Виды релейных трансформаторов ртэ 1а

16. Трансформатор сигнальный типа собс-зб

Схема соединения обмоток и обмоточные данные трансформа­тора СОБС-ЗБ приведены на рис. 287.

Электрические характеристики трансформатора типа СОБС-ЗБ

Номинальная мощность, В-А 50

Номинальное напряжение первичной обмотки, В 15; 30

Ток первичной обмотки, А, не более 4,2; 2,1 Напряжение вторичной обмотки при холостом

Ток вторичной обмотки, А 0,92

Ток холостого хода, А, не более 0,15

Номинальное напряжение вторичной обмотки, В 54,4 КПД, % 80

Номинальные напряжения на выводах трансформатора типа СОБС-ЗБ приведены в табл. 254.

Номинальные напряжения на зажимах трансформатора типа СОБС-ЗБ

Примечание. Допускаются колебания напряжения на выходных зажимах

Габаритные размеры трансформатора типа СОБС-ЗБ 95x82x133 мм; масса 2,8 кг.

17. Трансформатор релейный типа ртэ-1а

Назначение. Релейные трансформаторы РТЭ-1А (черт. 152.00.00) применяются в рельсовых цепях на участках с электрической тягой на постоянном токе. Они выпускаются вместо трансформатора типа РТЭ-1.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры транс­форматора показаны на рис. 288.

Схема соединения обмоток трансформатора типа РТЭ-1 А приве­дена на рис. 289.

Номинальное напряжение первичной обмотки, В 0,9

Номинальный ток первичной обмотки не бо­ лее, А 2,5 Напряжение вторичной обмотки при холостом

Напряжение вторичной обмотки при номиналь­ ной нагрузке, В 85 ± 4,25 Ток холостого хода не более, А 2,2 Ток вторичной обмотки при номинальной на­ грузке, А 0,0095 Ток подмагничивания первичной обмотки, А 10 Сопротивление нагрузки (номинальная нагруз­ ка), Ом 9000

подведении первичного напряжения 0,9 В и нагрузке на вто­ричной стороне 9000 Ом вторичное напряжение должно быть (85±4,25) В при условии разъединенных между собой первичных об­моток, в одной из которых циркулирует первичный сигнальный (пе­ременный) ток не более 2,5 А, а в другой — подмагничивающий (по­стоянный) ток 10 А.

В случае выключения подмагничивающего тока вторичное на­пряжение не должно изменяться более чем на 5%, а ток не более чем на 20%. При уменьшении первичного тока до 0,35 А вторичное на­пряжение не должно превышать 15 В без подмагничивающего тока.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция между обмотками и сердечниками трансформаторов должна выдер­живать без пробоя и перекрытия приложенное в течение 1 мин ис­пытательное напряжение 1500 В переменного тока частотой 50 Гц при мощности испытательной установки не менее 0,5 кВ А.

Изоляция между витками обмоток должна выдерживать двойное индуктированное напряжение частотой не менее 100 Гц в течение 1 мин.

Сопротивление изоляции всех токоведущих частей по отноше­нию к корпусу (при температуре и влажности окружающего воздуха в отапливаемых помещениях) в холодном состоянии должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500 В постоянного тока.

Читайте также:  Уровень масла в трансформаторе тмг 630

Габаритные размеры показаны на рис. 288; масса 2,95 кг.

Источник

Трансформаторы путевые и релейные

Путевые и релейные однофазные трансформаторы (табл. 1) с естественным охлаждением применяют в рельсовых цепях и других устройствах железнодорожной автоматики.
Таблица 1. Основные параметры путевых и релейных трансформаторов

Мощность, В-А
Номинальное напряжение, В:

вторичных обмоток при холостом ходе1

вторичных обмоток при номинальной нагрузке1
Номинальный ток, А:

Ток холостого хода первичной обмотки, А, не более

включены последовательно.
* В числителе — для параллельно включенных первичных обмоток, а

знаменателе — для последовательно включенных.


Рис. 1. Схемы обмоток путевых и релейных трансформаторов

Обозначение путевых трансформаторов расшифровывается так: П — путевой; О — однофазный; Б — броневой; С — сухой; Р — релейный; Т — трансформатор; И — для импульсных рельсовых цепей; 1, 2, 3, 5 — порядковые номера типа; 25 — частота, Гц; А — видоизменение; У — климатическое исполнение; 3 — категория размещения.
Трансформаторы ПОБС-2АУЗ, ПОБС-ЗАУЗ, ПОБС- 5АУЗ, ПТ-25АУЗ (рис. 1) выпускаются взамен ПОБС-2, ПОБС-3, ПОБС-5, ПРТ-25 и ПТ-25, трансформаторы РТЭ-1А и ПТМ-А — взамен трансформаторов РТЭ-1 и ПТМ.

Напряжение питающей сети, В

Таблица 3. Напряжения на вторичных обмотках трансформаторов ПОБС-2АУЗ, ПОБС-ЗАУЗ, ПОБС-5АУЗ, ПРТ-АУЗ, ПТ-25АУЗ, ПТИУЗ

Источник

Виды релейных трансформаторов ртэ 1а

Обозначение, тип

трансформатора

Мощность, кВа

Первичной ВН

Вторичной НН

(длина, ширина, высота)

1.1 Путевые трансформаторы

ансформаторы

ПТ-25 А 1 исп.

ПТ-25 А 2 исп.

ПТ-25 АП1исп.

ПТ- 25 АП 2 исп.

ПРТ-АП 1 исп.

ПРТ-АП 2 исп.

ПТ-25 АГ 1 исп.

ПТ-25 АГ 2 исп.

ПРТ- АГ 1 исп.

ПРТ- АГ 2 исп.

ПТ-25 АГВ 1 исп.

ПТ-25 АГВ 2 исп.

ПРТ-АГВ 1 исп.

ПРТ-АГВ 2 исп.

ПОБС — 3 АГВ

ПОБС — 5 АГВ

1.2 Сигнальные трансформаторы

трансформаторы

СОБС — 2 АГВ

СОБС — 3 АГВ

1.3 Релейные трансформаторы

трансформаторы

Обозначение, тип

трансформатора

1.1 Путевые трансформаторы

ансформаторы

ПТ-25 А 1 исп.

ПТ-25 А 2 исп.

ПТ-25 АП1исп.

ПТ- 25 АП 2 исп.

ПРТ-АП 1 исп.

ПРТ-АП 2 исп.

ПТ-25 АГ 1 исп.

ПТ-25 АГ 2 исп.

ПРТ- АГ 1 исп.

ПРТ- АГ 2 исп.

ПТ-25 АГВ 1 исп.

ПТ-25 АГВ 2 исп.

ПРТ-АГВ 1 исп.

ПРТ-АГВ 2 исп.

ПОБС — 3 АГВ

ПОБС — 5 АГВ

1.2 Сигнальные трансформаторы

трансформаторы

СОБС — 2 АГВ

СОБС — 3 АГВ

1.3 Релейные трансформаторы

трансформаторы

Буквенное обозначение трансформаторов:

  • Общепромышленное исполнение (А)
  • Противопожарное исполнение (П)
  • Герметизированное исполнение (Г)
  • Нестандартное напряжение сети (Б)
  • С улучшенной герметизацией (В)

Трансформаторы выпускаемые другими заводами с буквенным индексом (М) могут быть заменены на выпускаемые нашим заводом трансформаторы с буквенным обозначением (А).

Трансформаторы автоблокировочные типов ПОБС, ПРТ, ПТ, ПТМ, РТ, РТЭ, С0БС, СТ, применяются на железных дорогах для питания цепей автоблокировки и сигнализации в электрических сетях переменного тока частотой 25 и 50 Гц.

Структура условного обозначения
ПОБС-ХА:
П — путевой; О — однофазный; Б — броневой; С — сухой;
X — порядковый номер типа (2; 3; 5);А — автоблокировочный.
ПРТ-А: ПРТ — путевой релейный трансформатор; А — автоблокировочный.
ПТ-25А: ПТ — путевой трансформатор; 25 — частота тока, Гц; А — автоблокировочный.
ПТМ-А: ПТМ — путевой трансформатор малогабаритный; А — автоблокировочный.
РТЭ-1А: РТЭ — релейный трансформатор для электрифицированных участков;1- порядковый номер; А — автоблокировочный.
СОБС-ХХ: СОБС — сигнальный однофазный броневой; сухой; XX — порядковый номер (2А; 3А; 3Б).
СТ-Х: СТ — сигнальный трансформатор; X — порядковый номер (4; 5; 6; 3 С).
Общепромышленное исполнение (А);
Противопожарное исполнение (П);
Герметизированное исполнение (Г).
Условия эксплуатации:
высота над уровнем моря не более 1000 м;
Температура окружающего воздуха от минус 40 до +40 °С;
Относительная влажность воздуха до 80% при температуре 20 °С;
окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая едкие пары в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная токопроводящей пылью;
Установка в металлических шкафах или помещениях закрытого типа;
Охлаждение естественное воздушное.

Читайте также:  Трансформатор 100 ватт сколько ампер

Источник

РТЭ-1А релейный трансформатор для Ж/Д

Назначение

Путевые релейные трансформаторы автоблокировочные РТЭ-1А предназначены для эксплуатации в непрерывном режиме в составе аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах в цепях переменного тока частотой 25 и 50 Гц

Структура условного обозначения трансформатора

Р — релейный; Т — трансформатор; Э — для электрифицированных участков; 1 — порядковые номера типов; [1] — А-общепромышленное исполнение, П — противопожарное исполнение, Г — герметизированное исполнение; УХЛ2 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Трансформаторы изготовляются в климатических исполнениях УХЛ категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69; класс защиты 0 по ГОСТ 12.2.007.0-75, степень защиты IР20 по ГОСТ 14254-80. Рабочее положение в пространстве любое. Режим работы под нагрузкой продолжительный. Окружающая среда взрывобезопасная, не насыщенная токопроводящей пылью, не содержащая едкие пары в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Трансформаторы изготовляются для нужд народного хозяйства и для поставок на экспорт и соответствуют ТУ 16-517.680-83. ТУ 16-517.680-83

Гарантийный срок — 3 года для нужд народного хозяйства и 1,5 года для поставок на экспорт.

Магнитопроводы трансформаторов шихтованные, собраны из Ш-образных замыкающих пластин из электротехнической стали. Пакеты пластин стянуты винтами. Обмотки слоевые, выполняются из обмоточного медного провода круглого сечения. Выводные концы обмоток присоединяются к контактным болтам на пластмассовых панелях. К этим же болтам присоединяются питающая сеть и вторичные цепи. Принципиальные электрические схемы соединения обмоток трансформаторов представлены ниже.

Источник

Трансформаторы автоблокировочные ПТ, ПТМ, ПРТ, РТ, РТЭ, СТ

Автоблокировочные трансформаторы типов П(Р)Т, ПТМ, РТ(Э), СТ, как и описанные ранее трансформаторы ПОБС и СОБС — трансформаторы специального назначения с естественным воздушным охлаждением, предназначенные для питания цепей железнодорожной сигнализации и автоматической блокировки в электросетях переменного тока, имеющих частоту 25 Гц и 50 Гц.

Озвученные типы трансформаторов имеют стандартное буквенное обозначение:

  • общепромышленное исполнение (первая литера) — А или М, в зависимости от завода-изготовителя;
  • А — автоблокировочный;
  • герметизированное — Г;
  • с усиленной герметизацией — В;
  • противопожарное — П;
  • малогабаритное — М;
  • для сетей с нестандартным напряжением — Б.
Читайте также:  Технологическая карта по ремонту трансформатора 110 кв

Приводим краткие технические характеристики каждого типа трансформаторов.

Трансформатор ПТ

ПТ-25 — трансформатор путевой с номинальной частотой 25/30 Гц.

Мощность — 65 ВА.
Напряжение первичной обмотки — 220 В.
Напряжение вторичных обмоток:
исп. 1 — 60 В;
исп. 2 — 120 В.
Габаритные размеры (Д×Ш×В): 145×125×144 мм.
Масса — от 4,8 кг до 5,3 кг (в зависимости от наличия простой герметизации).
Категория размещения и климатическое исполнение — УХЛ2.

Малогабаритный трансформатор ПТМ

Трансформатор ПТМ А(М) — путевой трансформатор малогабаритный автоблокировочный.

Номинальная частота — 50/60 Гц.
Мощность — 35 ВА.
Напряжение первичной обмотки — 220 В.
Напряжение вторичной обмотки — 8,1 В.
Габаритные размеры (Д×Ш×В): 95×82×126 мм.
Масса — от 2,6 кг до 2,9 кг (в зависимости от наличия простой герметизации).
Категория размещения и климатическое исполнение — УХЛ2.

Релейные трансформаторы:

Путевой релейный трансформатор ПРТ


Номинальная частота — 25/30 Гц.
Мощность — 65 ВА.
Напряжение первичной обмотки — 220 В.
Напряжение вторичной обмотки — 12 В.
Габаритные размеры (Д×Ш×В): 145×125×144 мм.
Масса:
исп. 1 — от 4,5 кг до 5,35 кг (в зависимости от наличия простой герметизации);
исп. 2 — от 4,8 кг до 5,35 кг (в зависимости от наличия простой герметизации).
Категория размещения и климатическое исполнение — УХЛ2.

РТ — трансформатор релейный для неэлектрифицированных участков

РТ-3М — релейный малогабаритный трансформатор 3-го типа для станционных РЦ переменного тока.

Номинальная частота — 50/60 Гц.
Мощность — 0,5 ВА.
Напряжение первичной обмотки — 1,0 В.
Напряжение вторичной обмотки под нагрузкой — 11,5 В.
Габаритные размеры (Д×Ш×В): 49×32×43 мм.
Масса — 0,17 кг.
Категория размещения и климатическое исполнение — УХЛ2.

РТЭ — релейные трансформаторы для электрифицированных участков

Номинальная частота — 50 Гц.
Напряжение первичной обмотки — 0,9 В.
Напряжение вторичной обмотки — 85 В.
Габаритные размеры (Д×Ш×В): 95×82×126 мм.
Масса — 2,6÷2,9 кг (зависит от наличия герметизации).
Категория размещения и климатическое исполнение — УХЛ2.

Трансформатор СТ

Трансформатор СТ — однофазный сигнальный трансформатор для питания светофорных ламп.

Номинальная частота — 50/60 Гц.
Мощность:
СТ-3 (4) — 16 ВА;
СТ-5 — 25 ВА;
СТ-6 — 40 ВА.
Напряжение первичной обмотки:
СТ-3 (4, 5) — 220 В;
СТ-6 — 110 В; 220 В.
Напряжение вторичных обмоток:
СТ-3 (4) — 15,8 В;
СТ-5 — 17,5 В;
СТ-6 — 14,6 В.
Габаритные размеры (Д×Ш×В):
СТ-3 — 120×58×85 мм;
СТ-4 — 95×82×107 мм;
СТ-5 — 95×82×127 мм;
СТ-6 — 95×82×133 мм.
Масса (в зависимости от наличия простой герметизации):
СТ-3 — 1,35 кг;
СТ-4 — 1,5÷1,65 кг;
СТ-5 — 2,5÷2,8 кг;
СТ-6 — 2,85÷3,15 кг.
Категория размещения и климатическое исполнение — УХЛ2.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector