Маркировка реле в сцб

Маркировка реле в сцб

Условные обозначения, применяемые в электрических схемах.

К— реле контакторы

Группа видов элементов и вид элемента Буквенный код Старое обознач.
Реле К
Реле тока КА РТ
Реле тока с насыщеным трансформатором КАТ РНТ
Реле тока с торможен.,баланс . КАW РТТ
Фильтр реле тока KAZ РТФ,РНФ
Реле блокировки КВ РВН
Реле блокировки от многократного включения КВS РБМ
Реле команды включить КСС РКВ
Реле команды отключить КСТ РКО
Реле частоты,разности частот
Реле указательное КН РУ
Реле импульсной сигнализации КНА
Реле промежуточное KL РП
Реле сигнализации повторитель KL
Реле ускорения защиты KL РПУ
Реле давления повторительное KLP РПД
Контактор пускатель КМ
Пускатель для электр.исполн.механизмов KMS
Реле фиксации положения выключателя KQ РФ
Реле положения выключателя включено KQС РПВ
Реле положения выключателя отключено KQT РПО
Реле фиксации команды включения KQQ РФК
Реле положения разъеденителя повтор. KQS РПВ
Реле контроля KS РК
Реле контроля синхронизации KSS РКС
Реле контроля цепи напряжения KSV РКЦ
Элементы и аппараты контакт. с релейной характеристикой
Реле расхода KSF
Реле газовое KSG РГ
Реле струи / напора/ KSH
Реле уровня жидкости KSL
Реле появления дыма / пламени/ KSN
Реле давления KSP
Реле состава вещества KSQ
Реле скорости KSR
Термореле KST
Реле времени KT РВ
Реле напряжения KV РН
Реле мощности KW РМ
Реле сопротивления KZ РС
Диод VD

Q — выключатели, разьединители в силовых цепях.

Буквенный код Старое обознач Выключатель

В Выключатель-предохранитель

Q Разъеденитель-предохранитель

ОД Разъеденитель-рубильник

QS Выключатель нагрузки

При поддержке ТОВ Нексус, сайт создан: 23.03.99, автор: Сергей Кибиткин

Источник

[Статья] Принципы действия реле и их классификация

В устройствах автоматической блокировки реле рассчитаны на номинальное рабочее напряжение 12 В (кроме специальных типов), а в станционных устройствах электрической централизации, как правило, — 24 В.

Читайте также:  Управление реле esp blynk

На железных дорогах находятся в эксплуатации реле I класса надежности 4 поколений: реле III поколения группы НМШ, реле IV поколения группы РЭЛ, а также предшествующие им большие штепсельные реле группы НШ и в небольших количествах наиболее ранние нештепсельные реле I поколения группы HP, соединение контактов которых с внешними монтажными проводами осуществляется болтовыми соединениями.

При проектировании и новом строительстве устройств СЦБ используются реле III поколения группы НМШ и реле IV поколения группы РЭЛ. В качестве запасных частей для эксплуатационных нужд изготавливаются отдельные типы реле II поколения группы НШ и реле I поколения группы HP. Перечень реле, выпускаемых в настоящее время, приведен в приложении 2.

Применяемые в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики реле имеют условное наименование (специальную маркировку), состоящее из букв и цифр, занимающих определенное место в обозначении. Первая буква или сочетание двух первых букв в обозначении указывают на физический принцип действия реле: Н — нейтральное, П — поляризованное, К — комбинированное (нейтрально-поляризованное), СК — самоудерживающее комбинированное, ДС — двухэлементное секторное (индукционное переменного тока), И — импульсное. Буква М, стоящая на втором месте в условном обозначении штепсельных реле, указывает на малогабаритное исполнение реле в отличие от ранее разработанных больших штепсельных реле, в которых буква М отсутствует. Буква М отсутствует также у малогабаритных реле автоблокировки, у которых буква А означает, что это реле автоблокировки малогабаритное. У пусковых реле в маркировке имеется буква П, а у реле с выпрямителями — буква В.

В зависимости от вида электрического контактного соединения с другими приборами, штепесельные реле обозначаются буквой Ш, а реле с разборным болтовым соединением — буквой Р.

Условные наименования некоторых типов реле расшифровываются следующим образом: НМШ — нейтральное малогабаритное штепсельное; НМПШ — нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное; ИМВШ — импульсное малогабаритное штепсельное с выпрямителем; НШ — нейтральное штепсельное (большое); НПШ — нейтральное пусковое штепсельное; НПР — нейтральное пусковое с болтовым соединением (нештепсельное); ДСШ — двухэлементное секторное штепсельное.

Читайте также:  Назначение реле ускорения электровоза

У медленнодействующих на отпускание реле в обозначении имеется дополнительная буква М, а у реле с замедлением на срабатывание, достигаемым с помощью термоэлемента, — буква Т. Например, НМШМ — нейтральное малогабаритное штепсельное медленнодействующее; НМШТ — нейтральное малогабаритное штепсельное с термоэлементом; НРТ — нейтральное с болтовым соединением и термоэлементом.

Цифра после букв у нейтральных штепсельных реле характеризует контактную систему реле: 1 — восемь переключающих контактов (8 фт); 2 — четыре переключающих контакта (4 фт); 3 — два переключающих и два замыкающих (2фт, 2 ф); 4 — четыре переключающих и четыре замыкающих (4фт, 4ф); 5 — два переключающих и два размыкающих (2фт, 2т).

У реле типа HP цифра 1 указывает на наличие шести групп контактов, цифра 2 и цифра 3 — на наличие двух групп контактов. У некоторых типов реле (ДСШ, ИМШ и др.) цифры, характеризующие контактную систему, не ставят. Второе число, которое пишется через черточку, указывает на значение общего сопротивления обмоток постоянному току в Омах при последовательном включении обмотки (НМШ1-1800, НР2-2000). Если реле имеет две обмотки с разным сопротивлением, то цифры указаны в виде дроби. Например, НМПШЗ-0,2/220 — нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное реле с контактной системой 2фт, 2ф и сопротивлением обмоток 0,2 и 220 Ом.

В связи с тем, что реле для устройств автоблокировки выпускаются на номинальное напряжение 12 В постоянного тока (в отличие от реле для устройств электрической централизации на номинальное напряжение 24 В постоянного тока), то для отличия этих групп реле в их условное обозначение введена буква А. Тогда шифр АНШМ2-310 означает: автоблокировочное (питание 12 В), нейтральное, штепсельное, медленнодействующее реле, имеющее четыре переключающих контакта, сопротивление обмоток 310 Ом.

Рассмотренная выше система обозначений выдерживается не для всех типов реле. Например, у огневых и аварийных реле первая буква указывает на назначение реле: ОМШ2-46 — огневое малогабаритное штепсельное четырехконтактное с сопротивлением обмоток 46 Ом; АШ2-110/220 — аварийное штепсельное четырехконтактное на номинальное напряжение 110 и 220 В. У нейтрального реле типа РЭЛ буквы в обозначении указывают: реле электромагнитное разработки Ленинградского электротехнического завода.

Читайте также:  Твердотельное реле плавного пуска

Реле IV поколения группы РЭЛ маркируются следующим образом:

РЭЛ1, РЭЛ2 — штепсельные нормальнодействующие постоянного тока;

РЭЛ1М, РЭЛ2М — штепсельные медленнодействующие постоянного тока;

БН1, БН2, 1БН1, 1БН2 — нештепсельные, с ламелями под пайку, нормальнодействующие постоянного тока;

БН1М, БН2М, 1БН1М, 1БН2М — нештепсельные, с ламелями под пайку, медленнодействующие постоянного тока;

ПЛЗ — штепсельные нормальнодействующие постоянного тока;

ПЛЗМ — штепсельные медленнодействующие постоянного тока;

02, ОЛ2 — штепсельные огневые переменного тока;

Б02 — нештепсельные огневые переменного тока;

А2 — штепсельные аварийные переменного тока;

БА2 — нештепсельные аварийные переменного тока;

С2, БС2 — соответственно штепсельные и нештепсельные постоянного тока с повышенными коммутационными возможностями;

С5, БС5 и 1БС5 — соответственно штепсельные и нештепсельные нейтральные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелочным электроприводом.

__________________

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал «АСИ» онлайн

Источник

Оцените статью
Adblock
detector