Зазор между контактами реле

Проверка и регулировка реле в процессе эксплуатации

При новом включении, а также после перемотки катушек, изменения конструкции или разборки реле промежуточные и указательные реле проверяют в следующем объеме:

а) производят внешний и внутренний осмотр и чистку реле,

б) проверяют состояние механизма и контактов реле и при необходимости производят их регулировку,

в) проверяют сопротивление в электрическую прочность изоляции токоведущих частей относительно магнитопровода,

г) проверяют напряжение или ток срабатывания и возврата, а для реле с удерживающей катушкой также ток или напряжение удерживания,

д) для многообмоточных реле определяют однополярные выводы обмоток,

е) проверяют время замедления на срабатывание и возврат для тех реле, для которых это замедление задано при выборе уставок или указано в инструкции по проверке защиты и автоматики, в схему которых входит проверяемое реле,

ж) проверяют взаимодействие и надежность работы реле при пониженном напряжении оперативного тока в полной схеме защиты.

При полных плановых проверках выполняют пункты а, б, в, е и ж.

При частичных плановых проверках, а также дополнительных и специальных проверках объем проверок устанавливают в зависимости от условий эксплуатации.

Промежуточные и указательные реле не имеют специальных приспособлений для изменения их тока или напряжения срабатывания и возврата и времени замедления. Поэтому эти параметры регулируют обычно изменением величины начального и конечного зазора между якорем и сердечником, изменением натяжения возвратных и контактных пружин и т. п. При этом одновременно изменяется и время замедления реле и напряжение или ток срабатывания и возврата. Поэтому регулировку механизма реле необходимо производить одновременно с проверкой его электрических характеристик.

При внешнем и внутреннем осмотре проверяют:

исправность кожуха, его крепление к цоколю и уплотнения между цоколем и кожухом,

исправность и качество уплотнения стекла,

состояние выводов реле, исправность резьбы винтов и втулок, целость головок винтов и шлицев, граней гаек и концов шпилек, наличие шайб и контргаек.

Проверку механизма реле необходимо начинать с тщательной очистки реле от пыли. Особо следует проверить отсутствие металлических опилок и стружек на магнитопроводе, якоре и в зазоре между якорем и сердечником. Пыль удаляют мягкой кистью, опилки — металлической пластинкой соответствующего размера.

Легким подергиванием и осмотром проверяют прочность лаек. Ненадежные и окислившиеся соединения паяют заново. Применение кислоты или паяльных составов не допускается. В качестве флюса рекомендуется канифоль. Паять следует припоем ПОС30 или ПОС40. Особое внимание надо обратить на тщательность облуживания спаиваемых деталей перед пайкой. Паять следует быстро, хорошо разогретым паяльником, чтобы не повредить изоляцию проводов сильным нагревом.

У реле с гибкими многопроволочными токоподводами проверяют отсутствие оборванных проволочек и надломов в пайках. При этом токоподводы должны быть достаточно гибки, не должны препятствовать движению механизма и при любом их положении не касаться крышки механизма реле.

Начальный и конечный зазоры между якорем и сердечником реле должны иметь нормальную величину. Величины зазоров проверяют на глаз. Если электрические характеристики реле (ток или напряжение срабатывания и возврата или время замедления) отклоняются от нормальных значений, то рекомендуется проверить зазоры щупом.

Проверяют начальное расстояние между замыкающими контактами, прогиб размыкающих контактов и замыкающих при их замыкании, проверяют одновременность замыкания и размыкания контактов.

Проверяют легкость хода механизма реле, отсутствие застреваний в любом положении, четкость возврата в исходное положение из любого промежуточного положения.

У реле, имеющих оси и подшипники, вынимают подшипники, проверяют исправность подшипников и концов осей осмотром через лупу.

Контакты, потерявшие свою правильную форму, заменяют новыми. Слегка подгоревшие контакты очищают надфилем и полируют. Помятые и погнутые контактные пружины выправляют или заменяют новыми.

Проверяют затяжку винтов и гаек, крепящих детали реле и выводы к втулкам цоколя. Винты, крепящие выводы внутри реле к втулке, и винты или шпильки для присоединения внешних проводов к реле не должны касаться друг друга внутри втулки.

При регулировке тока и напряжения срабатывания и возврата, времени замедления и т. п. необходимо учитывать следующие основные положения:

при уменьшении начального зазора между якорем и сердечником уменьшается напряжение срабатывания и замедление на срабатывание,

при уменьшении конечного зазора между якорем и сердечником уменьшается напряжение возврата и увеличивается замедление на возврат,

при ослаблении возвратной пружины уменьшается напряжение срабатывания и замедление на срабатывание, а также уменьшается напряжение и увеличивается время возврата,

увеличение числа замыкающих контактов и увеличение давления их пружин увеличивает напряжение и уменьшает время возврата,

увеличение числа размыкающих контактов и давления их пружин увеличивает время я напряжение срабатывания.

Пользуясь этими основными положениями, можно для каждого типа реле подобрать удобный способ изменения его характеристик. При этом следует учитывать, что все эти изменения сильно сказываются на работе контактной системы реле. Ослабление возвратной пружины уменьшает надежность размыкающих контактов и ухудшает работу замыкающих контактов при разрыве тока нагрузки. Затяжка возвратной пружины увеличивает давление размыкающих контактов и облегчает разрыв тока нагрузки замыкающими контактами.

Поэтому для улучшения работы контактов целесообразно устанавливать максимально возможное натяжение возвратной пружины, обеспечивающее необходимые величины напряжения или тока срабатывания и возврата я время замедления. Изменение начального и конечного зазоров изменяет ход якоря и расстояние между замыкающими контактами.

Уменьшение этого расстояния ухудшает надежность разрыва дуги контактами. Поэтому выгоднее иметь максимально возможный ход якоря, а следовательно, и максимальное расстояние между разомкнутыми контактами.

На параметры реле влияет также количество работающих контактов и натяжение контактных пружин.

Читайте также:  Постоянно срабатывает реле напряжения что делать

Рекомендуется следующий порядок проверки реле:

измерить и установить рекомендуемые заводами-изготовителями расстояния между якорем и сердечником, между контактами, проверить ход якоря, возможность перемещения якоря в разных направлениях и т. п.,

проверить электрические характеристики реле и, если они отклоняются от нормальных значений, отрегулировать реле в соответствии с указанными выше способами.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Регулировка и ремонт реле РЭЛ, Н

Регулировка и ремонт реле РЭЛ, Н

1 Внешний осмотр и наружная чистка реле

Проверьте наличие клейма на винтах закрывающих корпус, этикетки РТУ, маркировки завода-изготовителя. Сверьте вырезы кода АБВГД ЕЖЗИК в пластине избирательности с код избирательности для этого типа реле (таблица 1). На рисунке 4 показана пластина избирательности АБВ ИК реле РЭЛ-1600.

Таблица 1 – Коды избирательности

РЭЛ1-1600

О выявленных отступлениях от установленных норм доложите ШНС.

Выполните очистку реле снаружи от пыли и грязи тканью. Проверьте перпендикулярность контактных ножей основанию реле. Ножи должны выступать на 8мм. Погнутые ножи выправите регулировкой или плоскогубцами. Почистите контактные ножи резинкой, протрите спиртом и вытрите салфеткой.

Ржавчина на направляющих не проваеряем в ТК пусто?

Удалите отверткой мастику с винтов, отверните четыре винта, крепящих кожух. Снимите кожух, почистите его внутри тканью. Намочите и удалите старую этикетку РТУ. Проверьте отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) кожуха, основания реле, плотность прижатия кожуха к основанию. Основания и кожухи с трещинами и сколами необходимо заменить.

Рис. 9 Рис.10 Рис. 11 Рис. 12

Нет фото плотности прилегания

При внутреннем осмотре реле проверьте провода выводов катушек: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены и не должны препятствовать ходу якоря и грузов. Осмотрите катушки: катушки не должны иметь повреждения внешней изоляции, трещин и сколов шпулей. Проверьте наличие на катушках этикеток с указанием марки провода, диаметра, числа витков. Попыткой вытягивания пинцетом проверьте качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли. В местах паек не должно бфть не припаянных и оборванных проводников.

Нет фото с пинцетом крепления проводов

4 Ремонт контактной системы

Осмотрите контакты: контактные пружины должны быть ровными, без деформаций и следов изгиба. Проверьте целость изоляционных пластмассовых прокладок контактных групп, отсутствие сколов и трещин в этих прокладках. Неисправные прокладки замените новыми. Серебряные наклепы подвижных и неподвижных пружин зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, отполируйте резинкой. При значительном подгаре почистите контакты плоским «бархатным» надфилем с последующей шлифовкой и полировкой.

Рис. 17 Рис. 18 Рис.19 Рис. 20

Графитовые контакты реле не должны иметь трещин, сколов. Проверьте пинцетом крепление графитовых контактов в металлических держателях попыткой смещения. Расстояние между контактной поверхностью угольных контактов и нижними краями металлических держателей должно быть не менее 1,5 мм (у новых контактов) и не менее 1,0 мм, у контактов, бывших в эксплуатации. Проверку произведите прикладыванием к контакту щупа 1 или 1,5 мм.

Шлифовку фронтовых контактов проведите протягиванием мелкозернистой шкурки приклееной к пластине. После очистки всех контактов протрите их спиртом, а затем чистой салфеткой.

Проверьте надежность крепления контактных групп путем захвата каждой контактной группы пинцетом и попытки ее смещения относительно основания реле.

Фото щупа у графита

Замена дефектных контактов производится при снятом основании без разборки всей контактной системы. Открутите винт нужной контактной группы, изымите дефектный контакт и вставьте новый, затем контактную группу закрепите винтом. ПЕРЕнести это в блок про замену контактов и других узлов и развить

5 Ремонт и регулировка магнитной системы

Отверните два винта крепящих скобу к ярму. Следующее действие на уроке не выполнять (пластина уже будет отогнута): Слегка отогните угол пластины якоря регулировкой как это показано на рисунке. Снимите один груз, повернув его по часовой стрелке и опустив. Снимите якорь со скобой.

Очистите сердечники, якорь, грузы, ярмо. Намотав салфетку на отвертку, протрите ярмо под контактами. Упор ярма, на котором качается якорь, протрите салфеткой смоченной в спирте.

5.2. Предварительная регулировка контактного нажатия тыловых контактов

При снятом якоре установите между всеми тыловыми контактами и упором тыловых контактов (гусем) металлическую пластину толщиной 0,5 мм. Подключите один вывод светового или звукового индикатора к платине. Последовательно переключая второй вывод индикатора к тыловым контактам, измерьте нажатие тыловых контактов на пластину. Для этого прикладывайте граммометр к общему контакту до погасания лампочки или выключения звука индикатора (до размыкания тылового контакта и пластины). Норма нажатия тылового контакта на пластину 0,1-0,15 Н (10-15 Гс). В случае отклонения произведите подгиб тылового контакта в сторону общего (нажатие менее 0,1 Н) или от общего (нажатие более 0,15 Н).

5.3. Проверка регулировки общих контактов

Проверьте регулировку общих контактов при снятом якоре.

У полных тройников: нажатие на общий контакт при котором общий контакт размыкается с тыловым должно быть 0-0,02 Н (0-2 Гс). Если правильно понял конечно.

Для тройников без тыловых контактов: должен быть зазор 1-2 мм между общим контатком и гусем (на рисунке … требуется регулировка правого неполного тройника).

Регулировку общего контакта проведите подгибом пружины у основания.

+ фото подгиб общего контакта

Проверьте отсутствие трещин в шайбах Гровера при помощи увеличительного стекла.

Читайте также:  Почему гудит реле 5 контактное

Установите якорь со скобой на место. Надавите на все общие контакты снизу отверткой чтобы поставить контакты на один уровень. Вставьте лепестки общих контактов в вырезы диэлектрика на якоре.

Положите на скобу пластину и прикрутите скобу к ярму винтами с шайбами Гровера. Винты не затягивайте. Для обеспечения нормативного люфта якоря вложите между скобой и якорем щуп 0,2 мм. Прижмите якорь к сердечнику, а скобу к щупу и якорю. Затяните винты, крепящие скобу. Проверьте щупами зазор между якорем и скобой (норма 0,1- 0,25 мм): щуп 0,1 мм должен проходить в зазор, а щуп 0,3 мм не должен проходить.

Может какое-то дополнительное фото как взять якорь со скобой? при установке.

Вставьте снятый груз в вырез на якоре, поверните якорь. Написанное далее на уроке не выполнять (оставить пластину на якоре слегка загнутой): Выпрямите пластину на якоре, зафиксировав груз на якоре.

После сборки реле проверьте свободность перемещения якоря и грузов. Якорь и грузы должны перемещаться без зацепления, как при горизонтальном положении реле, так и при отклонении до 5° от горизонтального положения.

Ну что будем проверять это или нет.

Проверить и отрегулировать зазоры между грузами и ограничителем в горизонтальной и вертикальной плоскостях за счет изгиба ограничителя. На рисунке 2 буквенные обозначения размеров соответствуют следующим данным:

Г — 0,8-1,5мм (при отпущенном положении якоря);

Ж — 0,2 – 0,5мм (обеспечить подгибкой ограничителя);

Е — 0,3 – 1,2мм (обеспечить подгибкой ограничителя);

А — 0,5 – 1,5мм (обеспечить подгибкой планки);

И — 0,1 – 0,25мм (зазор между якорем и скобой обеспечить перемещением скобы);

К — 0,1 – 0,25мм (обеспечить подгибкой полочек скобы)

* зазоры, указанные на рис.2 не проверять и не регулировать, кроме позиции И, задаются конструктивно при изготовлении реле, использовать как справочные данные.

* — ЦШЦ-37/142 от 13.06.06г. ЗамЦШ

Проверить и отрегулировать люфты и зазоры. Они должны соответствовать установленным нормам, указанным в таблице 2. Зазоры проверить щупами, люфты с помощью индикатора перемещения с ценой деления 0,01мм.

Ну что будем проверять это или нет.

5.5. Проверка люфтов и зазоров якоря

Проверьте люфт якоря вдоль призмы (норма 0,1 – 0,5 мм) установкой щупов в зазор между якорем и скобой: щуп 0,1 мм должен проходить в зазор, 0,55 мм не должен.

Зазор между якорем и сердечником

Для проверки зазора между якорем и сердечником прижмите якорь рукой к сердечнику. Под и над диамагнитными пластинами в зазоре должен проходить щуп 0,15 мм.

Зажмите под диамагнитным упором якоря щуп 0,35 мм. Убедитесь в замкнутом состоянии всех фронтовых контактов. Если контакт не замкнут отрегулируйте его подгибом упорной пружины фронтового контакта в сторону общего.

Таблица 2 – Параметры магнитной системы

Наименование параметра

Предельные значения, мм

Зазор между полюсом и якорем в притянутом положении после покрытия их защитным слоем, не менее

Люфт якоря вдоль призмы ярма

Ход якоря, измеренный под упором, обеспечивающий проскальзывание контактов, не менее

6 Регулировка контактной системы

Контакты реле должны быть отрегулированы так, чтобы механические характеристики контактной системы после регулировки соответствовали нормам, приведенным в таблице 3. При регулировке контактной системы допускается незначительно подгибать контактные и упорные пружины.

Таблица 3 – Механические характеристики контактной системы

Раствор контактов при притянутом и отпущенном якоре, не менее, мм

Контактное нажатие на контактах не менее, Н(Гс),

Допустимое отклонение по ходу контакта (неодновременность), не более, мм

6.1. При притянутом до упора якоре пластины всех тыловых контактов должны опираться на упор, а между всеми пластинами фронтовых контактов и их упорными пластинами должен быть видимый зазор. При отпущенном якоре пластины всех фронтовых контактов должны опираться на упорные пластины, а между пластинами тыловых контактов и упором должен быть видимый зазор.

Регулировку произведите подгибом упорных пружин фронтовых контактов и . а зазор у тыловых каким образом обеспечить если его нет?

6.2. Проверка одновременности замыкания контактов

Медленно прижимая якорь к сердечнику рукой, проверьте одновременность касания общих и фронтовых контактов. Если контакты замыкаются не одновременно проверьте допустимость неодновременности (не более 0,2 мм), для этого определите, при каком щупе, подложенном под якорь, замыкается первый контакт и при каком последний. Разница должна составлять не более… ? мм.

При отклонении от нормы, произведите подгиб упорной пружины контакта замыкающегося первым (в сторону фронтового контакта) или последним (в сторону общего).

Интересно, а одновременность замыкания тыловых надо проверять или нет?

6.3. Разместите между упором якоря и сердечниками реле щуп толщиной 1,1 мм, прижмите якорь. Проверьте наличие минимального равномерного просвета между всеми общими и тыловыми контактами. При необходимости произведите регулировку за счет изгиба отростков якоря в зоне ослабленного сечения.

. что-то мне изгибы якоря не нравятся.

6.4. Возможное отклонение одного из подвижных контактов от общей линии подвижных контактов устраните прикладывание вертикального усилия регулировкой к пружине подвижного контакта вблизи серебряного наклепа.

6.5. Измерение и регулировка контаткного нажатия

Отрегулируйте контактное нажатие тыловых контактов на общие. Установите реле в рабочее горизонтальное положение. Приложите граммометр около места крепления крючка тылового контакта. Удобнее использовать граммометр с длинным клювиком. Давите на пружину до образования зазора между общими и тыловыми контактами (или до срабатывания индикатора). Нажатие должно быть не менее 0,15 Н (15 Гс). Если нажатие менее нормы подогните тыловой контакт ближе к общему регулировкой.

+ фото регулировка тылового

На Фото клювика не видно, куда класть?

Измерьте контактное нажатие фронтовых контактов. Прижмите якорь к сердечникам. Приложите рычаг граммометра к чашечке графитового контакта, приподнимайте пружину вверх. Контактное нажатие контролируйте в момент отрыва фронтового контакта от общего. Норма нажатия на фронтовые контакты 0,3-0,32 Н (30-32 Гс). Регулировку нажатия производите подгибом пружины фронтового контакта у основания.

Читайте также:  Zubr d340t реле напряжения

6.6. Разместите между упором якоря и сердечниками щуп толщиной 0,4 мм и прижмите якорь к сердечникам. Все замыкающие контакты должны быть замкнуты. В случае не замыкания контактов подогните упорную пластину фронтового контакта этого тройника в сторону общего контакта (на рисунке … линия 1).

Разместите между упором якоря и сердечниками щуп толщиной 0,5 мм и прижмите якорь к сердечникам. Все фронтовые контакты должны быть разомкнуты. Регулировку произведите подгибом упорной пружины нужного тройника в сторону фронтового контакта (на рисунке… линия 2).

6.7. Проверка и регулировка межконтактного расстояния

Прижмите якорь к сердечнику, проверьте зазор между всеми тыловыми и общими контактами попыткой пронести в зазоре круглый щуп 1,3 мм. Отпустите якорь, поставьте реле в рабочее положение, проверьте аналогично зазор между всеми общими и фронтовыми контактами. При необходимости регулировку произведите подгибом упорных пружин фронтовых контактов или … а если у тыловых меньше нормы?

7 Проверка параметров обмоток реле

Настройте мультимер на измерение сопротивления в дипапзоне 200 или 2000 Ом. Измерьте сопротивление пар обмоток, подключая клеммы прибора к выводам 1-4 и 2-3. правильно хоть выводы написал

+ фото настроки мультимера СКОПИРУЙ ИЗ ДРУГИХ МЕТОДИЧЕК

Сопротивление обмоток при температуре +20±5°С должно соответствовать данным, указанным в таблице 4.

Таблица 4 – Сопротисление обмоток

Провод

Число витков одной обмотки

Сопротивление одной обмотки, Ом

диаметр, мм

предельные отклонения

Реле, сопротивление обмоток которых с учетом температуры окружающего воздуха выходит за установленные допуски, бракуются. Что значит бракуются… обмотки что нельзя заменить?

Ссылку на формулу перерасчета сделать добаваить

Тут нужно что-то типа «если сопротивление выходит за нормы проведите пересчет сопротивления с учетом температурного коэффициента …»

Дальше ничего не менял… пока не менял … или уже не помиеняю!

8 Проверка электрических и временных параметров

8.1 Проверка электрических параметров реле

Электрические параметры реле в нормальных климатических условиях должны соответствовать данным таблицы 5.

При последова-тельном включении обмоток соединить выводы 3-4, при параллель-ном – соединить выводы 1-3, 2-4.

Проверку на испытательном стенде СИМ-СЦБ выполнить в следующей последовательности. На обмотки реле подать напряжение (ток), равное предельно допустимому при эксплуатации, указанному в таблице 5. Напряжение (ток) плавно уменьшить до момента размыкания всех замыкающих контактов. Зафиксировать показание измерительного прибора, полученная при этом величина – напряжение (ток) отпускания. Затем напряжение (ток) уменьшить до нуля, цепь питания кратковременно разомкнуть и на обмотки реле подать напряжение (ток) той же полярности, которое плавно повысить до момента притяжения якоря до упора. Зафиксировать показание измерительного прибора, полученная величина – напряжение (ток) срабатывания.

После этого измерить напряжение (ток) срабатывания при обратной полярности следующим образом.

На обмотки реле подать напряжение (ток), равное предельно допустимому при эксплуатации, затем плавно уменьшить его до нуля, цепь кратковременно разомкнуть и на обмотки реле подать напряжение (ток) обратной полярности, величину которого плавно увеличить до момента притяжения якоря до упора. Зафиксировать показание измерительного прибора, полученная при этом величина – напряжение (ток) срабатывания при обратной полярности. Она не должно превышать напряжение (ток), измеренное при прямой полярности, более чем на 20%.

Величину напряжения (тока) срабатывания и отпускания можно регулировать изменением величины нажатия фронтовых контактов и раствором контактов в пределах установленных норм.

8.2 Проверка времени отпускания реле

При использовании автоматизированной измерительной системы, измерение времени замедления реле производится в режиме автоматического управления порядком, предусмотренным эксплуатационной документацией на систему.

Измерение времени замедления реле на испытательном стенде СИМ-СЦБ производится в режиме ручного управления.

Отсчет времени отпускания реле провести с момента выключения напряжения питания обмоток до момента размыкания замыкающих контактов. Величины напряжений (токов), при которых проводить измерение замедления, указаны в таблице 5. Время отпускания реле должно быть больше значений, указанных в таблице 5 и при необходимости регулируется изменением нажатия контактов реле.

8.3 Проверка переходного сопротивления контактов

Проверку переходного сопротивления контактов произвести по методике, приведенной в пункте 4.4.3. раздела «Общие положения» настоящего сборника.

Переходное сопротивление контактов, измеренное без учета сопротивления контактов розетки должно быть не более:

-замыкающих контактов реле — 0,3Ом.

-размыкающих контактов реле — 0,03Ом.

Если сопротивление цепи контактов превышает установленную норму, почистить контакты и повторить измерения.

Заполнить этикетку, положить ее внутрь кожуха, продуть реле сжатым воздухом и передать для контрольной проверки электромеханику-приемщику.

Электромеханик-приемщик проверяет правильность сборки реле, крепление всех деталей, качество пайки, соответствие механических и электрических параметров данным технологической карты.

Проверку электрических параметров проводить при надетом кожухе. При соответствии параметров реле, установленным нормам, записать их значения в журнал приемки.

При использовании аппаратно-программных комплексов для измерения электрических и временных параметров реле необходимо руководствоваться утвержденной ЦШ эксплуатационной документацией на указанные комплексы.

Механические параметры записать в журнал, установленной формы, результаты проверки электрических параметров следует оформить в виде печатного протокола, который подписывает и подшивает в папку электромеханик-приемщик.

Продуть реле сжатым воздухом, наклеить на кожух этикетку, надеть кожух, закрутить винты, крепящие кожух реле.

12 Измерение сопротивления изоляции

Измерить мегаомметром сопротивление изоляции. Сопротивление изоляции, измеренное между электрически несвязанными токоведущими частями реле, а также между ними и магнитопроводом в нормальных климатических условиях, должно быть не менее 200 МОм.

Места нанесения клейма электромеханик-приемщик заполняет мастикой, и ставит оттиск персонального клейма

Источник

Оцените статью
Adblock
detector