Дифференциальное реле рд 3010 устройство

Реле перехода
РД-3010

черт. 2ТХ.308.023.1, ИАКВ.647612.004

Р — реле;
Д — дифференциальное;
3010 — конструктивное исполнение;
У3 — климатическое исполнение.

Источник

Дифференциальное реле рд 3010 устройство

Реле дифференциальное Р Д-3010 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

(рис. 107) автоматически управляет контакторами ослабления возбуждения тяговых электродвигателей тепловоза в зависимости от соотношений тока и напряжения тягового генератора. Магнитная система реле состоит из магнитопровода и двух катушек: токовой 6 и напряжения 2, включаемых на напряжение, пропорциональное току и напряжению тягового генератора соответственно. Реле имеет один замыкающий контакт 9 с двойным разрывом. Контактная система реле закрыта защитным прозрачным кожухом 7. Реле срабатывает под воздействием электромагнитного усилия, создаваемого катушкой напряжения, которому противодействует усилие токовой катушки и пружины. Соответственно при уменьшении тока в катушке напряжения и увеличении тока в токовой катушке до определенных величин якорь реле отпадает и контакты размыкаются. Техническая характеристика реле и данные его настройки приведены в табл. 13 и 14.

Рис 107 Реле дифференциальное РД-3010

1—ярмо, 2—катушка напряжения, 3, 5—сердечники, 4 -якорь, 6—катушка токовая, 7—кожух 8—узел неподвижного контакта, 9—узел подвижного контакта

Источник

Назначение и устройство реле перехода RE 21 и РД 3010.

Реле перехода (РП1, РП2) предназначено для автоматического включения и выключения контакторов ослабления возбуждения в зависимости от определенного соотношения тока и напряжения тягового генератора (скорости движения тепловоза). Реле перехода тепловоза ЧМЭ3 RE21 конструктивно одинаковы

Реле перехода типа RE21: 1 —

неподвижный контактный палец 2 —

притирающая пружина; 3 — текстолитовая

колодочка; 4 — стальная планка; S —

регулировочный болт; б — упорный болт,

7 — якорь; S — поляризационная катушка;

9 — катушка напряжения; 10 — токовая

катушка; 11 — изоляционная прокладка; 12

ограничительная скоба; 16— противовес; 17

текстолитовый кубик; 19 — гетинаксовая

планка; 20 — подвижный контакт; 21 —

На общем сердечнике 12 установлены три катушки — токовая 10, напряжения 9 и поляризаци- онная 8. Токовая катушка представляет собой виток полосовой меди, прикрепленный двумя болтами к текстолитовой панели 14. Две другие катушки намотаны из изолированного медного провода на общем каркасе и имеют соответственно 16 400 и 1710 витков. Сердечник прикреплен бол- том к стальному ярму 13. Между ярмом и токовой катушкой поставлена прокладка 11 из изоляционного картона. Ярмо двумя болтами прикреплено к панели. Снизу к ярму присоединена четырьмя винтами ограничительная скоба 15, на которую острой кромкой опирается якорь 7. К якорю прикреплена двумя винтами стальная планка 4, на нижнем конце которой укреплен противовес 16. К нему через текстолитовый кубик 18 прикреплена гетинаксовая планка 19 с подвижными контактами 20, изготовленными в виде болтов с контактными наплавками на головках. Неподвижные контактные пальцы 1 вместе с притирающими пружинами 2 укреплены на текстолитовой колодочке 3, которая притянута двумя болтами к скобе 15. Через вырез в верхней части скобы проходит латунный регулировочный болт 5, ввернутый в якорь. В якорь также ввернуты два болта 6, которыми он в отключенном положении упирается в ограничительную скобу. Для отключения реле служит пружина 17, один конец которой закреплен на скобе 75, а другой — на планке 4. Токовые катушки обоих реле включены в силовую цепь последовательно с обмотками третьего и четвертого тяговых электродвигателей, поэтому магнитный поток этих катушек пропорционален току нагрузки. Катушки напряжения вместе с добавочным резистором R7 подключены к «плюсу» и «минусу» тягового генератора т. е. их магнитный поток пропорционален напряжению генератора. Поляризационные катушки вместе с добавочными резисторами R18 и R19 подключены к проводу 202 т. е. они возбуждаются с момента включения контактора КУ. Так как эти катушки питаются от вспомогательного генератора, то их магнитный поток практически постоянен. Катушки напряжения и поляризационная образуют так 87 называемую комбинированную систему, т. е. создаваемые ими магнитные потоки действуют согласованно и направлены встречно магнитному потоку токовой катушки. Поляризационные катушки поляризуют магнитный поток, не допускают включение реле при больших токах во время трогания тепловоза

На тепловозах ТЭ10 применяется дифференциальное реле перехода РД-3010. На магнитопроводе (ярме) 1 П-образной формы укреплены катушки с сердечниками 5 и 3, токовая 6 и напряжения 2. Сердечник 5 токовой катушки с помощью винта может перемещаться для изменения воздушного зазора между якорем и сердечником 3. Якорь 4 Г- образной формы поворачивается на оси. При обесточенных катушках якорь прижимается пружиной к упорному винту. Неподвижные контакты 8 реле установлены на изоляционной колодке, а подвижные 9— на якоре. Реле имеет один замыкающий контакт с двойным разрывом. Раствор контактов регулируют перемещением неподвижных контактов, а сов- падение центров замыкающих поверхностей — перемещением подвижных контактов на контактодержателе. Раствор контактов не менее 2 мм, а нажатие 4 Н. Контактная система закрыта кожухом 7. Катушка напряжения включается на напряжение генератора Г, так что ток в ней пропорционален напряжению тягового генератора. Ток в токовой катушке пропорционален току тягового генератора. Реле срабатывает под воздействием электромагнитного усилия, создаваемого катушкой напряжения 2, которому противодействует усилие токовой катушки 6 и пружины Катушка напряжения при возрастании тока в ней (напряжения генератора) вызывает срабатывание реле, а токовая катушка при возрастании тока в ней (тока тягового генератора) вызывает отпадание реле Срабатывание и отпадание реле происходят в зависимости от определенного соотношения напряжения и тока генератора

Источник

Реле дифференциальное РД3010

Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

Тема программы: Тема 6Устройство и ремонт электрической аппаратуры

Тема занятия: Реле дифференциальное РД-3010. Реле боксования типа РК, блок боксования ББ-320А.

Цели урока:изучить реле дифференциальное РД-3010. Реле боксования типа РК, блок боксования ББ-320А.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

I. Организационный момент.

II Изучение нового материала.Реле дифференциальное РД-3010. Реле боксования типа РК, блок боксования ББ-320А.

Работа над новым теоретическим материалом

Реле дифференциальное РД3010

Дифференциальное реле РД-3010 (рис. 1) автоматически уп­равляет контакторами ослабления возбуждения тяговых электро­двигателей в зависимости от тока и напряжения на зажимах тяго­вого генератора или выпрямительной установки. Магнитная система реле состоит из ярма 2, выполненного в виде скобы, сердечников 4, 7 и якоря 5, поворачивающегося вокруг оси 9, установленной на стойке 19. Якорь при обесточенных катушках пружиной 23 прижи­мается к упорному винту контактодержателя 21. На нижней полке ярма установлена катушка напряжения 3, на верхней — токовая 8. На токовую катушку подается сигнал, пропорциональный току тя­гового генератора, а на катушку напряжения — сигнал, пропорцио­нальный напряжению тягового генератора. Реле имеет один замы­кающий контакт с двойным разрывом, подвижные контакты 15 ус­тановлены на якоре, неподвижные 14 — на изоляционной колодке 13. Контактная система закрыта прозрачным кожухом 12. Реле срабатывает под воздействием электромагнитного усилия, создава­емого катушкой напряжения, которому противодействует усилие токовой катушки 5 пружины. Соответственно при уменьшении тока в катушке напряжения и увеличении тока в токовой катушке до определенных значений якорь 5 отпадает, и контакты размыкаются.

Реле боксования. Реле боксования предназначены автоматиче­ски защищать тяговые электро­двигатели тепловоза от разносно­го боксования. В качестве реле боксования принимают реле типа РК, характеристики которых представлены в табл. 24

На тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ116 реле боксования объединены в один блок, который получил название блок боксования.

Блок боксова­ния ББ-320А (рис. 76) состоит из реле РК-221 и реле РК-231, 1

Рнс. 76. Блок боксования ББ-320А:

1 — реле РК-221; 2 — реле РК-231, 3—панель; 4 — неподвижный контакт; 5 — замыкающий- контакт; 6 — рычаг; 7 — ярмо. 8—регулировочная пружина; 9 —якорь; 10—втягивающая: катушка

соединенных вместе шпильками, пропущенными через панель 3, и закрытых кожухом, который пос­ле настройки реле и проверки их работы пломбируется. Реле РК-221 представляет собой элек­тромагнитный аппарат плунжер­ного типа, выполненный с разомкнутой магнитной системой.

Втягивающий якорь (плунжер) 9 укреплен на поворотном рычаге 6 из немагнитного материала. Контактная система реле имеет один размыкающий и один замыкающий контакты перекидного типа. Высокая чувствительность реле, необходимая для срабатывания в начале боксования, достигается путем облегчения массы, уменьше­ния трения, тщательной балансировки подвижной системы, а также уменьшения усилия возвратной пружины. Своевременное отпадание якоря реле после прекращения боксования для исклю­чения большого снижения силы тяги тепловоза обеспечивается вы­соким коэффициентом возврата (отношением тока отключения к току включения). Коэффициент возврата, равный 0,8—0,85, полу­чен в результате выполнения реле с небольшим воздушным зазо­ром между якорем и сердечником относительно общего воздушного- пути прохождения магнитного потока, благодаря чему при сраба­тывании реле не происходит существенного увеличения магнитно­го потока и, следовательно, усилия притяжения якоря. В резуль­тате этого для отпадания якоря реле достаточно небольшого умень­шения тока в его катушке.

В блоке боксования одно реле включается между зажимами Я Я первого и второго тяговых двигателей, второе — между зажи­мами ЯЯ третьего и четвертого, третье между зажимами ЯЯ пятого и шестого тяговых электродвигателей. При нормальной ра­боте, т. е. когда двигатели не боксуют, разность потенциалов меж­ду точками подсоединения реле близка к нулю и по катушке реле практически ток не проходит. При боксовании одной из колесных пар, например первой, частота вращения якоря электродвигателя, соединенного с этой осью, быстро возрастает и вызывает увеличе­ние противо-э. д. с. на зажимах этого электродвигателя. Потенци­ал точки ЯЯ первого электродвигателя уменьшится, и по катушке РБ1 потечет ток от точки ЯЯ второго электродвигателя к точке ЯЯ первого. Если боксует вторая колесная пара, то ток через ка­тушку РБ1 потечет в обратную сторону, т. е. от зажима ЯЯ пер­вого электродвигателя к зажиму ЯЯ второго. При срабатывании реле РБ своими контактами разрывает цепь питания катушки кон­тактора ВВ или подает сигнал на уменьшение возбуждения тягово­го генератора.

1.Назначение дифференциального реле 3010?

2. Назначение реле боксования?

3.Из чего состоит блок боксования ББ-320?

IV. ДомашнееДля чего предназначено реле задание:

Изучить данные реле. Изучить позиции реле. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов на вопросы самопроверки отправить на сайт https://vk.com/club194189853 (Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт ,1985. 328с.;

3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.

4.К.И.Рудая Электрооборудование тепловозов, М.Транспорт, 1963

Источник

Реле дифференциальное РД3010

Общие сведения

Реле предназначено для автоматического управления ослаблением возбуждения тягового электродвигателя посредством включения соответствующих контактов в зависимости от соотношения величин тока и напряжения тягового генератора тепловоза.

Структура условного обозначения

РД-3010 Х3:
Р — реле;
Д — дифференциальное;
30 — конструктивное исполнение;
1 — количество замыкающих контактов;
0 — количество размыкающих контактов;
Х3 — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория
размещения (3) по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от минус 50 до 60°С. Время работы при верхнем значении температуры по ГОСТ 9219-95. Группа условий эксплуатации М25 по ГОСТ 17516.1-90.
Реле соответствует ТУ 16-523.423-73 и ГОСТ 9219-95. ТУ 16-523.423-73

Технические характеристики

Отключаемый (выключаемый) ток контакта при 110 В и постоянной времени 0,05 с, А, не более — 0,6 Род тока — постоянный Сопротивление при 20°С, Ом: катушки тока — 1,5 катушки напряжения — 270 Потребляемая мощность, Вт — 15 Масса, кг — 3,2
Гарантийный срок по ГОСТ 9219-95, но не более 2,5 лет со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

Конструкция и принцип действия

Реле (см. рисунок) выполнено в виде спецального магнитопровода, двух катушек — сериесной и шунтовой, включаемых соответственно на сигнал тока и напряжения тягового генератора, якоря, контактной системы, клеммной колодки и кожуха.

Габаритные и установочные размеры реле дифферинциального типа РД-3010

В комплект поставки входят: реле, запчасти: контакт, контакт подвижный; эксплуатационный документ — паспорт.

Источник

Читайте также:  Реле анш что это
Оцените статью
Adblock
detector
Характеристика
Реле дифференциальное РД-3010, является специальным, предназначенным для регулирования тока возбуждения тяговых электродвигателей в зависимости от тока и напряжения. Реле состоит из ярма, к которому с помощью сердечников крепятся катушка напряжения и токовая катушка, якоря и контактная система. Катушки реле включены соответственно на напряжение и ток тягового генератора. В зависимости от значения сигнала по току и напряжению реле срабатывает. Реле срабатывает под воздействием усилия, создаваемого катушкой напряжения, которому противодействует усилие токовой катушки и возвратной пружины. При уменьшении тока в катушке напряжения и увеличении тока в токовой катушке до определенных значений якорь реле отпадает и контакты размыкаются. Контактная система имеет два замыкающих контакта, включенных последовательно. Подвижные контакты реле РД-3010 расположены на плоских пружинах, укрепленных на изоляционной колодке, расположенной на якоре. Неподвижные контакты реле РД-3010 укреплены на изоляционной колодке, установленной на ярме. При обесточенных катушках пружина прижимает якорь к сердечнику токовой катушки. Упор ярма служит также для регулирования раствора контактов. На реле установлен защитный прозрачный кожух.
Условное обозначение реле РД-3010У3