Тыловой фронтовой контакт реле

Тыловой фронтовой контакт реле

Реле типов НМШ и НМШМ используются в устройствах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Обмотки нормально действующих реле НМШ состоят из двух катушек, намотанных на шпули. Шпули изготовлены из фенопласта. Медленнодействующие реле НМШМ в зависимости от величины замедления на отпускание якоря выпускаются двух видов:
1. С обмоткой, состоящей из двух катушек на шпулях из красной меди;
2. С одной катушкой на шпуле из красной меди, а вместо другой катушки помещается сплошная медная гильза (МГ).
Медная гильза устанавливается для получения больших замедлений на отпускание якоря на месте первой катушки.

Расшифровка НМШ и НМШМ, маркировка.

Для последовательного или параллельного включения обмоток на розетке реле устанавливают перемычки: для последовательного 2—3 и параллельного 1—2 и 3—4. Каждый замыкающий и размыкающий контакт реле типов НМШ1, НМШ2, НМШ3, НМШ4 должен обеспечивать не менее 1,2*10 6 , а реле типов НМШМ1, НМШМ2, НМШМ4 — не менее 0,6*10 6 включений и выключений электрических цепей постоянного тока при нагрузке 2 А и напряжении 24 В или цепей переменного тока при активной нагрузке 0,5 А и напряжении 220 В. Каждая полная контактная группа состоит из подвижных (общих), замыкающих (фронтовых) и размыкающих (тыловых) контактов. Замыкающие (фронтовые) контакты — плоские бронзовые пружины с графито-серебряными наклепками; размыкающие (тыловые) и подвижные (общие) контакты — плоские пружины с серебряными наклепками. Переходное сопротивление замыкающих (фронтовых) контактов (серебро—уголь) без контактов штепсельной розетки должно быть не более 0,25 Ом, с контактами розетки — не более 0,30 Ом. Переходное сопротивление размыкающих (тыловых) контактов (серебро—серебро) без контактов штепсельной розетки — не более 0,03 Ом, с контактами розетки — не более 0,08 Ом. Реле надежно работают при температуре окружающего воздуха от –50°С до +60°С с относительной влажностью до 90% при температуре +20°С и до 70% при температуре +40°С.

Габаритные размеры реле НМШ и НМШМ 210х87х112 мм

Масса реле не более 1,7 кг

Электрические и временные характеристики реле НМШ, НМШМ

Источник

Нейтральные реле

Нейтральные реле не реагируют на направление тока в обмотке (нейтральны к полярности –направлению- тока).

Нейтральное реле является двухпозиционным:

o Обмотка -без тока: замкнуты общий О и тыловой Т контакты.

o В обмот­ку (обмот­ки) подают ток (любой полярности) и якорь нейтрального реле притяги­вается, переключая контакты: замкнуты общий О и фронтовой Ф.

После выключения тока якорь возвращается в исходное состоя­ние.

Конструкция реле НМШ и нумерация контактов(Рис. 4.1.)

Электромагнитная система нейтрального малогабаритного реле типа НМШ (рис. 4.1) состоит из сердечника 1 с двумя катушками 2, Г-образного ярма 3 и якоря 4 с противовесом. Бронзовый упор на якоре исключает его залипание, так как препятствует касанию якоря в притянутом положении к полюсу сердечника. Якорь двумя тягами 5 управляет контактной системой. Фронтовые контакты 7 изготовляют из графита с серебряным наполнением, а общие 8 и тыловые 9—из серебра. Контактирующий материал помещается на концы контактных пружин. Сочетание контактов графит-серебро исключает возможность сваривания фронтовых контактов с общими.

При отсутствии тока в обмотках реле якорь под действием силы тяжести противовеса находится в опущенном положении, общие контакты замыкаются с тыловыми. При прохождении тока через об­мотки реле намагничивается сердечник, магнитные силовые линии замыкаются через воздушный зазор и якорь, который притяги­вается к сердечнику. Тяга перемещается вверх, размыкая тыловые и замыкая общие контакты с фронтовыми. Концы контактных пружин, через основание 6 выведенные наружу, образуют штеп­сельную розетку. Реле закрывается прозрачным кожухом 12 с ручкой 11. Кожух крепится к основанию реле затяжным винтом 10.

Читайте также:  Реле давления для гидроаккумулятора постоянно щелкает

Включение реле в схему: выведенные наружу контакты встав­ляют в гнезда штепсельной розетки, к лепесткам которой припаи­вают монтажные провода какой- либо схемы автоматики.

Обмотки катушек: Первая катушка подключается к выводам 1 и 3, (см. рис. 4.1). вторая, по­мещенная со стороны якоря,— к выводам 2 и 4. Катушки могут включаться раздельно, последовательно и параллельно. При последовательном включении обмоток перемычкой соединяют выводы 2-3, а при параллельном —1-2 и 3-4.

Для нормальнодействующих реле шпули катушек (куда наматывается провод-обмотка) изготовляют из пластика (фенопласта);

для медленнодействующих— шпули — из красной меди. За счет мед­ных шпулей достигается замедление на отпускание якоря до 0,2 с. Для увеличения замедления до 0,6 с на месте первой катушки, расположенной у основания, устанавливают сплошную медную гильзу.

Расположение и нумерация контактов реле типов НМШ1 и НМШМ1 (рис. 4.1.):

Фронтовые (ф) и тыловые (т) контакты, работающие с одним общим контактом (о), образуют контактную группу илитройник. Реле типов НМШ1 и НМШМ1 имеют восемь контактных групп и обоз­начаются 8 фт. Номер каждого контакта нейтрального реле со­ставляют из двух цифр, первая из которых указывает номер кон­тактной группы, а вторая—тип контакта.

Общие контакты обозначаются цифрой 1, фронтовые— 2 и тыловые —3.

Например, номер 72- это фронтовой контакт седьмой группы, 71—общий контакт, 73—тыловой контакт.

Контакты рассчитаны на переключение цепей при токе нагрузки до 2 А.

Малогабаритные реле для установки в закрытых релейных бло­ках электрической централизации выпускают без защитного кожуха (в наименовании не имеют буквы Ш), напри­мер НМ — нейтральное малогабаритное, НММ — нейтральное мало­габаритное с замедлением. Они имеют такие же электрические и механические характери­стики, что и соответствующие им штепсельные реле с защитным кожухом.

Все эти реле предназначены для работы в отапливаемых помещениях при температуре окружающей среды от +5 до +35 °С.

Малогабаритные реле автоблокировки АНШ2, АНШМ2 и АНШ5 для установки в релейных шкафах аналогичны по устройству, но имеют лучшую герметизацию и меньшую мощность срабатыва­ния (более чувствительны). Они могут работать при температу­ре окружающего воздуха от —50 до +60°С. Меньшая мощность срабатывания достигается увеличением магнитопровода и числа витков катушек и сокращением числа контактных групп до четы­рех при тех же габаритах, что и реле НМШ. Контакты реле АНШ расположены в верхней части и их нумерация отличается от нумерации контактов НМШ (номера конт.групп-только нечетные). Реле АНШ2 и АНШМ2 (рис. 4.2) име­ют четыре контактные группы (первую, третью, пятую и седь­мую), катушки реле подключаются к выводам 21-61 и 41-81.

Рис. 4.2. Расположение контактов реле АНШ

Реле АНШМ-380 имеет аналогичную контактную систему и отли­чается тем, что на месте первой катушки установлена медная гильза.

У реле АНШ5 контактная система имеет два полных тройни­ка и два неполных (2 фт, 2 т). Наличие только двух фронто­вых контактов позволяет снизить мощность срабатывания.

Нейтральные штепсельные реле типа НШ по сравнению с реле НМШ имеют большие размеры и массу (примерно в два раза), поэтому они нашли ограниченное применение в устройствах СЦБ. При новом строительстве эти реле не применяют. Находятся так­же в эксплуатации нейтральные реле ранних выпусков HP.

Реле HP отличается от предыдущих некоторыми конструктивными элементами (рис. 4.3):

· якорь 2 опирается на подшипники и вращается на оси;

· в притянутом положении якоря общие контакты О сое­диняются с фронтовыми контактами Ф, а при отпущенном положе­нии якоря -с тыловыми контактами Т.

· Контакты наружу выводятся при помощи болтов с гайками.

· Фронтовые контакты находятся в верхнем ряду, тыловые — в среднем, общие — в нижнем.

Читайте также:  Схема реле вентилятора охлаждения ваз 2107 инжектор

· Реле HP изготовляют на шесть (НР1), четыре (НР2) или две (НРЗ) контактные группы.

Рис. 4.3. Конструкция и нумерация контактов реле НР

Реле НШ и HP при реконструкции устройств заменяют малога­баритными реле. Нейтральные реле НМШ, АНШ, НШ и HP относят­ся к реле I класса надежности.

Вопросы для самоконтроля по пункту:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Общие сведения о реле железнодорожной автоматики

Реле и приборы релейного действия широко распространены в устройствах ЖАТ из-за простоты конструкции, надежности и длительности срока службы в различных климатических условиях. Они являются основными элементами, посредством которых создаются электрические схемы автоматики и телемеханики. Под элементами понимаются простейшие для системы устройства, преобразующие входную величину в выходную.

Принцип действия релейного элемента заключается в скачкообразном изменении выходной величины при плавном изменении входной величины. Входными электрическими величинами являются напряжение и ток. Скачкообразное изменение тока выходной цепи достигается физическим размыканием электрической цепи контактами, вследствие чего такой элемент автоматики называют контактным реле. В основу работы контактного реле заложен принцип действия электромагнита, в котором электромагнитная энергия преобразуется в механическое перемещение, поэтому реле на-

Рис. 1.1. Элементы контактного реле

Основными частями электромагнитного реле (рис. 1.1) являются: обмотка 1 (катушка), намотанная на фенопластовую шпулю и установленная на сердечнике 2, подвижная часть реле — якорь 4, который воздействует на исполнительный орган — контакты 5 и ярмо 3, на котором крепятся основные элементы. Действие реле заключается в следующем: при пропускании тока по катушке в сердечнике создается магнитный поток, направление которого определяется по правилу «буравчика». Вектор магнитного потока направлен по элементам — сердечник, воздушный зазор, якорь, ярмо. Под действием магнитного потока сердечник намагничивается, притягивается якорь, который воздействует на переключающиеся (общие) контакты. Состояние реле, при котором якорь притягивается, называется возбуждением или срабатыванием. При выключении тока в катушке исчезает магнитный поток, якорь под действием собственного веса и под действием реакции контактных пружин возвращается в исходное состояние. Возвращение якоря в исходное состояние называется обесточиванием (отпусканием) реле. Состояние реле записывается символами: реле возбуждено — Т или 1; реле обесточено — I или 0.

Реле железнодорожной автоматики классифицируются по ряду признаков:

  • по принципу действия реле подразделяются на электромагнитные, в основу действия которых положен принцип работы электромагнита; индукционные (двухэлементные), работающие от переменного тока, принцип которых основан на взаимодействии сдвинутых по фазе переменных магнитных потоков элементов с токами, индуцированными в подвижном алюминиевом секторе; электротермические, действие которых основано на расширении тел при нагревании; в электротермических реле используют биметаллические пластины, изгибающиеся при нагревании и замыкающие контакты с другим линейным расширением;
  • по надежности действия реле подразделяются на реле первого класса и низшие классы. К реле первого класса надежности относят реле, у которых при выключении тока в обмотках обеспечивается 100%-ное отпускание якоря под действием собственного веса. Реле 1 класса выпускаются в защитном кожухе и устанавливаются в релейных шкафах или на стативах релейных помещений; реле первого класса без кожуха устанавливаются в блоках электрической и горочной централизации. Реле этого класса обладают дополнительными свойствами, обеспечивающими высокую надежность:
    • несвариваемость фронтовых контактов с общими контактами; фронтовые контакты изготавливаются из графито-серебряного композита, остальные контакты из серебра;
    • надежное контактное нажатие на фронтовые контакты составляет 0,3 Н (30 гс), на тыловые — 0,15 Н (15 гс);
    • межконтактное расстояние должно быть не менее 1,3 мм;
    • наличие антимагнитного штифта на якоре, исключающего залипание якоря при выключении тока из-за явления остаточной индукции;
    • исключение неодновременного переключения контактов;
    • реле первого класса используются в ответственных схемах без использования дополнительного контроля отпускания якоря.
Читайте также:  Сколько ампер потребляет реле 12 вольт

У реле низших классов отпускание якоря при выключении тока обеспечивается под действием реакции контактных пружин. Эти реле не используются в ответственных схемах, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов. При использовании этих реле в ответственных схемах действие по переключению контактов проверяется дополнительно схемным путем;

  • по роду питающего тока реле делятся на реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока подразделяют на нейтральные, поляризованные и комбинированные; реле переменного тока являются только индукционными;
  • по времени срабатывания реле делят на быстродействующие с временем срабатывания на притяжение и отпускание якоря до 0,03 с; нормальнодействующие с временем срабатывания 0,03—0,3 с; медленнодействующие с временем срабатывания 0,3—1,5 с; временные с временем срабатывания более 1,5 с;
  • по конструкции реле подразделяют на большие, малогабаритные, реле типа РЭЛ. Промышленностью выпущено четвертого поколения реле. К первому поколению относят реле с подключением в схему под гайку или с разборным болтовым подключением. Ко второму поколению относят большие штепсельные и нештепсельные реле. К реле третьего поколения относят малогабаритные реле, а к реле четвертого поколения — реле РЭЛ. Кроме контактных реле, широкое распространение получила бесконтактная аппаратура: реле, датчики, генераторы, приемники, бесконтактные трансмиттеры и др.;
  • по способу включения в электрическую схему реле делят на штепсельные, нештепсельные (монтажные провода припаиваются к выводам контактов реле) и с болтовым соединением монтажных проводов (разборное соединение).

Маркировка реле. Все реле автоматики и телемеханики имеют специальную маркировку, состоящую из букв и цифр, занимающих определенное место в обозначении, однако система обозначений выдерживается не для всех типов реле.

Первая буква или сочетание двух букв указывают на принцип действия реле; вторая буква указывает на конструкцию реле (малогабаритные), у больших и автоблокировочных реле эта буква отсутствует. Например, первые буквы обозначают: Н — нейтральное, П — поляризованное, К — комбинированное, И — импульсное, СК — самоудерживающее комбинированное, ДС — двухэлементное секторное, А — автоблокировочное, В — с выпрямителем, Т — с термоэлементом, Ш — штепсельное, Р — с разборным болтовым соединением, М — малогабаритное, вторая буква М — медленнодействующее.

Аббревиатуры некоторых реле можно расшифровать так: НМШ — нейтральное малогабаритное штепсельное; НМПШ — нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное; ИМВШ — импульсное малогабаритное с выпрямителем штепсельное; НМШМ — нейтральное малогабаритное штепсельное медленнодействующее; ДСШ — двухэлементное секторное штепсельное.

После буквенного обозначения указываются цифры. Если после букв стоит цифра 1 — это означает, что реле имеет 8 групп (8 фт) контактов; в каждую группу входит 1 фронтовой, 1 перекидной (общий, осевой, подвижный) и 1 тыловой контакт. Цифра 2 означает, что реле имеет 4 группы контактов 4 фт. Цифра 3 означает, что реле имеет 2 полных группы контактов 2 фт и 2 группы 2 ф, состоящие из фронтового и перекидного контактов. Цифра 4 означает, что реле имеет 4 полных группы контактов 4 фт и 4 неполных группы 4 ф, состоящих из фронтовых и перекидных контактов. Цифра 5 означает, что контактная система реле состоит из двух полных групп контактов 2 фт и двух неполных групп контактов 2 т, состоящих из перекидного и тылового.

Последнее число в обозначении реле указывает на величину сопротивления обмоток при их последовательном соединении. Если реле имеет обмотки с разной величиной сопротивления, то их обозначение записывается дробью АОШ2-180/0,45.

Особенности обозначения реле с разборным болтовым подключением: цифра 1 означает наличие 6 групп контактов, цифра 2 и цифра 3 — наличие 2 групп контактов.

Реле автоматики и телемеханики, применяемые в электрических схемах, имеют условные графические обозначения, которые приведены в табл. 1.1.

1. Нейтральные реле постоянного тока

Источник

Оцените статью
Adblock
detector