Напряжение бортовой сети тигуан

Вопрос по напряжению в бортовой сети

У меня вопрос относительно напряжения в бортовой сети. Собственно, вопрос возник по той причине, что в один морозный день (точнее, после морозной ночи) у меня сел аккумулятор. Аккумулятор вроде не левый, Varta, возрастом два года.

Зарядил я его, завелся, но решил посмотреть на напряжение в бортовой сети (тахометр/вольтметр Multitronics, подключен к катушке зажигания, кажется). А то точит меня червячок сомнения — чего бы это аккумулятор разрядился? 😉

Так вот напряжение такое:
При включении зажигания — 12,4 В
Завелись — 13,6 В
Включаем фары (ближний свет) — 13,3 В
Включаем фары (дальний свет) — 13,2-13,3 В
Включаем кроме фар обогрев заднего стекла — 13,0 В
Включаем еще вентилятор печки — 12,8 В
. И еще заднюю противотуманку 😉 — 12,6 В.

От оборотов напряжение не зависит, хоть на ХХ, хоть газ в пол.

Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?

Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?

Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
В общем, утешьте или просто проясните ситуацию, буду очень благодарен ;-)).

Заранее тоже благодарен ;-),
Дима.

Измерив напряжение на генераторе можно убедиться в том, что генератор выдает искомые 14.1-14.4 В вне зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.
Если искомого напряжения нет, значит с генератором что-то не в порядке:
1)если искомых 14.хВ все-таки было при малой нагрузке и их пропало при подключении бОльшего количества нагрузки значи мощности генератора недостаточно для выработки необходимого количества электричества :о))
Вполне возможны повышенные потери в самом генераторе — как следствие износа щеток, колец и т.д или все-таки слишком большая нагрузка — как результат установки дополнительных энергопотребителей (доп лампочки, усилители, подогрев сидений и т.д.) или неисправность электропроводки.

2)Если на генераторе искомых вольтов нет вообще — может быть неисправен регулятор напряжения, пробиты диоды, изношены щетки, кольца, закорочены обмотки и т.д.

Если на генераторе все в порядке, а на АКБ нет искомых 14.х или они понижаются с включением нагрузки — имеет смысл померять падение напряжения между «-» АКБ и «-» генератора и затем между «+» АКБ и «+» генератора (меряем напряжение на проводах, как это ни странно — оно там бывает).
За счет наличия сопротивления в точках соединения клем, проводов, винтов и гаек на них будет падать, в соответствии с законом старика Ома, напряжение U=I*R. При этом на сопротивлении в 0.1 Ом при токе всего в 10А упадет 1В и соответственно на АКБ этот 1В не дойдет, как, впрочем и до всех остальных потребителей.

Для примера на моем Гольфе генератор имеет «землю» за счет элементов крепления оного на двигателе, а «+» идет отдельным проводом. Так вот планочка, с помощью которой крепится генератор и осуществляется натяг ремня, вся окислилась и вот в месте где генератор прикручивается к планке терялось 1.5В. После тщательной зачистки планки и тщательного прикручивания потери составили 0.1В. Т.е. на генераторе 14.1 — на АКБ 14.

Важно!
«Разбор» энергии по потребителям идет из точек крепления проводов на АКБ!
Вывод — нужно добиваться наименьшего падения напряжения на проводах от генератора до АКБ — в идеале оно должно быть = 0. Т.Е все что выдал генератор должно прийти на АКБ, а вот оттуда раздаться потребителям и еще достаться и АКБ для пополнения запаса, на случай запуска двигателя с помощью стартера. :о)))

Вот такая теория и практика процесса.

: Заранее тоже благодарен ;-),
: Дима.
Александр.

Нет времени разобраться, бывают-ли для ТАКИХ генераторов (БОШ 65А) другие таблетки.

: Добрый день!
:
: У меня вопрос относительно напряжения в бортовой сети. Собственно, вопрос возник по той причине, что в один морозный день (точнее, после морозной ночи) у меня сел аккумулятор. Аккумулятор вроде не левый, Varta, возрастом два года.
:
: Зарядил я его, завелся, но решил посмотреть на напряжение в бортовой сети (тахометр/вольтметр Multitronics, подключен к катушке зажигания, кажется). А то точит меня червячок сомнения — чего бы это аккумулятор разрядился? 😉
:
: Так вот напряжение такое:
: При включении зажигания — 12,4 В
: Завелись — 13,6 В
: Включаем фары (ближний свет) — 13,3 В
: Включаем фары (дальний свет) — 13,2-13,3 В
: Включаем кроме фар обогрев заднего стекла — 13,0 В
: Включаем еще вентилятор печки — 12,8 В
: . И еще заднюю противотуманку 😉 — 12,6 В.
:
: От оборотов напряжение не зависит, хоть на ХХ, хоть газ в пол.
:
: Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?
:
: Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?
:
: Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
: В общем, утешьте или просто проясните ситуацию, буду очень благодарен ;-)).
:
: Заранее тоже благодарен ;-),
: Дима.

Читайте также:  Генератор пилообразного напряжения 555 таймер

У меня картинка была очень даже похожая — цифровой вольтметр фирмы Whistler — вставляется в гнездо прикуривателя давал именно такие показания. Я уж ругмя ругал генератор, думал, дело в нём, но решил на всякий случай проверить мультиметром (нормальным, рабочим цифровым вольтамперомметром). Оказалось, что Whisller на морозе врёт, как сивый мерин — занижает на целый вольт. Вот те раз — а я его летом проверял — почти не врал ! Вот такие пироги.
Так что проверьте хотя бы стрелочным вольтметром типа ТТ-3 или хотя бы ископаемым Ц-20. Будет гораздо точнее.

____________
Аккумуляторы «замерзают» на морозе и не «отдают» ток. Причем где нибуть при -30 может быть ситуация «вообще не кручу», заносишь аккумулятор домой погрется и без всякого дополнительного подзаряжания на том же аккумуляторе стартер крутит как бешенный.
У тебя скорее всего просто не первой свежести аккумулятор, вот он и зачах на холоде.

: Зарядил я его, завелся, но решил посмотреть на напряжение в бортовой сети (тахометр/вольтметр Multitronics, подключен к катушке зажигания, кажется). А то точит меня червячок сомнения — чего бы это аккумулятор разрядился? 😉
:
: Так вот напряжение такое:
: При включении зажигания — 12,4 В
: Завелись — 13,6 В
: Включаем фары (ближний свет) — 13,3 В
: Включаем фары (дальний свет) — 13,2-13,3 В
: Включаем кроме фар обогрев заднего стекла — 13,0 В
: Включаем еще вентилятор печки — 12,8 В
: . И еще заднюю противотуманку 😉 — 12,6 В.
:
: От оборотов напряжение не зависит, хоть на ХХ, хоть газ в пол.
:
: Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?
:
: Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?
:
: Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
: В общем, утешьте или просто проясните ситуацию, буду очень благодарен ;-)).

: Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?
==== я бы посмотрел на генератор внимательнее

: Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?
==== щетки, кольца

: Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
===== надо, но кое о чем говорит. То, что напряжение падает с ростом нагрузки — это нормально, но оно должно зависеть от оборотов. Точнее, от оборотов зависит ток, выдываемый генератором, который связан с напряжением известно как.
И еще — за одну ночь аккумулятор разряжаться не должен. Тут есть три варианта:
1. перед этим долго ездил на маленьких оборотах со всеми включенными потребителями или генератор не генерит — акк разрядился еще накануне
2. акк умер
3. большой ток утечки.
В любом случае стоит разобраться. Представь себе себя на загородной дорожке ночью с умершим автомобилем при -20. Лучше разобраться :))

Источник

«Правильное» напряжение бортсети на ходу

Svarog

Почётный Тигуановод

Уважаемые дамы и господа!
А кто знает, каково «правильное» напряжение бортсети в установившемся режиме «на ходу», измеренное в зоне ЭБУ?

Я тут озадачился этим вопросом в связи с относительно быстрым разрядом АКБ (с 12.5В до 12.0В) за неделю стоянки и получил следующий результат:

1. Без включенного ближнего света и габаритов в установившемся режиме бортовое напряжение по Torque не превышает 14.1В..14.2В.

2. С включенным ближним светом и габаритами то же бортовое напряжение по Torque не превышает 13.7В. 13.8В.

Разница между бортовым напряжением на ЭБУ и на клеммах АКБ у меня не превышает 50..70 мВ — измерял цифровым тестером.
Я всю жизнь считал, что оптимальное значение бортового напряжения, к которому должен стремиться реле-регулятор, составляет 14.4В. А сейчас уже и не знаю, может в Тигуанах чего-то оптимизировано.

raror

У Тигуана оно как то управляется. Тем у кого есть датчик на минусовой клемме АКБ и генератор с управлением по LIN шине и есть виртуальный блок управления зарядкой, напряжение может подыматься до 14,8 В и снижатьсяя до 13,8 В в зависимости от заряженности АКБ и включенных потребителях. Это в основном те у кого есть система старт-стоп.

Читайте также:  Делитель напряжения дн 525

У остальных с обычным генераторм, т.е. без управления, но с контролем нагруженности генератора по проводу на ЭБУ, по идее никакого внешнего управления генератором нету, НО! у меня я вижу оно постоянно меняется от 13,5 до 14,2 В летом и до 14,4 В зимой. Причем не наблюдаю прямой зависимости от температуры на улицы или включенных потребителях, вообщем живет своей жизнью. Предполагаю, что зависит от степени заряженности АКБ.

Так то у любого генератора есть примитивный контроллер на корпусе генератора, который в зависимости от температуры корпуса вносит изменения в управление обмоткой возбуждения, понижая в конечном счете напряжение на клеммах АКБ.

Источник

Вопрос по напряжению в бортовой сети

У меня вопрос относительно напряжения в бортовой сети. Собственно, вопрос возник по той причине, что в один морозный день (точнее, после морозной ночи) у меня сел аккумулятор. Аккумулятор вроде не левый, Varta, возрастом два года.

Зарядил я его, завелся, но решил посмотреть на напряжение в бортовой сети (тахометр/вольтметр Multitronics, подключен к катушке зажигания, кажется). А то точит меня червячок сомнения — чего бы это аккумулятор разрядился? 😉

Так вот напряжение такое:
При включении зажигания — 12,4 В
Завелись — 13,6 В
Включаем фары (ближний свет) — 13,3 В
Включаем фары (дальний свет) — 13,2-13,3 В
Включаем кроме фар обогрев заднего стекла — 13,0 В
Включаем еще вентилятор печки — 12,8 В
. И еще заднюю противотуманку 😉 — 12,6 В.

От оборотов напряжение не зависит, хоть на ХХ, хоть газ в пол.

Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?

Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?

Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
В общем, утешьте или просто проясните ситуацию, буду очень благодарен ;-)).

Заранее тоже благодарен ;-),
Дима.

Измерив напряжение на генераторе можно убедиться в том, что генератор выдает искомые 14.1-14.4 В вне зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.
Если искомого напряжения нет, значит с генератором что-то не в порядке:
1)если искомых 14.хВ все-таки было при малой нагрузке и их пропало при подключении бОльшего количества нагрузки значи мощности генератора недостаточно для выработки необходимого количества электричества :о))
Вполне возможны повышенные потери в самом генераторе — как следствие износа щеток, колец и т.д или все-таки слишком большая нагрузка — как результат установки дополнительных энергопотребителей (доп лампочки, усилители, подогрев сидений и т.д.) или неисправность электропроводки.

2)Если на генераторе искомых вольтов нет вообще — может быть неисправен регулятор напряжения, пробиты диоды, изношены щетки, кольца, закорочены обмотки и т.д.

Если на генераторе все в порядке, а на АКБ нет искомых 14.х или они понижаются с включением нагрузки — имеет смысл померять падение напряжения между «-» АКБ и «-» генератора и затем между «+» АКБ и «+» генератора (меряем напряжение на проводах, как это ни странно — оно там бывает).
За счет наличия сопротивления в точках соединения клем, проводов, винтов и гаек на них будет падать, в соответствии с законом старика Ома, напряжение U=I*R. При этом на сопротивлении в 0.1 Ом при токе всего в 10А упадет 1В и соответственно на АКБ этот 1В не дойдет, как, впрочем и до всех остальных потребителей.

Для примера на моем Гольфе генератор имеет «землю» за счет элементов крепления оного на двигателе, а «+» идет отдельным проводом. Так вот планочка, с помощью которой крепится генератор и осуществляется натяг ремня, вся окислилась и вот в месте где генератор прикручивается к планке терялось 1.5В. После тщательной зачистки планки и тщательного прикручивания потери составили 0.1В. Т.е. на генераторе 14.1 — на АКБ 14.

Важно!
«Разбор» энергии по потребителям идет из точек крепления проводов на АКБ!
Вывод — нужно добиваться наименьшего падения напряжения на проводах от генератора до АКБ — в идеале оно должно быть = 0. Т.Е все что выдал генератор должно прийти на АКБ, а вот оттуда раздаться потребителям и еще достаться и АКБ для пополнения запаса, на случай запуска двигателя с помощью стартера. :о)))

Читайте также:  Напряжение эбу что это такое

Вот такая теория и практика процесса.

: Заранее тоже благодарен ;-),
: Дима.
Александр.

Нет времени разобраться, бывают-ли для ТАКИХ генераторов (БОШ 65А) другие таблетки.

: Добрый день!
:
: У меня вопрос относительно напряжения в бортовой сети. Собственно, вопрос возник по той причине, что в один морозный день (точнее, после морозной ночи) у меня сел аккумулятор. Аккумулятор вроде не левый, Varta, возрастом два года.
:
: Зарядил я его, завелся, но решил посмотреть на напряжение в бортовой сети (тахометр/вольтметр Multitronics, подключен к катушке зажигания, кажется). А то точит меня червячок сомнения — чего бы это аккумулятор разрядился? 😉
:
: Так вот напряжение такое:
: При включении зажигания — 12,4 В
: Завелись — 13,6 В
: Включаем фары (ближний свет) — 13,3 В
: Включаем фары (дальний свет) — 13,2-13,3 В
: Включаем кроме фар обогрев заднего стекла — 13,0 В
: Включаем еще вентилятор печки — 12,8 В
: . И еще заднюю противотуманку 😉 — 12,6 В.
:
: От оборотов напряжение не зависит, хоть на ХХ, хоть газ в пол.
:
: Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?
:
: Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?
:
: Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
: В общем, утешьте или просто проясните ситуацию, буду очень благодарен ;-)).
:
: Заранее тоже благодарен ;-),
: Дима.

У меня картинка была очень даже похожая — цифровой вольтметр фирмы Whistler — вставляется в гнездо прикуривателя давал именно такие показания. Я уж ругмя ругал генератор, думал, дело в нём, но решил на всякий случай проверить мультиметром (нормальным, рабочим цифровым вольтамперомметром). Оказалось, что Whisller на морозе врёт, как сивый мерин — занижает на целый вольт. Вот те раз — а я его летом проверял — почти не врал ! Вот такие пироги.
Так что проверьте хотя бы стрелочным вольтметром типа ТТ-3 или хотя бы ископаемым Ц-20. Будет гораздо точнее.

____________
Аккумуляторы «замерзают» на морозе и не «отдают» ток. Причем где нибуть при -30 может быть ситуация «вообще не кручу», заносишь аккумулятор домой погрется и без всякого дополнительного подзаряжания на том же аккумуляторе стартер крутит как бешенный.
У тебя скорее всего просто не первой свежести аккумулятор, вот он и зачах на холоде.

: Зарядил я его, завелся, но решил посмотреть на напряжение в бортовой сети (тахометр/вольтметр Multitronics, подключен к катушке зажигания, кажется). А то точит меня червячок сомнения — чего бы это аккумулятор разрядился? 😉
:
: Так вот напряжение такое:
: При включении зажигания — 12,4 В
: Завелись — 13,6 В
: Включаем фары (ближний свет) — 13,3 В
: Включаем фары (дальний свет) — 13,2-13,3 В
: Включаем кроме фар обогрев заднего стекла — 13,0 В
: Включаем еще вентилятор печки — 12,8 В
: . И еще заднюю противотуманку 😉 — 12,6 В.
:
: От оборотов напряжение не зависит, хоть на ХХ, хоть газ в пол.
:
: Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?
:
: Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?
:
: Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
: В общем, утешьте или просто проясните ситуацию, буду очень благодарен ;-)).

: Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?
==== я бы посмотрел на генератор внимательнее

: Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?
==== щетки, кольца

: Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
===== надо, но кое о чем говорит. То, что напряжение падает с ростом нагрузки — это нормально, но оно должно зависеть от оборотов. Точнее, от оборотов зависит ток, выдываемый генератором, который связан с напряжением известно как.
И еще — за одну ночь аккумулятор разряжаться не должен. Тут есть три варианта:
1. перед этим долго ездил на маленьких оборотах со всеми включенными потребителями или генератор не генерит — акк разрядился еще накануне
2. акк умер
3. большой ток утечки.
В любом случае стоит разобраться. Представь себе себя на загородной дорожке ночью с умершим автомобилем при -20. Лучше разобраться :))

Источник

Оцените статью
Adblock
detector