Замена регулятора напряжения рено флюенс

Генератор Рено Флюенс

Генератор Рено Флюенс является важным элементом современного автомобиля. Генератор Рено Флюенс служит для преобразования возникающей в процессе вращения коленвала механической энергии в электрическую. За счет генератора Рено Флюенс в автомобиле работают такие элементы, как система зажигания, бортовой компьютер, вся светотехника автомобиля, части системы диагностики – то есть все электропотребители. Из-за того, что генератор в автомобиле Рено Флюенс отвечает за большую часть устройств и без него корректная работа автотранспорта невозможна в принципе, к данной установке предъявляются достаточно серьезные требования.

Генератор Рено Флюенс – описание устройства

В первых автомобилях были установлены генераторы коллекторного типа с постоянным током. Такие установки нуждались в постоянном обслуживании и требовали усиленного контроля. На современном авотранспорте устанавливаются синхронные трехфазные машины переменного тока. Для того, чтобы генератор Рено Флюенс отдавал в нагрузку ток после запуска двигателя, нужно обеспечить соответствующее питание обмотке возбуждения. Данное действие производит водитель во время поворота ключа в замке зажигания. Ток при этом регулируется специальным устройством – регулятором напряжения.

Регулятор напряжения генератора Рено Флюенс

Регулятор напряжения может быть отдельным узлом или частью генератора автомобиля. В генераторе Рено Флюенс регулятор напряжения получает питание от отдельно расположенной секции выпрямителя. Ротор генератора приводится в движение от коленвала посредством шкива клинового ремня. Обмоткой возбуждения создается электромагнитное поле, которое индуцирует электроток в фазовых обмотках статора. Регулятор напряжения отвечает за стабилизацию выходного напряжения генератора Рено Флюенс, которая без этого устройства невозможна ввиду скачкообразных изменений нагрузки и нестабильности частоты вращения двигателя.

Подшипник генератора Рено Флюенс

Нередко причиной некорректной работы генератора Рено Флюенс становятся проблемы, связанные с его подшипниками. Неисправные подшипники генератора могут издавать шум, перекрывающий шум двигателя автомобиля. Подшипник является основным элементом всех основных вращающихся элементов устройства. Их размеры и скорость вращения зависят от типа устройства и его назначения. Подшипники генератора Рено Флюенс – это сборочный узел генератора, который является частью опоры или упора. Он поддерживает с заданной жесткостью вал подвижной конструкции.

Способ оценки работы подшипника генератора Рено Флюенс без необходимости разбирать машину:

  • Взять тонкий черенок и упереть его конец как можно ближе к подвижному механизму с подшипником – при этом важно не промахнуться, иначе палку может засосать. Кулаком обхватить второй конец черенка и, оттопырив большой палец треугольником, и вставить «треугольник» в ухо. При этом работа подшипника генератора Рено Флюенс будет отлично слышна и в случае, если он разбит, это будет сразу понятно по его неровной прерывающейся работе.

Ремень генератора Рено Флюенс

Ремень генератора Рено Флюенс – это устройство, которое отвечает непосредственно за передачу вращения от коленчатого вала к генераторному валу, в результате чего и вырабатывается электрический ток. Ремень генератора Рено Флюенс представляет собой эластичную замкнутую ленту. В случае повреждения ремня генератора автомобиль просто встанет и будет обездвижен. Срок службы автомобильного ремня генератора ограничен и со временем его приходится менять на новый. Срок службы детали зависит от материалов ее изготовления и от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, устанавливаемый производителем срок службы подобных деталей составляет 50-60 тыс. км.

Замена ремня генератора Рено Флюенс:

  • Для работы удобнее поставить машину на подъемник
  • Для начала необходимо снять правое колесо и пол подкрылка (ближе к бамперу)
  • Снять деталь, загораживающую ремень, открутив гайки и болты ее крепления
  • Ослабить болт натяжения ремня при помощи ключа соответствующего размера
  • Прежде чем демонтировать ремень, следует внимательно его осмотреть и запомнить все нюансы установки – новый должен быть установлен точно так же
  • Снять ремень и проверить его на наличие признаков износа (трещины, разрывы)
  • В случае отсутствия разрывов следует проверить натяжение ремня – если дело в нем, то замена на новый не потребуется
Читайте также:  Реле контроля напряжения с modbus

Ролик ремня генератора Рено Флюенс

Ролик ремня генератора Рено Флюенс необходим для регулировки натяжения ременной передачи или, проще говоря, ремня генератора. Центр ролика смещен, а натяжение ремня осуществляется при вращении эксцентрика. Устройство фиксируется при помощи болта. При подозрении на неисправность ролика его следует заменить.

Замена ролика ремня генератора Рено Флюенс:

  • При помощи инструмента (например, монтировки) обездвижить коленвал, вставив его в зубы венца диска сцепления
  • Снять с ремня напряжение, ослабив болт крепления детали или кронштейна натяжителя
  • Полностью выкрутить осевой болт и снять ролик
  • Установить на его место новый ролик
  • Отрегулировать уровень натяжения ремня

После замены ролика ремня генератора Рено Флюенс следует обязательно провести проверку работоспособности устройства. В инструкции по эксплуатации автомобиля должно быть подробно описано, как это сделать. При слабом натяжении появится люфт и устройство будет работать некорректно. При слишком сильном натяжении ремень быстро износится.

Генератор Рено Флюенс и все его основные компоненты отвечают за работу системы электропитания автомобиля. Нарушения в работе генератора Рено Флюенс зачастую приводят к обездвиживанию автомобиля, поэтому за состоянием данного устройства следует следить особенно тщательно. Замена различных износившихся компонентов генератора Рено Флюенс – его ремня или ролика – процедура достаточно простая и не требует специальной подготовки. Своевременное выявление проблем и замена устройств позволят избежать неприятностей на дорогах и продлить срок службы машины.

Источник

Замена регулятора напряжения на двигателе 1,6 (16V)

Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя.

Регулятор напряжения и выпрямительный блок заменяем на снятом генераторе.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan» или «Снятие переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема генератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода к выводу «В2+» генератора…

…и снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем болт верхнего крепления генератора… …и вынимаем болт.

Для наглядности показываем расположение болтов крепления генератора на снятом двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления генератора. Придерживая генератор…

…вынимаем болт нижнего крепления генератора…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку на выводе «В2+» генератора.

Головкой «на 15» отворачиваем гайку крепления кожуха генератора.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения. Для замены выпрямительного блока шлицевой отверткой разжимаем…

…шесть выводов 1 выпрямительного блока, которые обжимают выводы обмоток статора. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта 2 крепления блока и снимаем выпрямительный блок.

При установке выпрямительного блока после обжатия его выводов для надежности припаиваем к ним выводы обмоток статора.

Дальнейшую сборку и установку генератора проводим в обратной последовательности.

Видео по теме «Замена регулятора напряжения на двигателе 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»

Нет зарядки АКБ. Замена реле регулятора без снятия генератора Меган2,3 Флюенс. | Видеолекция#2
Проверка АКБ и электрической цепи на Рено — потери в сети при закрывании
Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером

Источник

Замена регулятора напряжения рено флюенс

Извините нас насведущих, но ЭБУ по моему здесь вообще не при делах, всё это делает сам регулятор напряжения, без сигналов извне (упало напряжение, добавил ток возбуждение, повысилось снизил (да и как на него можно воздействовать из ЭБУ)
«Полупроводниковые бесконтактные электронные регуляторы, как правило, встроены в генератор и объединены со щеточным узлом. Они изменяют ток возбуждения путем изменения времени включения обмотки ротора в питающую сеть. Эти регуляторы не подвержены разрегулировке и не требуют никакого обслуживания, кроме контроля надежности контактов.
В настоящее время все генераторные установки оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, как правило встроенными внутрь генератора. Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут быть различны, но принцип работы у всех регуляторов одинаков. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки — тем меньше это напряжение.

Читайте также:  Напряжение в конце заряда свинцового аккумулятора

Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.»

А вот объяснение разряда АКБ при коротких поездках по городу и долгому стоянию в пробках с низкой частотой вращения двигателя: «При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора.

При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра. «

Источник

Замена регулятора напряжения рено флюенс

Пробег 325 000
генератор Valeo 2613199 FG12046 23100 6587
регулятор 2642804
замена щеток, колец ротора, подшипников.

Незаметно пробег «подкрался» к 325 000 км, уже пора-бы и сломаться чему-нибудь !

За 2 дня до окончательной поломки стало проскакивать грозное
предупреждение на индикации «Не заряжается батарея !».

Я проверил и подзарядил запасной аккумулятор (штатный) и . положил его в багажник, ну как запчасть . и вечерами стал читать форумы !

По закону Мерфи генератор умер в 30 километрах от дома, на другом конце Москвы ! Огромный респект аккумулятору бренда Motrio ( ему 2 года, простой обслуживаемый ), он выдержал 3 часовые пробки и был еще живой ! К сожалению хорошо заряженный штатный ( 5 лет , необслуживаемый ) выдержал только 9 км и 45 минутные пробки и . умер при съезде на МКАД, не доехав до сервиса 1 км, дело было в самый разгар утреннего трафика, и что могли подумать водители которые с трудом меня объезжали и видели как я меняю аккумулятор в самом проблемном мест, на сезде МКАД !

В результате чтения форумов сначала была идея съэкономить и поменять регулятор напряжения ( там щетки) не снимая генератор. Вот только конкретную модель регулятора вычислить невозможно, нет такой запчасти в каталогах Флюенс !

Спасибо специалистам по ремонту генераторов, настояли на своем — только демонтаж и полная диагностика, на таком пробега наверняка критический износ контактных колец ротора и подшипников ( так оно и оказалось ) , обмотки надо прозвонить и диодный мост проверить ! Ну а щетки просто припаивают новые, их цена копеечная.

Вся работа по ремонту генератора заняла 2 часа, стоимость 4 500 работа и запчасти ( подшипники, кольца, щетки ). Делал в ООО «Стартер-ЮГ».

Работа по снятию и установке генератора заняла около 3 часов, неудобно к нему подбираться, но вот со стоимостью я «попал» ! Делал в «Авто-Левита» (группа компаний » Вилл Гуд»). Обе компании находятся в одном боксе, внизу снимают-ставят, ремонтируют наверху.

Как надо было сделать : снять генератор за разумные деньги у хорошо проверенного сервиса, сесть на автобус и приехать в специализированный сервис !

Как получилось у меня : Сначала «Авто-Левита» назвала приемлимую цену снятия-установки, хотя и выше верхнего предела в среднем по Москве. Когда я очутился на подъемнике цену увеличили почти на 100% ! Отлично видели, что деваться мне уже некуда, клемма временно наброшена и в салоне запасной разряженный аккумулятор, я от них уже никуда не уеду !
Дальше еще интереснее, с их сайта мне «прилетел» бонус, когда я в момент оформления заказ-наряда сообщил о бонусе, то . цену увеличили еще раз, ровно на сумму бонуса ! Карл !

Читайте также:  Скачок эффективного напряжения в кроссе пример

Вероятно единственное объяснение : за компьютерами сидят и оформляют бумаги 4 ( четыре . ) менеджера ( славяне ), а в ремонтной зоне работают 2 ( два . ) слесаря ( кавказцы ) !

Уважаемая Авто-Левита, дам Вам совет : хватит Вам 1 ( одного ) менеджера ! Остальным 3 менеджерам выдайте спецодежду и в ремонтную зону !

Через несколько дней мне позвонили и попросили оценить качество услуг Авто-Левиты, я не стесняясь послал их . ну понятно куда !

Изображения

Генератор 01.jpg (35.3 Кб, 56 просмотров)
Генератор 02.jpg (39.9 Кб, 50 просмотров)
Регулятор напряжения 01.jpg (61.3 Кб, 46 просмотров)

В среду 4-го декабря завожу автомобить, слышу «бум» и с правой стороны из под капота слышу постоянный скрипяще-визжащий звук. Потихоньку поехал в гараж. По пути заехал в бокс к местному Гуру, тот полазил послушал — вердикт, накрылся подшипник компрессора кондиционера. Делать нечего, закатываю машину в гараж и на следующее утро на автобусах на работу на сутки. А думы про Гусика и его здоровье одолевают. Посмотрел в Экзисте, оригинальный Ладовский компрессор 42000руб, Рено от 18500 до 22000руб. С работы позвонил ОД (официальный дилер) «Юникор» где спец по приёму клиентов Ольга мне подтвердила ценник на оригинал «конский», а с аналогами они как ОД не работают. Делать нечего, записываюсь на пятницу на 16,00 на диагностику, тща надежду, что дело в чём-то другом, ведь на ремне вспомогательных агрегатов кроме компрессора «висит» туева хуча всякого оборудования. Утром в пятницу объездил пешедралом кучу сервисов, где меня обнадёжили, сказав, что мол менять компрессор не надо, сменим подшипник и вся недолга. За работу от 2500 до 3500 плюс 1000 подшипник и 1200 заправка кондишена.
С успокоенной головой сел в Гуся и с визгом и скрипом поехал к ОД. Припарковался и пошел с салон — жду своей очереди «до тела Ольги». Вдруг слышу в салоне выкликивают мой номер. Оказывается нужно выпустить заблокированный мной автомобиль. Вышел, сел, завёл, дёрнулся на 4 метра назад, заглох и больше не завелся, аккумулятор крутить отказался! Тут и эксперты подошли! Посветили фонариком в районе ремней грят видна алюминиевая крошка, да и шкив генератора криво стоит — вердикт провернулся шкив на оси генератора. Генератор под замену. Бошевский 30000руб. В наличии нету, ищем обзванивая лабазы. Есть аналог Кзате на 90 ампер, стоит 7000руб. Продавец интересуется модификацией, ибо они различаются по крепежу. Договариваюсь привезти снятый генератор утром следующего дня для сравнения, благо до лабаза «Рено» две остановки. За ночь мой аккумулятор слегка погоняли, что б можно было Гуся завести, придётся в понедельник на работу опять зарядник брать, сутки позаряжать.
Ноня утром еду в сервиз, звонит Ольга, грит гони в лабаз забирай гену я им номерок евоный скинула. Так и сделал, дополнительно купив и ремешок новый Контитеч, ибо старый (14 месяцев) слегка был пожован на краях. Через два часа забрал машину, завелась как всегда с полпинка, за работу 6000руб. а что было делать от них всё равно не уедешь. Махнул в гараж проверил на всякий случай тестером — зарядка идёт!
Генератор Bosch индийского производства прожил 7 лет и 124300км.

К сожалению, как вставить видео с Ютуба не знаю, посему просто ссылка на видео.

Без лоха и жизнь плоха.

Подшипник NSK, SNR? ASVA. от 350 до 500 руб

Работа — снять ремень приводной, открутить 1 болтик на 10 на муфте, снять 2 стопорных колечка за усики, переставить подшипник и далее в обратном порядке. Сколько раз это можно проделать за 3500?

Система при замене подшипника не вскрывается, никаких заправок/перезаправок не требуется.

*) Кстати, тема изначально про Н4М. На Ларгусе разве такой? Там всю жизнь был К4М или К7М. Ну и ВАЗовский недавно впиндюрили.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector