Датчик ho2s низкое напряжение

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.

Условия появления кода DTC

Включатель зажигания во включенном положении.
Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
Нет сбоя в нагревателе HO2S.
Число оборотов двигателя ниже 6016 мин-1.
Массовый расход воздуха (MAF) больше значения МAF из таблицы диагностики.

Условия установки кода неисправности.

Напряжение сигнала датчика HO2S ниже 24 мВ в течение 10 секунд.
Либо
Напряжение сигнала датчика HO2S в пределах от 352 мВ до 499 мВ за 10 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором. Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.

Источник

Датчик ho2s низкое напряжение

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0136
P0156
  1. Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):
    1. Напряжение подогреваемого кислородного датчика (HO2) не падает до значения менее 0,21 В
    2. Напряжение датчика HO2 не повышается до значения более 0,59 В
  2. Импеданс датчика HO2 менее 5 Ом в течение более 30 секунд. (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика HO2 (ряд 2, датчик 2)
  2. Датчик HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  4. Датчик топливовоздушной смеси (A/F) (ряд 1, 2, датчик 1)
  5. Интегрированное реле
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0137
P0157
  1. Выходное напряжение менее 0,21 В в течение более 20 секунд при соотношении воздух-топливо менее 14,3. (логика диагностирования за 2 поездки)
  2. Импеданс датчика HO2 более 15 Ом в течение более 55 секунд. (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи датчика HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  2. Датчик HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
P0138
P0158
Выходное напряжение более 0,59 В в течение более 20 секунд при соотношении воздух-топливо более 14,9. (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Короткое замыкание в цепи датчика HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  2. Датчик HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
Читайте также:  Два заряженных отключенных от источников напряжения конденсаторов

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

УКАЗАНИЕ: При наличии неисправности контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).

ПРИМЕЧАНИЕ: Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания. При отсутствии портативного диагностического прибора после выполнения шагов (c)-(f) переведите замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ), а затем выполните шаги (c)-(f) еще раз.

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Прогрейте двигатель и двигайтесь на автомобиле со скоростью 38 миль в час (60 км/час) в течение 7 минут.

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 30 секунд.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: Только при использовании портативного диагностического прибора: Выполнив испытание «A/F Control» в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «A/F Control» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел. В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «A/F Control» с помощью портативного диагностического прибора.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
  5. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  6. Выполните испытание «A/F Control» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  7. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1S1 и O2S B1S2 или AFS B2S1 и O2S B2S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Во время испытания A/F Control объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  2. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1S1 или AFS B2S1
(A/F)
+25 % Обогащение Менее 3,0
AFS B1S1 или AFS B2S1
(A/F)
-12,5 % Обеднение Более 3,35
O2S B1S2 или O2S B2S2
(HO2)
+25 % Обогащение Более 0,55
O2S B1S2 или O2S B2S2
(HO2)
-12,5 % Обеднение Менее 0,4

ПРИМЕЧАНИЕ: Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси (A/F) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (HO2) – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25 %
-12,5 %
Объем впрыска топлива
+25 %
-12,5 %
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Выходное напряжение
Более 0,55 В
Менее 0,4 В
2 Объем впрыска топлива
+25 %
-12,5 %
Объем впрыска топлива
+25 %
-12,5 %
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
    Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Выходное напряжение
Более 0,55 В
Менее 0,4 В
3 Объем впрыска топлива
+25 %
-12,5 %
Объем впрыска топлива
+25 %
-12,5 %
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
4 Объём впрыска топлива
+25 %
-12,5 %
Объем впрыска топлива
+25 %
-12,5 %
  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

Описанное ниже испытание «A/F Control» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

УКАЗАНИЕ:

  1. Если одновременно выводятся различные коды DTC, относящиеся к разным системам, контактом массы которых является контакт E2, возможно, имеется обрыв в цепи контакта E2.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с сохранением кода DTC ECM документирует состояние автомобиля и условия вождения в виде фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  3. Код DTC P0136 регистрируется при коротком замыкании провода OX1B от разъема ECM (входящего в состав ЭБУ гибридной системы) на провод +B.
  4. В случае короткого замыкания провода OX2B от разъема ECM на провод +B регистрируется код DTC P0156.
Читайте также:  Планшет леново напряжение зарядки

Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
P0138 или P0158 А
P0136 или P0156 B

B
Перейдите к шагу 7
А

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

    Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / O2S B1S2 or O2S B2S2.

    Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

    Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика (HO2), когда двигатель работает на холостом ходу.

    Результат:

    Выходное напряжение датчика НО2 Следующий шаг
    более 1,2 В А
    менее 1,0 В B

B
Перейдите к шагу 5
А

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)

Выключите зажигание и подождите 5 минут.

Отсоедините разъем Н29 и H33 ЭБУ гибридной системы.

Измерьте сопротивление между контактами ЭБУ гибридной системы.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
HT1B (H29-21) — OX1B (H29-19) 10 кОм или более
HT2B (H33-33) — OX2B (H33-26) 10 кОм или более

NG
Перейдите к шагу 4
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM

4.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)

Отсоедините разъем H11 или H20 датчика НО2.

Измерьте сопротивление датчика НО2.

Номинальное сопротивление (датчик 2 ряда 1):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (H20-2) — E (H20-4) 10 кОм или более
+B (H20-2) -OX1B (H20-3) 10 кОм или более

Номинальное сопротивление (ряд 2, датчик 2):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (H11-2) — E2 (H11-4) 10 кОм или более
+B (H11-2) -OX2B (H11-3) 10 кОм или более

NG
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
OK

5.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ

6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0138 или P0158)

    На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
    P0138 или P0158 А
    Не выводится B

B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

7.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

    Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / O2S B1S2 or O2S B1S2.

    После прогрева двигателя дайте ему в течение 3 минут поработать на 2500 об/мин.

    Снимите показания выходного напряжения датчика НО2 при резком возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Номинальное напряжение: Колеблется от менее 0,4 В до более 0,5 В.

NG
Перейдите к шагу 14
OK

8.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ

9.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136 или P0156)

    На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
    P0136 или P0156 А
    Не выводится B

B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А

10.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

ДАЛЕЕ

11.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ

12.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136 или P0156)

    На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
    P0136 или P0156 А
    Не выводится B
Читайте также:  Безопасный диапазон напряжения в сети для бытовой техники

B
РЕМОНТ ЗАВЕРШЕН
А

13.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

    Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume.

    С помощью диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчиков соотнешения воздух-топливо (A/F) и НО2, отображаемые на дисплее прибора.

    УКАЗАНИЕ:

    1. Измените объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. Объем впрыска топлива можно изменить с шагом в 1% в пределах диапазона регулирования.
    2. На дисплее диагностического прибора датчик A/F отображается как AFS B1S1 или AFS B2S1, а датчик HO2 – как O2S B1S2 или O2S B2S2.

    Результат:

    Информация на дисплее (датчик) Изменение напряжения Следующий шаг
    AFS B1S1 (A/F)
    AFS B2S1 (A/F)
    Колеблется около значения приблизительно 3,3 В OK
    AFS B1S1 (A/F)
    AFS B2S1 (A/F)
    Составляет более 3,3 В NG
    AFS B1S1 (A/F)
    AFS B2S1 (A/F)

    УКАЗАНИЕ: Напряжение работоспособного датчка HO2 (O2S B1S2 или O2S B2S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Датчик A/F неисправен, когда напряжение датчика A/F не меняется и составляет более или менее 3,3 В, несмотря на то, что, согласно показаниям, датчик HO2 работоспособен.

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
    OK
    ПРОВЕРЬТЕ И УСТРАНИТЕ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННЫЙ ИЛИ ОБЕДНЕННЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ФОРСУНКА, ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, УТЕЧКА ГАЗА В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И Т.Д.)

    14.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
    NG
    УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ КОМПОНЕНТ
    OK

    15.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

    Отсоедините разъем H11 или H20 датчика НО2.

    Измерьте сопротивление датчика НО2.

    Номинальное сопротивление (датчик 2 ряда 1):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (H20-2) — E (H20-4) 10 кОм или более
    +B (H20-2) -OX1B (H20-3) 10 кОм или более

    Номинальное сопротивление (ряд 2, датчик 2):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (H11-2) — E2 (H11-4) 10 кОм или более
    +B (H11-2) -OX2B (H11-3) 10 кОм или более

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
    OK

    16.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ IGCT)

    Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

    Измерьте сопротивление реле IGCT.

    Номинальное сопротивление:

    Сoединение контактов Заданные условия
    3 — 5 10 кОм или более
    3 — 5 Менее 1 Ом
    (При поданном напряжении с аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2)

    Установите реле IGCT на место.

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
    OK

    17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)

    Отсоедините разъем H11 или H20 датчика НО2.

    Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика НО2 и массой.

    Номинальное напряжение:

    Сoединение контактов Заданные условия
    +B (H20-2) — масса 9-14 В
    +B (H11-2) — масса 9-14 В

    Отсоедините разъем Н29, Н32 и H33 ЭБУ гибридной системы.

    Измерьте сопротивление между контактами датчика НО2 и ЭБУ гибридной системы.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Сoединение контактов Заданные условия
    HT1B (H20-1) — HT1B (H29-21) Менее 1 Ом
    OX1B (H20-3) — OX1B (H29-19) Менее 1 Ом
    E2 (H20-4) — E2 (H32-28) Менее 1 Ом
    HT2B (H11-1) — HT2B (H33-33) Менее 1 Ом
    OX2B (H11-3) — OX2B (H33-26) Менее 1 Ом
    E2 (H11-4) — E2 (H32-28) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Сoединение контактов Заданные условия
    HT1B (H20-1) — HT1B (H29-21) — масса 10 кОм или более
    OX1B (H20-3) — OX1B (H29-19) — масса 10 кОм или более
    E2 (H20-4) — E2 (H32-28) — масса 10 кОм или более
    HT2B (H11-1) — HT2B (H33-33) — масса 10 кОм или более
    OX2B (H11-3) — OX2B (H33-26) — масса 10 кОм или более
    E2 (H11-4) — E2 (H32-28) — масса 10 кОм или более

    Подсоедините разъем датчика НО2.

    Снова подсоедините разъем ЭБУ гибридной системы.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector