Устройство электрических линий напряжением до 1000 в

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ И СХЕМЫ СЕТЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1000 В

Конструктивное исполнение сетей.Сети напряжением до 1000 В различаются между собой конструкцией применяемых проводни­ков, способами изоляции и прокладки. Классификация сетей по конструктивным признакам приведена на рис. 2.2.

Рис. 2.3. Классификация сетей по конструктивным признакам

Рис. 2.3. Шинопроводы в цехе:

ШМА, ШРА, ШОС — соответственно магистральный, распределительный и осветительный шинопроводы; КТП — комплектная трансформаторная подстан­ция

Воздушные линии напряжением до 1000 В применяют в качестве сетей наружного освещения и питания отдельных мало­мощных потребителей, а также рабочих поселков.

Шинопроводы получили широкое распространение (рис. 2.3). Их разделяют на магистральные ШМА и распредели­тельные ШРА (рис. 2.4). Для линий групповых распределительных сетей напряжением 380/220 В применяют осветительные шино­проводы ШОС (рис. 2.5), а для электропитания кранов — троллей­ные шинопроводы ШТМ.

Шинопроводы производят в виде секций, они имеют высокую монтажную готовность (рис. 2.6). Шины шинопроводов изготовля­ют из алюминия (алюминиевых сплавов) и реже из меди. Оболоч­ки шинопроводов имеют различную форму, их выполняют из стали или алюминия (алюминиевых сплавов) и используют в некото­рых случаях в качестве нулевого или заземляющего провода. Обо­лочка может быть сплошной или перфорированной.

В комплект шинопроводов входят коробки с коммутационно-защитной аппаратурой и контактами для присоединения питаю­щего кабеля.

Шинопроводы устанавливают на опорные конструкции: наполь­ные, настенные, потолочные, стойки, кронштейны, подвесы, закрепы. Ответвления от шинопроводов выполняют как шинопроводами, так и кабелями. Технические характеристики шинопро­водов цехового электроснабжения приведены в табл. 2.

Рис. 2.4. Распределительный шинопровод ШРА:

а — соединение секций ШРА; б, в — вводная и ответвительная коробки; 1 — съемная крышка монтажного окна; 2 — прижим; 3 — концы стыкуемых секций; 4 — отверстия для крепления корпуса вводной коробки; 5 — проводник сети заземления; 6 — лапки; 7 — соединительная планка; 8 — отверствие для привар­ки планки к лапкам; 9 — задняя стенка вводной коробки; 10 — съемное дно; //— присоединительные элементы вводной коробки; 12 — вводная коробка; 13— отверстие для ввода кабеля сверху; 14 — ответвительная коробка; 15 — вилка; 16 — заглушка; 17 — металлорукав; 18 — труба; 19 — муфта; 20 — скоба; 21 — швеллерообразный элемент; 22 — болт заземления

Рис. 2.5. Осветительный шинопровод ШОС:

а — установка на кронштейнах; б — подвеска на полосах; в — крепление к стене; г — крепление к ферме; д — укладка на несущей трубе; е — тросовое крепление секций

Рис. 2.6. Монтаж шинопровода ШМА с помощью автогидроподъемника АГП-12:

1 — автогидроподъемник; 2 — смонтированные секции ШМА; 3 — монтажный ролик; 4 — траверса с блоком ШМА; 5 — оттяжка; 6 — лебедка с электроприводом

Кабельные линии чаще всего применяют для выполне­ния сети внутри предприятий и цехов (табл. 2.6). Наиболее широ­ко используют небронированные кабели. При прокладке кабелей внутри зданий их располагают открыто по стенам, колоннам, кон­струкциям, в блоках, трубах, каналах, лотках и коробах.

Читайте также:  Напряжение вторая производная от заряда

Электропроводки — распространенный вид сетей. Элект­ропроводками принято называть сети постоянного и переменного тока напряжением до 1000 В, выполненные изолированными про­водами, а также небронированными кабелями с небольшой пло­щадью сечения (до 16 мм 2 ), резиновой или пластмассовой изоля­цией жил.

Таблица 2.2. Технические характеристики магистральных шинопроводов переменного тока

Показатель ШМА-16 ШМА-73 ШМА-68Н
Номинальный ток, А
Номинальное напряжение, В 380/220
Электродинамическая стойкость ударному току КЗ, кА
Активное сопротивление на фазу, Ом/км 0,018 0,031 0,027 0,013
Реактивное сопротивление на фазу, Ом/км 0,012 0,017 0,023 0,020
Число и размеры, мм, шин на фазу 2(100×10) 2(90×8) 2(120×10) 2(160×10)
Число и площадь сечения нулевых проводов, мм 2 2×710 2×640 2×640
Максимальное расстояние между точками крепления, мм
Показатель ШРА-73 ШРА-75 ШРА-74
Номинальный ток, А
Номинальное напря­жение, В 380/220 380/220 380/220 380/220 380/220 380/220
Активное сопротив­ление на фазу, Ом/км 0,20 0,13 0,085 0,15 0,15 0,14
Реактивное сопротив­ление на фазу, Ом/км 0,10 0,10 0,075 0,20 0,20 0,10
Размеры шин на фазу, мм 35×5 50×5 80×5 35×5 50×5 80×5

Таблица 2.3.Технические характеристики распределительных шинопроводов переменного тока

Таблица 2.4. Технические характеристики троллейных шинопроводов переменного тока

Показатель ШТМ-73„ШТА-75 ШТМ-75, ШТА-75 ШТА-76
Номинальный ток, А
Номинальное напряжение, В 36. 380
Частота, Гц 50. 60 50. 60 17. 60
Номинальный ток токосъемной каретки, А 17,25
Номинальный ток токосъемной каретки со сборкой зажимов, А
Номинальный ток спаренной токосъемной каретки, А 15,4
Номинальный ток спаренной токосъемной каретки со сбор­кой зажимов, А
Электродинамическая стой­кость ударному току КЗ, кА
Число шин

Таблица 2.5. Технические характеристики осветительных шинопроводов переменного тока

Показатель ШОС-2-25-44 ШОС-4-25-44 ШОС-80-43
Номинальный ток, А
Номинальное напряжение, В 380/220
Электродинамическая стой- кость ударному току КЗ, кА

Таблица 2.6. Области применения силовых кабелей с бумажной, пластмассовой и резиновой изоляцией при отсутствии механических воздействий в процессе эксплуатации

Место прокладки Условия среды Кабели с бумажной изоляцией Кабели с пластмассовой и резиновой изоляцией
Коррозий­ная актив­ность Блуждаю­щие токи
В земле (траншеях) Низкая Нет ААШв, ААШп, ААБл, АСБ АВВГ, АПсВГ, АПвВГ, АПВГ, АВВБ, АПВБ, АПсВБ, АППБ, АПвПБ, АПсПБ, АПБбШв, АПвБбШв, АВБбШв, АВБбШп, АПсБбШв, АПАШв, АВАШп АВАШв, АПсАШв, АВРБ, АНРБ, АВАБл, АПАБл
Есть ААШв, ААШп, ААБ2л, АСБ
Средняя Нет ААШв, ААБл, ААШп, ААБ2л, АСБ, АСБл
Есть ААШв, ААБв, ААШп, ААБ2л, АСБ2л, АСБл
Высокая Нет ААБ2лШв, АСБл, ААБ2лШп, ААБв, АСБ2л
Есть ААШп, ААБв, АСБ2л, АСБ2лШв
В помеще­ниях (тун­нелях, ка­налах и др.)’. сухих сырых пожаро­опасных Нет Нет ААГ, ААШв АВВГ, АВРГ, АНРГ, АПвВГ, АПВГ, АПвсВГ, АПсВГ
Слабая » ААШв
Средняя и высокая » ААШв, АСШв
Нет » ААГ, ААШв АВВГ, АВРГ, АПсВГ, АПвсВГ, АНРГ, АСРГ
Во взрыво­опасных зонах » » СБГ, СБШв ВВГ, ВРГ, НРГ, СРГ
Читайте также:  Постоянное напряжение 400 вольт

Примечание. П — полиэтиленовая; Пс — из самозатухающего полиэтиле­на; Пв — из вулканизуемого полиэтилена; Пвс — из вулканизуемого самозатуха­ющего полиэтилена; Н — из найритовой (негорючей) резины; Ш — шланг; л, 2л — усиленная и особо усиленная подушка под оболочкой.

Таблица 2.7. Выбор вида электропроводки

Источник

Схемы цеховых сетей до 1000 В

Схема цеховой силовой сети до 1000 В определяется технологическим процессом производства, категорией надежности электроснабжения, взаимным расположением цеховых ТП или ввода питания и электроприемников, их единичной установленной мощностью и размещением по площади цеха. Схема должна быть проста, безопасна и удобна в эксплуатации, экономична, удовлетворять характеристике окружающей среды, обеспечивать применение индустриальных методов монтажа.

Линии цеховой сети, отходящие от цеховой ТП или вводного устройства, образуют питающую сеть, а подводящие энергию от шинопроводов или РП непосредственно к электроприемникам — распределительную.

Схемы сетей могут быть радиальными, магистральными и смешанными — с односторонним или двусторонним питанием.

Радиальная схема питания цеховой сети

При радиальной схеме энергия от отдельного узла питания (ТП, РП) поступает к одному достаточно мощному потребителю или к группе электроприемников. Радиальные схемы выполняют одноступенчатыми, когда приемники питаются непосредственно от ТП, и двухступенчатыми, когда они подключаются к промежуточному РП.

Рис. 1. Радиальная схема питания: 1 — распределительный щит ТП, 2 — силовой РП, 3 — электроприемник, 4 — щит освещения

Радиальные схемы применяют для питания сосредоточенных нагрузок большой мощности, при неравномерном размещении приемников в цехе или группами на отдельных его участках, а также для питания приемников во взрывоопасных, пожароопасных и пыльных помещениях. В последнем случае аппаратура управления и защиты электроприемников, устанавливаемая на РП, выносится за пределы неблагоприятной окружающей среды.

Выполняются радиальные схемы кабелями или проводами в трубах или коробах (лотках). Достоинства радиальных схем заключаются в высокой надежности (авария на одной линии не влияет на работу приемников, получающих питание по другой линии) и удобстве автоматизации. Повышение надежности радиальных схем достигается соединением шин отдельных ТП или РП резервирующими перемычками, на коммутационных аппаратах которых (автоматах или контакторах) может выполняться схема АВР — автоматического ввода резервного питания.

Недостатками радиальных схем являются: малая экономичность из-за значительного расхода проводникового материала, необходимость в дополнительных площадях для размещения силовых РП. Ограниченная гибкость сети при перемещениях технологических механизмов, связанных с изменением технологического процесса.

Магистральная схема питания цеховой сети

При магистральных схемах приемники подключаются к любой точке линии (магистрали). Магистрали могут присоединяться к распределительным щитам подстанции или к силовым РП либо непосредственно к трансформатору по схеме блока трансформатор — линия.

Читайте также:  Напряжение сети 230 вольт нормально ли это

Магистральные схемы с распределительными шинопроводами применяются при питании приемников одной технологической линии или при равномерно распределенных по площади цеха приемниках. Такие схемы выполняются с применением шинопроводов, кабелей и проводов.

Рис. 2. Магистральные схемы с односторонним питанием: а — с распределительными шинопроводами, б — блок трансформатор-магистраль, в — цепочка, 1 — распределительный щит ТП, 2 — силовой РП, 3 — электроприемник, 4 — магистральный шинопровод, 5 — распределительный шинопровод

При установке на рабочих местах технологической линии электроприемников малой мощности целесообразно распределительные магистрали выполнять модульными проводками. Для магистрали модульной сети используются изолированные провода, проложенные в трубах скрыто в полу, с установкой на определенном расстоянии друг от друга (модуле) разветвительных коробок, на которых крепятся напольные распределительные колонки о штепсельными разъемами. Электроприемники подключаются к колонкам проводами в металлорукавах. Модульные проводки применяются при нагрузках на магистраль до 150 А,

Достоинствами магистральных схем являются: упрощение щитов подстанции, высокая гибкость сети, дающая возможность перемещать технологическое оборудование без переделки сети, использование унифицированных элементов, позволяющих вести монтаж индустриальными методами. Магистральная схема менее надежна, чем радиальная, так как при исчезновении напряжения на магистрали все подключенные к ней потребители теряют питание. Применение шинопроводов и модульной проводки неизменного сечения приводит к некоторому перерасходу проводникового материала.

В зависимости от характера производства, размещения электроприемников и условий окружающей среды силовые сети могут выполняться по смешанной схеме. Часть электроприемников получает питание от магистралей, часть — oт силовых РП, которые, в свою очередь, питаются либо от щита ТП, либо от магистральных или распределительных шинопроводов.

Модульные проводки могут получать питание от распределительных шинопроводов или от силовых РП, включенных по радиальной схеме. Такое сочетание позволяет более полно использовать достоинства радиальных и магистральных схем.

Рис. 3. Схемы двустороннего питания: а — магистральная с распределительным шинопроводом, б — радиальная о резервирующей перемычкой, в — с взаимным резервированием магистралей

Для повышения надежности питания электроприемников по магистральным схемам применяется двустороннее питание магистральной линии. При прокладке в крупных цехах нескольких магистралей целесообразно питать их от отдельных ТП, выполнив перемычки между магистралями. Такие схемы магистрального питания с взаимным резервированием повышают надежность питания, создают удобства для проведения ремонтных работ на подстанциях, обеспечивают возможность отключения незагруженных трансформаторов, в результате чего снижаются потери электроэнергии.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector