Кайрон реле топливного насоса

Схема автомобиля — Санг Йонг Кайрон — предохранители

Для всех автосервисов и просто автолюбителей, здесь предоставленны схемы расположения предохранителей на Ssang Yong Kyron. Хороший пятидверный кроссовер-универсал с задним приводом и подключаемым передним мостом. Дизайн кузова Санг Йонг Кайрон, созданный группой конструкторов под руководством Кена Гринли, наводит на мысль, что экстерьер и интерьер разрабатывались изначально для разных автомобилей, настолько не схожи их основные решения. Снаружи Ssang Yong Kyron выглядит так же непривычно и странно, как и его название. Вид сзади таков – мощный пассажирский салон опирается на подставку из широко расставленных световых блоков. Да и сами фонари имеют весьма необычный вид. Если в профиль смотреть – спортивные линии, сведенные на нет коротковатым и курносым носом. Угол наклона лобового стекла свидетельствует о хорошей аэродинамике кузова СсангЙонг Кайрон, но сужающиеся к корме нижние обрезы боковых стекол создают впечатление излишней тяжести кормы. Глядя в анфас бросается в глаза несколько странное смешение стилистических приемов. Полное отсутствие видимого металла над лобовым стеклом.

Блок предохранителей в салоне


Схема расположения предохранителей в блоке моторного отсека двигателей — D27DT, D20DT; бензиновый G32D, G23D


Схема расположения предохранителей в блоке салона (со стороны водителя и со стороны пассажира)

Источник

Кайрон реле топливного насоса

SsangYong Kyron (2013 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Читайте также:  Реле печки спринтер классик

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Читайте также:  Не запускается сварочный инвертор реле не щелкает

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Источник

Бензонасос

#1 Рокфор

  • Пользователи
  • 4 627 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ставрополь
    • Интересы: Рыбалка и автотуризм.
    • бензин механика
    • Имя:Игорь

    #2 Рокфор

  • Пользователи
  • 4 627 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ставрополь
    • Интересы: Рыбалка и автотуризм.
    • бензин механика
    • Имя:Игорь

    #3 Сыч

  • Член Кайрон клана
  • 1 792 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Сергей

    Произошло. Если коротит насос, то его надо менять. У ОД сказали мне по секрету, что насос по гарантии не поменяют, так как доказать, что насос вышел из строя не по моей вине невозможно. У них он стоит 24000 р. За такие деньги в том-же «Экзисте», я могу взять два насоса. В понедельник поеду опять к ним, пускай ищут причину сгорания предохранителя, а там посмотрим, что делать.
    А теперь собственно вопрос:- У кого-либо случалась такая бяка? Если да, то как её решали. Я имею в виду только ремонт. Может и не надо насос менять, а все решается проще?

    У меня примерно на 25 тык пробега бензонасос вырубился (это был облом — ехал с женой в крым — только проехал малую бетонку, стоп, далее эвакуатор и в фаворит — через 2 недели по гарантии поменяли, даже с компенсацией эвакуатора — но только фаворитского. Тогда ремонт с заменой стоил 16 тыр (август 2010го, пожары и гарь была).

    Вот какие выводы сделал:
    — Не ездить на баке с желтой лампой никогда. Но это и так известно, сам я никогда не езжу, вернее очень-очень редко.
    — если гарантия кончилась, то самому можно и нужно менять: это просто, только надо бак снимать.
    — бензонасос не менять в сборе, а поискать один моторчик, но это возможно только, когда уже его снимешь и разберешь
    — на форуме Рексов проходила информация, что просто пригорают контакты в разъеме на корпусе насоса, их надо зачистить и вперед. Из-за этого может гореть предохранитель. Диагностика возможна опять же только при снятом баке.

    Мораль такова — надо понять, какой моторчик стоит у нашего кирюхи и возить его с собой в дальней дороге.

    Обращаюсь к форумчанам: у кого остался неисправный бензонасос от Кайрона — покажите его живьем, тогда мы поймем, что надо покупать и избавимся от лишних ненужных затрат, а также от разрушения брака ( как института семьи).

    #4 Рокфор

  • Пользователи
  • 4 627 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ставрополь
    • Интересы: Рыбалка и автотуризм.
    • бензин механика
    • Имя:Игорь

    У меня примерно на 25 тык пробега бензонасос вырубился (это был облом — ехал с женой в крым — только проехал малую бетонку, стоп, далее эвакуатор и в фаворит — через 2 недели по гарантии поменяли, даже с компенсацией эвакуатора — но только фаворитского. Тогда ремонт с заменой стоил 16 тыр (август 2010го, пожары и гарь была).

    Вот какие выводы сделал:
    — Не ездить на баке с желтой лампой никогда. Но это и так известно, сам я никогда не езжу, вернее очень-очень редко.
    — если гарантия кончилась, то самому можно и нужно менять: это просто, только надо бак снимать.
    — бензонасос не менять в сборе, а поискать один моторчик, но это возможно только, когда уже его снимешь и разберешь
    — на форуме Рексов проходила информация, что просто пригорают контакты в разъеме на корпусе насоса, их надо зачистить и вперед. Из-за этого может гореть предохранитель. Диагностика возможна опять же только при снятом баке.

    Читайте также:  Реле ежа пассат б3

    Мораль такова — надо понять, какой моторчик стоит у нашего кирюхи и возить его с собой в дальней дороге.

    Обращаюсь к форумчанам: у кого остался неисправный бензонасос от Кайрона — покажите его живьем, тогда мы поймем, что надо покупать и избавимся от лишних ненужных затрат, а также от разрушения брака ( как института семьи).

    #5 Сыч

  • Член Кайрон клана
  • 1 792 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Сергей

    Спасибо! Хоть что-то проясняется. У нас ОД не Фаворит. У нас блин «уникальный» ОД и он один. Не куда податься. Сегодня проехал по сервисам, с Санг Йонгами работают, но по малому, да и программ полных для сканирования ни у кого нет, скорее всего они не заморачиваются. Короче говоря завтра еду к ОД и пусть доводят до ума косяк этот. А предохранитель горит через каждые 12-15 км пробега по городу и нагревается не хило. Москвичам конечно получше, у Вас есть выбор. А у нас или искать вменяемый сервис, но с гарантии соскакивать, либо терпеть беспредел ОД, что меня лично не прельщает. Завтра посмотрю, что скажут.

    #6 Рокфор

  • Пользователи
  • 4 627 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ставрополь
    • Интересы: Рыбалка и автотуризм.
    • бензин механика
    • Имя:Игорь

    #7 Рокфор

  • Пользователи
  • 4 627 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ставрополь
    • Интересы: Рыбалка и автотуризм.
    • бензин механика
    • Имя:Игорь

    Снять бак и зачистить контакты. Еще по схеме проверить, какие еще источники висят на этом предохранителе, может коротит на них?
    Попробую найти по схеме.

    #8 Сыч

  • Член Кайрон клана
  • 1 792 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Сергей

    По словам электронщика расклад такой. Предохранитель нагревается и перегорает, потому, что мотор бензонасоса потр######ет больше, чем ему положено, ни проводка ни контакты не причем (по его словам). Так как на предохранитель завязан только моторчик насоса и других потребителей на нем нет, то надо менять моторчик, т. е. насос. Инженер по гарантии сегодня должен на Соллерс скинуть данные по моему авто и там решат что делать. Еще интересный момент-давление в рампе, и остаточное, и при работающим двигле в норме. Ни каких изменений при работе двигателя не наблюдается, просто нагревается предохранитель и перегорает. И что интересно, так это то, что за шесть лет работы ОД, такая хрень с бензиновым Санг Йонгом у них впервые (по словам старшего мастера) и более того они вообще не меняли бензонасос по гарантии ни разу, так как таких случаев просто не было. Теперь подожду, что скажет Соллерс.

    Про слова электрика промолчу (а то еще до закона Ома дойдем).
    Когда сдавал в гарантию, как минимум еще один бензиновый стоял по замену бензонасоса. Это проблема.

    #9 Рокфор

  • Пользователи
  • 4 627 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ставрополь
    • Интересы: Рыбалка и автотуризм.
    • бензин механика
    • Имя:Игорь

    #10 Сыч

  • Член Кайрон клана
  • 1 792 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Сергей

    А где реле находится? Может они вообще о нём не в курсе? Блин, как некомпетентность наших сервисменов напрягает. По ходу им заморачиваться вообще неохота, лучше подождать, что Соллерс скажет. Думаю, что за эту неделю вопрос по гарантии будет решен, а там посмотрим.
    Сам себе думаю, если проблема с насосом, то надо его покупать в запас, на всякий пожарный, а вдруг где-нибудь в Украине или в калмыцких степях откажет?

    Реле — в блоке предохранителей со стороны водителя — в правом нижнем углу. (Рисунок прилагаю, спасибо Ленину за это)

    А насчет запаса согласен, но возить надо только моторчик.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector