Тяговый трансформатор одцэ 1600 25

Тяговый трансформатор одцэ 1600 25

Тpaнcфopмaтop тягoвый oднoфaзный типa ОДЦЭ пpeoбpaзoвывает нaпpяжeния кoнтaктнoй ceти в нaпpяжeниe цeпeй тягoвыx двигaтeлeй чepeз выпpямитeльнyю ycтaнoвкy, coбpaннyю пo мocтoвoй cxeмe, для coбcтвeнныx нyжд элeктpoвoзa.
Мaгнитoпpoвoд тpaнcфopмaтopa двyxcтepжнeвoй, пpeccoвкa cтepжнeй ocyщecтвляeтcя бaндaжaми из cтeклoлeнты, яpм — яpмoвыми бaлкaми. Нижниe яpмoвыe бaлки oднoвpeмeннo являютcя кaмepaми мacлopacпpeдeлeния. Обмoтки выпoлнeны из мeдныx пpoвoдoв. Рacпoлoжeниe oбмoтoк кoнцeнтpичecкoe. В пepвoм кoнцeнтpe pacпoлoжeны ocнoвныe чacти oбeиx вeтвeй тягoвoй oбмoтки, вo втopoм paзмeщeнa нeпpepывнaя ceтeвaя oбмoткa. Сeтeвыe oбмoтки oбoиx cepдeчникoв coeдиняютcя пapaллeльнo. В тpeтьeм (нapyжнoм) кoнцeнтpe pacпoлoжeны peгyлиpoвoчныe чacти oбeиx вeтвeй тягoвoй oбмoтки и oбмoткa coбcтвeнныx нyжд. Отвoды oбecпeчивaют coeдинeниe oбмoтoк мeждy coбoй и c ввoдaми тpaнcфopмaтopa, выпoлнeны мeдными шинaми. Ввoды тpaнcфopмaтopa cъeмныe, изoлятopы пpoxoдныe фapфopoвыe. Бaк вocьмиyгoльнoй фopмы. Нa бoкoвыx cтeнкax pacпoлoжeны вoздyxoвoды и paдиaтopныe ceкции cиcтeмы oxлaждeния. Циpкyляция мacлa oбecпeчивaeтcя нacocoм. Нa кpышкe pacпoлoжeн pacшиpитeль, ввoды, мeтaллoкoнcтpyкции для ycтaнoвки paзличнoгo oбopyдoвaния элeктpoвoзa. Для кoнтpoля ypoвня мacлa pacшиpитeль cнaбжeн мacлoyкaзaтeлeм. Тeмпepaтypa вepxниx cлoeв мacлa кoнтpoлиpyeтcя тepмoмeтpoм мaнoмeтpичecким, кoндeнcaциoнным. Кoнтpoль paзвивaeмoгo нacocoм дaвлeния ocyщecтвляeтcя мaнoмeтpoм.

Расшифровка трансформаторов ОДЦЭ

ОДЦЭ-5000/25Б-02:
О — oднoфaзный;
ДЦ — oxлaждeниe c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй вoздyxa и мacлa;
Э — для paбoты нa элeктpoпoдвижнoм cocтaвe;
5000 — типoвaя мoщнocть, кВ·А;
25 — нoминaльнoe нaпpяжeниe ceтeвoй oбмoтки, кВ;
Б — мoдификaция;
02 — климaтичecкoe иcпoлнeниe и кaтeгopия paзмeщeния пo ГОСТ 15150-69.

Технические характеристики ОДЦЭ

Номинальное напряжение обмотки ВН, кВ

Номинальное напряжение тяговых обмоток (НН), В

Номинальный ток обмотки НН, А

Номинальная мощность обмотки собственных нужд (СН), кВА

Номинальное напряжение обмотки СН, В

Номинальный ток обмотки СН, А

Трансформатор ТМЗ 2500. Структура условного обозначения.

Источник

Тяговый трансформатор одцэ 1600 25

Основные технические данные. В

табл. 5 приведены основные данные тяговых трансформаторов электроподвижного состава, эксплуатируемого на железных дорогах СССР. В обозначении типов трансформаторов буква О указывает на число фаз (однофазный), буква Ц — на принудительную циркуляцию масла, Р — на назначение трансформатора (питание ртутных выпрямителей), Д — на принудительное воздушное дутье и Э — на принадлежность к электровозу. Числитель дроби означает типовую мощность трансформатора в киловольт-амперах (у трансформатора ЬТ8-7,85/25 в тысячах киловольт-амперах), знаменатель — номинальное напряжение сетевой обмотки в киловольтах.

Трансформаторы ОЦР-5000/25В, ОДЦЭ-5000/25А и ОДЦЭ-5000/25Б. Стенки бака 1 (рис 114, а) сварены

Серия электроподвижного состава

Номинальная мощность первичной обмотки,

Длительный ток первичной обмотки, А

Вторичная тяговая обмотка:

номинальная мощность, кВ- А

номинальная мощность, кВ • А

напряжение холостого хода, В

номинальная мощность, кВ- А

При напряжении сети 25 кВ потери холостого

Суммарные потери мощности не более, кВт

Напряжение короткого замыкания, %

Количество воздуха, продуваемого через ра-

*’ Всех модификаций, кроме электропоездов ЭР9Е, где установлены тяговые трансформаторы ОДЦЭ-1600/25 Такой трансформатор, несмотря на то что в его бак дополнительно помещена обмотка сглаживающего реактора, имеет массу на 420 кг меньше, чем трансформатор ОЦР-1000/25, охладитель масла такой же, как на электропоездах ЭР9П и ЭР9М, работает в режиме самовентиляции Остальные характеристики трансформаторов одинаковые. *г На электровозах ВЛ80Р, ВЛ801 номинальное напряжение обмоток возбуждения 180 В, ток 720 А.

Рнс 114 Общий вид (а), схема расположения вводов (б) и схема соединения обмоток (в) трансформатора ОЦР-5000/25В электровоза ВЛ80К

из листовой стали толщиной 6 мм; к ним приварены жесткие балки-камеры 3, выполняющие роль воздуховодов и передающие силы, создаваемые весом трансформатора, на опорные балки 9. Балки-камеры имеют конусообразные стаканы 10, которые опираются на конусы рамы кузова электровоза через резиновые конусы. Секции 2 теплообменника установлены на стенках бака и соединены трубопроводом с масляным насосом 8.

Читайте также:  Минимальная температура масла в трансформаторе

На крышке трансформатора ОЦР-5000/25В расположены: два ввода А и X (рис. 114, б и в) сетевой обмотки напряжением 25 кВ, четыре ввода аі, хі, а2 и х2 основных (нерегулируемых) частей и десять вводов /, 2, 3, 4, 01, 02, 8, 7, 6, 5 регулируемых частей тяговой обмотки, пять вводов х, аЗ, а.4, а5, аб обмотки собственных нужд. Все вводы разборные и допускают замену изоляторов без подъема активной части

Для установки главного контроллера ЭКГ-8Д (а на трансформаторе ОДЦЭ-5000/25В электровоза ВЛ80С — ЭКГ-8Ж) на крышке смонтированы стойки 5 и 7 (см. рис. 114, а). На стойке 7 укреплен заводской щиток 6 с основными данными трансформатора, а на стойке 5 — расширитель 4.

Трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б имеет такую же конструкцию, как и трансфор-

матор ОЦР-5000/25В, и отличается лишь монтажом выводов на крышке. Трансформатор ОДЦЭ-5000/25А электровоза ВЛ80Р имеет меньшее число секций и выводов тяговых обмоток. У него предусмотрена дополнительная обмотка для питания выпрямительной установки возбуждения в режиме рекуперации. Обмотки расположены таким образом, что в случае повреждения одной из них ее реактивное сопротивление увеличивается и ток к. з ограничивается. В связи с этим частично изменена и конструкция трансформатора.

Трансформаторы ОЦР-1000/25 и ОДЦЭР-1600/25. Трансформатор ОЦР-1000/25 моторного вагона электропоездов ЭР9, ЭР9П и ЭР9М выполнен с регулированием на стороне низшего напряжения. Трансформатор имеет полуовальный бак / (рис. 115) и подвешен к раме кузова вагона на балках 6 и 8, приваренных к крышке 5

Вводы 10 расположены на торцовой стенке бака и защищены герметической металлической коробкой 11 со съемной крышкой В верхней части коробки расположен кожух 9, через который силовые кабели подводят к вводам 10 На второй торцовой стенке установлен насос с трехфазным асинхронным двигателем 7, обеспечивающим принудительную цирку-

ляцию масла в системе охлаждения На боковой стенке бака / размещены воз-духоосушитель, коробка 3 термометрического сигнализатора и защитный кожух 2 термобаллона сигнализатора.

Воздухоосушитель очищает и сушит входящий в бак 1 воздух, который соприкасается с очень большой поверхностью масла, так как трансформатор не имеет расширителя. При понижении уровня масла в баке воздух засасывается через отверстие в дне 18 (рис. 115, б) осушителя в масляный затвор 16, проходит через масло, где очищается от грязи и пыли. Очищенный воздух поднимается вверх в камеру 4, заполненную силикаге-лем 15, который осушает воздух. В верхней части корпуса помещен стакан 13 с индикаторным силикагелем (силикагель, пропитанный хлористым кальцием и хлористым кобальтом), имеющим голубой цвет. При увлажнении он становится розовым. Наблюдают за состоянием сили-кагеля через смотровое окно 14 в стакане. Воздухоосушитель соединен с баком трансформатора патрубком 12. Масло в затвор наливают через пробку 17.

Выемная часть расположена в баке трансформатора горизонтально и подвешена к крышке 1 (рис. 116, а) за ярмо-вые балки 8 и 10 четырьмя шпильками

2 и 7. Для направления потока масла внутрь обмоток //, расположенных на стержнях магнитопровода 9, поставлены перегородки 6 из электрокартона. Отводы из медных шин 3 укреплены деревянными планками 4 на ярмовых балках магнитопровода. К нижней поверхности крышки / приварена коробка 5, предохраняющая масло от плескания во время ускорения и торможения электропоезда.

Первыми у стержней на бакелитовых цилиндрах с толщиной стенок 10 мм размещены соединенные последовательно катушки сетевой обмотки А—X (рис 116, б). Среднее положение занимают соединенные параллельно катушки тяговой обмотки с девятью выводами. На наружных цилиндрах 12 (см. рис. 116, а) размещены на одном стержне обмотка собственных нужд 02—х2, а на другом — обмотка отопления 01—х1.

Читайте также:  Трансформатор та 163 параметры

Трансформатор ОДЦЭР-1600/25 установлен на электропоезде ЭР9Е. Принципиальная схема трансформатора ОДЦЭР-1600/25 и его характеристики такие же, как у трансформатора ОЦР-1000/25, но в бак трансформатора ОДЦЭР-1600/25 дополнительно помещена обмотка сглаживающего реактора Охладитель масла такой же, как на серийных электропоездах ЭР9П и ЭР9М, но использован в режиме

Рис 116 Выемная часть (а), схема соединения обмоток (б) трансформатора ОЦР-1000/25

самовентиляции. Вынесенный под встречный поток воздуха, он огражден специальным каркасом с металлической сеткой, исключающей попадание щебня и других предметов на его активную часть, и оборудован направляющим экраном — диффузором для улучшения условий охлаждения. Принудительная циркуляция масла через охладитель начинается после включения насоса, которое происходит автоматически при нагреве масла до температуры + 30° С. В диапазоне скоростей движения 40—100 км/ч поверхность охладителя масла трансформатора обдувается воздухом со средней скоростью 4,5—5 м/с.

Активная выемная часть состоит из трансформаторного и реакторного блоков Активная часть помещена в стальной бак с трансформаторным маслом, обеспечивающим необходимую изоляцию и охлаждение обмоток. Магни-топровод трансформатора стержневого типа, расположен горизонтально стержни установлены параллельно рельсовому пути Расположение обмоток на стержнях

концентрическое: первой размещена сетевая обмотка А—X, намотанная плашмя на бумажно-бакелитовый цилиндр с клиньями, которые образуют продольные каналы для масла Циркуляция мас-

Рис. 117 Тяговый трансформатор ЬТ5-7,85/25 электровоза ЧС4

Рис 118 Тяговый трансформатор 68/3848/51 (а), схема соединения обмоток (б), маслоохладитель 60Е (в) и схема его охлаждения (г)

ла осуществляется электронасосом 2ТТ-16/10-01.

Трансформатор LTS-7,85/25. Этот трансформатор (рис. 117) установлен на электровозе ЧС4 и выполнен с регулированием на стороне высшего напряжения. Он имеет бак / четырехугольной формы, к продольным стенкам которого приварены лапы (фланцы) 2 для установки трансформатора на опорной плите 6. Между лапами и опорной плитой находятся амортизирующие резиновые прокладки. Стенки бака имеют толщину 5 мм, дно — 10 мм.

На стенках бака укреплены: переключатель ступеней 3, отделенный от внутреннего пространства бака изоляционной перегородкой, на которой расположены штепсельные контакты регулируемой обмотки; вводы обмоток собственных нужд и отопления поезда; теплообменник 4 с насосом. На крышке смонтированы высоковольтные вводы, шинные вводы, расширитель 5, сваренный из листовой стали толщиной 3 мм, воздухоосушитель, реле газовой защиты. К стенке расширителя приварен маслоуказатель На стенке расширителя около маслоуказате-ля нанесены контрольные отметки, соответствующие уровню масла при температурах —40, +20 и +40° С. На расширителе 5 также установлен дистанционный контактный термометр, контролирующий температуру верхних слоев масла в баке, с уставкой контактов 60 (номинальная температура) и 90° С (максимальная температура). При температуре масла выше уставки контакты термометра замыкают цепь сигнальной лампы на пульте управления. Между крышкой бака и расширителем находится газовое реле.

Магнитопровод трансформатора броневого типа набран из листов холоднокатаной трансформаторной стали толщиной 0,35 мм Магнитные потери не превышают 0,7 Вт/кг при индукции lOOOx X Ю

4 Тл Листы покрыты карлитом.

Обмотки выполнены из медного провода прямоугольного сечения, изолированного несколькими слоями кабельной бумаги и одним слоем хлопчатобумажной пряжи.

Трансформатор SL68/3848/51. Трансформатор (рис. 118), примененный на

электровозе ЧС4Т, в отличие от трансформатора LTS-7,85/25 имеет магнитопровод, магнитные потери в котором не превышают 0,6 Вт/кг при индукции 1000 -Ю-4Тл. Бак 2 соединен с рамой / фланцами 13, между которыми проложена резиновая прокладка. На боковой стенке бака 2, укреплен переключатель ступеней 12. На верхней части бака 2 расположены: шкаф 11, на котором укреплен расширитель 10 с воздухоосу-шителем 9; газовое реле 16; проходные изоляторы с вводами 18 и 19 первичной обмотки. Рядом с расширителем находятся выводы 14 обмотки отопления (С1 и С2 на рис. 118, б) и выводы 15 обмотки собственных нужд, выводная коробка 17 переключателя напряжения 25/12 кВ. В отличие от трансформатора LTS-7,85/25, где переключение питания с 25 на 12 кВ производится пересоединением высоковольтного ввода на соответствующие выводы регулировочной обмотки, на трансформаторе SL-68/3848/51 имеется переключатель напряжения, к зажимам которого подключены выводы 3 обмотки DO—D25

Читайте также:  Трансформатор линейное согласующее устройство поездной радиосвязи лт 1б

Охладительная система расположена на баке 2 и включает в себя масляный насос 4, два мотор-вентилятора, установленных в отдельных блоках 8, коробку с зажимами 5, маслоохладители, фильтр 6, охладительную камеру 7 и трубопроводы. Маслоохладитель с поверхностью охлаждения 39 м2 состоит из латунных трубок 20 (рис. 118, в) с ребрами. В отличие от трансформатора LTS-7,85/25 в трансформаторе SL 68/3848/51 трубки 20 впаяны в корпус охладительных элементов, которые с обеих сторон закрыты камерами 21. Каждый из двух маслоохладителей обдувается воздухом, засасываемым отдельным вентилятором. Нагретый воздух выбрасывается под кузов электровоза ЧС4Т. Нагретое масло из бака 2 (рис. 118, г) трансформатора по трубе поступает в маслоохладитель 23 и затем по трубе через открытый затвор 22, фильтр 25, масляный насос 4 — снова в бак 2. Для спуска масла предусмотрен кран 24. Контроль температуры масла осуществляется термометром, который имеет контакты для сигнализации о нормальной (60° С) и наибольшей (90° С) температуре.

Источник

ОДЦЭР-1600/25 У1 – Укрэлектроаппарат


Трансформатор тяговый однофазный типа ОДЦЭР – 1600/25 У1, производства ПАО Укрэлектроаппарат, предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжение цепей тяговых двигателей и собственных нужд, а также для сглаживания пульсаций выпрямленного тока выпрямительных установок электропоездов переменного тока.
Технические характеристики:
Параметры трансформатора:

Номинальное напряжение (ВН), кВ

Номинальное напряжение тяговой обмотки (НН), В

Номинальное напряжение обмотки собственных нужд (СН),В

Номинальное напряжение отопительной обмотки (ОТ),В

Номинальный ток отопительной обмотки (ОТ), А

Номинальная мощность сетевой обмотки (ВН),
кВА

Переменная составляющая тока, А

Индуктивность при токе подмагничивания 250 А, мГ

Индуктивность при токе подмагничивания 530 А, мГ

Условия эксплуатации

  1. высота над уровнем моря не более 1100 м;
  2. температура окружающего воздуха от – 50 °С до + 40 °С ;
  3. верхнее значение относительной влажности воздуха 90% при температуре 20 °С. Трансформатор должен выдерживать воздействие пыли и снега.

Конструкция трансформатора
Трансформатор имеет специальную конструкцию, противостоящую тряске и толчкам,, производства ПАО Укрэлектроаппарат, предназначен для открытой установки под кузовом вагона электроподвижного состава.
Активная часть состоит из двух частей активной части самого трансформатора и реактора, помещена в стальной бак с трансформаторным маслом. Крепление активной части с баком проводится при помощи 5-ти болтов. Крепление трансформатора на электроподвижном составе производится при помощи балок приваренных к баку. Обмотки трансформатора выполнены из медного провода. Соединение концов обмоток с вводами для подсоединения наружного монтажа осуществляется медными шинами с напаянными на концах демпферами. На крышке трансформатора установлены 2 ввода обмотки реактора. Вводы закрыты съемной коробкой. Охлаждение трансформатора осуществляется через специальный охладитель, состоящий из 4-х секций радиаторов, расположенных отдельно. Трубопровод соединяет бак с секциями охлаждения. Циркуляция масла осуществляется электронасосом. Масло засасывается со стороны вводов и нагнетается в активную часть, распределяется по каналам обмоток. Трансформатор снабжен контролирующими и показывающими приборами и устройствами, обеспечивая надежную работу.
Габаритный чертеж трансформатора ОДЦЭР-1600/25

Источник

Оцените статью
Adblock
detector
Номинальный выпрямленный ток, А