Назначение реле контроля замыкания кз в схеме управления огнями светофора

Назначение реле контроля замыкания кз в схеме управления огнями светофора

Глава 4. СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАПОЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

В ЭЦ-12-00 применяются схемы управления огнями входного свето­фора с центральным питанием и двухнитевыми лампами всех огней, кроме лунно-белого. Аппаратура управления и контроля расположена на посту ЭЦ и в релейном шкафу (РШ) входного светофора.

Лампы красного и лунно-белого огней имеют двойной резерв пита­ния. Этим исключается отсутствие сигнальных показаний на светофоре при неисправности питающих устройств. В случае прекращения подачи напряжения с поста ЭЦ (ПХРШ-ОХРШ) предусматривается резервное пи­тание переменным током через линейный трансформатор (ПХ-ОХ) от имеющихся надежных источников энергоснабжения, например, от высоко­вольтной линии автоблокировки. При отказе этого источника питания под­ключается местная аккумуляторная батарея (ПБ-МБ).

Схемы управления огнями входного светофора работают следующим образом. При установке маршрута приема срабатывает начальное реле Н. В постовой части схемы включается реле ОСП типа РЭЛ2М-1000 (рис.

4.1. ), и подает своими контактами питание в обмотки реле СО, СО1, ВНП (все реле типа РЭЛ2М-1000). Эти реле включаются. Через фронтовой кон­такт реле СО по проводам СО и ОСО в РШ входного светофора включает­ся одноименное реле СО (РЭЛ2-2400).

В случае выполнения условий безопасности для устанавливаемого маршрута в схемном узле входного светофора включаются основное С и дополнительные сигнальные реле С1 и С2, причем срабатывание двух последних реле происходит с проверкой замкнутости фронтового контакта реле ВНП. Контакты реле С2 размыкают цепь питания реле ОСП, шунти­руя его обмотку, и подают питание в провода ПМГ и ОС, поэтому в РШ входного светофора включается реле С (РЭЛ1-1600). Контактами этого ре­ле размыкается цепь включения красного огня светофора и подается пита­ние в первичную обмотку трансформатора 1Ж типа СТ-5 (рис. 4.2.). Во вторичную обмотку этого трансформатора включена лампа желтого огня. Поскольку реле СО в РШ уже сработало, то включается основная нить лампы.

Для контроля фактического горения огней светофора последователь­но с нитями накаливания ламп включаются огневые реле типа О2-0,7/150. Лампы разрешающих и лунно-белого огней контролируются при включе­нии соответствующего огня, а исправность основной и резервной нитей красного огня проверяется и в холодном состоянии.

При включении на светофоре верхнего желтого огня в РШ срабаты­вает реле 1ЖО, а на посту ЭЦ реле ЖЗО. К этому времени, выдержав за­медление, выключается реле ОСП, и реле СО переключается на цепь само­блокировки. Контактом реле ЖЗО также включается реле РУ. Фронтовыми контактами реле С1 и СО1 обеспечивается блокировка основного сигналь­ного реле с контролем фактического горения на светофоре разрешающего сигнального показания.

Если маршрут установлен на главный путь и попутный выходной светофор с этого пути также открыт, в схемном узле входного светофора включается реле ЗС, контактами которого производится переключение пи­тания с верхнего желтого огня на зеленый.

В случае установки маршрута приема на боковой путь обесточива­ются реле ГМ, ГМ1. Тыловыми контактами реле ГМ подается питание в цепь включения лампы нижнего желтого огня. На светофоре загораются два желтых огня. Если же попутный выходной светофор с этого пути при этом будет также открыт, то в схемном узле входного светофора включит­ся реле МГС. Фронтовые контакты этого реле переключат цепь верхней желтой лампы на полюс питания ПХСМ и включат в питающей установке ЭЦ реле ВМ типа РЭЛ2-2400 (рис. 4.3.), запускающее комплект проблес­ковой аппаратуры. Реле М комплекта начнет работать в импульсном ре­жиме, подавая питание в шину ПХСМ. При замкнутом состоянии фронто­вых контактов реле М напряжение в этой шине равно напряжению в шине ПХС, а при замкнутых тыловых — понижено автотрансформатором ВХС типа ПТ-25АЗУ. Напряжение, поступающее в этом случае в шину ПХСМ, выбрано таким образом, чтобы его было недостаточно для накала нити лампы светофора, но достаточно для удержания огневого реле во вклю­ченном состоянии. На светофоре загорятся два желтых огня, из которых верхний мигает.

При перегорании основной нити лампы светофорного огня происхо­дит автоматическое включение резервной нити. В случае перегорания ре­зервной нити происходит переключение на менее разрешающее сигналь­ное показание. При нци п работы схем при этом следующий: сигнальное показание светофора переключается с основной нити зеленой лампы на ре­зервную, с резервной нити зеленой лампы на резервную желтой, с ре­зервной нити желтой лампы на основную красной.

Действительно, при перегорании основной нити лампы зеленого ог­ня в РШ выключается огневое реле ЗО, а на посту ЭЦ реле ЖЗО. Выклю­чается постовое реле СО, размыкая своим контактом цепь одноименного реле в РШ. Контакт последнего переключает цепь питания лампы свето­фора с перегоревшей основной нити на резервную. Снова включается ог­невое реле ЗО и его постовой повторитель ЖЗО, контактом которого вос­станавливаются цепи самоблокировки реле ВНП и РУ. Выключение этих реле при переключении огня светофора с основной нити на резервную предотвращается введением в схему повторителя реле СО реле СО1. Блокировка основного сигнального реле теперь производится контактом реле РУ.

В случае перегорания резервной нити лампы зеленого огня сбрасы­вается с блокировки реле ЗС, контакты которого включают резервную нить лампы желтого огня. Перегорание последней приводит к выключе­нию огневого реле 1ЖО, постового реле ЖЗО и реле ВНП и РУ. Происхо­дит размыкание цепей блокировки дополнительных и основного сигналь­ного реле и на светофоре загорается красный свет.

При перегорании основной нити лампы красного огня выключается реле КО. Его контакт подключает в цепь резервной нити обмотку 1 2 ог­невого реле РКО вместо обмотки 4 83, по которой эта нить контролиро­валась в холодном состоянии.

Для исключения выключения разрешающего сигнального показания при переключении источников питания (кратковременном наложении шунта), реле С1, С2, ГМ, ГМ1, СО, ВНП получают подпитку от ши н ПВЗ, МВЗ, принцип организации которых изложен в главе 3.

В случае прекращения поступления питания с поста ЭЦ в РШ вы­ключается аварийное реле СА (А2-220), контакты которого подключают резервное питание переменного тока ПХ ОХ. Наличие последнего кон­тролирует аварийное реле БА (А2-220), подключающее схемы при отказе к аккумуляторному резерву.

В ЭЦ-12-00 предусматривается установка пригласительных сигналов как на входных светофорах, так и на выходных. Однако, на выходных све­тофорах, разрешающих отправление на однопутный перегон пригласи­тельные огни не проектируются.

Для управления пригласительными сигналами в ЭЦ-12-00 служат схемы включения группового комплекта и реле ПС светофоров, для кото­рых предусматривается пригласительный огонь (рис. 4.4.). Одновременно на станции может быть открыт только один пригласительный сигнал.

В исходном состоянии в групповом комплекте включено противоповторное реле ГПСП (РЭЛ2М-1000), цепь которого проходит через по­следовательно соединенные тыловые контакты реле КН светофоров с при­гласительным огнем. Такое включение реле ГПСП необходимо для исклю­чения несанкционированного открытия пригласительного сигнала при не­исправности начальной кнопки.

Для открытия пригласительного сигнала дежурному по станции не­обходимо нажать кнопки ГПС и открываемого светофора. При нажатии кнопки ГПС в групповом комплекте через фронтовой контакт реле ГПСП и тыловой контакт реле ДПС срабатывает реле ГПС (РЭЛ1М-600), подго­тавливая своими контактами цепь включения реле ДПС. Реле ГПСП при этом выключается. Нажатие сигнальной кнопки приводит к включению реле 1С, 1С1 (см. главу 2), в результате чего замыкается цепь реле ДПС (РЭЛ1 М-600). Срабатывая, реле ДПС подает питание в обмотку реле ПС того светофора, кнопка которого была нажата, и выключает тыловым кон­тактом реле ГПС. Реле ПС (РЭЛ1-1600) включается, а кнопку ГПС теперь можно отпустить.

Читайте также:  Коммутируемая мощность реле что это

После включения реле ДПС в маршрутном наборе от шины МГН от­ключается питание, а реле КН открываемого светофора блокируется фрон­товым контактом реле ПС. Отключение питания в шине МГН исключает открытие пригласительного сигнала на других светофорах при однократ­ном нажатии групповой кнопки ГПС.

После отпускания сигнальной кнопки выключаются реле 1С, 1С1, ДПС, через контакт ранее отпущенной кнопки ГПС снова включается реле ГПСП. Схемы приходят в исходное состояние.

Для индикации включения группового комплекта на табло установ­лена лампочка ГПС. При включении реле ГПС она загорается мигающим белым светом. После нажатия сигнальной кнопки, срабатывания реле ДПС и выключения реле ГПС эта лампочка загорается ровным светом.

После включения реле ПС входного светофора, импульсное питание ППЛМ ПМЛМ подается в провода ПМГ — ОПМГ, к которым в РШ под­ключено реле ПМГ (РЭЛ2-2400). Импульсная работа последнего контро­лируется реле КМГ (АНШМ2-310), имею щи м собственное замедление вы­ключения 0,9 с при напряжении 12 В. Фронтовые контакты реле КМГ под­ключают реле С параллельно обмотке реле ПМГ и подают питание в цепь лампы пригласительного сигнала светофора. При замыкании фронтовых контактов реле ПМГ и С лампа лунно-белого огня включается, при размы­кании выключается.

Исправность нити лампы лунно-белого огня контролируется огне­вым реле БО (О2-0,7/150) и его постовым повторителем реле КПС (РЭЛ2-2400). На время пауз тыловые контакты реле ПМГ и С включают подпитку реле БО по высокоомной обмотке, что предотвращает его вы­ключение.

Работа схем управления огнями входного светофора сопровождается индикацией на табло ДСП. В нормальном состоянии светофор закрыт и в его повторителе на табло горит красная лампа. Перегорание основной и резервной нитей лампы запрещающего огня приведет к выключению в РШ реле КО (РЭЛ2-2400) и миганию красной лампы на табло. При включении на светофоре любого разрешающего показания на табло загорается зеленая лампа. Открытие пригласительного сигнала сопровождается одновремен­ным горением красной и белой ламп повторителя. В случае возникновения различных неисправностей в РШ светофора выключается реле КИ (АНШМ2-310). Его постовой повторитель реле КИ (РЭЛ2-2400) также вы­ключается и на табло включается красная лампа «Неисправность».

При новом проектировании устанавливается мачтовый дополнитель­ный входной светофор с неправильного пути. Схемы его аналогичны вы­шеописанным, за исключением того, что на таком светофоре отсутствует зеленый огонь. Однако в особых случаях может устанавливаться карлико­вый дополнительный входной светофор. Схема включения огней такого светофора приведена на рис. 4.5.

В ЭЦ-12-00 применяются схемы управления огнями выходных све­тофоров, показанные на рис. 4.4 и 4.5. Управление огнями выходных све­тофоров производится контактами дополнительных сигнальных реле С1, С2, маневровых сигнальных реле МС, реле включения пригласительного сигнала ПС.

При установке маршрута отправления в результате работы схем ис­полнительной группы ЭЦ включается реле СО, а также основное С и до­полнительные сигнальные реле С1, С2, контактами которых производит­ся переключение сигнальных показаний на светофоре с красного на разре­шающее (желтое). При свободности двух и более участков удаления в схемном узле выходного светофора включается реле ЗС, подключенное при установке маршрута к цепи 1М. На светофоре включается зеленый огонь.

При установке маневрового маршрута коммутацию огней светофора производит маневровое сигнальное реле МС.

Схема включения огней выходных светофоров разработана с учетом применения для разрешающих огней однонитевых ламп, для красного огня

— двухнитевых. Контроль целостности нитей ламп разрешающих огней и основной нити красного огня производится огневым реле О (ОЛ2-88). Ре­зервная нить красного огня не контролируется.

Работа схемы сопровождается индикацией на табло. Нормально лам­пы повторителя выходного светофора погашены. При включении разре­шающего показания поездного светофора контактом реле С2 включается зеленая лампа, при открытии маневрового сигнала контактом реле МС бе­лая лампа загорается ровным светом, а в случае возникновения неисправ­ности тыловым контактом огневого реле, либо реле СО белая лампа вклю­чается в мигающем режиме от полюса питания СХМ.

Схемы выходных светофоров, на которых предусмотрена сигнализа­ция двумя желтыми огнями, имеют некоторые отличия (например свето­фор Ч2). Во избежание подачи более разрешающего сигнального показа­ния как в верхнем, так и в нижнем желтом огнях применяются двухнитевые лампы. Для контроля исправности лампы нижнего желтого огня при­меняется огневое реле ЖО (ОЛ2-88).

Для включения на выходных светофорах пригласительного сигналь­ного показания используется групповой комплект и индивидуальные реле ПС, схемы которых описаны в п. 4.1. Импульсное питание в цепь включе­ния лампы лунно-белого огня подается контактом реле ПС от полюса ПХСМК по проводам ПС1, ПС2. Исправность цепи контролируется груп­повым огневым реле ПСО (ОЛ2-88). Для предотвращения выключения этого реле во время пауз в обмотку 3 4 подается подпитка от полюса до­полнительного питания огневого реле ПММ. Включение на выходном све­тофоре пригласительного сигнала сопровождается миганием зеленой лам­пы повторителя сигнала на табло, питание к которой подается по проводу ПС3.

Питающая установка ЭЦ промежуточных станций, применяемая в последнее время, не имеет достаточного резерва мощности для перевода нескольких стрелок одновременно. В связи с этим для управления стрел­ками в системе ЭЦ-12-00 применена специальная схема, обеспечивающая последовательный перевод стрелок при установке маршрута. Эта схема также учитывает особенности работы станции при диспетчерском управ­лении. При недоходе стрелки в требуемое крайнее положение производит­ся ее автовозврат и попытка повторного перевода. При повторном неполу­чении контроля положения стрелки производится сброс управляющего приказа ДЦ.

При новом проектировании схем электрической централизации пре­дусматривается применение в основном пятипроводной схемы управления стрелочными элетроприводами (СЭП). Схема управления СЭП с последо­вательным переводом стрелок приведена на рис. 4.6. — 4.8.

В результате работы маршрутного набора ЭЦ срабатывают управ­ляющие стрелочные реле ПУ (МУ). При этом с проверкой свободности стрелочно-путевых участков (контактами путевых реле и их медленнодей­ствующих повторителей), отсутствия замыкания стрелок в маршруте (кон­тактами замыкающих реле) и отсутствия отключения стрелок от управле­ния (фронтовыми контактами реле ОСВ) включаются реле ВУ (РЭЛ22400) всех стрелок, входящих в маршрут, положение которых этому мар­шруту не соответствует. Цепи включения этих реле проходят последова­тельно с обмотками 4-2 пусковых реле НПС (НМПШ3-1200/250), которые при этом не срабатывают, поскольку падение напряжения в основном про­исходит на высокоомных обмотках реле ВУ (рис. 4.6.).

Контакты включившегося реле ВУ подают полюс питания П в про­вод ВСК (рис. 4.7.), по которому происходит включение одноименного ре­ле ВСК типа РЭЛ2М-1000 (рис. 4.8.). Контактами реле ВУ также размыка­ется цепь реле ГУ (РЭЛ2М-1000), которое выключается и выключает свой повторитель реле ГУ1 (РЭЛ1-1600). В результате этого срабатывают реле контроля наличия рабочего питания КРБ (РЭЛ1-400) и одно из реле ПВУ (все РЭЛ1М-600). Через фронтовые контакты реле ВУ, ПВУ, КРБ, ВСК и тыловой контакт реле ГУ включается реле ВПС типа НМПШ3-1200/250.

Читайте также:  Камера с управлением реле

Реле ВПС тыловым контактом отключает питание реле СФ (РЭЛ22400), которое остается во включенном состоянии на время перевода стрелки за счет разряда конденсатора, а фронтовым контактом включает реле ВЦ (РЭЛ2М-1000). Фронтовым контактом последнего замыкается цепь включения реле СБ (РЭЛ2-2400).

По условиям работы схемы реле СБ должно иметь большое замедле­ние выключения, которое достигается введением в цепь конденсатора, подключенного параллельно обмотке реле. Однако такое решение имеет существенный недостаток конденсатор не контролируется. Частично ре­шить проблему позволяет включение реле через собственный тыловой контакт, что и применено в схеме последовательного перевода стрелок.

Реле СБ срабатывает и включает свой повторитель реле СБ1 (РЭЛ11600). При этом через фронтовой контакт реле СБ1 полюс питания П пода­ется в провода РЕВ (станция находится на диспетчерском управлении реле РУ выключено) и СФ, откуда через контакт включенного реле ПВУ (рис. 4.7.) поступает в шину ПВУ. Происходит срабатывание реле СЗ (НМ ПШ -900), контактами которого подается питание в схемы управления СЭП: фазы 1Ф, 2Ф в рабочие цепи и минус батареи в управляющие цепи. При этом обмотка реле ВУ первой в очереди на перевод стрелки (то есть той, для которой включилось реле ПВУ) оказывается зашунтированной (рис. 4.8.), что приводит к выключению этого реле с замедлением. Ток в обмотке реле НПС возрастает до значения достаточного для его срабаты­вания.

Включившись, реле НПС тыловыми контактами отключает кон­трольную цепь схемы управления стрелкой, фронтовыми подготавливает рабочую цепь. Замыкание фронтового контакта реле НПС также приводит к подключению питания реле ППС (ПМПУШ-150/150), причем полярность его оказывается обратной относительно предыдущего включения. Это приводит к переключению последнего. Контакты реле ППС замыкают ра­бочую цепь схемы управления СЭП. Происходит пуск двигателя и перевод стрелки. Контакт реле ППС также отключает обмотку 2-4 реле НПС от управляющей цепи.

Во время перевода стрелки реле ПВУ остается включенным по цепи самоблокировки, реле ВСК выключается, реле ВПС и НПС блокируются рабочим током переводимой стрелки по обмоткам 1 3.

По окончании перевода стрелки рабочая цепь размыкается контак­том автопереключателя СЭП. Ток в фазах рабочей цепи прекращается, что приводит к выключению реле НПС и ВПС. Тыловым контактом реле ВПС шунтируется обмотка реле СБ и оно с замедлением выключается. Выклю­чаются реле СЗ, СБ1, ПВУ, ВЦ, а реле СФ снова подключается к полюсу П, конденсатор в его цепи заряжается.

Через фронтовой контакт следующего по схеме включенного реле ВУ включается соответствующее реле ПВУ. После этого аналогично про­исходит перевод других стрелок по маршруту. По окончании перевода по­следней стрелки вновь включаются реле ГУ, ГУ1, выключается реле КРБ. Схемы последовательного перевода стрелок приходят в исходное состоя­ние.

Таким образом, пуск следующей стрелки возможен после заверше­ния перевода предыдущей. В случае затянувшегося перевода для исключе­ния длительной работы двигателя СЭП на фрикцию в схеме применяется автовозврат стрелок и повторная попытка перевода. Время, отпускаемое на перевод стрелки, определяется параметрами RC -контура, включенного в цепь фрикционного реле СФ. При незавершении перевода стрелки за это время реле СФ выключится и выключит свой повторитель реле СФ1 (РЭЛ1 М-600), через контакт которого замкнется цепь включения реверси­рующего реле РЕВ (РЭЛ1М-600). Включатся реле РЕВ и РЕВ1 (РЭЛ11600). Через тыловой контакт реле ОК, фронтовой контакт реле РЕВ1 и поляризованный контакт реле ОК будет подано питание на обмотку реле ППС, причем полярность его окажется обратной относительно предыду­щего переключения. Реле ППС переключится, и начнется перевод стрелки в первоначальное положение. При этом реле СБ не выключается, а под­ключается фронтовым контактом реле РЕВ и тыловым контактом реле СФ к RC -контуру вместо реле СФ. Таким образом, время перевода стрелки в исходное положение ограничено замедлением выключения реле СБ. При затянувшемся возвращении стрелки в исходное состояние реле СБ выклю­чится, выключит своим контактом реле ПВУ, после чего выключатся реле ВСК, ВПС, СЗ. Двигатель СЭП отключится контактом реле СЗ. Далее ана­логично переводятся другие стрелки.

Если же автовозврат происходит нормально, то по окончании пере­вода рабочие контакты автопереключателя СЭП разорвут цепь питания электродвигателя, реле НПС и ВПС выключатся, замкнется контрольная цепь и будет получен контроль положения стрелки.

Через фронтовые контакты реле ПВУ и ОК питание снова поступит в провод ВСК и включится реле ВСК. Контакты последнего включат реле ВПС и СФ, цепь включения которого теперь пройдет через фронтовые контакты реле РЕВ, ВЦ и ВСК. Включатся реле СФ1 и СЗ. Тыловой кон­такт реле СФ1 оборвет цепь блокировки реле ВЦ, после выключения кото­рого лишатся питания реле РЕВ и РЕВ 1.

Через тыловой контакт реле РЕВ вновь включится реле НПС, пере­ключится якорь реле ППС, стрелка начнет переводиться во второй раз.

Повторный перевод стрелки происходит аналогично. В случае по­вторного недохода стрелки в переводимое положение также произойдет ее автовозврат. Однако в третий раз стрелка переводиться не будет, посколь­ку после второго ее возвращения в первоначальное положение не будет цепи включения реле СФ, так как реле ВЦ оказалось выключено после первого автовозврата.

Для индивидуального управления стрелками на пульте установлены индивидуальные кнопки вызова (№°СВ) и групповые кнопки для перевода в «плюс» или «минус». Станция при этом должна находиться на резервном управлении (реле РУ включено).

При необходимости перевода стрелки ДСП нажимает кнопку №СВ и одновременно «Плюс» («Минус»). При этом включается реле №СВ (РЭЛ22400) (рис. 4.6.), зажигает нормально выключенную контрольную лампоч­ку в шильдике с номером данной стрелки, переключает схему управления стрелкой с маршрутного набора на кнопки пульта.

Далее перевод стрелки осуществляется, как это описано в п. 4.3.1., однако реверсирования и двукратного перевода не происходит, поскольку цепь включения реле РЕВ оказывается отключенной контактом реле РУ.

В системе также предусматривается возможность отключения стре­лок (например, для проведения в них ремонтных работ). Для отключения стрелки ДСП нажимает одновременно кнопки №СВ и ОТК. В результате этого выключается реле ОСВ (РЭЛ 1 М-600) стрелки, которое своим фрон­товым контактом размыкает управляющую цепь стрелки. При этом начи­нает мигать контрольная лампочка в шильдике с номером этой стрелки, показывая, что стрелка отключена и в каком положении она находится. В этой ситуации любое воздействие на схему управления стрелкой исключа­ется. Для обратного подключения стрелки к управлению необходимо од­новременно нажать кнопки № CB и ВКЛ, что приводит к включению реле ОСВ и восстановлению управляющей цепи.

Для вспомогательного перевода стрелок при ложной занятости РЦ служит пломбируемая групповая кнопка ГВК. Перевод стрелок осуществ­ляется следующим образом: нажимается и удерживается кнопка №СВ, на­жимается кнопка ГВК. В результате этих действий дежурного включается реле ПВК (РЭЛ2-2400), выключается реле ПОВК (РЭЛ2М-1000) и вклю­чаются реле ВК и ВК1 (оба РЭЛ1-400). Далее кнопку ГВК можно отпус­тить и нажать кнопку перевода в необходимое положение. Фронтовой кон­такт реле ВК (ВК1) шунтирует контакты путевых реле ложнозанятой РЦ.

Для исключения возможности вспомогательного перевода стрелок без записи в журнале при западании кнопки ГВК, в схему узла введено противоповторное реле ПОВК. При невозвращении кнопки в исходное по­ложение реле ПОВК не включится и при следующей попытке вспомога­тельного перевода не даст возможности включиться реле ПВК и ВК.

Читайте также:  240107 omron реле распиновка

При проектировании новых и реконструкции старых электрических централизаций на линиях со скоростями движения поездов более 120 км/ч на главные пути укладывают стрелочные переводы с непрерывной поверх­ностью катания (НПК).

При применении таких стрелочных переводов на съездах спаривание стрелок не предусматривается. Изолирующий стык между стрелками съез­да при его негабаритности соответствующим образом обозначается в до­кументации и на табло ДСП. Стрелки съезда в схемах ЭЦ по отношению друг к другу проектируются как охранные (рис. 4.9.). При этом на ответв­лениях съездов устанавливаются путевые реле.

На стрелочных переводах с НПК как съездов, так и одиночных стре­лок спариваются остряки с подвижным сердечником крестовины. При этом более двух приводов спаривать не допускается. Схемы управления стрелками составляются таким образом, что первым переводится подвиж­ный сердечник крестовины, а вслед за ним остряки.

В маршрутах приема и передачи предусматривается замедление раз­мыкания противошерстных стрелок с НПК и вторых и третьих стрелок без НПК, входящих в стрелочно-путевые участки, примыкающие к приемо­отправочным путям. Замедление должно составлять 15. 25 с. На рис. 4.9. показана схема включения медленнодействующего повторителя путевого реле 1-5СП реле 1-5-МСПД (НМШ3-460/400).

При большой маневровой работе с целью уменьшения пробега ма­неврового локомотива на промежуточных станциях применяется местное управление (МУ) стрелками с маневровых колонок (МК). Руководство ма­неврами при этом осуществляет специальный работник. Схемы МУ рас­считаны на одновременную работу одного маневрового локомотива.

Рассмотрим работу схем МУ на примере нечетной горловины стан­ции представленной на рис. 4.10.

После телефонных переговоров с руководителем маневров ДСП на­жимает кнопку НРМ, включающую реле НРМВ типа РЭЛ2-2400 (рис. 4.11). С проверкой фронтовыми контактами исключающих и замыкающих реле отсутствия установленных враждебных маршрутов включается реле НРМК типа РЭЛ1М-600 (поскольку маневровые маршруты на второй и четвертый пути из четной горловины невраждебны, контакты исключаю­щих реле шунтированы контактами реле КМ; путь 1П специализирован­ный в нечетном направлении, поэтому контакты его исключающего реле в схеме не проверяются). Станция при этом должна находиться на резервном управлении (реле РУ включено). Команда передачи на МУ может посту­пить и по кодовой линии ДЦ при этом включится реле МУН. На табло

ДСП мигающим светом загорается белая лампа передачи на МУ. Срабаты­вает реле МГУ (С2-1000) (рис. 4.12.), включающее в питающей установке станции комплект мигания (рис. 4.3.). На панели маневровой колонки за­горается мигающим светом красная лампа. Фронтовые контакты реле НРМК подают команду на перевод охранных стрелок, замыкают цепь, проходящую через рукоятки МК, включают на панели МК контрольные лампы стрелок и подают питание в намагничивающие обмотки реле НРВ, НРО и СМУП, СМУМ.

Первоначально рукоятка восприятия маневров РВ должна находить­ся в положении «Отмена», а стрелочные рукоятки в крайнем положении. В этом случае магнитные поля, создаваемые в обмотках реле НРО (ПЛ3У2700/4500) оказываются сонаправленными, и реле срабатывает, включая реле НРОВ. Аналогично происходит включение стрелочных управляющих реле СМУП (СМУМ). Положение стрелочных рукояток должно соответст­вовать фактическому положению стрелок, в противном случае восприятие маневров не произойдет.

Цепь включения реле НРО (НРВ) и СМУП (СМУМ) имеет однопо­люсное отключение питания, однако построена в соответствии с правила­ми построения ответственных цепей железнодорожной автоматики и теле­механики. В цепи исключается ложное срабатывание реле при сообщении и подпитке проводов. Это достигается за счет подачи с поста переменного тока и его однополупериодного выпрямления в МК. Источником питания реле служат диоды, расположенные в МК, полярность тока определяется положением стрелочных рукояток.

Далее руководитель маневров поворачивает рукоятку РВ в положе­ние «Воспр.». При этом реле НРО выключается, а реле НРОВ переключа­ется на цепь самоблокировки. Срабатывает реле НРВ (ПЛ3У-2700/4500), вслед за ним реле НРВВ (РЭЛ1М-600). На щитке МК гаснет красная лампа и загорается мигающим светом белая.

С проверкой соответствия положения стрелочных рукояток фактиче­скому положению передаваемых на МУ стрелок на посту ЭЦ включается реле НРМ (РЭЛ1М-600), что приводит к выключению реле НМИ, НМИ1 (оба РЭЛ1М-160) и НМИ2 (РЭЛ1-1600). Реле НРМК выключается, а де­централизующие реле НД, НД1 (оба РЭЛ 1-400) включаются. Белая лампа на щитке МК загорается ровным светом.

Срабатывает реле НМУС (РЭЛ1-1600), через контакты которого и контакты стрелочных контрольных реле пошерстных стрелок включаются маневровые сигнальные реле светофоров, находящихся в районе МУ. На табло ДСП белая лампа передачи на МУ загорается ровным светом. Пере­дача стрелок на МУ закончена.

Теперь перевод стрелок осуществляет руководитель маневров, пово­рачивая рукоятки на щитке МК. При этом срабатывают соответствующие реле СМУП (СМУМ). Контактами реле НМИ управляющие цепи схем управления стрелочными электроприводами перекоммутированы на вос­приятие команд на перевод стрелок от этих реле (рис. 4.6.). Перевод стре­лок происходит как это описано в п. 4.3.1. Однако автоматическое ревер­сирование и двукратный перевод стрелок, переданных на МУ, исключают­ся. Для этого тыловым контактом реле НД отключается подача питания из провода РЕВ в провода СФ и ПВУ через контакты реле ПВУ стрелок, пе­реданных на МУ (рис.4.7.). Для сокращения времени между освобождени­ем стрелочного участка и переводом стрелки при МУ контакт медленно­действующего повторителя путевого реле шунтируется контактом реле НД.

Для упрощения работы руководителя маневров, тыловыми контак­тами путевых реле ему подается информация о занятости рельсовых цепей района МУ.

Возврат стрелок на центральное управление происходит с выдерж­кой времени. Для возврата стрелок руководитель маневров поворачивает рукоятку РВ в положение «Отмена». Реле НРВ и НРВВ при этом выклю­чаются, а реле НРО и НРОВ включаются. Контактами реле НРВВ обрыва­ются цепи питания реле НРМ, НД, НД1, НМУС и они выключаются. На табло ДСП белая лампа начинает мигать. Контакты реле НД1 прекращают подачу питания в МК, в результате чего выключается реле НРО, а реле НРОВ переключается на цепь самоблокировки.

С проверкой освобождения всех стрелочно-путевых секций, участ­вовавших в МУ (контактами медленнодействующих повторителей путе­вых реле) и свободности комплектов выдержки времени (наличия питания в ши не СВВ) включается реле НМОТ (РЭЛ1М-600), контактом которого подается питание в шину ВВ. Начинает работать комплект выдержки вре­мени (аналогично с отменой маршрутов). На табло при этом гаснет белая лампа и начинает мигать красная.

По истечении маневровой выдержки времени в шине ПМВ появляет­ся питание, что приводит к включению реле НМИ, НМИ1, НМИ2. Контак­том реле НМИ выключается реле НМОТ, красная лампа на табло гаснет. Возврат на центральное управление закончен.

При ложной занятости рельсовых цепей и других неисправностях, исключающих возможность возврата на центральное управление, ДСП приводит схему в исходное состояние искусственно. С этой целью он на­жимает пломбируемую кнопку искусственного возврата с МУ НМИ. Сра­батывают реле НМИ, НМИ1, НМИ2, а все остальные реле приходят в ис­ходное состояние.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector