Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения
В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования.
Отечественные реле и их характеристики:
- Диапазон электропитания: 8. 16В.
- Номинальное напряжение: 12В.
- Ток управления: не более 0,2А.
- Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
- Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В.
- Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
- Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом
90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.
Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.
Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.
В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.
Напротив — отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость. Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле — лужение. Примеры окисляющихся контактов реле. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты схемных решений подключения реле. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой. Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях. Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро — оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (правая схема). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой). Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим. Приложение 1.
Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения. Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры. Типовые схемы реле. Цоколевка.
По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле: С управлением 12Вольт – 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42 С управлением 24Вольт – 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42 По схеме 1а с помехозащитным резистором: С управлением 12Вольт – 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42 С управлением 24Вольт – 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42
По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле: С управлением 24Вольт – 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755.3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32 По схеме 2а с помехозащитным резистором:
По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле: С управлением 24Вольт — 901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.3777-61, 751.3777-62 По схеме 3а с помехозащитным резистором: С управлением 24Вольт – 903-3747-21, 907-3747-20, 753.3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62, ВНИМАНИЕ. Реле современных автомобилей.
Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.
По схеме 4 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле: По схеме 4а с помехозащитным резистором:
По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле: По схеме 5а с помехозащитным резистором:
По схеме 6 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/отключающие) реле: По схеме 6а с помехозащитным резистором: Приложение 2. Здесь будут размещены фотографии реле с которыми мне приходилось работать. Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования. Источник Реле стеклоочистителя 526.3747 и 526.3747-03. Нумерация и назначение контактов. Характеристики.Реле стеклоочистителя 526.3747 и 526.3747-03. Нумерация и назначение контактов. Характеристики.Реле серии 526.3747. Прерыватели стеклоочистителя предназначены для обеспечения прерывистого режима работы стеклоочистителя и включения стеклоочистителя при включении стеклоомывателя автомобиля. Габариты реле 526.3747. Распиновка реле 526.3747.
Габариты реле 526.3747-03. Распиновка реле 526.3747-03.
Характеристики реле 526.3747 и 526.3747-03. Обозначение: 526.3747 и 526.3747-03 соответственно. Номинальное напряжение питания, В: 12. Режим работы: S1. Задержка отключения стеклоочистителя после отключения омывателя, двойных ходов щеток: 2 – 4. Падение напряжения в цепи нагрузки, не более, мВ: 100. Потребляемый ток по цепи управления при U=14В, не более, А: 0,28. Источник Adblockdetector |