Маркировка реле в сцб
Условные обозначения, применяемые в электрических схемах.
К— реле контакторы
Группа видов элементов и вид элемента | Буквенный код | Старое обознач. |
Реле | К | |
Реле тока | КА | РТ |
Реле тока с насыщеным трансформатором | КАТ | РНТ |
Реле тока с торможен.,баланс . | КАW | РТТ |
Фильтр реле тока | KAZ | РТФ,РНФ |
Реле блокировки | КВ | РВН |
Реле блокировки от многократного включения | КВS | РБМ |
Реле команды включить | КСС | РКВ |
Реле команды отключить | КСТ | РКО |
Реле частоты,разности частот | ||
Реле указательное | КН | РУ |
Реле импульсной сигнализации | КНА | |
Реле промежуточное | KL | РП |
Реле сигнализации повторитель | KL | |
Реле ускорения защиты | KL | РПУ |
Реле давления повторительное | KLP | РПД |
Контактор пускатель | КМ | |
Пускатель для электр.исполн.механизмов | KMS | |
Реле фиксации положения выключателя | KQ | РФ |
Реле положения выключателя включено | KQС | РПВ |
Реле положения выключателя отключено | KQT | РПО |
Реле фиксации команды включения | KQQ | РФК |
Реле положения разъеденителя повтор. | KQS | РПВ |
Реле контроля | KS | РК |
Реле контроля синхронизации | KSS | РКС |
Реле контроля цепи напряжения | KSV | РКЦ |
Элементы и аппараты контакт. с релейной характеристикой | ||
Реле расхода | KSF | |
Реле газовое | KSG | РГ |
Реле струи / напора/ | KSH | |
Реле уровня жидкости | KSL | |
Реле появления дыма / пламени/ | KSN | |
Реле давления | KSP | |
Реле состава вещества | KSQ | |
Реле скорости | KSR | |
Термореле | KST | |
Реле времени | KT | РВ |
Реле напряжения | KV | РН |
Реле мощности | KW | РМ |
Реле сопротивления | KZ | РС |
Диод | VD |
Q — выключатели, разьединители в силовых цепях.
Буквенный код
В
Q
ОД
QS
При поддержке ТОВ Нексус, сайт создан: 23.03.99, автор: Сергей Кибиткин
Источник
[Статья] Принципы действия реле и их классификация
В устройствах автоматической блокировки реле рассчитаны на номинальное рабочее напряжение 12 В (кроме специальных типов), а в станционных устройствах электрической централизации, как правило, — 24 В.
На железных дорогах находятся в эксплуатации реле I класса надежности 4 поколений: реле III поколения группы НМШ, реле IV поколения группы РЭЛ, а также предшествующие им большие штепсельные реле группы НШ и в небольших количествах наиболее ранние нештепсельные реле I поколения группы HP, соединение контактов которых с внешними монтажными проводами осуществляется болтовыми соединениями.
При проектировании и новом строительстве устройств СЦБ используются реле III поколения группы НМШ и реле IV поколения группы РЭЛ. В качестве запасных частей для эксплуатационных нужд изготавливаются отдельные типы реле II поколения группы НШ и реле I поколения группы HP. Перечень реле, выпускаемых в настоящее время, приведен в приложении 2.
Применяемые в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики реле имеют условное наименование (специальную маркировку), состоящее из букв и цифр, занимающих определенное место в обозначении. Первая буква или сочетание двух первых букв в обозначении указывают на физический принцип действия реле: Н — нейтральное, П — поляризованное, К — комбинированное (нейтрально-поляризованное), СК — самоудерживающее комбинированное, ДС — двухэлементное секторное (индукционное переменного тока), И — импульсное. Буква М, стоящая на втором месте в условном обозначении штепсельных реле, указывает на малогабаритное исполнение реле в отличие от ранее разработанных больших штепсельных реле, в которых буква М отсутствует. Буква М отсутствует также у малогабаритных реле автоблокировки, у которых буква А означает, что это реле автоблокировки малогабаритное. У пусковых реле в маркировке имеется буква П, а у реле с выпрямителями — буква В.
В зависимости от вида электрического контактного соединения с другими приборами, штепесельные реле обозначаются буквой Ш, а реле с разборным болтовым соединением — буквой Р.
Условные наименования некоторых типов реле расшифровываются следующим образом: НМШ — нейтральное малогабаритное штепсельное; НМПШ — нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное; ИМВШ — импульсное малогабаритное штепсельное с выпрямителем; НШ — нейтральное штепсельное (большое); НПШ — нейтральное пусковое штепсельное; НПР — нейтральное пусковое с болтовым соединением (нештепсельное); ДСШ — двухэлементное секторное штепсельное.
У медленнодействующих на отпускание реле в обозначении имеется дополнительная буква М, а у реле с замедлением на срабатывание, достигаемым с помощью термоэлемента, — буква Т. Например, НМШМ — нейтральное малогабаритное штепсельное медленнодействующее; НМШТ — нейтральное малогабаритное штепсельное с термоэлементом; НРТ — нейтральное с болтовым соединением и термоэлементом.
Цифра после букв у нейтральных штепсельных реле характеризует контактную систему реле: 1 — восемь переключающих контактов (8 фт); 2 — четыре переключающих контакта (4 фт); 3 — два переключающих и два замыкающих (2фт, 2 ф); 4 — четыре переключающих и четыре замыкающих (4фт, 4ф); 5 — два переключающих и два размыкающих (2фт, 2т).
У реле типа HP цифра 1 указывает на наличие шести групп контактов, цифра 2 и цифра 3 — на наличие двух групп контактов. У некоторых типов реле (ДСШ, ИМШ и др.) цифры, характеризующие контактную систему, не ставят. Второе число, которое пишется через черточку, указывает на значение общего сопротивления обмоток постоянному току в Омах при последовательном включении обмотки (НМШ1-1800, НР2-2000). Если реле имеет две обмотки с разным сопротивлением, то цифры указаны в виде дроби. Например, НМПШЗ-0,2/220 — нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное реле с контактной системой 2фт, 2ф и сопротивлением обмоток 0,2 и 220 Ом.
В связи с тем, что реле для устройств автоблокировки выпускаются на номинальное напряжение 12 В постоянного тока (в отличие от реле для устройств электрической централизации на номинальное напряжение 24 В постоянного тока), то для отличия этих групп реле в их условное обозначение введена буква А. Тогда шифр АНШМ2-310 означает: автоблокировочное (питание 12 В), нейтральное, штепсельное, медленнодействующее реле, имеющее четыре переключающих контакта, сопротивление обмоток 310 Ом.
Рассмотренная выше система обозначений выдерживается не для всех типов реле. Например, у огневых и аварийных реле первая буква указывает на назначение реле: ОМШ2-46 — огневое малогабаритное штепсельное четырехконтактное с сопротивлением обмоток 46 Ом; АШ2-110/220 — аварийное штепсельное четырехконтактное на номинальное напряжение 110 и 220 В. У нейтрального реле типа РЭЛ буквы в обозначении указывают: реле электромагнитное разработки Ленинградского электротехнического завода.
Реле IV поколения группы РЭЛ маркируются следующим образом:
РЭЛ1, РЭЛ2 — штепсельные нормальнодействующие постоянного тока;
РЭЛ1М, РЭЛ2М — штепсельные медленнодействующие постоянного тока;
БН1, БН2, 1БН1, 1БН2 — нештепсельные, с ламелями под пайку, нормальнодействующие постоянного тока;
БН1М, БН2М, 1БН1М, 1БН2М — нештепсельные, с ламелями под пайку, медленнодействующие постоянного тока;
ПЛЗ — штепсельные нормальнодействующие постоянного тока;
ПЛЗМ — штепсельные медленнодействующие постоянного тока;
02, ОЛ2 — штепсельные огневые переменного тока;
Б02 — нештепсельные огневые переменного тока;
А2 — штепсельные аварийные переменного тока;
БА2 — нештепсельные аварийные переменного тока;
С2, БС2 — соответственно штепсельные и нештепсельные постоянного тока с повышенными коммутационными возможностями;
С5, БС5 и 1БС5 — соответственно штепсельные и нештепсельные нейтральные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелочным электроприводом.
__________________
Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал «АСИ» онлайн
Источник
Adblockdetector