Какое напряжение батареи ниссан лиф

Содержание
  1. Батарея Ниссан Лиф: характеристики, ресурс
  2. Технические характеристики
  3. Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф
  4. Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?
  5. Рекомендации производителя по продлению срока службы батареи
  6. Как быстрая зарядка влияет на срок службы?
  7. Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет
  8. Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля Nissan Leaf
  9. Куда деть старую батарею?
  10. Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею
  11. Солнечная батарея на Ниссан Лиф
  12. Nissan Leaf клуб
  13. Сообщений с 1 по 25 из 42
  14. 1 Тема от Leaf ze0 2021-02-12 16:28:37 (2021-02-15 16:02:31 отредактировано Leaf ze0)
  15. Тема: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ
  16. 2 Ответ от LKA 2021-02-12 16:57:17
  17. Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ
  18. 3 Ответ от ivanych 2021-02-12 17:05:41
  19. Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ
  20. 4 Ответ от dron 2021-02-13 14:55:33
  21. Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ
  22. 5 Ответ от dron 2021-02-13 14:58:05 (2021-02-13 15:16:03 отредактировано dron)
  23. Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ
  24. 6 Ответ от neka204 2021-02-14 14:40:13
  25. Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ
  26. 7 Ответ от Leaf ze0 2021-02-15 16:04:19 (2021-02-15 16:07:05 отредактировано Leaf ze0)
  27. Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ
  28. 8 Ответ от ivanych 2021-02-15 16:20:31 (2021-02-15 16:27:13 отредактировано ivanych)
  29. Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ

Батарея Ниссан Лиф: характеристики, ресурс

Автомобильная компания Nissan производит электрокары Leaf c 2010 года. С каждым годом спрос на автомобили увеличивается, а в процессе эксплуатации возникает вопрос о ресурсе и сроке службы батареи Ниссан Лиф.

Технические характеристики

За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.

Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.

В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.

Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф

В зависимости от поколения Nissan Leaf может комплектоваться батареями с различной ёмкостью. Рассмотрим подробнее технические характеристики аккумуляторов электромобиля в предложенной таблице.

Параметры Батарея 24 кВт*ч Батарея 30 кВт*ч Батарея 40 кВт*ч Батарея 62 кВт*ч
Тип Li-on Li-on Li-on Li-on
Количество ячеек 192 шт. 192 шт. 192 шт. 288 шт.
Срок службы 5 лет 8 лет 8 лет 8 лет
Масса 270 кг 294 кг 300 кг 450 кг
Потребление электроэнергии на 100 км 21 кВт*ч 15 кВт*ч 18,7 кВт*ч 16,6 кВт*ч
Время зарядки (220 Вольт) 9 часов

6 часов 7 часов 16 часов
Мощность зарядного устройства 3,6 кВт 6,6 кВт 6,6 кВт 11-22 кВт
Номинальное напряжение 360 V 360 V 360 V 360 V
Расчётное расстояние без подзарядки 160 км 200 км 240 км 364 км

Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?

Заявленный срок службы – достаточно усреднённый. Разработчики говорят о 22 годах.

Интересный факт. Расчётный срок службы электрокара – 10 лет. По статистике, часто получается так, что батарея живёт дольше самой машины. Но всё зависит от эксплуатации.

При соблюдении некоторых моментов его можно продлить. Чтобы не сокращать срок пользования ВВБ и продлить её ресурс, соблюдайте некоторые правила:

  1. Не опустошайте полностью заряд батареи;
  2. Агрессивное вождение, резкий набор скорости и такое же торможение в режиме Break негативно сказываются на ёмкости аккумулятора Nissan Leaf;
  3. Постоянное пользование быстрыми зарядками ухудшает состояние ВВБ;
  4. если летом температура выше 30-40ºС, то не следует оставлять авто на солнце;
  5. Нельзя оставлять электромобиль без использования при полном заряде, это может «убить» батарею. Чтобы этого избежать, снимите клеммы с 12-Вольтового АКБ, выньте предохранитель высоковольтной батареи. Уровень заряда – 50- 70%.
  6. Не нужно заряжать батарею полностью. Достаточно будет 80%. Так лучше сохраняется заряд.

Рекомендации производителя по продлению срока службы батареи

Литий-ионный аккумулятор на Ниссан Лиф изнашивается равномерно. Уменьшение заряда со временем – это нормальный процесс, не мешающий функционированию автомобиля. Правда, это может наложить некоторые ограничения на стиль езды.

Для продления срока службы ВВБ производитель рекомендует придерживаться нескольких правил:

  • не подвергать электромобиль воздействию температуры, превышающую +50ºС, на протяжении более суток;
  • не оставлять авто при температуре от -25ºС на срок более 5 дней;
  • следите за температурой ВВБ, иногда может потребоваться охлаждение;
  • не оставляйте Nissan Leaf на парковку под палящим солнцем;
  • в основном используйте бытовые розетки, чтобы свести к минимуму вред от быстрых зарядок;
  • перед зарядкой Лифа смотрите на текущий заряд; не стоит восполнять его, если значение 80% или чуть меньше;
  • не доходите до полного заряда батареи.

Как быстрая зарядка влияет на срок службы?

Для батареи Li-on производителем предусмотрена определённая мощность тока. Для быстрой зарядки установлен порт SuperCharge. При использовании установки, можно восполнить запас энергии за полчаса. Однако, для такого времени требуется большая мощность.

Любое устройство, принимающее ток, работает по принципу: чем меньше ток, тем оно лучше функционирует и меньше деградирует. Поэтому постоянное использование быстрой зарядки может отрицательно сказаться на «здоровье» батареи, а также уменьшить её заряд.

Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет

Общая ёмкость ВВБ зависит от условий эксплуатаций. Если их полностью не соблюдать, то уже лет через 5 батарея может стать полностью непригодной для использования.

Однако ёмкость батареи зависит не только от правил использования. Со временем ячейки изнашиваются. Это нормальный процесс, ведь нет ничего вечного.

Его можно представить в виде такого списка:

  • До 20 000 км – износа почти нет.
  • До 50 000 км – ёмкость уменьшается на 20-25%.
  • До 70 000 км – ёмкость составляет уже 70% от начальной.
  • После 80 000 км – деградация батареи происходит слабо, но падает запас хода. Теперь возможно расстояние составляет 2/3 от заявленного значения.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля Nissan Leaf

В нашу страну Nissan Leaf официально не поставляется, но возможно оформить его под заказ. Поэтому найти новую батарею в России от производителя – почти невозможно. Единственным вариантом является покупка б/у батареи. Цена будет составлять от 150 000 до 200 000 рублей в зависимости от состояния.

Заметка. Если Ваш аккумулятор ещё годен к использованию, то не следует его менять. Покупка б/у – всё-таки не лучший вариант, ведь можно просто поменять «шило на мыло». К тому же, для установки следует обратиться в сервисный центр, что несёт дополнительные траты.

Куда деть старую батарею?

На этот вопрос чёткого ответа нет. Можно найти специальных людей, организующих приём вторсырья подобного плана. Можно обратиться в сервисы, которые специализируются на приёме отработанных аккумуляторов и батарей. Но такое есть далеко не в каждом городе, поэтому вопрос о том, куда деть старый аккумулятор остаётся открытым.

Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею

Для людей, которым мало одной батареи, возможна установка второго дополнительного аккумулятора. Чаще всего его устанавливают в багажное отделение. Сколько будет весить такое обновление в виде второй батареи на Ниссан Лиф – 200 кг. Объём багажника уменьшается, но управляемость страдает незначительно.

Ниссан Лиф дополнительная батарея

Важно! Такой нагрузки от двух батарей стандартная подвеска не выдерживает и проседает. Поэтому необходимо менять пружины на более мощные, например от Qashqai.

Цена подобной операции – 110 000 рублей. Такая цена гарантирует настройку и функционирование двойного аккумулятора. Пробег увеличивается в полтора-два раза. Зарядка становится дольше на 6-8 часов.

Датчик расхода будет функционировать не стандартно. Сначала заряд упадёт до 3-4 делений, оно и понятно. Система высчитывает количество расходуемой энергии. Кажется, что авто скоро остановится, хотя напряжение ещё высокое. Позже деления уходить станут медленно. Система не понимает, что происходит. Энергии ушло много, а напряжение ещё высокое. Но отсутствие синхронизации между датчиком и удвоенной батареей не влияет на управление авто.

Солнечная батарея на Ниссан Лиф

Зарядка Nissan Leaf солнечной панелью – ещё один способ увеличить запас хода. Производителями такая функция не предусмотрена, поэтому вся ответственность ложится на водителя.

Справка! В некоторых моделях всё же установлена солнечная батарея. Но она маленькая, и находится на спойлере. Её основная цель – зарядка 12V аккумулятора, отвечающего за работу бортовых систем.

Конструкция выглядит так: на крыше размещаются панели, энергия от них идёт к дополнительному аккумуляторному блоку, установленному в нише багажного отделения. Лучше брать гелевый аккумулятор, чтобы в салон не поступали газы. К нему стоит установить инвертор и трансформатор. Далее через провода, напрямую, подключить его к батарее. Так можно избежать проблем с датчиками, отвечающими за зарядку.

Источник

Nissan Leaf клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 42

1 Тема от Leaf ze0 2021-02-12 16:28:37 (2021-02-15 16:02:31 отредактировано Leaf ze0)

  • Leaf ze0
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2020-06-02
  • Сообщений: 25
  • Спасибо: 1

Тема: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ

Доброго времени суток.
Какое напряжение на батарее и одном элементе ,при полном заряде и при полном разряде (черепаха)
Я так понимаю , значение отличается в зависимости от поколения и модификации ?
Если в ze0 поставить ячейки от aze0 30ки ,то из за другого профиля рабочих напряжений он не сможет выкачать всю ёмкость ?
ze0-
Ze0 soh 75%
Max 394v/4.115v/95%
Min 311v/3.186v/6%

aze0 24-
aze0 30-
aze0 40-?
ze1 40-
ze1 62-

2 Ответ от LKA 2021-02-12 16:57:17

  • LKA
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Курган
  • Зарегистрирован: 2017-09-13
  • Сообщений: 3,412
  • Спасибо: 812

Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ

Я так понимаю , значение отличается в зависимости от поколения и модификации ?

Если в ze0 поставить ячейки от aze0 30ки ,то из за другого профиля рабочих напряжений он не сможет выкачать всю ёмкость ?

у меня ощущение, что на зе0 инженеры сильно перестраховались.

3 Ответ от ivanych 2021-02-12 17:05:41

  • ivanych
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 2019-08-15
  • Сообщений: 1,126
  • Спасибо: 304

Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ

Доброго времени суток.
Какое напряжение на батарее и одном элементе ,при полном заряде и при полном разряде (черепаха)
Я так понимаю , значение отличается в зависимости от поколения и модификации ?
Если в ze0 поставить ячейки от aze0 30ки ,то из за другого профиля рабочих напряжений он не сможет выкачать всю ёмкость ?
ze0-
aze0 24-
aze0 30-
aze0 40-?
ze1 40-
ze1 62-

не все так однозначно) вся эта бодяга сильнее всего зависит от СОХа, который рассчитывается от Hx и хрензнаетчегоеще

4 Ответ от dron 2021-02-13 14:55:33

  • dron
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Камчатка.
  • Зарегистрирован: 2017-06-11
  • Сообщений: 2,493
  • Спасибо: 268

Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ

+1
Под НХсом сидят куча параметров,включая температуру и Предел .
Вот в чем предел НХса это вопрос.
По мне так в остаточную ёмкость и круг замкнётся)

5 Ответ от dron 2021-02-13 14:58:05 (2021-02-13 15:16:03 отредактировано dron)

  • dron
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Камчатка.
  • Зарегистрирован: 2017-06-11
  • Сообщений: 2,493
  • Спасибо: 268

Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ

Но любая ёмкость зависит от просаженной ячейки )
Равномерно мощно нагружая ввб лифа 18 квт -вы можете случайно увидеть что в нём не 18 ,а 15-16 квт)
А всё что выше 16 квт это поверхностное напряжение от заряда,и оно в пробег не учитывается)))

6 Ответ от neka204 2021-02-14 14:40:13

  • neka204
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: Артем Приморский край
  • Зарегистрирован: 2014-03-08
  • Сообщений: 5,492
  • Спасибо: 1502

Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ

от СОХа, который рассчитывается от Hx и хрензнаетчегоеще

угу.
ты заметил что на 40ке вообще не так, как на 24ке?
Нх может подрасти, а СОХ в это же время припасть.
на 24ке однозначно — ползет вверх Нх, значит и сох после перевключения подрастет, на 30ке уже не совсем так, а на 40ке и подавно.

7 Ответ от Leaf ze0 2021-02-15 16:04:19 (2021-02-15 16:07:05 отредактировано Leaf ze0)

  • Leaf ze0
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2020-06-02
  • Сообщений: 25
  • Спасибо: 1

Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ

Если есть у кого данные, скиньте плиз, я добавлю в шапку.
можно и whatsapp или телегу 890324S9SSS
Можно просто скрины,
при полной зарядке
и при менее 10%

8 Ответ от ivanych 2021-02-15 16:20:31 (2021-02-15 16:27:13 отредактировано ivanych)

  • ivanych
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 2019-08-15
  • Сообщений: 1,126
  • Спасибо: 304

Re: Профиль (дельта) рабочего напряжения для ВВБ

Если есть у кого данные, скиньте плиз, я добавлю в шапку.
можно и whatsapp или телегу 890324S9SSS
Можно просто скрины,
при полной зарядке
и при менее 10%

И не забудь уточнить при какой температуре)

ты заметил что на 40ке вообще не так, как на 24ке?
Нх может подрасти, а СОХ в это же время припасть.
на 24ке однозначно — ползет вверх Нх, значит и сох после перевключения подрастет, на 30ке уже не совсем так, а на 40ке и подавно.

Заметил) и для себя (никому не навязываю) сделал вывод, что ЛСП корректно работает только для 24к. Или Нх и правда может быть больше сотни?)
Кстати Консалт на Зе1 СОХ отображает не такой, как ЛСП.

Источник

Читайте также:  Пофазный контроль наличия напряжения
Оцените статью
Adblock
detector