Назначение реле ускорения электровоза

Назначение реле ускорения электровоза

Конструкция и технические данные. Реле ускорения (по схеме РУ) имеет магнитопровод 3 (рис. 84) с большим воздушным зазором, мало изменяющимся при включении реле, якорь 6, установленный на приз-

матическом упоре 8, и размыкающие серебряные контакты цепи управления 4 без притирания.

На сердечнике реле установлены две согласно действующие катушки: включающая /, подключаемая в цепь тяговых двигателей, и подмаг-ничивающая 2, включаемая в цепь управления.

Ток отпадания якоря регулируют изменением магнитного зазора (грубая регулировка) с помощью упорного винта 5 или натяжения регулировочной пружины 7 (точная регулировка).

Технические данные реле Р-40В следующие:

количество размыкающих контактов . 1

сопротивление при 20° С. 418. 475 Ом

марка провода и его диаметр . ПЭЛ диаметром

номинальное напряжение . 110 В

ток отпадания якоря. 365±10 А

Регулировка. Регулировку реле проводите после монтажа его на панели совместно с добавочными резисторами катушки подмагничивания. Перед регулировкой осмотрите реле, проверьте соответствие его чертежам, .качество сборки и действие подвижных частей; проверьте

Рис. 84. Реле ускорения Р-40В: 1,2 — соответственно включающая и под-нагничнвающая катушки; 3 — магнитопро-вод; 4 — размыкающие контакты цепи управления; 5 — упорный винт; в — якорь; 7 — регулировочная» пружина; 8 — призматический упор

монтаж электрических соединений, замерьте контактное нажатие и раствор до и после регулировки, а также сопротивления катушки подмагничивания и добавочных резисторов. Регулировочные данные реле:

Обозначение вывода «плюс» включающей катушки на панели с реле. Я-1

Обозначение вывода «плюс» цепи управления на панели с реле. 15ГБ

Обозначение вывода «минус» цепи управления на панели с реле при добавочном сопротивлении 1500 Ом. ЗОЕ

Ток отпадания при этом. ‘, 260 А

Обозначение вывода «минус» цепи управления на панели с реле при добавочном сопротивлении 510 Ом . 30 И

Ток отпадания при этом. не более

Регулировку реле выполняйте в следующем порядке: проверьте направление действия магнитных потоков катушек. Для этого подайте питание от низковольтного многоамперного генератора на включающую катушку, соблюдая полярность, указанную выше. При этом северный полюс магнита должен быть вверху. Соблюдая полярность, подайте питание на катушку подмагничивания, при этом магнит’ северным полюсом также должен быть направлен вверх;

подайте питание на включающую катушку реле. Плавно изменяя ток, включайте реле. Ток отпадания реле проверьте следующим образом: в процессе снижения силового тока кратковременно подавайте напряжение на зажимы 15ГБ, ЗОИ, после чего замерьте ток отпадания. Однако нельзя увеличивать ток свыше 1,1 тока включения реле, так как это вызывает значительное уменьшение тока отпадания. Изменяя натяжение пружины или размер магнитного зазора, отрегулируйте ток отпадания реле;

определите ток включения реле. При несоответствии тока включения паспортным данным измените раствор контактов. В случае несоответствия размера раствора техническим данным измените магнитный зазор и повторите регулировку в том.же порядке. Помните, что изменение магнитного зазора значительнее влияет на ток отпадания, чем на ток включения реле, в то время как изменение натяжения пружины одинаково влияет и на ток отпадания, и на ток включения;

Читайте также:  Регулировка реле давления для гидроаккумулятора 80 литров с погружным насосом

проверьте уставку реле не менее трех раз;

подайте напряжение ПО В на зажимы 15ГБ, ЗОЕ и замерьте ток отпадания; 1

подайте напряжение ПО В на зажимы 15ГБ, ЗОИ и проверьте ток отпадания. Токи отпадания, полученные при подаче напряжения на зажимы, указанные выше, специально не регулируйте. Эти значения обеспечиваются, если ток отпадания отрегулирован и добавочные сопротивления равны 1500 или 510 Ом;

после регулировки реле все винты и гайки зафиксируйте контргайками и нанесите риски красной эмалью ГФ-9?ХК ГОСТ 9151—75, а аппарат запломбируйте в соответствии с чертежом;

при проверке работы реле ускорения на поезде учтите, что минимальный ток силовой цепи, замеренный щитовым амперметром, несколько меньше тока уставки реле вследствие того, что после отпадания яко-ря реле до момента переключения силовых контактов контроллера проходит 0,3. 0,4 с;

регулируя реле на стенде испытательной станции, подводящие провода отключающей катушки располагайте так, как они расположены на поезде с целью исключения влияния магнитного поля проводов на уставку реле;

для регулировки реле пользуйтесь источником выпрямленного (по двухполупериодной схеме) напряжения.

Источник

Назначение, устройство и работа реле ускорения РУ в электрической схеме ТБ. Признаки неисправной работы РУ.

Реле ускорения РУ предназначено для автоматического пуска и остановки служебного двигателя в зависимости от положения педали хода и величины тока в обмотке якоря ТЭД.

Основные составные части реле ускорения РУ:

· Основание, выполненное из электроизоляционного материала.

· Сердечник, который закреплен одним концом в стойке, а другим концом в скобе.

· Регулировочная (подмагничивающая) катушка РУ2

· Регулировочный винт, с помощью которого изменяется натяжение регулировочной пружины

· Подвижный и неподвижный контакты (2 пары, нормально замкнутые и нормально разомкнутые)

· Клеммы для подсоединения внешних проводов.

ГРК начинает работу на позиции Х1 и последовательно отключает пусковые реостаты. Работа ГРК осуществляется под контролем реле ускорения РУ. Силовая катушка РУ1 последовательно включена в цепь обмотки якоря ТЭД, следовательно величина тока в обмотке якоря и тока, проходящего через катушку РУ1 будет одинаковой. При последовательном отключении пусковых реостатов число оборотов ТЭД возрастает, но возрастает и величина тока в обмотке якоря ТЭД. Как только величина тока в обмотке якоря достигнет 150 А — магнитная система РУ притянет якорь. Контакты РУ переключатся, обмотка якоря служебного двигателя потеряет питание, и якорь будет включен на короткозамкнутый тормозной контур. Служебный двигатель остановился, остановился кулачковый вал ГРК, процесс отключения пусковых реостатов прекратился. Но с увеличением числа оборотов двигателя, в двигателе возросла величина противо ЭДС, которая ослабляет ток в двигателе. Как только величина тока в ТЭД достигла 130 А, под действием регулировочной пружины якорь РУ отпал от магнитной системы. Контакты РУ переключились. Обмотка якоря служебного двигателя вновь получила питание. Вновь вращается кулачковый вал ГРК, возобновился процесс последовательного отключения пусковых реостатов. Как только величина тока в обмотке якоря ТЭД вновь достигнет 150 А, весь цикл работы РУ повторится. РУ обеспечивает плавный разгон ТБ.

На позиции Х1 через кулачковый элемент контроллера хода КВ(М-1) получает питание регулировочная (подмагничивающая) катушка реле ускорения РУ2. Наличие в РУ подмагничивающего потока снижает ток уставки реле. Если РУ отрегулировано по току на 300 А, то при подключении регулировочной катушки РУ2 якорь реле будет притягиваться к магнитной системе при силе тока в катушке РУ1 равной 150 А. Если РУ сработает раньше, чем кулачковый вал ГРК довернется до очередной позиции (т.е. будет находится между позициями), то якорь служебного двигателя будет получать питание через подъемную катушку РУ3 и кулачковый элемент ГРК РКМ. Кулачковый элемент РКП в цепи тормозного контура будет разомкнут. При подходе вала ГРК к ближайшей позиции контакты РКМ размыкаются, а контакты РКП замыкаются.

Читайте также:  Что за реле под панелью ваз 2105

ГРК не возвращается на 1 позицию: неисправны контакты реле ускорения РУ.

Комбинированная подвеска переднего моста. Основные элементы подвески. Как связаны элементы подвески с мостом и кузовом.

Комбинированная подвеска переднего моста применялась на первых ТБ ЗиУ-9Б. Здесь использовалась пневматическая подвеска с четырех штанговым направляющим устройством.

Состав комбинированной подвески:

· 4 реактивные штанги. Они фиксируют мост относительно кузова и воспринимают тяговые и тормозные усилия. 4 штанги – 2 сверху моста, 2 снизу, верхняя с нижней идут крест на крест.

· 2 гидравлических амортизатора

· 2 ограничительных болта (работают при вывешивании кузова).

Назначение, устройство и характерные неисправности тормозного цилиндра. По каким признакам водитель может судить о неисправности цилиндра?

Назначение тормозного цилиндра: для привода в действие тормозных рычагов, приведение в действие тормозных колодок колодочного тормоза барабанного типа.

Источник

Принцип действия реле ускорения.

Лабораторная работа № 15

Тема: Исследование конструкции и проверка действия реле ускорения

Цель работы:наружным осмотром натурального реле исследовать назначение, устройство и принцип реле ускорения Р-40В, проверить его состояние, ознакомиться с электрической схемой, в которой используется реле ускорения.

1. Изучить и написать назначение Р-40В, основные технические данные и его устройство.

2. Изобразить эскиз Р-40В с описанием элементов.

3. Описать действие и расположение Р-40В.

4. Сделать вывод по результатам работы.

Необходимое оборудование и материалы: высоковольтный наружный разъединитель, учебник “Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ11”, инструкционные карты.

Ход работы (содержание отчёта):

Рисунок 1 – реле ускорения Р-40В

Реле ускорения применяется на моторных вагонах для управления работой реостатного силового контроллера в процессе автоматического пуска. Реле контролирует ток тяговых двигателей и выдает управляющий сигнал на выключение очередной ступени пускового сопротивления.

На электропоездах преимущественно применяют менее чувствительные к тряске реле с магнитной системой клапанного типа P-40.

Реле имеет магнитопровод, включающий с себя два ярма 5 и 2, между которыми установлен сердечник 3, с большим воздушным зазором, мало изменяющемся при включении реле, и якорь 11, установленный на призматической опоре кронштейна 15. На якоре укреплены подвижные контакты без притирания.

На сердечнике магнитопровода размерены две согласно действующие катушки силовая 1, включенная последовательно о цепь тяговых двигателей, и катушка подъемная, включенная в цепь управления 4. Изоляция между катушкой 1 и магнитопроводом рассчитана на полное напряжение контактной сети. Отключающая пружина 1 укреплена одним концом на оси 1C на якоре, а другим — на кронштейне 15 с помощью регулировочного винта 11 и держателя 13. К нижнему ярму привинчена изоляционная колодка, на которой крепится медная скоба и с контактным болтом 6. Реле закреплено на изоляционной панели При обесточенных катушках или при недостаточной м.д.с. катушек.

Читайте также:  Щелкает реле при выключении зажигания

Технические данные реле ускорения Р-40В:

Принцип действия реле ускорения.

Рисунок 2 – электрическая схема включения реле ускорения

Предположим, на 3-ей позиции PК была выключена ступень пускового сопротивления, в следствие чего ток тяговых двигателей (и в силовой катушке РУ) увеличился. Якорь реле притянут, а контакты его разомкнуты. На фиксированной позиции РК контакты ПВ1 разомкнуты. Поэтому вентили привода PК обесточены. Контакты ПВ2, замкнувшись, подготовили цепь питания вентиля PК1. Якорь реле удерживается током силовой катушки. Однако по мере увеличения скорости движения ток тяговых двигателей уменьшается, и когда, он снизится до значения 175 А, якорь отпадает, замыкая контакты РУ.

Подъемная получает импульс тока по цепи: +50 — РУП0Д — ПВ1 — ПВ2 — вентильРК1 — — 50. Силовая и подъемная катушки совместным, действием притягивают якорь, контакты РУ размыкаются, а на позиции размыкаются также контакты ПВ1 и вентили привода снова обесточиваются. Так как на 4-ой позиции РК выключилась очередная ступень сопротивления, то ток тяговых двигателей возрос, и удержание якоря будет происходить только за счет силовой катушки.

На 4-ой позиции замкнутся контакты ПВЗ и подготовят цепь питания вентиля привода РК2. Как только ток тяговых двигателей по мере увеличения скорости движения снизится до 175 А, якорь реле отпадет, замкнутся контакты РУ, вентиль РК2 получит питание, и все повторится так, как описано выше.

Как видно из описания при автоматическом пуске главной, определяющей ускорение при разгоне, является силовая катушка. Подъемная катушка является вспомогательной, получая кратковременное питание, она обеспечивает четкое срабатывание реле, надежную фиксацию позиций РK.

При пониженном ускорении электропоезда катушка 4 получает постоянное питание, отчего ток отпадания якоря РУ снижается. Чем больше ток в подъемной катушке, тем при меньшем токе в силовой будет отпадать якорь РУ. Это объясняется действием подъемной катушки.

Поскольку управляющий сигнал на реостатный контроллер возникает при отпадании якоря (контакты РУ замыкаются), то реле регулируется на определенный ток отпадания. Регулировка производится изменением магнитного зазора в включенном состоянии (грубо) и из менением натяжения пружины 12 винтом 14 (точная регулировка). При увеличении натяжения ток отпадания увеличивается, увеличивается и ускорение электропоезда.

Для четкой работы реле должно иметь высокий коэффициент возврата 0,8 — 0,85, т.е. ток притяжения и ток отпадания не должны сильно отличаться. Так для реле P-40В ток притяжения должен составлять 210 — 215 А. Уменьшение хода якоря позволяет увеличить коэффициент возврата и одновременно повысить его быстродействие. Регулировку реле производят при обесточенной подъемной катушке. Время отпадания якоря при правильной регулировке и плавном снижении силового тока после момента, когда он достиг величины отпадания, составляет 0,0З — 0,05 с.

Вывод:в ходе лабораторной работы наружным осмотром натурального реле исследовали назначение, конструкцию и принцип действия реле ускорения Р-40В.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

Источник

Оцените статью
Adblock
detector