Замена реле регулятора hyundai accent

Генератор на Хендай Акцент: как снять и проверить своими руками

Генератор на Хендай Акцент мало чем отличается от аналогичных агрегатов, используемых на других автомобилях. В нем имеется статорная обмотка, которая генерирует электрический ток (причем сразу три фазы), роторная (ее называют чаще возбуждающей). На последнюю подается стабильное напряжение, в результате чего вырабатывается ток. А также в конструкции имеются щетки, выпрямитель, конденсатор, элементы корпуса – передняя и задняя крышки с подшипниками. Отличие от агрегатов других машин только в размерах и форме. В нашей статье мы постараемся рассмотреть, как правильно снять генератор на Акценте.

Демонтаж генератора

Рекомендуется автомобиль установить на смотровой яме или эстакаде. Если у вас на машине стоит кондиционер, то удобнее всего генератор снимать снизу, а не сверху. Вам потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Минусовая клемма должна быть отключена при проведении работ, связанных с электрооборудованием. Также рекомендуется отсоединить штекер, которым подключен электрический вентилятор к системе электроснабжения.
  2. Выкрутите болты, которыми крепится радиатор.
  3. Далее нужно ослабить регулировочный болт, которым корректируется натяжение приводного ремня.
  4. Если работа проводится не на смотровой яме или эстакаде, то нужно немного приподнять машину.
  5. Вывод генератора В+ нужно разомкнуть, а также отсоединяете все провода, идущие к нему.
  6. Выворачиваете гайки и болты, которыми крепится генератор. После нужно приподнять радиатор и полностью снять с Хендай Акцент генератор.

Как разобрать генератор Хендай Акцент 75А, 95А

По сути, процесс разборки мало чем отличается, поэтому будем рассматривать на примере генератора 75А. В процессе работы будут использоваться тиски. На их губки обязательно нужно установить накладки из мягкого материала, чтобы при ремонте не повредить элементы генератора. Вам нужно выполнить следующее:

  1. Устанавливаете агрегат в тиски и выворачиваете три болта, которыми стянуты его половины.
  2. Установите две плоские отвертки между магнитопроводом (сердечником статора) и передней крышкой. Так вы сможете демонтировать крышку. Обратите внимание на то, что отвертки нужно вставлять неглубоко, иначе можно разрушить статорную обмотку.
  3. Аналогично снимаете заднюю крышку. Но это дело сложное, так как в конструкции имеется колечко, которое фиксирует внешнее кольцо подшипника. Чтобы облегчить работу, нужно крышку прогреть при помощи паяльника. Фен применять нельзя, так как возможно повреждение диодного блока.
  4. Теперь нужно закрепить со стороны шкива ротор в тисках.
  5. Выкрутите гайку, которой крепится шкив, снимите граверную шайбу, сам шкив и втулку.
  6. После этого можно снять переднюю крышку.
  7. Далее снимаете с тисков ротор и выкручиваете болты, которыми крепится щеткодержатель, выпрямитель и клемма В.
  8. Снимаете статор с обмоткой.
  9. Демонтируете от держателя щеток маслоотражатель.
  10. Отпаиваете провода, идущие к диодам, снимаете статор. Старайтесь не держать паяльник дольше 5 секунд, так как возможно повреждение полупроводников.
  11. На выпрямителе припаяны две пластины, их нужно отпаять.
Читайте также:  Можно ли ставить реле давления после фильтра

Диагностика состояния компонентов генератора на Хендай Акцент

Чтобы проверить ротор, нужно выполнить несколько простых действий:

  1. При помощи омметра произведите замер сопротивления между кольцами. Если оно ниже нормального значения, то в обмотке есть замыкание. Если же сопротивления нет, то, скорее всего, присутствует обрыв. Разумнее всего в этом случае установить новый ротор. Сопротивление исправного должно быть 3,1 Ом.
  2. Необходимо при помощи омметра измерить сопротивление между якорем и кольцами. Если есть проводимость, то нужно менять ротор.

Диагностика статора Хендай Акцент выполняется по такому алгоритму:

  1. Воспользовавшись омметром, нужно проверить наличие проводимости между начальными и конечными проводами обмоток. Если нет проводимости, то статор подлежит замене или ремонту. На самом деле, ремонт по цене примерно такой же, как и приобретение нового узла.
  2. Теперь проверьте, есть ли замыкание проводов различных катушек. Если есть, то нужно ремонтировать или менять статор.

Диагностика выпрямительного блока выполняется по такому алгоритму:

  1. Проверьте наличие проводимости между плюсовыми выводами выпрямительного блока и катушкой статора. Необходимо, чтобы проводимость была только в одну сторону. В противном случае имеется в полупроводнике пробой.
  2. Затем необходимо выполнить такие же манипуляции, но с минусовыми выводами. Аналогично, проводимость должна быть, но только в одном направлении.
  3. И последний шаг – проверка проводимости между выводами 3-х полупроводниковых диодов. Омметр должен показывать сопротивление только лишь в одном направлении.

При чрезмерном износе щеток нужно выполнить следующие действия:

  1. Отпаять плетеный проводок и демонтировать щетку с пружиной.
  2. Установить пружину и новую щетку в держатель.
  3. Вставлять необходимо таким образом, чтобы между торцом держателя и линией предельного износа было около 3 мм.
  4. И последний шаг – нужно припаять провод к держателю.

Установка генератора

После нужно собрать весь генератор и установить его на автомобиль:

  1. Вставляете центральный болт, которым крепится корпус устройства. Накручивать гайку пока что не нужно.
  2. Теперь нужно переместить корпус в одну сторону по болту и измерить расстояние между кронштейном и опорой генератора.
  3. Нужно подобрать набор из нескольких распорных шайб. Их суммарная толщина должна быть такая же, как и измеренное расстояние.
  4. Устанавливаете все распорные шайбы и заворачиваете гайки на болт.

Процедура установки выполняется в обратном снятию порядке. Никаких особенностей нет.

Видео о ремонте генератора на Хендай Акцент:

Источник

Самостоятельно боремся с неисправностями генератора на Hyundai

Главными поставщиками тока на машинах являются АКБ и генераторные установки. От их исправности зависит работоспособность потребителей электросети. В статье описывается, что собой представляет генератор Hyundai, основные его поломки и методы устранения, дается инструкция по замене ремня.

Описание устройства

Качество и количество вырабатываемой электроэнергии автомобиля зависит от генератора. Это устройство, в котором кинетическая энергия становится благодаря преобразованию электрической. Вращающийся коленчатый вал через приводной ремень приводит в действие генератор.

Конструкция генераторного агрегата

Читайте также:  Фиат дукато реле аварийки

Генератор Hyundai состоит из следующих деталей:

  • дюралюминиевого корпуса из двух частей;
  • шкива, передающего через поликлиновый ремень крутящий момент;
  • ротора с катушкой возбуждения;
  • статора;
  • регулирующего реле;
  • выпрямительного блока;
  • графитовых щеток.

Генератор должен обеспечивать электроэнергией всех потребителей, которые включены в электросеть автомобиля, заряжать аккумуляторную батарею.

Для выполнения своих функций генератор должен быть надежным, иметь компактные габариты, бесшумно работать. Если агрегат будет неисправен, машина не заведется.

Основные неисправности и способы их устранения

Генераторный узел – электромеханическое устройство, поэтому у него возможны неисправности как механического (разрушение подшипников, повреждения корпуса, износ пружин, приводного ремня), так и электрического характера (неисправность диодного моста, регуляторного реле, обрыв обмоток, нарушение контактов, износ (выгорание щеток), биение ротора, пробои, замыкания между витками обмоток ротора) (автор видео — Avto-Blogger.ru).

Признаки неисправности автомобильного генератора:

  • горение контрольной лампы состояния заряда АКБ во время работы мотора;
  • фары тускло светят;
  • вовремя работы агрегата посторонние звуки (вой, гудение);
  • переразряд (выкипание) или разряд аккумулятора;
  • изменение яркости света фар при увеличении количества оборотов силового агрегата.

Диагностику делают, замеряя напряжение в сети, или проверяя узел на специальном стенде. В первую очередь измеряется напряжение на клеммах АКБ, его значение должно быть около 12В. После запуска мотора напряжение должно составлять 13,8 — 14,7 В. Если оно меньше, значит, что ток не поступает, если больше — неисправно регулирующее реле. Если аккумулятор не подзаряжается, то неисправен узел или повреждена проводка.

Проверка узла мультиметром

Во время диагностики проверяется целостность проводки, состояние ремня, корпуса, ротор должен свободно вращаться. Далее проверяются на износ щетки и контактные кольца. Подшипники меняют через определенный километраж либо при разрушении.

Проверка обмоток ротора выполняется с помощью омметра. Нормальным считается сопротивление в интервале 1,8-5 Ом. Если показания выше, то есть обрыв обмотки, если ниже – короткое замыкание. «Пробой на массу» обмоток стартера проверяется мультиметром, установленным в режим проверки сопротивления. Признаком наличия пробоя является сопротивление, стремящееся к бесконечности.

Выпрямитель генераторного узла

Диоды также проверяются мультиметром в режиме «проверка диодов». Для этого вывод фазы соединяется с минусовым щупом, а выпрямитель с отрицательным. Затем щупы нужно поменять местами. Если значения при смене щупов отличаются, то диод исправен, обратное, говорит о неисправности. При перегреве радиатора может выйти из строя диодный мост.

Неисправные и изношенные детали и узлы подлежат замене.

Руководство по замене ремня

Если слабое натяжение приводного ремня, генераторный узел будет вырабатывать меньше электроэнергии. Ремень меняют при обрыве или значительном износе.

Замена состоит из последовательности действий:

  1. Выкрутив крепежные винты, нужно демонтировать грязезащитный кожух двигателя.
  2. Далее снимаются хомуты и верхний воздуховод (для моторов с наддувом) или верхний воздуховод для моделей с кондиционером.
  3. Далее для ослабления натяжения ремня нужно натяжной ролик повернуть по часовой стрелке.
  4. Затем, удерживая ролик, нужно снять приводной ремень.
  5. На следующем этапе проверяется затяжка болтов крепления компрессора кондиционера (при его наличии), генераторного узла, натяжного устройства.
  6. Далее нужно проверить вращение натяжного ролика, шкивов узла. Они должны свободно вращаться без заеданий.
  7. Удерживая натяжной ролик нужно надеть новый ремень на шкивы генератора, компрессора и коленвала. После отпускания ролика натяжное устройство автоматически натянет ремень.
Читайте также:  Реле бензонасоса сузуки джимни где находится

После замены нужно запустить двигатель и проверить работоспособность генераторного узла.

Цена вопроса

При поиске деталей на замену следует ориентироваться, прежде всего, на качество, а не на цену. Оригинальные запчасти всегда дороже, но и срок службы у них соответствует заявленному сроку и больше, чем у подделок.

Примерная стоимость деталей составляет:

  • ремень от 900 руб.;
  • натяжной ролик от 900 руб.;
  • обводной ролик от 600 руб.

Если выполнять ремонт генератора самостоятельно, то можно сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена ремня генератора»

В этом видео демонстрируется, как заменить ремень генератора на Hyundai Sonata (автор ролика — the stuff).

Источник

Ремонт генератора Хендай Акцент

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Хендай Акцент, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Акцент довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Акцента:

  1. Снимаем генератор с автомобиля.
  2. Демонтируем пластиковую защитную крышку.
  3. Снимаем крышку заднего подшипника.
  4. Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
  5. Снимаем шкив.
  6. Демонтируем шкив ротора.
  7. Выбиваем ротор.
  8. Снимаем крыльчатку.
  9. Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.
  10. Снимаем обмотку.
  11. Демонтируем отражательную шайбу.
  12. Выкручиваем контактный болт.
  13. Откручиваем выпрямитель.
  14. Демонтируем регулятор напряжения.
  15. Снимаем крышку щёткодержателя.
  16. Выбиваем подшипник.
  17. Проверяем контакты.
  18. Проверяем обмотку и роторную группу.
  19. Проводим замеры всех элементов.
  20. Проводим диагностику диодной цепи.
  21. Повреждённые элементы заменяются.

Сборка проводится в обратном порядке.

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Хендай Акцент может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.

Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Вывод

Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Акцента довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector