Что такое штепсельное реле

Общие сведения о реле железнодорожной автоматики

Реле и приборы релейного действия широко распространены в устройствах ЖАТ из-за простоты конструкции, надежности и длительности срока службы в различных климатических условиях. Они являются основными элементами, посредством которых создаются электрические схемы автоматики и телемеханики. Под элементами понимаются простейшие для системы устройства, преобразующие входную величину в выходную.

Принцип действия релейного элемента заключается в скачкообразном изменении выходной величины при плавном изменении входной величины. Входными электрическими величинами являются напряжение и ток. Скачкообразное изменение тока выходной цепи достигается физическим размыканием электрической цепи контактами, вследствие чего такой элемент автоматики называют контактным реле. В основу работы контактного реле заложен принцип действия электромагнита, в котором электромагнитная энергия преобразуется в механическое перемещение, поэтому реле на-

Рис. 1.1. Элементы контактного реле

Основными частями электромагнитного реле (рис. 1.1) являются: обмотка 1 (катушка), намотанная на фенопластовую шпулю и установленная на сердечнике 2, подвижная часть реле — якорь 4, который воздействует на исполнительный орган — контакты 5 и ярмо 3, на котором крепятся основные элементы. Действие реле заключается в следующем: при пропускании тока по катушке в сердечнике создается магнитный поток, направление которого определяется по правилу «буравчика». Вектор магнитного потока направлен по элементам — сердечник, воздушный зазор, якорь, ярмо. Под действием магнитного потока сердечник намагничивается, притягивается якорь, который воздействует на переключающиеся (общие) контакты. Состояние реле, при котором якорь притягивается, называется возбуждением или срабатыванием. При выключении тока в катушке исчезает магнитный поток, якорь под действием собственного веса и под действием реакции контактных пружин возвращается в исходное состояние. Возвращение якоря в исходное состояние называется обесточиванием (отпусканием) реле. Состояние реле записывается символами: реле возбуждено — Т или 1; реле обесточено — I или 0.

Реле железнодорожной автоматики классифицируются по ряду признаков:

  • по принципу действия реле подразделяются на электромагнитные, в основу действия которых положен принцип работы электромагнита; индукционные (двухэлементные), работающие от переменного тока, принцип которых основан на взаимодействии сдвинутых по фазе переменных магнитных потоков элементов с токами, индуцированными в подвижном алюминиевом секторе; электротермические, действие которых основано на расширении тел при нагревании; в электротермических реле используют биметаллические пластины, изгибающиеся при нагревании и замыкающие контакты с другим линейным расширением;
  • по надежности действия реле подразделяются на реле первого класса и низшие классы. К реле первого класса надежности относят реле, у которых при выключении тока в обмотках обеспечивается 100%-ное отпускание якоря под действием собственного веса. Реле 1 класса выпускаются в защитном кожухе и устанавливаются в релейных шкафах или на стативах релейных помещений; реле первого класса без кожуха устанавливаются в блоках электрической и горочной централизации. Реле этого класса обладают дополнительными свойствами, обеспечивающими высокую надежность:
    • несвариваемость фронтовых контактов с общими контактами; фронтовые контакты изготавливаются из графито-серебряного композита, остальные контакты из серебра;
    • надежное контактное нажатие на фронтовые контакты составляет 0,3 Н (30 гс), на тыловые — 0,15 Н (15 гс);
    • межконтактное расстояние должно быть не менее 1,3 мм;
    • наличие антимагнитного штифта на якоре, исключающего залипание якоря при выключении тока из-за явления остаточной индукции;
    • исключение неодновременного переключения контактов;
    • реле первого класса используются в ответственных схемах без использования дополнительного контроля отпускания якоря.

У реле низших классов отпускание якоря при выключении тока обеспечивается под действием реакции контактных пружин. Эти реле не используются в ответственных схемах, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов. При использовании этих реле в ответственных схемах действие по переключению контактов проверяется дополнительно схемным путем;

  • по роду питающего тока реле делятся на реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока подразделяют на нейтральные, поляризованные и комбинированные; реле переменного тока являются только индукционными;
  • по времени срабатывания реле делят на быстродействующие с временем срабатывания на притяжение и отпускание якоря до 0,03 с; нормальнодействующие с временем срабатывания 0,03—0,3 с; медленнодействующие с временем срабатывания 0,3—1,5 с; временные с временем срабатывания более 1,5 с;
  • по конструкции реле подразделяют на большие, малогабаритные, реле типа РЭЛ. Промышленностью выпущено четвертого поколения реле. К первому поколению относят реле с подключением в схему под гайку или с разборным болтовым подключением. Ко второму поколению относят большие штепсельные и нештепсельные реле. К реле третьего поколения относят малогабаритные реле, а к реле четвертого поколения — реле РЭЛ. Кроме контактных реле, широкое распространение получила бесконтактная аппаратура: реле, датчики, генераторы, приемники, бесконтактные трансмиттеры и др.;
  • по способу включения в электрическую схему реле делят на штепсельные, нештепсельные (монтажные провода припаиваются к выводам контактов реле) и с болтовым соединением монтажных проводов (разборное соединение).

Маркировка реле. Все реле автоматики и телемеханики имеют специальную маркировку, состоящую из букв и цифр, занимающих определенное место в обозначении, однако система обозначений выдерживается не для всех типов реле.

Первая буква или сочетание двух букв указывают на принцип действия реле; вторая буква указывает на конструкцию реле (малогабаритные), у больших и автоблокировочных реле эта буква отсутствует. Например, первые буквы обозначают: Н — нейтральное, П — поляризованное, К — комбинированное, И — импульсное, СК — самоудерживающее комбинированное, ДС — двухэлементное секторное, А — автоблокировочное, В — с выпрямителем, Т — с термоэлементом, Ш — штепсельное, Р — с разборным болтовым соединением, М — малогабаритное, вторая буква М — медленнодействующее.

Аббревиатуры некоторых реле можно расшифровать так: НМШ — нейтральное малогабаритное штепсельное; НМПШ — нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное; ИМВШ — импульсное малогабаритное с выпрямителем штепсельное; НМШМ — нейтральное малогабаритное штепсельное медленнодействующее; ДСШ — двухэлементное секторное штепсельное.

После буквенного обозначения указываются цифры. Если после букв стоит цифра 1 — это означает, что реле имеет 8 групп (8 фт) контактов; в каждую группу входит 1 фронтовой, 1 перекидной (общий, осевой, подвижный) и 1 тыловой контакт. Цифра 2 означает, что реле имеет 4 группы контактов 4 фт. Цифра 3 означает, что реле имеет 2 полных группы контактов 2 фт и 2 группы 2 ф, состоящие из фронтового и перекидного контактов. Цифра 4 означает, что реле имеет 4 полных группы контактов 4 фт и 4 неполных группы 4 ф, состоящих из фронтовых и перекидных контактов. Цифра 5 означает, что контактная система реле состоит из двух полных групп контактов 2 фт и двух неполных групп контактов 2 т, состоящих из перекидного и тылового.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации реле напряжения hs electro

Последнее число в обозначении реле указывает на величину сопротивления обмоток при их последовательном соединении. Если реле имеет обмотки с разной величиной сопротивления, то их обозначение записывается дробью АОШ2-180/0,45.

Особенности обозначения реле с разборным болтовым подключением: цифра 1 означает наличие 6 групп контактов, цифра 2 и цифра 3 — наличие 2 групп контактов.

Реле автоматики и телемеханики, применяемые в электрических схемах, имеют условные графические обозначения, которые приведены в табл. 1.1.

1. Нейтральные реле постоянного тока

Источник

Электроника для чайников: что такое реле и зачем оно нужно. Устройство, типы, описание

Реле – это переключатель. Причем не совсем обычный. Когда в подъезде лампочка загорается от звука шагов, это не волшебство, это работает реле. В этой статье расскажем о назначении реле и принципе его работы.

Существует очень много типов и классификаций реле. Но мы поговорим не только о них, но и о том, что такое реле и как оно работает. Поехали!

Что такое реле

Реле – это электромагнитное коммутационное устройство, предназначенное для установки и разрыва соединений в электрических цепях. Реле срабатывает при скачкообразном изменении входной величины.

Говоря проще, когда входная величина меняется (ток, напряжение), реле замыкает или размыкает цепь. При этом в зависимости от типа реле входная величина не обязательно имеет электрическую природу.

Слово «реле» происходит от французского relay. Это понятие обозначало смену почтовых лошадей или передачу эстафеты.

Как работает реле?

Во-первых, вспомним Джозефа Генри, с именем которого связано понятие индуктивности. Провод, по которому течет ток, является магнитом. Если мы намотаем провод витками на сердечник, то получится катушка индуктивности.

Как катушка индуктивности ведет себя в цепи переменного тока? Если катушку включить в цепь, то фаза тока в цепи будет отставать от напряжения. Другими словами, при максимальном значении напряжения ток будет минимален и наоборот.

Это связано с тем, что когда катушка включена в цепь, в ней возникает ЭДС самоиндукции, которая препятствует росту основного тока через катушку.

Теперь вернемся к реле. Простейшее электромагнитное реле состоит из электромагнита (катушки), якоря и соединяющих элементов. При подаче электрического тока на катушку она притягивает якорь с контактом, который замыкает цепь.

Чтобы представить все это, посмотрим на рисунок:

Здесь 1 — катушка, 2 — якорь, 3 — коммутационные контакты.

Реле имеет две цепи: управляющую и управляемую. Управляющая цепь – это цепь, через которую ток подается на катушку. Управляемая – цепь, которую и замыкает якорь при срабатывании реле.

Таким образом, реле позволяет контролировать большие токи в управляемой цепи при помощи слаботочной управляющей цепи.

На каждом реле есть обозначения контактов управляемой и управляющей цепи. Также на корпусе изделия указаны значения тока и напряжения, на которые рассчитано реле.

Электромагнитное реле, рассмотренное выше, не работает мгновенно. После подачи тока на катушку должно пройти какое-то время, и лишь потом реле сработает. Это связано с таким явлением, как гистерезис. Гистерезис переводится с латинского как отставание или запаздывание.

Мы уже говорили про ЭДС самоиндукции, возникающую в катушке. Когда реле включается в цепь, в катушке начинает течь ток, но сила тока нарастает постепенно. Нарастание тока в катушке можно представить в виде петли гистерезиса. Когда нужное значение силы тока достигнуто, реле срабатывает.

По этой причине реле не используются в самой быстродействующей аппаратуре, где время срабатывания должно быть сведено практически к нулю.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Типы реле

В зависимости от входной величины, на которую реагирует реле, бывают:

  • реле тока;
  • реле напряжения;
  • реле частоты;
  • реле мощности.

Также в зависимости от принципа действия различают:

  • электромагнитные реле;
  • магнитоэлектрические реле;
  • тепловые реле;
  • индукционные реле;
  • полупроводниковые реле.

Применение реле

В основном реле применяются для защиты силовой аппаратуры от перенапряжений, в электронике автомобилей. Реле также присутствуют во многих бытовых приборах. В чайнике используется тепловое реле. В каждом холодильнике есть пусковое реле.

Джозеф Генри изобрел реле в 1835 году. Первые реле нашли свое предназначение в телеграфии.

Например, логично предположить, что реле тока служит для контроля силы тока в цепи.

Так, при перегрузках на электродвигателе включается реле тока, которое своими контактами включает реле времени. По прошествии допустимого времени работы двигателя в режиме перегрузки реле времени разрывает цепь.

Конечно, сначала все это может показаться сложным и запутанным. Однако если начать разбираться и приложить немного усилий, вы в скором времени сами сможете не только рассказать про устройство и принцип действия реле, но и успешно заняться его подключением. А в будущем, возможно, стать специалистом по релейной защите.

Когда есть студенческий сервис, специалисты которого готовы оказать помощь в любое время, больше не нужно бояться трудных предметов и строгих преподавателей.

Напоследок видео, в котором подробно, наглядно и просто рассказывается о том, как работает реле:

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Источник

Что такое штепсельное реле

Неодновременность замыкания или размыкания

Скольжение угольных и серебряных контактов,

Контактное нажатие на ножи розетки, не менее,

Якорь должен свободно, без заеданий, вращаться на центрах осевых винтов, которые не должны иметь эксцентриситета. Для проверки надле­жит отвернуть на один оборот каждый винт и проследить с помощью калибра, не меняется ли физический зазор при вращении винта. Разность между наибольшим и наименьшим получающимся при этом физическом зазоре для всех типов, не более 0,05 мм

После 400 000 гарантийных срабатываний нормальнодействующих и 200 000 гарантийных срабатываний медленнодействующих ре­ле нажатие на каждый из замыкающих контактов должно быть не менее 0,25 Н (25 гс), на каждый из размыкающих контактов — не менее 0,12 Н (12 гс), а расстояние от неподвижных контактов до по­движных — не менее 1,2 мм.

Измерение зазоров производится с помощью индикатора, щупов и шаблонов класса 2. Контактные нажатия измеряют граммометром с точностью ±0,01 Н (±1 гс).

Контактная система реле НШ 1 и НШ1М — 8 фт; НШ2 — 4 фт. Нумерация контактов приведена на рис. 167.

Каждый контакт нормальнодействующих реле должен обеспечивать не менее 400 000, а медленнодействующих — не менее 200 000 включений и выключений электрических цепей переменного тока ЗА, 12 В при безындукционной нагрузке.

Читайте также:  Ваз 2115 главное реле признаки неисправности

Переходное сопротивление контактов должно соответствовать следующим значениям:

— для замыкающих контактов (серебро — уголь), измеренное без контактов розетки, — не более 0,25 Ом, то же с контактами розет­ки — не более 0,28 Ом;

— для размыкающих контактов (серебро — серебро) — не более 0,03 Ом без контактов розетки и не более 0,06 Ом — с контактами розетки.

Выводы катушек и монтаж внутри реле выполняются гибким проводом марки ПМВГ или МГШВ сечением не менее 0,35 мм 2 .

После 400 000 гарантийных срабатываний нормальнодействую­щих и 200 000 гарантийных срабатываний медленнодействующих ре­ле переходное сопротивление каждого из замыкающих контактов должно быть не более 0,5 Ом без контактов розетки, а каждого из размыкающих контактов — не более 0,1 Ом.

Замкнутые контакты каждого реле должны выдерживать при ис­пытании, не деформируясь, непрерывную нагрузку 3 А.

Температура нагрева контактов при этом не должна превышать температуру окружающей среды более чем на + 100°С. Температуру нагрева измеряют термопарой.

Испытание контактов на длительную работу производится при частоте срабатывания 15—20 раз в 1 мин.

Переходное сопротивление контактов при этом испытании про­веряется через каждые 10 000 включений. После испытания реле должно удовлетворять указанным ранее нормам.

Переходное сопротивление контактов измеряется методом вольт­метра — амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В по­стоянного тока при крайних положениях якорей приборами класса точности не ниже 2,5.

За переходное сопротивление контактов принимается среднее значение из трех наблюдений с двукратным включением и выключе­нием реле после каждого отсчета.

Условия эксплуатации. Реле изготовляют для следующих условий эксплуатации:

— температура окружающего воздуха от —50 до +60 °С ;

— относительная влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +20 °С и до 70% при температуре +40°С;

— рабочее положение — горизонтальное, контактным набором

Допускаются отклонения от рабочего положения не более чем на

Реле должны храниться в закрытом вентилируемом помещении в картонных коробках при температуре от 5 до +35 °С , относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение в транспорт­ной упаковке допускается не более трех месяцев. Габаритные размеры реле, мм :

Масса реле без розетки, кг :

3. Реле нейтральное штепсельное постоянного тока с термическим элементом типа НШТ 1 -800

Назначение. Реле НШТ1-800 предназначено для осуществления электрических зависимостей в устройствах автоматики и телемеха­ники на железнодорожном транспорте, где необходимо иметь боль­шое замедление на притяжение якоря реле, и изготовляется по черт.

Некоторые конструктивные особенности. Реле постоянного тока типа НШТ1-800 является электромагнитным двухпозиционным. Оно представляет собой реле НШ1-800, внутри которого установлен тер­мовключатель, состоящий из контактного тройника с пружинами ИЗ термобиметалла. На пружине намотана нагревательная обмотка. При замыкании электрической цепи ток поступает в нагревательную об­ мотку, в результате чего через 8—18 с замыкается контакт термовключателя и включает цепь обмотки реле. После этого замыкаются фронтовые контакты реле. Нагревательная обмотка выключается тыл овым контактом реле.

Обмотки реле НШТ1-800 включаются последовательно установ­ кой перемычки между выводами 2—3.

Схема включения обмоток реле показана на рис. 168.

Электрические и временные характеристики реле НШТ1-800 при
относительной влажности воздуха до 80% и температуре +20 °С :
Сопротивление обмоток реле, Ом 2×400

Напряжение отпускания якоря реле, не менее, В 2,5

Напряжение полного притяжения якоря, не бо ­-
лее, В 8,0
Напряжение перегрузки, В 30,0
Время замедления на притяжение якоря при на­-
пряжении от 10,8 до 13,2 В , с 8—18

Сопротивление одной обмотки электромагнита

Марка обмоточного провода ПЭЛ

Диаметр обмоточного провода, мм 0,23

Число витков одной катушки 8800

Сопротивление нагревательной обмотки термо ­
элемента реле, Ом 24 ±10%

Марка провода нагревательной обмотки нихром

Длина провода, необходимого для одной нагрева­
тельной обмотки, мм 700

Контактная система реле НШТ1-800 — 5 фт. Реле имеет также один переключающий контакт термоэлемента (1 фт). Схема включе­ ния обмоток реле и расположение контактов показаны на рис. 168.

Контакты термовключателя нормально разомкнуты, и зазор меж­ ду ними должен быть не менее 0,5 мм.

Габаритные размеры реле 224x80x201 мм; масса реле без розет­ ки — 3,62 кг.

Все остальные данные реле НШТ1-800 по контактной системе, ме­ ханические характеристики, электрическая прочность и сопротивле­ ние изоляции, условия эксплуатации аналогичны данным реле НШ 1 .

4. Реле нейтральное пусковое штепсельное постоянного тока типа НПШ 1-150

Назначение. Реле типа НПШ1-150 предназначено для включения стрелочных электроприводов в устройствах электрической централи­ зации стрелок и изготовляется по черт. 24002.00.00 только в штепсе­ льном исполнении.

Некоторые конструктивные особенности. Реле является электро­ магнитным механизмом и конструктивно выполнено так же, как и реле НШ 1 , за исключением контактной системы, которая является усиленной с увеличенной разрывной мощностью. Для более устой­чивой работы усиленных контактов установлены постоянные магни­ты для гашения дуги, возникающей при включении и выключении электрического тока.

Реле НПШ1-150 имеет параллельное соединение обмоток (рис. 169), для чего на розетке устанавливают перемычки между вы­ водами 1—2 и 3—4.

Электрические характеристики реле НПШ1-150 при относитель­ ной влажности окружающего воздуха до 90% и температуре +20 °С :

Сопротивление обмоток, Ом 150 ±10%

отпускания якоря, не менее 2

полного притяжения, не более 8

Напряжение или ток полного притяжения якоря, измеренные при обратной полярности на катушках реле, не должны превышать напряжение или ток, измеренные при прямой полярности, более чем на 25%. Магнитный поток постоянных магнитов дугогашения должен быть не менее 8-Ю -6 Вб (800 Мкс).

Проверка напряжений притяжения и отпускания производится приборами класса точности не ниже 1,0. Сопротивление обмоток постоянному току проверяют любым методом с погрешностью из­мерения не более +1%. Магнитный поток постоянных магнитов дугогашения измеряют флюксметром в разомкнутой магнитной цепи.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция ре­ пе должна в течение 1 мин выдерживать без пробоя испытательное напряжение 2000 В переменного тока частотой 50 Гц, приложенное между всеми токоведущими частями реле и магнитопроводом. Ис­ пытание электрической прочности изоляции производится путем приложения испытательного напряжения (при мощности испытате­ льной установки не менее 0,5 кВА, дающей практически синусоидал ьную кривую напряжения частотой 50 Гц) в течение 1 мин±5 с. Пог решность измерения испытательного напряжения не должна пре­ вышать ±5%.

Сопротивление изоляции между соседними электрически не связан ными токоведущими частями реле, а также между ними и магнитоп роводом реле при относительной влажности воздуха до 90% и температуре +20 °С должно быть не менее 200 МОм. При температу­ ре +40 °С и относительной влажности 70% сопротивление изоляции должно быть не ниже 50 МОм.

Читайте также:  Форд s макс реле бензонасоса где находится

Сопротивление изоляции измеряют любым методом, обеспечива­ющим погрешность измерения не более ±20% при напряжении по­ стоянного тока 500 В.

Сопротивление одной катушки, Ом 300+10%

Число витков одной катушки 8100

Выводы катушек выполняются гибким проводом марки ПМВГ или МГШВ сечением не менее 0,35 мм 2 .

Механические характеристики реле:

Физический зазор между полюсом и якорем в притянутом положении после покрытия их за­щитным слоем, не менее, мм 0,5

При отпавшем положении якоря зазор между ним

и упорным винтом, мм 0,4 —1,0

перпендикулярно оси цапф 0,05 —0,1

Расстояние от неподвижных контактов до по­движных как при притянутом, так и при от­павшем якоре, не менее, мм 5,0

Нажатие на каждый из контактов, не менее, Н (гс):

Неодновременность замыкания контактов, не бо­лее, мм 0,4

Скольжение металлокерамических контактов, мм 0,25

Расстояние от полюсов магнитов дугогашения до

контактной поверхности, не менее, мм 0,5

Контактное нажатие на ножи розетки, не менее,

Якорь должен свободно, без заеданий вращаться на центрах осе­вых винтов, которые не должны иметь эксцентриситета. Для провер­ки надлежит отвернуть на один оборот каждый винт и проследить с помощью калибра, не меняется ли физический зазор при вращении винта. Разность между наибольшим и наименьшим получающимися при этом физическими зазорами не должна быть больше 0,05 мм.

Измерение зазоров производится с помощью индикатора, щупов и шаблонов класса 2.

Измерение контактных нажатий производится с помощью граммометра с точностью ±0,01 Н (±1 гс).

Контактная система реле НПШ1-150 — 2 фт, 2 футу, 2 ф, 2 фу . Усиленные контакты 11—12, 71—72, 21—22—23, 81—82—83. Схема включения обмоток реле и расположение контактов показаны на рис. 169.

Каждый замыкающий и размыкающий контакт должен обеспечивать не менее 100 000 включений и выключений электрических це­пей переменного тока ЗА, 12 В при безындукционной нагрузке.

Каждый усиленный замыкающий и усиленный размыкающий контакт должен обеспечивать 100 000 включений и 500 выключений электрических цепей постоянного тока 5 А , 220 В.

Переходное сопротивление контактов должно быть не более 0,15 Ом без контактов штепсельной розетки и не более 0,18 Ом — с контактами розетки.

Замкнутые контакты реле должны выдерживать в течение 2 ч при испытании, не деформируясь, непрерывную нагрузку 10 А.

Температура нагрева контактов при этом не должна превышать температуру окружающей среды более чем на +100°С.

Температуру нагрева измеряют термопарой.

Испытание контактов на длительную работу производится при частоте срабатывания 15—20 раз в 1 мин.

После испытаний электрические и механические характеристики реле должны оставаться в ранее указанных пределах.

Переходное сопротивление контактов измеряют методом вольт­метра — амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В по­стоянного тока при отпущенном и притянутом до упора якоре при­борами класса точности не ниже 2,5.

За переходное сопротивление контактов принимается среднее значение из трех наблюдений с двукратным включением реле (при­тяжение и отпадание якоря) после каждого отсчета.

Условия эксплуатации. Реле изготовляют для следующих условий эксплуатации:

— температура окружающего воздуха от -50 до +60 °С ;

— относительная влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +20 °С и до 70% при температуре +40°С;

— рабочее положение — горизонтальное, контактным набором снизу.

Допускается отклонение от рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону.

Реле должны храниться в закрытом вентилируемом помещении в картонных коробках при температуре от 5 до 35 °С , относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение в транспорт­ной упаковке допускается не более трех месяцев.

Габаритные размеры реле 230x82x203 мм; масса реле без розетки – 3, 6 кг.

5. Реле нейтральные штепсельные с выпрямителями типа НВШ 1

Назначение. Реле типа НВШ 1 предназначены для осуществления электрических зависимостей в устройствах автоматики и телемеха­ ники на железнодорожном транспорте с питанием от сети перемен­ ного тока частотой 50 Гц. В основном используются для работы в однониточных рельсовых цепях переменного тока.

Реле типа НВШ1-200 изготовляют по черт. 2187.00.00; НВШ1-800 — по черт. 2192.00.00 А и НВШ1-1100 — по черт, 24302.00.00. Выпрямительную приставку изготовляют по черт. 2188.00.00, а розетки для реле всех типов — по черт. 2170.00.00.

Некоторые конструктивные особенности. Конструкция реле типа НВШ 1 аналогична конструкции штепсельного реле постоянного то­ка типа НШ1 с добавлением выпрямительных приставок для воз­ можности работы этих реле в цепях переменного тока.

Реле типа НВШ1-200 имеет две параллельно включенные обмот­ки по 400 Ом и выпрямитель типа 15ВМ4А или 15ГМ4А, включен­ ный по мостовой схеме (схеме Греца), который смонтирован на кронштейне под колпаком реле. Схема включения катушек и выпря­ мителя реле НВШ1-200 показана на рис. 170.

Реле типа НВШ 1-800 имеет две последовательно включенные об­ мотки по 400 Ом (рис. 171, а) и купроксный выпрямитель типа ВК-20-27. Выпрямительные столбики могут быть включены в зави­симости от условий работы рельсовой цепи по мостовой (рис. 171, б) схеме (схеме Греца) или по последовательной (рис. 171, в) схеме (од нополупериодной).

Отличительной особенностью реле НВШ1-800 является наличие выпрямительной приставки, установленной в верхней части с мон­ тажной стороны штепсельной розетки. Выпрямители закрыты кожу хом, который предохраняет их от механических повреждений. Выво­ ды выпрямителей присоединены к ламелям на панели кожуха.

При замене реле НВШ 1-800, включенного по мостовой схеме (схеме Греца), предварительно к выводам 1—4 нужно подключить резистор сопротивлением 1000 Ом, чтобы предотвратить порчу вы прямителя.

Реле типа НВШ 1-800 выпускались до 1971 г. С 1971 г. в связи с заменой купроксных выпрямителей ВК-20-27 диодами Д7Ж измене ны обмоточные данные реле (вместо двух обмоток по 400 Ом стало две обмотки по 550 Ом), реле получили название НВШ1-1100.

Основными деталями реле типа НВШ1-1100 являются: сердеч ник, панель с диодами, катушки, кронштейн, основание, контактной система, якорь, колпак, ручка. Выпрямитель, состоящий из диодом типа Д7Ж, установлен под колпаком реле.

Схема включения катушек и выпрямителей, а также расположе ние контактов показаны на рис. 172. При мостовой схеме включения выпрямителей напряжение подводится к выводам 1—3, а при одно- полупериодной — к выводам 1—2.

Электрические и механические характеристики реле НВШ1-1100, за исключением сопротивления обмоток, аналогичны электрическим и механическим характеристикам реле типа НВШ1-800.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector