Замена втягивающего реле стартера рено логан

Реле стартера щелкает не заводится двигатель Renault

Машина не заводится, стартер не крутит, а реле стартера щелкает в монтажном блоке…

Приветствую, автолюбитель Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! Реле стартера щелкает, но не крутит и двигатель не заводится, разберёмся поэтапно, как самостоятельно решить эту проблему.

Демонстрацию на видео, как это происходит, смотрите в конце этой статьи…

Щёлкает реле стартера в монтажном блоке под капотом, но нет возбуждения электрического тока на втягивающее реле.

Нужно в таком случае попробовать поменять местами реле стартера в монтажном блоке.

Прислушайтесь при повороте ключа зажигания в положение запуск двигателя слышен щелчок в блоке предохранителей, но не идёт электрический ток на втягивающее стартера и мотор, просто, не заводится.

На автостоянке не смог завести машину и подумал я, что разрядился аккумулятор. Если звуковой сигнал хороший это, значит, что аккумулятор не разряженный.

Замена местами реле в монтажном блоке

Поменял местами большие реле в монтажном блоке с другими такими же реле и нет результата. Поменьше размером реле все одинаковые, кроме одной, на который, имеется синяя полоска. Эти релюшки можно перекидывать местами в любом порядке. Отмеченная синий краской реле идет с номером 200041 0812, а на остальных номер такой 200041 1432.

Реле которая с синий полоской установим на своё место, а другие можно в любом порядке. Интересно узнать от автомобиля ваз Калина подойдут реле на Рено Логан, если знаете, пожалуйста, напишите в комментарии.

Пробуем запустить и стартер не крутит двигатель, только щёлкает реле стартера, тогда ещё раз попробуем поменять местами реле.

Свинцовые выводы клемм АКБ нужно чистить от окиси с помощью влажной тряпки намоченной в содовом растворе либо металлической губкой для мытья посуды. А также демонтировав все предохранители нужно проверить спирали, сгорели либо нет.

На автостоянке машина завелась после того, как были поменяны местами большие реле…

Неудачный запуск двигателя Renault

Если ключом зажигания неоднократно включать «щёлкать» в одном положение пуск, стартер иногда схватывается, и двигатель охотно запускается. Такую комбинацию необходимо повторять несколько раз, пока не пойдёт «возбуждение» тока на стартер и мотор запустится.

Отсюда можно сделать вывод, что на самом стартере окислились силовые клеммы. В таком случае нам нужно проделать одну небольшую операцию под машиной со смотровой ямы, эстакады либо в автосервисе.

Давайте установим обратно пластиковую крышку монтажного блока, она нам уже после этих манипуляций не потребуется. Трос регулировки фары устанавливаем в последнюю очередь так, как будет мешать креплению крышки. Неудобно придумали конструкторы крепёж, тяжело вытаскивается и ставится на своё место. Вначале сажается нижняя часть к жгуту проводов, а затем сверху рукой защёлкивается крепление крышки.

Резиновый коврик под аккумулятор

Рекомендую вам верхнюю часть аккумулятора закрыть резиновым ковриком от поддона АКБ автомобилей ваз, производство БРТ в городе Балаково. Если надумаете покупать, свободно продаётся в магазине запчастей Лада ВАЗ либо на авторынке.

Вырезаются края резинового коврика с двух сторон ножницами в области проводов соединения клемм аккумулятора (см. видео в конце статьи). Плюсовую клемму желательно обмотать изолентой, на который будет лежать резиновый коврик.

Читайте также:  Чем отличаются реле стеклоочистителя

Утеплитель двигателя автомобиля кошма сгорает от кислоты испаряемая из-под пробки банок аккумулятора, а резина коврика создаёт защиту. На автомобилях ВАЗ служит, как поддон аккумулятора и защищает металл кузова от кислоты.

И также на зиму утепляю кошмой термостат от потока встречного ветра задуваемый через основной радиатор и температура двигателя держится после прогрева стабильно в одном положение. Но также на приборном щитке перестают «прыгать» деления 2-4-2 и в салоне автомобиля становится намного теплее зимой. Весной с потеплением убираю войлок с двигателя и термостата.

Итак, один из красных проводов от плюсовой клеммы АКБ тянется к стартеру, до которого нужно нам добраться из смотровой ямы.

Немного отвлечёмся от темы. Интересное явление произошло в смотровой яме, оставил в пакете 3 бутылки дистиллированной воды и, одна ёмкость замерзала, а другие две нет. Думаю, одна бутылка с водой защитила две бутылки от мороза, которые стояли у стены. Дистиллированная вода закрыла своим телом от мороза остальную часть воды в двух других ёмкостях.

Итак, из смотровой ямы нам виден красный кабель, прикрученный гайкой к клемме втягивающего стартера Рено Логан.

Эти клеммы окисляются и подгорают и поэтому нужно по мере эксплуатации автомобиля Renault Logan делать профилактику. Вначале напылим на окислившиеся контакты жидкость из аэрозольного баллончика WD-40, а затем будем крутить стартером и посмотрим заведется или нет двигатель.

Флакончик жидкости WD40 всегда вожу в багажнике автомобиля на всякий случай. Зимой иногда замерзают замки дверей, как только обшикаешь этой жидкостью замочные скважины начинают работать.

Итак, нам нужно подобраться одной рукой поближе к стартеру и обильно побрызгать жидкий ключ из баллончика на клемму с гайкой в конце красного провода. Идеально будет, если открутить гайку и почистить места соприкосновений наждачной бумагой, и обратно хорошенько затянуть.

Гайка соединена с клеммой, как одно целое и некоторые мастера спиливают эту гайку с резьбой (на 8) и устанавливают обычную гайку с гравёрный шайбой. Можно было немного ослабить гайку и расшатать провод с клеммой и тем самым улучшить контакт. Но этого делать не стал так, как нужно провести эксперимент и посмотреть по мере эксплуатации авто результат действия жидкости ВД-40.

Удачный запуск двигателя

Подождав минут 5-10 заводим двигатель, который сразу же проснулся и громко зарычал металлическим голосом, глушим и пробуем снова запустить. Всё работает хорошо, поездим и посмотрим на практике, если не будет работать ещё «поиграемся» ключом зажигания и заведём мотор.

Думаю, можно снять правое колесо и дотянуться одной рукой до клеммы стартера и напылить с баллончика жидкий ключ. Окисление пройдёт, и стартер вновь заработает.

Как только появится свободное время нужно будет открутить гайку в сборе с красным проводом и хорошенько почистить от окисления.

Как потеплеет нужно будет ещё масло в АКПП коробке заменить или долить так, как зимой потихоньку вытекает через сальники, видно снизу на коробке небольшой потёк. Пыльники шрусов наружные и внутренние целые, не порваны и потёков масла нет. От автомобиля ваз 1111 Ока установленные на рулевых рейках резиновые пыльники тоже оказались в хорошем состояние.

Читайте также:  Renault kangoo реле свечей накала где находится

Источник

Ремонт стартера

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Болты моментом 6 Нм
Гайка клеммы «М» 11 Нм
Крепежные болты щеткодержателя 3 Нм
Сборочные болты 6 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

Проверка стартера

9 Подсоедините аккумуляторную батарею (1) между клеммам и обмотки втягивающего реле (2) и корпусом стартера (3) (в соответствии с нижеуказанной схемой).

Примечание:
Во избежание перегрева обмотки втягивающего реле время подсоединения аккумуляторной батареи должно быть менее 10 секунд.

• Шестерня движется в сторону упоре корпуса стартера и останавливается в этом положении. Вращающуюся шестерню можно остановить вручную.

• Если шестерню невозможно остановить вручную, отсоедините:

• Измерьте зазор (В) между шестерней и упорюм.

• Зазор должен быть в пределах 0,5 -2 мм.

• Отрегулируйте зазор, используя одну или несколько регулировочных шайб, которые устанавливаются между втягивающим реле и передней опорой.

• Добавление шайб позволяет уменьшить зазор.

• Соедините стартер (5) с аккумулятором (6), как показано на диаграмме выше.

• Измерьте частоту вращения, потребляемый ток и напряжение.

• Замените неисправные компоненты, если полученные при измерении значения не соответствуют следующим:

потребляемый ток: не более 40 А,

частота вращения ротора: 5000об/мин,

1 — Замена втягивающего реле стартера

• Запомните положение втягивающего реле.

— два болта (9) крепления втягивающего реле,

— шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена). Она установлена между втягивающим реле и передним упором.

• Проверьте, свободно ли движется якорь внутри втягивающего реле.

• Вставьте пружину во втягивающее реле.

• Вставьте якорь до конца и отпустите его: он должен вернуться в начальное положение.

• Замените пружину или якорь при необходимости.

• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и клеммой М (13): если проводимости нет, обмотка втягивающего реле неисправна.

• В этом случае следует заменить втягивающее реле.

• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и корпусом втягивающего реле («массой») (14): если проводимости нет, втягивающее реле неисправно.

• В этом случае следует заменить втягивающее реле.

— шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена).

— два болта крепления втягивающего реле.

• Затяните болты моментом (6 Нм).

• Затяните гайку клеммы М моментом 11 (Нм).

• Проверьте правильность работы стартера.

2 — Замена щеток стартера

— два болта (15) (с шестигранной головкой),

— два болта (16) щеткодержателя.

• Оставьте уплотнение (17) в углублении стартера во избежание его снятия вместе с корпусом (18).

• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного в корпусе.

• При необходимости замените его.

• Установите на вал ротора рожковый ключ 22 мм с наружным диаметром 29,4 мм.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на концевую деталь ключа.

• С помощью ключа снимите крепление щеткодержателя, чтобы щетки, правильно удерживались в держателе.Примечание:

Щетки и пружины поставляются в комплекте с креплением щеткодержателя.

• Не предусмотрена возможность замены только щеток.

• Запрещается выполнять пайку щеток на креплении щеткодержателя.

Рабочая длина щётки 7,7 мм.

b — Установка

• Установите ключ на 22 мм на крепление щеткодержателя.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на вал ротора.

• Установите крепление щеткодержателя.

• Отсоедините ключ на 22 мм.

— болты крепления щеткодержателя,

• Затяните требуемым моментом:

Читайте также:  Реле времени tdm pb2 pb3

— крепежные болты щеткодержателя (3 Нм),

• Проверьте . правильность работы стартера.

3 — замена вилки стартера

• Снимите узел статор — ротор — стартер (19) — уплотнитель (20) — разделительную втулку (21), установленную под уплотнителем, и вилку (22).

Примечание:
Запомните положение вилки, разделительной втулки и уплотнителя.

• Разделительная втулка устанавливается между вилкой и уплотнителем.

• Неправильная установка вилки может стать причиной некорректной работы стартера или повреждения вилки.

• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного на переднем подшипнике.

• При необходимости замените его.

b — Установка

— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе.

• Убедитесь, что зажим статора (23) вставлен в соответствующее углубление (24) переднего подшипника.

• Проверьте правильность работы стартера.

4 — Замена стартера

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить выдвижение ротора и осевое усилие в момент выхода ротора из магнитного поля статора.

• Извлеките ротор и стартер в сборе из статора.

• Переместите упор (25) к стартеру (26) и с помощью трубки снимите стопорное кольцо.

Примечание:
Стартер не подлежит ремонту.

• Проверьте шестерню стартера на:

• наличие следов износа и повреждений,

• а также убедитесь, что в одном направлении вращение шестерни заблокировано, в другом направлении шестерня вращается свободно.

• При необходимости замените его.

• Проверьте шлицевые поверхности привода стартера и ротора на:

— наличие следов износа и повреждений,

— свободное скольжение на шлицах ротора. При необходимости замените его.

b — Установка

— стопорное кольцо на шейку вала ротора.

• Наденьте упор на стопорное кольцо, используя съемник для подшипников, удерживая кольцо отверткой.

• Убедитесь, что упор, надетый на стопорное кольцо, свободно вращается.

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить осевое усилие ротора при установке его в статор.

— ротор и стартер в сборе в статор,

— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе,

• Проверьте правильность работы стартера.

5 — Замена ротора стартера

• Измерьте биение коллектора, установив ротор на V-образные блоки и расположите его горизонтально.

Биение, измеренное с помощью циферблатного индикатора, не должно превышать 0,4 мм: если полученное значение не удовлетворяет требованиям, замените коллектор.

• Проверьте, не загрязнен ли коллектор и нет ли на нем прожогов.

При необходимости очистите канавки, используя текстолитовую щетку.

• Удалите загрязнение и следы сажи с коллектора с помощью наждачной бумаги 300 — 400.

• Очистите с помощью сжатого воздуха.

• При наличии следов повышенного износа коллектора проверьте состояние элементов, которые могли стать причиной такого износа: щеток, смазочных каналов, др.

• Минимальное допустимое значение диаметра коллектора при износе составляет: 28,8 мм.

• Измерьте глубину (А) канавок сегментов коллектора (27).

Замените ротор, если глубина канавок составляет менее 0,2 мм.

• Проверьте обмотку на наличие контакта с «массой», измерив сопротивление между коллектором (28) и магнитным сердечником (29).

Сопротивление должно быть бесконечным.

• Измерьте сопротивление обмотки измерив сопротивление между сегментами коллектора.

• Если проводимости нет, замените ротор.

b — Установка

— ротор стартера в сборе в статор,

— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе,

Источник

Оцените статью
Adblock
detector