Hf118f реле как проверить

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром

Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.

  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.

  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.

  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.

  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.

  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

Читайте также:  Реле high level trigger схема

Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Источник

Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.

Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

Процесс проверки реле также представлен на видео:

Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

Почему не включается стиральная машина. Как отремонтировать своими руками.

Наверняка многие находились в не лучшей ситуации, когда куча грязных тряпок стирки уже лежит и приготовлена для укладки в барабан, стиральный порошок засыпали, кондиционер для белья залили, но стиральная машина не хочет включаться. Для этого существует очень много причин. Некоторые из них можно легко устранить ремонтом, а остальные хотят участия специалиста. Как определить, что сломалось и что надо сделать? Будем разбираться вместе со мной.

У меня стиральная машина Indezit не включается. Когда включаю ее, то индикаторы на кнопки не реагируют. Через несколько минут все индикаторы начинают мигать. На кнопку включения она тоже не реагирует. Запуск программ не дает результата, когда ее держишь, чтобы сбрасывать программы.

Попробовал я сделать следующее: от контроллера отключил все клеммы кроме панели и кнопок. Так проблема и остается. Емкости на контроллере внешне не вздулись. Отпаял один конденсатор на блоке импульсов размером 330 мкФ на напряжение 25 вольт. Емкость проверял прибором, нормальные показания. На большой плате выпаял еще один конденсатор на 470 мкФ на 25 вольт, тоже все нормально.

Тестером проверил напряжение выхода питающего блока на плате, показало 12 вольт. Потом я замерил напряжение у входа на панели с кнопками, тоже оказалось 12 В. Вот есть желание исправить стиральную машину, которая не включается.

Есть мнение, что прошивка блока стиральной машины может слететь. Проверил на плате наличие жидкости и следы насекомых, ничего не обнаружил. Есть небольшие пятна черноты. Запаха никакого нет. Дорожки тоже в копоти. После протирки тряпочкой не обнаружил на деталях и дорожках каких-либо следов повреждения.

При включении и выключении модуль должен реагировать без датчиков. А они сами у меня загораются, моргают, не реагируют. Плату не надо мыть спиртом, чтобы растворенная грязь не затекла в другие места.

Читайте также:  Реле регулятор уаз 3151 где находится

Также моргают индикаторы с красными стрелками.

Надо определить код по трем мигающим индикаторам. В Интернете не нашел точно как можно расшифровать код.

Код продукта и торговое название находятся за дверкой на наклейке, с задней стороны где фильтр.

Сбоку люка показываю наклейку:

Друг посоветовал мне посмотреть тип процессора, в техническом описании найти datashit, а там должно быть видно распиновку ножек, где подводится питание. Я поискал в Яндексе и Гугле название чипа. Не смог найти. Говорят, что китайцы делают его на заказ для каждой модели. Вот я сделал фото микрочипа:

Возле процессора написана память. У него восемь ножек. Питание у памяти с процессором общее. Его можно измерить на микросхеме на восьмой ножке. Оно равняется 5 вольт.

56 и 24 ножки это плюс. От чего бывает копоть на платах? Я протер дорожки, все детали целые. Снаружи корпуса есть пятна черного цвета. Может быть это от трения щеток, или от неисправности модуля?

По коду и прошивке – это Arcadia, делают в России. Проверяем со стороны цепей водонагревателя, там находится реле, разъемы и контакты. Если нужно для проверки, то выпаиваем детали, сушим и чистим. Но, можно пойти обратным путем: проверить нагреватель, провода, на плате контакты. Далее дойти до реле.

Вот реле и контакты нагревателя:

Мультиметром я проверил электронагревательный тэн на обрыв. Оказался исправным. Питающие провода от него тоже показали нормальные результаты. Теперь прозвоню путь от разъема до реле. Потом прозвоню реле, может выпаять лучше, так как испортится защитный диод.

При замере если сопротивление по дорожкам менее 1 Ома, то не обращаем внимание. Если по контактам сопротивление ниже 1 Ома тоже не смотрим на это. При замерах надо учитывать проводное сопротивление мультиметра. Измерил: на всех местах сопротивление выше 1 мОм. В одном месте только показывает ноль. Буду выпаивать паяльником реле. Хотя 1 мОм не должно быть, дорожки должны звенеть до ноля, на контактах тоже должен быть ноль. Реле выпаял, посмотрим, что даст проверка.

Вот фото какое где сопротивление:

Ищем в поиске в Интернете HF3FA 012-ZTF datasheet, скачиваем.

Имеется 5 ножек, две из них – катушка (прямоугольник). На них подается 12 вольт. Следующие три контакта нормально разомкнутые и замкнутые. Значит, без напряжения будет пара контактов замкнута, а при наличии напряжения вторая пара контактов замкнется. Вот на фото показываю, что между контактами ноль:

Это обмотка катушки реле. На нормальном реле должно выть около 400 Ом.

Подключил напряжение 12 вольт на две ножки. Прибор показал, что другие ножки замкнуты, третья и первая. Также, как и без напряжения.

В результате я выяснил, что не работает реле. Не было щелчка при подаче напряжения. Когда стиральная машина работала, то щелкали реле.

Сначала стиральная машина дверку блокирует, воду сливает, потом воду заливает, начинает вращать барабан. Проходит контроль воды, и останавливается из-за ошибки. Сейчас так: нет обратного хода мотора – блокируется дверка, вода сливается, потом налив воды, вращение, затем возникает ошибка и стоп. Разогрева воды нет, машина останавливается на ошибке.

Arcadia ставили с 2008 года, обозначали соответственно наклейками. Надо снять панель, проверить светодиод на просвечивание, посмотреть на кнопки, может они зажались. На процессоре необходимо проверить питание, оно должно быть 3,3 вольта. Я замер сделал на емкости на линиях VDD и GND.

Проверил напряжение, когда подаю напряжение на машину, то кнопки, которые не нажаты, выдают 4,9 вольта, а если нажмешь, то ноль. Так и должно быть.

Сейчас я установил управляющий блок в стиральную машину, чтобы сделать проверку напряжения в процессоре. Машина стала давать реакцию на кнопки. Включил режим отжима, работает нормально. Подключаю к машине воду, буду проверять как стирает. А до того никак не запускалась.

Дроссель обратно ставить не стал. Выпаивал конденсаторы на блоке питания, чтобы проверить конденсаторы и реле.

Блок питания поставил на место, включил программу №6, стирает нормально. Вода нагревается. Вот так и отремонтировал я свою стиральную машину. Ниже приведу общие причины не включения стиральной машины

Что делать, если стиральная машина не включается?

Стиральная машина всегда работала без проблем. Но, теперь вдруг не стала включаться? Такая проблема может возникнуть внезапно. Она возникает, нарушая наши планы по стирке белья. Не нужно волноваться и впадать в панику.

Читайте также:  Датчик реле давления дрд 506

Разберемся, каким образом появилась неисправность. Вот возможные способы проявления:

  1. Во время включения машины лампа загорелась, а вода не наполняет бак, стирка не идет.
  2. После включения в сеть индикаторы периодически загораются и тухнут, мигают.
  3. После подключения ничего не происходит, лампы не горят.

Это такие симптомы, переходим к причинам неисправностей.

Что служит причинами таких поломок?

  1. Возможное повреждение провода.
  2. Нет напряжения питания.
  3. Неисправно блокирование дверки машины.
  4. Сломалась пусковая кнопка.
  5. Сломался фильтр помех.
  6. Нарушены контакты в схеме.
  7. Поломка аппарата команд.
  8. Неисправность основного модуля.

Будем чинить стиральную машину сами.

Чтобы приступить к работе своими руками нужно убедиться, что питание подключено, к розетке подсоединена вилка. Неисправность бывает в том, что не подается электрический ток к стиральной машине. Проверяем наличие тока в сети. Иногда получается так, что мы откидываем простые варианты и начинаем поднимать панику. Для этого включим какой-либо прибор и проверим. Если ток есть, стиральная машина включена, но не работает, то начинаем ремонт, вытащив вилку из розетки.

Проверим исправность розетки.

Хорошим прибором для исправности разных проводов, которые могут переломиться, является мультиметр. Прозвоним им провода и все необходимое. Для проверки розетки можете использовать отвертку с индикатором или электрический прибор. Для лучшей наглядности можно применить настольную лампу. Если прибор работает, то розетка нормальная. Если нет, то ремонтируем розетку. Отключаем квартиру от сети в щитке, чиним розетку.

Исправен ли провод сети?

При небрежной эксплуатации провод машины выходит из строя, обрывается или перетирается. Для проверки этого вида поломки мультиметром проверяем этот провод. Если есть обрыв, то меняем весь провод, или устраняем место обрыва. Место обрыва можно устранить, зачистив концы обрыва, и скрутив провод, или пропаять паяльником. Но, такой вариант не рекомендуется проводить.

Неисправность кнопки включения.

Если ваша машинка старая, была в длительной эксплуатации, то неисправность вполне может быть из-за кнопки, осуществляющей пуск. К кнопке подсоединены два провода. Мультиметром проверяем их на исправность вместе с кнопкой. Кнопку необходимо проверять в обоих положениях, то есть, во включенном и в выключенном. Если кнопка неисправна, то нужно менять кнопку.

Поломка основного модуля и аппарата команд.

Если ранее проведенные проверки дали результат, что все исправно, то необходимо перейти к другой причине – это неисправность основного модуля. Не рекомендуется ремонтировать модуль, если вы не имеете хороших навыков и не являетесь квалифицированным специалистом.

Модуль является дорогой деталью, целесообразно обратиться в сервис или вызвать специалиста. Но, перед этим можно проверить другие поломки.

Вышел из строя фильтр помех.

Возможна поломка фильтра помех. Этот фильтр нужен чтобы другие бытовые приборы не страдали от помех стиральной машины (компьютер, радиоприемник, телевизор). Он может выйти из строя от долгой работы или при замыкании. К нему идут проводники. Проверяем его мультитестером, убеждаемся, что он нормально работает. При неисправности фильтра помех, меняем его на новый.

Неисправность блокировки.

Если возникла неисправность блокировки, то вы обнаружите такую проблему: при включении стиральной машины индикаторная лампочка горит. Но, когда люк закрыт, работа машины не идет. Для проверки на блокировке напряжения пользуемся мультитестером. Если напряжение имеется, а машина не работает, то производим замену блокировки.

Проверьте то, как происходит наполнение барабана водой. Если слышны какие-то звуки или наоборот, тишина, то значит, что наполнение водой испытывает трудности, стиральной машине нечем стирать. Если это не помогло, то посмотрите какую программу вы выбрали. Может вы случайно нажали не ту кнопку, или нажали вместе несколько кнопок. Если засомневались, то нужно выключить машину на несколько секунд, а потом снова включить, чтобы устранить сбой.

Неисправность электрической схемы, обрыв и нарушение проводов.

Когда стиральная машина работает, то многие провода прикасаются с разными деталями. Это может привести к обрыву проводов из-за трения. Из-за рабочей вибрации гнезда креплений могут отсоединиться. Чтобы выявить эти неисправности, нужно хорошо осмотреть всю электропроводку. Такой осмотр поможет найти неисправности или обрывы. Непонятные места можно проверить и прозвонить мультиметром.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта , буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector