своими руками. ИБП, UPS сделать самому. Синус, синусоида.
Как сделать бесперебойник самому? Чисто синусоидальное напряжение на выходе, при.

Инвертор, преобразователь, чистая синусоида, синус.
Как получить чистую синусоиду 220 вольт от автомобильного аккумулятора, чтобы за.

Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное. Принцип действия.
Принцип действия, сборка и наладка преобразователя однофазного напряжения в трех.

Простой импульсный прямоходовый преобразователь напряжения. 5 — 12 вол.
Схема простого преобразователя напряжения для питания операционного усилителя.

Источник

Замена трансформатора розжига в отопительном котле

В отопительных котлах используются трансформаторы розжига, где искра активна в течение короткого времени в начале рабочего цикла, а затем гаснет при появлении пламени.

Трансформаторы низкого напряжения можно найти на клапанах зоны или на термостате котла. Он принимает входной ток 110 и 230 вольт и преобразует его в диапазоне от 10000 до 15000 вольт для воспламенения.

Менее распространенной проблемой является отказ работы системы. Устройство преобразует электрическое напряжение, чтобы вызвать искру в воспламенителе. Когда эта часть котла перестает работать должным образом, это может привести к проблемам, например, затрудненному запуску и перегреву. Последнего нельзя допускать, так как котел может загореться и нанести серьезный ущерб вашей собственности, подвергая жизнь опасности.

Как диагностировать неполадки с трансформатором розжига на котле?

Современные котлы имеют встроенную систему предупреждения, мигающий свет сообщит вам, что котел неисправен. Перед началом работ вам необходимо выключить питание, далее нужно найти сам воспламенитель. Если он щелкает, это «искровой воспламенитель», который располагается внутри газовой пилотной трубки рядом с газовым регулирующим клапаном. Если он похож на лампочку и светится, это модель с горячей поверхностью. В том случае, когда вы заметили трещины в воспламенителе с горячей поверхностью – его необходимо немедленно заменить.

Специалисты по котлам проводят испытание выходного напряжения с помощью вольтметра. Мы настоятельно не рекомендуем диагностировать и заменять трансформатор новичкам в этом деле. Без надлежащих знаний и опыта выполнения таких задач вы рискуете получить удар электрическим током. Также могут возникнуть проблемы с проводкой, подключенной к трансформатору и горелке, которые не сможет обнаружить человек без должного опыта. Поэтому – если вы столкнулись с описанной проблемой впервые – лучшим выходом из ситуации будет вызов квалифицированного специалиста.

Замена трансформатора розжига в котле

Для того, чтобы правильно заменить данное устройство в котле следуйте приведенным ниже рекомендациям:

  1. Закройте главный кран подачи газа.
  2. Откройте откидную крышку панели корпуса спереди и нажмите на выключатель системы включения / выключения.
  3. Выключите питание котла и убедитесь, что источник питания не может быть случайно активирован во время ремонтных работ.
  4. Отсоедините всю проводку от трансформатора зажигания.
  5. Снимите трансформатор розжига, открутив два винта и винт расширения.
  6. Установите новый трансформатор розжига и подключите заземляющий провод зажигания
  7. Подсоедините всю проводку к зажиганию.
  8. Откройте корпус блока управления.
  9. Отсоедините провода от вилки и проложите через резиновую втулку
  10. Подключите 3-полюсный штекер адаптера к клемме управления. Если терминал уже занят, отрежьте 3-полюсный штекер-адаптер и подключите провода к клемме контроля.
  11. Закройте корпус блока управления.
  12. Подключите провода с изолированными клеммами к адаптеру (полярность несущественна).
  13. Подключите кабели с изолированными клеммами от адаптера к трансформатору зажигания
  14. Закрепите адаптер на отвод конденсата под теплообменник с помощью пластиковой стяжки.
  15. Установите на место крышку и переднюю панель.

Как правильно выбрать хороший трансформатор розжига?

Для того, чтобы правильно выбрать трансформатор розжига следует знать следующие вещи:

  • Модель и мощность котла. Многие старые котлы лишены паспортных табличек
  • Используется ли стандартная проводка для электрических соединений. Не выдергивайте провода из старой горелки, пока не проверите, к чему они подключены.

Для того, чтобы выбрать правильный трансформатор розжига вы можете обратиться в наш интернет-магазин, где в ассортименте представлены оригинальные устройства, установив которые, вы будете спокойны за стабильную и беспроблемную работу котла.

Источник

Как проверить трансформатор розжига газового котла

Ошибка F.1 котлов Protherm | Причины и способы устранения | СЦ ТЕРМОГАЗ 8(495)589-00-07

Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.

В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации, который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.

Ошибка может быть вызвана срабатыванием аварийного термостата, нарушением подачи газа на входе в котёл, несоответствием нижней границы мощности и неправильным расстоянием между концами запальных электродов. Проверяются кабели, датчик ионизации, трансформатор розжига, газовый клапан и автоматика, поддерживающая параметры теплоносителя.

Проверка сбоя сети и правильности подключения

Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.

Читайте также:  Управление полевыми транзисторами через трансформатор

Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.

Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.

Проверка аварийного термостата и его перезапуск

Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.

Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.

Проверка газовой магистрали и газового клапана

Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.

Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:

  • загрязнение фильтра,
  • неисправность счётчика,
  • блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
  • выработка топлива газгольдера.

Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.

Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.

Проверка датчика ионизации и системы розжига

Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.

При проверке элекрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:

  • на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
  • изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
  • на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
  • электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
  • проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
  • нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.

Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.

Проверка форсунок горелки

Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.

Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.

Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.

По вопросам ремонта газовых котлов, их установки и обслуживания обращайтесь в сервисный центр «Термогаз» по тел.+7 (495) 589-00-07.

Не работает пьезорозжиг на газовом котле

Отопительное оборудование, работающее на природном газе, пользуется сегодня широкой популярностью – с его помощью можно обогревать помещения любых размеров. В жилых зданиях, подключенных к централизованной газовой сети, обычно устанавливают котлы, оснащенные электрическим поджигом.

Такое устройство существенно упрощает использование агрегата – для его «включения» больше не нужно использовать спички. Достаточно нажать на кнопку электроподжига, и газовый котел начнет производить тепловую энергию.

Специальное приспособление мгновенно генерирует искры, вызывающие появление пламени.

Принцип работы розжига

Электроподжиги, которыми оснащено большинство современных моделей газовых котлов, включают в себя следующие элементы: диод, резистор, конденсатор, трансформатор, свечу, выключатель.

Это удобное и практичное изобретение облегчает эксплуатацию агрегата, ускоряя его включение и настройку.

С помощью компактного приспособления разжигать пламя в конфорке можно не только быстро, но и безопасно, без использования спичек и зажигалок, которые имеют свойство заканчиваться и портиться. Пламя появляется сразу после нажатия на кнопку или поворота рычага.

Принято различать несколько видов электроподжигов для газовых котлов – механические, автоматические и полуавтоматические.

Если агрегат оснащен механическим поджигом, для его включения нужно не только активизировать конфорку поворотом переключателя, но и нажать на специальную кнопку. Устройство сгенерирует искру и разожжет пламя.

Если электроподжиг автоматический, то оборудование включается при повороте ручки – пользоваться дополнительными приспособлениями не нужно.

Чтобы иметь возможность применять автоподжиг, теплогенерирующий прибор необходимо подключить к сети (розетка с заземлением должна находиться поблизости). Если электроподжиг газового котла вышел из строя, стоит вызвать мастера по ремонту отопительного оборудования на дом, сделать это можно на сайте https://24master.com.ua/.

Пьезорозжиг газового котла

Действует подобно пьезоэлементу в зажигалках. В таких котлах, для запуска используется специальная кнопка на корпусе котла. Нажатие на кнопку приводит к возникновению искры и запалу газа. Фактически, способ розжига полуавтоматический. Это еще не автомат, но и спичку к горелке подносить не приходится. Чем хорош такой способ?

Первое — это простота. Поломавшийся агрегат вполне возможно починить самому, либо произвести замену блока розжига газового котла на новый, что стоит не дорого.

Второе, пьезорозжиг – механический элемент, который не требует электричества для работы. Плюс ко всему, котельное оборудование с пьезорозжигом стоит дешевле.

Почему может не работать поджиг

Электроподжиг считается одним из самых уязвимых элементов газового котла, поскольку именно он чаще других комплектующих выходит из строя. Причинами поломки могут служить ошибки, допущенные при эксплуатации прибора, износ деталей или механические повреждения.

Обнаружив, что поджиг не работает, в первую очередь нужно удостовериться в том, что он подключен к электросети, а в ней есть напряжение. Если с источником питания все в порядке, а устройство по-прежнему не функционирует, причина может заключаться в неисправности блока питания или кнопки, повреждении провода.

Для диагностики поломки понадобится тестер, он позволяет проверить наличие проводимости.

Что такое электроподжиг

Это удобная дополнительная функция, когда газ зажигается от срабатывания пьезоэлемента или электрической свечи. Электророзжиг позволяет поджечь газ безопасно и защищает пользователей от вероятности получения ожога, так как здесь не нужны зажигалки и спички.

В некоторых публикациях встречается название пьезоподжиг или пьезорозжиг, разницы по конструкции нет, просто называют как удобно, а основа состоит в том, что искру дает пьезоэлемент. Такая схема используется на бюджетных моделях, пользователю приходится задействовать обе руки, чтобы осуществить поджиг конфорки.

Как самому починить поджиг

Самостоятельный ремонт бытовой техники или ее комплектующих – довольно рисковое мероприятие, поскольку вероятность усугубить проблему достаточно велика. Починить электроподжиг газового котла, не имея специальных знаний и навыков, очень сложно.

Устройство может выйти из строя из-за попадания на него воды или жира, скачка напряжения, небрежного отношения. Главный признак неисправности приспособления – отсутствие искры. Если искра есть, но разжечь пламя не удается, необходимо прочистить контактные места конфорки и свечи.

Если поломан блок электроподжига, следует проверить токоведущие дорожки и сопротивление обмоток. В ходе починки поджига могут понадобиться новые комплектующие.

Для чего необходима автоматика для газовых котлов отопления?

Разновидностью термостата является программатор. С такого программатора в течение суток на газовый котел передаются команды, в соответствии с которыми осуществляется режим его работы.

Каждые сутки цикл работы повторяется. Основными функциями автоматики газового котла отопления являются следующие функции:. Топ за неделю. Описание видео. Электрика, строительство и ремонт своими руками — канал для тех кто делает ремонт в своем частном доме или квартире своими руками.

Вы узнаете, как построить дом, гараж своими руками. Вы узнаете, как сделать отопление, сантехнику, электропроводку своими руками. Как это сделать качественно, быстро и не дорого. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Конструктивно пьезоэлемент представляет из себя пьезокерамику с нанесенными электродами. Пьезоэлементы могут быть разнообразной формы: в виде дисков, колец, трубок, пластин, сфер и др.

Для вибраторов и генераторов пьезоэлементы объединяют в пьезостек, чтобы достичь лучших характеристик.

Пьезоэлектрические вещества пьезоэлектрики , в частности пьезокерамика, имеет то свойство, что при деформации под действием внешнего механического давления на их поверхности возникают электрические заряды. Этот эффект называется прямым пьезоэлектрическим эффектом и был открыт в г.

Для проверки это делать не обязательно. Осматриваем датчик.

Подготовка к работе

Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Пробуем произвести розжиг.

Диагностика в сервисном центре

Ремонт электроподжига газового котла входит в перечень услуг многих сервисных центров, специализирующихся на ТО бытовой техники и отопительного оборудования.

Обратившись к квалифицированным специалистам, можно рассчитывать на то, что неисправности прибора будут устранены максимально быстро.

Надежные сервисные центры, которые дорожат собственной репутацией, предоставляют клиентам долгосрочную гарантию на ремонт оборудования.

Чтобы определить причину неисправности электроподжига газового котла, мастера используют современные диагностические приборы. В ходе починки специалистами применяются исключительно качественные оригинальные комплектующие. Кроме того, СЦ предлагают вызвать мастера на дом.

Эта услуга избавляет от необходимости доставлять габаритный агрегат в мастерскую самостоятельно. Ремонт газового котла может предполагать замену блока поджига, восстановление блока управления, устранение утечки, установку нового крана.

Опытный специалист охотно ответит на все вопросы клиента, касающиеся правил эксплуатации оборудования, а также расскажет о том, как можно избежать поломок в дальнейшем. Получить консультацию или заказать ту или иную услугу сервисные центры предлагают в любое время суток.

Сделать это можно по телефону или через сайт.

Особенности монтажа и эксплуатации

Напольные модели нужно устанавливать в отдельном помещении

Энергонезависимое отопительное оборудование на газу монтируется в систему так, чтобы теплоноситель циркулировал естественно без применения насоса. Для этого выполняются условия:

  • выдерживается расчетный уклон магистрали с теплоносителем;
  • применяются трубы большего диаметра, чтобы понижалось сопротивление на пути жидкости;
  • в систему встраивается расширительный бачок, где находятся излишки горячей воды.

При установке придерживаются правил монтажа газовых котлов. Нормы касаются также вентиляционной и удаляющей системы. Монтаж оборудования разрешается лицам, которые имеют доступ к подобным работам и прошли аккредитацию.

Принцип работы газовой горелки

Существует несколько разных типов газовых горелок, однако их принцип работы одинаковый.

Горелка представляет собой металлическую полую трубку с несколькими отверстиями (соплами). В нее подается газ, который сгорает на воздухе, нагнетающемся в камеру сгорания.

В итоге образуется смесь продуктов горения (угарный, углекислый газ, пары воды, сажа – чистый углерод), которая выводится наружу. Газ распределяется равномерно благодаря системе сопел, а воздух нагнетается за счет естественной тяги (в промышленных печах тяга принудительная).

Схематично это можно представить так.

Принцип работы газовой горелки (схема)

А в реальном газовом котле горелка выглядит так.

Таким образом, если газовый котел не загорается, это значит, что не выполняются какие-либо из условий горения:

  1. Не подается газ.
  2. Отсутствует тяга (не подается воздух).
  3. Не выводятся продукты горения (в результате они скапливаются и не дают пламени разгореться, из-за чего оно тухнет сразу после поджигания).

Газовый котел из газового камина для мастерской

Приветствую всех форумчан!

Решил сварганить себе маленький котел газовый для отопления контейнера. Вы конечно можете сказать, мол зима кончается а он котлы конструирует :fool: . Может вы и правы. Но с другой стороны есть небольшое количество свободного времени, которого в рабочий сезон катастрофически не хватает. Да и ладошки чешутся помастерить.

Батареи уже стоят, так как до этого был котел дровяной из бубафони. Дровяной весьма устраивал из за дешевизны топлива, но его нужно было периодически контролировать, хотя и был он долгоиграющий (горело даже до 9-10 часов с одной закладки). Но не в этом суть.

Еще вот уже больше 3 лет пользую газовый камин вот такой:

В прошлом году сосед по базе подогнал мне по дешевке ещё один такой же камин. Тогда у меня и появилась мысля сделать из одного камина котел.

Сначала начал делать теплообменник, но тут тесть отдал мне свой, тоже самодельный, которым он 2 зимы отапливал дачу. Домик у него там небольшой, примерно 5х5 м, и тоже стоит 2 батареи, как у меня. Поэтому думаю подойдет:

У него там была врезана керамическая конфорка, похожая на те, что на моем камине. Только я хочу поставить свои, и + перенести всю автоматику с камина. Будет возможность ступенчатой регулировки температуры и защита, которая, как показали три года эксплуатации весьма неплохая.

Термопара для газового котла: принцип работы, как поменять

Перегрев котла – это аварийная ситуация, которая может привести к выходу агрегата из строя. Чтобы исключить возникновение перегрева современное отопительное оборудование снабжается системами автоматического управления, одним из элементов которого является термопара для газового котла. Разберемся, как работает это устройство.

Для измерения температуры в отопительном агрегате используются специальные устройства, которые многие по привычке называют термопарами. Его основные функции заключаются в предотвращении возникновения перегрева, поэтому работает термопара в комплекте с газовым клапаном. При достижении предельных значений температуры термопара срабатывает, и клапан перекрывает подачу газа к основной горелке.

Что такое термопара для газового котла

Чтобы понять, как работает термопара, нужно сначала определиться, что она собой представляет. Только в этом случае вы сможете поменять ее в случае неисправности и проверить ее работу.

Читайте также:  Трансформатор тмг указатель уровня масла

Термопара – это элемент не только газового котла, но и колонки. Именно благодаря ней обеспечивается безопасность работы газового оборудования.

Вы можете найти ответ на вопрос: «Что такое термопара?», в специальных документациях. Однако мы предлагаем вам объяснение устройства этого элемента простым языком.

Что такое термопара:

  1. Термопара представляет собой устройство контроля за оборудованием. Она состоит из двух проводников разного типа.
  2. Проводники термопары обязательно должны контактировать между собой. Такой контакт обеспечивается в одной или двух точках устройства.
  3. Благодаря разнотипности проводников в термопаре, нагреваясь, они создают между собой напряжение. Это напряжение учитывается в процессе работы газового котла.
  4. Именно благодаря проводникам и их характеристикам, вам не придется применять внешнее возбуждение газового котла. Эти детали могут питаться автономно.

Таким образом, термопара является датчиком контроля температуры в котле. Она имеет очень простое устройство, за счет этого обеспечивается ее универсальность.

Есть лишь одно правило касательно выбора термопары. При покупке подобного устройства нужно обращать внимание на качества фиксации точек соединения проводников. Если данный параметр выполнен не качественно, то устройство может давать погрешность больше чем в один градус. Это недопустимый показатель для газового оборудования.

Как работает датчик пламени в газовом котле

Датчик ионизации пламени – прибор, который призван обеспечить безопасную работу газового котельного оборудования. Устройство следит за наличием огня, и при обнаружении отсутствия пламени автоматически отключает котел. Принцип работы датчика пламени газового котла предусматривает следующее:

  • функционал основан на образовании ионов и электронов при зажигании пламени. Образование ионного тока вызывает процесс притягивания ионов к электроду ионизации. Устройство подключается к датчику контроля горения,
  • если при проверке датчиком контроля горения обнаруживается образование достаточного уровня ионов, это означает, что котел работает в штатном режиме. В случае снижения уровня ионов датчик блокирует работу котельного оборудования.

К ключевым причинам срабатывания датчика ионизации относят загрязнение клапана и некорректное соотношение уровня «газ-воздух». Также это происходит при оседании большого количества пыли на устройстве розжига.

Как работает термопара

Если вы хотите научиться ремонтировать и находить неисправность в термопаре, нужно сначала разобраться в принципе ее работы и понять, как она устроена.

На самом деле, в ремонте термопары нет большой необходимости. Это устройство имеет весьма доступную цену, что делает возможным ее частую замену.

Итак, как устроена термопара мы уже разобрались. Она состоит из двух соединенных в одной или нескольких точках проводников. Выглядит это устройство как толстый металлический провод с утолщениями на концах. Утолщения – это проводники, а сам провод состоит из хромеля и алюминия.

Принцип работы термопары:

  • Соединенные между собой разнородные металлы, а точнее их место соединения, нагреваются до определенной температуры;
  • На холодных концах этих металлов образуется напряжение;
  • К концам проводников подключается измерительный прибор, и цепь замыкается;
  • Из-за возникшего напряжения, в катушке электромагнитного клапана возникает индукция;
  • Благодаря этому клапан-отсекатель открывается и удерживается в открытом состоянии.

Если объяснять, как мы видим то, как работает термопара, то принцип ее работы будет следующим: мы нажимает на шток электромагнитного клапана, открывая его вручную, запальник получает порцию газа, от чего разгорается, в это время находящиеся над ним концы термопары разогреваются, через полминуты этот элемент начинает вырабатывать напряжение и клапан открывается, можно отпускать шток.

Как мультиметром измерить температуру? Как тестером измерить температуру?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как проверить термопару с помощью мультиметра(тухнет фитиль)
Мультиметр — универсальное устройство для проверки целостности и параметров электроцепи. Оно сочетает в себе функции омметра, амперметра и вольтметра.

С его помощью можно снять показания постоянного и переменного напряжения, узнать силу тока и сопротивления. Все эти данные легко получить, используя любой тип прибора: стрелочный или цифровой.

Однако не все пользователи знают, как правильно пользоваться мультиметром.

Предназначены для измерения постоянного и переменного напряжения и тока, сопротивления цепей, проверки диодов, проверки целостности цепи и др.

Преимущества термопары для котла

Термопара присутствует во всех газовых нагревательных оборудованиях. Она есть и в колонках и в котлах. При этом, раньше данный элемент в котлах не использовался и они вполне обходились без него. Почему сейчас без этого элемента не обходится ни один газовый котел?

Сама термопара стоит недорого, а вот провода, установленные между панелью и термопарой, имеют более высокую стоимость, чем остальные элементы прибора.

Свою популярность термопара получила благодаря большому количеству преимуществ ее использования. Ведь только с появлением этого устройства, производители смогли обеспечить безопасный и качественный электророзжииг.

Преимущества использования термопары:

  • Несмотря на то, что термо пара является датчиком контроля пламени, она может одновременно являться и тестером температуры;
  • Этот элемент газового котла устроен очень просто, в нем нет дополнительных деталей и сложной аппаратуры, такое устройство делает термопару дешевой;
  • Данная деталь может выдержать широкий диапазон изменяемых температур;
  • Точность термопары находится на высоте, именно поэтому ее можно использовать в таких опасных изделиях, как газовые котлы и колонки;
  • Ремонт и установка термопары настолько просты, что с ними справиться даже простой обыватель.

Несмотря на то, что у термопары масса достоинств, она имеет свои недостатки.

Во-первых, связь между температурой нагрева и ростом потенциала не линейная, то есть электрический потенциал не возрастает при росте температуры. Во-вторых, предел роста потенциала достаточно мал.

Эти отрицательные качества не влияют на работу оборудования в целом, но при изменении температур, прибор требует качественной калибровки.

Также достоинство термопары – простота и надежность, одновременно является и ее недостатком. Вы спросите как? Дело в том, что если термопара перегорит, а это иногда случается, ее ремонт будет невозможен. В этом случае термопару придется попросту заменить. Кроме того, газовый котел без этого элемента работать не будет. Однако цена термопары вполне приемлема, а ее монтаж достаточно прост.

Разновидности

В газовом отопительном оборудовании могут быть использованы термопары разных видов:

  • Тип K. Этот вариант является наиболее распространенным, для его изготовления используется алюминий и хромель. Отличается очень широким диапазоном температур от минус 200 до плюс 1350 градусов. Недостатком варианта является то, что хромель при взаимодействии с угарным газом подвергается коррозии, что выводит прибор из строя.
  • Тип E. Для изготовления используется константан и хромель. Прибор имеет диапазон рабочих температур – от минус 50 до плюс 740 градусов.
  • Тип J. Отличием этого устройства является отсутствие в составе хромеля, он заменен железом. Это привело к небольшому сокращению диапазона рабочих температур, но зато чувствительность аппарата повысилась.

Совет! Константан – это термоустойчивый сплав, изготовленный на основе меди с добавкой никеля. А хромель представляет собой сплав, состоящий из никеля, хрома, меди и небольшой части других металлов.

Эти типы термопар используются чаще всего, но есть и другие разновидности приборов. Для их изготовления используют более дорогие разновидности металлов, поэтому приборы стоят существенно дороже. Поскольку эксплуатационные качества при этом не улучшаются, то приобретать более дорогие приборы нерационально.

Как проверить термопару на газовом котле

К сожалению, термопара чаще других деталей газового котла выходит из строя. При этом все оборудование попросту перестает работать. Поэтому при выходе из строя газового котла, первым возникает подозрение, что перегорела именно термопара.

Если у вас вышел из строя газовый котел, то первым делом нужно проверить термопару. Именно этот элемент чаще других становится причиной остановки работы всего оборудования.

Прежде чем отправляться в магазин за новой термопарой, нужно проверить, действительно ли причина поломки оборудования заключается именно в ней. Вы можете сделать это не вызывая мастера самостоятельно.

Однако в ходе работы вам придется сделать измерения мултьтиметром, поэтому заранее позаботьтесь, чтобы он у вас был. Его можно приобрести в магазине, или прозвонить своих знакомых и найти его бесплатно.

Проверка на исправность термопары:

  1. Разъедините конец термопары с электромагнитным клапаном. Для этого их нужно раскрутить.
  2. Снимите с котла термопару. Нагрейте ее конец, который находился над горелкой котла, над свечкой или газовой горелкой;
  3. Далее необходимо подождать полминуты и измерить показания на входном контакте с помощью мультиметра. Если они будут меньше 17 милливольт, то в термопаре неисправность.

Вот таким простым способом вы сможете проверить, не в термопаре ли причина остановки работы газового котла. Данная работа проста и не требует много времени. Единственной проблемой в данном случае является поиск мультиметра.

Проверка и замена термопары

Если термопара вышла из строя раньше положенного срока, то восстановить ее вряд ли получится. В том случае, когда газовое оборудование перестало зажигаться, причиной может быть неисправность терморегулятора или клапана.

Для того чтобы проверить работу элемента необходимо один конец соединить с мультиметром, а второй – нагревать вручную. Если термопара работает исправно, то напряжение должно быть примерно 50 мВ.

Если мультиметр показал отклонения напряжения от нормы, а проводники имеют загрязненные или окисленные участки, то в таком случае термопара вышла из строя. Если термопара вышла из строя, то нужно приобрести новую и произвести ее замену. Стоит такой элемент в пределах 500-1800 рублей в зависимости от типа, фирмы и региона.

Ремонт термопары или ее замена

В большинстве случаев ремонт вышедшей из строя термопары невозможен. Дело в том, что если это устройство перегорает, то ремонтировать там становится нечего, поэтому мы предлагаем рассмотреть процесс ее замены.

В большинстве случаев любая термопара подходит к самым разным котлам. Все дело в простате ее устройства и универсальности.

Замена термопары – это достаточна простая работа. С ней сможет справиться даже человек, далекий от подобных работ. Поэтому и в этом случае вы можете обойтись без помощи мастера.

Действия для камены термопары:

  1. Термопара устанавливается на газовую магистраль через специальный патрубок, к которому термопара крепится с помощью гайки из меди. Чтобы отсоединить термопару, эту гайку нужно просто раскрутить.
  2. Также нужно открутить компрессионный винт. Вы его найдете под кронштейном.
  3. Теперь можно снять старую термопару.
  4. Чтобы установить новый элемент, нужно завинтить гайку и винт. При этом необходимо проверить, чтобы соединение было герметичным. Если это не так, то используйте керамические или полимерные прокладки.

Как видите замена термопары – это очень простая работа. Главное, чтобы при ваших действиях не пострадали другие части котла, например, отсенатель.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
  • Считываем показания с прибора
  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Ремонт термопары своими руками (видео)

Термопара – это очень важный элемент газового котла. И несмотря на то, что она частью выходит из строя, производители еще не нашли устройства лучше. Ведь термопара имеет простое строение и невысокую цену.

Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630.

Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам.

Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку.

Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз.

Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Читайте также:  Кожух защитный для силового трансформатора ктп 160 250 ква

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой.

Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ.

Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет:можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками.

Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики.

Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

Ремонт электроподжига своими руками — подробные инструкци

Ремонт электроподжига своими руками

Современные газовые плиты или газовые варочные поверхности комплектуются электроподжигом.

Включается электроподжиг газовых плит и варочных поверхностей в момент вращения ручки подачи газа на выбранную конфорку или кратковременным нажатием кнопки электроподжига.

Вы слышите щелчок, образованный разрядом электрода на массу конфорки. В этот момент Вы можете видеть искру, подобие молнии, но в миниатюре.

Разряд за разрядом следует с периодичностью одной секунды, до момента отпускания ручки подачи газа.

Если у Вас кнопка электроподжига, количество разрядов электроподжига равно количеству нажатий на кнопку электроподжига.

Соответственно частота разрядов в ручном режиме равна частоте нажатий на кнопку. Разряд является причиной воспламенения (поджига) поступающего газа в выбранную конфорку.

Ремонт электроподжига своими руками. Но так как схема получения искры работает от электросети (электричества), поджиг приобрел название электроподжига.

В случае, когда искрообразование происходит в автоматическом режиме, такой электроподжиг еще называют электронным.

Ремонт электроподжига своими руками

  1. Нажав и отпустив кнопку электроподжига, происходит однократное искрообразование (в момент отпускания кнопки).
  2. Нажав на ручку подачи газа на конфорку, происходит непрерывное искрообразование с периодичностью одной секунды.

1. Первый вариант (рис3) основан на ручном режиме заряд — разряд накопительного конденсатора. Работает следующим образом:

(r1- 3,9k, c1- 2,2МкфХ600В, d1- 1N4007) Подключена схема следующим образом:

На диод d1, подается напряжение электросети (рис3.1).

Нажимая кнопку электроподжига, Вы подаете напряжение электросети на конденсатор c1 (рис3.2). Конденсатор заряжается.

В момент отпускания кнопки контакт конденсатора c1 (рис3.2) подключается к трансформатору t1, через контакт (рис3.3).

Происходит обратный процесс — разряд конденсатора через первичную обмотку высоковольтного трансформатора t1.

На вторичной обмотке трансформатора (рис3.t1-1) и (рис3.t1-2) формируется выходное напряжение порядка 10 киловольт. Формируется искра.

Нажимая и отпуская кнопку процесс повторяется. Выводы трансформатора (рис3.t1-1) и (рис3.t1-2) на (рис1 и рис2) обозначены под номером 1.

Вывод (рис3.1), соответствует номерам 5 и 2 (рис2). Вывод (рис3.2), соответствует номерам 7 и 3 (рис2). Вывод (рис3.3), соответствует номерам 6 и 4 (рис2).

2. Второй вариант (рис4) основан на электронном управлении режима заряд — разряд накопительного конденсатора. Работает следующим образом:

(r1- 300 ом, c1- 2,2 МкфХ600В, d1- 1N4007, d2- 1N4007, d3- 1N4007, r2-1.5 кΩ, r3-30 кΩ, s1- ку202н, )

При нажатии на кнопку электроподжига, заряд — разряд происходят в автоматическом режиме.

Автоматический режим зависит от схемного решения электроподжига.

Схема работает следующим образом: при положительной полуволне напряжения электросети, через D2 и D3 заряжается конденсатор С1, при отрицательной полуволне через D1 катод S1 подключается к «минусовой» полуволне, а через резистор R3 на управляющий электрод тиристора поступает управляющий ток.

Ремонт электроподжига своими руками. Тиристор открывается, конденсатор С1 разряжается на высоковольтный трансформатор, который индуцирует искру поджига.

На вторичной обмотке трансформатора формируется выходное напряжение порядка 10 киловольт. При удержании ручки подачи газа в нажатом положении, Процесс повторяется с частотой 50 Гц, или грубо — одна искра в секунду.

Электроподжиг чаще встречается четырех и шести канальный (рис1 и рис2) под номером 1 обозначены отводы для подключения электродов на которых Вы и наблюдаете искрение.

Иначе говоря, мы имеем четыре электрода для поджига или шесть электродов. Количество электродов зависит от количества вторичных обмоток повышающего трансформатора.

Если обмоток две, следовательно имеем четыре выхода на четыре электрода. Если обмоток повышающего трансформатора три, имеем шесть выходов на шесть электродов.

Электроподжиг, позволяющий подключить шесть электродов, обычно используется в газовых плитах единой конструкции с духовкой. И как следствие два электрода из шести имеющихся, находятся в духовке и применяются для поджига газа в духовке.

Внешний вид устройств электроподжига можно наблюдать на ( рис1 и рис2). Они имеют некое отличие, но схемное решение и принцип работы остается неизменным.

Приобретайте подробные инструкции видео и пособия как ремонтировать электрический розжиг. Описание всех встречающихся неисправностей поджга и способы и методы их устранения, ремонта.

Приобретайте Курс: Ремонт электрического розжига $5

Как проверить термопару, тягу, прессостат, трансформатор на газовом котле

  • Термопара
  • Электромагнитный клапан
  • Трансформатор розжига

Каждый газовый котел нуждается в нескольких ключевых узлах, которые будут следить за агрегатом для его правильной работы.

В случае каких-либо отклонений разные компоненты срабатывают, и установка просто перестает функционировать.

Но при этому нужно понимать, как проверить электромагнитный клапан газового котла, термопару или любой другой компонент. Ведь, зная о неисправности, в большинстве случаев ее можно убрать самому.

Термопара

Это устройство является одним из немногих, которое позволяет измерять высокую температуру. Оно одновременно простое и вместе с тем надежное. Термопара сделана из двух проводников из различного металла, которые соединяются в разных точках.

Все это дает возможность использовать его в разных целях. Главным недостатком можно назвать погрешность в один градус. Простым обывателям это кажется незначительным. А вот для подобных приборов многие считают такие показатели просто гигантскими.

Устройство используется в качестве предохранителя. Оно меряет температуру в грелке. В случае если она начинает быстро падать (скажем по каким-то причинам погас огонь или появились проблемы с дымоотводом), срабатывает система, при которой поступает сигнал на электромагнитный клапан, и подача газа прекращается. Поэтому если не работает этот компонент – оборудование недееспособно.

Последовательность действий для проверки:

  1. Термопара имеет два окончания, первый из которых нагревается запальником, а второй крепится к электромагнитному клапану. Нужно отделить устройство от котла, будь он обычный или конденсационный, имеющий трехходовой клапан.
  2. Затем обеспечить постоянное пламя. Лучше всего подойдет свеча.
  3. Нагреваем кончик над пламенем на расстоянии в 1 см. Только будьте осторожны, так как тепло может доходить до половины корпуса.
  4. Берем тестер и включаем его на милливольты. Один щуп ставится на корпус, а второй на выходной контакт.
  5. Спустя полминуты исправная термопара покажет ЭДС в промежутке от 17 до 25 mV. Если показатели нормальны, то проблема неработающей системы может быть в другом.

[adinserter block=»9″][adinserter block=»20″]

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан представляет собой запорную арматуру, которая непосредственно влияет на безопасность работы агрегата. Главным образом он устанавливается, чтобы в случае возникновения неполадки, он закрыл подачу горючего. Аварийные ситуации в работе газового отопления могут происходить из-за разных факторов:

  • падение давления топлива;
  • недостача жидкости в системе (можно проверить стыки, трехходовой клапан и трубы);
  • ухудшение тяги;
  • утечка газа.

Каждая из вышеописанных проблем является опасной для жизни человека, а потому дальнейшая работа системы недопустима. Именно поэтому и срабатывает электромагнитный клапан. Его первоначальное положение – он открыт. Для закрытия на него подается электрический импульс, приходящий от термопары, установленной над пламенем в камере горения или на дымоходе.

Сразу нужно сказать, что этот элемент выходит из стоя крайне редко, так как он имеет большой потенциал использования. Несмотря на это, все же случаются моменты.

Проверить работоспособность этого клапана можно двумя способами:

  1. Огневой. Используемая термопара заменяется на новую. Включается кнопка автоматики. Далее разжигается запальник и подносится огонь к концу термопары. При этом автоматика должна сработать.
  2. Инструментальный. Датчик удаляется из корпуса и вставляется ремонтный контакт. На него подается напряжение от 3 до 6В. Если электроклапан в порядке – автоматика сработает. В противном случае нужно производить замену этого элемента.

Трансформатор розжига

Этот элемент подает на горелку разряд тока (искру), который необходим для зажигания горючего. Кроме остальных элементов, непосредственно влияющих на работу агрегата, компонент также может выходить из строя. В результате вся автоматика будет срабатывать, но огонь не появится, так как нет источника для воспламенения.

Как можно быстро проверить трансформатор розжига газового котла на работоспособность? Просто. Нужно сделать несколько простых движений:

  1. Через специальное окно посмотреть, идет ли разряд или нет.
  2. При помощи тестера проверить напряжение, выходящее из контроллера во время попытки зажигания. Нормальной считается цифра, попадающая в промежуток от 187 до 235В.
  3. В случае обнаружения проблемы нужно отсоединить питание от трансформатора и подключить его обратно.
  4. Проверить опять.

В любом газовом котле установлено множество предохранительных элементов и датчиков, позволяющих следить за правильной работой агрегата. В случае возникновения ситуаций, которые явно угрожают жизни человека, срабатывает система полного отключения установки.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector