Замена регулятора напряжения гранта 16 клапанная без снятия генератора

Генератор Лада Гранта

Проверка и замена регулятора напряжения на генераторе Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 13 мм
  • ​Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая (для генератора без натяжителя)
  • Нож (для генератора без натяжителя)
  • Штангенциркуль (или линейка)
  • Контрольно-измерительный прибор с функциями омметра и вольтметра
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Аккумулятор (или блок питания на 12 В)
  • Соеденительные провода с клеммами
  • Контрольная лампа 12 В
  • Регулятор напряжения (при необходимости замены)

Изначально проведите проверку регулятора напряжения, не снимая генератора с автомобиля. Для этого:

1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» воль, а провод «минус к корпусу генератора.

2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.

3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 14,4-15,1 В. Если наблюдается неполный заряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения на генераторе.

1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

2. Снимите генератор с автомобиля, как указано здесь.

3. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе, как описано здесь.

4. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.

Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

5. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а минус на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

Задайте напряжение 15-16 В. Лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его нужно заменить.

6. Поставьте новый регулятор напряжения (при необходимости), соберите генератор и установите в порядке, обратном снятию.

При необходимости проверить и заменить регулятор напряжения можно без снятия генератора с автомобиля.

В статье не хватает:

Проверка устройства

Проверяется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106, «копеек», иномарок одинаково. Как только произведете снятие, посмотрите на щетки – у них должна быть длина более 5 миллиметров. В том случае, если этот параметр отличается, нужно проводить замену устройства. Чтобы осуществить диагностику, потребуется источник постоянного напряжения. Желательно, чтобы можно было изменить выходную характеристику. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор и пару пальчиковых батареек. Еще вам необходима лампа, она должна работать от 12 Вольт. Вместо нее можно использовать вольтметр. Подключаете плюс от питания к разъему регулятора напряжения.

Соответственно, минусовой контакт соединяете с общей пластиной устройства. Лампочку или вольтметр соединяете со щетками. В таком состоянии между щетками должно присутствовать напряжение, если на вход подается 12-13 Вольт. Но если вы будете подавать на вход больше, чем 15 Вольт, между щетками напряжения не должно быть. Это признак исправности устройства. И совершенно не имеет значения, диагностируется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 или другого автомобиля. Если же контрольная лампа горит при любом значении напряжения или вовсе не загорается, значит, присутствует неисправность узла.

Проверка и замена регулятора напряжения Лада Гранта

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора.

Оно должно быть в пределах 14,4 – 15,1 В, при оборотах двигателя 3000 мин -1 .

Если напряжение отличается от указанного, регулятор необходимо заменить.

Снять щеткодержатель с регулятором можно, не снимая генератор с автомобиля.

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

3. Снимаем защитный резиновый чехол…

Читайте также:  Нормы технологического проектирования подстанций переменного тока напряжением 35 750 кв

…и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» генератора.

Замена регулятора напряжения гранта

Я себе от Калины 1 кинул в запас) должен подойти для генератора) 6РК883

Сегодня разглядывая генератор и шкив , похоже 883 ремень не станет((( мешает кронштейн компрессора( печально)))

Случайно обратил внимание когда ехал по трассе — зарядка на включенных фарах 13,7. Фары выключил — 13,8.

Раньше всегда было — 14,2. Критично это или нет?

Чем теплее, тем ниже напряжение, терморегулятор стоит.

спасибо большое, а то меня это напрягало

После того как сгорел родной реле, я поменял уже 4 штуки 849.3702, они прожили от получаса до 2-х месяцев. Первый вариант, что то реле, которое вы поставили просто напросто плохого качества. Второй вариант — диодный мост. Третий — клеммы масс начали окисляться где нить.

ИМХО — есть и четвертый вариант — TRT — 6 Амперное. А 849 — только 5!

TRT — 6 Амперное Почему именно 6А? Внутри РН TRT5-01 стоит ИМС L9911i В таблице максимальных значений указан максимальный ток 15А для выходов F+, B+, GND А, так же, указана максимальная рассеиваемая мощность 4Вт при температуре 150°С и токе 5А. В таблице рабочих параметров для регулируемого напряжения указаны условия: Т=23°, обороты=6000, Ialt=10A.

Мне всегда казалось, что маркировка 5А просто маркировка. Если речь про 849.3702 (https://orbita.su/catalog/item/regulyator-napryazheniya-mnogofunkcionalnyy-849-3702-61), то на сайте производителя в таблице параметров указан максимальный ток выходной цепи 5А.

Подскажите сколько ходит заводской ремень генератора, гена бош без натяжителя, пробег 28ткм, вроде как по сервисной книге пора менять на 30ткм, визуально ремень норм, просто есть опасения что если порвётся его без натяжителя один в чистом поле новый не напялишь туда, купить запасной и возить с собой — вопрос какой покупать может чуть подлинней заводского или. х.з. вообщем

100 ходят. напялишь, если руки не крюки . 5ю и на себя катишь. если такие переживания, то в чем проблема то купить натяжитель?

Какой у вас пробег? Банально щетки могут в ноль стереться. Могут кольца на токосьёмные износиться. Надо напругу замерить для начала на шпильке генератора с потребителями.

пробег 80 000 но эта проблема была изначальна !

Гранта с кондиционером или эластичный ремень генератора? Там ремни разные.

А вообще связь со сцеплением тут видимо только в падении оборотов. Уже были предположения, что у кого то ВУТ съедает воздух, из-за чего идёт провал оборотов ХХ. Может тот же симптом и обороты падают ниже 800? Просто тахометр то у нас электронный, может чего то и чудит на низких оборотах.

Хотя всё же что то с генератором — штатно на холодном ДВС у меня 14,5-14,7В

13,5В вообще никогда на работающем ДВС не видел. Хотя в самую жару до 13,8 вроде опускалось этим летом.

Добавлено через 4 минуты Т.к. у меня стоит «мультик», то есть возможность глянуть лог Это на ХХ https://e-a.d-cd.net/ff9565as-480.jpg

Гранта с кондиционером или эластичный ремень генератора? Там ремни разные. Норма 2012 г., двигатель 21116, эластичный ремень, генератор КЗАТЭ

А вообще связь со сцеплением тут видимо только в падении оборотов. в том то и дело, что обороты стабильны в обоих случаях. При выжатом сцеплении они соответственно переходят на холостые 800 оборотов (и падает напряжение!), при не нажатой педали сцепления — торможение идет не в пол, а только сбросить скорость перед ямкой скажем, падения напряжения нет.

13,5В вообще никогда на работающем ДВС не видел у меня на прогретом стабильно, тем более в жару (вольтметр на приборке). Если похолоднее — 13,8. На непрогретом — за 14.

Добавлено через 1 минуту Не заметил бы этой особенности с педалью сцепления — в выхи бы поменял регулятор напряжения, а тут что то сомнение вылезло.

Норма 2012 г., двигатель 21116, эластичный ремень, генератор КЗАТЭ

Видимо от генератора зависит

У меня 2013г — ставили бош тогда на нормы.

www-shurik, бош такой уйней не страдает в отличии от кзатэ 115а

Читайте также:  Максимальная мощность устройств квт для частного дома при напряжении 380

Мой Bosch до сих пор пострадывает такой уйнёй уже как 3 года. Симптомы: иногда при сбросе газа происходит кратковременное прекращение зарядки. (На долю секунды). Коробка автомат. Хотел менять регулятор напряжения, но не нашел для этой модели. После очередного ТО эта байда почти исчезла. Поменяли масло, свечи, поднатянули ремень. Давно уже возникла мысль, что это не в генераторе дело, а в подтраивании движка при сбросе газа. Тахометр просто не успевает реагировать на столь кратковременный казус, в отличии от генератора.

Подскажите, кто нибудь в курсе, что за ерунда: последнее время при притормаживании начал тускнеть свет фар, помониторил вольтметр — падает напряжение в бортовой сети с 13,5 до 12 при торможении. На стоящей машине нажатие на тормоз к падению напряжения не ведет. Собственно решил что под замену регулятор напряжения на генераторе. Пока не поменял. Однако в последствии заметил такую особенность: если притормаживаешь не нажимая педаль сцепления — напряжение не падает вообще. А когда притормаживаешь ВЫЖИМАЯ педаль сцепления — происходит падение напряжение, тускнеет свет. Так емае, как влияет выжатое сцепление на падение напряжения. Обороты двигателя ниже 800 не падают ни там, ни там.

Генератор Лада Гранта – проблемы и пути их решения

Автомобили Лада Гранта сравнительно недавно появились на наших дорогах, однако, к великому сожалению, многие владельцы данного образца российского автопрома уже успели заметить наличие многих хронических «болячек» среди которых одной из наиболее неприятных является низкая надежность штатного генератора Лада Гранта.

Как всегда наиболее верным методом решения проблемы является, одновременно, наиболее радикальный. В данном случае подразумевается замена генератора 9402.3701 на более надежное и совершенное изделие, например, на 110 Амперный генератор фирмы Bosch. Подобная модернизация не требует внесения конструктивных изменений ипоможет на долгие годы избавиться от неполадок, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что такая доработка обойдется недешево.

В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта путем замены на ней явно неудачного кронштейна и, в данном случае, можно посоветовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в своем составе специальный ролик для регулировки натяжения ремня. Несмотря на свою внешнюю незначительность, такая простая доработка позволяет значительно продлить сроки службы подшипников генератора.

Впрочем, если есть желание и некоторые навыки практической работы, то вполне реально осуществить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.

Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика

  • Для проверки работоспособности регулятора необходимо отвернуть резиновый чехол и соединить «плюсовой» провод воль, соответственно минусовой провод «бросаем» на корпус генератора;
  • Запускаем двигатель и включаем какую-либо значительную нагрузку (например, фары);
  • Примерно через пятнадцать минут работы двигателя и выхода на устойчивые средние обороты, выполните замер напряжения, которое должно быть в пределах 14,4-15,1В;
  • Исправность конденсатора проверяется мегомметром или тестером со шкалой измерения от 110 Мом, при этом, щупы прибора подсоединяются непосредственно к его клеммам. В момент подключения прибор должен демонстрировать бесконечное сопротивление, затем сопротивление уменшается и снова начинает стремиться к бесконечности;
  • У снятого регулятора контролируется плавность перемещения щеток, а также степень их истирания – щетки должны выступать не менее чем на 5 мм, в противном случае щетки меняют в сборе с щеткодержателем;
  • Кроме всего прочего рекомендуется проверить общую работоспособность щеточного узла, для чего к щеткам подсоединяется контрольная лампа, а между клеммой и массой щеткодержателя подается напряжение 12В — контрольная лампа должна засветиться, а при увеличении напряжения до15-16В – погаснуть. При нарушении указанной логики работы регулятор необходимо заменить.

Замена и монтаж регулятора напряжения Лада Приора

Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, когда после долгих поездок с включенным кондиционером и освещением аккумулятор не получает заряд. Как итог – разряженная АКБ. В большинстве случаев автовладельцы начинают грешить на саму АКБ и бегут в магазин за новой.
После установки новой аккумуляторной батареи через несколько сотен пробега в тех же условиях начинаются точно такие же проблемы. Только тогда владельцы российского автопрома обращаются к автоэлектрику для поиска причин разрядки АКБ. Как показывает практика, причиной разрядки или слабого заряда аккумулятора служит неисправность генератора напряжения. Если быть точнее, его мощность.

Читайте также:  Признаки повреждения измерительных трансформаторов напряжения

Рассмотрим пример поиска неисправности и замены регулятора напряжения на Ладе Приора.

Общее описание

В принципе генератору Приоры неплохой. Но его мощности недостаточно на моделях класса люкс с установленным кондиционером. Вы можете услышать совет поставить дополнительный диодный мост. Но, к сожалению, этот вариант подходит тем, кто разбирается в электрических схемах и дружит с паяльником. Наиболее простой способ – это установить трехуровневый регулятор напряжения.
Для начала необходимо проверить работу генератора. Замерьте напряжение на плюсовом выводе генератора и клеммах АКБ. Без нагрузки напряжение должно быть не менее 13,8 вольта, под нагрузкой – не ниже 13,5. Идеальный вариант при низких температурах в зимний период 14,8-14,3 вольта. Если есть разница в показаниях, то следует зачистить контакт на выводе генератора. Это можно сделать металлической щеткой или наждачной бумагой. Если же параметры ниже допустимых, то следует проверить состояние щеток на генераторе и задуматься о замене регулятора напряжения.

Какой ставить

На Приоре установлено несколько типов генераторов. В основном на 80 ампер. Для данных генераторов подходит термооптимизированный регулятор 844.3702. Регуляторы этого типа показывают отличный результат работы при разных температурах окружающей среды.

Замена регулятора

Замена не составит особого труда. Единственная трудность – добраться до генератора, так как в этом районе проложены трубки кондиционера. Но если хорошо приловчиться, то замена регулятора не займет много времени.
Перед началом работ следует отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Затем отсоединяем все подходящие к генератору провода и скидываем заднюю пластиковую крышку генератора. Демонтируем старое реле зарядки.

На новом регуляторе необходимо заменить клеммы «мама» на кольцевые. Устанавливаем новый регулятор на генератор и прикручиваем клеммы к тем же контактам, как в случае со старым реле. Очень важно ровно установить кольцо на плюсовой клемме генератора и обязательно проложить текстолитовую шайбу между шляпкой болта и кольцевой клеммой. В противном случае есть шанс сжечь статор генератора. Если шайбы под рукой не оказалось, можно сделать из шляпки пластиковой пробки под саморезы.

Ставим все на свои места и радуемся результату.

Инструкция по установке и подключению

Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY)

Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.

Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.

Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

  1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
  2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
  3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
  4. провод для питания регулятора (2 метра)

Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

Припаять разъём «мама» к щёткам.

Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

  • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
  • Выход «+» — к плюсовой щётке.

На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector