Какое значение напряжение в высоковольтной подвагонной магистрали

Высоковольтное электрооборудование Пассажирских вагонов

Высоковольтное электрооборудование Пассажирских вагонов

1. Схема питания высоковольтного электроотопления и источники электроснабжения электроотопления.

Источники электроснабжения элекроотопления:

1. При движении поезда по маршруту — электровоз

2. На технической станции — высоковольтная колонка

С подстанции 27500В поступает на контактный провод. С контактного провода на понтограф электровоза. При включении главного разъединителя напряжение поступает на понижающий трансформатор, где понижается до 3000В. При включении быстродействующего выключателя напряжение поступает в подвагонную высоковольтную магистраль пассажирского поезда. На электрощите загораются светодиоды наличия 3000В. Этот светодиод оповещает дежурного проводника о подаче напряжения и дежурный проводник включает электроотопление.

Основные элементы устройства электроотопления на пассажирских вагонах. Назначение данных устройств.

Система отопления состоит из:

— котла, служащего для нагрева воды и расширителя;

— калорифера, предназначенного для подогрева воздуха и подачи его в систему вентиляции;

— бойлера, служащего для подогрева воды;

— запасного бака, объемом 40 л, служит для запаса воды в системе отопления и пополнения ее через ручной насос;

— ручного насоса, служит для принудительной циркуляции воды в системе отопления, а также пополнения системы водой из запасного бака;

— циркуляционного насоса, также служит для принудительной циркуляции воды;

— сливной пробки (грязевика), предназначенного для слива воды и удаления грязи;

— воздухопробных кранов, служат для удаления воздушных пробок;

— водообогревательных головок, служащих для обогрева водоналивных труб;

— купейной и коридорной веток;

— стояков купейной и коридорной веток;

Отопительный котел состоит из:

— топочной камеры с зольником и колосниковой решеткой;

— циркуляционных труб для увеличения поверхности нагрева воды;

— 24-х электронагревательных элементов;

Рабочее и защитное заземление ( расположение на вагоне и назначение )

Предназначено для непрерывной работы электроотопления, а также для защиты от наведенного напряжения от контактной сети. Шунты рабочего напряжения установлены:

· Подвагонный высоковольтный ящик — корпус вагона — 2шт

· Корпус вагона тележка — 4шт

Сечение одного рабочего заземления должно быть не менее 25 мм²

Предназначено для защиты человека, а также электроустановок от поражения электрическим током

Шунты защитного заземления установлены:

· Копус котла — корпус вагона — 1шт

· Кожух котла — корпус вагона — 1шт

· Рабочая розетка — корпус вагона — 2шт

· Холостой приемник — корпус вагона — 2шт

· Межвагонное высоковольтное соединение — корпус вагона — 2шт

· Защитная алюминиевая труба подвагонной высоковольтной магистрали — корпус вагона — 2шт

Подвагонная высоковольтная магистраль ( расположение, устройство и назначение )

Подвагонная высоковольтная магистраль установлена под вагоном, предназначена для передачи электроэнергии 3000В от одной рабочей розетки до другой.

· Изолированный высоковольтный кабель марки ПS 4000 сечением 95 мм²

· Защитная алюминиевая труба

· Кронштейны крепления к кузову вагона

Межвагонное высоковольтное соединение ( расположение, устройство и назначение )

Расположено с торца вагона. Длина МВС:

Предназначено для гибкого соединения двух вагонов при работе высоковольтного электроотопления

· Кабель сечением 95 мм² или 120 мм²

· Узел крепления к кузову вагона

· Защитная алюминиевая труба

Высоковольтное электрооборудование Пассажирских вагонов

1. Схема питания высоковольтного электроотопления и источники электроснабжения электроотопления.

Источники электроснабжения элекроотопления:

1. При движении поезда по маршруту — электровоз

2. На технической станции — высоковольтная колонка

С подстанции 27500В поступает на контактный провод. С контактного провода на понтограф электровоза. При включении главного разъединителя напряжение поступает на понижающий трансформатор, где понижается до 3000В. При включении быстродействующего выключателя напряжение поступает в подвагонную высоковольтную магистраль пассажирского поезда. На электрощите загораются светодиоды наличия 3000В. Этот светодиод оповещает дежурного проводника о подаче напряжения и дежурный проводник включает электроотопление.

Читайте также:  N07a стабилизатор напряжения sot223

Источник

Поездные электромагистрали

В соответствии с принятой системой электроснабжения вдоль поезда могут быть проложены следующие виды электромагистралей:

— низковольтная постоянного тока с номинальным напряжением 50 или 100В;

— высоковольтная напряжением 3000В;

— трехфазная напряжением 380/220В;

— радиотрансляционная напряжением 30В;

Низковольтная магистраль прокладывается на вагонах с автономной системой электроснабжения для резервирования питания потребителей от источников электроэнергии соседних вагонов. Она выполняется однопроводной (обратным проводом является корпус вагона и рельсы) и прокладывается под кузовом вагона в стальной трубе. С торцевых сторон на раме вагона устанавливаются концевые коробки, в которых провода электромагистрали соединяются с проводом междувагонного соединения. Междувагонное соединение представляет собой гибкий многожильный провод, заключенный в брезентовый чехол, на конце которого закреплена головка, состоящая из разъема с вилкой и гнезда. Во избежание повреждений междувагонное соединение подвешивается на цепочке. Нормальное положение подвагонной магистрали отключенное. В этом положении головки междувагонных соединений находятся в специальных холостых концевых приемниках, а электрические потребители в вагоне питаются от своих источников электроэнергии. Наличие напряжения в подвагонной магистрали контролируется сигнальной лампой.

Высоковольтная электромагистраль предназначена для обеспечения электроэнергией потребителей вагона в системах электроснабжения от контактного провода через локомотив и для питания высоковольтных отопительных устройств вагонов с другими системами электроснабжения. Магистраль выполнена высоковольтным проводом с изоляцией, рассчитанной на 4000В, сечением 95мм 2 и проложена в алюминиевой трубе с целью уменьшения вихревых токов, возникающих при прохождении по электромагистрали переменного тока. В торцевых частях кузова вагона имеются междувагонные соединения, состоящие из розетки, штепселя с кабелем и холостого приемника. Розетка установлена в корпус с прижимной крышкой, защищающей розетку от проникновения внутрь пыли и влаги при отсутствии штепселя. В корпусе розетки предусмотрено гнездо, куда вставляется специальный блокировочный ключ, позволяющий открыть крышку и вынуть или вставить штепсель с кабелем. Через патрубки в розетку вставляется кабель подвагонной магистрали и отводной кабель к высоковольтному подвагонному ящику. Штепсель хвостового вагона, не включаемый в розетку, вставляется в холостой приемник. Ключ от замков всех розеток поезда находится у машиниста локомотива и выдается начальнику поезда только после опускания токоприемника.

Трехфазную электромагистральпрокладывают в поездахс централизованным электроснабжением пассажирских вагонов от вагона-электростанции. Магистраль выполнена в виде двух трехфазных кабелей, заключенных в сварном металлическом коробе. Общее сечение каждой фазы 2 × 185мм 2 . Для присоединения междувагонных соединений на концевой балке рамы вагона-электро-станции и на пассажирских вагонах установлены розетки и холостые приемники. Розетка соединяется с магистралью через разветвительную коробку. Кроме того, на торцевой части каждого вагона имеется по одной штепсельной вилке, укрепленной на гибком кабеле, соединенном с магистралью. Это позволяет присоединять вилку к розетке соседнего вагона или при рассоединенной магистрали устанавливать в холостой приемник. Таким образом, имеет место двойное соединение электромагистрали с каждой стороны вагона, что повышает надежность электроснабжения. Электромагистраль снабжена цепью безопасности, контакты которой находятся в розетках и штепсельных вилках. Цепь безопасности предназначена для автоматического отключения электромагистрали от распределительного устройства вагона-электростанции, если хотя бы одно штепсельное соединение в пассажирских вагонах разъединяется или открывается крышка розетки.

Магистраль электропневматического тормоза является двухпроводной и также проложена под кузовом вагона: по одному проводу подается питание к электровоздухораспределителям, другой провод (контрольный) служит для проверки целостности цепи электропневмотормоза, обратным проводом является корпус вагона.

Радиотрансляционная магистраль двухпроводная, она проложена внутри вагона.

Список литературы

1. Электрооборудование вагонов: учебник для вузов ж.-д. транспорта/ А.Е. Зорохович [и др.]. – М.: Транспорт, 1982. – 367 с.

2. Зорохович,А.Е.Электро- и радиооборудование пассажирских вагонов/ А.Е. Зохорович, А.З. Либман. – М.: Транспорт, 1985. – 343 с.

Читайте также:  Источники постоянного напряжения multisim

3. Электрическое и комбинированное отопление пассажирских вагонов/ З.М. Болотин [и др.]. – М.: Транспорт, 1989. – 237 с.

4. Понкратов Ю.И. Учись читать электрические схемы вагонов: учебное пособие для техникумов и колледжей. – М.: Маршрут, 2006. – 54с.

5. Лисичкин Э.А. Электрооборудование вагонов: учеб.-метод. Пособие по курсовому проектированию для студентов специализации «Вагоны»/ М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2006. – 48с.

6. Лисичкин Э.А. Электрооборудование вагонов: лаб. практ. Для студентов специальности «Подвижной состав ж.-д. транспорта» специализации « Вагоны»/ М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. Гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2011. – 28с.

7. Лисичкин Э.А. Расчет электрооборудования вагонов: учеб.-метод. пособие для студентов специализации «Вагоны». – Гомель: БелГУТ, 2012.- с. 36.

Источник

Междувагонные электрические соединения, подвагонная магистраль и аппаратура

Независимо от рода тока и напряжения, применяемого для электрического или комбинированного отопления, на каждом вагоне устанавливаются междувагонные высоковольтные электрические соединения на каждом торце вагона. В состав комплекта междувагонного соединения входят штепсель, гнездо-розетка, холостой приемник, кронштейн штепселя и на некоторых вагонах распределительная коробка.

Кронштейн штепселя поддерживает кабель штепселя до места соединения с подвагонной магистралью. На вагонах с электрическим отоплением от вагона-электростанции вместо кронштейна штепселя установлена соединительная коробка.

Когда штепсель не вставлен в розетку (на хвостовом вагоне), он находится в холостом приемнике.

Независимо от конструкции все междувагонные соединения напряжением 3000 В рассчитаны на передачу мощности 800 кВт, а сопротивление изоляции — на напряжение 2400. 4000 В постоян ного и переменного тока. Междувагонные электрические соединения связаны подвагонной высоковольтной магистралью.

На вагонах с напряжением 380/220 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц подвагонная магистраль прокладывается в защитном сварном металлическом коробе. Магистраль площадью сечения 370 мм 2 состоит из трехфазных проводов (каждый фазный провод в свою очередь состоит из двух проводов сечением 185 мм 2 марки ПС-1000 или ПСШ-3000).

На вагонах с комбинированным отоплением напряжением 3000 В подвагонная магистраль проложена в алюминиевых трубах для защиты ее от нагрева вихревыми токами. Для вагонов, обращающихся только по железным дорогам России и стран СНГ, сечение подвагонной магистрали принято 95 мм 2 , а на вагонах, эксплуатирующихся на дорогах России, СНГ и стран Западной Европы, — 185 мм 2 . Магистраль рассчитана на мощность до 800 кВт, провод рассчитан на напряжение до 4000 В частотой 50 Гц переменного тока или 6000 В постоянного тока.

Пусковая, регулирующая и защитная аппаратура высокого напряжения расположена под вагоном в подвагонных ящиках, снабженных замками со специальными ключами. Основная аппаратура (высоковольтные контакторы) и защитная (высоковольтные предохранители) предназначена для работы под напряжением 3000 В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50 Гц.

От розетки тормозной стороны вагона высокое напряжение подается к ящику с высоковольтным электрооборудованием, подвешенному под вагоном; это ответвление от магистрали выполнено проводом сечением 10 мм 2 , проложенным в алюминиевой трубе.

Ввод в вагон высокого напряжения от высоковольтного ящика осуществлен теплостойкими проводами сечением 2,5 мм 2 , проложенными в стальной трубе, которая для исключения скопления конденсата (вследствие разности температур наружного воздуха и внутри помещения) на вводе в котельное отделение имеет разрыв, уплотненный герметиком.

Провода управления (50 В) от высоковольтного ящика проложены в отдельной трубе и далее через подвагонный короб введены в вагон к пульту управления.

Запрещается оставлять свободно висящими штепсели между-вагонных соединений. После разъединения они должны быть вставлены в холостые приемники.

При эксплуатации электромагистрали напряжением 3000 В необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.

Для безопасного обслуживания все элементы высоковольтной магистрали и высоковольтный ящик заземлены на кузов вагона с помощью перемычек сечением 25 мм 2 . Элементы котла (фланец котла и защитный кожух нагревательных элементов) заземлены на массу вагона (кузов) перемычками сечением 12,5 мм 2 .

Читайте также:  Слабое напряжение в сети ваз 2106

Осмотр высоковольтных контакторов, высоковольтных предохранителей и других аппаратов должен производиться под вагоном при открытой крышке высоковольтного ящика и отключенном высоком напряжении.

Источник

Междувагонные электрические соединения, подвагонная магистраль и аппаратура

Междувагонные электрические соединения, подвагонная магистраль и аппаратура

Независимо от рода тока и напряжения, применяемого для электрического или комбинированного отопления, на каждом вагоне устанавливаются междувагонные высоковольтные электрические соединения на каждом торце вагона. В состав комплекта междувагонного соединения входят штепсель, гнездо-розетка, холостой приемник, кронштейн штепселя и на некоторых вагонах распределительная коробка.

Кронштейн штепселя поддерживает кабель штепселя до места соединения с подвагонной магистралью. На вагонах с электрическим отоплением от вагона-электростанции вместо кронштейна штепселя установлена соединительная коробка.

Когда штепсель не вставлен в розетку (на хвостовом вагоне), он находится в холостом приемнике.

Независимо от конструкции все междувагонные соединения напряжением 3000 В рассчитаны на передачу мощности 800 кВт, а сопротивление изоляции — на напряжение 2400. 4000 В постоянного и переменного тока. Междувагонные электрические соединения связаны подвагонной высоковольтной магистралью.

На вагонах с напряжением 380/220 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц подвагонная магистраль прокладывается в защитном сварном металлическом коробе. Магистраль площадью сечения 370 мм2 состоит из трехфазных проводов (каждый фазный провод в свою очередь состоит из двух проводов сечением 185 мм2 марки ПС-1000 или ПСШ-3000).

На вагонах с комбинированным отоплением напряжением 3000 В подвагонная магистраль проложена в алюминиевых трубах для защиты ее от нагрева вихревыми токами. Для вагонов, обращающихся только по железным дорогам России и стран СНГ, сечение подвагонной магистрали принято 95 мм2, а на вагонах, эксплуатирующихся на дорогах России, СНГ и стран Западной Европы, — 185 мм2. Магистраль рассчитана на мощность до 800 кВт, провод рассчитан на напряжение до 4000 В частотой 50 Гц переменного тока или 6000 В постоянного тока.

Пусковая, регулирующая и защитная аппаратура высокого напряжения расположена под вагоном в подвагонных ящиках, снабженных замками со специальными ключами. Основная аппаратура (высоковольтные контакторы) и защитная (высоковольтные предохранители) предназначена для работы под напряжением 3000 В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50 Гц.

От розетки тормозной стороны вагона высокое напряжение подается к ящику с высоковольтным электрооборудованием, подвешенному под вагоном; это ответвление от магистрали выполнено проводом сечением 10 мм2, проложенным в алюминиевой трубе.

Ввод в вагон высокого напряжения от высоковольтного ящика осуществлен теплостойкими проводами сечением 2,5 мм2, проложенными в стальной трубе, которая для исключения скопления конденсата (вследствие разности температур наружного воздуха и внутри помещения) на вводе в котельное отделение имеет разрыв, уплотненный герметиком.

Провода управления (50 В) от высоковольтного ящика проложены в отдельной трубе и далее через подвагонный короб введены в вагон к пульту управления.

Запрещается оставлять свободно висящими штепсели междувагонных соединений. После разъединения они должны быть вставлены в холостые приемники.

При эксплуатации электромагистрали напряжением 3000 В необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.

Для безопасного обслуживания все элементы высоковольтной магистрали и высоковольтный ящик заземлены на кузов вагона с помощью перемычек сечением 25 мм2. Элементы котла (фланец котла и защитный кожух нагревательных элементов) заземлены на массу вагона (кузов) перемычками сечением 12,5 мм2.

Осмотр высоковольтных контакторов, высоковольтных предохранителей и других аппаратов должен производиться под вагоном при открытой крышке высоковольтного ящика и отключенном высоком напряжении.

Admin добавил 02.02.2012 в 16:02
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Оцените статью
Adblock
detector