Напряжение 6000 вольт применение

Электричество напряжением 6000 вольт

Предмет неусыпной заботы коллектива участка релейной защиты и автоматики цеха № 014 — это английское, итальянское и даже советское электрооборудование, задействованное на производствах «Полимира». Специалисты заботятся о том, чтобы все работало стабильно, а в случае посадки напряжения или короткого замыкания не вышло из строя. Более 30 лет за этим следит и электромонтер Николай Блыкин. Его труд удостоился в 2011 году заслуженного признания. Портрет Николая Владимировича помещен на заводскую Доску почета.

Его рабочая биография уже более 30 лет проч­но связана с бригадой № 3 участка релейной защиты полимировского электроцеха. Впервые Николай Блыкин пришел на завод на практику в 1979-м, будучи учащимся ПТУ-28. Спустя год, получив красный диплом по специальности «Электромонтер», попал по распределению в одно из самых сложных и ответственных подразделений цеха № 014 — на участок релейно-измерительной службы и автоматики.

— В училище нам неплохо преподавали электротехнику, заложили основы будущей специальности, — вспоминает Николай Владимирович. — Однако погружаться в профессию, осваивать все тонкости пришлось на практике. Ведь релейщиков в ссузах не готовили. Тогдашний начальник участка Игнатий Михайлович ШАМОВ к подбору кадров относился серьезно. Ведь объем знаний для грамотной работы нужно было держать в голове колоссальный. От подчиненных Шамов требовал ответственного отношения к делу. Вот и из меня старался сделать настоящего специалиста.

Николая приняли по 4-му разряду. Но уже через пару лет благодаря трудолюбию и усердию он заработал максимальный — 6-й.

Первые годы Блыкин перенимал опыт у более опытных коллег — Петра Чернявского, Станислава Твердова. А вскоре сам стал наставником для новичков. Опекал и натаскивал он и теперешнего напарника Николая Михайленко, который, по словам самого Николая Владимировича, со временем даже превзошел учителя.

На участке релейно-измерительной службы и автоматики начинали карьеру нынешние начальник цеха № 014 Александр САФОНЕНКО и его заместитель Вячеслав ГУГАЛИНСКИЙ, мастер Леонид ЗАЯЦ. Не раз предлагали сменить должность и нашему герою. Но, как заметил Николай Владимирович, он не привык бегать с места на место, а старается бить в одну точку.

По жизни Блыкин идет, не полагаясь на милости судьбы, рассчитывая на собственные силы. В конце 80-х не стал дожидаться медленно двигающейся заводской очереди на жилье, вступил в кооператив и построил двухкомнатную квартиру. После решил покончить с холостяцкой жизнью. Познакомился с прекрасной девушкой Ириной, с которой впоследствии связал свою судьбу. Супружеский стаж Блыкиных насчитывает уже 23 года. В багаже их главных семейных ценностей — сын Артемий, который окончил Новополоцкий лицей нефтехимии и делает первые уверенные шаги в самостоятельной жизни.

Несколько последних лет на «Полимире» поэтапно модернизируется электрическая составляющая основных производств. После ввода новой КГТУ на второй главной понижающей подстанции проводится замена устаревшего оборудования, устанавливаются новые газовые и вакуумные выключатели. Большинство работ связано с серьезным напряжением 6 кВт.

Читайте также:  Дизельный генератор не выдает напряжение 220 вольт

Как замечает Николай Блыкин, его бригаде, в которую входит 10 человек, сидеть без дела не приходится. Раньше коллектив участка обслуживал релейную защиту компрессоров, насосов и трансформаторов, работал на обеих главных понижающих подстанциях. Сегодня работники бригады № 3 задействованы в наладке, монтаже и демонтаже электрооборудования. Но такие профессионалы, как Николай Блыкин, и с повышенной ответственностью, и с тысячевольтным напряжением уверенно справляются, и надежно следят за электрической безопасностью «Полимира».

Источник

Почему так сложно создать тяговый электродвигатель постоянного тока на напряжение 6000вольт?

пара таких двигателей и в КС постоянного тока будет 12кв! вместо 3х!

Потому что с таким напряжением размеры двигателя будут гораздо больше из-за необходимости наличия изоляции на такое напряжение. А тяговый двигатель это компромисс между размером и мощностью так как объем свободного пространства в месте расположения ТЭДа ограниченно.
Повышение напряжение в КС имеет сомнительную выгоду. В России принято два стандарта 3кВ постоянки и 25 кВ переменки, весь подвижной состав сделан под эти напряжения, изменение напряжение приведет к необходимости замены или глубокой модернизации всего парка электротягового подвижного состава.

Проблема ТД-постоянников не в величине напряжении питания. А по большому счету, электровозы — не самый лучший локомотив. Но выбирая в электротяге, развивать следует именно переменники. В этом кроме локомотивного хозяйства, выигрывают энергетики, путейцы, электровозоремонтные заводы, и, в конечном счете, потребители услуг РЖД.
Переходить с 1.5 кВ на 6 кВ двигатели нет никакого ни экономического, ни технодогического смысла.

Чего их создавать, когда их завались, какую мощность надо?

Мощность двигателя зависит от, создаваемого им, магнитного поля. Оно, в свою очередь, пропорционально произведению силы тока на количество витков обмотки-т. н. -«ампервиткам».Поэтому, нужно выбирать-большой ток (и маленькое напряжение) при малом количестве витков, или меньший ток (при большом напряжении) и большем количестве витков. При всем этом. нужно учитывать сечение провода и качество изоляции, при ограниченных габаритах, поскольку возможны пробой изоляции, перегрев обмоток.

а кому и зачем это надо . ?сейчас на ЭП стоят асинхронные двигатели . и они полностью устраивают всех . а переделывать всю энэргетику с 3 тыс на 6 тыс .и переоборудовать электровозы это просто глупость .

Источник

Электровоз ВЛ8В: один род тока, но два напряжения

Опубликовано 30.09.2019 · Обновлено 08.04.2021

В 60-х годах в Советском Союзе две трети электрифицированных железных дорог работали на постоянном токе. Несмотря на широкое распространение и некоторые достоинства система постоянного тока из-за низкого напряжения требовала сооружения дополнительных промежуточных тяговых подстанций и больших финансовых затрат на усиление устройств энергоснабжения на грузонапряженных участках. Поэтому по мере возможностей некоторые участки с постоянным током переоборудовались на систему переменного тока. Но это переоборудование требовало дорогостоящих работ по переделке устройств связи и автоблокировки, а также полную замену парка электровозов.

Одновременно проводились исследования по повышению напряжения в контактной сети постоянного тока до 6000 Вольт, на что потребовалось-бы гораздо меньше финансовых вложений, это позволяло сохранить практически все существующее оборудование системы электроснабжения. Но применение для тяги поездов постоянного тока напряжением 6000 Вольт требовало замены на электровозах и электропоездах контактно-реостатного управления на импульсно-тиристорные преобразователи. Также учитывалось, что данные преобразователи позволят плавно регулировать напряжение, подводимое к тяговым электродвигателям и осуществлять рекуперативное торможение на всех диапазонах скоростей. Сказано – сделано, специалистами Московского энергетического института и конструкторским бюро по электровозам Совета народного хозяйства Грузинской ССР в 1964 году на базе электровоза постоянного тока ВЛ8, был разработан проект восьмиосного электровоза постоянного тока, который работал при номинальном напряжении 3000 и 6000 Вольт.

Читайте также:  Как найти напряжение u12

Электровоз ВЛ8 (ВЛ8В полностью аналогичного вида)

В 1966 году Тбилисский электровозостроительный завод переоборудовал серийный электровоз ВЛ8 под данную систему двух величин рабочего напряжения. Локомотив получил обозначение: ВЛ8В-001. При работе электровоза от сети напряжением 3000 Вольт все его тяговые параметры сохранялись. При работе от сети напряжением 6000 Вольт подключалась преобразовательная установка. Эта установка проектировалась с 12 тиратронами и инверторным трансформатором. Работала эта система так – постоянный ток высокого (6000 Вольт) напряжения преобразовывался в трехфазный ток повышенной частоты, который далее трансформировался в ток более низкого напряжения, выпрямлялся и питал тяговые электродвигатели.

Электровоз ВЛ8 (ВЛ8В полностью аналогичного вида)

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/vl8-1459b-300×199.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/vl8-1459b-1024×681.jpg» width=»1024″ height=»681″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/vl8-1459b-1024×681.jpg» alt=»Электровоз ВЛ8 (ВЛ8В полностью аналогичного вида) | Электровоз ВЛ8 (ВЛ8В полностью аналогичного вида) | Движение24″class=»wp-image-3041″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/vl8-1459b-300×199.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/vl8-1459b-768×511.jpg 768w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Электровоз ВЛ8 (ВЛ8В полностью аналогичного вида) | Движение24″/> Электровоз ВЛ8 (ВЛ8В полностью аналогичного вида)

Электровоз ВЛ8В представлял из себя следующую конструкцию – на обоих секциях устанавливались преобразовательные установки, но на одной секции эта установка монтировалась с тиратронами, а на другой устанавливалась с использованием тиристоров. На данной секции был установлен частотный статический преобразователь постоянного тока в постоянный ток регулируемого напряжения. Такие преобразователи имели шесть фаз, в каждой из которых устанавливались реакторы, конденсаторы, тиристоры и диоды. В общем получилась довольно интересная конструкция и самое главное – ВЛ8В первый в мире электровоз постоянного тока, рассчитанный на напряжение 6000 Вольт. Но первый свой пробег протяженностью 5 км данный электровоз совершил при напряжении 3000 Вольт в декабре 1966 года, на путях Закавказской железной дороги и работала секция с тиратронными преобразователями. В период с 1967 по 1969 год локомотив совершал опытные поездки под обоими напряжениями на различных участках этой магистрали. После проведенных испытаний электровоз был дооснащен оборудованием для рекуперативного торможения, которое впоследствии было испытано. В 1969 году секция с тиратронным преобразователем была переделана на тиристорный, как другая секция.

Но система электрификации постоянным током напряжением 6000 Вольт не нашла дальнейшего применения и электровоз ВЛ8В до 1973 года трудился на вывозной работе под обычным напряжением в 3000 Вольт.

Источник

Высоковольтный кабель: особенности конструкции и применения

Высоковольтные кабели нужны для того, чтобы передавать электроэнергию большой мощности. Они рассчитаны на напряжение свыше 6000 В. Их конструкцией предусмотрены элементы, которые позволяют обеспечить надежную эксплуатацию и долговечное использование.

Главные особенности высоковольтного кабеля

Высоковольтные проводники обладают хорошими диэлектрическими и механическими свойствами. В качестве изоляции чаще используется полиэтилен, но также она может быть бумажно-масляная. Токопроводящая жила изготавливается из меди или алюминия. В таких кабелях отсутствует галоген, кроме того, они обладают низкой степенью горючести.

Разрешается эксплуатировать высоковольтный кабель при температуре окружающей среды от -50 до +60 градусов Цельсия. При условии короткого замыкания допустимая температура составляет 250 градусов. Цена кабеля невысока, даже если речь идет о проводнике, рассчитанном на 25 000 В и выше, а срок эксплуатации как правило составляет 30 лет.

Читайте также:  Буферная микросхема по напряжению

Виды высоковольтных кабелей и их классификация

Изделия могут иметь разную конструкцию и характеристики. Чтобы определиться с типом кабеля, следует оценить подключаемый объект и условия его монтажа. При строительстве объектов обычно в документации имеет проект электрической сети. В нем указана длина линии, мощность и другие параметры.

Высоковольтные кабели классифицируются по следующим признакам:

  • напряжение (низкое или высокое);
  • материал, из которого изготовлена изоляция;
  • форма и материал токопроводящих жил.

Жила может иметь круглую, сегментную или секторную форму. Изоляция также изготавливается из разных материалов. В соответствии с классификацией можно выделить группы кабелей.

Кабель с изоляцией из резины

Такой тип кабеля используется преимущественно там, где он может подвергаться многочисленным изгибам. Изоляция изготавливается из каучука натурального или синтетического происхождения, содержит добавки, наполнители и размягчители. Резина способна выдержать температуру до 65 градусов, практически не впитывает воду. Срок службы такого кабеля не превышает 10 лет, так как изоляция имеет свойство разрушаться под воздействием прямых солнечных лучей, озона. Примеры такого кабеля: ПМВК 10кВ , ПМВКнг(A) — 25кВ , ПМВКлнг(A) — 5кВ .

Высоковольтный кабель с бумажной изоляцией

Это изделие имеет свои преимущества и недостатки, его можно купить по невысокой стоимости. Изоляция изготавливается из кабельной бумаги, которая пропитывается масляными составами, имеющими разную вязкость. Составы бывают стекающие и нестекающие. Кабель рассчитан на высокое напряжение, но его недостатком считается ограниченность монтажа и гигроскопичность изоляции. Если идет прокладка на разноуровневой трассе, при большой разности участков (больше 25 метров) используется изделие с изоляцией, пропитанной нестекающим составом.

Кабель с изоляцией, изготовленной из сшитого полиэтилена

Изоляция представляет собой полиетилен, который при производстве обрабатывается на молекулярном уровне. Это позволяет значительно улучшить электрические свойства материала. Главным преимущество считается небольшой вес, влагостойкость, большая пропускная способность и длина. Прежде, чем заказать кабель, следует внимательно изучить документацию и выбрать проверенного поставщика с хорошей репутацией, так как зачастую при монтаже заявленные показатели не совпадают. Примеры высковольтного провода с СПЭ изоляцией: КВИ-100 и КВИ-120 .

Высоковольтный кабель с поливинилхлоридной изоляцией

Такой тип кабеля используется не только в быту, но и в производстве. Изоляция изготавливается из качественного поливинилхлоридного материала, что делает изделие устойчивым к воздействию влаги, кислот и щелочей. Его рабочая температура может составлять до 90 градусов. Свойства кабеля ухудшаются при воздействии солнечного света, при высокой температуре он плавится. Процесс плавления сопровождается выделением хлороводорода. Каталог изделий очень большой, поэтому перед покупкой следует внимательно изучить все типы кабеля.

Особенности монтажа

При прокладке высоковольтного кабеля следует соблюдать все правила. Сначала его нужно проверить, используя индикацию волнового сопротивления. На концах кабеля разница должна быть одинаковая. Глубина прокладки в траншее должна быть не менее 0,7 метров, если кабель рассчитан на напряжение до 20 кВ. Если напряжение кабеля составляет от 20 до 35 кВ, глубина траншеи составляет не менее 1 метра. При условии, когда кабель прокладывается на улицах или площадях, глубина траншеи составляет более 1 метра.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector