Мультитроникс неправильно показывает напряжение

Исправить питание на Multitronics 731,750 и других моделях — просто!

Уже многие покупатели Multitronics (731, 750 и многих других, т.к. внутри схемы эдентичны) столкнулись с неадекватным поведением приборов в жару. Начинает врать спидометр (на Multitronics), показания напряжения переваливают за 15 вольт (бортовой комп начинает постоянно предупреждать) и так далее… Кто то включает кондиционер на полную, другие вносят поправки к напряжению (минус по максимуму)… но по хорошему надо заставить производителя исправить проблему. Он её не скрывает, обещает исправить…. вот уже скоро 5 лет как обещает Люди которые отправляли в сервис свои приборы — получали точно такие же, с той же проблемой назад… махали на это рукой и не обращали внимание дальше.

Суть проблемы кроется в используемых компонентах, а именно 7533-2 L6G0226 — Low Power LDO 3.3 V (by Holtek Semiconductor Inc)

Людьми утверждается что потребляет устройство максимум 70мА, а стабилизатор родной расчитан на 100мА …как бы запас имеется.

Однако пообщался с людьми использующими в своих разработках процессор PIC32MX575F 512H-80I/PT 11365RA — 32bit microcontroller (by Microchip)(это тот что в наших Multitronics), оказалось, что при использовании стабилизатора напряжения менее 1.5А их устройства (программируемые контроллеры) вели себя некорректно (давали сбои).

Для себя делаем вывод и покупаем с запасом на 1,5А….5А стабилизатор. LM1086IT-3.3/NOPB (ТО-220 и 1,5А); LM10864T-3.3/NOPB (ТО-220 и 5А); LD1084v33 …. С одной стороны запас по мощности, с другой — можно сделать теплоотвод (прицепить радиатор)

Так у нас было при температуре на улице +25 (и это ещё в настройках поправка -0.7 выставлена. То есть показания по умолчанию 15.9 и выше):

Так становилось после дождика или включенного кондиционера (в настройках поправка -0.7 выставлена!):

Нам это надоело, берём отвёртку и вперёд:

Как разбирать описывать особо не вижу смысла, кто полезет внутрь должен уметь держать в руках паяльник и отвёртку.

Выпаиваем букашку стабилизатор и припаиваем провода….

А что бы не запутаться где вход выход да земля , делаю на крышке 3 отверстия , в соответствии с выводами на плате:

Ну вот, теперь можно собирать, в «ногах» уже 100% не запутаемся.

Не забываем заранее прикрутить стабилизатор к корпусу снаружи, радиатор по желанию, сам же посчитал что лишним не будет:

Припаиваем провода согласно инструкции с «драйва»:

Ещё раз улыбаемся, потому как в документации по 7533-2 одна распиновка контактов, а на практике же у Multitronics «особая/хитрая» партия …. Левая ножка — GND, средняя — IN, правая — OUT (не как в даташите, это важно!)

Читайте также:  Нет напряжения накала кинескопа

…кембрики термоусадка по желанию и личным убеждениям:

Проводки «убираем» скотчем , ну а радиатор почему не «к верху» — теперь наглядно видно ниже (пилить меньше, что бы проскакивало в большой корпус само):

Включение показало, что радиатор можно было и не ставить…

Дальнейшие испытания показывают замечательную точность показаний и отсутствие «плаванья» показаний при повышении температуры окружающей среды

Поправки по напряжению в настройках Multitronics выставлены в 0.0. Показания верны, что и требовалось

Источник

Напряжение в бортовой сети , Разница в показаниях,бк-генератора.

Сообщений: 1 515
ноги

Вообщем,стало интересно,при ввключённых потребителях,дальний,карлсон,обогрев заднего стекла,напряжения на генераторе-аккумуляторе-по бк,соответственно 13.6-13.2-12.7,когда нет потребителей 13.9-13.9-13.8,при холостом ходе.Заземления которые смог почистил.Кто может ответить почему бк(multitronics x15) показывает иное напряжение,и как оно вообще вычисляет напряжения в бортовой сети.Понимаю,может есть ещё массы,например под панелью,только я не очень хорошо представляю,где они,да и провал именно под нагрузкой,значит сопротивление растёт,и где-то что-то нагревается,что не есть гуд,если я правильно всё понял,конечно.Хочу узнать все узкие места,машинка ваз 2115,1.5 8 клапанов,эбу январь 7.2

Сообщение отредактировал sporky — Jul 6 2011, 15:03

Сообщений: 20 823
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

Не забываем про падение напряжения в массовом проводе от аккумулятора на кузов и в плюсовом проводе от генератора до монтажного блока.
То же самое с зарядкой аккумулятора. Минусовая цепь — с генератора через движок на кузов или сразу на аккумулятор — там тоже часть теряется.
Разумеется, когда по проводу протекает ток порядка 50 Ампер — это вам не светодиодный фонарик, напряжение в сети падает даже если на самом аккумуляторе оно и повыше.
Плюс к этому, генератор на холостом работает не в полную мощность. Пик у него где-то на 2,5-3тоб/мин оборотов двигателя.
Ну а бортовик, разумеется, показывает напряжение, которое до него (и до всей цепи) доходит за минусом этих потерь.
Если на холостом при включенных потребителях напряжение ниже 12,5 не падает — можно вообще дышать ровно и не париться.

Сообщений: 1 538

Сообщений: 1 515
ноги

У меня ещё вопрос,где находятся заземления контроллера?Вроде их два по схеме,один нашёл,под воздуховодом,где колодка диагностики,а где второе.

Сообщений: 3 848
Из: умрудного города
11 маршрут

Шпилька на моторном щите. к ней привинчивается каркас на котором установлено:ЭБУ, релюшки и прочее.

Сообщений: 1 515
ноги

Там пины 51 и 53,они и идут к массе.Не думал что сам каркас и есть масса.Там же вроде по проводам идёт,корпус контроллера не масса,или я ошибаюсь.

Сообщений: 3 848
Из: умрудного города
11 маршрут

справа от ног водителя за декоративной крышкой есть несколько шпилек вот туда тоже массы подходят. А плюссовые контакты нормальные? не окисленные? Тоже с подобным боролся. пришлось прокидывать дополнительные провод 16мм2(ПВ3) от корпуса генератора на минусовую клемму аккумулятора и с последней на шпильку каркаса с ЭБУ. Напряжение нормализовалось.

Читайте также:  Реле напряжения ставить до автомата или после него

Сообщений: 1 515
ноги

Я вот нашёл только одну шпильку,под воздуховодом,под колодкой диагностической,по схеме есть ещё одна,если конечно они не едины,под панелью,где передний пассажир сидит,не ли ещё шпилек(вот откуда смотрел вотъ),а именно

Я об этом и говорю,масса контроллера не через корпус идёт,а через пины,хрен знает,по схеме там два места соединения,здесь говорят что только одно,значит сматываются что ли,в один пучок и заземляются?Или я туплю что-то?

Вообщем,под нагрузкой на холостом бк показывает 12.7,а на аккумуляторе 13.2,на самом генераторе 13.6,а без нагрузки 13.8,13.9,13.9 соответственно.Хочу узнать где копать,и где потери напряжения,и нормально ли это?

Сообщение отредактировал sporky — Jul 6 2011, 21:57

Источник

Мультитроникс неправильно показывает напряжение

у меня х15. начиная с 91 градуса, показывает температуру двигателя через градус. 93,95,97 и тд. и так до 105, далее уже через градус. это БК шалит или ЭБУ?_________________

у меня х15. начиная с 91 градуса, показывает температуру двигателя через градус. 93,95,97 и тд. и так до 105, далее уже через градус. это БК шалит или ЭБУ?

На М73 и Х150 и С340 показывали с шагом в один градус при любой температуре

вобщем и меня постигла учесть стабилизатора HT7533-1( восновном БК скачет по показаниям температуры снаружи до -40 хотя за бортом +11 и табло немного тускнеет)

а заменить на LP2950ACZ-3.3 или LM1086-IT-3.3 нет возможности т.к. в наших магазинах такого добра нема

но попался в руки вот такой

и собственно вопрос: возможна ли замена HT7533-1 на AMS1117-3.3 SOT-223?

Aleco
Без проблем если умеешь паять.
Но я бы поставил TO-220 с теплоотводом.

LM2931T-5.0-NOPB.jpg
Описание:
Размер файла: 8,91 KB
Просмотрено: 22104 раз(а)

Но я бы поставил TO-220 с теплоотводом

Aleco
Без проблем если умеешь паять.
Но я бы поставил TO-220 с теплоотводом.

AMS1117-3.3 SOT-223
на верхнюю пластину припаять радиатор не проблема
вишь ли в чём вся фишка предложенный тобой LM2931T-5.0 имеет такие характеристики http://www.kontest.ru/catalog/item/4189843 Напряжение выходное: 5V , а это много для бк

Zver_042 на какое напряжения стаб ?!
можно ли поставить КР142ЕН5А или 7805?! пайку такого монстра делать только на гибких проводниках

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

как я понимаю 3.3 ,5 вольтоовая кренка спалит там все

Источник

Тема: Бортовой компьютер Multitronics TC 750/731

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Бортовой компьютер Multitronics TC 750/731

Делимся впечатлениями, кто как настраивал ПО, можно выкладывать готовые свои настройки ПО.
PS: прошу тему не засорять хламом. Спасибо

Данная прошивка предназначена только для БК аппаратной реализации е32 и e32B.

Читайте также:  Как повысить напряжение с 3 до 5 вольт своими руками

Версию аппаратной реализации см. в «Дисплее ТО — Инфо производителя»

Версия e32 и e32B от 19.11.2013 г.

* Улучшена работа с AWD «Dymos» для автомобилей УАЗ Патриот.

Важно! для диагностики AWD «Dymos» необходимо выключить зажигание автомобиля, перейти в «Дисплей ТО — Ошибки/Диагностика — Доп. системы», выбрать строку «UAZ AWD Dymos(2)», нажать «SET» и незамедлительно включить зажигание автомобиля.

Добрый день!
Установил себе multitronics TC 750. покупал на плеер ру. поставил на то место, куда ставит большинство — рядом с левой передней стойкой. провод прокинул за 10 минут под панелью.
не разматывая сильно сложенный в упаковке жгут из шлейфа, я чуть отмотал, и так получилось, что там под панелью была квадратная полость, куда я этот жгут успешно и вложил.
В первый день не хватило времени заняться настройками БК. но автоматически БК увидел протокол CAN при подключении в колодку и начал показывать данные. Полистав экраны я нашел темп ОЖ. и так как меня палила жена с балкона, после 3 его ее звонка на сотовый я пошел домой ибо ужин остывал. ей я сказал, что купил «внутренний блок для парктроника» она согласилась, что парктроник нужная вещь.
На следующий день обновил прошивку БК. разобрался со всем. в принципе ничего сложного. настроил цвета экраны под себя.
Все заработало на авто. НО.
мозг взрывается от настроек -установок-калибровок.
Ко всем, кто разобрался вопросы:
1. Можно ли в калибровать бак, а потом расход? или только в порядке, который указан в инструкции можно производить настройку?
2. может ли кто то сбросить сохраненные настройки уже с готовыми данными (у меня седан автомат)?
3. у меня штатный спидометр врет на 3-4 км/ч показывает что я быстрее еду, а по GPS на ровном участке с постоянной скоростью и продолжительное время (это для точности эксперимента) показывает, как я понимаю настоящую скорость движения. а мультитроникс при этом показывает скорость не как на приборной панели, а как по GPS. Кому верить и как настроить мультитроникс — как показывает Спидометр авто или как показывает GPS?
4. Загорались ошибки code 24 и code 18 я знаю что они означают, но мультитроникс мне о них не то что не сообщает голосом с расшифровкой, но и вообще не видит, как будто их нет. горят только на приборке. Может я протокол неправильный выставил? Может ли кто нибудь указать точный протокол и подтип у кого ошибки читаются?

Вообще, мне кажется нужно создать отдельную тему про мультитроникс и его настройку на авео.
Если кто то решиться — готов поделиться фотами и фотами установки парковочных датчиков в будущем)))

С уважением ко всем участникам форума!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector