Фсо через реле или нет

Вспышки ФСО: как установить, чтобы не остаться без прав

Все чаще и чаще стал замечать на дорогах автомобили, у которых под решеткой расположены «моргалки», как правило, включающиеся вместе с дальним светом.

Изучил тему, установил себе такие же и делюсь опытом.

В начале всей этой темы гаишники могли придраться, но по факту, с самого начала это все, вроде бы, было законно. Просто они не были готовы к массовому распространению. Сейчас же на эти лампочки вообще, по-моему, никто не обращает внимания.

С точки зрения закона, это довольно спорный момент – их установка. Но в каких-то случаях это карается штрафом в 500 рублей, а в каких-то – лишением прав.

Лишением прав грозит установка вспышек ФСО со стробконтроллером. Если они запитаны у Вас от дальнего света и включаются одновременно с ним, то вопросов быть не должно – все законно. Если же они мигают отдельно от основных световых приборов – это считается грубым нарушением закона, как применение спец. сигналов.

В интернете очень много противоречивых рассуждений на эту тему, я наткнулся на статью, где говорится о том, что дополнительный свет разрешено установить, если он не мешает основному свету, и если это не больше одной пары дополнительных ламп. Но по городу ездит много автомобилей, у которых и 2, и 3 пары этих лампочек.

Устанавливаются в основном под решетку радиатора или под бампер.

Я установил одну пару как дополнительный свет, подключил к дальнему. По закону, вроде бы, все чисто. На трассе неплохо выручают, когда еду один ночью. Да и в темных дворах сильно добавляет освещения.

Если ставите побаловаться, то балуйтесь аккуратно. 2 и более пары при мигании (даже вместе с дальним), могут на время ослепить водителя, которому Вы мигали.

1. Можно установить вспышки ФСО как дополнительный свет не более одной пары

2. Подключить можно только к дальнему свету – чтобы одновременно с ним и включались, и выключались

3. Стробконтроллер наказывается лишением прав

4. Если все подключено мирно, максимум штраф 500 рублей, но я не сталкивался с этим, надеюсь, и не столкнусь. Желаю и Вам того же!

Тема спорная, но я думаю, если после установки Вы не будете как оголтелые мигать налево-направо ими, то все будет хорошо. Используйте по назначению и для красивых сторис в инстаграм, не мешая другим участникам движения!

Источник

Вспышки ФСО: запрещены или нет?

В последние годы широкое распространение получили вспышки ФСО. Однако многие автовладельцы используют такие осветительные приборы с явными нарушениями ПДД и технических регламентов, что прямо запрещено законодательством. За подобные действия можно понести серьёзные наказания вплоть до лишения прав. Разрешены ли вспышки ФСО и можно ли их устанавливать на авто по закону — читайте в нашей статье.

Штраф за вспышки ФСО

Важнейший вопрос для многих водителей: лишают ли прав и какой штраф могут выписать сотрудники ГИБДД за несанкционированную установку вспышек ФСО? Сразу подчеркнём — ситуация весьма неоднозначная. Здесь многое зависит от конструкции транспортного средства и режима использования дополнительных огней.

Самое важное, что нужно запомнить — на дорогах общего пользования категорически запрещено включать проблесковый режим. Если осветительный прибор мигает подобно стробоскопу или имитирует световые спецсигналы — это прямой путь к лишению прав.

В КоАП установлены следующие варианты наказания за описанные действия:

– за установку спецсигналов согласно ч. 2 ст. 12.4 последует штраф размером 5 тыс. рублей с конфискацией оборудования;
– за управление автомобилем с незаконно установленными спецсигналами согласно ч. 4 ст. 12.5 полагается конфискация приборов и лишение прав на срок 1–1,5 года;
– за использование незаконных световых сигналов согласно ч.5 ст. 12.5 положено лишение прав уже на 1,5–2 года, опять же с конфискацией.

Следовательно, наказание в виде штрафа налагается только за установку вспышек ФСО не белого цвета свечения, работающих в проблесковом режиме. А за езду на таким образом оборудованном автомобиле положено лишение прав. Так что, если вас остановит сотрудник ГАИ за мигающие как стробоскоп цветные вспышки, штрафом отделаться скорее всего не получится.

Основной вывод : использовать красные или синие световые приборы в режиме стробоскопа на дорогах запрещено. Если же вы будете включать их на бездорожье (на рыбалке, охоте), то ПДД никак данную практику не регулируют.

Есть ли штраф за использование вспышек ФСО в качестве дополнительного источника дальнего света? Здесь нужно обратить внимание на ст. 12.5 КоАП. Она устанавливает степень наказания за езду со световыми приборами, цвет и режим работы которых нарушает Основные положения по допуску ТС. Согласно этому документу, разрешены только белые либо желтые огни дальнего света, все остальные цвета запрещены. Поэтому сотрудник ДПС может наложить штраф за фары синего или фиолетового оттенка — 500 рублей.

Ранее по этой статье суды массово лишали прав. Однако после решения Верховного Суда, вынесенного в июле 2019 года, такая практика была прекращена.

Для чего нужны вспышки ФСО

Вспышки ФСО получили популярность благодаря создаваемому ими яркому и мощному световому конусу. Такие приборы хорошо освещают не только дорожное полотно, но и обочину. Особенно полезны они на неосвещенных загородных трассах и в пригородах.

Мощный направленный световой поток хорошо справляется со своей задачей и в условиях бездорожья. Поэтому вопрос, зачем нужны дополнительные светодиодные фары, является излишним для любителей рыбалки или охоты. Ведь на пересеченной местности только такие устройства могут обеспечить хорошую видимость, причём даже в условиях непогоды.

Подчеркнём, что использование дополнительных световых приборов в принципе может быть запрещено только на дорогах общего пользования. Поэтому на бездорожье их применение разрешено в любых режимах.

Если же вы собираетесь включать вспышки ФСО в городе, желательно подключить их в качестве дополнительного дальнего света. Такая возможность допускается Техническим регламентом, правилами ООН и действующими положениями ГОСТ. Всего разрешено устанавливать не более четырех фар дальнего света. Запрещено использовать больше четырех, а также нечетное количество фар.

Легальны ли вспышки ФСО?

Легальны или нет вспышки ФСО — очень актуальный вопрос для многих автовладельцев. Законом прямо не запрещено их устанавливать, однако здесь существует множество нюансов.

С точки зрения законодательства наиболее обосновано подключение подобных фар в качестве дополнительного дальнего света. Это разрешено согласно ряду законодательных актов. Например, положениями ГОСТа 8769-75 определены следующие требования к таким устройствам.

  1. На машинах и др. транспортных средствах (кроме прицепов) должно быть установлено 2 или 4 фары дальнего света. Другое количество (например, 3) — запрещено.
  2. Разрешено использовать фары с совокупной световой силой не более 225 000 кд.
  3. Разрешены только белые и желтые огни, остальные — запрещены.
  4. Запрещено устанавливать излучатель ближе к боковым габаритам, чем источник ближнего света.

Если указанные условия выполняются, то использовать вспышки ФСО разрешено. При этом они должны включаться одновременно с дальним светом и отключаться при включении ближнего. Также они не должны перекрывать габариты и другие огни. В таком случае законность их установки не подвергается сомнению.

Многие автовладельцы устанавливают вспышки ФСО в других конфигурациях и режимах. Законно ли это? Если вы будете включать такие дополнительные огни в городе, то рискуете попасть под штрафные санкции. А вот применение их в условиях бездорожья никем не запрещено. Поэтому на пересеченной местности ими можно пользоваться без ограничений.

Устанавливать вспышки ФСО удобнее всего под решётку радиатора либо по периметру корпуса автомобиля. При этом важно, чтобы они не перекрывали никакие другие световые и сигнальные огни.

Читайте также:  85910 30050 распиновка реле

Источник

Подключение фсо через реле

ФСО 2 этажа со стробконтроллером + дальний и 2 пневмогудка в ГРАНТУ. Подробный обзор + схема.Подробнее

КАК ПОСТАВИТЬ ВСПЫШКИ ФСО БЕЗ РЕЛЕ ? ВАЗ 2112Подробнее

Подключение ФСО на Гранту FLПодробнее

ВСПЫШКИ (ФСО) на КИА РИО 3 | УСТАНОВКА+ПОДКЛЮЧЕНИЕ | НЕОТРАЗИМЫЙ ВЛОГ | ПУТЬ К ИДЕАЛЬНОЙ ЖОПОВОЗКЕПодробнее

Часть 31Hyundai Solaris 2019 Установка ФСО вспышки с линзованной фарой с шторкой. Работа двигателяПодробнее

Установка, подключение ФСО. На Хендай Акцент.Подробнее

Подключение ФСО (вспышки), со стробоскопом, схемаПодробнее

ПРИОРА ФСО ВСПЫШКИ В 2 этажа! НИКАК У ВСЕХ! РЕЛЕ+КНОПКА+СТРАБПодробнее

ЛАДА ВЕСТА ВСПЫШКИ ФСО+ ОПЕР СТИЛЬ+УСТАНОВКА+ПОДКЛЮЧЕНИЕПодробнее

САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ УСТАНОВКИ ФСО / ДВА ЭТАЖА ОТ ДАЛЬНЕГО И ЧЕРЕЗ СТРАБ / ВАЗ 2114Подробнее

Лютые стробоскопы на 99. Установка без колхоза, двухрежимные ФСОПодробнее

УСТАНОВКА ВСПЫШЕК ФСО | ГРАМОТНО ЧЕРЕЗ РЕЛЕ | ОПЕР СТАЙЛПодробнее

Подключение Красно-Синего Режима ФСО на Кнопку в Салоне! Ч.2 ВАЗ 2114Подробнее

Подключение ФСО к дальнему светуПодробнее

Установка вспышек ФСО на датсун через реле / фсо через дальний + кнопка вкл/выклПодробнее

Как подключить вспышки ФСО через реле?! Сломался стеклоподъемник!! Тонер в круг.Подробнее

Вспышки ФСО В 2 ЭТАЖА на ВАЗ 2114 / ГРАМОТНАЯ УСТАНОВКА / ПОДКЛЮЧЕНИЕ СТРОБ КОНТРОЛЛЕРА! (24серия)Подробнее

ФСО вспышки в 2 ЭТАЖА на ВАЗ 2114 / 328 диодов светят одновременно / подключение по законуПодробнее

Грамотная установка ФСО / Вспышки на вазПодробнее

Источник

Как подключить фсо на ваз через кнопку

Сегодня речь пойдёт о просто дико популярной штуке. Поставить которую желает просто каждый уважающий себя «суетолог» или же реальный пацанчик(ну или же вменяемый водитель для улучшения света), разваливая после в потоке «Уиу-уиу!»

Давайте переведём на более понятный, «общепринятый» язык.

Суетолог — исполняющий по трассе различные агрессивные манёвры на глухо закатанной машине, используя при этом ФСO для «разгона» трафика вечером. Как правило, это шашки и езда задним ходом по пустым полосам, или «морда в морду» со знакомыми для роликов.

Вспышки ФСО — диодные фары направленного света. Есть самые различные, маломощные и очень мощные, вплоть до 65W. Есть самые разные, с функцией стробоскопа (запрещённого на ДОП) с попеременным пересветом на красный-синий (Закос под оперов, тоже крайне наказуемо).

Ну и для самых «нормальных» водителей — обычные источники дополнительного света на автомобиль. Как только их не называют на сленге:

Выглядят знаменитые вспышки так:

Вспышки ФСО в последние пару лет стали просто бумом в молодёжной среде, так же как и «американки».

Американки — поворотники, которые горят постоянно, переподключая поворотники по специальной схеме с помощью пары реле, выглядят так:

В данный момент, на ноябрь 20-го года данные культуры крайне популярны, я, как представитель такой же молодёжи, вполне поддерживаю такое, кроме опасного поведения на дороге и закосов под сотрудников МВД.

В «вечногорящих» поворотниках нет ничего плохо, так же как и в «вспышках» — как доп.свет — они прекрасно вписываются в автомобиль, это же всё часть автокультуры и это прекрасно. Так если же вы захотели себе «ФСО», как же подключить их легально и без последствий?

Единственный легальный способ подключить их — запитать от дальнего света, всего одну пару, более — будет нарушение. Будет режим стробоскопа — нарушение.

В России предъявляются жесткие требования к техническим и эксплуатационным характеристикам каждого транспортного средства. И для того, чтобы не стать адресантом штрафов, необходимо придерживаться этих норм, в частности следить за спецификацией установленной светотехники в автомобиле.

Бытует мнение, что допустимо модернизировать существующие противотуманки с использованием так называемых вспышек ФСО. На самом деле, решив использовать именно такое решение, можно спровоцировать немало проблем. Ситуация крайне неоднозначна, хотя надобность в подобной светотехнике действительно очень велика, к примеру, если человек часто путешествует по бездорожью: любит рыбалку и охоту в отдаленных местах, оттачивает свои навыки вождения далеко от трасс общего пользования и прочее. Именно поэтому каждый автомобилист, который задумывается о подобном тюнинге автомобиля, должен изучить информацию, указанную ниже.

Особенности устройства ФСО вспышек

Вспышка ФСО в традиционном понимании представляет собой классическую светодиодную фару, которая имеет четко направленный спектр излучения. При этом, за счет модернизации конструкции водитель имеет возможность управлять освещением самостоятельно. Для этого достаточно иметь пульт дистанционного управления. ФОС действительно пользуется большой популярностью среди ценителей автомобильного тюнинга, однако далеко не всегда он вписывается в государственные требования по эксплуатации автомобиля.

Как уже было сказано выше, в основе приборов с положена светодиодная конструкция. Для её подключения используется беспроводной контроллер адаптированного типа. Для каждого транспортного средства используется специальная модель контроллера, которая ориентирована на конкретные технические и эксплуатационные характеристики. Силовое реле может быть подключено как к двум фарам, так и сразу к четырём, что значительно расширяет спектр применения вспышек ФСО.

Практика показывает, что ценители тюнинга используют подобные вспышки не только для оснащения внедорожников и грузовой техники, но и даже для обычных легковушек. При этом оборудование, согласно действующему законодательству нашей страны, условно не относится к спецсигналам, поэтому, по сути, подобное освещение допустимо использовать водителям вне зависимости от полученной категории прав. Однако на практике все выглядит иначе.

Можно выделить несколько достоинств использования вспышек ФСО, а именно:

  1. Простой и быстрый монтаж, не требующий поездки к специалистам. При этом, если у вас нет необходимого оборудования, а также опыта работы с электроникой, лучше всё-таки доверить работу профессионалам.
  2. Высокая прочность и надежность оборудования, в случае выбора лицензионной продукции от известных торговых марок.
  3. Качественная светодиодная лампа всегда заключёна в корпус, что значительно продлевает срок службы прибора.
  4. Конструкция выполнена таким образом, чтобы противостоять вибрациям, которые в любом случае проявляются даже при движении по абсолютно ровной дороге.
  5. Возможность переключения режимов с помощью пульта дистанционного управления.

Эксперты утверждают, что вспышки ФСО как минимум в 5-7 раз превосходят по силе света эффективность использования ламп ближнего назначений, соответственно и противотуманок, при этом цветовая температура находится в пределах 5500 кельвинов.

Знакомимся с законодательной базой в отношении ФСО вспышек

Специалисты профильного ведомства ежегодно реформируют требования, предъявляемые к эксплуатации транспортных средств на территории России. В частности, серьёзной проработке были подвергнуты и положения относительно использования светодиодной техники в конструкции автомобиля.

Так, согласно законодательству, светодиодные фонари можно устанавливать в фары в случае, если сама конструкция имеет соответствующую маркировку, установленную не на государственном уровне, а на уровне ООН.

Как правило, использование ФСО для противотуманок ориентировано только на те транспортные средства, которые комплектовались таким оборудованием на заводском уровне. При этом, поправки в правилах, которые предусматривают возможность установки светодиодных ламп в корпуса обычных фар, до сих пор находятся в разработке и еще не вступили в силу, поэтому лучше избегать подобного тюнинга и не провоцировать конфликтные ситуации с представителями патрульных служб.

Стоит также отметить, что установка фар ФСО вместо противотуманок должна соответствовать техническому регламенту, действующему в нашей стране. В частности, чтобы не слепить водителей встречных транспортных средств световой поток противотуманок не должен превышать показатель в 2000 Люмен. Поэтому конструкция обязательно должна быть оснащена автокорректором, что позволит подбирать оптимальное излучение для конкретных погодных условий.

В случае несоблюдения действующего законодательства вполне можно получить крупный штраф, а самых злостных нарушителей и вовсе могут покарать лишением прав управления транспортным средством на несколько месяцев.

Подобное наказание является достаточно жестким именно потому, что использование сверхмощных ФСО в качестве противотуманок является действительно серьезным нарушением комфортной среды дорожного движения.

Специалисты утверждают, что преднамеренное ослепление встречных автомобилей является таким же тяжким нарушением, как и преднамеренное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Согласно сведениям учёных, время действия так называемого эффекта ослепления после взгляда на ФСО длится не менее 3 секунд. За это время даже самый опытный автомобилист на сверхманёвренной машине может попасть дорожно-транспортное происшествие, не успев среагировать на динамично меняющиеся условия дорожного движения. На полную адаптацию зрения после встречного автомобиля с чрезмерной яркой вспышкой ФСО и вовсе уходит от 1 до 2 минут. Соответственно тяжесть такого нарушения законодательства вполне очевидна, так как источник освещения ТС конкретного человека может стать причиной трагедии, потенциально несущей угрозу для здоровья и жизни людей.

Действующее законодательство также скрупулезно относится к первоначальным заводским техническим характеристикам даже зарубежных транспортных средств. В частности, в России допустимо эксплуатировать авто именно в том виде, в котором оно было выпущено с конвейера. Это значит, что если в базовую модификацию входит всего 2 противотуманные фары, то увеличивать их количество просто недопустимо, будь то вспышки ФСО или любая другая светотехника. Несоответствие количества фар тому, которое указано в эксплуатационной документации, неминуемо ведёт к штрафным санкциям. Если были внесены любые конструктивные изменения, требуется пройти процедуру сертификации.

Читайте также:  Реле контроля сдвига фаз

Установка дополнительных приборов светотехники всё-таки допускается, однако, в соответствии с актуальными нормами, установленными в стране. В частности, допустима установка дополнительного светового оборудования в том случае, если в автомобиле есть только две штатные фары дальнего света и не более. А такие ситуации крайне редкие. Таким образом, официально вспышки ФСО разрешены только для единичных транспортных средств, при условии их соответствия и наличия необходимых сертификатов и ОТТС.

Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

Что нужно для подключения фар

Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:

  1. Новые фары с креплениями, чтобы можно было поставить на машину при подключении и надежно зафиксировать.
  2. Реле для подключения света. Проще всего использовать стандартный четырехконтактный вариант с разъемами, пронумерованными 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автомагазинах и используются как для противотуманок, для и для любых других источников света.

Предохранитель можно разместить и в штатном блоке предохранителей, обычно там есть свободное место. Но это усложнит работу, так как придется тянуть проводку к блоку отдельно.

Схема подключения дополнительных фар через реле

В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.

В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.

Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.

Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.

Работа

Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:

  1. Подключается питающий провод в выбранном месте. Важно обеспечить надежный контакт и защитить место соединения, для этого использовать готовую клемму.
  2. Питание протягивается на кнопку включения света. Тут потребуется схема или же можно найти подходящие контакты экспериментальным путем, так как конструкция может отличаться в разных моделях.
  3. От кнопки тянется провод к 85 контакту реле. Оптимально подключать через колодку, которую можно купить в комплекте. Тогда соединение получится надежным и прочным.

Видео по теме: Что даёт дополнительное реле.

Ошибки при подключении

Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:

    Плохой контакт соединений. Не стоит делать скрутки и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.

Стробоскопы ФСО Standard 96W с радиоуправлением под решетку авто

Внимание! В настоящий момент ФСО комплектуются более легкими фарами.

  • Две фары Basic Square по 48 Вт каждая
  • Значительно ярче дешевых китайских аналогов
  • 16-ти режимный блок с пультом.
  • Чистый белый свет без синевы
  • В 5 раз ярче ближнего света

Сравнение вспышек с галогенной лампой ближнего света на специальном стенде:

За переключение режимов вспышек отвечает блок управления стробоскопами 16-ти режимный с пультом. 16 режимов работы блока, в том числе постоянное свечение. Пульт радиоуправления позволяет переключать режимы вне прямой видимости вашего авто. 2 независимых выходных канала для супер-эффекта. Можно подключать несколько источников света!

  • Кнопка «а»: отвечает за включение и отключение стробоскопов.
  • Кнопка «b» : отвечает за переключение между режимами. Выбрать можно один из 8, от классического мерцания, плавного розжига, до динамического переключения между быстрыми и слабыми импульсами.
  • Кнопка «с»: отвечает за активацию постоянного свечения.
  • Кнопка «d»: режим демонстрации возможностей. Нажимая на клавишу фары последовательно переключаются с одного режима на другой.
  • Тип источника света: светодиоды
  • Назначение фар: дополнительный свет
  • Форма фары: квадратная
  • Цвет корпуса: черный
  • Материалы: анодированный алюминий, поликарбонат
  • Номинальная мощность: 48 Вт
  • Потребляемая мощность: 35 Вт
  • Световой поток: 3500 Люмен
  • Тип светодиодов: 16 LED Epistar
  • Температура свечения: 5000К
  • Напряжение питания: 10-30 вольт
  • Класс пыле- влагозащиты: IP67
  • Габаритный размер фары с крепежом: 97 х 125 х 55 мм
  • Вес фары: 600 г
  • Производитель: ElectroKot
  • Гарантия: 1 год

Характеристики блока с пультом:

  • Четыре особо ярких светодиода белого свечения со сроком службы 100000 часов.
  • Режимы работы переключаются компактным пультом на расстоянии до 30 метров.
  • Разработаны с учетом особенностей Российского климата.
  • Степень влагозащищенности – IP67 – не даст вам повода для беспокойства при езде в дождливую погоду. Уязвимы к мойке высокого давления!
  • Стробоскопы имеют 6 режимов работы, в том числе гражданский режим «Ходовые огни».
  • Помогают экономить топливо (и деньги) при езде в светлое время суток.
  • Простая установка с помощью самоклеющегося основания или хомутов не требует проделывания лишних отверстий и внесения каких-либо дополнительных изменений в конструкцию авто.

Обратите внимание, что на наших стробоскопах применяется черный скотч 3М, более клеящий, чем белый.


Эксклюзивно в Electro-kot.ru! Наши стробоскопы оснащены рзъемными коннекторами для более легкой установки! Теперь вам не придется резать провода для того, чтобы продеть огни через узкие щели радиаторной решетки.



  • 4 х светодиодные стробоскопы.
  • 1 х пульт дистанционного управления.
  • 1 х блок управления.
  • Необходимая для установки проводка.

Примеры установленных на автомобили стробоскопов:



Самая простая и безопасная схема подключения стробоскопов:

Почему нужно заказать стробоскопы у нас?

Сообщества › Истории на Дорогах › Форум › ДПС, стробоскопы и закон.

Года три назад было.У меня брат( sanek476 ) ехал по городу с включеными стробоскопами и его остановили гаишники.Стали писать протокол, открыли капот для изъятия стробов, и нашли крякалку.
Итог-1.5 года без прав.СГУ лежит в гараже и больше ему не охота его ставить.Научили)))

я правильно вас понял:
1. стробы под капотом, а равно на передней части машины(что в регламенте оговорено)
2. крякалка естественно запрещена вообще
3. а какого цвета стробы были? Если сине-желто-красные, тогда тут естественно отберут.

Так что тут одной крякалки достаточно было для отбирание прав, а стробы могли послужить поводом для отсановки машины.

www.prav-net.ru/ustanovka…ovyx-i-zvukovyx-signalov/ Вот почитай.Ну и статья 12.5 КоАП 3,4,5 пункт
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

не, ну КоАП я читал и регулярно почитываю. Более того, я этот вопрос штудирую давно, но не могу найти живые примеры. Я же уточнил в вопросе, что прежде всего интересует внутрисалонное размещение. Ибо подкапотное пространство-передняя часть автомобиля, куда нельзя приспосабливать ничего лишнего. А вот если я возьму красный и синий фонарик на батарейках и помещу его в салоне мигать-мне мигалку с лишением припишут? но это же бред с точки зрения закона и логики! А если я в машине начну фотовспышкой баловаться-тоже лишение?
вот по пунктом этой статьи:
3. тут вызывает вопрос один момент: что такое передняя часть автомобиля? Мое мнение это та часть, которая находится снаружи авто в области капота.
4. спец сигналы бывают: синие, желтые, красные, оранжевые. Белых спецсигналов нет!
5. тоже самое, что и п4.

а п4 и 5 с точки зрения правил составления закона-бред. их надо было умещать в одном пункте: управление тс со спецсигналами, а равно использование в движение. И обратите внимание, что можно никуда не ехать и сверкать мигалкой. так, для понта.

Белые есть! У инкасации, сейчас они остались только у сбербанка. Другим банкам похоже уже плевать на них.

по большому счету соглашусь, но если фонарьфотик не установлены на машине, а если взять белую светодиодную панель, запитанную от батареек, и повесть ее под стекло и пусть себе мигает. а равно заменить эту панель на модульный фонарик с функцией строба. мощность вспышки у некоторых фонарей более 10тыщ люкс, как три фары вместе. Как думаете?

Тогда думаю скажете привет правам.Ведь это будет выглядеть как стробоскоп.Да и мне кажется от лобового эта цветомузыка будет отражаться и раздражать зрение(особенно ночью).Оно того стоит?

стоит, не стоит- не вопрос. лишние разговоры с ментами мне не нужны, мне просто интересно какой именно закон я нарушил бы при использование фонарика в салоне автомобиля. это же мой автомобиль и мое пространство.

Ну если хотите узнать точно-что нарушили, то спросите у любого гаишника.Не думаю, что откажутся пояснить.

была такая мыслишка. но если ему потом попасться, то уже не отмажешься, что не знал))

А как насчет громкоговорителя?

Он относится к спецсигналам и устанавливать его нельзя. Но никто не запрещает вам его возить в машине и высовывать в форточку))

А как насчет громкоговорителя?

Кстати и крякалку можно поставить на вполне законных основаниях. )) главное регламент технический не нарушать))

Жаль, иногда так хочется кого-то послать за тупость на дороге.

А товарищ твой свои же ошибки не признает? Если ошибся, будь добр, прими критику в свой адрес достойно.

товарищ не признал, сибиряки они горячие, более того, вспыльчивые. Ну не подумал тот критикант, что может нарваться на мастера спорта и спецназ в одном лице))

согласен во всем. но все до какого-нить нехорощего человека, который госты то в глаза не видел. тупо нахреначат бумаг кучу, отберут в нарушение закона игрушки, поменяют их на настоящие и потом доказывай по судам, что ты не Бен Ладен! А судья скажет: страна у нас такая! и лишение выкатает)) Ибо правду говорят: СТРАНА У НАС ТАКАЯ!

Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.

Две схемы (простая и сложная)

Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.

В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.

Подключаем сигналку простым способом

В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:

Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:

Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.

Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.

Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.

Наилучший вариант подключения к ЦЗ

Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:

Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).

В разъёме X1 найдите три провода:

  1. Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
  2. Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
  3. Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.

Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).

Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:

Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.

Замечания по реализации схем

Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.

Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:

  1. Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
  2. Коммутируемый ток – 10 А или выше;
  3. Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.

Часто нарушают именно последнее требование.

Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.

Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.

Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.

Почему всё так сложно?

Казалось бы, нам нужно только управлять замками. Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?

Открытие пассажирских дверей ведётся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъёмники. Если же их не блокировать, стёкла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса. И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно.

Конечно, сигналку в «Приоре» подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на «Гранте» в комплектации «Норма» используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль «Лада Приора» – флагман ВАЗ. И наверное, сложности с электрической частью не должны смутить грамотного автовладельца. Также известно, что штатный управляющий блок можно перепрограммировать, и тогда отпирание идёт за один шаг. В этом случае подключение производят по «схеме 1».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector