Устройство промежуточного реле рп 280

Промежуточные реле РП-280, РП-282 и РП-287

Промежуточные реле (рисунок 97) предназначены для уве­личения числа независимых цепей, управляемых первичным реле. Одно реле РП-280 используют для сигнализации нали­чия напряжения на токоприемниках.

Технические данные реле:

Номинальное напряжение, В 50

Номинальный ток контактов, А 5

РП-280 (замыкающих/размыкающих) 2/2

Провал контактов, мм 1,5 — 2,5

Раствор контактов, мм, 2,5 — 3,5

Рисунок 97 Реле промежуточные РП-280 (РП-282, РП-287): 1 — панель; 2 — катушка; 3 — магнитопровод; 4 — полюсный наконечник; 5— якорь; 6, 7 — шпильки; 8 — пружина; 9 — блок контактов

Реле боксования

Общие сведения.Боксованием называют проскальзывание колес­ной пары при нарушении сцепления ее с рельсами. При этом уве­личивается частота вращения колесной пары и связанного с ней через зубчатую передачу якоря тягового двигателя. Если буксова­ние не прекратить, то возможно образование кругового огня по коллектору или повреждение крепления обмотки или коллектора тягового двигателя. Кроме того, при боксовании увеличивается износ бандажей колесных пар и рельсов. На электровозах для об­наружения буксования применяют реле буксования, которые подают световой сигнал машинисту и автоматически включают пода­чу песка под колеса для улучше­ния сцепления колес с рельсами.

Реле РБ-4М. На электровозе ВЛ10 установлены однокатушечные электромагнитные реле буксования РБ-4М. Нагетинаксовой плите 7 (рисунок 98, а) укреп­лен магнитопровод 5, на его сер­дечнике находится катушка 4. Якорь 3 отжимается от сердечни­ка регулируемой пружиной 6. Через изоляционную планку 2 он соединен с системой блокиро­вочных контактов 1. Катушку ре­ле буксования включают в мост из полупроводниковых элементов (рисунок 99). Мост подсоединен к точкам, находящимся между дву­мя последовательно соединенны­ми тяговыми двигателями I и II и между двумя резисторами RДОб, чтобы ограничить ток в катушке, резисторы имеют большое сопро­тивление (по 13 кОм). При одинаковых сопротивлениях ре­зисторов напряжение в точке А равно половине подведенного к двигателям / и // напряжения. Если напряжения на этих двига­телях равны, то точка В также находится под этим напряжением. Следовательно, мост и катушка подключены к точкам А и В с одинаковыми потенциа лами и то­ка в их цепи не будет (потенци­альное включение). В том случае, когда колесная пара, связанная с одним из двигателей, например II, потеряет сцепление с рельса­ми и начнет боксовать, ЭДС этого тягового двигателя возрас­тет (так как она пропорциональна магнитному потоку, одинако­вому у обоих двигателей, и час­тоте вращения). С увеличением ЭДС возрастет и напряжение на двигателе //, а следовательно, и потенциал точки В. Под дейст­вием разности потенциалов меж­ду точками В и А, через вентиль ДЗ моста, катушку реле и вен­тиль Д4 пойдет ток. Этот ток на­ведет в магнитопроводе реле маг­нитный поток, который преодоле­ет действие регулируемой пружи­ны и притянет якорь к сердечни­ку. Реле сработает. После пре­кращения буксования оно само восстанавливается. В случае бук­сования колесной пары, связан­ной с тяговым двигателем /, по­тенциал точки А окажется выше, чем в точке В, и по цепи ток пой­дет в обратном направлении. Од­нако он пройдет в мосте через вентили Д1 и Д2, катушку реле в том же направлении, что и при буксовании колесной пары дви­гателя //. Без применения моста ток через катушку реле пошел бы в противоположном направлении. Сохранение направления тока в катушке, а следовательно, отсутствие перемагничивания магнитопровода позволяет сделать реле более чувствительным (умень­шить зону нечувствительности магнитной системы).

Читайте также:  Как понять перегорело реле или нет

Реле РБ-4М регулируют изменением натяжения пружины 6 на притягивание якоря к сердечнику при токе 0,007—0,0075 А, который соответствует напряжению на катушке 20,3—21,75 В.

Источник

Промежуточные реле РП-280, РП-282 и РП-287

Промежуточные реле (рисунок 97) предназначены для уве­личения числа независимых цепей, управляемых первичным реле. Одно реле РП-280 используют для сигнализации нали­чия напряжения на токоприемниках.

Технические данные реле:

Номинальное напряжение, В 50

Номинальный ток контактов, А 5

РП-280 (замыкающих/размыкающих) 2/2

Провал контактов, мм 1,5 — 2,5

Раствор контактов, мм, 2,5 — 3,5

Рисунок 97 Реле промежуточные РП-280 (РП-282, РП-287): 1 — панель; 2 — катушка; 3 — магнитопровод; 4 — полюсный наконечник; 5— якорь; 6, 7 — шпильки; 8 — пружина; 9 — блок контактов

Реле боксования

Общие сведения.Боксованием называют проскальзывание колес­ной пары при нарушении сцепления ее с рельсами. При этом уве­личивается частота вращения колесной пары и связанного с ней через зубчатую передачу якоря тягового двигателя. Если буксова­ние не прекратить, то возможно образование кругового огня по коллектору или повреждение крепления обмотки или коллектора тягового двигателя. Кроме того, при боксовании увеличивается износ бандажей колесных пар и рельсов. На электровозах для об­наружения буксования применяют реле буксования, которые подают световой сигнал машинисту и автоматически включают пода­чу песка под колеса для улучше­ния сцепления колес с рельсами.

Реле РБ-4М. На электровозе ВЛ10 установлены однокатушечные электромагнитные реле буксования РБ-4М. Нагетинаксовой плите 7 (рисунок 98, а) укреп­лен магнитопровод 5, на его сер­дечнике находится катушка 4. Якорь 3 отжимается от сердечни­ка регулируемой пружиной 6. Через изоляционную планку 2 он соединен с системой блокиро­вочных контактов 1. Катушку ре­ле буксования включают в мост из полупроводниковых элементов (рисунок 99). Мост подсоединен к точкам, находящимся между дву­мя последовательно соединенны­ми тяговыми двигателями I и II и между двумя резисторами RДОб, чтобы ограничить ток в катушке, резисторы имеют большое сопро­тивление (по 13 кОм). При одинаковых сопротивлениях ре­зисторов напряжение в точке А равно половине подведенного к двигателям / и // напряжения. Если напряжения на этих двига­телях равны, то точка В также находится под этим напряжением. Следовательно, мост и катушка подключены к точкам А и В с одинаковыми потенциа лами и то­ка в их цепи не будет (потенци­альное включение). В том случае, когда колесная пара, связанная с одним из двигателей, например II, потеряет сцепление с рельса­ми и начнет боксовать, ЭДС этого тягового двигателя возрас­тет (так как она пропорциональна магнитному потоку, одинако­вому у обоих двигателей, и час­тоте вращения). С увеличением ЭДС возрастет и напряжение на двигателе //, а следовательно, и потенциал точки В. Под дейст­вием разности потенциалов меж­ду точками В и А, через вентиль ДЗ моста, катушку реле и вен­тиль Д4 пойдет ток. Этот ток на­ведет в магнитопроводе реле маг­нитный поток, который преодоле­ет действие регулируемой пружи­ны и притянет якорь к сердечни­ку. Реле сработает. После пре­кращения буксования оно само восстанавливается. В случае бук­сования колесной пары, связан­ной с тяговым двигателем /, по­тенциал точки А окажется выше, чем в точке В, и по цепи ток пой­дет в обратном направлении. Од­нако он пройдет в мосте через вентили Д1 и Д2, катушку реле в том же направлении, что и при буксовании колесной пары дви­гателя //. Без применения моста ток через катушку реле пошел бы в противоположном направлении. Сохранение направления тока в катушке, а следовательно, отсутствие перемагничивания магнитопровода позволяет сделать реле более чувствительным (умень­шить зону нечувствительности магнитной системы).

Читайте также:  Неисправности теплового реле ртт

Реле РБ-4М регулируют изменением натяжения пружины 6 на притягивание якоря к сердечнику при токе 0,007—0,0075 А, который соответствует напряжению на катушке 20,3—21,75 В.

Источник

Устройство промежуточного реле рп 280

Промежуточное реле типа РП электровоза BЛ80C

Назначение. Промежуточные реле типа РП являются аппаратами связывания и служат для автоматизации процессов управления электровозом, а также для размножения или передачи сигналов из одной цепи управления в другую.

Устройство. Промежуточное реле (рис. 7.4) состоит из своего изоляционного основания, на котором укреплен Г-образный магни-топровод из стали. На магнитопроводе укреплен стальной сердечник с катушкой на напряжение 50 В (сопротивление катушки 156 Ом).

На магнитопроводе шарнирно укреплен якорь в виде стальной пластины, со своей растянутой отключающей пружиной и ограничительным винтом. На конце якоря укреплена изоляционная планка, конец которой находится против штока блокировочного устройства.

Блокировочное устройство реле состоит из своего изоляционного основания, укрепленного винтами к магнитопроводу, на этом основании укреплены неподвижные блокировочные контакты. Подвижные блокировочные контакты мостико-вого типа в виде медных пластинок с напайками шарнирно укреплены вместе с притирающими пружинами на блокировочном штоке, который имеет снизу свою сжатую возвратную пружину.

Промежуточные реле различных типов отличаются количеством замыкающих и размыкающих блокировочных контактов, которых не
может быть больше четырех.

Работа. Для включения на катушку реле подается напряжение 50 В. Тогда под действием магнитного потока катушки якорь притягивается к сердечнику и при этом планка якоря отходит вверх от штока блокировочного устройства. В результате чего под действием своей нижней сжатой возвратной пружины блокировочный шток передвигается вверх вместе с подвижными блокировочными контактами, и все контакты реле переключаются.

Рис. 7.4. Промежуточное реле РП-280: 1 — изоляционное основание; 2 — полюсный наконечник; 3 — включающая катушка; 4 — якорь; 5 — немагнитная прокладка; б — шпилька для регулирования зазора под якорем; 7 — магнитопровод; 8 — гайка; 9 — шпилька для регулирования отключающей пружины; 10 — отключающая пружина; 11 — кронштейн для крепления блокировочных контактов; 12 — изоляционная планка; 13 — блокировочное устройство

Источник

Устройство промежуточного реле рп 280

Электровоз BЛ85. Реле управления и защиты

Реле управления и защиты предназначены:

промежуточные реле РП-277, РП-279, РП-280, РП-281, РП-282, РП-283 (рис. 8.53) — для размножения сигналов первичных реле и коммутации цепей управления;

реле времени РЭВ-294, РЭВ-298, РЭВ-299, РЭВ-300, РЭВ-623 (рис. 8.54) — для управления аппаратами с выдержкой времени;

реле заземления P3-303 (рис. 8.55) —

для защиты силовой цепи электровоза при замыкании на «землю»;

реле контроля «земли» РКЗ-306 — для сигнализации о появлении замыкания на «землю» вспомогательных цепей;

реле боксования РБ-469 (рис. 8.56) —: для защиты тяговых двигателей от боксования (воздействует на подсыпку песка под колеса электровоза и включение сигнальной лампы);

реле перегрузки РТ-253, РТ-257 (рис. 8.57), РТ-546-1 (рис. 8.58) —для защиты

от перегрузок и КЗ в силовых и вспомогательных цепях электровоза.
Уставки срабатывания реле приведены в приложении 7.
По конструкции реле промежуточные, времени, заземления, контроля «земли» максимально унифицированы. Все реле электромагнитные, с магнитной системой клапанного типа (см. рис. 8.53).

Читайте также:  Реле конденсатор dmf 45305 sh daedong

Рис. 8.53. Реле промежуточные РП-280 РП-277, РП-279, РП-281, РГ1-282, РП-283:
1- катушка; 2— якорь; 3 — немагнитная прокладка; 4, 7 регулировочные шпильки; 5 — ярмо; 6—ганка; 8—отключающая пружина;. 9 — уголок; 10—блокировка; 11 — полюсный .наконечник

Рис. 8.54. Реле времени РЭВ-294, РЭВ-298, РЭВ-299, РЭВ-300, РЭВ-623:
1 -катушка; 2 — якорь; 3 — немагнитная прокладка; 4,7 — регулировочные шпильки; 5 ярмо; в — гайка; 8 — отключающая пружина; 9 — уголок; 10 — блокировка; 11 — гильза

Рис. 8.55. Реле заземления РЗ-303:
1—10 — см. рис. 8.53; .11 — указатель срабатывания
Рис. 8.56. Реле боксования РБ-469:
1 — блокировка; 2 — отключающая пружина; 3 — гайка; 4,7— регулировочиые шпильки; 5 — призма; 6 — угольник; 8— якорь; 9—немагнитная заклепка; 10 —катушка; 11 — ярмо
Рис. 8.57. Реле перегрузки РТ-253, РТ-257: 1 — боковина; 2 — отключающая пружина;, — якорь; 4 — ярмо; 5 — клин; 6 — гайка; 7 — шпилька; 8 — кожух; 9 — блокировка; 10 — указатель срабатывания; 11 — противовес; 12 — шина; 13 — регулировочный болт
Рис 8.58. Реле перегрузки РТ-546-1: 1 — 13 — см. рис. 8.57

Рис. 8.59. Низковольтная электрическая блокировка:
1 — отключающая пружина; 2 — панель; 3, 4 — неподвижный и подвижной контакты; 5, 7 — изоляционные втулки; 6 — контактная пружина; 8 -стойка; 9 — шток

Рис. 8.60. Низковольтная электрическая блокировка (крышка снята):
1 — корпус; 2 — отключающая пружина; 3, 8— штоки; 4 — мостик; 5 — контактная пружина; 6 — неподвижный контакт; 7 — держатель

Блокировка представляет собой самостоятельный узел (рис. 8.59). От попадания пыли и загрязнения контакты блокировки защищены прозрачным кожухом. Контакты мостикового типа, материал контактных накладок — серебро. Различное сочетание контактов в пределах одного типоразмера получают заменой съемных неподвижных контактов, поворотом мостиков, уменьшением или добавлением контактных пар. Регулировку срабатывания реле осуществляют изменением усилия отключающей пружины 8 (см. рис. 8.53), а рабочего зазора под якорем — специальной шпилькой 4. Обмотки катушек реле выполняют проводом

Ниже приведены конструктивные особенности некоторых реле.

Магнитная система реле времени несколько отличается от магнитной системы промежуточного реле. Магнитопровод, выполненный без полюсного наконечника, имеет литое алюминиевое основание, которое является дополнительным короткозамкнутым витком увеличивающим выдержку времени при отключении. Для создания выдержки времени при снятии напряжения с катушки реле применяют медные гильзы, установленные на ярме магнитопровода и внутри катушки.

Реле заземления (см. рис. 8.55) имеет указатель срабатывания 11. Катушка состоит из двух обмоток: включающей А и удерживающей Б. Реле контроля «земли» по конструкции отличается от промежуточных реле тем, что не имеет полюсного наконечника. Магнитопровод реле боксования РБ-469 (см. рис. 8.56) — шихтованный, имеет бобышку для заземления. Регулирование реле производят изменением усилия отключающей пружины. Зазор под якорем регулируют шпилькой.

У реле перегрузки (см. рис. 8.57) блокировка выполнена в виде самостоятельного узла (рис. 8.60). Мостиковый контакт при переключении обеспечивает проскальзывание контактов. Материал контактных накладок — серебро. Реле РТ-546-1 имеет блокировку с одиим замыкающим контактом, остальные реле перегрузки — с одним размыкающим. Для сигнализации о срабатывании реле существует механический указатель срабатывания — блинкер с ручным возвратом.

Рис. 8.61. Панель реле напряжения ПРН-8

Источник

Оцените статью
Adblock
detector