Зарядное устройство из трансформатора тс 250

Автомобильное зарядное устройство для аккумулятора

Автомобильный аккумулятор требует внимания — это факт. Несмотря на уверения маркетологов, которые уверяют нас в полной и безоговорочной «необслуживаемости» наших батарей, надо следить за источником питания наших автомобилей. Теоретическая «необслуживаемость» еще не означает , что к батарее можно относиться попустительски.

Приступить к изготовлению собственного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора меня вынудили первые, серьезные, морозы и «неожиданно» севший, довольно старый (4 года), аккумулятор. У меня есть зарядник заводского изготовления, рассчитанный на зарядный ток 5А, по крайней мере, так написано на этикетке, но он заряжает батарею долго и нудно. После блэк-аута, который приключился у меня, ему потребовалось бы двое суток, чтобы оживить батарею.

Пациент — стандартная аккумуляторная батарея, емкостью 55 А/ч, которая из «плюшек» имеет лишь встроенный ареометр. По всем показаниям ей, для зарядки, требуется ток 5 А/ч, но пациент старый и хотелось бы заодно с зарядкой провести десульфатацию аккумулятора, чтобы реанимировать его былые возможности и продлить срок эксплуатации — в кризисные времена нет желания тратиться на новые прибамбасы, если можно оживить старые.

Навыки обращения с трансформаторами и паяльником у меня имеются, да и физику с электротехникой я изучал еще в советские времена, итак приступим.

Трансформатор ТС-250 и снятие старой вторичной обмотки

Для успешной операции нам потребуется силовой трансформатор ТС-250 или ТС-180. Такие трансформаторы раньше применяли в телевизорах. В этих трансформаторах все рассчитано на большие токи, недаром цифры в модели трансформатора означают мощность в ваттах (250 и 180 ватт). В моем случае был использован трансформатор ТС-250.

Для целей изготовления зарядного устройства нам потребуется лишь первичная обмотка этих трансформаторов. Чтобы избавиться от лишнего груза, надо отмотать всю вторичную обмотку с обеих катушек.

Чтобы приступить к отматыванию вторичной обмотки надо разобрать трансформатор, предварительно пометив выводы, где находится вход питания 220 вольт, то есть первичную обмотку, которую мы оставляем на катушках.

Удаляем все конденсаторы, припаянные к выводам, для зарядного устройства они не нужны.

Перед разборкой трансформатора надо пометить местоположение сердечника, направление намотки проводов и расположение катушек. После сборки крайне желательно все вернуть на место «как было». Если собрать трансформатор неправильно он будет сильно гудеть. А если, к тому же, неправильно намотать вторичную обмотку (в неправильном направлении), то он вообще работать не будет из-за противотока.

Мусора и проводов при отмотке старой вторичной обмотки будет много, поэтому это лучше делать в гараже или на открытом воздухе, где не жалко намусорить.

Провод вторичной обмотки 2,5 мм 2

В наше насыщенное время в магазинах доступно практически всё, кроме хороших, лакированных, медных, проводов для намотки трансформатора. О проводах в шёлковой изоляции даже и мечтать не приходится, поэтому было решено использовать обычные медные жилы в ПВХ-изоляции. Такое упрощение значительно снижает качество и надежность трансформатора, но упрощает поиск нужных материалов.

В обычном, строительном, магазине было закуплено 4 метра двухжильного кабеля в двойной изоляции, сечением 2,5 мм 2 . Один виток равен, примерно, 7 см, а потому для 44 витков надо около 3,08 метра провода. С учетом выводов и припусков получается 3,3 метра, но в магазинах с такой точностью вам провод не продадут.

Диодный мост KBPC2501 (MB251) на 25А/100В

Зарядное устройство, в нашем случае, получится довольно мощное, поэтому надо приобрести достойный диодный мост, предназначенный для выпрямления больших токов.

Диодный мост KBPC2501 с прикрепленным к нему радиатором позволяет вам не заботиться о нагрузке на трансформатор — он полностью перекрывает его возможности, ведь он способен выпрямлять ток величиной 25 ампер, а напряжение вторичной обмотки на холостом ходу будет не выше 18 вольт.

Наматываем вторичную обмотку

На подготовленные катушки трансформатора (на них должна остаться только первичная обмотка) наматываем по 22 витка подготовленного провода. Конечно жилы разноцветные, но это очень удобно для идентификации катушек.

Напоминаю, направление витков новой обмотки должно совпадать с направлением витков старой, снятой обмотки — это архиважное условие! Внутренние концы обмоток припаиваем к тем же выводам, где были внутренние концы старой вторичной обмотки и соединяем их перемычкой. Если убирали перемычку первичной обмотки, то восстановите ее на старое место.

Почему 22 витка на катушку, а потому, что я не хочу вас утомлять расчетами обмотки. Если вам требуется зарядник на 24 вольта умножьте количество витков на каждой обмотке на 2 и т.д.

Сборка трансформатора

Катушки с намотанной вторичной обмоткой собираем на О-образный сердечник магнитопровода, соблюдая метки, которые мы нанесли при разборке, иначе загудит на весь дом. Между половинками магнитопровода можно нанести клей, типа момент, но только после испытаний. Клей позволит уменьшить шум до минимума.

Испытания и завершение работы

К выводам собранного трансформатора надо припаять кабель с вилкой, для включения в розетку 220 вольт и провода для подключения к диодному мосту. Я выбрал гибкие, многожильные, кабели, сечением 2,5 мм 2 .

Провода припаянные к клеммам вторичной обмотки присоединяем к «

» — выводам диодного моста в любой последовательности. К положительному и отрицательному выводам диодного моста припаиваем хорошие, медные, провода (кабель).

Диодный мост зарядного устройства

К верхней части диодного моста прикрепляем хороший радиатор для отвода тепла. Я использовал радиатор от системы охлаждения процессора AMD Athlon — Thermaltake. Он рассчитан на отвод 100 ватт тепла. Радиатор справляется со своими обязанностями без дополнительно обдува, но значительно нагревается при работе.

Читайте также:  Хитрый трансформатор номер 2

Корпус для трансформатора подбирайте по своему вкусу, но обязательно предусмотрите хорошую вентиляцию и виброизоляцию — под нагрузкой трансформатор нагревается и вибрирует (именно вибрирует, гудение будет слышно, если поместить его в коробку, которая служит резонатором).

Готовое зарядное устройство обойдется вам в 200 рублей, потраченных на покупку диодного моста и проводов. Сам трансформатор вы вряд ли найдете в продаже, поищите у старых радиолюбителей.

Это зарядное устройство, изготовленное своими руками, позволит заряжать автомобильный аккумулятор за 12 часов, доводя его до нужной кондиции. Например, он позволяет увеличить плотность электролита с 1,20 до летней нормы 1,27 за в зависимости от возраста пациента.

Источник

Поделки электрические Моделирование конструирование Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов

Общий вид зарядного устройства

Схема, по которой собиралось устройство. Все детали взяты из старого черно-белого телевизора. Так что вперед его разбирать 🙂

Установка трансформатора ТС-250-2П. Так же подойдет ТС-180-2 или любой другой, способный в нагрузку отдать до 5 Ампер. Корпус сделал из ДСП.

Диодные мост. Диоды я использовал по-мощнее Д242, а не те,которые в телевизоре Д226. Также их необходимо установить на радиатор, так как будут ощутимо греться. Вот как-раз таки они у меня на радиаторе установлены.

Устанавливаем диодный мост в корпус. Не забываем в корпус насверлить отверстия для охлаждения.

Детали установлены, спаиваем их по схеме.

Детали спаяны, был пробный запуск.

Пробуем зарядку под нагрузкой. В данном случае нагрузкой является лампочка на 13,5 Вольт от советской гирлянды.

Готовое изделие. Название придумываете сами, я свое придумал( ЗУ-5А (Зарядное устройство-5 Ампер ) так расшифровывается. Получилась бесплатная зарядка для аккумуляторов автомобиля, а самое главное- надежная. И все это благодаря старому нерабочему телевизору черно-белого изображения.
Спасибо за внимание!

Техническая сторона мне мала понятна. Но сдается мне , что там все очевидно для тех, кто хорошо учил физику! Но мне нравиться, что из ненужного в нужное, да еще и бесплатное и надежное. Золотые ручки и голова. Браво.

Спасибо большое да, физика тут тоже принимает участие. однако с другой стороны,тут ничего сложного и нет

Здравствуйте! Вы выбрали событие Чрезвычайная ситуация . Я могу узнать почему?

В этом разделе мы собираем работы, посвященные безопасности жизнедеятельности, правилам поведения на пожарах,
наводнениях, землетрясениях и т.п., а также на тему правил дорожного движения.

Здравствуйте! Поясняю это тем, что плохо заряженный аккумулятор может подвести в любую минуту. А это как ЧС как на дороге, так и на природе.Вот тут то и приходит на помощь всякого рода зарядные устройства.

Т.е. это зарядное устройство можно собрать в дороге или взять с собой? Как им пользоваться? Мой аккумулятор прошлой зимой тоже разрядился, первый раз за 6 лет, заряжали от соседней машины:)

можно взять с собой, а если в багажнике лежит неисправный телевизор, можно даже из него в пути собрать зарядку на скорую руку. Заряжать аккумулятор(прикуривать от другой машины)-это не самый подходящий вариант. Во-первых: не факт,что у товарища стоит новый аккумулятор, который так же может моментально умереть, отдав часть энергию другому аккумулятору. Ну и во-вторых: может оказаться так, что вы на даче, а вблизи нет других машин для прикуривания, кроме розетки на 220В. Вот тут как раз-таки уместен мой зарядник)))

Инфо, которую вычитал когда то, когда изучал про обслуживание свинцово-кислотных АКБ. Допустим твоя машина завелась и кто то просить тебя прикурить его авто. В этом случае, если соединить клеммы своего АКБ параллельно к клемм АКБ того авто кому ты прикуриваешь, твой АКБ моментально отдаст часть емкости тому аккуму, что очень неблагоприятно скажется для твоего акб. таким образом помогая кому то сам можешь вывести свой аккум из строя, значительно сократить срок его службы. Поэтому, при прикуривание другого авто надо обязательно отключить клеммы массы того АКБ от массы, на массу и плюсу подключить клеммы от своего АКБ, отключив клемму прикуриваемого авто от массы.

який номінал резисторів R1 — R2 .

які саме транзистори тут викорисані. з повагою Роман

Можно на русском, а то слова не понимаю я

Какой номинал резисторов R1 и R2 ? (т.есть какое сопротивление)? И на фото №6 радиатор с левой стороны стоит с наружной стороны, а какой элемент на нём стоит? Разъясните пожалуйста.

Номинал резистора R1-10кОм(килоОм),он регулируемый с тремя ножками. Номинал R2-1кОм(килоОм),марки ПЭВ(проволочный эмалированный водостойкий). На радиаторе слева 6 фото стоит транзистор П210, он выходной,поэтому по нему будет проходить большой ток, в следствии чего он греется будет. Для этого его нужно установить на радиатор как у меня. Транзистор П201 я заменил из серии П214-217, он у меня стоит возле диодного моста, закрепленный ножками вверх родным фланцем.

Имеется трансформатор ТС-250-МР.Не подскажите какие выводы соединить,чтобы получить напряжение для зарядного устройства АКБ.Подойдут ли диоды КД202А?заранее спасибо.

ну вообще желательно перемотать бы вторичную обмотку,сделав ее на напряжение 15 В проводом 1,5мм2. Если уж перемотать никак, то скиньте фотографию таблицы на самом трансформаторе которая, я гляну и скажу. Диоды КД 202А слабоваты,сильно греться будут, лучше возьмите Д242, они до 10А держат,либо в магазине купите готовый диодный мост на ампер 20 где-то.

С перемоткой у меня вообще никак.Фото не могу вставить,трансформатор такой:http://www.radiolibrary.ru/reference/transformers-ts/ts250.html

Заглянул я по ссылке вашей,посмотрел параметры трансформаторов ТС-250. Из вторичных обмоток они слабоваты конечно, там сила тока всего лишь 1,8А, а нужно для зарядки не меньше 5А. Есть конечно вариант запараллелить две обмотки на каждой катушке(обмотки 4 и 4 штрих), тогда напряжение так же и останется 19,2 В, а вот сила тока возрастет вдвое,то есть будет не 1,8А, а 3,6А. Вы на своем трансформаторе замерьте напряжение мультиметром( в режиме переменного тока) сколько ваш выдает трансформатор на выводах (4-4 штрих,там 19,2В должно быть),если оно так,то смело параллельте обмотки и дальше собирайте по моей схеме зарядник. И не забывайте про предохранители в первичной и во вторичной обмотке трансформатора, а лучше вообще поставьте автоматы (на первичку-2А), на вторичку можете 6А поставить.

Читайте также:  Реферат трансформаторы с заключением

Мне понравилась ваша схемка . Вот у меня есть ТС-180-2 НО Я НЕЗНАЮ РАБОТАЕТ ОН ИЛИ НЕТ .

Подключил провода как надо от вилки на контакты 2-2″ , 1и 1″ замкнул перемычкой ,

Выход :10 и 10″ , пермычка 9 и 9″ .

При подключении в сеть ТС — 180-2 работае тихо еле слышно , на входе 220 в , а на выходе 0, 01.

Что может быть ? или надо подключать ко всей схеме а потом замерять напряжение ?

фото трансформатора ТС-250МР

Мне понравилась ваша схемка . Вот у меня есть ТС-180-2 НО Я НЕЗНАЮ РАБОТАЕТ ОН ИЛИ НЕТ .

Подключил провода как надо от вилки на контакты 2-2″ , 1и 1″ замкнул перемычкой ,

Выход :10 и 10″ , пермычка 9 и 9″ .

При подключении в сеть ТС — 180-2 работае тихо еле слышно , на входе 220 в , а на выходе 0, 01.

Что может быть ? или надо подключать ко всей схеме а потом замерять напряжение ?

Сначала проверьте начала подключения первичных обмоток: на обмотки 1-1″ подаем 220В, обмотки 2-2″ ставим перемычку. Но можно как и Вы написали. Далее переходим на вторичные: 10-10″ перемыкаем перемычкой, а с 9-9″ снимаем напряжение. Если с выхода 9-х обмоток напряжения нет, перемычку с 10-х обмоток снимаете и проверяете каждую обмотку отдельно. Замер напряжения идет и без схемы. Если получилось так, что какая-то из обмоток сгоревшая, разбирайте трансформатор и снимайте с него все обмотки, кроме сетевых, а мотать будете проводом уже 2,5мм2 (провод для проводки) в каждой катушке по одинаковом количестве витков. В итоге когда соедините их вместе перемычкой,должно быть 14В переменного напряжения.

Это дествительно так или ошибка , посто нехочу обидеть профи но на многих сжемах наоборот 220 подаётся на 2-2″ а перемычка 1-1″и на выходе 10-10″ а 9-9″ перемычка , ростолкуйте , буду рад ответу .

вот дали мне схемку , что вы скажете?

И ещё предлагают вот следущее сделать : » Можно взять ТС180 от ламповых телевизоров и домотать вторичку до нужного напряжения.»

Я никогда незанимался перемоткой и домоткой как сделать самому это все дело , или для этой схемы достаточно моего напряжения на ТС-180-2?

И если несложно проконсультируйте меня поповоду этой схемы .

У меня есть транзистор П210Б можно его заменить на П21О который в схеме?

Подача напряжения на обмотки 2-2″ это не правильно, по инструкции должно подано на 1-1″. В перемотке ничего сложного нет. Ваша схемка не открывается, показывает как битая картинка.

А как -же мне вам схемку показать ? Попробую еще попытку.

При ответе, там есть функция вставить изображение(зеленая картинка с деревцем).Вот с помощью нее можете вставить изображение.

Сегодня буду перепаивать провода на трансформаторе так как вы говорите .

Сейчас у меня собрано вот по этой простейшей схеме :

Трансформатор (на котором уже перепаял вход, выход и перемычки) так как вы сказали , диодный мост (диодная сборка КВРС 5010 ( 1000V, 50A ) вместо Д242А ) , АМПЕРМЕТР , ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ.

Корпус взял со старого трансформатора , диодный мост прикрутил к радиатору компьбтерного кулера.

У меня будет вопрос к вам : как видите у меня охлаждение моста на кулере , меня беспокоит то что уровень напряжения нв зарядном возрастает до 15.5 вольт а на винтилятор надо 12 вольт могу я подключиться на прямую к самому выходу с трансформатора как ни как а там показало 13.3 вольта или на трансформаторе тоже будет возростать напряжение?

Ответ можете писать мне в личку » andrushkonikolai@gmail.com»

Посмотрел схемку вашу. Тут ничего особенного, тиристорный регулятор напряжения, работает за счет открывания-закрывания тиристора, другими словами как импульсами. Схема простая, дифицитных деталек нет, при правильной сборке,должно все работать. Вот почти эта же схема http://istochnikpitania.ru/index.files/225.htm Если кулер цеплять будет к трансформатору, то понадобится еще один диодный мост, чтоб запитать кулер.

А что разве кулер нельзя подключать к тому диодному мосту что стоит после трансформатора ?

Хорошо а тогда как поставить еще один диодный мост , можете показать на схеме?

можно и к тому, который стоит у вас после трансформатора. если отдельно еще один ставить будете, то соединяете там, где первый соединен.

А можете нарисовать как второй мост втулить , чтобы я ненапартачил чего нибудь .

А мост ставить тоже такойже как стоит или можно для кулера и поменьше ?

Вот так, как я вам нарисовал.Диодный мост для кулера можете послабее поставить.

да пока не за что

— заинтересовал меня трансформатор ТВ 11-3-220-50 , может можно будет его для зарядного приспособить.

— есть входная плата с конденсатором , резистором и предохранителем .

Вышлю фото схемы , трансформатора , и той платы , посмотрите и скажете свое мнение куда можно будет приспособить.

Может получиться зарядник с него .

Не могу найти тех.характеристику трансформатора .

-ВОТ САМ ТРАНСФОРМАТОР И Я ТАК ПОНЯЛ ЧТО ЭТО ВЫХОД

А ВОТ ГДЕ ВХОД НА ЭТОМ ФОТО БЕСПОНЯТИЯ , МОЖЕТ ПОМОЖЕТЕ РОЗОБРАТЬСЯ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ .

И еще вот та схемка о которой я говорил , она стоит на самом входе .к ней 220 и дальше . МОЖЕТ МОХНО ПРИМЕНИТЬ К ЗАРЯДНОМУ ?

Вот впринципе все что заинтересовало .

Может и получиться самолет 🙂

Да, диоды можно попробовать к Вашему ТС-180-2. А вот с трансформатором от микроволновки можете и не возиться, пустая трата времени. Это повышающий трансформатор 220В — 2100В. Он при включении в сеть греется ужасно, особенно с шунтами. Да и не рискуйте его так включать, опасная вещь, если ТС-180-2 сетевое напряжение понижает, то этот его наоборот повышает до высокого напряжения, прикосновение к проводам смертельно. Из него только катушку Тесла делать можно для повторения опытов Николы Тесла. Предохранитель в микроволновках тоже идет высоковольтным, обычно на 5кВ (5000 В). А на счет схемок с конденсаторами-это фильтр для уменьшения помех в сети. Да и на ваш зарядник он громоздок будет.

Читайте также:  Распределение магнитных потоков в трехфазном трансформаторе

Спасибо за ответ , может комуто когда-то пригодиться но только не мне это точно.

Как вы думаете получиться , если можно будет варить электродом 3-й то будет прекрасно .

ну я на счет этого как-то думал, думаю получится то получится, но сердечник не выдержит, тут площадь должна быть большая, а этот моментально нагреется.

Это вот мой перемотанный трансформатор с двумя вторичными обмотками. Марка трансформатора ТС-250-П.

Обратите внимание на расширение файла и его размер.

А где у Вас транзистор П210? Или вместо него Вы применили что-то типа П213. П217, то что на фото прикручено саморезами к ДСП? Сгорит он нафиг без теплоотвода.

Диоды сильно греются, т.к. они кремниевые и падение напряжения на них больше, чем на Д305.

И что ещё удивило: «ВКЛ» внизу, а «ВЫКЛ» вверху. Во всех приборах «ВКЛ» вверху.

Транзистор был П210, он пробился от КЗ на выходе. За место него временно поставили из серии П213-217. Сейчас стоит из серии КТ825. Диоды у нас были слегка теплые, так как радиатор достаточный для них. ВКЛ. всегда делаем вниз,так как нам так удобнее.

Под эту схему , при перемотке ТС 180 -2 , сколько должна выдавать вторичка V., что б на выходе ЗУ получить 15V max ?

Тумблер стоит после транса или до ?

Тумблер стоит до трансформатора.

Всем здравствуйте! У меня с таким же трансформатором тоже зарядник сделан.

У знакомого приобрёл. А мне его мой зять подпалил. На выходе тр-ра 18В, а на

выходе зарядки около 3,5 точно не помню. Лампочка 5В еле еле накал есть. Подскажите

что нужно проверить что бы заменить. На внешний вид ничего не видно. Есть запах небольшой

палёной проводки. А что с ним не знаю где посмотреть. Может быть кто подскажет?

Здравствуйте! Меняйте диодный мост. Его по всей видимости спалили при неправильном подключении к АКБ.

подскажите пожалуйста на данной схеме как расположены коллектор эмиттер и база на транзисторах .

А вы посмотрите условное обозначение транзистора на схемах, тогда все сразу поймете

Можно ли заменить транзистор п201 на кт808а в данной Вами схеме?

Нет, не пойдет. Я ставил из серии П213-217( смотрите только, чтоб структура была такой).

Понравилось твоя схемка ограничения силы зарядного тока из двух транзисторов + переменный резистор и один постоянный. У меня есть очень мощный транс на 400 Вт. На вторичной обмотке транса было 28 В по моему, папа в свое время лишние обмотки отмотал, сейчас на вторичке 13,4 В переменки, как раз то что надо. Транс слишком мощный. После моста 18 В получилось примерно. Но вот сила тока при зарядке полностью севших аккумов может достигать более 20 А. Хорошо бы приспособить схемку регулировки тока. подойдет ли схема из данной статьи? или что бы ты мне предложил? Если да, хорошо бы по лучше разглядеть твою схемку, так как не видно номинал переменного резистора.

Короче, есть у меня мощный транс на 400 Вт, лишние вторичные вики размотаны, теперь там 13,4 В. то есть транс готовый. Хотел из него сделать пуско — зарядное устройство, так как транс очень мощный, может выдавать очень большие токи, при 16 В — 25 А. Помоги мне со схемкой регулировки, ограничения выходного тока. Амперметр есть.

Привет! Тут два варианта: либо делать мощный регулятор тока, либо смотать вторичку и намотать менее тонким проводом, например сечением 2мм2. Да и вообще, не вижу смысла использовать трансформатор на 400Вт на зарядку-слишком мощный, а значит и свет мотать будет хорошо. На счет пускозарядника он не пойдет, слабоватый. Ищи трансформатор от советских сварочников трехфазных.

Здравствуйте Альберт. У меня к вам вопрос. У меня есть Транзисторныи Стабилизованыи Выпрямитель ТСТ -12-5 1974 Года. Там стоит два Транзисторы П210Б. В моем стране найти этот транзисторов трудно. Может ли место П210Б поставить КТ808А? Я в Узбекистане если пишу не правильно не обижайтесь. спасибо за внимание

Здравствуйте Сарвар!можно поставить, если структура транзистора совпадает и сможет держать выходной ток, как П210. Характеристики П210 и КТ808, Вы можете посмотреть в справочнике

Можно ли в Вашей схеме использовать трансформатор ТСА 270

Если подключить примерно 5 лампочки параллельно, ток остается так? Или будет слабоват?

Смотря какие лампочки и на какую мощность. При параллельном соединении, ток растет.

Смотря какие лампочки и на какую мощность. При параллельном соединении, ток растет.

На схеме R2 регулировка так?А можно его убрать и подключить прямо(через простой резистор 10kOm) на — или +?

Короче говоря не понял что это вообще.Если подключу типа потенциометр дымит

Можно. Если подключал переменный резистор, он должен быть достаточной мощности.

Здравствуйте собрал Вашу схему но ток на выходе 5А и не регулируется, в чем может быть причина, собрал на двух транзисторах п213б

Здравствуйте! Скорее всего у Вас неисправность транзисторов. При исправности всех компонентов, монтажа и правильности сборки схемы, все работает четко и плавно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector