- Почему греется трансформатор?
- Итак почему греется трансформатор?
- 1. Короткозамкнутый виток
- 2. Недостаточная нагрузка
- 3. Перегрузка
- 4. Сердечники
- Должен ли греться трансформатор при работе
- Кто сейчас на форуме
- Причины, почему может греться трансформатор и способы устранения проблемы
- Основные причины
- Короткозамкнутый виток
- Недостаточная нагрузка
- Перегрузка
- Сердечники
- Заземляющие втулки
- Регулирующая автоматика и система охлаждения
- Как правильно предотвратить причину
- Ток холостого хода
- При зарядке
- Опыт короткого замыкания
- Особенности поведения импульсного трансформатора
- В каких случаях трансформатор нагревается больше всего
Почему греется трансформатор?
Если вы радиотехник любитель или просто посторонний наблюдатель за работой электрических устройств, то наверняка вас интересовал вопрос «почему греется трансформатор?».
Для начала небольшое отступление для новичков: трансформатор — это устройство для повышения или понижения напряжения в замкнутом контуре. Трансформатор происходит от английского слова «transform» — изменять, превращать. Трансформатор состоит из ферромагнитного сердечника двух обмоток — первичной и вторичной. При прохождении тока через обмотку он повышается или понижается до необходимого значения.
Итак почему греется трансформатор?
1. Короткозамкнутый виток
Первая и самая распространенная причина из-за которого греется трансформатор — короткозамкнутый виток. Он имеет место когда коротят между собой витки обмотки и пластины сердечника. Это может произойти из-за попадания воды (а электрохимия как известно очень пагубно действует на пластины сердечника), механического повреждения, попадания сварки и многих других факторов, нарушающих целостность устройства.
Проверить трансформатор на короткозамкнутый виток можно запитав первичную обмотку и проверить выходящее напряжение на вторичной. Если значение напряжения будет заметно отличаться от предусмотренного на вторичной обмотке, значит вы имеете дело с КЗ. Если с запитать от розетки не получается, то есть более изощренный способ тестирования — с помощью обычной батарейки: подключив ее ко вторичной обмотке с обрывателем (выключателем) нужно влажными руками замкнуть выходы на первичной обмотке — если не будет слегка бить током, значит вердикт — КЗ. Он лечится перематыванием трансформатора или заменой сердечника.
А так можно с большой точностью проверить трансформатор на отсутствие короткозамкнутых витков.
2. Недостаточная нагрузка
Второе предположение почему нагревается трансформатор — его недостаточная нагрузка. Этот случай особо примененим к маломощным трансформаторам.
Если входного питания нехватает, то индукция (которая представляет собой своеобразную разницу между входным и выходным напряжением) резко увеличивается, что неизбежно провоцирует увеличение тока намагничивания, это приводит к тому что силовой трансформатор греется.
Решение проблемы очевидно — подать питание с необходимым входным напряжением.
3. Перегрузка
Следующая проблема обратна — перегрузка трансформатора. Трансформатор будет греться если на первичной обмотке слишком большое напряжение, которое не рассчитано на преобразование вторичной обмоткой.
Изящно избавиться от внезапной напасти поможет резистор на N-вольт, подключенный к первичной обмотке и снижающий напряжение до необходимого значения. Заодно он будет выполнять функцию предохранителя.
4. Сердечники
И наконец четвертая, наверно самая распространенная проблема из-за которой греется трансформатор — некачественные сердечники.
Это свойство у них особенно ярко выражено если их изготовлением занимались китайские мастера.
Очень часто железо в основе сердечника попросту не обладает необходимыми свойствами, соответственно трансформатор компенсирует это повышением температуры.
Источник
Должен ли греться трансформатор при работе
Проверяйте ток холостого хода.
Для данной модели, ток не должен превышать 0.33 ампера.
Ну как, как. да как обычно.
Первичку в сеть, вторичку к нагрузке.
Если отмаркированы выводы, то н1-к1 сеть, а н2-к2 нагрузка.
Если нет — тонкие (слева) сеть, толстые (справа) нагрузка
_________________
Семь бед, один Reset.
Только Serious Sam. только хардкор => https://yadi.sk/d/ZYXXvgybnGeKy (Классика, TFE)
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
Ну как, как. да как обычно.
Первичку в сеть, вторичку к нагрузке.
Если отмаркированы выводы, то н1-к1 сеть, а н2-к2 нагрузка.
Если нет — тонкие (слева) сеть, толстые (справа) нагрузка
ну это и так ясно, так и включено.
да маркировка присутствует.
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Это не хвост, это антенна |
Карма: 7
Рейтинг сообщений: 146
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2016 13:00:20
Сообщений: 1455
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Построение источников бесперебойного питания с двойным преобразованием, широко используемых в современных хранилищах данных, на базе карбид-кремниевых MOSFETs производства Wolfspeed позволяет уменьшить мощность потерь в них до 40%, а также значительно снизить занимаемый ими объем и стоимость комплектующих. Компэл объявляет о значительном расширении складского ассортимента продукции Connfly. Универсальные коммутирующие компоненты, соединители и держатели Connfly сочетают соответствие стандарту ISO9001:2008, высокую доступность и простоту использования. На текущий момент на складе Компэл – более 300 востребованных на рынке товарных наименований с гибкой ценовой политикой. |
Это не хвост, это антенна |
Карма: 7
Рейтинг сообщений: 146
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2016 13:00:20
Сообщений: 1455
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Друг Кота |
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 1357
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 14:56:35
Сообщений: 8415
Откуда: Подмосковные джунгли.
Рейтинг сообщения: 0
Ну, вот с этого и надо было начинать. К сожалению, это норма для таких трансформаторов. Ничего тут не сделаешь. железо у них такое. Просто монтируйте этот транс в более просторном коробе. _________________ Только Serious Sam. только хардкор => https://yadi.sk/d/ZYXXvgybnGeKy (Классика, TFE) Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: vovw и гости: 13 Источник Причины, почему может греться трансформатор и способы устранения проблемыТрансформаторы – электрические устройства, которые используются для трансформации энергии в процессе передачи по цепям. В процессе работы они нагреваются, что в принципе некритично, если избыточная температура не превышает той, на которую рассчитаны обмотки. Тем не менее, вопрос – почему и как греется трансформатор – является актуальным, ибо перегрев может свидетельствовать о неисправностях техники. Это может привести к риску пожара или отключения от электроснабжения потребителей. Основные причиныПерегрев оценивается с точки зрения вероятности, частоты и сложности места обнаружения. Рассмотрим ситуации, которые встречаются чаще. Короткозамкнутый витокМеханическая неисправность, проявляющаяся в следующих случаях:
Недостаточная нагрузкаПри недостаточной нагрузке во вторичной цепи входное напряжение не понижается. Из-за этого возможны диэлектрические утечки, приводящие к перегреву. Причина легко обнаруживается, поскольку недонагруженный трансформатор изменяет звуковой тон работы. ПерегрузкаМатериал обмоток – медный провод, характеризующийся незначительными тепловыми потерями. Однако при нерегулярном техническом обслуживании отдельные части обмоток перегреваются. Если устройство периодически работает на повышенных значениях рабочих характеристик, то с течением времени наблюдается износ и ухудшение качества поверхностного слоя изоляции. Обмотки подвергаются тепловому деформированию, что вызывает ослабление или смещение обмоток. Трансформатор теряет в производительности, а температура на поверхности обмоток (при неудовлетворительном состоянии вентиляции) резко поднимается. Причинами перегрузки могут быть также:
СердечникиВыход из строя сердечников связан с некачественной сборкой, поэтому редко становится причиной отказа. Сердечники ламинируются, чтобы избежать появления вихревых токов, способствующих перегреву. Качество ламинирующего слоя резко ухудшается, если его не контролировать. Перегрев начинается на поверхности, распространяясь вглубь, пока не достигает обмоток. Далее происходит перегрев масла, которое испаряется, и повреждает остальные узлы агрегата. Вероятна также и механическая поломка сердечника, проявляющаяся при попадании внутрь воды (которая впоследствии интенсивно испаряется) и из-за естественного старения материала детали. Опасность перегрева устраняется заменой трансформаторного масла. Заземляющие втулкиКонструктивно представляют собой изолирующие устройства, которые предотвращают попадание высокого напряжения на проводник при переходе к заземляющему узлу. Внутри трансформатора используются бумажные изоляторы, которые окружены маслом, обеспечивающим дополнительную изоляцию. Пробой на гильзе втулки происходит со временем, и вызывает перегрев. Регулирующая автоматика и система охлажденияОсновная часть такой системы – тепловое реле, при помощи которого изменяются уровень и диапазон напряжения. В этом случае включаются/выключаются отдельные части обмоток, и возможный перегрев предотвращается. Первым признаком неисправности теплового реле считается несвоевременность отработки команд на изменение численных значений характеристик вторичной цепи. Немедленной замене подлежит исполнительная пружина реле, материал которой от длительного использования утратил упругость. Поэтому не происходит включения подачи масляного охладительного потока. Проверке подлежат охлаждающие вентиляторы, масляные насосы и теплообменники с водяным охлаждением. Как правильно предотвратить причинуВсё решается квалифицированным регламентным обслуживанием, периодичность которого устанавливается производителем. Главные пункты проверки рассматриваются далее. Ток холостого ходаПеред подключением к нагрузке проверяется температура крышки корпуса. Она не может быть выше 65…70°C. В противном случае осматриваются витки изоляции. Сгоревшая, затемненная или поврежденная изоляция сопровождается характерным запахом горелого. Самая горячая часть трансформатора – катушка при вершине сердечника. Если изоляция повреждена или при холостом ходе наблюдается дым, то устройство необходимо срочно протестировать, после чего принять решение о ремонте или замене агрегата. Ток холостого хода не должен превышать 2…3 % от общей мощности трансформатора. При зарядкеНеисправность касается маломощных трансформаторов, например тех, что находятся в зарядных устройствах ноутбуков. Они преобразуют напряжение, поступающее от сети, в то, которое требуется компьютеру. При этом наблюдается перегрев вилки. Если этот перегрев значителен, и сопровождается неприятным запахом, то зарядное устройство заменяют; в противном случае неприятность вызовет последующую замену аккумулятора компьютера. Снизить нагрев можно, если установить корпус набок или подставить снизу несколько карандашей, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Если зарядное устройство не используется, его отсоединяют от сетевой розетки. Опыт короткого замыканияТакая проверка сильно опасна, поэтому перед началом испытания необходимо убедиться, что сетевая нагрузка не превышает значения номинальной мощности. Рекомендуется не проводить опыт при предельной рабочей нагрузке на агрегат, а также на другом трансформаторе подобной модели. Вентиляторы должны работать на максимальных оборотах, а температура окружающей среды не может превышать 25 0 С. Опыт непригоден, если трансформатор смонтирован в закрытом непроветриваемом помещении. Другие условия:
Особенности поведения импульсного трансформатораРазработчики импульсных трансформаторов стремятся минимизировать падение напряжения, время нарастания и искажения импульса. Это вызвано с увеличением тока намагничивания во время длительности импульса. Питание в устройстве включается и выключается с помощью переключателя (или переключающего устройства) на рабочей частоте и длительности импульса, которые обеспечивают необходимое количество энергии на входе в блок питания. Следовательно, температура также контролируется. При исправном трансформаторе электрическая изоляция между входом и выходом гарантируется конструкцией устройства. Чаще перегреваются трансформаторы, используемые в источниках питания с прямым преобразователем, особенно, если мощность превышает 500 кВт. Импульсные трансформаторы сигнального типа имеют дело с низкими уровнями мощности, поэтому их нагрев незначителен. Проблем с перегревом таких устройств не будет, если контролировать следующие параметры:
В каких случаях трансформатор нагревается больше всегоСуммируя вышеописанное, можно сделать вывод, что, перегрев трансформатора наблюдается в следующих случаях:
Все эти проблемы снимаются квалифицированным регламентным обслуживанием. Источник Adblockdetector |