Чем заменить мембрану в реле давления

Как разобрать и почистить реле давления РДМ-5

Казалось бы, что может быть проще в бытовой насосной станции, чем реле давления? Однако случается, что и оно достаточно быстро выходит из строя: насос перестает отключаться при достижении максимального установленного давления выключения или, например, реле давления не включает насос до тех пор, пока из гидрофора не вытечет вся вода. Что же делать? Нужно ли менять реле давления, или можно наладить старое?

В ряде случаев со временем могут сбиться настройки реле, и достаточно лишь отрегулировать пружины должным образом. Если опыта в этом нет, лучше ничего не крутить, а обратиться в сервис к специалистам.

Процедура ремонта реле давления, как правило, сводится к его очистке. Но как почистить реле насоса и нужно ли для этого его отсоединять, или можно выполнить всю процедуру, просто сняв крышку? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует знать устройство и иметь представление о принципе работы реле давления.

Вообще реле давления насосной станции может несколько лет работать без каких-либо сбоев, тем не менее из-за некачественной воды, повышенной влажности и перебоев напряжения поломки все же случаются, и если их не устранить вовремя, то можно поплатиться двигателем насоса или, если повезет, обойтись лишь заменой лопнувшей мембраны гидрофора.

В случае с содержащей много железа и жесткой водой происходит постепенное «забивание» прохода рабочей камеры, диаметр которого около 5 мм.

Время от времени нужно разбирать реле давления и чистить рабочую камеру

Рано или поздно это приводит к тому, что реле давления перестает включаться или же совсем перестанет выключаться, в результате чего насосная станция может работать без отключений. Для того, чтобы исправить ситуацию, следует прочистить засорившийся проход или полностью саму камеру реле давления в случае сильного загрязнения.

Чтобы приступить к выполнению данных процедур, нужно обязательно отсоединить реле от электрической сети и, открыв кран, сбросить излишнее давление в системе. В нашем случае мы имеем дело с реле РДМ-5. Вскрываем крышку реле, выкрутив отверткой фиксирующую крышку пробку.

Перед тем как снять реле давления, необходимо отсоединить от него кабели и открутить накидную гайку ключом «на 17».

Засорившийся проход реле давления легко чистится любым не острым предметом, дабы не нанести вред резиновой мембране. Лучше сразу выкрутить все 4 винта на обратной стороне реле давления, снять фланец, мембрану, металлическую пластинку с двумя ушками и тщательно почистить и промыть их и рабочую камеру.

В нашем случае эта вот пластинка своими ушками сильно приподнимала пластину, на которой крепятся две регулировочные пружины. Почему так могло произойти? Для меня остается загадкой. Если у вас есть какие-то предположения на этот счет, пишете в комментариях, обсудим. Вот как это выглядело до снятия реле РДМ-5.

Видно, что под пружинами одна сторона пластины сильно поднята вверх, и никакими усилиями выровнять ее вручную оказалось невозможным. До тех пор, пока не была вскрыта камера с мембраной реле давления.

Читайте также:  Реле зарядки питбайк 125

Теперь пластина вернулась в свое первоначальное положение, что видно на фото ниже.

На фото четко видна еще одна третья пружина, похожая на булавку, которая одной стороной крепится защелками на пластмассовом основании реле, а другой — к той самой пластине. Про нее мало кто говорит, но из-за износа пластмассовых защелок также могут возникнуть проблемы в работе реле давления по причине самопроизвольного смещения пределов включения-выключения.

Чистка реле давления РДМ-5 оказалась выполнена в считанные минуты. Осталось только собрать реле в обратном порядке, уплотнив перед монтажом резьбу специальным герметиком или фум-лентой.

Встречается и другая причина нестабильной работы реле давления — повышенная влажность в месте установки насоса с автоматикой, что является причиной подгорания и окисления контактов реле. При этом рале давления включается с некоторой задержкой или при легком постукивании корпуса реле рукой. Чтобы убедиться, что причина, по которой не включается реле давления насосной станции, кроется именно в этом, не обязательно полностью разбирать реле, достаточно лишь снять крышку. Увидели белый налет или капельки жидкости на металлических деталях — велика вероятность подгорания контактов.

Если после чистки реле давления станция все равно продолжает работать нестабильно, качает рывками и наблюдаются резкие скачки давления, то следует проверить обратный клапан, а также давление воздуха в гидрофоре, которое должно быть ниже настроенного давления включения РДМ-5 примерно на 0,2-0,3 бара. При меньшем давлении в гидробаке его нужно подкачать автомобильным насосом. Если при нажатии из ниппеля потечет вода, значит нужно менять мембрану гидроаккумулятора.

Лопнувшая мембрана гидроаккумулятора насосной станции

Источник

Замена реле давления на насосной станции в домашних условиях

Нередко насосная станция начинает некорректно работать по причине поломки реле давления. Ремонт реле давления насосной станции своими руками можно осуществить не всегда, так как со временем целостность мембраны и контактных пластин нарушается. В таких случаях необходимо произвести его замену. Убедиться можно путём вскрытия защитной крышки и внешнего осмотра.

В некоторых случаях не приходится производить замену и ремонт реле, а достаточно просто проверить настройку устройства и на этом все ремонтные мероприятия окончатся. В статье мы рассмотрим подробно, в каком порядке проводятся работы, и ознакомимся с нюансами регулировки аппарата. Дочитав эту статью до последнего абзаца, вы будете владеть в совершенстве навыками ремонта насосной станции.

Устройство реле

В результате давления жидкости из трубопровода на мембрану устройства и встречному сопротивлению прижимного пружинного механизма, производиться замыкание и размыкание пусковых контактов.

При падении давления в системе пружины отбрасывают клеммы контактора, и насос начинает свою работу, когда давление в трубопроводе поднимается до заданного уровня, этим давлением отбрасывается контакторная пластина и насос прекращает накачивать резервуар, так как подача питания прекращается.

Прижимными гайками мы изменяем давление контакторной пластины на мембрану реле. За счет устройства реле на водяную станцию и в результате разницы прижимного давления пружин и давления воды в системе, удается добиться нужных результатов в работе устройства. Реле крепиться к трубопроводу путем вкручивания через переходник. Выполняет основную функцию в системе запуска и остановки насоса.

Как снять крышку реле давления насосной станции – на лицевой панели один болт или гайка, в зависимости от модели.

Читайте также:  Замена реле в блоке сигнализации старлайн

Настройка реле давления насосной станции

Пред тем как приступить к настройке устройства необходимо выполнить предварительную проверку системы. Если насосная станция стала включаться и отключаться в режиме, который не соответствует заводским и пользовательским установкам, то самое время приступить к проверке системы. Давайте посмотрим, как отрегулировать и как разобрать реле на насосной станции.

Пошаговая инструкция по проверке насосной станции:

  • посмотрите на манометре, на каких значениях включается и отключается насос;
  • при помощи автомобильного манометра измерьте давление воздуха в гидроаккумуляторе, для этого отключите насос от сети и спустите всю воду с бака путем открытия крана. Далее подсоедините автомобильный манометр к золотнику на торце накопительного бака и посмотрите показания прибора;
  • Давление воздуха в накопительном баке должно соответствовать значению не менее 1,5 атм., а давление включения насоса должно быть на 10% больше, в нашем случае это 1,65 атм. – установка реле, которая запустит насос;

Настройка давления в насосной станции

  • В случае низкого давления подкачайте бак до нужной величины 1,5 атм.;
  • Снимите пластиковый кожух и воспользуйтесь небольшим гаечным ключом на 10 мм;
  • Нас интересует гайка, которая держит большую пружину (Р), путем вкручивания вы будете поднимать порог включения насоса, а если вы будете откручивать, то давление включение будет опускаться ниже.
  • Вращайте гайку таким образом, чтобы не накрутить слишком много, рекомендуется вращать ее не более двух полных оборота за одну настройку. Из личной практики, скажем, что этого значения может хватать для изменения давления в пределах от 0,3 до 0,5 атм.
  • Малая пружина с гайкой отвечает за амплитуду (ΔР), то есть в зависимости от нижнего давления к нему будет добавлено определенное значение, изменяющиеся от степени вкручивания гайки по часовой стрелке. Если вы закрутите гайку слишком сильно, а первую гайку установите на давление включения 1,6 атм., то давление отключения может вырасти до 5 атм., причем не каждый насос сможет столько накачать, и, скорее всего, отключение насоса не произойдет.

• Итак, после подтяжки гайки с большой пружиной и установки давления включения аппарата на значение 1,6 атм., переходим на установку значения отключения. Вкручивайте малую гайку по два оборота и смотрите на показания манометра, нас интересует значение не более 3 атм.

Источник

Как заменить мембрану гидроаккумулятора своими руками

Обратился ко мне за помощью мой сосед по даче. Возникли проблемы с водой, и он не поймет, в чем причина. Выясняя подробности, я узнал, что головная боль с напором была и раньше. Но, после установки в систему водопровода гидрофора, все наладилось. А теперь снова начались сбои. Я высказал резонное предположение, что, скорее всего, требуется замена мембраны в гидроаккумуляторе. И предложил проверить устройство.

Как определить поломку

По пути на участок, я также узнал, что прибор куплен 4 года назад. А сосед живет на даче постоянно. Значит водопровод работает в усиленном режиме. Вообще-то мембрана гидроаккумулятора рассчитана на 5 лет, но под постоянными нагрузками выходит из строя намного раньше.

Если заставлять ее интенсивно работать, то из-за частого сжатия повышается температура и начинаются перепады давления. А материал мембраны этого не любит. Ведь каучук нормально переносит не более +70 °C. Если температура поднимается выше, он начинает растрескиваться.

Читайте также:  Принцип работы реле стартера снегохода

Тревогу нужно проявлять уже сразу, если давление воды начинает часто падать. А когда насос включается слишком часто – это уже явные признаки серьезных неполадок. Но подобные явления могут указывать на проблемы с баком. Возможно в нем появилась трещина. А чтобы узнать, нужна ли замена мембраны в накопительном резервуаре, потребуется разобрать устройство.

В ходе демонтажа сразу станет ясно, есть ли проблемы с резиновой грушей. Дело в том, что она разделяет бак на два полностью изолированных друг от друга сегмента. В одном из них находится вода, а в другом – воздух. И если при сливе жидкости из емкости, также начинает стравливаться атмосфера, то это значит, что в мембране произошел разрыв.

Целая груша никогда не даст этим двум средам смешаться. И когда она в порядке, то сначала придется стравить воздух, а затем слить воду. Только потом можно будет проникнуть внутрь конструкции и провести полную диагностику. Но прежде, чем делать такую проверку, нужно обязательно отсоединить гидрофор от водопровода.

Видео покажет, как проверить гидроаккумулятор и выяснить, не требуется ли в нем замена мембраны:

Ремонт гидроаккумулятора

Мембрану можно извлечь наружу только после полного слива воды и стравливания воздуха из бака. Для сброса атмосферы на корпусе присутствует специальный ниппель. Чтобы вылить воду, потребуется отсоединить шланг и ослабить крепления на крышке.

Рассмотрим, как заменить мембрану в гидроаккумуляторе поэтапно:

  1. Агрегат отсоединяется от водопровода и выносится на открытое пространство.
  2. Через ниппель стравливается воздух.
  3. Снимается шланг.
  4. До половины откручиваются болты на крышке для слива воды.
  5. После того, как вся жидкость сойдет, снимается крышка с манометром.
  6. Через технологическое отверстие извлекается мембрана.
  7. Груша промывается от грязи, а также ржавчины и внимательно осматривается. Если она пришла в негодность, то подготавливается новая мембрана.
  8. Бак тщательно промывается и высушивается. Затем проверяется на возможные дефекты.
  9. Подобранная, соответственно литражу емкости, мембрана монтируется на свое место.
  10. 10.В обратном порядке конструкция собирается заново.

Установка мембраны в гидроаккумуляторе не требует специального опыта и узконаправленных знаний. А после этого остается только проверить работоспособность гидрофора. Нужно опять подключить его к водопроводу и закачать максимум 2 атмосферы воздуха. Это можно сделать обычным насосом через специальный золотник.

Затем бак наполняется водой. Но делать это нужно аккуратно, иначе можно повредить мембрану. Лучше подать самый малый напор и подождать пока емкость заполнится.

Профилактика гидроаккумулятора сводится к следующему. Один раз в квартал осматривается корпус бака на наличие повреждений. А раз в полгода проверяется уровень давления. Заодно инспектируется работа манометра и реле давления.

Видео покажет, как происходит замена мембраны в гидроаккумуляторе Джилекс на 100 литров:

Что в итоге…

При сбоях работы гидрофора, нужно провести детальный осмотр корпуса, слить воду и стравить воздух. Проведенные действия выявили неполадки в работе резиновой груши. Было решено поменять мембрану в гидроаккумуляторе. Для этого сняли крышку и извлекли грушу наружу. Купленную, согласно литража рабочей емкости, новую мембрану поместили на свое место. Аппарат был вновь собран и проверен на работоспособность.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector