217 реле вл 80р

Расположение оборудования на электровозе

Рис. 74. Распределительный щит.

БРН – контролирует напряжение на выходе моста 1В – 4В и регулирует ток обмотки подмагничивания ТРПШ, тем самым стабилизирует напряжение в ЦУ на уровне 50В.

К – питания ЦУ от АБ и отключает АБ от ЦУ при включении в работу ТРПШ.

А – амперметр заряда аккумуляторной батареи.

V – вольтметр для проверки напряжения на АБ и ЦУ.

2Р – рубильник АБ («Вкл.», «Выкл.»).

3Р – рубильник ЦУ («Вкл.», «Выкл.», «Аварийно»).

5Р – тумблер включения освещения РЩ.

6Р – тумблер цепи вольтметра.

7Р – тумблер включения нормального или усиленного заряда АБ.

Пр3-Пр4 – вставки (100А) для защиты вторичной обмотки ТРПШ Н2 – К2.

Пр5 – вставка (5А), защищает вторичную обмотку ТРПШ от к. з. в цепи освещения РЩ и розеток.

Пр6 – вставка (2А) для защиты ТН от завышенного напряжения.

Пр7-Пр8 – вставки (50А) для защиты вторичной обмотки ТРПШ Н2 – К2 от к. з. в цепях обогрева кранов, компрессора.

Реле 217 – промежуточное реле в цепи контакторов нагрузки 193, 194.

Реле 205 – реле времени, для включения реле 265.

Реле 218 – реле времени, обеспечивающее питание контакторов 193, 194 от провода Э1 в режиме РТ.

Реле 207 – промежуточное реле, для предотвращения звонковой работы ГВ.

Реле 267 – промежуточное реле, при срыве ЭПК снимает питание с контакторов 193, 194.

Реле 266 – промежуточное реле, для переключения БП из положения «Тяга» в положение «Торможение» и наоборот.

Реле 206 – реле времени, для переключения БП из положения «Тяга» в положение «Торможение» и наоборот.

Реле 264 – промежуточное реле, «0» КМЭ.

Реле 221-222 – промежуточные реле, для включения и отключения переключателей 81-82.

Реле 272 – промежуточное реле, для снятия нагрузки с контакторов 193, 194 при срабатывании САУТ.

Реле 219 – промежуточное реле в цепи контакторов возбуждения 46, 47 и реле 265 и 218.

Реле 269 – промежуточное реле в цепи подачи песка.

Реле 271 – промежуточное реле контроля целостности ТМ.

Реле 268 – промежуточное реле замещения рекуперативного тормоза.

Реле 214 – промежуточное реле, прекращает автоматическую подсыпку песка при скорости менее 10км/ч.

Рис. 76. Блок силовых аппаратов.

Р1-Р2 – сопротивления постоянной шунтировки поля.

65, 67, 69 – контакторы подключения 1, 2, 3 ступени ослабления поля.

47, 46 – контакторы возбуждения.

ОД1, ОД2 – рубильники отключения тяговых двигателей.

66, 68, 70 – контакторы подключения 1, 2, 3 ступени ослабления поля.

43, 211 – промежуточные реле защиты боксования.

РВ, РЗЮ – промежуточные реле защиты юза.

49 – тормозной переключатель.

195 – контактор включения калориферов обогрева лобовых стёкол.

192 – контактор подключения кнопки «Цепи управления» к проводу Э1.

123 – промежуточное реле контроля заземления оборудования ОСН.

198 – вставка (6А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи нагревательного элемента калориферов обогрева лобовых стёкол.

152 – вставка (0,5А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи счётчиков «Рекуперация», «Тяга».

116 – вставка (15А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ФС, ППА, БУВИП.

253 – вставка (3А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТН2.

254 – вставка (25А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТРПШ2.

Пр5 – вставка (5А) защиты ТРПШ от завышенного напряжения.

247 – промежуточное реле в цепи включающей катушки ГВ.

239 – промежуточное реле в цепи управления включения фазорасщепителя.

209 – контактор подключения питания кнопок управления вспомогательными машинами.

133 – контактор маслонасоса.

R28 – резистор в цепи дросселя 78.

R27 – резистор в цепи дросселя 78.

R29 – резистор в цепи удерживающей катушки 88.

115 – вставка (6А), защищает ОСН от к. з. в цепи тр-ра 77.

78 – дроссель в цепи включающей катушки РЗ 88.

77 – тр-р в цепи диодного моста включающей катушки РЗ 88.

265 – промежуточное реле питания БУ ВУВ.

88 – включающая катушка реле заземления.

86 – диодный мост в цепи включающей катушки реле заземления 88.

Рис. 79. Панель контакторов 193, 194.

193, 194 – контакторы питания выходных усилителей ВИП.

R1-R28 – резисторы в цепи датчиков-трансформаторов.

Читайте также:  Реле регулятор генератора 58 3702 эл схема

Тр1 – трансформатор питания.

Пр – предохранитель в цепи Тр1.

Д1-Д4 – диодный мост в цепи ТУМ.

В1-В4 – тумблеры отключения сигнализации пробоя тиристоров.

Р – реле сигнализации пробоя тиристоров.

Рис. 81. Панель реле заземления.

R30 – резистор в цепи удерживающей катушки реле заземления 83.

84 – вентили в цепи включающей катушки реле заземления 83.

83 – реле заземления в режиме РТ.

Рис. 82. Панель контактора компрессора.

124 – контактор мотор-компрессора (с № 1536 вынесен на отдельную панель).

154-156 – ТРТ мотор-компрессора.

248 – реле безопасности, предупреждает пережёг контактного провода в случае потери питания клапана токоприёмника.

414 – диод в цепи реле 248.

Е1-Е2 – диодные мосты в цепи катушки А реле 249(К).

V1-V8 – диодный мост в цепи катушки Б реле 249(К).

Тр – трансформатор питания катушки Б.

R1-R4 – резисторы в цепи катушки А.

135 – контактор питания ЩР от ОСН.

БРН – регулятор напряжения.

В – рубильник переключения питания выходных усилителей ВИП.

ПР3-ПР4 – вставки (100А), защита ОСН.

Т1 – трансформатор питания управляющих выводов тиристоров V1-V12.

Т2 – трансформатор питания размагничивания обмотки Т1.

Т3 – трансформатор питания конденсаторов С5, С6.

L1-L6 – индуктивные делители.

R11-R26 – резисторы, выравнивающие токи управления на выводах.

F- предохранитель в цепи Т2.

160 – контактор питания ТРПШ и ТН.

159, 134 – контакторы питания печей (2 и 3 печи).

119 – контактор подключения пускового резистора фазорасщепителя.

253 – вставка (3А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТН2.

254 – вставка (25А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТРПШ2.

125 – контактор фазорасщепителя.

137, 139 – ТРТ фазорасщепителя.

111 – рубильник вспомогательных машин.

117 – вставка (25А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи печей.

381 – вставка (6А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи выходных усилителей ВУВ.

382 – вставка (6А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи выходных усилителей ВУВ.

120 – вставка (35А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТРПШ и ТН.

121 – вставка (0,15А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи киловольтметра контактной сети.

122 – вставка (0,5А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи счётчиков «Тяга», «Рекуперация».

152 – вставка (0,5А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи счётчиков «Тяга», «Рекуперация».

113 – реле перегрузки вспомогательных машин.

126 – рубильник вспомогательных машин.

131 – контактор 5го мотор-вентилятора для охлаждения блока балластных резисторов (ББР).

149, 151 – ТРТ 5го мотор-вентилятора.

127 – контактор 1го мотор-вентилятора для охлаждения ИШ, ТЭД , СР первой силовой группы.

141, 143 – ТРТ 1го мотор-вентилятора.

128 – контактор 2го мотор-вентилятора для охлаждения ИШ, ТЭД , СР второй силовой группы.

142, 144 – ТРТ 2го мотор-вентилятора.

129 – контактор 3го мотор-вентилятора для охлаждения ВИП первой силовой группы и теплообменников тягового трансформатора.

145, 147 – ТРТ 3го мотор-вентилятора.

130 – контактор 4го мотор-вентилятора для охлаждения ВИП второй силовой группы и теплообменников тягового трансформатора.

146, 148 – ТРТ 4го мотор-вентилятора.

Рис. 88. Расположение оборудования на электровозе.

Источник

Цепи управления контакторами 193, 194 в режиме «Тяга»

Для сбора схемы ТЯГА на электровозе ВЛ80р необходимо:

· установить блокировочный переключатель БП в положение «ТЯГА».

· установить тормозные переключатели 49, 50 в положение «ТЯГА».

· установить реверсоры 63, 64 в положение направления движения.

· включить схема питания ЩР-53.

· включить контакторы 193, 194.

Сбор схемы и управление электровозом в тяговом режиме осуществляется при помощи контроллера машиниста КМЭ-80.

Питание схемы электровоза и контроллера машиниста в режиме «ТЯГА» осуществляется от проводов Э1 и Н2, получающих питание при включении кнопки «Цепи управления» на пульте машиниста и установке рукоятки блокировки усл. № 367 в нижнее положение по цепи:

Автомат ВА2 »» кн. «Цепи управления» »» пр. Н1 »» гл. контакт 192 »» пр. Э1 »» бл. 213 »» пр. Н2.

Блок-контакт 213 тормозной блокировки усл. №367 обеспечивает контроль включения тормозов в той кабине, где ведется управление электровозом.

Сбор схемы «Тяга» обеспечивается при нахождении тормозной рукоятки в положении «0», а штурвала КМЭ в положении «0» с последующим переводом в «П0».

Читайте также:  Реле омывателя фар шкода октавия а5 где находится

При включении кнопки «Цепи управления» от провода Э1 через нормально замкнутый блок-контакт реле 266 по проводу Н374 получает питание катушка БП «Тяга» блокировочного переключателя. Блокировочный переключатель, устанавливается в положение «ТЯГА», своим блок-контактом в проводах Н373 – Н374 становится на самоподхват, а блок-контактом в проводах Н373 – Н375 подает питание на катушки 49 «Тяга», 50 «Тяга», производя переключение тормозных переключателей в положение «ТЯГА».

Рис. 97. Схема ЦУ ТП, БП в режиме «Тяга».

Назначение отдельных блок-контактов и аппаратов:

· Катушка реле 266 получает питание от провода Э9 КМЭ только в режиме РТ.

· Катушка реле времени 206 получает питание вместе с контакторами 193, 194, обеспечивает задержку переключения блокировочного переключателя из положения «ТЯГА» в положение «ТОРМОЖЕНИЕ» и обратно на 1 – 1,5 с.

Установившись в положение «ТЯГА», БП замыкает свои блок-контакты, соответствующие режиму «ТЯГА», а тормозной переключатель главными контактами производит отключение обмоток возбуждения ТЭД от выпрямительной установки возбуждения и подключает их последовательно с якорными обмотками ТЭД, тем самым производится перевод силовой цепи тяговых двигателей в режим «ТЯГА». Блок-контакты 49, 50 устанавливаются в положение «ТЯГА».

При включении кнопки «Цепи управления» получает питание реле 264, контролирующее сбор схемы ТЯГА в нулевом (или «П0») положении штурвала КМЭ и «0» положении тормозной рукоятки по цепи:

Пр. Э1 »» бл. 213 »» пр. Н2 »» бл. 19-20 КМЭ »» бл. 57-58 КМЭ »» пр. Э11 »» катушка реле 264 »» ― цепи.

При включении ГВ, через бл. реле 207 в пр. Н379 – Н380 включается контактор 135, обеспечивающий работу ЩР-53 и питание усилителей СФИ ВИП 61, 62. После отключения реле 207, питание контактора 135 происходит за счет собственного бл. 135 в пр. Н379 – Н380, т.е. контактор становится на самоподхват:

Пр. Э1 »» бл. реле Р »» бл. рубильника В »» пр. Н379 »» бл. реле 207 (бл. 135) »» пр. Н380 »» катушка контактора 135 »» ― цепи.

Рис. 98. Схема ЦУ контактора 135.

Устанавливаем реверсивную рукоятку в положение «ПП-Вперед» («ПП-Назад»).

От провода Н2 через замкнутый бл. 43 – 44 КМЭ получает питание провод Н01. От провода Н01 питание 50 В подается:

· через тумблер «ЭПК», провод Н015 и пневматическую блокировку ЭПК, разомкнутую при наличии воздуха в тормозной магистрали к катушке реле 267 катушка получает питание и размыкает свой блок-контакт в пр. Н06 – Н05 в цепи 193, 194 в случае срабатывания ЭПК;

· через блокировку крана 395 или САУТ к катушке реле 272. Реле 272 свое бл. в пр. Н05 – Н08 обеспечивает разбор схемы тяги в случае установки крана 395 в VI положение;

· к блок-контактам пневмоэлектрического датчика ПД в цепи реле 271. Реле 271 своими блок-контактами в пр. Н08 – Н03 обеспечивает разбор схемы тяги при срабатывания бл. ДДР датчика ПД в случае утечки воздуха из тормозной магистрали поезда.

· через блок-контакты реле 272 и 267 в пр. Н01 – Н60 напряжение 50 В подается в случае срабатывания этих реле к электропневматическому клапану 261, обеспечивая, наполнение ТЦ электровоза до давления 2,0 – 2,5 кгс/см 2 .

Устанавливаем штурвал КМЭ в положение «П0»:

1. Получают питание катушки реле 217, 83 уд, 88 уд.:

Пр. Н2 »» бл. 17–18 КМЭ »» бл. 49-50 КМЭ »» пр. Э7 »» бл. 49 »» пр. Э72»» катушка реле 217 (83уд, 88уд) »» ― цепи.

Реле 217 обеспечивает включение контакторов 193, 194 в режиме «ТЯГА» после установки тормозных переключателей 49, 50 в режим «ТЯГА», а в режиме РТ после включения контакторов 46, 47 и запуска датчика ДкС.

2. Реле 217 включаясь, создает цепь питания блок-контактов 45-46 и 47-48 КМЭ, а через них, катушек электропневматических вентилей реверсоров 63, 64:

Пр. Н2 »» бл. реле 217 »» пр. Н06 »» бл. реле 267 »» пр. Н05 »» бл. реле 272 »» пр. Н08 »» бл. реле 271 »» пр. Н03 »» бл. ЭПК «ключ» »» пр. Н04 »» бл. 45-46 КМЭ «Вперед» »» пр. Э2 »» бл. 63 «Вп.» и «64» «Вп.» или бл. 47-48 КМЭ «Назад» »» пр. Э3 »» бл. 63»Наз.» и 64 «Наз.» »» ― цепи.

Читайте также:  Почему жужжит реле поворотов

Реверсора разворачиваются в соответствии с заданным направлением, а их блок-контакты запитывают провод Н5 по цепям:

Пр. Э2 »» бл. 63 «Вп.» – 64 «Вп.» »» пр. Н5 или

пр. Э3 »» бл. 63 «Наз.» – 64 «Наз.» »» Н5.

От провода Э2 через блокировочный переключатель БП получает питание клапан 262, а от провода Э3 клапан 263, которые подают в цилиндры противоразгрузочного устройства первой (второй) тележки сжатый воздух давлением 2,0 – 2,5 кгс/см 2 , обеспечивая нагрузку от кузова на первую (четвертую) колесные пары первой секции электровоза (на задней секции наоборот).

Пр. Э2 »» бл. БП »» пр. Н342 »» диод Д5 »» пр. Н347 »» катушка вентиля 262 »» ― цепи. Или пр. Э3 »» бл. БП »» пр. Н343 »» диод Д6 »» пр. Н348 »» катушка вентиля 263 »» ― цепи.

Для дальнейшего сбора схемы «ТЯГА» должны быть включены вентиляторы и мотор-насос, а отключатели ВИП находится во включенном положении.

Включение контакторов 193, 194 происходит по цепи:

Пр. Н5 »» бл. 133 (или кнопка «Низкая температура масла») »» пр. Н6 »» бл. 264 »» пр. Н7 »» бл. 49 «Тяга» »» пр. Н8 »» бл. 50 «Тяга» »» пр. Н9 »» бл. БП «Тяга» »» пр. Н390 »» бл. 135 (или руб. В в случае неисправности ЩР-53) »» пр. Н385 »» бл. 127 (128) »» пр. Н388 (Н389) »» бл. 81 (82) »» пр. Н391 (392) »» катушки контакторов 193 (194) ― цепи.

От провода Н390 получает питание катушка реле 206 и размыкает свой бл. в пр. Н373 – Н374 в цепи катушки БП «Тяга». Катушка БП тяга, в дальнейшем, получает питание за счет собственного бл. в пр. Н373 – Н374, что исключает возможность переключения блокировочного переключателя БП и тормозных переключателей 49, 50 из положения «ТЯГА» при включенных контакторах 193, 194.

Включившись контакторы 193, 194 шунтируют цепь пр. Н6 »» бл. 264 »» пр. Н7 »» бл. 49 «Тяга» »» пр. Н8 »» бл. 50 «Тяга» »» пр. Н9 своими блок-контактами: Пр. Н6 »» бл. 193 »» пр. Н13 »» бл. 194 »» пр. Н14 »» бл. БП »» пр. Н9, что обеспечивает удержание контакторов 193, 194 во включенном положении после установки штурвала в положение НР и отключении реле 264.

Своими главными контактами, контакторы 193, 194 обеспечивают подачу напряжения 55 В от панели ЩР-53 к усилителям импульсов управления ВИП 61, 62 при установке на электровозе ВИП2-2200М или подачу напряжения

380 В к блокам питания усилителей импульсов управления (СФИ) ВИП-4000.

Включившись, контакторы 193, 194 размыкают своими блок-контакты в пр. Н183 – Э43 и Н184 – Э43 цепь питания сигнальной лампы «Т» на пульте машиниста, что сигнализирует о завершении сбора схемы ТЯГА.

Блок-контакт 81 в пр.Н6 – Н13 и 82 в пр. Н13 – Н14 необходима для включения контактора 193 или 194 исправного ВИП в случае отключения одного неисправного.

Включение контакторов возбуждения тяговых двигателей возможно только в тяговом режиме работы электровоза при движении «ВПЕРЕД» и применяется при необходимости увеличить скорость электровоза без повышения напряжения на тяговых двигателях.

Режим ослабления возбуждения реализуется установкой реверсивной рукоятки в положения «ОП1» – «ОП3».

Питание контакторов КМЭ управления контакторами ослабления возбуждения осуществляется по цепи:

Пр. Э1 »» бл. 213 »» пр. Н2 »» бл. 217 »» пр. Н07

Контакторы 71, 72 ослабления первой ступени получают питание через бл. 37-38 КМЭ, установкой реверсивной рукоятки в положение ОП1:

Пр. Н07 »» бл. 37-38 КМЭ »» пр. Э4 »» катушки 71, 72 »» ― цепи.

Вместе с контакторами 71, 72 через общие трубки пневмопроводов включаются контакторы 65, 66.

далее реверсивной рукояткой включаем ОП2, ОП3:

ОП2: Пр. Н2 »» бл. 217 »» пр. Н07 »» бл. 37-38 КМЭ »» пр. Э5 »» катушки 73, 74 (67, 68) »» ― цепи.

ОП3: Пр. Н2 »» бл. 217 »» пр. Н07 »» бл. 37-38 КМЭ »» пр. Э6 »» катушки 75, 76 (69, 70) »» ― цепи.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector