Зачем реле для дхо

Содержание
  1. 2 Схемы
  2. Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто
  3. Пример подключения ДХО от генератора
  4. Схема подключения ДХО через 4 контактное реле
  5. Подключение ламп DRL через 5 контактное реле
  6. Схема подключения ДХО с использованием блока управления
  7. Реле дневных ходовых огней РХО-23 (дальний свет в полнакала)
  8. Есть красивое и недорогое решение, часто встречающееся на американских автомобилях: дальний свет в половину яркости, зажигающийся автоматически при включении зажигания.
  9. Однако у каждой такой конструкции есть существенные недостатки, и ничего вразумительного на рынке мы так и не нашли, поэтому пришлось сделать такое реле самостоятельно.
  10. Вот таким получилось реле РХО-23:
  11. Кстати, это реле — хорошая альтернатива частой замене двухнитевых ламп H15.
  12. Приглашаем к сотрудничеству установочные центры
  13. Написать сообщение

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы.

Пример подключения ДХО от генератора

Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.

Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.

Подключение ламп DRL через 5 контактное реле

Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.

Схема подключения ДХО с использованием блока управления

Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид:

Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Здравствуйте. Скажите а что будет если на 86 подать напряжение от зажигания, а на 85 с + от ближнего света?

Источник

Реле дневных ходовых огней РХО-23 (дальний свет в полнакала)

Современные фары, особенно линзованные, в режиме ближнего света имеют чёткую светотеневую границу и довольно плохо обозначают движущееся транспортное средство днём, особенно в солнечную погоду. По яркости издалека они воспринимаются чуть ярче, чем включенные стояночные (габаритные) огни. Для ходовых же огней Техрегламентом определена яркость в 400-600лм.

К тому же постоянно горящие габариты сзади автомобиля маскируют стоп-сигнал. Ситуация, когда на впереди едущем авто ничего не горит, и вдруг резко загорается стоп-сигнал, всегда воспринимается более однозначно как экстренное торможение, нежели когда там уже светятся габариты, а потом у них просто увеличивается яркость.

Время реакции человека — примерно 0.3сек, и пока сзади едущий водитель сообразит, что это именно экстренное торможение, может быть уже слишком поздно. Конечно, речь идёт о долях секунд, но при средних городских сокростях это могут быть те драгоценные сантиметры между вашим бампером и бампером едущего за вами авто.

На некоторых машинах, например, Mazda CX-7 постоянно горящие задние габариты приводят к прогоранию красного колпачка внутри плафона, копоть от которого покрывает фонарь изнутри, сильно портя его внешний вид.

Большинство автомобилей при включении габаритов уменьшают яркость приборной панели, и приходится каждый раз её регулировать при наступлении темноты. Со временем необходимость таких манипуляций начинает порядком раздражать. К тому же при включенном ближнем свете при омывании лобового стекла начинает срабатывать и омыватель фар, который довольно прожорлив до незамерзайки.

Качественные светодиодные дневные ходовые огни (Osram, Nolden, Hella) стоят довольно дорого — от 12000р без установки. К тому же на многих автомобилях довольно сложно их установить без нарушения внешнего вида и с соблюдением требований Техрегламента (ходовые огни могут отстоять от края авто максимум на 400мм, так что забудьте про решётку радиатора — издалека машина с такими ДХО по габаритам напоминает скорее квадроцикл, чем полноценный автомобиль). В большинстве случаев такая установка может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД.

Есть красивое и недорогое решение, часто встречающееся на американских автомобилях: дальний свет в половину яркости, зажигающийся автоматически при включении зажигания.

Секция дальнего света — самый высоко расположенный световой прибор, в отличие от тех же противотуманок. Это значит, что встречный водитель гораздо раньше заметит ваш автомобиль на рельефе местности, чем когда ходовые огни установлены в нижней части бампера.

На некоторых автомобилях BMW, Skoda можно через диагностический комплекс включить подобную функцию. Для остальных же придётся устанавливать специальное реле.

Долгое время для этих целей мы использовали реле РХО-22, однако со временем пришли к выводу, что оно просто ужасно — что в старой версии, что новой. Его просто некуда приткнуть в переполненном моторном отсеке, к тому же его исполнение вообще не предполагает наружней установки, а тянуть ради этого провода в салон — вообще верх неэффективности.

Читайте также:  Реле rte24012 как проверить
старая версия РХО-22, размеры 50х50х24мм версия 5, продающаяся по сей день. Размеры 75х75х19мм

Даже дешевые китайские ксеноновые блоки внутри залиты специальным силиконовым герметиком, здесь ничего подобного нет, хуже того: плата даже не покрыта лаком, клеммник не из автомобильной тематики, и как вишенка на торте — обычная кнопка для программирования. Эта конструкция вообще не предназначена для установки в моторном отсеке — зимой от противогололёдных реагентов сгнивает клеммник и вся пайка внутри реле, а кнопка начинает глючить, самопроизвольно переключая режимы.

На самом деле всевозможных контроллеров ДХО на просторах интернета можно встретить немало: пожалуй, только ленивый электронщик не отметился в этой теме 🙂

Однако у каждой такой конструкции есть существенные недостатки, и ничего вразумительного на рынке мы так и не нашли, поэтому пришлось сделать такое реле самостоятельно.

Казалось бы: чего сложного в реле ходовых огней? ШИМ (широтно-импульсная модуляция) известна давно, горстка радиодеталей набирается на пару сотен рублей. Однако тот, кто не ставил такие реле на потоке изобретёт очередной неудобный «велосипед»

К примеру, на многих автомобилях Toyota, Mazda применяется довольно странная схема включения дальнего света: один из контактов лампы дальнего света подключен к плюсу ближнего, а второй вообще висит в воздухе. При включении ближнего на лампе дальнего также появляется плюс. Без пляски с бубном к такой проводке подключиться не получится. Наш предшественник со своим РХО-22 вообще предлагает для развязки устанавливать дополнительное электромагнитное реле. И это при том, что само РХО-22 является не чем иным, как твердотельным реле! На практике это приводит к дополнительным временным затратам, появлению под капотом новых соплей из проводов и удорожанию установки.

К тому же в РХО-22 присутствует куча ненужных функций, например, активация ходовых огней по напряжению питания. От этой фигни мы отказались сразу: на многих автомобилях сейчас стоят датчики тока на минусовой клемме, и напряжение в сети гуляет в зависимости от режимов движения (например, выключается зарядка при резком старте) — соответственно, реле с таким алгоритмом работы будет периодически выключать ходовые огни.

Ещё у него есть корпус 🙂 Немного поразмыслив, было решено скопировать с РХО-22 силовую часть (к слову, схемотехника у нашего предшественника безупречна), заменив процессор с PIC на STM32 и основательно переработав алгоритм работы и конструктивное исполнение.

Вот таким получилось реле РХО-23:

Габариты печатной платы — всего 20х38х8мм, что позволяет после окончания монтажа загерметизировать её термоклеем, запаковать в термоусадочную трубку и притянуть к любому жгуту проводов в моторном отсеке кабельной стяжкой.

Что появилось нового, в сравнении с предшественником:

  • Два в одном: реле ходовых огней и реле дальнего света фар с плавным розжигом во всех режимах
  • Диапазон рабочих напряжений 10-32В. То есть можно без проблем ставить его на грузовые автомобили с бортовой сетью 24В
  • Два входа включения дальнего света на полную яркость (активный минус и активный плюс). РХО-23 умеет работать как развязывающее реле дальнего света. На некоторых автомобилях параллельное подключение РХО вызывает свечение контрольной лампы дальнего света на приборке, что раздражает большинство водителей. С РХО-23 эта проблема решается легко и изящно без дополнительных соплей.
  • Режим полного засыпания при отключенном зажигании. То есть при выключенном зажигании оно реально ничего не потребляет — вот прям 0 микроампер. И оно никогда не разрядит аккумулятор на длительной стоянке! Мы просто питаем микропроцессор от входа зажигания, а силовую часть — через предохранитель от плюса аккумулятора. Т.е. ни при каких обстоятельствах при выключенном зажигании оно «случайно» включиться не может.
  • Как и у нашего предшественника у нас предусмотрен режим деактивации ходовых огней — для этого нужно в течение двух секунд трижды моргнуть габаритами. Но в отличие от РХО-22 мы НЕ запоминаем это состояние, и при останове двигателя и последующем пуске ДХО снова включатся. Мы установили более двухсот комплектов РХО-22, и мне периодически звонят эти клиенты с жалобами, что «всё сломалось». А оказывается они просто деактивировали режим ДХО, и чтобы все «починить» нужно снова трижды моргнуть габаритами.
  • В РХО-23 нет никаких регулировок, с завода установлено оптимальная яркость 40%. Меньше — плохо видно издалека, больше — слепит даже днём.

Малые габариты платы позволяют расположить её непосредственно в монтажном блоке. Вот так изящно удалось его вмонтировать в блок электроники на Pajero4 — это такая серая коробочка размером с пару пачек сигарет, установленная внутри монтажного блока.

Назначение контактов (распиновка) РХО-23:

* — На Subaru Legacy и некоторых других авто необходимо подключить (вместо одной из отключенных от штатной проводки ламп дальнего света) резистор на 330-470ом мощностью минимум на 0.5Вт для того, чтобы убрать паразитное свечение светодиода (контролька дальнего света) на приборной панели. Резистор зашунтирует светодиод, который без него из-за каких то наводок еле заметно светится, что вводит в заблуждение автовладельца, который инстинктивно пытается «выключить» дальний. Актуально только для светодиодных ламп на приборной панели.

Кстати, это реле — хорошая альтернатива частой замене двухнитевых ламп H15.

Обычно владельцы автомобилей с такими дневными ходовыми огнями (Skoda, Lada) с ужасом узнают, сколько стоит простая, казалось бы лампа. Но основной душевный дискомфорт доставляет осознание того, что приходится выбрасывать лампу при том, что основная нить у неё практически новая.

Читайте также:  156700 0870 реле для чего

Установив реле РХО-23 можно на много лет забыть про замену дорогостоящих ламп H15.

Приглашаем к сотрудничеству установочные центры

Андрей 29 ноября 2021 Автомобиль: MMC DELICA

Дмитрий вечер добрый можно заказать реле дхо на дал.свет

Ну да, прямо на этой странице ссылка есть на магазин. https://kuzmin.pro/shop/accessories-and-parts/rho-23

Максим 26 ноября 2021 Автомобиль: Toyota Corolla

Дмитрий здравствуйте.На авто установлен РХО-23. Вопрос такого характера, возможно ли как-то настроить или сделать так чтобы при автозапуске авто дальний в пол накала не загорался ? В общем всё устраивает но этот момент маленько напрягает, потому что авто во дворе стоит на возвышенности мордой к дому, и на первом этаже уже есть недовольные, что эти мои в пол накала светят им в окна.

Да, конечно можно. У вас сигналка скорее всего имеет релейный выход «поддержка зажигания», который включает реле при автозапуске. Берёте этот сигнал в положительной полярности и заводите через диод на вход TAIL реле. Плюс с габаритов тоже придётся завести через диод.

Тогда РХО-23 будет при включении зажигания с ключа работать в штатном режиме, а при автозапуске режим ДХО активироваться не будет.

Егор 07 сентября 2021 Автомобиль: Lancer 1.6 универсал, акпп, 2004 г.

Здравствуйте. Хотелось бы поставить рхо в машину, поможете разобраться, куда подпаятся, хочу поставить это реле в блоке предохранителей под капотом. Может уже был такой опыт? Действительно, жалко лампочки выбрасывать с целой спиралью дальнего света.

Это к электрику. Я таких консультаций не предоставляю.

Анисимов Олег 29 июня 2021 Автомобиль: Киа Мохаве 3,0 дизель 2016 г.в. дорестайл

Интересует «PEЛE ДHEBHЫX XOДOBЫX OГHEЙ PXO-23 (ДAЛЬHИЙ CBET B ПOЛHAKAЛA)».
В автомобильной электрике разбираюсь, но есть несколько «НО»:
1. Не разбираюсь в радиоэлектронике.
2. Провода в автомобиле спаяю, но на вашей плате РХО-23 ничего не спаяю (никогда не пробовал паять что либо на платах), а скорее плату загублю.
3. Компьютерная грамота для программирования (описанная Вами, да и любая другая запись на языке компьютерщиков) для меня как Китайская грамота и программирование РХО-23 для меня будет недоступно.
4. «ШИМ» вообще не понятно что такое и с какой целью его программировать. Что дает физически изменение ШИМ?
5. «OUT плюcoвoй выxoд нa лaмпы дaльнeгo cвeтa.» — Т.е., в моем понимании, перерезается штатный провод (провода — если их два) подающий плюс на лампы дальнего света и этот «OUT» соединятся с той частью штатного провода, который идет к лампам.
6. «Bтopыe кoнтaкты лaмп дoлжны быть зaзeмлeны.» Это какие такие «Вторые» контакты ламп? Штатные вторые контакты ламп и так на массу идут. Или есть машины у которых плюс всегда на лампе, а включение управляется минусом?
7. «GND мacca» — я так понимаю, что контакт «GND» следует соединить с массой. Или я не прав?
8. «IGN плюc зaжигaния. Удoбнo пoдпaятьcя к кoнтaктaм кaкoгo нибудь peлe внутpи мoнтaжнoй кopoбки, нaпpимep, включeния вeнтилятopa oxлaждeния двигaтeля. Или внутpи мoтopнoгo oтceкa нaйти клaпaн aдcopбepa — нa нём пoявляeтcя плюc пpи включeнии зaжигaния. » До это момента все понятно. Но, что это такое — «. aктивиpуютcя вce нaгpузки блoкa упpaвлeния двигaтeля пo минуcу.»?
9. «HI-, HI+ вxoд включeния дaльнeгo cвeтa (Toyota Avensis, Ipsum, Gaia, Mazda CX-7, Subaru Legacy). Пoдключaeтcя к poднoй фишкe, cнятoй c лaмп дaльнeгo cвeтa c coблюдeниeм пoляpнocти. Bo вcex peлe, пpoдaвaeмыx c янвapя 2019г эти вxoды oбъeдинeны пo cxeмe «И», т.e. дaльний cвeт нa выxoдe peлe включaeтcя тoлькo тoгдa, кoгдa нa вxoдe HI+ пpиcутcтвуeт нaпpяжeниe питaния, a вxoд HI- пpитянут к мacce. *» Что за схема «И» и где ее увидеть?
10. «TAIL пoдключaeтcя к плюcу гaбapитoв. Этo вxoд дeaктивaции xoдoвыx oгнeй.» Фактически когда на этот «TAIL» подается плюс, то ходовые огни выключаются. Правильно?
11. «+12/24V чepeз дoпoлнитeльный пpeдoxpaнитeль 10A этoт вxoд пoдключaeтcя к плюcу aккумулятopa. Удoбнee вceгo нe тянуть coпли нeпocpeдcтвeннo нa aккумулятop, a пoдключитьcя к этoму жe пpoвoду c дpугoгo кoнцa внутpи мoнтaжнoй кopoбки. Taм ecть клeммa c гaйкoй нa 10, имeннo к нeй пpиcoeдинён aккумулятop.» Наверняка и скорее всего не у всех есть «на другом «конце» внутри монтажной коробки» какие либо гайки с плюсом от АКБ. Что за «другой конец» и как его определить? Сколько концов у монтажной коробки и какие обозначения этих концов? Что за «этот же провод» и где он был ранее упомянут в Вашем описании?
12. Короче, надо будет получить от Вас РХО-23 уже запрограммированное и упакованное (как Вы рекомендуете) в термоусадку и залитое термоклеем с подпаянными к плате и обозначенными (вход плюс, масса, плюс на лампы дальнего света и т.д.) проводами и обычной схемой в формате обычных автомобильных схем. Что бы не занимаясь самообразованием, в части радиоэлектронных и компьютерных терминов, вмонтировать Вашу разработку в электропроводку автомобиля. Такое возможно?

Предполагается, что установщик обладает базовыми знаниями в радиоэлектронике. Если вам ничего не понятно из описания — пожалуйста, НЕ покупайте этот продукт! С вероятностью 100% вы его угробите при установке, а учитывая, к каким цепям оно подключается — есть вероятность спалить ещё и что нибудь из бортовой электроники автомобиля.

Читайте также:  Телевизор самсунг ps42c450b1w не включается щелкает реле

Максим 25 июня 2021 Автомобиль: Hyundai Tucson JM

Добрый день, реле РХО 23 подойдет к автомобилю Hyundai Tucson JM 2008 г.в.?

Реле подходит к любым авто с отдельной нитью дальнего света, в т.ч. с лампами Н4. Даже на 24В сеть подходит.

Эдуард 07 мая 2021 Автомобиль: Паджеро спорт

Приветствую! Хотел бы узнать, есть ли какая временная задержка после подачи +12V на IGN и появлением напряжения на выходе OUT?

Хотел бы подавать напряжение +12V на вход IGN только при селекторе АКПП в режиме Drive, поэтому длительная временная задержка при включении, будет крайне не желательна.

В новой версии РХО-23 будет возможность программировать с компа все эти задержки, яркость, частоту ШИМ и даже переназначать входы. Будут доступны в продаже с середины мая.

Станислав 02 января 2021 Автомобиль: Mitsubishi Grandis 2007

Добрый день!
Устанол на Grandis рхо22 уже давно, но вот совсем недавно начало что то происходить выхожу из машины ставлю на сигналу или не ставлю это не как не влияет естественно ключа в машине нет, ходовые огни(дальний в пол накала) премерно через минуту начинает включатся на несколько секунд и такая цекличность продолжается.
Где копать подскажите пожалуйста.
Спасибо!

Меняйте его на РХО-23. Плохая идея вообще завязываться на напряжение на аккумуляторе. РХО-23 в отличие от предшественника в режиме ожидания вообще ничего не потребляет, вот прям 0 мкА.

В 22-м применена неправильная колодка — она только для применения внутри сухих отапливаемых помещений, а никак не в авто.

Сергей 26 мая 2020 Автомобиль: Honda Pilot 2, 2014 года.

Дмитрий, добрый день.
У меня управление дальним светом идет через MICU в блоке предохранителей, то есть отдельно реле дальнего света отсутствует. Включение идет через положительный провод на отдельный контур левой и правой стороны (они уже защищены предохранителями. Вопрос, можно установить ваше реле ДХО рядом с основным блоком предохранителей под торпедой?
И еще один вопрос касательно горящего индикатора дальнего света, резистор, про который вы писали идет в комплекте?
Если установка на мой автомобиль возможно, готов приобрести у Вас ваше устройство. Нахожусь в Москве, предпочитаю как и вы транспортную службу СДЭК.
Жду ответа и заранее благодарю.
С уважением Сергей.

Что за резистор? Я ставил на Пилота РХО-23, ставится действительно под торпедой. Цепляется всё к предохранителям с отводом, бывают такие в продаже (не у нас).

Максим 07 апреля 2020 Автомобиль: Subaru Outback

Как реализовать отключение ДХО по сигналу от габаритных огней и ручного тормоза?

Элементарно — через два диода, образующих схему ИЛИ. Т.е. их катоды объединяются и подключаются ко входу TAIL, анод одного — на плюс габаритов, анод второго — на плюс, который должен появляться при положении P селектора АКПП или при поднятии ручника. Инвертор полярности реализуется на микрореле или на транзисторе. Я эту хрень принципиально не делал, т.к. тянуть провода из салона в моторный отсек — то ещё «удовольствие». РХО-23 расчитано на установку в моторном отсеке без соплей до салона. В нём есть режим принудительного отключения ДХО — нужно трижны моргнуть габаритами.

Николай 13 марта 2020 Автомобиль: KIA RIO 3 2013 г.выпуска

Здравствуйте. Возможна ли установка реле на Киа Рио 3 2013 г.выпуска у вас?. Если да, то как это организовать.
Спасибо.

Да, без проблем. Стоит 5000р, звоните — записывайтесь.

Написать сообщение

Простое решение главной проблемы сидячего образа жизни: двигайся, даже когда сидишь!

Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.

Ремонт и тюнинг любой сложности — от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях

Отзывы наших клиентов

    Андрей, 25 октября 2021
    Автомобиль: Mazda 6 gh

    Произвёл по удаленному наставлению Дмитрия замену отражателей с лампами, фары ксенон, единственное перед заказом ремкомплекта делайте фото для уточнения отражателя. Герметика хватило с запасом, не потеют…

    Читать далее Андрей, 27 сентября 2021
    Автомобиль: Mazda 3 BK hechbek

    Здравствуйте, Дмитрий, посмотрел ваш обзор по теме замены линз и восстановления штатных, путём замены отражателей и шторок, и пришёл к выводу, что лучше восстановить свои, т.к. на рынке хорошего ничего…

    Читать далее Андрей, 15 сентября 2021
    Автомобиль: Infiniti QX 50

    Дмитрий, спасибо за проделанную работу! Приятно когда человек компетентен и просто отлично выполняет то за что берется. Желаю успехов и процветания!

    Читать далее Вячеслав, 16 июня 2021
    Автомобиль: Паджеро 4

    Добрый день! Тем кто планирует заменить «потухший»штатный ксенон на новый рекомендую задуматься о замене на би-ксенон. Дело в том что после замены дальний свет вообще перестает восприниматься (на контрасте…

    Я работаю один, у меня нет «Маринок», чтобы отвечать на звонки. Пожалуйста, не отвлекайте меня от работы, напишите лучше в телеграм или на почту

    Уведомление в телеграме прекрасно слышно, но я хотя бы могу завершить текущую операцию, прежде чем ответить на ваш вопрос.

    Телефонный звонок всегда застаёт врасплох — что то валится из рук, потом сложно вспомнить и вернуться к тому, что делал.

    Если вопрос действительно срочный и не терпит отлагательств — звоните, я отвечу: +74957973857

    Прошу отнестись к этому с пониманием !;)

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector