Как проверить мультиметром реле времени духовки

Как диагностировать неисправности духовки

Привет, добро пожаловать . Если у вас проблемы с встроенной духовкой, то это видео может помочь вам. Я расскажу, как диагностировать проблему в духовке и найти неисправность. Мы работаем на духовке Belling, но процесс поиска неисправностей аналогичен для всех марок. Если ваша духовка не нагревается, то наиболее часто это происходит из-за того, что пользователь случайно поставил таймер в режим «Auto». Это может произойти из-за отключения электроэнергии или даже при чистке плиты и случайного касания ручек.
У этой плиты проблема в том, что духовка не нагревается. Мы включили духовку, вентилятор духовки включился, вы можете увидеть, что лампа термостата включилась, но нет потребления тока. Небольшая сила тока, которую вы можете увидеть, связана с работой вентилятора. Но, когда вы включите гриль, то вы можете видеть ток 8 ампер.
Но мы опять в режиме духовки, и вы можете видеть, что ток упал до 0,4 А. Я не ожидаю, что у вас есть подобный амперметр для ремонта своей плиты, так что я расскажу вам, как найти неисправность. В большинстве случаев этого достаточно чтобы найти неисправный элемент, вплоть до неисправности автомата в щитке, но это уже не проблема плиты. В этом видео я научу вас, как проверить такие элементы как термостат, таймер, переключатель. На задней части плиты есть пара термостатов. Один из них аварийный выключатель, а другой предназначен для управления охлаждающим вентилятором.
Мы проверим их и рассмотрим общие неисправности с двигателями вентиляторов. Все плиты ломаются по-разному, но в плите всегда есть двигатель вентилятора, ТЭН с вентилятором, ТЭН гриля, свет, и два небольших термостата. Один аварийный и другой циклический. Теперь, если духовка не греет, первым делом надо убедиться, что нагревательный элемент хороший. Мы сделаем проверку сопротивления через элемент под вентилятором, и, как вы видите, у нас есть сопротивление, и, следовательно, элемент хороший. Мы сделаем это на гриле, но вы уже видели в начале видео, что амперметр показывал ток через него. И, как вы видите, у элемента есть сопротивление и этот элемент также хороший. На сайте есть более подробное видео по проверке нагревательных элементов. Далее, мы посмотрим на эти два маленьких термостата в задней части плиты. Они ставятся не на всех плитах. Первый это аварийный термостат защиты, если он перегревается, то он разрывает цепь.
Другой термостат периодически замыкает цепь при достижении определенной температуры. Например, когда в духовке становится 150 градусов по Цельсию, это термостат включает охлаждающий вентилятор. Вентилятор охлаждения предназначен для поддержания электрики и элементов вокруг плиты в прохладном состоянии потоком воздуха. Мы сейчас проверим этот термостат. И, как вы можете видеть, он выглядит точно так же, как и другой. И между двумя его выводами будет бесконечное сопротивление, пока не будет достигнута температура. Я думаю, что это термостат включится при 140 градусах. Я возьму зажигалку. Вы можете видеть, цепь разомкнута. Так что, если с охлаждающий вентилятор работает непрерывно или вентилятор работает постоянно или вентилятор не работает вообще, то может быть, что есть проблема с одним из термостатов.
Но помните, плиты различаются, так что работа этих термостатов зависит от конструкции. Как вы можете видеть, когда температура высокая он замыкается и при остывании размыкается. Так что термостат работает прекрасно, но я просто думал, быстро показать вам, что эти два термостата являются частью электрической цепи духовки.
Хотя основной двигатель вентилятора духовки хороший, потому что в начале этого видео он работает, я все же быстро покажу вам, как проверить целостность обмоток, измерив их сопротивление в Омах. Но чаще всего у вентиляторов через некоторое время эксплуатации происходит износ подшипников, и это может уменьшить скорость работы двигателя, уменьшая поток воздуха через вентилятор ТЭНа духовки и это замедляет циркуляцию воздуха в духовке, которую должен делать вентилятор. Иногда могут перегреться ТЭны духовки и сгорать чаще, чем следовало бы. Мы сделали проверку на двигателе, чтобы убедиться, что обмотки хорошие. Мы в начале видео уже видели, что двигатель работает. Хорошо. Далее мы проверим некоторые из этих компонентов, чтобы убедиться, что до них. доходит электричество.
Это требует от меня проверки наличия напряжения. Вы никогда не должны делать измерения под напряжением, если вы не компетентны в электрике. Сейчас я подал питание на плиту и у нас есть 235 вольт, но на ТЭН вентилятора не подается напряжение. Что то мешает попасть напряжению на ТЭН. Теперь я снова отключил напряжение от прибора. Так безопасно работать, и мы проверим термостат. Термостат управляет духовкой, включая и выключая нагревательный элемент, когда это необходимо. Простая проверка термостата, поверните его в положение «выключено» отсоедините от него одну из клемм. Установите тестер на прозвонку, сопротивления не должно быть, но когда мы повернем его на температуру, то в конечном итоге вы должны получить замыкание между двумя выводами. Это означает, электричество пройдет через элемент. А это хорошо и с ним нет никаких проблем. на сайте Вы можете найти более подробную информацию о том, как работают термостаты и о проблемах с термостатами. Но далее мы собираемся проверить таймер. При запуске на таймере будет режим «Auto» при котором функции плиты выключены, это означает, что вы можете установить заранее определенное время для печи, чтобы запустить ее и остановить. Для этого обычно сзади есть реле.
Эти реле контролируют электричество до других компонентов, позволяющих работать духовке, чтобы начать и остановить приготовления пищи в определенное время. На этом таймере я могу проверить сопротивление реле. И оно хорошее, поэтому мы знаем, что проблема с селектором переключателя. Кстати вы можете узнать больше о таймерах на сайте. Теперь, вот у нас есть новый переключатель, и я буду менять новый со старым. Как правило в нем есть кулачок, который вращается по кругу и размыкает и замыкает контакты между различными компонентами плиты. Чтобы добраться до переключателя нужно снять переднюю панель. Но чтобы сделать это, вам нужно снять ручки и кнопки управления таймером. Теперь вам потребуется плоская отвертка, чтобы снять этих кнопки. Будьте очень осторожны, так как во-первых: кнопки могут сломаться, и во-вторых: если вы используете слишком большое усилие, вы можете разбить стекло на передней панели. Поэтому, как только вы сняли их, как правило, сбоку есть один или два винта с каждой стороны, которые держат переднюю панель. Пока я снимаю все это, подпишитесь на наш канал, это помогает нам делать эти видео для вас. И помните вверху нас есть кнопка пожертвовать. Там же есть несколько ссылок на статьи, которые вам пригодятся, чтобы отремонтировать вашу плиту. Переключатели обычно имеют два винта крепления на передней панели. В этот момент я хочу сделать подробные записи, где и куда идут провода. Стоит взять немного клейкой ленты и пронумеровать все отдельные провода, потому что иногда одним цветом к переключателю подключено несколько проводов, как вы можете видеть здесь, есть три или четыре синих, идущих к различным частям плиты. Так что сделайте подробные записи.
На этом переключателе вы можете хорошо рассмотреть, что средний контакт разъема фактически полностью сгорел. Он идет к ТЭНу, и это то, что было проблемой в этой духовке. Проблемы могут быть по многим причинам, но одна из распространенных, которые я всегда советую проверить, это термостат, который может быть установлен, скажем, на 200 градусов, и люди имеют привычку легким ударом отключать термостатом вентилятор духовки и гриль. Если у вас на контакте есть высокая нагрузка, и вы переключаете его, это вызывает эффект искрения, который может через некоторое время сжечь переключатель. Не торопитесь менять провода, убедитесь, что все работает правильно по диаграмме переключений, но ее как правило, очень трудно получить. Я покажу вам , духовка на самом деле работает. Те же ссылки, о которых я уже говорил раньше, приведут вас к более подробных руководствам по ремонту других компонентов плиты. Переходите на сайт, где у нас есть руководства по всем видам техники. Теперь я покажу вам, более подробно, как работает селектор. у него есть кулачок, который поднимает и опускает различные контакты.Один из контактов позволяет электроэнергии поступать к двигателю вентилятора, а другой позволяет пройти в термостату, а затем к нагревательному элементу. И этот контакт сгорел.
Таким образом, мы сделали плиту, и мы проверим ее, так что вы можете видеть на моем амперметре, как все это работает сейчас. Пока я все это собираю обратно вместе, я пробегусь с вами по всем неисправностям. Первый наиболее распространенная неисправность это таймер в режиме «Auto».
Тогда надо проверить сопротивление элементов и убедиться, что есть проводимость и элементы работают правильно. Возможно это произошло из-за отключения электричества в доме, это может быть связано с пробитым ТЭНом или двигателем на землю.
Опять же, если у вас есть проблемы с переключателями, таймерами, термостатами. Все это можно найти на веб-сайте и у нас есть чат для наших клиентов, если вы нуждаетесь в помощи. Теперь, как я говорил ранее, будьте осторожны с этими кнопками таймера. Просто нажмите их на место. Теперь мы включили питание. Убедитесь, что плита установлена на «ручном режиме». Теперь вы можете видеть, что мой амперметр при 230 вольтах и показывает ноль ампер при выключенной плите.
Мы включим свет. Освещения потребляет очень малый ток, и сейчас не работает вентилятор, но когда мы вращаем термостат то можно увидеть ток 0.85 ампер, это означает, что вентилятор работает. Теперь мы просто щелкнем его на «гриль» , и, как прежде, чем Вы можете увидеть ток чуть более 8 ампер. Хорошо. Я надеюсь, что вы нашли это видео полезным. Поддержите сайт. Спасибо вам большое за просмотр видео, и я надеюсь, что мы помогли вам отремонтировать вашу духовку.
_

Читайте также:  Замена реле регулятора ваз 2101

Источник

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром

Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.

  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.
Читайте также:  Реле зарядки yamaha v max

  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.

  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.

  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.

  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

Читайте также:  Реле двухфазное максимального тока рс80м2 28с

Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector