Зил 130 напряжение бортовой сети

Зил 130 напряжение бортовой сети

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Обзор и характеристики автомобиля ЗИЛ-130

Автомобиль ЗИЛ-130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (общая масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг.

На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает следующие основные модификации:

— автомобиль ЗИЛ-130Г для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксировки прицепов общей массой 8000 кг; масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг (база 4500 мм);

— седельный тягач ЗИЛ-130В1 для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу полуприцепа, 14 400 кг по дорогам с твердым покрытием (база 3300 мм);

— шасси ЗИЛ-130Д1 для оборудования самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 (изготовляет Мытищинский машиностроительный завод) и ЗИЛ-ММЗ-555;

— шасси ЗИЛ-130Д2 с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;

— шасси ЗИЛ-130Б2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельско-хозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М.

Кроме перечисленных завод выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для работы в различных климатических зонах. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-130 имеет свой буквенный или цифровой индекс.

Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в большой степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации.

После 1000 км пробега автомобиля ЗИЛ-130 необходимо:

— слить масло из двигателя, залить свежее масло, одновременно очистить и промыть центрифугу;

— тщательно осмотреть автомобиль и проверить крепления;

— подтянуть гайку крепления сошки рулевого управления;

— промыть систему охлаждения;

— подтянуть гайки крепления фланцев карданной передачи;

— подтянуть болты крепления головок блока цилиндров, впускного и выпускного газопроводов. После подтягивания болтов головок блока цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме;

— проверить затяжку болтов крепления ушков передних и задних рессор;

— проверить затяжку стремянок крепления передних и задних рессор к заднему и переднему мостам, а также гаек крепления колес;

— проверить свободный ход педали сцепления;

— проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя рулевого привода;

— проверить свободный ход педали тормоза, проверить действие тормозов;

— на новом автомобиле при проведении первого ТО-1 удалить из сетчатого фильтра насоса гидроусилителя тканевый вкладыш, не допуская попадания грязи в бачок насоса;

— измерить содержание окиси углерода в отработавших газах с помощью газоанализатора и в случае необходимости отрегулировать карбюратор.

Техническая характеристика грузовых автомобилей ЗИЛ-130

Масса перевозимого груза, кг:

— автомобилем — 6000
— шасси — 7075

Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг (не более) — 8000

Масса снаряженного автомобиля, кг — 4300

Полная масса автомобиля, кг:

— без прицепа или полуприцепа — 10525
— с прицепом или полуприцепом — 18525

Распределение массы снаряженного автомобиля, кг:

— на передний мост — 2120
— на задний мост — 2180

Распределение полной массы, кг:

— на передний мост — 2626
— на задний мост — 7900

Габаритные размеры ЗИЛ-130 в мм

Высота по кабине (без груза) — 2400

Расстояние от переднего моста автомобиля до задней стенки кабины — 1643

Расстояние от переднего буфера до переднего моста автомобиля — 1075

Расстояние от оси задних колес до заднего конца рамы — 1462

Погрузочная высота платформы без груза — 1450

Внутренние размеры платформы:

— высота — 575
— ширина — 2326
— длина — 3752

Колея задних колес (между серединами сдвоенных колес) — 1790

Эксплуатационные данные ЗИЛ-130

Максимальная скорость автомобиля с полной массой, км/ч — 90

Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе с полной массой со скорости 60 км/ч до полной остановки, м (не более) — 28

Контрольный расход топлива на 100 км пути по шоссе при скорости движения 60 км/ч и полной массе, л — 29

Радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, м — 8,9

Дорожный просвет при полной массе, мм — 270

Двигатель ЗИЛ-130

Модель и тип — ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

Расположение цилиндров — Под углом 90°

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 100X95

Рабочий объем цилиндров, л — 6

Номинальная мощность при 3200 об/мин, л. с. — 150

Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Нм (кгс-м) — 401,8(41)

Блок цилиндров — с гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части

Головки цилиндров — Две, из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов

Читайте также:  Указатель напряжения контакт 55 сз инструкция по применению

Поршни — Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца — Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное— стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы — Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны — Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца

Шатунные и коренные подшипники — Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал — Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями

Маховик — Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал — Стальной, пятиопорный

— Впускные, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала.

— Выпускные — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы

Толкатели — Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов — Стальные, с бронзовой втулкой

— впускные — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока;

— выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров

Система смазки двс ЗИЛ-130

Тип — Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос — Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров.

Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя.

Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2).

Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)

Масляный фильтр — Центробежный, с реактивным приводом

Масляный радиатор — Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Вентиляция картера — Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины

Система питания двс ЗИЛ-130

Тип — Принудительная подача топлива

Топливный бак — Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне

Топливный насос — Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси — Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси

— магистральный фильтр-отстойник — Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
— тонкой очистки — С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
— топливного бака — Сетчатый, расположен на приемной трубке

Карбюратор — К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты — Пневмоцентробежный (центробежный вращения коленчатого вала двигателя преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)

Воздушный фильтр — ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха

Система охлаждения двс ЗИЛ-130

Тип — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор — Трубчато-ленточный (змейковый), трекрядный

Термостат — С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости

Жалюзи — Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя

Водяной насос — Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала

Сцепление и КПП ЗИЛ-130

Сцепление — Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний

Число пар трущихся поверхностей — 2

Коробка передач — Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения нязад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач

Карданная передача и задний мост ЗИЛ-130

Карданные валы — Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме

Карданные шарниры — Три, на игольчатых подшипниках, с постоянным запасом смазочного материала

Картер заднего моста — Стальной, штампованный, сварной

Главная передача — Двухступенчатая, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями или одноступенчатая гипоидная

Передаточное число главной передачи- 6,32

Дифференциал — Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный

Полуоси — Полностью разгруженные

Рама и подвеска ЗИЛ-130

Рама — Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенная поперечинами

Сцепное устройство — Сзади — буксирный крюк с защелкой, впереди — буксирные крюки

Подвеска переднего и заднего мостов — На продольных листовых рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор — скользящие

Амортизаторы — Гидравлические телескопические, двухстороннего действия; установлены на передней подвеске

Передний мост, колеса и шины ЗИЛ-130

Балка переднего моста — Двутаврового сечения

Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса), мм — 2—5

Поперечный наклон шкворня, ° — 8

Продольный наклон шкворня без нагрузки — 1°15′

Колеса — Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках

Шины — Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р с допускаемой нагрузкой 20 кН (2030 кгс)

Рулевое управление ЗИЛ-130

Рулевой механизм — С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом;

Рабочая пара—винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором

Насос гидроусилителя рулевого управления — Лопастный, двойного действия, приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала

Передаточное число рулевого механизма — 20

Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего), °:

Шарниры рулевых тяг — Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые

Читайте также:  Схема подключения трехфазного стабилизатора напряжения ресанта 15000

Тормозные системы ЗИЛ-130

Рабочая система тормоза — Колодочная, барабанного типа; действует на все колеса, привод пневматический

Стояночная система тормоза — Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический

Воздушный компрессор — Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока

Поршни компрессора — Из алюминиевого сплава, с плавающими поршневыми пальцами

Подача компрессора при частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 700 кПа (7 кгс/см2), л/мин — 220

Привод компрессора — Ремнем от шкива водяного насоса

Смазывание компрессора — От смазочной системы двигателя под давлением и разбрызгиванием

Регулятор давления — Шариковый

Воздушные баллоны — Два, объемом по 20 л

Кабина и платформа ЗИЛ-130

Кабина — Цельнометаллическая, закрытая, трехместная; имеет панорамное ветровое стекло

Отопление кабины — Жидкостное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на панели приборов

Вентиляция кабины — Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше

Сиденья — Сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. В кабине предусмотрены места крепления ремней безопасности для водителя и пассажиров

Стеклоочиститель — Пневматический, двухщеточный

Смыватель ветрового стекла — Водяной с ножным приводом, с двумя распылителями

Платформа — Деревянная, с откидным задним и боковыми бортами

Электрооборудование ЗИЛ-130

Система электрооборудования — Однопроводная, отрицательные зажимы источников соединены с корпусом (массой) автомобиля

Генератор — 32.3701, переменного тока, с встроенным выпрямителем, максимальная сила тока 60 А

Регулятор напряжения — РР350-А (или 3702), бесконтактный, полупроводниковый

Аккумуляторная батарея — Одна, 12 В, 6СТ-90-ЭМ; емкостью 90 А-ч при 20-часовом режиме разряда

Стартер — СТ130-АЗ, электрический, 12 В, постоянного тока

Распределитель зажигания — Р137, с автоматическим регулированием опережения зажигания центробежными и вакуумными регуляторами

Свечи зажигания — А11, резьба М14Х12,5

Фары — две, ФП22-ГВ, с двухнитевыми лампами

Передние фонари — Два, ПФ101-Б, с двухнитевыми лампами

Задние фонари — Два: правый —ФП101-Б; левый — ФП101, с двумя лампами

Источник

ЗИЛ 130 — технические характеристики грузовика

ЗИЛ 130 — это один из первых гражданских грузовиков, выпущенных на территории Советского Союза. Хотя он позиционировался на этапе разработки как армейский. 130-й, он же «Колхозник» впоследствии стал самым востребованным грузовым автомобилем средней грузоподъемности.

На сегодня это устаревшая техника, эксплуатация которой экономически невыгодна ввиду отсутствия новых запчастей и прожорливости мотора (расход топлива по нынешним меркам слишком велик).

Технические характеристики

Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.

Двигатель

Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.

В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с. Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.

Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.

Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.

Трансмиссия и подвеска

Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.

Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.

Тормозная система

Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.

Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.

Электросистема

Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.

Кузов и салон

Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.

В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.

Габариты

  • длина 6 м 67,2 см;
  • ширина 2,5 м;
  • высота 2,4 м;
  • дорожный просвет 27,5 см;
  • расстояние между осями колес 3,8 м;
  • наименьший разворот 8,9 м;
  • объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
  • площадь пола 8,72 кв. м.
Читайте также:  Если начальная фаза тока 210 то начальная фаза напряжения

Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов.
Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.

В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).

Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.

Историческая справка

Предшественником 130-ой модели был ЗИЛ 164. Инженеры завода имени Лихачева приступили к разработке опытного образца в далеком 1953 году, изначально прототип планировалось запускать в серию с индексом 125. Первая тестовая партия была готова к заводским испытаниям в 1957 году, в серию по разным причинам она не пошла.

Лишь в 1964 году будущий «Колхозник» добрался до конвейера. С тех пор новый грузовик выпускался вплоть до 1992 года, после чего выпуском этой модели стал заниматься Уральский автомоторный завод до 2004 года.

После ребрендинга завода машина получила иное название: Амур 53131. История легенды окончилась сравнительно недавно, в 2010 году.

Впервые были применены инновационные на тот период технологии. С 1966 по 1977 год произошли масштабные усовершенствования.

Применение

При первом взгляде становится очевидно, что объем кузова по сравнению с другими серийными грузовыми автомобилями небольшой. Однако это не помешало ему стать востребованным в различных сферах, начиная с сельского хозяйства и заканчивая грузоперевозками и строительством.

Он подходит для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, т. к. его кузов выполнен ровно с их погрузочной площадкой. Неплохие показатели проходимости позволили 130-му быстро распространиться по сельской местности и строительным площадкам. Грузовик подходит для перевозки грузов и людей.

Грузоподъемность нельзя назвать выдающейся, но вместе с тем автомобиль может похвастаться высоким уровнем мобильности и низкой стоимостью расходных материалов. Модель ЗИЛ 130 в свое время практически вытеснила все другие в сфере небольших грузоперевозок на городских и пригородных маршрутах.

Особенности внешнего вида и модификации

В послевоенные годы практически все грузовики имели кучу недостатков, упор делался на количество, а не качество. Однако к 1956 году ситуация изменилась и ЗИЛ 130 преобразился на фоне своих предшественников.

За все время производства было выпущено немало различных модификаций, включая специальные пожарные, бортовые автомобили, самосвалы, автокраны и т. д. Имея грузоподъемность три тонны, он получил следующие варианты исполнения:

  • 130А – тягач, оснащенный сцепным устройством и совмещенной системой тормозов;
  • 130Б – самосвал ЗИЛ 130 со стандартной базой 3,8 м;
  • 130В – с базой 3,3 м;
  • 130 ВТ – усиленные мосты;
  • 130Г – предназначен для транспортировки габаритных грузов;
  • 130 Д – самосвал-коротыш для строительства с короткой базой;
  • 130В1 – седельный тягач, общая масса могла достигать 14 с лишним тонн;
  • 130Д1 – базовая модель для прицепов ЗИЛ ММЗ 4502, могла весить до 15 тонн.

Производитель также выпускал грузовые автомобили с буквенными обозначениями ограниченных серий, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях с любыми шинами и навесным оборудованием.

Преимущества и недостатки

Облик ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этой машины есть немало солидных преимуществ:

  1. Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только эксплуатироваться в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
  2. Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
  3. Комфортная кабина. Помимо удобства и эргономики отмечается возможность размещения двух пассажиров;
  4. Низкая стоимость. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно дешевого ремонта.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. На данный момент ТТХ модели сильно устарели и о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики, и речи не идет. Также отмечается отсутствие хотя бы намека на теплоизоляцию салона и нехватка объема кузова самосвала и мощности силовой установки.

За столь длительное время выпуска ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и прочности грузовых автомобилей СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель используется до сих пор во многих сферах.

Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, а вот на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и состояния может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.

Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь не секрет, что качество и заводских комплектующих было не лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки, и найти их не было проблемой, то сейчас сделать это затруднительно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector