Varta какое напряжение заряженного

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Зарядка аккумулятора Varta

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Читайте также:  Rp212m регулируемый стабилизатор напряжения 3 27в 10а

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Источник

    Форум — НПП «ОРИОН»

    АКБ VARTA — ограничение 15 или 16 вольт

    Начать новую тему Ответить на тему Страница 1 из 1 [ 7 сообщений ]
    Пред. тема | След. тема
    Автор Сообщение
    Alex!

    Намерен приобрести PW325 или PW415 для (под) зарядки 12-вольтовых аккумуляторов VARTA (Silver Dynamic и Blue Dynamic HP 70-75Ач), в которых используется кальциево-серебряный сплав.
    По описаниям в устройствах PW зарядное напряжение для 12-вольтовых АКБ ограничивается значением 15 В.

    Однако, в инструкции по эксплуатации АКБ VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p . tions.html) «Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 емкости батареи (т.е. 7-7,5 А). Заряд считается оконченным через два часа после достижения напряжения на батарее равного 16,0 В».
    При этом, в автомобиле «не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)».

    Возможно ли полноценное использование выбранных устройств PW в автоматическом режиме с указанными аккумуляторами VARTA для зарядки, подзарядки в автомобиле и запуска стартера параллельно с аккумулятором?
    Возможно и нужно ли изменить регулировку ограничения напряжения до 16,0 В?

    Не является ли это причиной недозаряда всех аккумуляторов VARTA (критерий — «зеленый индикатор») в теме данного Форума: «Striver PW 150 проблема»?
    (http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic. . ight=varta)

    Не в сети
    Site Admin

    Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
    Сообщения: 3939

    Приведенные ранее режимы зарядки АКБ VARTA взяты из официального русскоязычного раздела для автомобильных аккумуляторов www.varta.com . Указанное напряжение подтвердили и в официальной гарантийной мастерской (г.Москва). При этом, и в англоязычном разделе официального сайта имеется данная информация (идти по ссылкам):

    http://www.varta.com -> (http://www.varta.com/eng/) ->
    -> «VARTA AUTOMOTIVE BATTERIES» — автомобильные аккумуляторы (http://www.varta-automotive.com/)
    -> «Battery know-how» (http://www.varta-automotive.com/index2. . owhow.html)
    -> «VARTA eLearning» (МЕНЮ СЛЕВА . )
    -> «Battery service»
    -> «Charging»
    -> «Click here for an overview of charging methods»

    Кроме того, на сайте VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p . tions.html) указано, что «Аккумуляторы Varta можно заряжать обычными зарядными устройствами. Специальные зарядные устройства с ограничением напряжения заряда необходимы для кальциевых АКБ предыдущего поколения».
    Зарядное устройство ОРИОН Striver PW415 уже приобрел.
    На этикетке указано предустановленное ограничение напряжения U=14,6 В.
    Вопрос остался открытым. Ваши рекомендации?

    Не в сети
    Site Admin

    Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
    Сообщения: 3939

    Порог на приборе должен быть 15В, налейка старая.
    Если, как рекомендует варта, заряженная батарея имеет напряжение 16В, то вы можете продолжить процесс заряда, переведя ЗУ в режим 24В. Уменьшите ток и контролируйте заряд при помощи вольтметра.
    Если интересно, можем подсказать как перестроить порог на приборе.

    PS: интересный вопрос, не требуется ли замена реле регулятора на втомобиле, под новые типы батарей.

    Согласно инструкции на том же сайте www.varta.com (rus) указано, что «в автомобиле» (очевидно, при подзаряде от генератора) «не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)», что, практическти, соответствует ограничениям, установленным в Striver PW.
    То же категорично подтвердили и в гарантийной мастерской, как и необходимое напряжение 16В для полной зарядки, без комментариев (!?)

    При стационарном заряде напряжение на АКБ VARTA действительно достигает 16В и сохраняется в течение 2-х часов без слышимого «кипения», КАК В ИНСТРУКЦИИ (всё задокументировано — есть фото). Однако, ВНУТРЕННЕЕ состояние химического датчика («зеленый глазок») при этом, как оказалось, носило следы перезаряда.

    Эти расхождения условий зарядки в автомобиле и от зарядного устройства, объяснения которым нет, и вызывают недоумение.
    Возможно ли, получить комментарий и рекомендации специалиста по данным зарядным устройствам?

    Спасибо за рекомендацию по использованию режима «24В» (а как быть тем, кто не приобрел PW415 ). Полагаю, что «24В» в PW415 — это только «оганичение» в режиме генератора тока (с заданным на лицевой панели значением), и этот режим зарядки не приведет к разрушению АКБ при контроле достижения напряжения 16В на батарее?

    Заранее благодарен за предоставление информации о регулировке порога ограничения напряжения в PW415 (для профессионального радиофизика это более, чем доступно, но сохранится ли оговоренная годовая гарантия?)

    21в. Дед всю жизнь заряжал им Акб до момента кипения и еще чуть-чуть, последний АкБ у него прослужил почти 15 лет, служил бы наверное еще столько же если бы деда не стало ..

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и 3 гостя

    Источник

    Каким напряжение заряжать АКБ Varta.

    Re:Итого. [em]> Просто понадобиться больше времени для полного заряда [/em]

    [em]и он будет [strong]не совсем полноценным[/strong] для таких АКБ, но не криминально.[/em]

    А можете объснить смысл этих слов?
    Что именно?
    (я серьёзно и без наездов, без намеков, без подколов. ):)

    Не, повторенье мать ученья:)
    Тока не отсылай меня на сайт варты на русском.
    А что, боишься озвучить ещё раз?

    Re:Итого. [em]> > значит, обидеВся. (
    > ** Да нет, это чтобы ты сам поработал, поискал.;-)[/em]

    не получится, запарка перед Новым годом.
    Тогда всё равно поздравляю с покупкой.
    Главное то, чтобы она самому нравилась:)

    Re:Итого. Это ещё надо посмотреть, кто кому мешает работать:))))
    Ладно, [strong]ы[/strong]що раз с наступающим:)
    Чтоб солярка подешевела и без парафина была, чтоб компрессия была, и морозов не было :)))

    Хотя у тебя теперь противоречия:)

    Для продаж всё то, что выше, должно быть, а для личного дизелька чтоб не было.
    Даааа, раздвое-ение. )))

    Re: По вопросам пробегусь. на авто ВАЗ-21213 НИВА. Разрядил до 12,05В это менее 40% степени заряженности
    > Будет ли жить данный АКБ после зарядки или я его угробил?
    ** Заряжайте, должен жить. А если. то в гарантийку.

    > Приобретен АКБ в начале октября 2005г., в МЕТРО C&C.
    > Возможны ли КЗ внутри АКБ?
    ** Судя по напряжению, нет.

    > При попытке проворачивания стартера на авто напряжение на клеммах АКБ падает до 4,5В — это смертельно для АКБ?
    ** Видимо глубоко разряжен, возможно и электролит замёрз. Посмотрите, не подвздулся ли он. А так же возможно много на себя берёт стартер.

    Re:Каким напряжение заряжать АКБ Varta. Цитата для опеределения степени заряженности:

    Как определить степень заряженности аккумулятора по плотности электролита и напряжению на аккумуляторе.(*)

    Степень заряженности-1 Степень разряженности-2 Плотность электролита
    Г/cм3 (**)-2 Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)-4
    -1-_-2-_-3-__-4-_
    100% 0% 1,28 12,7
    80% 20% 1,245 12,5
    60% 40% 1,21 12,3
    40% 60% 1,175 12,1
    20% 80% 1,14 11,9
    0% 100% 1,10 11,7

    * указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
    ** плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
    *** Напряжение необходимо определять высокоомным волтьметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

    извините за криво указанные ссылки :(((

    Re:Каким напряжение заряжать АКБ Varta. [em]> м-м-м-м-м, цитата для ссылки с указание п.2.2
    > «Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.»[/em]

    Один из вреднейших советов интернета. (

    Re:Немножко не так всё совсем > Если зарядка мощная ,а нет возможности выставить ток — ни в коем случае нельзя врубать его на АКБ — обязательно включить амперметр,дабы не грохнять акб (тут уже взрывали недавно по описанному Вам методу),или зарядное.
    ** Что значит мощная? Продающиеся автоматические ЗУ в магазинах, для драйверов, расчитаны на зарядку до 10А и меньше.

    И затем уже крутить напругу — приводя в соответствии заряному току 0,1 от С.
    > При глубоком разряде — сопротивление батареи низкое , вкрячив напругу без контроля за током — получим ток намного превышающиу его норму — и как следствие активное газовыделение, и пр.
    ** С ног на голову. Нигде не сказано, что надо выставить 16В. Автоматическое ЗУ без ограничения по напряжению, само в процессе зарядки будет увеличивать напряжение и ближе к концу заряда будет на уровне 16В. Больше 16,5В вряд ли выдаст. Так как АКБ Варта Блю полностью закрыта, то контроль за окончанием зарядки ведётся именно по достижению 16 вольт. Так как АКБ серебрянно-кальциевая, то для хорошего перемешивания электролита на стационарном ЗУ ей надо не менее 15В или продолжительное время на меньшем напряжении. Временной интервал для достижения например 15 и 16В где-то 3 часа. И кипеть активно эти АКБ начинают после 15, но не так, чтобы потерять уровень.

    Re: Учи матчасть. > с ног на голову «Если ток на ЗУ не устанавливается вручную, то пусть заряжается до достижения напряжения в 16В и повторюсь, если ЗУ не имеет ограничение/стабилизацию по напряжению.» — Т.Е. зпрядное не имеет НИКАКИЙ регулировки ?!То в честь чего — оно зарядным зовётся?
    ** В честь того, что заряжает АКБ. Можешь пойти в магазин и приобрести подобные. Например у ЗУ75 есть переключатель из двух положений — 4 и 6 А. Всё остальное автоматически.

    > Как то большинство Ваших рассуждений оторвано от реальности.
    > Если у. может дать 10А мах (троже по Вам) — то разряженный АКБ его и получит , и ему — кирдык.
    ** Кирдык от того, что Вы его приговорили? И почему ЗУ должно дать обязательно максимальный ток? ЗУ разные бывают.

    > Безполезно уж будет ждать на нём 16 вольт.
    ** Недождётесь! Нет, дождёмся.;-)

    Re:Немножко не так всё совсем [em]
    > ** С ног на голову. Нигде не сказано, что надо выставить 16В. Автоматическое ЗУ без ограничения по напряжению, само в процессе зарядки будет увеличивать напряжение и ближе к концу заряда будет на уровне 16В. Больше 16,5В вряд ли выдаст. Так как АКБ Варта Блю полностью закрыта, то контроль за окончанием зарядки ведётся именно по достижению 16 вольт. Так как АКБ серебрянно-кальциевая, то для хорошего перемешивания электролита на стационарном ЗУ ей надо не менее 15В или продолжительное время на меньшем напряжении. Временной интервал для достижения например 15 и 16В где-то 3 часа. И кипеть активно эти АКБ начинают после 15, но не так, чтобы потерять уровень.[/em]

    Вы сами себе противоречите. Не замечаете?

    Говорите, надо выставить ток. А потом говорите, что при 16 в надо отключить. Вы когда нибудь хоть на одном ЗУ пробовали такое сделать? ( такое — это чтобы и ток был 0,1 С и напряжение 16? )

    [em]то контроль за окончанием зарядки ведётся именно по достижению 16 вольт.[/em]
    Полная, простите, скажу словами Профессора, чушь!
    Видно сразу, что втемяшили себе этот метод от «курзуковых», например, много лет назад, так до сих пор и повторяете эти слова!
    Оглянитесь, за окном 21 век, однако:)

    Re:Немножко не так всё совсем [em]> ==== а этот метод в 21 веке только и применяют. До того не нужен был. 😉 [/em]

    а, вспомнили про старое, когда новое проявило кучу недостатков.
    Помните, недели 2, может меньше, назад, мев приводил ссылку об эволюции аккмумуляторостроения.
    Прочтите ещё раз внимательно ту статью. Там ответ на ваши подкавыки, уважаемый.

    все так > > ==== а этот метод в 21 веке только и применяют. До того не нужен был. 😉
    >
    > а, вспомнили про старое, когда новое проявило кучу недостатков.
    ===..==== намека не понял 🙂 это вы про акб для немецких подводных лодок во второй мировой? 😉

    > Помните, недели 2, может меньше, назад, мев приводил ссылку об эволюции аккмумуляторостроения.
    > Прочтите ещё раз внимательно ту статью. Там ответ на ваши подкавыки, уважаемый.
    ===//=== Прочитаю обязательно. Но там как я понял главным образом про стационарные АКБ.

    Re:все так [em]> > > ==== а этот метод в 21 веке только и применяют. До того не нужен был. 😉
    > >
    > > а, вспомнили про старое, когда новое проявило кучу недостатков.
    > ===..==== намека не понял :)[/em]

    Новые технологии
    в том числе про селен и т.д.
    Кальций — и то что с ним связвано.
    А именно то, что их надо покипятить, чтобы они «очухались».

    [em]> > Помните, недели 2, может меньше, назад, мев приводил ссылку об эволюции аккмумуляторостроения.
    > > Прочтите ещё раз внимательно ту статью. Там ответ на ваши подкавыки, уважаемый.
    > ===//=== Прочитаю обязательно.[/em]

    Ну, там же черным по белому всё разложено. )

    Re:все так >
    > Новые технологии
    > в том числе про селен и т.д.
    ======= А селен — это начало восьмидесятых. Что тут нового?

    > Кальций — и то что с ним связвано.
    > А именно то, что их надо покипятить, чтобы они «очухались».
    ==== имхо как-то вы не так все поняли.
    >
    >
    > >>
    > Ну, там же черным по белому всё разложено. )
    ===== еще раз повторяю, статья написано производителем стационарных АКБ. А я раньше думал, что про селен наши выдумали, оказалось и тут скомуниздили.

    Re:все так(+) оффффф офф
    вот к чему мафия рекламная приводит:)
    Рассказать?;)

    На всех российских каналах, во всяком случае на НТВ, Первый канал всемирная сеть (ОРТ за рубежом) и MTV Россия ( знаю практически:) ) идет в одно и то же время. Чтоб каналы не переключали:)
    (по мтв в 2 раза чаще).
    Не верите? Проверьте:)

    Re:Каким напряжение заряжать АКБ Varta. [em] то пусть заряжается до достижения напряжения в 16В и .[/em]

    Чем вредны вредоносные советы?
    Не тем, что они вывешены в инете, а тем, что они уже въелись в головы читателей-продавцов-потребителей и т.д. (

    Re:Каким напряжение заряжать АКБ Varta. [em]> > то пусть заряжается до достижения напряжения в 16В и .
    > >
    > > Чем вредны вредоносные советы?
    > > Не тем, что они вывешены в инете, а тем, что они уже въелись в головы читателей-продавцов-потребителей и т.д. (
    > ** И тем, что некоторые умники считают себя умнее рекомендаций производителя.[/em]

    От умника слышу, господин продавец.
    Эти рекомендации не от производителя, они только на русскоязычном сайте маркетологоФФ.
    увы:(

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector