Автомобильные реле. Какие лучше ?
Вот какая ситуация — после оттепели с повышенной влажностью, езды по мокрым дорогам и очередными заморозками встала следующая проблема: начали дурить почти все релюшки стоящие на автомобиле (авто отечественное). Первым начало глючить реле сигнала, но это было пол беды. После прогрева всей машины оно всегда работало. А сейчас, ввиду относительного обилия электроники в машине, она не хочет заводиться. Я грешил на все подряд — бензонасос, форсунки, регулятор холостого хода, компьютер наконец. Оказалось нет. Реле и только реле.
Собственно вопрос: а какие релюшки лучше ставить ? Saturn как показала практика тоже глючит, хотя и меньше отечественных. Хотелось бы поставить что нибудь получше, и я так понимаю, подороже, но не китай и не тайвань. С удовольствием приму информацию как о реле, так и о том, где их можно купить (сам я в Москве живу).
Да, Saturn надежнее, но это ведь не абсолют.
А сдохли не все, а только те, которые за процесс езды отвечают, да и не сдохли, а глючат. Одна в секретке на бензонасос — как раз Saturn, вторая — на подачу 12 вольт в исполнительные устройства (форсунки, датчики). На морозе например срабатывают не сразу 8-O. Т.е. иногда после поворота ключа «Check engine» загорается через одну — пол секунды. А иногда сразу. Напряжение в сети — 14 вольт при работающем двигателе, аккумулятор — не дохлый. Если поставить перемычки, то все работает замечательно.
А что касается отечественных — то купил я тут парочку. Хохма в том, что одно сдохло в машине через месяц, а второе, просто пролежав в полиэтиленовом пакете запарилось 8-O. Все внутри этих реле окислилось и полезло наружу. Даже колодку пришлось чистить. Видимо при сборке использовали кислотный флюс. А так работало довольно не плохо, пока не залипло во включенном положении и не сожгло замок багажника.
Так что вопрос актуален — что еще есть приличного кроме Saturn»а.
Источник
Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения
В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования.
Отечественные реле и их характеристики:
- Диапазон электропитания: 8. 16В.
- Номинальное напряжение: 12В.
- Ток управления: не более 0,2А.
- Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
- Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В.
- Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
- Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом
90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.
Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.
Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.
В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.
Напротив — отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость. Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле — лужение. Примеры окисляющихся контактов реле. | ||||||||||||
Варианты схемных решений подключения реле. | ||||||||||||
Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой. Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях. Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро — оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (правая схема). | ||||||||||||
Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка. | ||||||||||||
Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой). Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим. Приложение 1.
Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения. Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры. Типовые схемы реле. Цоколевка.
По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле: С управлением 12Вольт – 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42 С управлением 24Вольт – 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42 По схеме 1а с помехозащитным резистором: С управлением 12Вольт – 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42 С управлением 24Вольт – 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42
По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле: С управлением 24Вольт – 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755.3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32 По схеме 2а с помехозащитным резистором:
По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле: С управлением 24Вольт — 901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.3777-61, 751.3777-62 По схеме 3а с помехозащитным резистором: С управлением 24Вольт – 903-3747-21, 907-3747-20, 753.3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62, ВНИМАНИЕ. Реле современных автомобилей.
Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.
По схеме 4 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле: По схеме 4а с помехозащитным резистором:
По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле: По схеме 5а с помехозащитным резистором:
По схеме 6 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/отключающие) реле: По схеме 6а с помехозащитным резистором: Приложение 2. Здесь будут размещены фотографии реле с которыми мне приходилось работать. Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования. Источник Adblockdetector |