Как проверить реле регулятор рр132а 0

Как проверить реле регулятор рр132а 0

ГАЗ-66-11. Регулятор напряжения РР132-А (устройство)

Конструктивные особенности. Генератор работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения РР132-А, установленным в кабине с левой стороны (рис. 197). Измерительным элементом регулятора является стабилитрон 10, который управляет транзистором 18, а он — двумя выходными транзисторами 12, 16. Выходные транзисторы изменяют силу тока (среднее значение) в цепи генератора и тем самым поддерживают напряжение генератора в заданных пределах.

Регулятор напряжения имеет переключатель уровня регулируемого

напряжения, расположенный на верхней части регулятора и закрытый резьбовой крышкой. Максимальное значение уровня регулируемого напряжения 14,35. 15,05 В соответствует крайнему левому положению ручки переключателя. Минимальное значение 13,25. 13,95 В соответствует среднему положению ручки и среднее значение 13,7..Л4,5 В — крайнему правому положению ручки. На выпускаемых автомобилях переключатель установлен в среднем положении.

Ряс. 197. Регулятор напряжения

Техническая характеристика регулятора напряжения РР132-А

Регулируемое напряжение в трех пределах, В . . . 13,25—13,95;

14,35—15,05
Частота вращения ротора

генератора, об/мин . от 1500 до 8000

Температура, °С . от —50 до 70

Падение напряжения на клеммах регулятора напряжения при силе тока 3 А и температура +20±5°, не более, В. 1,2

Особенности ухода за регулятором напряжения. Уровень регулируемого напряжения устанавливают в зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния аккумуляторной батареи:

в зимнее время эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха ниже —2 °С устанавливают переключателем максимальный уровень регулируемого напряжения (крайнее левое положение ручки);

при переходе на летнюю эксплуатацию автомобиля в умеренной климатической зоне и при температуре окружающего воздуха выше —2 °С устанавливают среднее значение регулируемого напряжения (крайнее правое положение ручки переключателя) ;

при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата устанавливают минимальное значение регулируемого напряжения (среднее положение ручки переключателя).

Правильность выбора регулируемого напряжения контролируют по состоянию аккумуляторной батареи. При недозарядке ее повышают регулируемое напряжение на следующий уровень, при интенсивном выкипании электролита снижают на следующий уровень.

Работу генераторной установки проверяют по указателю тока на щитке приборов. Если указатель тока при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и включенных потребителях (например, фар) не показывает разряд, то генераторная установка исправна.

Регулятор напряжения периодически проверяют с помощью вольтметра.

Запрещается соединение выводов «Ш» генератора и регулятора с выводом «+», так как при таком соединении регулятор выйдет из строя; устанавливать максимальное значение регулируемого напряжения при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата.

Регулятор напряжения проверяют непосредственно на автомобиле или стенде. Для проверки необходим вольтметр постоянного тока с шкалкой до 20. 30 В и ценой деления 0,1. 0,2 В.

При средних оборотах двигателя (1700—2000 об/мин) включают дальний свет фар и электродвигатели отопителя. При этом ток зарядки по указателю тока должен быть 10. 15 А. Если зарядный ток выше 15 А, то включают только фары и на этом режиме производят замер. Напряжение на клемме «+» дополнительного сопротивления катушки зажигания должно быть в пределах, указанных в технической характеристике. Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения заменяют.

Для нормальной работы системы генератора и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с корпусом.

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на клеммах выключателя должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Порядок проверки указан в разд. «Система зажигания».

Поэтому прежде чем отыскивать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверяют состояние указанной электропроводки и правильность

схемы соединения проводов и исправность выключателя зажигания. Дефекты, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнения наконечников и т. д.), устраняют. Выключат ель с большим падением напряжения заменяют или зачищают контакты.

Читайте также:  Как проверить реле зарядки муравей

Эксплуатация автомобиля при неисправном регуляторе напряжения. Если в пути исчез зарядный ток, то продолжают путь за счет энергии батареи, используя ее только для зажигания. При этом снимают штекерный разъем с клеммы «Ш» генератора, а также отключают провода от клеммы «+» генератора и изолируют их. На ближайшей станции технического обслуживания неисправность устраняют, так как запаса энергии батареи хватает не более чем на

150. 200 км. Если неисправен регулятор напряжения, то его сдают в ремонт или заменяют.
Если регулятор напряжения вышел из строя в пути, далеко от гаража, то поступают следующим образом:

если указатель тока не показывает зарядки по причине неисправности регулятора, то через каждые

150. 200 км пробега делают подзарядку батареи. Для этого соединяют отрезком провода между собой клеммы «+» и одну из штекерных клемм «Ш» генератора, а вторую штекерную клемму «Ш» соединяют с минусовой клеммой генератора (провода от клемм «Ш» генератора при этом отключают) и движутся не более получаса с такой скоростью, при которой зарядный ток устанавливается не более 20. 25 А. При этом аккумуляторную батарею не отключают. Чтобы несколько ограничить зарядный ток, включают максимально возможное число потребителей электроэнергии. Через 30 мин работы установленные перемычки снимают. Более длительное чем 30 мин движение с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию электролита и разрушению батареи;

если указатель тока длительное время показывает большой зарядный ток (более 20 А), то во избежание перезарядки батареи отключают штекерный разъем от генератора. Через каждые 150. 200 км пробега подзаряжают батареи, для чего подсоединяют на полчаса штекерный разъем к генератору. При этом движутся с такой скоростью, при которой зарядный ток не превышает
20. 25 А. Такая зарядка допускается не более 30 мин.

Источник

Рр132а 0 схема подключения к генератору уаз

ГАЗ-66-11. Регулятор напряжения РР132-А (устройство)

Конструктивные особенности. Генератор работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения РР132-А, установленным в кабине с левой стороны (рис. 197). Измерительным элементом регулятора является стабилитрон 10, который управляет транзистором 18, а он — двумя выходными транзисторами 12, 16. Выходные транзисторы изменяют силу тока (среднее значение) в цепи генератора и тем самым поддерживают напряжение генератора в заданных пределах.

Регулятор напряжения имеет переключатель уровня регулируемого

напряжения, расположенный на верхней части регулятора и закрытый резьбовой крышкой. Максимальное значение уровня регулируемого напряжения 14,35. 15,05 В соответствует крайнему левому положению ручки переключателя. Минимальное значение 13,25. 13,95 В соответствует среднему положению ручки и среднее значение 13,7..Л4,5 В — крайнему правому положению ручки. На выпускаемых автомобилях переключатель установлен в среднем положении.

Ряс. 197. Регулятор напряжения

Техническая характеристика регулятора напряжения РР132-А

Регулируемое напряжение в трех пределах, В . . . 13,25—13,95;

14,35—15,05
Частота вращения ротора

генератора, об/мин . от 1500 до 8000

Температура, °С . от —50 до 70

Падение напряжения на клеммах регулятора напряжения при силе тока 3 А и температура +20±5°, не более, В. 1,2

Особенности ухода за регулятором напряжения. Уровень регулируемого напряжения устанавливают в зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния аккумуляторной батареи:

в зимнее время эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха ниже —2 °С устанавливают переключателем максимальный уровень регулируемого напряжения (крайнее левое положение ручки);

при переходе на летнюю эксплуатацию автомобиля в умеренной климатической зоне и при температуре окружающего воздуха выше —2 °С устанавливают среднее значение регулируемого напряжения (крайнее правое положение ручки переключателя) ;

при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата устанавливают минимальное значение регулируемого напряжения (среднее положение ручки переключателя).

Правильность выбора регулируемого напряжения контролируют по состоянию аккумуляторной батареи. При недозарядке ее повышают регулируемое напряжение на следующий уровень, при интенсивном выкипании электролита снижают на следующий уровень.

Работу генераторной установки проверяют по указателю тока на щитке приборов. Если указатель тока при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и включенных потребителях (например, фар) не показывает разряд, то генераторная установка исправна.

Читайте также:  Каким образом можно изменить напряжение срабатывания реле

Регулятор напряжения периодически проверяют с помощью вольтметра.

Запрещается соединение выводов «Ш» генератора и регулятора с выводом «+», так как при таком соединении регулятор выйдет из строя; устанавливать максимальное значение регулируемого напряжения при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата.

Регулятор напряжения проверяют непосредственно на автомобиле или стенде. Для проверки необходим вольтметр постоянного тока с шкалкой до 20. 30 В и ценой деления 0,1. 0,2 В.

При средних оборотах двигателя (1700—2000 об/мин) включают дальний свет фар и электродвигатели отопителя. При этом ток зарядки по указателю тока должен быть 10. 15 А. Если зарядный ток выше 15 А, то включают только фары и на этом режиме производят замер. Напряжение на клемме «+» дополнительного сопротивления катушки зажигания должно быть в пределах, указанных в технической характеристике. Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения заменяют.

Для нормальной работы системы генератора и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с корпусом.

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на клеммах выключателя должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Порядок проверки указан в разд. «Система зажигания».

Поэтому прежде чем отыскивать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверяют состояние указанной электропроводки и правильность

схемы соединения проводов и исправность выключателя зажигания. Дефекты, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнения наконечников и т. д.), устраняют. Выключат ель с большим падением напряжения заменяют или зачищают контакты.

Эксплуатация автомобиля при неисправном регуляторе напряжения. Если в пути исчез зарядный ток, то продолжают путь за счет энергии батареи, используя ее только для зажигания. При этом снимают штекерный разъем с клеммы «Ш» генератора, а также отключают провода от клеммы «+» генератора и изолируют их. На ближайшей станции технического обслуживания неисправность устраняют, так как запаса энергии батареи хватает не более чем на

150. 200 км. Если неисправен регулятор напряжения, то его сдают в ремонт или заменяют.
Если регулятор напряжения вышел из строя в пути, далеко от гаража, то поступают следующим образом:

если указатель тока не показывает зарядки по причине неисправности регулятора, то через каждые

150. 200 км пробега делают подзарядку батареи. Для этого соединяют отрезком провода между собой клеммы «+» и одну из штекерных клемм «Ш» генератора, а вторую штекерную клемму «Ш» соединяют с минусовой клеммой генератора (провода от клемм «Ш» генератора при этом отключают) и движутся не более получаса с такой скоростью, при которой зарядный ток устанавливается не более 20. 25 А. При этом аккумуляторную батарею не отключают. Чтобы несколько ограничить зарядный ток, включают максимально возможное число потребителей электроэнергии. Через 30 мин работы установленные перемычки снимают. Более длительное чем 30 мин движение с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию электролита и разрушению батареи;

если указатель тока длительное время показывает большой зарядный ток (более 20 А), то во избежание перезарядки батареи отключают штекерный разъем от генератора. Через каждые 150. 200 км пробега подзаряжают батареи, для чего подсоединяют на полчаса штекерный разъем к генератору. При этом движутся с такой скоростью, при которой зарядный ток не превышает
20. 25 А. Такая зарядка допускается не более 30 мин.

Параметры упаковки
Вес, кг 0.045

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.

Читайте также:  Samsung ue32b6000vw не включается щелкает реле

Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.

Устройство

На машинах встречаются следующие приборы:

  • ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
  • Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
  • улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
  • бесщеточные изделия модели Г700А30.

Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.

  1. Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
  2. Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
  3. Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
  4. Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
  5. Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.

Как подключить

Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.

Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

Сформированные линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.

Неисправности и ремонт

  1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
  2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector