Дмрв низкое напряжение гранта

Содержание
  1. Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
  2. Что означает Код P0102?
  3. Симптомы
  4. Причины
  5. Что нужно проверить
  6. Признаки выхода из строя массового расхода воздуха
  7. Принцип работы ДМРВ
  8. Причины неисправности ДМРВ
  9. Основные признаки неисправности ДМРВ
  10. Диагностика ДМРВ
  11. Замена ДМРВ
  12. Как почистить ДМРВ
  13. Какие неисправности характерны для ДМРВ?
  14. Видео: принцип работы и признаки неисправности ДМРВ
  15. Причины выхода из строя
  16. Как проверить работоспособность своими руками
  17. Визуальный осмотр
  18. Диагностика в движении
  19. Видео: диагностика ДМРВ в движении
  20. Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ
  21. Проверка с помощью сканера
  22. Проверка с помощью установки исправного прибора
  23. Проверка ДМРВ мультиметром
  24. Таблица: полученное напряжение и состояние датчика
  25. Видео: диагностика ДМРВ мультиметром
  26. Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?
  27. Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?
  28. Восстановление датчика
  29. Что понадобится?
  30. Выбор очистителя
  31. Алгоритм действий
  32. Замена ДМРВ
  33. Что понадобится?
  34. Пошаговая инструкция
  35. Видео: замена ДМРВ на ВАЗ

Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.

Что означает Код P0102?

Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.

Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.

ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.

Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.

Симптомы

Симптомами кода P0102 могут быть:

  • Горит Check Engine.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Плавающие обороты.
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Двигатель глохнет.
  • Двигатель плохо заводится или глохнет сразу после запуска.
  • Возможны другие симптомы во время вождения или даже отсутствие симптомов.

Причины

  • Неисправный или загрязненный ДМРВ.
  • Мусор в датчике массового расхода воздуха.
  • Подсос воздуха.
  • Открытый корпус воздушного фильтра.
  • Установлен неправильный воздушный фильтр.
  • Утечки в системе PCV (система принудительной вентиляции картера).
  • Узкий или пережатый впускной патрубок.
  • Грязный воздушный фильтр.
  • Закрытый воздушный экран перед фильтром.
  • Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
  • Установлен неправильный ДМРВ.
  • Электрическая проблема с проводкой или разъёмом датчика.
  • Неисправный ЭБУ (редко).
  • Забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).

Что нужно проверить

  • Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
  • Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
  • Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
  • Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
  • Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя.
  • Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
  • Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
  • Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
  • Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
  • Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
  • Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.

Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.

Источник

Признаки выхода из строя массового расхода воздуха

Учитывая важность функции датчика массового расхода воздуха в продуктивной и долгосрочной работе двигательной системы, необходимо своевременно приступать к диагностике при возникновении первых симптомов неисправности ДМРВ. В ходе эксплуатации транспортного средства, двигательная система постоянно функционирует в различных режимах. Каждый режим ДВС, подразумевает формирование оптимальной топливовоздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха играет важную роль в создании топливной смеси, передавая электронному блоку управления массовые затраты воздушного потока.

Основная функция устройства определять количество воздушного потока, который поступает в цилиндры двигательной системы. Несмотря на важность функции датчика в системе транспортного средства, сам анализатор имеет достаточно простое устройство и понятный принцип функционирования.

Исправная функция датчика массового расхода воздуха, гарантирует оптимальную работу двигательной системы. Как известно, определяющим фактором в характеристике производительности мотора является правильное формирования топливной смеси. Именно поэтому неисправный датчик влечёт за собой столь неблагоприятные последствия.

Анализатор имеет достаточно хрупкую конструкцию и повредить его можно даже при очистке поверхности специальным составом. Поскольку анализатор постоянно функционирует в сложных условиях, нередко он приходит в неисправность в ходе механических повреждений или термического воздействия. Отремонтировать повреждённый датчик невозможно, поэтому при выявлении неисправности анализатора необходимо оперативно приступить к замене ДМРВ.

Симптомы неправильной работы ДМРВ достаточно очевидны и не заметить повреждения анализатора достаточно сложно.

-Признаки неисправности дмрв.
-Затрудненная функция двигательной системы на холостом ходу.
-Ухудшение динамики разгона.
-Произвольное повышение или понижение оборотов движка.
-Трудный запуск автомобиля.

Современный автомобиль, при наличии соответствующего оборудования самостоятельно укажет на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но, для того чтобы распознать код ошибки понадобится соответствующий прибор. Поэтому для того чтобы подробно диагностировать датчик придётся обратиться к профессионалам. В большинстве случаев в этом нет никакой необходимости, поскольку замена датчика достаточно простая и доступная процедура.

Окончательно проверить состояние датчика можно только после его замены. В зависимости от особенностей двигательной системы, для замены необходимо приобрести анализатор подходящий для вашей модели авто. Для выявления кода изделия следует обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя или иметь при себе старый датчик в случае покупки нового. Своевременная замена анализатора воздуха поможет восстановить функцию ДВС и избежать масштабных поломок.

Читайте также:  Плата для блока коррекции напряжения кнмз жшти758725028

Существует несколько распространенных рекомендаций для увеличения срока эксплуатации ДМРВ.

1. Первой причиной поломки анализатора является избыточная засоренность воздушного фильтра. Поэтому во избежание поломки датчика следует своевременно обращать внимание на состояние воздушного фильтра и заменять его при необходимости.

2. Вторая причина поломки устройства — засорение маслом, которое происходит за счет износа колец поршня. В связи с этим регулярная замена уплотнителей поршневой группы избавит вас от проблем с ДМРВ.

Все современные двигатели оснащаются ДМРВ (расшифровка – датчик массового расхода воздуха). Этот датчик необходим для нормальной работы автомобиля. Признаки неисправности ДМРВ проявляются в нестабильной работе двигателя, так как неправильно формируется топливная смесь. Ездить на машине с нерабочим датчиком нельзя, это может привести к другим, более серьезным поломкам.

Принцип работы ДМРВ

Устройство датчика массогвого расхода воздуха

Датчик ДМРВ отвечает за то, чтобы правильно формировалась топливная смесь на основе количества потребленного воздуха.

Датчик ДМРВ отвечает за то, чтобы правильно формировалась топливная смесь на основе количества потребленного воздуха. Он определяет, какое количество бензина должно поступить в цилиндры блока через форсунки, подавая соответствующие сигналы на электронный блок управления. Для того чтобы определить количество воздуха, которое проходит к дроссельной заслонки, в датчике встроены высокочувствительные нити. Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром, и определяет количество уже очищенного воздуха. ДМРВ устанавливается на все современные бензиновые и дизельные двигатели.
В более старых двигателях без ДМРВ топливная смесь формируется только на основании положения дроссельной заслонки. То есть чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем богаче смесь. При этом не учитывается качество и плотность воздуха, и двигатель не всегда работает оптимально при изменении температуры или других факторов внешней среды.

Причины неисправности ДМРВ

Расположение датчика ДМРВ

Чаще всего датчик массового расхода воздуха работает некорректно из-за засорения.

  1. Засорение. Чаще всего ДМРВ работает некорректно из-за засорения. Сюда вместе с воздухом могут попасть картерные газы из дроссельной заслонки, или газ-пропан при его подключении к блоку дроссельной заслонки (Евро-2). В результате на нитях, которые считывают количество воздуха образуется слой отложений.
  2. Поломка нитей. Нити датчика могут выйти из строя из-за износа или неправильной эксплуатации. Как и любое другое устройство, ДМРВ имеет ограниченный срок службы, и, как правило, его хватает на 100-150 тыс. пробега. Кроме того, датчик может сломаться из-за детонации газа в дроссельном узле.

Основные признаки неисправности ДМРВ

  1. Двигатель работает с перебоями на холостом ходу. При неисправном датчике холостой ход у автомобиля будет нестабильным. Особенно при запуске двигателя до прогрева будут сильные колебания оборотов. Иногда двигатель просто глохнет, если добавлять обороты педалью акселератора.
  2. Обороты зависают. Также обороты могут зависать на отметке 2-3 тысячи при полном сбросе газа и держаться так несколько секунд.
  3. Пропала тяга двигателя. Если неисправный датчик будет обеднять смесь, то снизится мощность мотора. Автомобиль будет плохо разгоняться и ехать под гору.
  4. Увеличенный расход топлива. Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха может приводить к тому, что смесь будет слишком богатой, в результате расход увеличится на 20-30%.

Диагностика ДМРВ

При отключении ДМРВ можно обмануть ЭБУ — он включается на аварийный режим работы — по упрощенному алгоритму.

Перед тем как начать ремонтные работы, нужно выяснить, действительно ли проблема в датчике массового расхода. Проверить ДМРВ самостоятельно можно даже без приборов. Для этого нужно просто отключить этот датчик при заглушенном двигателе. Затем проверяется работа автомобиля без датчика. Если пропали проблемы, то в этом случае датчик не исправен. При отключении ДМРВ можно обмануть блок управления, и он переключается на аварийный режим работы, функционирует по упрощенному алгоритму. Но использовать постоянно автомобиль с отключенным ДМРВ не рекомендуется. В этом случае увеличивается расход топлива, и двигатель работает не совсем корректно.
Также можно проверить ДМРВ мультиметром. Для того чтобы прозвонить дмрв нужно подключить щупы к датчику при запущенном двигателе. Прибор должен показать 1-1,02 вольта. Если напряжение на датчике больше чем 1,05 вольта, то датчик не исправен и работает неправильно. Желательно его почистить, или заменить. Распиновка ДМРВ описана в инструкции к автомобилю, так как в разных машинах разные разъемы для подключения. Также можно проверить работоспособность ДМРВ считывая ошибки с бортового компьютера. Неисправный датчик обязательно передает на блок управления сообщение об ошибке.
Перед тем как проверить датчик массового расхода воздуха желательно исключить другие потенциальные проблемы. Похожие проблемы с обеднением или пере обогащением смеси могут быть вызваны датчиком положения дроссельной заслонки, регулятором холостого хода и лямбда-зондом.

Замена ДМРВ

В случае если ДМРВ неисправен и его не удалось почистить, необходимо выполнить замену на новый. В зависимости от модели автомобиля цена датчика массового расхода воздуха составляет 3-5 тыс. рублей.

  1. Отключить аккумулятор. Для того чтобы не повредить цепь электропитания желательно проделывать все процедуры при отключенном аккумуляторе.
  2. Демонтировать старый датчик. Вначале отключается штекер с проводкой, затем откручивается крепление и снимается датчик с воздуховода.
  3. Установить новый датчик. Новый датчик нужно ставить аккуратно, не касаясь нитей внутри датчика. Затем подключается штекер с проводами. Датчики имеют стандартный разъем для каждой марки автомобиля.
  4. Подключить аккумулятор.

Как почистить ДМРВ

Выполнить ремонт ДМРВ своими руками не получится, так как нити внутри датчика не заменяются.

Выполнить ремонт ДМРВ своими руками не получится, так как нити внутри датчика не заменяются. Поэтому его можно только заменить на новый или попытаться почистить. Датчик дмрв стоит достаточно дорого, поэтому желательно попробовать промыть нити. В половине случаев это помогает и после применения средства для чистки ДМРВ мотор начинает работать нормально.
Ни в коем случае нельзя использовать агрессивные растворы для очистки датчика. Если нанести ацетон или карбоклинер, нити скорее всего повредятся и датчик не получится восстановить. Желательно использовать очиститель ДМРВ Liqui Moly. Также достаточно качественным продуктом является очиститель ДМРВ Luftmassensensor Reiniger. Из народных средств часто применяют муравьиный спирт.
Для очистки датчик нужно аккуратно снять, не касаясь нитей. Затем внутри на нити наносится очиститель. Жидкость наносится несколько раз с интервалом полчаса, для того чтобы могли раствориться все отложения. После промывки датчик сохнет и устанавливается в автомобиль. Нельзя применять для сушки фен или другие устройства.
Дмрв является одним из самых важных датчиков в автомобиле, так как отвечает за формирование топливной смеси и нормальную работу двигателя. При его поломке ухудшается работа мотора и сильно возрастает расход. Поэтому желательно не затягивать с ремонтом и заменять или чистить датчик как можно быстрее.

Читайте также:  Преобразователь напряжения кзс 1218

Чтобы проверить ДРМВ (датчик массового расхода воздуха) необходимо сначала провести визуальную диагностику устройства, после чего протестировать его мультиметром или сканером. В случае обнаружения незначительной поломки ДРМВ можно попробовать восстановить, очистив от засорений его чувствительные элементы. Если же таким образом решить проблему не удалось и запуск двигателя по-прежнему невозможен, контроллер придется заменить на новый.

Какие неисправности характерны для ДМРВ?

Видео: принцип работы и признаки неисправности ДМРВ

Как проверить работоспособность своими руками

Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

Проверка с помощью сканера

Проверка с помощью установки исправного прибора

Проверка ДМРВ мультиметром

Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?

Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?

Какие неисправности характерны для ДМРВ?

Если электронный или аналоговый датчик массового расхода воздуха неисправный и начинает работать со сбоями, это можно определить по следующим признакам и «симптомам»:

  1. На дизельном или бензиновом двигателе наблюдаются сбои при функционировании на холостых оборотах, ход будет нестабильным. В частности, при пуске агрегата параметры и количество топлива регулируется неверно, что приводит к серьезным колебаниям. Кроме того, при добавлении оборотов педалью газа мотор может заглохнуть.
  2. Если контроллер работает неправильно или вовсе не исправен, на приборной панели отобразится индикатор «Check Engine». Он может остаться на некоторое время после устранения причины ошибки, самостоятельной очистки или замены расходомера. Это связано с тем, что бортовому компьютеру необходимо несколько циклов запуска мотора, чтобы изменить калибровку датчика.
  3. Запуск двигателя машины становится затрудненным. Иногда мотор вовсе не заводится или сразу глохнет при серьезных признаках поломки.
  4. При нажатии на газ обороты не снижаются и не увеличиваются. Они могут зависать на частоте 2-3 тысячи при полном отпускании педали акселератора и держаться на таком уровне в течение нескольких секунд.
  5. Снижение мощности силового агрегата, особенно при движении вгору. Однако следует учитывать, что двигатель авто ведет себя аналогичным образом при засоренном воздушном фильтре, не давая машине набирать скорость.
  6. Повышенный расход горючего. Снижение уровня сигнала расходомера влияет на некорректное формирование смеси в системе и ее переобогащение. Это приводит к тому, что фактический расход топлива возрастает в среднем на 20-30%.

Видео: принцип работы и признаки неисправности ДМРВ

Канал «GrunBaum» представил видео, в котором подробно описывается как работает расходомер воздуха и почему он выходит из строя

Причины выхода из строя

Основные причины поломки частотного или электронного расходомера:

  1. Засорение сеточки, расположенной внутри устройства. Через регулятор вместе с воздушным потоком проходят картерные газы либо пропан, при его подключении к модулю дроссельного узла. Это приводит к образованию отложений на нитях датчика, в результате чего нарушается нормальный режим работы и увеличивается потребление топлива.
  2. Выход из строя нитей в результате естественного износа либо неверной эксплуатации. Датчик массового расхода имеет ограниченный ресурс эксплуатации, который в среднем составляет около 100-150 тысяч километров пробега. Также выход из строя регулятора возможен в результате детонации контроллера в дроссельном узле.
  3. Перегрузка силового агрегата. В результате перегрева расходомера и его отдельных компонентов на блок управления мотором могут поступать некорректные данные. При серьезном нагреве металла меняется уровень его электрического сопротивления, что приводит к изменению расчетных данных объема проходящего объема воздуха.
  4. Механическое повреждение датчика, которое могло произойти при замене воздушного фильтра либо других механизмов и узлов, расположенных в близости к регулятору. Возможно нарушение контактных элементов, расположенных на колодке подключения при монтаже.
  5. Попадание большого объема воды в моторный отсек. Это приводит к короткому замыканию на линии питания и управления расходомером.

Как проверить работоспособность своими руками

Существует несколько способов, позволяющих понять, когда исправность датчика нарушена:

  • визуальная диагностика;
  • проверка во время движения;
  • диагностика соответствия прошивки датчика блоку управления;
  • проверка с применением сканера;
  • диагностика с установкой исправного устройства;
  • проверка с применением мультиметра.

Визуальный осмотр

Чтобы осуществить диагностику устройства визуально, датчик потребуется демонтировать.

В целом процедура снятия осуществляется так:

  1. В машине глушится двигатель, если он был заведен, и отключается зажигание.
  2. Гаечным ключом (обычно на 10) надо отсоединить воздушный патрубок, по которому к нему поступает поток.
  3. От расходомера отсоединяются все провода.
  4. Производится демонтаж контроллера, при этом надо не потерять уплотнительное кольцо.
  5. Затем производится визуальная диагностика расходомера. Пользователь должен удостовериться в том, что контактные элементы в нормальном и целом состоянии, не повреждены и не окислились. Также выполняется диагностика наличия пыли, мусора и попадания технологических жидкостей внутрь корпуса и на чувствительный компонент.

Диагностика в движении

Подробнее о том, как проверить ДМРВ во время движения авто:

  1. Открывается моторный отсек автомобиля, от устройства отсоединяется фишка с проводом.
  2. Капот закрывается.
  3. Пользователь садится за руль автомобиля и запускает двигатель. Силовой агрегат должен начать функционировать в аварийном режиме, на приборной панели загорится индикатор Чек. В результате объем воздушного потока, поступающий в мотор для формирования горючей смеси, определяется положением заслонки дроссельного узла.
  4. Выполняется контрольная поездка на транспортном средстве. С отключенным датчиком машина должна ехать более «бодро», ее мощность увеличится. Если это действительно так, то расходомер подлежит ремонту или замене.

Видео: диагностика ДМРВ в движении

Канал «Бездельник TV» представил видеоролик о том как можно узнать работает расходомер или нет путем его диагностики на автомобиле во время езды.

Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

Определить соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ можно следующим образом:

  1. Производится изменение угла положения дроссельной заслонки. Обычно для этого достаточно подложить прокладку толщиной 1 мм возле упора механизма.
  2. Выполняется отключение датчика на авто с заведенным мотором, для этого от устройства надо отсоединить фишку с проводами.
  3. Если в процессе выполнения задачи двигатель не остановится, то причина проблемы заключается в несовместимости блока управления и расходомера. На автомобиль необходимо установить датчик, соответствующий измененной версии прошивки блока управления.

Проверка с помощью сканера

  1. На мобильный телефон с платформой Андроид или iOS устанавливается специальная утилита для диагностики. Для этой цели допускается применение планшета или компьютера.
  2. Производится подключение к блоку управления транспортным средством. Для этого используется специальный кабель или Bluetooth-канал. Подключение к блоку управления осуществляется через диагностический разъем, месторасположения устройства зависит от модели транспортного средства.
  3. На телефоне или планшете запускается программа для диагностики. Начинается процесс сканирования всех узлов и систем.
  4. После диагностики программа выдаст коды неисправностей, которые нужно расшифровать.

Модели тестеров, которые можно использовать для диагностики:

В интернете можно найти множество утилит для диагностики, которые могут быть предназначены для определенных моделей авто и тестирования разных систем, самые популярные универсальный программы:

  • Torque Pro;
  • OBD Авто Доктор;
  • ScanMaster Lite;
  • BMWhat.
Читайте также:  Отключение напряжения расценка в смете

О наличии проблем в работе расходомера сообщат следующие ошибки:

  1. Р0100 — повреждена электроцепь подключения датчика. Надо проверять целостность проводки, возможно повреждение контактов или произвольное отсоединение разъема.
  2. Р0102 — на блок управления поступает критически низкий сигнал, зафиксированный на входе электролинии расходомера. Надо проверять проводку и целостность изоляционного слоя кабеля. Возможно окисление фишки.
  3. Р0103 — повышенный сигнал, зафиксированный на входе электролинии расходомера. Если проблема не заключается в проводке, то ее необходимо искать в самом контроллере. Критически высокий сигнал часто обусловлен засорением расходомера.

Проверка с помощью установки исправного прибора

Суть такой проверки заключается в установке на автомобиль заведомо рабочего датчика. Если после монтажа устройства работа двигателя стабилизировалась, то пользователю нужно поменять снятый расходомер на новый.

Проверка ДМРВ мультиметром

Распиновка контактов на устройстве в соответствии с технологической картой:

  • желтый провод — вход импульса расходомера;
  • бело-серый — выход напряжения питания;
  • зеленый — контакт «массы» или заземления контроллера;
  • черно-розовый — выход для подключения к основному реле.

Диагностика снятого устройства осуществляется следующим образом:

  1. Производится включение мультиметра, тестер необходимо перевести в режим замера постоянного напряжения. На устройства для этого регулятор поворачивается в положение DC. Также пользователю необходимо выставить верхний предел такой, чтобы устройство могло вычислить уровень напряжения до 2 вольт.
  2. Производится запуск силового агрегата, открывается моторный отсек.
  3. Красный контакт тестера подключается к желтому проводку на расходомере, черный — к зеленому.
  4. Если расходомер вышел из строя, то уровень напряжения на дисплее тестера составит более 1,05 В.

Таблица: полученное напряжение и состояние датчика

Значение напряжения, В Состояние контроллера
0,966-1,01 Уровень напряжения, характерный для новых датчиков
1,01..1,02 Хорошее состояние регулятора
1,02..1,03 Среднее состояние устройства, эксплуатация допускается
1,03..1,04 Срок службы контроллера подходит к концу
1,04..1,05 Очень плохое состояние снятого регулятора, но датчик еще в рабочем состоянии
Более 1,05 Неудовлетворительное состояние, требуется срочная замена регулятора

Видео: диагностика ДМРВ мультиметром

Канал «Автоэлектрика ВЧ» предоставил видеоролик, в котором подробно описываются все тонкости процесса проверки расходомера тестером.

Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?

Диагностика ДМРВ при низком уровне сигнала производится следующим образом:

  1. Выполняется пуск силового агрегата.
  2. В меню диагностической утилиты выбирается пункт «Ошибки». В случае, если комбинация неисправности неактивна, надо зайти в подраздел «Диагностическая информация».
  3. Зажигание отключается, от расходомера отсоединяется разъем жгута.
  4. Производится включение системы зажигания (мотор запускать не нужно).
  5. С помощью мультиметра выполняется диагностика уровня напряжения между контактными элементами колодки расходомера. Надо считать показания тестера. Между пинами 2 и 3 напряжение должно составить более 10 вольт, между 3 и 4 — 5 В, между 3 и заземлением — 0 В. В случае, если полученные значения оказались другими, пользователю нужно устранить место обрыва или замыкания на заземление соответствующих линий.
  6. Выполняется отключение зажигания. С помощью тестера производится диагностика уровня сопротивления между выходом 5 разъема жгута и заземлением. Если полученный параметр составил около 4,6 кОм, то расходомер вышел из строя или его соединение неправильное. Если значение сопротивления около 0 Ом, то причина проблемы состоит в замыкании на заземление кабеля 4Ж или неисправности самого датчика. В случае, если полученный параметр составил более 100 кОм, неисправность заключается в выходе из строя расходомера или обрыве линии 4Ж.

Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?

При высоком уровне сигнала ДМРВ выполняются следующие действия:

  1. В автомобиле отключается зажигание. От расходомера отсоединяется разъем датчика.
  2. Зажигание включается, мотор заводить не надо.
  3. С помощью мультиметра производится считывание показателей напряжения между контактными элементами колодки жгута. В идеале тестер должен показать более 10 вольт напряжения между выходами 2 и 3, 5 В — между пинами 3 и 4 и 0 В между выходом 3 и заземлением. При других параметрах пользователю нужно устранить обрывы и замыкания на «массу» соответствующих линий.
  4. Затем зажигание включается. Тестером производится замер уровня сопротивления между выходом 5 разъема жгута и заземлением. Если диагностика показала 0 вольт, то деталь подлежит замене. При других параметрах можно сделать вывод о замыкании контакта 4Ж на аккумулятор или выходе из строя блока управления.

Восстановление датчика

Перед началом работ в автомобиле необходимо деактивировать зажигание и отсоединить от регулятора фишку с проводами.

Что понадобится?

Для проведения процедуры потребуется:

  • ветошь;
  • набор гаечных ключей;
  • очистительное средство;
  • отвертка, если ее применение требует демонтажа расходомера.

Выбор очистителя

Средства, которые можно приобрести в магазине для того, чтобы почистить контроллер:

  1. WD-40. Универсальное средство, использующееся в том числе для чистки.
  2. Liqui Moly. Применение такого состава актуально на работающих датчиках. Средство является универсальным и может применяться как на дизельных, так и бензиновых моторах.
  3. Спирт.
  4. Средство для очистки карбюраторных двигателей.
  5. Жидкий ключ. Данный продукт поставляется в продажу в виде спрея.
  6. Air Senso Clean.

Для очистки устройства нельзя использовать ватные палочки или сжатый воздух. Важно, чтобы в составе очистительного средства не было ацетона или эфира.

Алгоритм действий

Изображение Шаг
Пользователь должен снять подведенный к датчику шланг, для этого гаечным ключом выкручиваются винты крепления устройства к корпусу воздухофильтра. Алгоритм демонтажа может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей авто.
  1. Производится снятие датчика с патрубка и его извлечение из места установка. Для демонтажа на автомобилях ВАЗ пользователю необходим ключ звездочка необходимого размера.
  2. Чтобы снять расходомер, пользователю надо открутить саморезы, фиксирующие его.
  1. Производится очистка регулятора, красными стрелками указаны места, которые надо обработать средством.
  2. Внутри датчика находится пленка, на которой располагаются сами регуляторы, сделанные в виде проволоки. Фиксация элементов осуществляется посредством специальной смолы.
  3. Пользователь должен очистительным средством обработать чувствительный элемент, после чего несколько минут подождать, пока средство не высохнет. Процедура очистки может быть выполнена несколько раз в зависимости от загрязнений. Для более быстрого высыхания возможно использование компрессора.

Замена ДМРВ

ДМРВ приобретается для конкретной модели авто. Не рекомендуется использование аналогов, поскольку это может привести к сбоям в работе устройства.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • ключ-головка с воротком;
  • крестообразная отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • новый ДМРВ.

Пошаговая инструкция

Изображение Шаг
  1. Открывается капот автомобиля, от аккумулятора отключается отрицательная клемма.
  2. От регулятора надо отсоединить провода, для этого пользователь должен надавить снизу на фиксатор колодки.
  3. Используя отвертку, ослабляется хомут, который стягивает патрубок воздухофильтра.
  4. После ослабления патрубок надо потянуть на себя и отвести в сторону.
Датчик фиксируется посредством двух болтов на корпусе фильтрующего устройства. Для их откручивания используется ключ или трещотка.
После удаления последнего крепления производится демонтаж регулятора. Выполняется установка нового датчика, после чего в ДМРВ надо вставить фишку с проводами.

Видео: замена ДМРВ на ВАЗ

Канал «В гараже у Сандро» опубликовал видеоролик, в котором представлена инструкция по замене расходомеров на примере ВАЗ 2110, 2114, Калина, Приора и Гранта.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector