Электромагнитные трансформаторы напряжения что это

Содержание
  1. Электромагнитные трансформаторы напряжения и их конструкция
  2. Объявления
  3. Емкостной или электромагнитный ТН?
  4. Сообщений 20
  5. 1 Тема от ivalnik 2013-09-30 07:10:11
  6. Тема: Емкостной или электромагнитный ТН?
  7. 2 Ответ от retriever 2013-09-30 07:49:40
  8. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  9. 3 Ответ от posetitel 2018-01-30 10:05:49
  10. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  11. 4 Ответ от l_yuriy 2018-01-30 10:20:21 (2018-01-30 10:21:44 отредактировано l_yuriy)
  12. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  13. 5 Ответ от posetitel 2018-01-30 10:41:40
  14. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  15. 6 Ответ от l_yuriy 2018-01-30 11:42:24 (2018-01-30 11:52:13 отредактировано l_yuriy)
  16. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  17. 7 Ответ от posetitel 2018-01-30 16:12:44
  18. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  19. 8 Ответ от l_yuriy 2018-01-30 20:31:27
  20. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  21. 9 Ответ от Lekarь 2018-01-30 22:19:28 (2018-01-30 22:19:42 отредактировано Lekarь)
  22. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  23. 10 Ответ от senior 2018-01-31 08:48:40
  24. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  25. 11 Ответ от posetitel 2018-01-31 09:29:39
  26. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  27. 12 Ответ от l_yuriy 2018-01-31 11:55:03
  28. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  29. 13 Ответ от Lekarь 2018-01-31 12:18:22
  30. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  31. 14 Ответ от Пользователь 2018-01-31 13:03:16
  32. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  33. 15 Ответ от Lekarь 2018-01-31 20:18:03 (2018-01-31 20:23:02 отредактировано Lekarь)
  34. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  35. 16 Ответ от doro 2018-02-01 20:33:47
  36. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?
  37. 17 Ответ от posetitel 2018-02-02 09:18:25 (2018-02-02 09:21:08 отредактировано posetitel)
  38. Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

Электромагнитные трансформаторы напряжения и их конструкция

Трансформаторы напряжения служат для преобразования высокого напряжения в низкое, стандарт­ной величины, удобное для работы измерительных приборов и реле.

Основные параметры ТН: Номинальные напряжения обмоток; Номинальный коэффициент транс­формации; Погрешность по напряжению; Угловая погрешность.

По конструкции ТН напоминают силовые трансформаторы на напряжения 6-35 кВ выпуска­ются ТН как однофазной, так и трёхфазной конструкции. На напряжения 110 кВ и выше выпуска­ются однофазные ТН.

Различают заземляемые и незаземляемые ТН 6-35 кВ. Одной из основных функций заземляе­мых ТН является контроль изоляции сети. По виду изоляции различают ТН с масляной и с литой эпоксидной изоляцией. Заземляемые ТН: НТМИ, НТМК, ЗНОМ, ЗНОЛ. Незаземляемые ТН: НОМ, НОЛ

Однофазные незаземляемые ТН имеют два вывода, изолированные на номинальное напряжение.

Магнитопровод ТН – бронестержневого типа. Обмотки ТН – как правило, многослойные, циллиндрические и катушечные

Н с литой изоляцией обычно меют витой разъёмный магнитопровод.

ТН 6-35 кВ Заземляемые ТН – трёхобмоточные, со вторичными обмотками, рассчитаными на 100 и 100/√3 В ТН типа НТМК не предназначены для контроля изоляции сети и выполняются с трёхстержневым магнитопроводом. У заземляемых ТН, предназначенных для контроля изоляции

(ТНКИ) необходимо обеспечить путь магнитному потоку нулевой последовательности. ТНКИ трёхфазного исполнения выполняются либо с пятистержневым магнитопроводом, либо с тремя отдельными магнитопроводами в одном корпусе. ТНКИ могут представлять собой трёхфазную группу из однофазных ТН типа ЗНОМ (ЗНОЛ) Эти ТН выполняются с одним изолированным выводом обмотки ВН, второй вывод обмотки принципиально заземляется. Заземляемые ТН характеризуются меньшими чем у незаземляемых ТН значениями рабочей индукции, т.к. при ОЗЗ в сетях 6-35 кВ напряжение на здоровых фазах возрастает до линейного.

Заземляемые ТН подвержены возникновению автоколебательного процесса в контуре нулевой последовательности сети с ТН в результате ОДЗ или отключения ОЗЗ.

Это явление, также называемое «феррорезонанс», является основной причиной повреждения заземляемых ТН. Большинство разрабатываемых в настоящее время ТН имеет антирезонансную конструкцию.

Магнитное сопротивление потоку нулевой последовательности из за воздушного зазора очень велико.

В нейтральную точку обмотки ВН ТН типа НАМИТ включён дополнительный трансформатор (ТНП), вторичная обмотка которого коммутируется релейной защитой в зависимости от напряжения нулевой последовательности.

ТН 110-500 кВ ТН на напряжения 110-500 кВ всегда однофазного исполнения, один из выводовобмотки ВН принципиально заземляется. Магнитопровод ТН – двухстержневой. Обмотки располагаются горизонтально, на обоих стержнях. Магнитопровод изолирован от земли инаходится под напряжением 0,5Uном Магнитопровод с обмотками расположен внутри фарфоровой покрышки, играющей также роль бака для масла.

Читайте также:  Как сфазировать два трансформатора через высокую сторону

На напряжения 220-500 кВ применяют каскадные ТН. ТН 220 кВ состоит из двух идентичных модулей 110 кВ, ТН 330 кВ – из трёх. Исключением является ТН 500 кВ, состоящий из трёх-четырёх модулей по 125-166 кВ. Обмотки НН есть только на нижнем каскаде.

ТН 110-500 кВ также подвержены повреждениям из-за феррорезонанса. Антирезонансные ТН 110-500 кВ имеют обозначение НАМИ.

В конструкции магнитопровода ТН типа НАМИ используется толстолистовая конструкционная сталь.

Феррорезонансный процесс возможен в ТН типа НКФ при отключении холостой ошиновки.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Емкостной или электромагнитный ТН?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 20

1 Тема от ivalnik 2013-09-30 07:10:11

  • ivalnik
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-09-16
  • Сообщений: 107
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Емкостной или электромагнитный ТН?

Сегодня, как правило, применяются емкостные ТН. Но действующая «Типовая инструкция по учёту электроэнергии. » РД 34.09.101.94, п.9.10 обязывает до напряжения 500 кВ включительно применять для учёта электромагнитные ТН. Вижу суперсовременный проект ВЛ 500 кВ с двумя ТН-ами — электромагнитным и емкостным. Не пережиток ли это? Ведь от электромагнитных ТН избавлялись из-за феррорезонанса, пожарной опасности (много масла). Как-то не верится в необходимость такого требования в сегодняшних условиях.

2 Ответ от retriever 2013-09-30 07:49:40

  • retriever
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-11-26
  • Сообщений: 2,566
  • Репутация : [ 12 | 0 ]

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

Все, что я слышал по этому поводу — это то, что электромагнитные ТНы имеют лучшую точность (и поэтому их типа лучше использовать для коммерческого учета, ибо деньги)
http://www.news.elteh.ru/arh/2007/44/14.php
Реально ли там настолько все плохо — не знаю.

3 Ответ от posetitel 2018-01-30 10:05:49

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

Попробую поднять тему.
А с точки зрения обслуживания, какие ТН удобнее? Часто ли требуется выводить для ремонта или обслуживания, т.е. отключать от шин емкостные или индуктивные ТНы?

4 Ответ от l_yuriy 2018-01-30 10:20:21 (2018-01-30 10:21:44 отредактировано l_yuriy)

  • l_yuriy
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Запорожье
  • Зарегистрирован: 2013-04-17
  • Сообщений: 832

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

Сегодня, как правило, применяются емкостные ТН. Но действующая «Типовая инструкция по учёту электроэнергии. » РД 34.09.101.94, п.9.10 обязывает до напряжения 500 кВ включительно применять для учёта электромагнитные ТН. Вижу суперсовременный проект ВЛ 500 кВ с двумя ТН-ами — электромагнитным и емкостным. Не пережиток ли это? Ведь от электромагнитных ТН избавлялись из-за феррорезонанса, пожарной опасности (много масла). Как-то не верится в необходимость такого требования в сегодняшних условиях.

Я полагал, что с заменой воздушных выключателей на элегазовые, феррорезонанс на оборудовании с глухозаземлённой нейтралью должен исчезнуть. Или не так?

5 Ответ от posetitel 2018-01-30 10:41:40

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

Не для всех элегазовых выключателей.
Еще емкостные тн можно сразу на шины подключать, а индуктивные только через разъединитель. С чем это связано?

6 Ответ от l_yuriy 2018-01-30 11:42:24 (2018-01-30 11:52:13 отредактировано l_yuriy)

  • l_yuriy
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Запорожье
  • Зарегистрирован: 2013-04-17
  • Сообщений: 832

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

ТН-ы с емкостными делителями меньше по габаритам и дешевле. Это основные их преимущества. Зайдите в поиск, эти темы обсуждались. При отключении разъединителя тянется искровой шлейф, в котором присутствует высокочастотная составляющая. Сопротивление конденсатора зависит от частоты. Дальше по физике.

7 Ответ от posetitel 2018-01-30 16:12:44

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

не запрещается ставить разъединитель, а разрешается не ставить, значит скорее всего емкостные ТН реже выводят в ремонт и реже требуется их коммутация.
ссылок по форуму не нашел, есть на старом форуме, но там только первая, вторая и последняя страница открывается

8 Ответ от l_yuriy 2018-01-30 20:31:27

  • l_yuriy
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Запорожье
  • Зарегистрирован: 2013-04-17
  • Сообщений: 832

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

не запрещается ставить разъединитель, а разрешается не ставить, значит скорее всего емкостные ТН реже выводят в ремонт и реже требуется их коммутация.
ссылок по форуму не нашел, есть на старом форуме, но там только первая, вторая и последняя страница открывается

Когда-то попадалось. Был уверен, что есть. Сейчас поискал — тоже не нашел. Извиняюсь.

9 Ответ от Lekarь 2018-01-30 22:19:28 (2018-01-30 22:19:42 отредактировано Lekarь)

  • Lekarь
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-12-26
  • Сообщений: 4,886
  • Репутация : [ 9 | 0 ]

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

Сегодня, как правило, применяются емкостные ТН. Но действующая «Типовая инструкция по учёту электроэнергии. » РД 34.09.101.94, п.9.10 обязывает до напряжения 500 кВ включительно применять для учёта электромагнитные ТН. Вижу суперсовременный проект ВЛ 500 кВ с двумя ТН-ами — электромагнитным и емкостным. Не пережиток ли это? Ведь от электромагнитных ТН избавлялись из-за феррорезонанса, пожарной опасности (много масла). Как-то не верится в необходимость такого требования в сегодняшних условиях.

А так называемый ёмкостный ТН это вообще ТН ли? Все таки под трансформатором мы понимаем нечто иное, чем конденсатор)))

Добавлено: 2018-01-31 00:19:28

Не для всех элегазовых выключателей.
Еще емкостные тн можно сразу на шины подключать, а индуктивные только через разъединитель. С чем это связано?

Почему Вы так думаете? Вот для индуктивных ТН все зависит от проектного решения. ТН, установленные на обходной системе шин, чаще всего без разъединителя. С разъединителем чаще всего ставили не один ТН, а ТН и разърядники или ОПН.
А потом, в делителях напряжения, что ремонтировать? В индуктивных — масло, сопротивления обмоток.

10 Ответ от senior 2018-01-31 08:48:40

  • senior
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-02-02
  • Сообщений: 2,559

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

А так называемый ёмкостный ТН это вообще ТН ли? Все таки под трансформатором мы понимаем нечто иное, чем конденсатор)))

Электромагнитная часть там имеется.

11 Ответ от posetitel 2018-01-31 09:29:39

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

Почему Вы так думаете? Вот для индуктивных ТН все зависит от проектного решения. ТН, установленные на обходной системе шин, чаще всего без разъединителя. С разъединителем чаще всего ставили не один ТН, а ТН и разърядники или ОПН.

Имел ввиду, конечно же, рабочие системы шин (обходную не учитываю), в других схемах и без разъединителей индуктивнй ТН подключаются, согласен. ТН с разърядником или ОПН как раз и ставят на рабочих системах шин, но дело там не в разряднике.

А потом, в делителях напряжения, что ремонтировать? В индуктивных — масло, сопротивления обмоток.

Это и пытаюсь понять. В емкостных ТН тоже есть индуктивная часть, там не надо никакого обслуживания проводить? И делители совсем необслуживаемые, получается?

12 Ответ от l_yuriy 2018-01-31 11:55:03

  • l_yuriy
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Запорожье
  • Зарегистрирован: 2013-04-17
  • Сообщений: 832

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

Это и пытаюсь понять. В емкостных ТН тоже есть индуктивная часть, там не надо никакого обслуживания проводить? И делители совсем необслуживаемые, получается?

Проверять нужно. См. «ОБЪЕМ И НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ». РД 34.45-51.300-97. Может уже новее есть.
p.s. С точки зрения релейщика ёмкостные ТН сложнее.

13 Ответ от Lekarь 2018-01-31 12:18:22

  • Lekarь
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-12-26
  • Сообщений: 4,886
  • Репутация : [ 9 | 0 ]

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

В емкостных ТН тоже есть индуктивная часть,

место расположения этой индуктивной части какое, внутри фарфоровой или композитной рубашки корпуса, к которому приложено рабочее напряжение или под самим корпусом, в виде отдельного ящика?

14 Ответ от Пользователь 2018-01-31 13:03:16

  • Пользователь
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-09-01
  • Сообщений: 966
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

http://rzia.ru/uploads/4210/thumbnail/CTUluGOnfqNZi0xVIwHB.gif

15 Ответ от Lekarь 2018-01-31 20:18:03 (2018-01-31 20:23:02 отредактировано Lekarь)

  • Lekarь
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-12-26
  • Сообщений: 4,886
  • Репутация : [ 9 | 0 ]

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

Т.е. в данном случае это оборудование, состоящее из двух модулей, где каждый из модулей имеет свой корпус и характеристики, основным является модуль конденсаторов. На мой взгляд именование такого устройства трансформатором напряжения — больше коммерческий ход, нежели необходимость. И наверное правильнее было бы даже на нормальных схемах указывать, что это емкостный ТН, по аналогии, например с линейным регулировочным трансформатором, который еще больше похож на трансформатор, но мало, что трансформирует.

16 Ответ от doro 2018-02-01 20:33:47

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,581

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

Пока встряхиваю тему, чтобы не забыть на выходных, когда постараюсь ответить более основательно.
Чем отличается емкостной ТН от емкостного отбора напряжения? В первом случае выполняется емкостной делитель напряжения, после чего идет преобразование напряжение первичное — напряжение вторичное (U/U). Во втором случае емкость КС используется в качестве преобладающего сопротивления, здесь ТОН является скорее датчиком тока, эквивалентного входному напряжению (U/I). И там, и там предусмотрена функция элемента присоединения ВЧ аппаратуры к линии электропередачи. Емкостной отбор напряжения ВЧ присоединение — основная функция, контроли напряжения и прочие РЗА — вспомогательная. Емкостной ТН основная функция — УРЗА (защиты, АПВ, измерение и прочее) — основная функция, ВЧ присоединение — вспомогательная.
По поводу подключения ТН к системам шин. Традиционный электромагнитный (масляный) ТН должен выводиться для технического обслуживания дважды в год. Емкостной, насколько понимаю, без таких средств гигиены обходится. Его можно техобслуживать и проверять с периодичностью вывода системы шин. Но вот на основании нескольких прецедентов было предписано выводить в ремонт масляные ТН только с выводом системы шин. Чуть позже от этого идиотизма ушли, но без обоснований.
Если кто эту тему поддержит, поддержу и сам.

17 Ответ от posetitel 2018-02-02 09:18:25 (2018-02-02 09:21:08 отредактировано posetitel)

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Емкостной или электромагнитный ТН?

Пока встряхиваю тему, чтобы не забыть на выходных, когда постараюсь ответить более основательно.
Чем отличается емкостной ТН от емкостного отбора напряжения? В первом случае выполняется емкостной делитель напряжения, после чего идет преобразование напряжение первичное — напряжение вторичное (U/U). Во втором случае емкость КС используется в качестве преобладающего сопротивления, здесь ТОН является скорее датчиком тока, эквивалентного входному напряжению (U/I). И там, и там предусмотрена функция элемента присоединения ВЧ аппаратуры к линии электропередачи. Емкостной отбор напряжения ВЧ присоединение — основная функция, контроли напряжения и прочие РЗА — вспомогательная. Емкостной ТН основная функция — УРЗА (защиты, АПВ, измерение и прочее) — основная функция, ВЧ присоединение — вспомогательная.
По поводу подключения ТН к системам шин. Традиционный электромагнитный (масляный) ТН должен выводиться для технического обслуживания дважды в год. Емкостной, насколько понимаю, без таких средств гигиены обходится. Его можно техобслуживать и проверять с периодичностью вывода системы шин. Но вот на основании нескольких прецедентов было предписано выводить в ремонт масляные ТН только с выводом системы шин. Чуть позже от этого идиотизма ушли, но без обоснований.
Если кто эту тему поддержит, поддержу и сам.

Спасибо за ответ, все абсолютно в тему. Поддержать особо нечем, т.к. я — вопрошающий, своей информации мало.
Интересует как раз опыт эксплуатации, по сообщению стала понятна функция разъединителя у шинного ТН. Современные элегазовые ТНы также требуют обслуживания 2 раза в год или в этом плане можно приравнять к емкостным?
Было письмо от ФСК (скан или пдф не найду) о необходимости для учета ставить индуктивные ТНы, т.к. емкостные невозможно поверять и класс точности у них уходит со временем. Но сейчас такого вроде не требуют.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector