Дмр 200ву дифференциальное минимальное реле

Дифференциальное минимальное реле дмр-200ву

Дифференциальное минимальное реле ДМР-200ВУ предназначено для работы с выпрямительными устройствами, которые являются основными источниками вторичной системы постоянного на самолетах с системой электроснабжения переменного тока 200/115 В. ДМР-200ВУ включает в бортсеть и отключает от бортсети выпрямительное устройство, сигнализирует об этом, а также о минимальном значении тока нагрузки выпрямительного устройства и защищает бортсеть, при коротком замыкании в самом выпрямительном устройстве или на его фидере.

Реле ДМР-200ВУ состоит из двух поляризованных реле УПР1, УПР2 (рис. 4.6) и контактора К1.

Рис. 4.6. Дифференциальное минимальное реле ДМР-200ВУ

Поляризованное реле УПР1 дифференциального типа имеет дифференциальную ДО и сериесную СО обмотки, расположенные на якоре реле УПР1. Обмотка ДО обеспечивает замыкание контактов реле, когда ЭДС выпрямительного устройства ВУ превышает напряжение бортсети, а обмотка СО — размыкание контактов при протекании обратного тока в момент короткого замыкания.

У поляризованного реле УПР2 одна сериесная обмотка, которая размыкает контакты реле при протекании тока от выпрямительного устройства (ВУ) к бортсети и замыкает их при обратном токе и уменьшении тока нагрузки до 2 А. Контактор К1 предназначен для включения ВУ в бортсеть.

Автоматы защиты от перенапряжения (азп).

Рис.4.7.Схема подключения АЗП-8М 4-й серии.

АЗП служат для защиты потребителей электроэнергии от резкого возрастания напряжения генератора, что происходит в случаях обрыва рабочей обмотки или спекания шайб угольного регулятора напряжения. Рассмотрим устройство и принцип действия одного из простейших автоматов АЗП-8М 4-й серии (рис.4.7.). Автомат состоит из следующих основных элементов: реле замедленного действия Р1; электромагнитных реле Р2, Р3, контактора К и резисторов. Реле Р1 служит чувствительным элементом. Обмотка этого реле включена параллельно обмотке возбуждения генератора, чем обеспечивается селективность защиты при параллельной работе генераторов. Селективность работы АЗП осуществляется включением реле Р1 именно на обмотку возбуждения генератора а не на его выходные клеммы. Если бы у одного из параллельно работающих генераторов вышла из строя система регулирования и в бортсети возникло аварийное повышение напряжения, то при контроле на выходе генератора у всех автоматов сработали бы реле Р1. У генератора с неисправной системой регулирования аварийное повышение напряжения имеет место и на его обмотке возбуждения (в отличие от генератора с исправной системой регулирования). Резистор R2 отрегулирован так, что напряжение генератора, при котором срабатывает реле Р1, равно 31 — 32 В. Реле Р1 должно срабатывать с задержкой по времени чтобы исключить ложные отключения из-за инерционности УРН в момент отключения потребителей. С повышением напряжения задержка уменьшается. Промежуточное реле Р2 предназначено для включения контактора, а реле Р3 — для включения уравнительной обмотки wУ регулятора напряжения при подключении генератора на параллельную работу. Контактор К кнопочный, импульсного действия, с шариковой защелкой. Он предназначен для выдачи команды на отключение генератора.

При установке выключателя В генератора в положение ВКЛЮЧЕНО его напряжение через нормально замкнутые контакты 7 — 8 контактора К подается на дифференциальное минимальное реле (ДМР) и к обмотке реле Р3. Если ЭДС генератора больше напряжения сети, реле ДМР подключает генератор к бортсети. Реле Р3, срабатывая, подключает уравнительную обмотку регулятора напряжения.

Обмотка возбуждения (ОВ) генератора через угольный столб (УС) регулятора напряжения и нормально замкнутые контакты 4 — 3 контактора К подключается к плюсу генератора. При увеличении напряжения генератора свыше 31 — 32 В через 1,5 с срабатывает реле Р1 и подключается минус бортсети к обмотке реле Р2, через контакты которого напряжение генератора поступает на обмотку контактора К. Контактор К, срабатывая, включает в цепь обмотки возбуждения генератора дополнительное сопротивление R3, обесточивает реле Р3 (оно отключает цепь параллельной работы генераторов) и снимает напряжение с ДМР. Генератор отключается от бортсети. При срабатывании контактор К механически защелкивается и остается во включенном состоянии после снятия питания. Для повторного включения генератора в сеть нужно нажать кнопку возврата на автомате. На самолетах Ан-24 (26)имеется кнопка прямого включения АЗП при наличии напряжения на генераторе. Она называется «Аварийное откл. СТГ».

Читайте также:  Как проверить реле регулятор бмв е39

Автоматы АЗП могут быть выполнены частично на полупроводниковой базе, и иметь более сложное устройство. Например, автомат АЗП-8М 5-й серии по устройству аналогичен автомату АЗП-8М 4-й серии, за исключением того, что в нем вместо реле Р1 применен блок измерения напряжения, выполненный на полупроводниковых элементах. Автомат защиты АЗП-А1 и АЗП-А2 кроме электронного блока измерения напряжения имеет также электронный статический блок выдержки времени. Статический блок выдержки времени предназначен для устранения ложных срабатываний при переходных процессах в системе.

Источник

Тема 11. Система электроснабжения постоянным током

Система электроснабжения постоянным током состоит из источни-ков электроэнергии, распределительной сети и приборов контроля и управления.

Источниками электроэнергии постоянного тока являются три выпря-мительных устройства ВУ-6А, одно из них является ре­зервным, и четыре аккумуляторные батареи 20НКБН-25.

На земле сеть постоянного тока может подключаться к аэродром-ному источнику через розетку ШРАП-500К, установлен­ную в районе шп. № 70, в нижней хвостовой части фюзеляжа.

1. Выпрямительные устройства ВУ-6А

ВУ-6А предназначены для преобразования трехфазного пере­мен-ного тока напряжением 200В основной системы электро­снабжения в постоянный ток напряжением 28,5 В.

ВУ-6А № 1 питается по переменному току от левой РК

115/200 В, а постоянным током питает левую панель АЗС.

ВУ-6А № 2 питается переменным током от правой РК

115/200 В, а постоянным током питает правую панель АЗС.

ВУ-6А № 3 по переменному току может подключаться к левой или правой РК

115/200 В, а постоянным током питает только левую панель АЗС.

ВУ-6А представляет собой комбинированный агрегат, состоя­щий из трехфазного выпрямителя, собранного по мостовой схеме (рис.16), трех-фазного понижающего трансформатора и электродвигателя с вентиля-тором. Все элементы ВУ-6А разме­щены в одном корпусе.

Напряжение питания, В . . . ……………………………………..208

Частота питающей сети, Гц ……………………………………..400

Напряжение на выходе, В………………………………………..28,5

Диапазон изменения напряжения на выходе устрой-

­ства, при изменении напряжения питания в пре­-

делах 200 -210 В и частоты 400 Гц ±5% и нагруз­ки

в пределах 20 -200 А, В……………………………….. от 25 до 30

Ток нагрузки в течение 2 мин, А………………………………..300

Напряжение на выходе, В, не ниже …………………………….23,5

Ток нагрузки в течение 5 с, А ……………………………………400

Напряжение на выходе, В, не ниже ……………………………..22

Максимальное напряжение на выходе устройства

при напряжении питания 206 В частотой 400 Гд ±5%,

токе нагрузки 2 А, В, не более ………………………… 30,5

При подсоединении ВУ-6А к источнику трехфазного пере­менного тока напряжением 208 В 400 Гц трансформатор Тр1 устройства понижает входное напряжение 208 В до 28,5 В (см. рис. 16).

Трехфазное напряжение 28,5 В выпрямляется выходными силовыми вентилями Д1-Д6, собранными по трехфазной мосто­вой схеме. Получен-ное на выходе выпрямительного моста пульсирующее напряжение пос-тоянного тока сглаживается резо­нансным Г-образным фильтром.

Трансформатор Тр1-силовой, трехфазный, двухобмоточный, его первичная обмотка соединена в «треугольник», вторичная — в «звезду».

Конденсатор С1-С6 -фильтр помех со стороны переменного тока.

Дроссели Др4, Др5, Др6 и два конденсатора С7 и С8 сглаживают пульсации выпрямленного тока.

Трехфазный синхронный двигатель вентилятора включается одно-временно с включением в сеть ВУ-6А.

ВУ-6А № 1 питается через автомат защиты АЗЗК-40 от сети I, уста-новленный в левой РК

Читайте также:  Подключение вентилятора через реле 4 контактное схема подключения с датчиком

115/200В; ВУ-6А № 2 — через автомат защиты АЗЗК-40 от сети III, расположенный в правой РК

I15/200 В; резервный ВУ-6А № 3 — через автоматы защиты АЗЗК-40, один установлен в левой РК

115/200 В, а второй — в правой РК

ВУ-6А расположены в первом техническом отсеке в районе шп. № 6-7; первый и резервный — слева, а второй — справа. Рядом с резервным ВУ-6А установлена РК резерв­ного ВУ-6А.

Подключение выпрямительных устройств к бортсети постоян­ного тока осуществляется с помощью дифференциально-мини­мальных реле ДМР-200ВУ.

В цепи управления по постоянному току ВУ-6А имеют автоматы защиты АЗСГК-2, которые установлены: на левой па­нели АЗС для ВУ-6А № 1; на правой панели АЗС для ВУ-6А № 2 и 3.

Регулирование напряжения в сети постоянного тока при питании от ВУ-6А не предусмотрено, так как оно зависит от напряжения в основной системе электроснабжения трехфазным переменным током напряжением 200 В.

2. Дифференциально-минимальное реле ДМР-200ВУ

ДМР-200ВУ выполняет следующее:

— подключает ВУ-6А на бортсеть постоянного тока при достижении напряжения ВУ-6А 24 В;

— отключает ВУ-6А от бортсети при снижении напряжения на вы-ходе ВУ-6А до 9,5 В;

— выключает ВУ-6А при коротких замыканиях на фидере или в вы-прямительном устройстве;

— отключает ВУ-6А при обратном токе от 15 до 50 А.

Рис.16. Принципиальная схема выпрямительные устройства ВУ-6А

Реле ДМР-200ВУ установлены: на левой панели АЗС — для ВУ-6А № 1 на правой панели АЗС — для ВУ-6А № 2, в РК резервного ВУ-6А — для резервного ВУ-6А.

3. Работа электросистемы при включении ВУ-6А

Включение ВУ-6А осуществляется после включения источников основной сети 200 В переключателями 2ППНТК «ВУ-6А № 1» и «ВУ-6А № 2» на панели энергоузла.

При включении переключателя ВУ-6А напряжение бортсети подает-ся на обмотку контактора, подключающего ВУ к сети переменного тока.

При напряжении ВУ, равном (или большем) напряжению включения контактора ДМР-200ВУ, контактор срабатывает, его контакты замыкают-ся и ВУ подключается к бортсети по­стоянного тока.

Ток, проходящий через сериесный виток реле Р2 (рис.16), удержи-вает его контакты в замкнутом состоянии.

Когда ток через сериесный виток реле Р1 станет более 15А, оно сработает и разомкнет свои контакты, при этом размыкается цепь включения резервного ВУ-6А.

Когда напряжение питания контактора ДМР-200ВУ станет равным (или меньше) напряжению отпускания, последней отклю­чится, разомкнет свои контакты и ВУ-6А отключится от бортсети.

Если по каким-либо причинам ток, проходящий через контакты силового контактора ДМР, уменьшится до 2А, реле Р1 замкнет свои контакты и подаст сигнал на включение резервного ВУ-6А.

При коротком замыкании на фидере от ВУ-6А до ДМР-200ВУ или в ВУ-6А ток, протекающий по сериесному витку реле Р2 в обратном на-правлении, приведет к размыканию контактов реле Р2, обесточиванию обмотки контактора ДМР-200ВУ и отключе­нию ВУ от бортсети постоян-ного тока.

Возврат реле Р2 в исходное состояние осуществляется подачей напряжения 27 В через клемму Г на обмотку возврата реле Р2.

Защита от коротких замыканий контролируется подачей напряжения 27 В через клемму К на обмотку контроля реле Р2.

Возврат реле Р2 в исходное состояние и контроль защиты от корот-ких замыканий производятся в лабораторных условиях.

Для примера рассмотрим включение ВУ-6А №1.

При включении переключателя ВУ-6А «№1- Резервный» 18 (рис.18) напряжение подается на контактор 1.

При срабатывании контактора 1 на первичные обмотки основных блоков ВУ-6А 6 подается напряжение 200 В. Одновре­менно срабатывает реле 4, через контакты которого «плюс» бортсети поступает на включение дифференциально-минимальных реле (ДМР-200ВУ) 14.

По достижении напряжения 24В ДМР-200ВУ включает выпря­ми-тельное устройство на питание сети постоянного тока.

Читайте также:  Реле рв 245 220

Рис. 17. Дифференциально-минимальное реле ДМР-200ВУ

С клемм С реле ДМР-200ВУ сигнал поступает на обмотку реле 21, которое разрывает цепь питания светосигнализатора питания сети от аккумуляторов 20.

Аккумуляторные батареи остаются подключенными к сети постоян-ного тока параллельно выпрямительным устройствам и встают на под-зарядку, а вся система электроснабжения постоян­ным током работает в основном полетном режиме.

В полете переключение сети постоянного тока 27В с рабочих вы-прямительных устройств ВУ-6А №1 или ВУ-6А №2 на резервный про-изводится автоматически при коротких замы­каниях в выпрямительном устройстве или его фидере, а также при понижении напряжения питания до 9,5В и менее, т. е. при срабатывании ДМР-200ВУ на отключение. При этом «плюс» бортсети с клеммы Л реле ДМР-200ВУ поступает на об-мотку реле 16, которое, замкнув свои контакты, включает контактор 2 или 3 в зависимости от того, какое реле ДМР-200ВУ сработало на отклю-чение.

В полете при неполной нагрузке в сети постоянного тока (менее 15 А на ВУ-6А № 1 или № 2) возможно автоматическое включение резервного ВУ-6А, что в данном случае не является отказом ВУ-бА № 1 (№ 2) или его ДМР-200ВУ. При этом исправность ВУ-6А и его ДМР-200ВУ необ­ходимо проверить на земле по отдаваемому току ВУ-6А и его напряжению.

Установив переключатели 18 в положение «Резервный», можно включить резервный ВУ-6А на бортсеть принудительно, а ВУ-6А № 1 или № 2 отключить. При этом напряжение 27В подается через контакты переключателей 18 и блокировочное реле 8 на включение контакторов 2 или 3. На земле включение резерв­ного ВУ-6А блокируется реле 8, цепь

Рис.18. Принципиальная электросхема включения ВУ-6А

1- контактор ТКД503ДСЩ включения ВУ-6А № 1 и 2 на сеть; 2 — контактор ТКД503ДОД включения резервного ВУ-6А на сеть I; 3 — контактор ТКД503ДОД включения резервного ВУ-6А на сеть III; 4 — реле СПЕ21ПОДГ включения ДМР-200 ВУ; .5 — резистор ПЭВ-10-6600-1; 6 — выпрямительное уст­ройство ВУ-6А № 1 и 2; 7 — выпрямительное устройство ВУ-6А № 3; 8 — реле обжатия левой стойки шасси; 9 — шунт Ш-46 в цепи ВУ-6А; 10 — амперметр А1; 11-диод Д237Б; 12 — свето­сигнализатор СЛМ-61 «ВУ резервное»; 13 — переключатель ПНГ-15К наземной проверки резервного ВУ-6А; 14 — дифференциально-минимальное реле ДМР-200 ВУ-6А № 1 и 2; 15 — дифференциально- минимальное реле ДМР-200 ВУ-6А № 3; 16 — реле ТКЕ21ПОДГ включения резервного ВУ-6А; 17 — диод Д231А; 18 -переключатель 2ППНТК ВУ-6А «№ 1-Резервный» и № 2 -Резервный»; 19 — реле ТКЕ21ПОДГ включения резервного ВУ-6А при запуске ВСУ; 20 — светосигнализатор СЛМ-61 питания сети от аккумуляторов; 21 — реле ТКЕ21ПОДГ блокировки сигнализации «Сеть от аккумулят»

питания управляющей обмотки, которого на стоянке замыкается через концевой выклю­чатель обжатого положения левой стойки шасси. Для проверки работоспособности резервного ВУ-6А на земле служит пере-клю­чатель 13, расположенный на панели энергоузла.

Кроме того, резервный ВУ-6А автоматически подключается при за-пуске ВСУ от бортовых выпрямительных устройств с помо­щью контак-тора 3, получающего питание через диоды 17 и реле 19, которое сраба-тывает по сигналу с автоматической панели АПД-30А запуска ВСУ. При работе резервного ВУ-6А загора­ется светосигнализатор 12.

Контролировать работу ВУ-6А необходимо по амперметрам (А1), установленным на панели энергоузла (см. рис.10); для каждого ВУ-6А имеется свой амперметр. Ток нагрузки не должен превышать 200А. Напряжение контролировать по вольтметру (В1) при установке пере-ключателя (6ГПН-К) вольтметра в поло­жение «Сеть», напряжение дол-жно быть в пределах 27-29,5 В. Проверку резервного ВУ-6А на земле производить с помощью переключателя (ПНГ-15).

Перед полетом включить переключатели ВУ-6А «№ 1» и «№ 2».

Литература: А.М. Генделевич «Электротехническое оборудование самолета Ту-154» стр.75 – 82

Источник

Оцените статью
Adblock
detector